https://tvernews.ru/folk/58466

Автор

Klio

Маршрутка междугородняя по мягкому тарифу?

Klio, 04 Мая 2011, 15:22
, 12

Последние несколько лет я живу в Твери и частенько езжу в гости на малую родину - в город воинской славы Ржев. Как известно, сообщение между областным центром и Ржевом только автобусное. Ни поезда, ни элетрички, а тем более Сапасаны туда не ходят. Вот и вынуждены ржевитяне и гости города трястись по два с половиной часа в междугородних автобусах. Впрочем, все бы ничего, если автобус комфортный и так называемый "мягкий". Но вот недавно, возвращаясь с первомайских праздников, я, что называется, испытала настоящий экстрим.

Билеты родители взяли мне еще заранее, так что, прибыв на ржевский автовокзал, я особо не беспокоилась. Рейс на 16.30 обычно подавали за десять минут, но в назначенное время автобуса на стоянке никто из пассажиров не наблюдал. Зато напротив замерла тверская маршрутка "ПАЗ" №227 с надписью "стоимость проезда - 12 рублей" на лобовом стекле.

- Наверное, на нем поедем, - шепотом сказала девушка, также ждущая автобус на 16.30.

- Не может быть! - удивилась я. - Ведь продали 40 билетов, а здесь от силы 20 мест.

- Вот увидите! - не сдавалась новая знакомая. -  Я часто езжу на 16.30 из Ржева и приходится ездить именно на таких маршрутках.

И точно! Автобусик гордо подрулил на стоянку под табличкой "Ржев". Пассажиры заволновались. Некоторые стали откровенно возмущаться - ведь у людей бы багаж, а в "ПАЗике" нет багажного отделения. К тому же всем нам было отказано в компенсации на "жесткий" тариф. Дескать, теперь нет разницы - "ПАЗ" вас везет или "Мерседес". Цена одна.

- Не нравится, сдавайте билеты! - заявила перонный контролер, которую с удовольствием поддержала начальник вокзала.  - Дескать, желающих уехать много, а билетов по причине праздника на всех не хватило. Сдавать билеты никто не решился - ехать-то нужно, а альтернативы нет.

Кстати, вокзальное начальство тоже не скрывало, что перемена междугороднего автобуса на "ПАЗ" - вполне обычное дело. Между прочим, часть пасаажиров с местами от 25 до 40-го на этот рейс не попала, оставшись до 17.20.

Еще один несчастный пассажир заметил, держа на руках свой багаж, что в Ржев он ехал на маршрутке №226, а обратно - на маршрутке №227. Прогресс, однако!

Вот только одно непонятно, как продавать билеты по паспорту, то междугородние и пригородные рейсы различаются, а как пускать "ПАЗ" вместо предусмотренного на межгороде региональными стандартами пассажирских перевозок комфортабельного автобуса - так разницы никакой! Цена вопроса - одна и та же.

Так мы все и ехали из Ржева в Тверь, держа на руках тяжелый багаж, а в проходе накапливались "стоячие" пассажиры, которых водитель подбирал по дороге. Кстати, предусмотренных законом ремней безопасности в "ПАЗике" тоже не было. И как назвать такую поездку, как не длительным кошмаром и испытанием нервов? Но самое главное, где все хваленые проверяющие структуры? Где ГИБДД? АТИ? Ау, отзовитесь!


Оцените статью
   0  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (12)


  • 15:51 04 Мая 2011
    16 0
    Дал поручение Департаменту транспорта и связи Тверской области срочно разобраться! Итоги сообщу.

    PS: АТИ в данной ситуации не компетентна.


    • 16:39 04 Мая 2011
      4 0
      Спасибо! А можно ли рассчитывать на официальный ответ через ТИА? Ведь, как я поняла, многие пассажиры столкнулись с такой же проблемой? Кстати, рада, что вы, теперь уже как зам губернатора, остались неравнодушным чиновником. Прям, как в блоге))))


  • 16:27 04 Мая 2011
    2 0
    Точно такая же ситуация и со автобусами до Кесовой Горы. Мало того, периодически дают ПАЗик, у которого не отключается печка!!! Даже летом в жару! А ехать 4 часа! И так же билеты продают, как на комфортный автобус. Издевательство. На жалобы отвечают: не нравится - не ездите!


  • 16:32 04 Мая 2011
    3 0
    Подтверждаю. Намедни ездил в Ржев нормальным автобусом, а обратно возвращался тверской "белой" маршруткой (городской маршрут №226). С издевательскими надписями "стоимость проезда 12 рублей" и "без льгот"


    P.S. Их для этого закупили и везде рекламируют, да?


  • 17:17 04 Мая 2011
    4 0
    Зато до пригородных дач в Твери теперь ходят автобусы повышенной вместимости: http://www.afanasy.biz/news/society/index.php?ELEMENT_ID=30024

    Каково?


  • 10:35 05 Мая 2011
    7 0
    Надо было за проезд 12 рублей платить. Написано же на автобусе 12 рублей. :)))

    А если серьёзно, то сочувствую я пассажирам.


    • 13:33 05 Мая 2011
      1 0
      +1


  • 17:37 05 Мая 2011
    0 0
    Помню и в Торжок такая тема ездила, но последние года два не сталкивался, думал они образумились. Ан нет! Положение исправит либо неравнодушность властей, либо конкуренция. Но по междугородним перевозкам желающих делать бизнес немного, так что вся надежда на администрацию. Чтобы не по одному маршруту такое затеяли, а в целом по области.


  • 20:46 05 Мая 2011
    4 0
    Надежда на администрацию!? Не смешите ! Администрация в лице своего уполномоченного органа - Департамента транспорта и связи - один из главных виновников такой ситуации. Почему? Да потому что по закону Тверской области № 75-ЗО, они являются организаторами процесса перевозок населения на межмуниципальных маршрутах ( в том числе и междугородних). Организация транспортного обслуживания населения заключается не только в надзорных функциях, а в создании условий в том числе для перевозчиков. Что- же касается конкуренции, то проведенные этим Департаментом конкурсы на межмуниципальные маршруты пригородного сообщения показали. ..... В общем они ничего не показали, ни тебе конкуренции, ни тебе очереди из перевозчиков, Итоги до сих пор не опубликованы, Наверное стыдно, потому что перевозчики их напрочь проигнорировали, так как документация конкурсная ..... Кто ее выдумал? .. Уважаемый зам. губернатора, Вы как юрист посмотрите пожалуйста, какой моразм наваяли Ваши подопечные. Сработали на макулатуру. .К сожалению для нас пассажиров, такая тенднция запуска автобусов на междугородние маршруты будет продолжаться. Почему ? Потому что цена на топливо растет на запчести цена растет, налоги растут, тариф по политическим соображениям не меняется. И до выборов президента не изменится. А перевозчик чего, он перевозит, А если бы этих Пазиков не было бы? На чем поедем ? Охо-хо-хо то ли еще будет,


  • 21:06 06 Мая 2011
    0 0
    Уж лучше в тесноте , да с уверенностью , что доедешь до вокзала на новом ПАЗике, чем на тридцатилетнем "рыдване" до первого пворота.


  • 22:44 21 Мая 2011
    0 0
    Уважаемая Klio.В комментариях к Вашему-же материалу "междугороднач маршрутка по мягкому тарифу"Вы выражали надежду получить ответ от г-на Дмитриева через ТИА.Мне тоже было-бы очень интересно увидеть этот ответ.НО поскольку увидеть его не удалось до сих пор,я ,неравнодушный читатель,решил дать некоторые разъяснения по существу вопроса,тем более,что многое в этой ситуации достаточно очевидно.Ограничусь только теми сведениями,которые содержатся в открытых источниках. 1.Кому принадлежат маршрутки№№226,227,о которых идет речь в Вашей заметке?Ответ:ООО ТК " Афанасий Никитин".Источник:информация в салоне маршрутки. 2.Кто владеет этими маршрутками?Заходим на сайт www tvertas.ru,далее-участники-где находим,что руководитель ООО "Афанасий Никитин" Гаранин Вячеслав Юрьевич.3Выясняем,кто занимается организацией междугородных и пригородных перевозок в Тверской области?Это ОАО "Тверьавтотранс",а непосредственно-отдел вокзалов и автостанций,где начальник-Гаранина Елена Борисовна.На первый взгляд казалось-бы,ну и что?,если все по закону.Что до распределения прибыли-мне все равно.Но как влияет такая ситуация на контроль за качеством перевозок,ведь известно,что все жалобы и претензии к качеству перевозок идут по одному и тому же кругу:департамент транспорта и связи тверской области-ген.директор ОАО"тверьавтотранс Рукавишников-далее,вариант-1-нач.отдела вокзалов и автостанций Гаранина Е.Б.,вариант-2-начальник отдела эксплуатации Кутилина Е.А.( в одном лице-ИП Кутилина,участник всё того-же "тверского автотранспортного союза"Куда бы вы ни обращались,ответ ,как правило,получите за подписью последних означенных персон.Если бы не интернет,то скорее всего и Вы -бы получили ответ от них,что мягкие комфортабельные междугородные автобусы заменяют маленькими трясущимися ПАЗами" в интересах пассажиров"Не их же вина,что пассажиры за много лет привыкли к большим и мягким...(в Советское время на межгороде ходили довольно комфортабельные мягкие "Икарусы" и ЛАЗы.Теперь,видимо,придетс


  • 23:10 21 Мая 2011
    0 0
    привыкать к тем автобусам,которые "удобнее" покупать руководству тверьавтотрансов и тверьтасов.Klio!Вы справедливо рассчитывали на ответ через ТИА,т.к. судя по комментариям вопрос интересовал не только Вас.Теперь я прошуВас,напишите в комментариях, получили-ли вы ответ,интересно узнать,отличается ли маршрут этого ответа от того,что приведен выше после того,как за это взялся Дмитриев?


вверх