04 Декабря 24, 13:08
Архив ТИА

Письмо от 8 мая (68 лет назад)

Письма – самые лучшие учебники истории народа. Они важнее, быть может, многих современных изданий. Вот одно из них, написанное за два года до кануна окончания войны. Соседями автора Любы была семья, о которой она и сообщает, понимая, что в разлуке долгожданны каждая весточка, слово, чёрточка жизни.
 
«8-го мая 1943 г.
Здравствуйте Василий Тимофеевич!
Открытку Вашу вчера получили. Она нам дала очень много радостного, т.е. мы узнали о том, что наши некоторые родные живы и здоровы. Вас интересует судьба Ваших родных, в том числе о сынишке Вадике. Да, нам пришлось жить с ними больше года. И столько приходилось переносить трудностей и ужасов, что навряд-ли Вы представляете. Даже не верится, что всё-таки остались живыми. Ваши родные пережили очень многое. Не было того дня, что бы проклятые фрицы не выбрасывали бы ваших родных на улицу и не делали обыск. Отец конечно очень много переносил тяжестей. Имел связь с партизанами и выполнял отдельные задания. Мать беспрестанно оплакивала всех вас. Оля почти всё время скрывалась от этих негодяев. Сынишка Ваш ужасно был напуган. Но всё же как-то крепился. Всегда успокаивали его дедушка и Оля.

Отец Ваш в мае месяце 1942 г. умер. Совсем почти не болел, скорее всего на него подействовала вся та обстановка, в которой он находился. Мать, сестрёнка и сынишка очутились в самом наихудшем положении. Мать вынуждена была пойти работать на ж.д., что бы остаться жить в своей квартире. В общем жизнь их стала ужасная. С июня месяца 1942 г. судьба их мне не известна. На этом кончаю, что не понятно, или чего не написала, то напишите мне постараюсь ответить. С наилучшим приветом. Привет Т(?) и вашей семье. Люба.»
 
 
Леонов Василий Тимофеевич, кому адресовано это письмо, служил в это время в Москве.
На начало войны Василий Тимофеевич находился в должности начальника пассажирской службы Западной железной дороги. В августе 1941 г. его назначают начальником отряда Военно-мобилизационного управления НКПС (Наро́дный комиссариа́т путе́й сообще́ния), а 2 марта 1942 г. переводят начальником части Центрального Управления движения НКПС, где он проработал до окончания войны.

Война изменила характер всей страны, и очень быстро работу железной дороги. Колоссальное количество перевозок войск, техники, боеприпасов, продовольствия, одежды, эвакуация людей и предприятий в военных условиях требовали чёткой работы «железных людей железных дорог». При большом количестве и постоянной изменчивости направления грузопотоков контролировались все этапы - формирование, погрузка, продвижение и разгрузка составов. Устанавливалась очерёдность доставки грузов.

Вводились различные методы регулирования движения. Одностороннее движение, пропуск поездов в обход загруженных участков и направлений, сдваивание составов. Новая нумерация позволяла определить все данные по грузу и его продвижению. Использовалась «живая» блокировка (вдоль линии в километре друг от друга расставлялась цепочка сигнальщиков). На свободный участок дороги машинисту сразу подавали сигнал, что позволяло сократить интервалы движение до нескольких минут. Собирались фронтовые «вертушки», состоящие из 20 четырехосных цистерн с горючем. Для координирования движения по железной дороге в районах боевых действий создавались пункты оперативного управления. Максимально ускорялся темп разгрузки вагонов.

В феврале 1945 Василий Тимофеевич был награждён знаком «Почётному железнодорожнику». Именно этим знаком он гордился и очень дорожил всю жизнь. В 1961 г. Леонов В.Т. переехал с семьёй на постоянное место жительство в город Тверь.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх