https://tvernews.ru/folk/57725

Автор

tverchel

Вырубают вековой оршинский лес.

tverchel, 19 Июня 2011, 19:39
, 46
<p></p>

В воскресенье по дороге в Оршинский монастырь (Вознесенский Оршин женский монастырь - пос. Оршино, Калининский район) на повороте в оршинский лес увидели  на месте привычного леса только свежеспиленные вековые сосны и пеньки – громадная просека уходит от дороги в лес.

Ширина просеки метров 200, штабели сосновых стволов, и тишина…  Кто рубит вековой лес? Зачем? Информации – «ноль». Потом я вспомнил, что новая трасса Москва – Санкт-Петербург должна пройти возле монастыря. И это, видимо, начало ее строительства (как в Химках) – лесоповал и вывоз вековых сосен.

Таких замечательных лесов очень мало. Лес сосновый, без подлеска и кустов, очень светлый и красивый, богат на ягоды, грибы. Одним словом – красота!

А проехав через лес - попадаешь на красивый берег Орши, у которой стоит комплекс зданий монастыря и родник с часовней. Многим жителям Твери и не только знаком и дорог этот уголок тверской земли.

И теперь все это великолепие может оказаться под угрозой из-за прокладки новой скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. Дорога нужна. Но очень жаль, если она разрушит великолепие этого леса, и этих красивейших мест. А нас, жителей, как всегда не спросили…

Если же эта вырубка не связана с прокладкой автомагистрали, тогда это полный беспредел. Хотелось бы официальных комментариев.


Оцените статью
   2  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (46)


  • 19:55 19 Июня 2011
    12 0
    да тоже интересно ,кому так лес помешал


  • 20:19 19 Июня 2011
    3 1
    Так дорога нужна, или нет?


    • 20:44 19 Июня 2011
      5 0
      Дорога нужна, много дорог нужно ХОРОШИХ, и еще лучше - бесплатных.

      Но при выборе маршрута желательно, как минимум, проводить общественное обсуждение. И вести дорогу по самым ненужным землям - это скоростная магистраль, без съездов, без привязки к населенным пунктам - перенос на 10-15 км для "объезда" конкретного места для таких магистралей некритичен (ИМХО) - при скорости движения 150 км/ч - 5 мин.

      В любом случае - хотелось бы услышать комментарий власти. Где проект? Где маршрут?

      Я понимаю, что те, кто в "доле" (привет команде Зеленина) - маршрут знали и земли скупили, а теперь перепродадут государству (консорциуму) под строительство. Но я как житель хочу знать маршрут - это очень "наглое" желание?

      ТИА может проверить факт вырубки леса и узнать причину. Жители Твери имеют право знать...


      • 21:06 19 Июня 2011
        0 0
        Даже если вам дадут маршрут, что вы сможете сделать? Кстати, есть в дебрях Интернета План этой магистрали, поищите. Не помню, на сколько детальный, правда.


        • 21:14 19 Июня 2011
          2 0
          Я один ничего не смогу, и "МНОГО НАС" тоже, наверное, не сможем. Но просто смотреть я не могу - видно "дурак" такой... Не верю в счастливое будущее под руководством мудрых (двух) вождей.


          А Вам все равно?


          • 21:27 19 Июня 2011
            0 0
            Да я и не смотрю на них особо. Я их не выбирал и опять не буду. Только вот многие выбирают, увы. В т.ч. те, кто не выбирать вообще не ходит :) А дорога всё-таки нужна.


      • NPC
        21:33 19 Июня 2011
        1 5
        Потрудитесь узнать например как строились скоростные железные дороги во Франции или автобаны в Германии. Там они тоже проходят через заповедники и красивые места.

        Тут не получится и рыбку сьесть и ... сесть.


        • 22:22 19 Июня 2011
          4 0
          При всем уважении к Вам, сравнение европейских стран и России, как минимум, некорректно, а на самом деле смешно. И мнение населения в Европе учтено, и все риски и потери минимизированы. Вы не хуже меня знаете о схемах по "освоению" денег при проектировании и строительстве "всего и вся" в современной России. Сама схема создания строительного консорциума французов и российских фирм из пула доверенных лиц ВВП заслуживает отдельного уголовного дела и лекции для современных "пильщиков" бюджетов. И вопрос о землеотводе решается у нас, конечно, с точки зрения того же "распила".


          • NPC
            22:44 19 Июня 2011
            0 2
            У каждого свое мнение. Про мнение населения в Европе не надо, там тоже не все так сладко как кажется. В нескольких европейских странах есть так называемый закон "общественного блага" по которому частная собственность нивелируется практически.

            Вот стоял твой дом и ты никому его не хотел продавать, но тут будет трасса и к тебе приезжают и оценивают твой дом и покупают. В суде максимум чего добьешься это права на еще одну оценку, но только того оценщика которого одобрит государство.

            И никаких сюсюканий, потому что общественное благо значит больше чем чья то собственность.

            Про минимизирование потерь это тоже не настолько соответствует действительности как вы думаете. Существует цена проекта при которой он будет рентабелен, и тут вся минимизация заканчивается, в ход идут более сильные аргументы.


            Если вам интересно как там учитываются мнения просто погуглите о протестах французов относительно АЭС и думаю все поймете. Такие же протесты были когда строили высокоскоростные жд магистрали.


            • 23:15 19 Июня 2011
              2 0
              А у нас значит лучше по Вашему? Я все-таки уверен (с чего бы это), что в современной России с данным вопросом дела намного хуже, чем в Европе. Я имею в виду общественный диалог, контроль, экологический надзор, экономическое обоснование строительства, себестоимость, технологии, качество и многое другое - это только про строительство дорог.


              • NPC
                00:30 20 Июня 2011
                0 3
                Вы слишком розово представляете Европу))) Везде бал правят деньги и если на 300млн баксов будет дешевле проложить трассу по отличному лесу, то это сделают в любой европейской стране не моргнув глазом, потому что экология экологией а 300 млн это 300 млн.

                Я уверен вы поняли меня.


              • 20:24 21 Июня 2011
                3 0
                To NPC

                ..."будет дешевле проложить трассу по отличному лесу"... - а Вы уверены, что стоит задача дешевле? Дороже бюджет - круче "откаты" и "распил". Так что пример с экономной Европой не годится.


    • 09:28 20 Июня 2011
      1 0
      А вот кстати зачем она нужна эта дорога? (речь о простых людях, а тех кто пилит бюджет сейчас и будет потом брать мзду за проезд не считаем)


      • 16:35 20 Июня 2011
        2 0
        Вы знаете, мне, как простому человеку, она на фиг не нужна. Простому человеку вообще ничего не нужно, лишь бы была возможность пожить, и чтоб не трогали лишний раз. Но давайте иногда будем мыслить на перспективу.


        • 17:29 20 Июня 2011
          2 0
          Давайте мыслить. И какие перспективы? Для кого эта дорога? Чем-то мне это напоминает Сапсан, от которого проблем в Твери больше чем пользы....


          • 17:43 20 Июня 2011
            1 0
            Сапсан не для Твери и пускался. Проблем от него честно говоря не испытываю. А дорога вполне полезна будет, чтобы разгрузить от транспорта имеющуюся. Хотя я бы ещё обратил внимание на строительство других дорог, а не только Москва-Питер.


            • 17:48 20 Июня 2011
              1 0
              Проблемы от сапсана испытывают те, кто пользовался либо отмененными поездами и электричками, либо жители населенных пунктов типа Чуприяновки, где скоро переезд вообще открывать не будут. Эта дорога - чисто коммерческий проект, направленный на получение прибыли, разгрузка дорог и прочее - в данном случае всего лишь красивые слова. Ну и да, богатенькие москвичи получат официальное место для гонок со скоростью 150 кмч.


              • 22:23 20 Июня 2011
                0 0
                Платные дороги в других странах вполне себе существуют. А вы готовы вложиться в проект, направленный на получение убытков?


  • 20:52 19 Июня 2011
    2 0
    Кстати, заметил там эту вырубку ещё весной, когда снег лежал - уже они там рубили.


    • 22:04 19 Июня 2011
      0 0
      Ага! А на табличке было указано - вырубка сгоревшего леса, что-то в этом роде и телефон разрешившей организации


  • 20:56 19 Июня 2011
    3 0
    Может под дачи-"дворцы" место расчищают?


    • 21:15 19 Июня 2011
      5 0
      Это будет полный пиз...ц



  • 21:22 19 Июня 2011
    1 0
    План магистрали

    http://www.2volga.ru/maptr.html


    ..."Первоначально ось планируемой трассы проходила в непосредственной близости от памятника истории и культуры - Оршинского женского монастыря, по жилой застройке де-ревень Новое Семеновское и Орша. Рука проектировщика не дрогнула, проведя линию, как говорится, по живому. На защиту интересов населения встала администрация Калининского района, и на недавнем совещании в Администрации области проектировщики предложили новый вариант прохождения трассы. Администрация с предложенным вариантом согласилась, хотя и в этом случае автобан не будет украшением здешних заповедных мест. "...

    http://www.status-tver.ru/news/84



  • 22:18 19 Июня 2011
    3 0
    расслабтесь. трасса пройжет практически через все охраняемые природные территории региона. вся экология вместе с имиджем чистой области псу под хвост


    • 22:45 19 Июня 2011
      8 0
      боюсь,все здесь гораздо.гораздо хуже...Похоже,что проект платной автомагистрали и скоростной ж.д.-это один из самых неприятных"подарков",который оставила нам предидущая команда при нашем молчаливом согласии.Известно,что автомагистраль будет огибать Тверь с севера в ближнем пригороде(см.генплан),т.е. в дачных местах и местах отдыха (грибы,ягоды,рыбалка)тверичей.С другой стороны,известно что магистраль будет платной-въехать на неё можно будет только в двух местах-на развязке в районе Сахарово и в районе Павловского,свободного доступа в других местах не будет.ВАЖНЕЙШИЙ вопрос,на который почему-то никто не обращает внимания,может круто испортить жизнь огромного числа жителей_-А МОЖНО ЛИ ВООБЩЕ БУДЕТ ПЕРЕХОДИТЬ эту трассу где либо,кроме специально отведенных мест,которые явно будут не на каждом шагу даже по проекту, а на практике,из-за экономии их окажется ещё меньше.А как-же тогда по лесу погулять,на Тверцу сходить отдохнуть. С южной полусферы город будет огибать так-же в ближнем пригороде уже скоростная ж.д. магистраль.Будет ли она огорожена?на каком расстоянии друг от друга будут(и будут ли вообще)оборудованы пешеходные проходы?Рассматривались ли эти вопросы вообще при поспешном и непродуманном принятии решения о прохождении этих трасс в непосредственной близости от Твери в местах отдыха людей.Город окажется в кольце,будет отрезан от своей ближайшей"природы",может оказаться так,что теперь и воздухом сходить подышать трудно будет.Что либо изменить уже наверное невозможно-промолчали все когда вопрос был в стадии решения.Одна надежда,что в связи с надвигающейся экономической стагнацией (если не с кризисом) деньги на эти проекты не найдут.Власть приходит и уходит,а нам здесь жить ещё надеюсь долго.


      • 23:08 19 Июня 2011
        7 0
        +1. Эти две магистрали вполне можно было бы строить параллельно друг другу в одном русле - это уменьшило бы описанные Вами проблемы и упростило бы строительство некоторых развязок и мостов. Но вопрос о жителях и природе при строительстве явно вторичен, а "распил" - это святое.


        • 00:17 20 Июня 2011
          6 0
          Это-само-собой.Но пилили-бы хоть так,что-бы людям поменьше вредить.Вот тут один сравнивал всё Россию с Францией почему-то(хорошо хоть что не с Лихтенштейном или Ватиканом),видать и у проектировщиков мозги устроены так-же примерно.Ну неужели у нас земли-то в России свободной мало(население к тому-же вымирает) , что-бы построить эти трассы на свободных землях подальше от города,что-бы не мешать не кому.Да одна только область наша покрупнее иных государств европейских будет.Но посмотрите где место-то выбрали - у Тверцы,вблизи детского санатория ,пионерлагеря,множества садовых товариществ.Это даже ближе к городу,чем хотели строить металлургический завод.Нет времени сейчас проверять что он там написал на счет Франции,но вот крупнейший индийский металлургический магнат магнат Лакшми Миттал не захотел строить у нас свой комбинат именно из-за негативной реакции местного населения(это принцип его компании)Уж если кто не может жить своей головой,так пусть хотя-бы на лучшие примеры смотрели.


          • 00:28 20 Июня 2011
            5 0
            Да страна впадает в кому!!!


          • NPC
            00:36 20 Июня 2011
            2 1
            Видимо разговор обо мне)))

            Представьте что стоит задача провести трассу Москва-Питер рядом с Тверью. Не в 30-40 км от, а рядом. Вот и весь ответ.

            Но если не проведут то начнут гневаться другие, кому надо что бы трасса была поближе.

            Тут на всех не угодить, как не старайся.


            Мне сразу вспоминается химкинская стройка, когда все жители Химок были за трассу, но на вопрос где она должна быть отвечали в один голос, хоть под землей, хоть в воздухе, но только не в Химках.

            Ничего не напоминает?

            Подсказываю. Трасса нужна, но только не рядом с Тверью, но что бы можно было быстро к ней проехать.


            • 10:36 20 Июня 2011
              2 0
              1. на счет "на всех не угодить..." А что,разве сильно очень пытались угодить хоть кому-то,кроме самих владельцев будущей трассы?Вот если бы в Твери был проведен референдум,на который вынесено,к примеру,3 варианта прохождения трассы мимо города,и подавляющим большинством голосов прошел бы какой-то один вариант,тогда остальным и можно было-бы сказать:"ну извините,на всех не угодить, но будем стараться учесть и ваши пожелания,насколько возможно".А у нас что,было широкое обсуждение,перед тем как власти подписали этот проект?Что-то лично я не слышал.Если слышали Вы-пожалуйста,сообщите,а еще лучше ответьте конкретно-так будет ли можно переходить эти трассы(+ ж.д. ВСМ в южном пригороде Твери) СВОБОДНО,или только в специально отведенных местах.,сколько(через сколько километров?) будут эти места.Лес сейчас жалко,потому что он как бы наш,а может оказаться,что мы потеряем право свободно ходить даже по сохранившимся ещё вблизи города лесам.Вот я эти ответы и хочу получить,я-же сюда не затем,что-бы поговорить зашел.2. Насчет Химок.К сожалению,пока не напоминает.Во-первых,под Тверью выбор вариантов гораздо больше,во-вторых-так не борется-же у нас никто пока.По поводу Химок у некоторых возникает ирония,а зря.Результат есть,несмотря на то,что вырубка началась.Их услашал президент Д. Медведев(здесь надо отдать ему должное) ,проведена повторная экспертиза,пришли к выводу,что вариант,устраивающий всех,на стадии проектирования был,но сейчас уже поздно(надеюсь,кто-то получит на орехи...)Услышали Химкинцев и во всем мире-помните,во-время недавнего визита вице-президент США Джозеф Байден помимо встречи с Путиным по своей собственной инициативе захотел встретиться с защитницей леса Викторией Чириковой-так что голос неравнодушных Химкинцев услышан на самом высоком уровне как в стране так и за рубежом А результат-да после всей этой истории устроители очередной такой трассы побояться игнорировать мнение своего народа,хотя-бы из-за угрозы поддержки США и возможных неприятностей со свои


              • 10:44 20 Июня 2011
                0 0
                ...со своими зарубежными банковскими активами.


              • NPC
                10:58 20 Июня 2011
                0 3
                У каждого останется свое мнение, от этого не уйти, да и не надо.

                Общественные слушания, давайте не будем лукавить и делать вид что от них что то может изменится.

                Про Чирикову, это вообще отдельный разговор. По сути это пустой пиар на тему, в целом как у Навального.

                Не удивляйтесь потом что эти люди станут депутатами и резко поменяют свою точку зрения относительно сегодняшних убеждений.


              • 11:39 20 Июня 2011
                2 1
                NPC.1.Общественные слушания по закону должны проводиться здесь в обязательном порядке( на бумаге,виртуально,они скорее всего уже и проведены,вот только слышал-ли кто об этом?).2. Да неужели Вы думаете что у людей глаз и ума нету,и кто-то поверит что Чирикова и Навальный действуют одни за всех нас только из желания стать депутатом?Чирикова,хрупкая симпатичная женщина,которая неоднократно подвергалась как физическому насилию со стороны неизвестных,так и судебному преследованию,хочет стать депутатом???Да депутатом-то у нас стать намного проще,если охота кому штаны целыми днями протирать.А уж Навальный в депутаты-это нокаут-да здесь уже уровень не какого-нибудь депутата,а скорее президента.3.Кстати,о депутатах -хотелось бы услышать (хотя-бы и здесь)мнение по вопросу прохождения магистралей под Тверью мнение "оппозиции".например депутатов кпрф,целыми днями просиживающих штаны в гор думах и зак собраниях?Ребята,не обижайтесь,уж снизойдите до простого пользователя,скажите Ваше мнение по существу,если Вас,конечно,вообще волнуют затронутые проблемы.Извините,отвечать больше пока не смогу.


  • 22:25 19 Июня 2011
    9 0
    "АнтиСелигер" приближается!


    • 10:58 20 Июня 2011
      0 0
      новости с Антиселигера-www.kasparov,ru/material.php? id=4DFB 385D27A86,или быстрее будет,Каспаров.ру,старт Антиселигера,любой поисковик дает сразу-же под первым номером.


  • 22:34 19 Июня 2011
    6 0
    Это не последняя вырубка. Если проехать далее к Оршинскому монастырю, то там еще одна такая же есть. А если посмотреть на лес, метров 200-300 вперед по направлению к Волге, то можно найти еще одну вырубку (чуть в глубине, рядом с "мертвым лесом", который, наверное, тоже скоро вырубят). Стоит отметить, что под санитарной вырубкой можно понимать все что угодно! На мой взгляд, это фактически мандат на "убийство" леса! ОЧЕНЬ!!! важно, чтобы в данной ситуации реально компетентные органы пролили бы свет на все эти порубки! Лес жаль! Там грибов и ягод в свое время было....


    • 22:39 19 Июня 2011
      6 0
      Тогда может дело не строительстве трассы - а в банальном воровстве??!!!

      Полностью согласен - хочу ответа "Кто рубит? Зачем?"

      И не пора ли прокуратуре разобраться?


  • 10:56 20 Июня 2011
    4 0
    Вот последний вариант прохождения трассы http://996.nmru.users.photofile.ru/photo/996.nmru/151049782/169574815.jpg (осторожно, траффик!). Она проходит по левому берегу Орши. Так что вырубка эта к дороге никакого отношения не имеет...


    • 18:01 20 Июня 2011
      3 0
      Спасибо за карту. Да, Вы правы - трассы там не будет. Но вопрос "Кто рубит и зачем?" тогда еще более актуален.

      По маршруту трассы - много интересного. Особенно для дачников в садоводческих товариществах "Светлый", "Тверской", "Тверца" - за Литвинками и ТЭЦ 3 - трасса будет за забором. Да и выше по Тверце - Павловское и Городище. А было тихое место, Тверца... Аналогично и на дачах в Пуково - Софьино.


  • 12:27 20 Июня 2011
    1 11
    Да информация чисто пиарная, дешевые бонусы зарабатываем!!! Я сам видел весь этот усохший лес после пожара 3 года стоял весь высох, этот уж точно 100% по делу спилили. А господину Андрею советую "жареное" искать в другом месте. Тоже мне химкинский лес... мыльные пузыри))))))))


    • 13:54 20 Июня 2011
      6 0
      Три года назад там был не сильный низовой пожар, который на вековых соснах ни как не отразился, только что снизу они почернели. После пожара лес почти полностью восстановился, так что такая "санитарная" вырубка мягко говоря выглядит странно.


    • 17:33 20 Июня 2011
      7 0
      To Anton_spez:

      Мне "пиарная информация и дешевые бонусы" не нужны. Хотя каждый судит сам (некоторые судят по себе).

      Я там бываю регулярно. Но в этом году первый раз. Может и весной уже рубили - не знаю. Я увидел СРУБЛЕННЫЙ лес в воскресенье. А в прошлом году здесь был нормальный лес. Согласен с MaxM - там был низовой пожар - его следы уже и не заметны почти - а деревья все здоровы были. И Djunior написал, что "...далее к Оршинскому монастырю еще одна вырубка, и метров 200-300 вперед по направлению к Волге еще одна вырубка (чуть в глубине, рядом с "мертвым лесом")..."

      Так что пускайте сами свои "мыльные пузыри" себе по нос, если Вам все равно...


      • 11:16 23 Июня 2011
        4 0
        Anton_spez,если Вы действительно спец и сами вышли сюда,то пожалуйста ответьте:1.Ведь действительно по границе вырубки деревья живые,я ни одной сухостоины не заметил.2.Каков на сегодня механизм принятия решения о санитарной вырубки леса?Кем решается этот вопрос?Я слышал,что для этого достаточно подписи лесопатолога,так ли это на самом деле?(это-не намёк,действительно хочется узнать)3.Слышал,что,как-ни странно,в области не выполняется план лесосеки-древесина перестаривает,гниет на корню.В то-же время,развалены многие ЛПХ,разобраны лесовозные УЖД ,лес никому не нужен,что-ли?А вот вокруг Твери,в зелёной зоне,куда не глянь,вырубка на вырубке.Почему так происходит?


  • 20:49 21 Июня 2011
    3 0
    На фото хорошо видно, что по границе срубленного леса стоят нормальные (без признаков пожара)), живые сосны. Так что версия про вырубку якобы сухостоя и горельника, по моему, полная ерунда. Это может пишет тот, кто рубит? А про то, как рубят якобы сгоревший лес - ..."под видом пожаров занимаются незаконной вырубкой леса"... http://www.rusrep.ru/article/2011/06/08/all_in_fire/

    ..."что на самом деле представляет собой лесной пожар по-уральски. Огромная делянка в паре километров от города. Аккуратно вырубленный, здоровый, качественный и, главное, недешевый лес. По бумагам тут давно все сгорело, но следов огня не видно в упор: ни уголька, ни черного мха, ни запаха гари. Пожар тут действительно был. Только низовой и очень-очень слабый. Грубо говоря, трава сгорела, чуть подгорели в самом низу стволы деревьев. Но это все равно здоровый лес, а не горельник. Его нельзя безнаказанно рубить просто потому, что кому-то захотелось денег."...


  • 20:53 21 Июня 2011
    3 0
    Может быть ТИА поможет прояснить ситуацию? Все-таки "четвертая власть" - официальный запрос запрос в природоохранную прокуратуру? Или коммент официальных лиц из администрации Калиниского района?


  • 09:03 23 Июня 2011
    0 5
    Это я рублю лес.В радиусе 150 км вокруг Москвы.Потом-подожгу торфяники.Пусть ОНИ задОхнуться Там,зато вся страна вздохнет полной грудью.


вверх