28 Марта 24, 16:51

Прощай "зебра", здравствуй ЯМА.

С улиц российских городов в ближайшее время исчезнут многие пешеходные переходы, отмеченные «зеброй». Таковы последствия вступившего в силу ГОСТа по дорожной разметке. А вот ямы и выбоины на асфальте не исчезнут: их действующий ГОСТ признает допустимыми.

Новый ГОСТ допускает, что расстояние между соседними пешеходными переходами теперь будет составлять 300 метров, тогда как раньше это были 120-150 метров. "Зебры" теперь можно убирать и там, где есть только транспортный светофор, но нет пешеходного. Чиновники считают, что принятие ГОСТа положительно повлияет на количество пробок в городах. При всем этом, ГОСТ допускает наличие ям и выбоин, если они не больше полутора метров по периметру и не глубже 5 сантиметров.

Между тем, по мнению экспертов, узаконивание ям на дорогах означает только одно - пострадавшим в ДТП теперь еще труднее будет взыскать ущерб с дорожных служб. По данным ГИБДД, за минувший год состояние дорог стало причиной 21% от общего количества ДТП, в таких авариях погибло около 6 тысяч человек.

"Мы считаем, что подобный ГОСТ серьезно усложнит ситуацию на дороге, - прокомментировал юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов. - Решить проблему пробок такими мерами невозможно. Недисциплинированность российских пешеходов и водителей давно уже стала притчей. Иногда пешеходы не готовы пройти 20 метров до перехода, а лишние 300 метров точно станут серьезным препятствием.

К тому же, при такой "отмене" пешеходных переходов совершенно не учтены интересы маломобильных групп граждан, таких как пожилые люди и мамы с колясками. Таким образом, ГОСТ не решит назревших проблем, но вот аварийность на дорогах серьезно увеличится".

«ГОСТов на ямы вообще быть не должно», – говорит председатель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, нынешний ГОСТ существует, чтобы ограничить возможность пострадавших в ДТП взыскивать ущерб с дорожных служб. Сейчас это можно делать только в случае, если яма была больше положенной по ГОСТу и оставалась не огороженной. Кроме того, дорожники могут не обращать внимания на жалобы граждан по поводу выбоин и кочек, если все это не превышает тот самый ГОСТ.

Вряд ли подобные решения обрадуют россиян, которые уже начали свою войну с плохими дорогами. Так, весной основатель сайта «РосПил» Алексей Навальный запустил новый проект – "РосЯма", призванный бороться с ямами и изъянами на дорогах.

Какими станут дороги Твери с новым ГОСТ покажет время...



Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх