https://tvernews.ru/folk/58460

Автор

explorer

Мысли обывателя о тверских дорогах

explorer, 05 Мая 2011, 13:01
, 11

Последнюю неделю апреля вновь провели в Смоленске. У нас там живут родители, и посещаем мы этот город по нескольку раз в год. Поэтому различия с Тверью отслеживаем постоянно.

В середине нулевых годов при поездке в Смоленск с каждым разом испытывали все большую и большую гордость за свой город. У нас порядок на улицах все улучшался, а в Смоленске становилось только хуже – большинство дорог было практически разбито. Последние пару лет соотношение стало выравниваться. И в Смоленске (во их благо), и у нас (к нашему сожалению) поменялась власть. У них постепенно, не торопясь, но целенаправленно порядок начал улучшаться и приближаться к нашему. Но в эту поездку увидели уж очень резкое изменение соотношения, и не в нашу пользу.

Не берусь оценивать весь город, но примерно на половине улиц за неделю побывать удалось. При въезде сразу бросилось в глаза отсутствие песка у края проезжей части и чистота бордюров, начиная от окраин и до центра города. С небольшим злорадством хоть в одном районе увидели в день приезда пыль, но в этот же вечер приехала машина и все подмела.

Ремонт большинства дорог к этому году закончился, но на оставшихся проблемных улицах уже ведутся работы. Не заброшены и смоленские трамваи – часто попадаются на глаза новенькие вагоны (местные говорят, что сейчас уже 14 новых), в нескольких местах в последнее время поменяли рельсы, на многих перекрестках трамвайные пути обложены новыми плитами.

Под центральной площадью даже начато строительство подземного перехода (уже второго в Смоленске, хотя город на треть меньше Твери). На всех основных перекрестках установлены светофоры с дополнительными секциями, что позволяет выполнять левый поворот, не рискуя столкнуться со встречными.

Когда возвращались 2 мая в Тверь, то очень надеялись увидеть какие-то улучшения дома. Но, к сожалению, песок, лежащий в некоторых местах до середины проезжей части, ни куда не делся. Колдобины ни кто почти ни где не заделал, не говоря уже о капитальном ремонте дорог. Трамваи все также у нас не рентабельны и под угрозой полной остановки, тем более никто их развитием не занимается. При этом проезд у нас дороже, чем в Смоленске.

Вот только обещаний и разговоров о больших деньгах на благоустройство, которые даже не хватает времени освоить, мы получаем вдоволь. Начало ремонта дорог запланировано почему-то только с середины мая. Осенний ремонт третьестепенных улиц и дворов был бы нужен, но при хорошем состоянии основных дорог. Асфальтирование же в первую очередь улиц, по которым проезжает полторы машины в день, и откладывание на потом разбитые магистральные улицы вызывает недоумение.

Планы по преобразованию привокзальной площади рождаются каждый год новые, а состояние самой площади все хуже – стыдно перед гостями. Ремонт Восточного моста наверное начнется только после его полного обрушения. Хотя стоимость этого ремонта (сужу по сообщениям СМИ) соизмерима со стоимостью дороги «в никуда», которая соединила  Южный с Волоколамским шоссе.

По поводу отвратительной уборки снега мы слышали, что куда-то делись все снегоуборочные машины, а новые не успели закупить (в Смоленске, кстати, на новогодние праздники снег так же убирался лучше, чем у нас). Но сейчас, похоже, и пылеуборочная техника вслед за снегоуборочной исчезла.

Есть мнение, что порядок на улицах Смоленска улучшился и благодаря усилившемуся вниманию к городу после крушения польского самолета. Но неужели только чужое горе может помочь нашей беде? А может нашей администрации, считающей, что большинство проблем в городе решены, стоит поучиться у смоленской?

Оцените статью
   0  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (11)


  • 13:16 05 Мая 2011
    6 0
    Очевидно в Смоленске меньше олигархов-чиновников.


  • 14:28 05 Мая 2011
    5 0
    — 28.02.2010 16:37 —

    Мэр Смоленска арестован

    Мэр Смоленска Эдуард Качановский и его заместитель Валерий Осипов, обвиняемые в покушении на вымогательство у строительной организации квартиры стоимостью более 2 миллионов рублей, арестованы решением городского суда.

    http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/02/28/n_1463740.shtml


    Может в Твери попробовать повторить и тоже все станет хорошо. Надо же перенимать передовой опыт. )))


    • 16:54 05 Мая 2011
      1 0
      С приходом этого мэра как раз и начались улучшения в городе. Поэтому смоляне опасаются как бы не начали чахнуть преобразования. Так что, возможно это в Смоленске наш опыт по арестам неугодных мэров перенимают.


  • 16:04 05 Мая 2011
    4 2
    Самое смешное, что щас нормальные адекватные люди с нетерпением ждут приказа президента о высылке из наших краев нынешнего губера. Надеюсь, что случится это в ближайшие дни - а вдруг будет чуточку лучше чем щас...


    • 17:12 05 Мая 2011
      3 1
      Он уже 4 года уходит,а всё никак не уйдет



      • 22:40 05 Мая 2011
        0 0
        Ха, сам он не уйдет - вот когда перестанет бабло отваливать наверх, чтоб не сняли - вот тогда исчезнет из нашего города, я надеюсь


  • 20:26 05 Мая 2011
    3 0
    Полностью согласен с автором статьи.

    Особенно, что при всех огромных вливаниях денежных средств, якобы от правящей партиии, а на самом деле это наши с вами налоги, которые мы исправно платим и гробим, по нашим же тверским разбитым дорогам свои автомобили!

    Всё зависит от руководства города и области. Фактически в г. Твери двоевластие - т.е. никто не отвечает за дороги! А губернатор на чемоданах - ему не до простых смертных - ему нужно как можно больше денег снять с области.

    Сообщаю по поводу дороги "в никуда" по Волоколамскому шоссе - это дорога на новый железнодорожный вокзал "Новая Тверь" высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСЖМ1 между двумя столицами. Подробнее можно посмотреть http://www.hsrail.ru/. Правда там нет информации о том, что были проведены общественные слушания, которые проводили бывший руководитель департамента транспорта и связи области Церен Церенов и бывший зам. губернатора Константин Зуев. Все присутствующие на общественных слушаниях были против маршрута, выбранного дочерней структурой РЖД и активно продвигаемой нынешней областной властью. Эти бывшие руководители уверяли, в том числе и на страницах tvernews, (http://www.tvernews.ru/folk/19201.html#comment46635) что против общественного мнения магистраль не будет строиться, но не получилось. Дороге быть, причём только около Твери под снос идут несколько населённых пунктов - например д. Опарино (100%), часть д. Даниловское (примерно 20 -30 домов) и другие. Власть молчит, боясь широкой огласки и общественного мнения!

    По поводу недавнего осеннего ремонта дорог в Твери - взять хотя-бы ул. Ерофеева - её делали на моих глазах (там часто езжу по работе) как раз поздней осенью в дождь и снег - и весной стало видно, что покрытие мягко сказасть положено с нарушением технологии - между швами трещины до 20 см, до осени покрытие "не дотянет", разрушиться - зачем это форсирование освоеняи средств, если не для откатов??? Мне кажется понятно каждому. Тем более, что бюджет переходящий.


  • 20:49 05 Мая 2011
    3 0
    Насчёт техники по уборке песка - она закупалась если не ошибаюсь списанной из города побратима немецкого Оснабрюка по дешевым ценам ещё по инициативе Белоусова - это прицепы к грузовым а/м, которые полностью очищали обочину от песка и грязи. Они были на балансе МУП ТСАХ, которого сейчас, я так понимаю не существует. Я так понял, что при переводе основных средств из ТСАХ в новую компанию - списали всё, что нужно и не нужно! без приобретения новой аналогичной техники. Поэтому у нас нет снегопогрузчиков (2 шт. на г. Тверь - ЭТО СМЕШНО!!!) и совсем нет техники для уборки песка от бордюров.

    Городской власти на это наплевать - отдали всё на откуп сторонним "своим" фирмам, которые набрали "таджиков" и убирают всё, как могут лопатами - технология 21 века!

    Про ремонт дорожного покрытия лучше вообще не говорить - хоть и сайт создали и показывют администрации места, где нужно приложить особые усилия для ремонта - пока реальной нормальной работы нет, так нет службы в городе, ответственной за дороги!!! и за организацию движения.

    Не зря в москве сняли мэра и поставили Собянина - он получил указание от Президента и наконец-то занялся пробками. В Твери через пару лет проехать днём будет невозможно. В реконструкцию дорог не вкладывается ни копейки - нет денег на ямочный ремонт!

    А можно проблемы все решить быстро, как раз за пару лет и без особенно больших затрат.

    Может к нам Президента пригласить в город с изменением его официального маршрута, как он стал недавно делать - может тогда и проблема с дорогами и с властью в городе решится?



  • 21:29 05 Мая 2011
    4 0
    В Твери действительно ужасные дороги!!!Я всю жизнь в Твери прожил, но уже около года живу в Питере,езжу на своей машине (хотя в Твери часто бываю). В Питере таких убитых дорог как в Твери нет,даже во дворах-по крайней мере мне ни разу не попадались. И ремонт здесь происходит иначе. Помню в Твери добивал т.н. "ямочный ремонт"-это когда местами снимают слой асфальта, и эти ямы потом заделывают.В Твери ямы стояли незаделанные по 2(а то и 3 недели)-и все водители гнули диски и убивали подвеску все это время,а ямы заполняются водой,которую потом таджики вениками выметают из ям(сам такое видел).Всегда задавался вопросом: вот почему их не заделать сразу же эти ямы,зачем на такое долгое время их оставлять???В Питере возле моей работы тоже такой ремонт делали неделю назад(хотя не знаю зачем-дорога итак была нормальная).Вышел на обед на улицу-только начинали снимать асфальт. Вышел после работы в 6 вечера - новый асфальт уже лежит! На все про все 6 часов!!!Ну вот почему так в Твери не далать,совершенно не понимаю!!!


    • 22:11 05 Мая 2011
      3 0
      Всё просто - в Твери дороги делают "свои" компании, которые не могут работать хорошо - им же деньги всё равно заплатят - нет конкуренции!


    • 23:24 05 Мая 2011
      1 0
      Ну вот, в северной столице уже начали ямы латать, а у нас конца мая ждут...


вверх