https://tvernews.ru/folk/57394

Автор

tverchel

Прощай "зебра", здравствуй ЯМА.

tverchel, 07 Июля 2011, 15:32
, 15
<p></p>

С улиц российских городов в ближайшее время исчезнут многие пешеходные переходы, отмеченные «зеброй». Таковы последствия вступившего в силу ГОСТа по дорожной разметке. А вот ямы и выбоины на асфальте не исчезнут: их действующий ГОСТ признает допустимыми.

Новый ГОСТ допускает, что расстояние между соседними пешеходными переходами теперь будет составлять 300 метров, тогда как раньше это были 120-150 метров. "Зебры" теперь можно убирать и там, где есть только транспортный светофор, но нет пешеходного. Чиновники считают, что принятие ГОСТа положительно повлияет на количество пробок в городах. При всем этом, ГОСТ допускает наличие ям и выбоин, если они не больше полутора метров по периметру и не глубже 5 сантиметров.

Между тем, по мнению экспертов, узаконивание ям на дорогах означает только одно - пострадавшим в ДТП теперь еще труднее будет взыскать ущерб с дорожных служб. По данным ГИБДД, за минувший год состояние дорог стало причиной 21% от общего количества ДТП, в таких авариях погибло около 6 тысяч человек.

"Мы считаем, что подобный ГОСТ серьезно усложнит ситуацию на дороге, - прокомментировал юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов. - Решить проблему пробок такими мерами невозможно. Недисциплинированность российских пешеходов и водителей давно уже стала притчей. Иногда пешеходы не готовы пройти 20 метров до перехода, а лишние 300 метров точно станут серьезным препятствием.

К тому же, при такой "отмене" пешеходных переходов совершенно не учтены интересы маломобильных групп граждан, таких как пожилые люди и мамы с колясками. Таким образом, ГОСТ не решит назревших проблем, но вот аварийность на дорогах серьезно увеличится".

«ГОСТов на ямы вообще быть не должно», – говорит председатель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, нынешний ГОСТ существует, чтобы ограничить возможность пострадавших в ДТП взыскивать ущерб с дорожных служб. Сейчас это можно делать только в случае, если яма была больше положенной по ГОСТу и оставалась не огороженной. Кроме того, дорожники могут не обращать внимания на жалобы граждан по поводу выбоин и кочек, если все это не превышает тот самый ГОСТ.

Вряд ли подобные решения обрадуют россиян, которые уже начали свою войну с плохими дорогами. Так, весной основатель сайта «РосПил» Алексей Навальный запустил новый проект – "РосЯма", призванный бороться с ямами и изъянами на дорогах.

Какими станут дороги Твери с новым ГОСТ покажет время...



Оцените статью
   0  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (15)


  • 15:44 07 Июля 2011
    15 0
    Нормальненько себя дорожники защищают. Теперь вообще 100% бюджетов на дороги можно распилить - все равно за ямы не будет ответственности.


  • 15:47 07 Июля 2011
    26 0
    Полтора метра по периметру и 5 сантиметров в глубину! Мать-перемать, да тут любая сельская дорога под ГОСТ подойдет!


  • 16:01 07 Июля 2011
    7 0
    Вчера ехал через мост затверецкий, где красина, так там всю дорогу посыпали граием каким то, колхозная дорога стала.


  • 16:01 07 Июля 2011
    11 0
    Если яму представить кругом, то диаметр полметра и глубина 5 см...

    Где эти гребаные европейские правозащитники???


    Уже и ямы под распил подогнали.


  • 16:08 07 Июля 2011
    12 0
    Слов нет! "Новый ГОСТ - долой дороги, да здравствует бездорожье!" - на Дорожный фонд можно баннер вешать.


    • 16:19 07 Июля 2011
      6 0
      Скорее: "С бездорожьем - к светлому будущему!" ))


    • 22:45 07 Июля 2011
      1 0
      все равно ж почти все, кто принимал его ездят на джипах


      • 08:29 08 Июля 2011
        0 0
        Вот и решится проблема с пробками: у кого средства есть пересядут на джип, а у кого нет - пешком...


  • NPC
    16:34 07 Июля 2011
    10 4
    Кстати по ямам очень хороший ГОСТ. Раньше было: ямы не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. По сути 1.5 метра в диаметре. Просто убрали длину и ширину. Где новый ГОСТ не пойму.

    Новый ГОСТ это когда яму сократят до периметра в 60 см. Вот это движение вперед.


    Про зебры тоже согласен. Вон на Тверском около Оптики нет зебры, но так лень пройти 100 метров. По сути ничего не изменится, как бегали из-за лишних 30 метров так и будут бегать из-за лишних 300 метров, пока штраф за переход не будет 1000 или 2000 рублей.


    Ах да, минусуйте)))


    • 09:38 08 Июля 2011
      2 0
      15 см в длину и 60 см в ширину у тебя ровняется 1.5 метра в диаметре?

      1.5 м в длину и 1.5 м в ширину, вот новый стандарт. Ничего так ямка.


      • NPC
        10:34 08 Июля 2011
        0 0
        Видимо пока писал отвлекли. Периметр с диаметром перепутал)))


  • 16:51 07 Июля 2011
    11 2
    Одна из наших бед решила вторую беду считать не бедой, а нормой по ГОСТу.


  • 17:05 07 Июля 2011
    8 1
    На дураков ГОСТ не поменяли?


  • 18:39 07 Июля 2011
    9 0
    На дураков создают местные ТУ.


  • 15:54 11 Июля 2011
    0 0
    Коллеги, а не проехать ли вам на машине от столицы республики Коми Сыктывкара до города нефтяников и газовиков Ухты. На той дороге глубина ям больше 20 (двадцати!) см. Рулетка просто проваливается в пустоту. А вы - 5 см. Да это ж просто автобан еврокласса


вверх