19 Апреля 24, 02:03

Мысли обывателя о тверских дорогах

Последнюю неделю апреля вновь провели в Смоленске. У нас там живут родители, и посещаем мы этот город по нескольку раз в год. Поэтому различия с Тверью отслеживаем постоянно.

В середине нулевых годов при поездке в Смоленск с каждым разом испытывали все большую и большую гордость за свой город. У нас порядок на улицах все улучшался, а в Смоленске становилось только хуже – большинство дорог было практически разбито. Последние пару лет соотношение стало выравниваться. И в Смоленске (во их благо), и у нас (к нашему сожалению) поменялась власть. У них постепенно, не торопясь, но целенаправленно порядок начал улучшаться и приближаться к нашему. Но в эту поездку увидели уж очень резкое изменение соотношения, и не в нашу пользу.

Не берусь оценивать весь город, но примерно на половине улиц за неделю побывать удалось. При въезде сразу бросилось в глаза отсутствие песка у края проезжей части и чистота бордюров, начиная от окраин и до центра города. С небольшим злорадством хоть в одном районе увидели в день приезда пыль, но в этот же вечер приехала машина и все подмела.

Ремонт большинства дорог к этому году закончился, но на оставшихся проблемных улицах уже ведутся работы. Не заброшены и смоленские трамваи – часто попадаются на глаза новенькие вагоны (местные говорят, что сейчас уже 14 новых), в нескольких местах в последнее время поменяли рельсы, на многих перекрестках трамвайные пути обложены новыми плитами.

Под центральной площадью даже начато строительство подземного перехода (уже второго в Смоленске, хотя город на треть меньше Твери). На всех основных перекрестках установлены светофоры с дополнительными секциями, что позволяет выполнять левый поворот, не рискуя столкнуться со встречными.

Когда возвращались 2 мая в Тверь, то очень надеялись увидеть какие-то улучшения дома. Но, к сожалению, песок, лежащий в некоторых местах до середины проезжей части, ни куда не делся. Колдобины ни кто почти ни где не заделал, не говоря уже о капитальном ремонте дорог. Трамваи все также у нас не рентабельны и под угрозой полной остановки, тем более никто их развитием не занимается. При этом проезд у нас дороже, чем в Смоленске.

Вот только обещаний и разговоров о больших деньгах на благоустройство, которые даже не хватает времени освоить, мы получаем вдоволь. Начало ремонта дорог запланировано почему-то только с середины мая. Осенний ремонт третьестепенных улиц и дворов был бы нужен, но при хорошем состоянии основных дорог. Асфальтирование же в первую очередь улиц, по которым проезжает полторы машины в день, и откладывание на потом разбитые магистральные улицы вызывает недоумение.

Планы по преобразованию привокзальной площади рождаются каждый год новые, а состояние самой площади все хуже – стыдно перед гостями. Ремонт Восточного моста наверное начнется только после его полного обрушения. Хотя стоимость этого ремонта (сужу по сообщениям СМИ) соизмерима со стоимостью дороги «в никуда», которая соединила  Южный с Волоколамским шоссе.

По поводу отвратительной уборки снега мы слышали, что куда-то делись все снегоуборочные машины, а новые не успели закупить (в Смоленске, кстати, на новогодние праздники снег так же убирался лучше, чем у нас). Но сейчас, похоже, и пылеуборочная техника вслед за снегоуборочной исчезла.

Есть мнение, что порядок на улицах Смоленска улучшился и благодаря усилившемуся вниманию к городу после крушения польского самолета. Но неужели только чужое горе может помочь нашей беде? А может нашей администрации, считающей, что большинство проблем в городе решены, стоит поучиться у смоленской?

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх