https://tvernews.ru/folk/57386

Автор

tverchel

Автостоянки во дворах: можно ли найти компромисс?

tverchel, 08 Июля 2011, 12:17
, 35
<p></p>

Многие автовладельцы не надеются на администрацию и пытаются решить вопрос самостоятельно и организовывают стоянку прямо во дворе своего дома. Но при этом такие вот желающие забывают о том, что в этом же доме проживает еще куча народу. А что, если каждая, допустим, третья семья, будет парковать свои авто возле подъездов? Или другой вариант: кто успел с работы вернуться пораньше, тот и занял место у подъезда, а кто чуть задержался, вынужден будет отправляться на платную стоянку (если она есть рядом). Конечно, несправедливо так осуществлять распределение незаконных мест парковки. И вообще, автомобили могут мешать проезду другого специализированного транспорта, проходу людей, передвижению мам с колясками. Кроме того, придомовая территория является законной частью для игр детей, отдыха жильцов. И нет гарантии, что игры с мячом, например, не станут причиной разбитого стекла в вашей машине.

Жители любой многоэтажки имеют право не только на квартиру (речь о собственниках), но и на общее имущество в доме. Помимо этого, Жилищный кодекс РФ (ст. 36) предоставляет право общей долевой собственности и на земельный участок, где расположен дом. На кусок какой площади могут претендовать жители? Стоит обратиться в местные органы власти (сделать это может любой собственник) и узнать, определен ли земельный участок под общую долевую собственность. Если он уже обозначен, то муниципальный орган по заявлению собственников дома должен принять решение о его передаче. Если же границы не определены, то местная власть за свой счет должна установить их. Получив на руки план участка и решение о его передаче из государственной или муниципальной собственности в общую долевую собственность жильцов, можно обращаться в Регистрационную палату. После этой, казалось бы, несложной на бумаге процедуры собственники квартир получат официальный документ, удостоверяющий право совместной собственности на землю у дома.

Но получение документов – это только начало. Хотя не все жильцы являются автовладельцами, решение о строительстве стоянки (если позволяет площадь земельного участка) они принимают вместе. Строительство автостоянки или наоборот отсутствие его может стать причиной серьезных конфликтов между соседями. Причина вполне понятна. Каждый автовладелец, максимально обеспечив себе комфортное проживание и перемещение, прямо выходя из подъезда прыгать в автомобиль, припаркованный рядом. Жилищный Кодекс предусматривает использование придомовой территории, которая закреплена за определенным ТСЖ, по усмотрению самих жильцов. То есть они могут там устроить детскую площадку, насажать деревьев, установить лавочки и даже организовать мини-парк, стоянку и т. д. Но только организация автостоянки должна быть согласована со всеми жильцами в доме. Такое решение должно быть принято абсолютным большинством на общем собрании, которое будет посвящено данному вопросу. Малейшее ущемление прав гражданина, проживающего в данном доме, причинение ему дискомфорта и неудобств является причиной для отказа в строительстве стоянки. Поэтому следует прийти к компромиссному решению, принимая решение на общем собрании.

С оформленным в виде протокола решением снова идем к местной власти за согласованием; кроме того, придется получать разрешения на строительство во множестве инстанций. Процедура долгая и муторная (такие уж у нас законы!), и все-таки при желании, сколотив инициативную группу, проблему решить можно. Но заранее имейте в виду: даже если сумеете пройти все бюрократические препоны и в конечном итоге оборудуете стоянку, в будущем не исключены конфликты между автовладельцами. Дело в том, что совместная долевая собственность подразумевает некоторые ограничения. К примеру, нельзя закрепить машиноместо за конкретным жильцом, равно как запрещается этот прямоугольник 3×6 м продавать или сдавать в аренду. Если же рядом с домом есть неосвоенный земельный участок, то можно использовать и его. Но надо отдавать себе отчет, что получение разрешения на строительство – процедура очень сложная. Поэтому заранее запаситесь терпением... и деньгами. Для начала решите, кто будет инициатором, а в дальнейшем – лицом, ответственным за стоянку. Это может быть как юридическое лицо, на коммерческой основе предоставляющее услуги по хранению автомобилей, так и объединение жителей дома. В последнем случае не обойтись без активиста-общественника – человека со стальными нервами, опытом общения с госорганами (желательно и связями в них) и массой свободного времени. Поэтому сразу решите, как действовать: выбрать на собрании жильцов дома инициативную группу или опираться на управляющую компанию. Учитывая интересы всех владельцев жилья в данном доме, можно все-таки построить стоянку.

Приняв решение, обращайтесь в местные органы с заявлением о выборе земельного участка под строительство. При этом следует обосновать необходимость стоянки, указать количество машиномест. Земельный кодекс (ст. 31) обязывает местные органы рассматривать подобные заявления и предоставлять информацию о возможности выделения земли. Но само по себе наличие свободной площадки рядом с домом еще не значит, что власти пойдут жителям навстречу. Помимо разного рода ограничений на использование земельного участка (например, там проложены инженерные коммуникации), причиной отказа может стать и некое запланированное строительство «иных сооружений». Но отказ можно обжаловать – в вышестоящих органах власти, через своего депутата, в прокуратуре и т. д. Если запретов и ограничений нет, через две недели вам должны выдать разрешение, которое оформляется актом о выборе земельного участка. Решение о предоставлении участка действует в течение трех лет (ст. 31 Земельного кодекса РФ). Но это опять же только начало: предстоит согласовать объект строительства в разного рода инстанциях, заключить договоры аренды и, наконец, обустроить стоянку. Кстати, в этом случае никаких споров о принадлежности машиномест не будет: каждый из участвующих имеет право на собственное место.

С газонами есть свои сложности. Как правило, создать дополнительные парковочные карманы больше негде: все дворовые проезды и так заставлены машинами. Но даже если газон, как говорят специалисты, «угнетенный» (то есть давно превращенный в грязевое месиво колесами), чиновники от природопользования, как правило, не разрешает делать на этом месте асфальтированную площадку. В этом случае остается одно: оборудовать экопарковку — уложить бетонные газонные решетки, в ячейках которых будет расти трава. Против этого обычно не возражает никто: ни жители, ни власти. Но у экопарковки есть недостаток — высокая стоимость (обычно от 25-30 тысяч рублей за машино-место, а если мест мало, то и больше).

Есть и другая проблема: земельные отношения при создании дворовых парковок, в отличие от открытых стоянок, не оформляются, и по закону места остаются общими. Поэтому огораживать их с помощью столбиков и цепочек нельзя — это будет расценено как самозахват. Так что тому, кто повесил у себя во дворе цепь или установил блокиратор, не следует удивляться визиту участкового. Кроме того, даже если вас не «выследят» и не оштрафуют, с цепочкой в любом случае придется расстаться: силами организаций, обслуживающих дворы, самовольные ограждения на парковках будут демонтируются.

Но пока дело дойдет до распределения мест, много воды утечет. Да и затраты могут приблизиться к цене места в так называемых «народных гаражах». И все же пытаться поломать эту систему стоит. Жизнь вспять не повернуть, и число автомобилей будет только увеличиваться. Администрация Твери просто обязана начать воплощать в жизнь планы по разгрузке дворов и дорог от машин. Но только от нас с вами, жителей города, зависит, смогут ли автовладельцы мирно сосуществовать с теми, у кого пока еще машины нет. Решение есть всегда. Если у кого-то есть опыт по созданию парковки во дворе – как положительный, так и негативный, поделитесь.

Оцените статью
   0  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (35)


  • 12:33 08 Июля 2011
    10 0
    Экопарковка выглядит интересно, только в живую я что то не встречал таких...

    В целом интересный обзорчек.


    • 12:51 08 Июля 2011
      3 0
      В Москве уже есть, но очень мало. Можно и металлические короба-решетки ставить, не только бетонные.

      http://www.ecoparkovka.ru/solutions/view/16


    • 15:29 08 Июля 2011
      0 0
      В интернете много отзывов об экопарковках: стоимость большая, а трава на них не держится.


      • 15:44 08 Июля 2011
        1 0
        Про стоимость - если делать самим и коллективно, то стоимость можно снижать. Объективно - при наличии нескольких цементно-бетонных заводов в Твери сделать бетонную решетку не должно быть архисложно и дорого.

        .."трава на них не держится"... - Вы не поверите, но в Европе держится. Делают руками, и с умом. Трава растет ниже верхнего края решетки - из прорезей только стебли и листья, шины не травмируют основу.

        А вообще - это один из вариантов, для примера. Просто у людей есть желание жить красиво и аккуратно.


      • 21:24 08 Июля 2011
        1 0
        ..."Для этого понадобилось срыть то, что осталось от прежнего газона, насыпать для дренажа `подушку` из песка и щебня, покрыть ее плодородным слоем земли, засеять травой, а сверху уложить тонкие, но прочные экологически нейтральные бетонные ячеистые плиты. А сквозь ячейки в бетоне, как выяснилось, трава прекрасно прорастает, создавая эффект практически ровного газона. Больше того, ее можно периодически подсевать.

        Пришлось решать еще массу проблем, начиная с разработки и утверждения проекта и заканчивая выбором предприятия, согласившегося продать плиты по приемлемой цене. Кстати, о ЦЕНЕ.

        Все расходы на приобретение и доставку материалов, а также оплату работ по оборудованию таких парковочных карманов автовладельцам, пожелавшим закрепить их за собой, пришлось взять на себя. Получилось примерно по 40.000 рублей за место. "

        http://www.rway.ru/txt.asp?rbr=38&txt=806


  • 13:47 08 Июля 2011
    3 2
    Все вопросы на придомовой территории должны решаться собственниками квартир. С моей точки зрения самым оптимальным является проведение собрания собственников всех квартир по поводу устройства парковочных карманов. Но полагаю, чтобы не было недовольных, нужно закрепить за каждым свое парковочное место, но за плату. То есть тот, кто стоит возле дома, должен платить дому за парковочное место. Причем можно даже устроить мини-аукцион. Когда парковка будет платной, и деньги будут идти на ремонт дома, полагаю, что обид будет меньше. Мне лично тоже обидно, что некоторые нахватали участков за нашим домом и настроили себе гаражей. А земля общая. Я тоже хочу гараж возле дома (хотя с точки зрения сегодняшнего законодательства такие гаражи на придомовой территории запрещены). Так пусть платят за общую землю, будем за их счет делать ремонт труб в подвале, ремонтировать подъезды и т.д. Если все решить через общее собрание собственников, никакого самозахвата и самоуправства (цепочки на автостоянке) не будет.


    • 13:53 08 Июля 2011
      2 1
      ... "автопарковка даже станет источником ДОХОДА для ТСЖ и позволит получать денежные средства на ремонт или благоустройство территории. В данном случае никто не забывает о том, что ТСЖ не является коммерческой структурой и не ставит перед собой целей в получении прибыли. Но вот если расходовать полученные средства не для распределения по карманам членов правления, а для общего блага, то это вполне допустимо. Организация автопарковки должна быть тщательно продумана. Можно предусмотреть не покупку машино-мест для постоянного пользования, а ВРЕМЕННУЮ АРЕНДУ. Это будет гораздо выгоднее владельцам автомобилей. На стоянке можно организовать охрану. Вообще, для того, чтобы соорудить грамотно и правильно безопасную для автомобилей площадку, необходимо составить проект. И в нем уже предусмотреть все схемы размещения машино-мест. Стоимость размещения машины на стоянке, как временного, так и постоянного, может устанавливаться самими жильцами, собственниками квартир в доме. Этот тариф обсуждается на общем собрании.

      При распределении денежных средств, полученных от работы автопарковки на территории дома, входящего в ТСЖ, очень важно, чтобы была полная прозрачность взаимоотношений между арендодателями и собственниками. Честность в денежных отношениях станет поводом для развития дружеских отношений и дальнейшего благоустройства территории."....

      http://youhouse.ru/publik/parkovka.php


    • 14:47 08 Июля 2011
      3 0
      плата за все места не пройдет скорее всего -оптимально 50/50 просто платные закреплены а бесплатные кто успел.Если земля под гаражами закреплена за домом а не долгосрочной аренде у города -вопрос о начислении аренды на нужды дома решать можно.Если будете запрещать хоть часть бесплатной парковки-скорее всего недовольные просто оспорят ваше решение-думаю нельзя запретить собственнику подъехать и припарковать машину к собственному дому(ну нет у него денег).Платные места на стоянке-предварительно распределить по подъездам внутри подъезда пусть голосуют или жеребьевка.предварительно оценить во сколько это влетает. С учетом если сделаете аренду на землю.Предпочтительнее на мой взгляд- платные платят за уборку территории и если есть возможность за охрану.Все что вы заработаете на стоянке-будет обложено налогом.при сборе налом при малейшей жалобе-будете наказаны и все вернете.Удачи


  • 14:30 08 Июля 2011
    2 0
    Тротуары для пешеходов.


    • 15:39 08 Июля 2011
      2 0
      Так на тротуары никто и не покушается. Вопрос о благоустройстве дворов - нормальном зонировании двора. Во многих дворах уже "де-факто" стихийные стоянки. И их можно расширить и узаконить без ущерба для тротуаров (на которых не будут парковаться), без ущерба для детских площадок. Лучше иметь во дворЕ нормальную парковку с нормальным покрытием (гравий, асфальт и т.д.), чем "растаскивать" шинами по всему двору грязь.


  • 15:04 08 Июля 2011
    0 0
    Спасибо, сделали смешно...

    Недалеко от моего дома есть т.н. "Северная венеция" с подземным паркингом. Люди там живут такие бедные, что видимо на паркинг уже все машины не влезают - все вокруг заставлено. Еще веселее что рядом заканчивают строительством многоэтажку - тоже без всяких признаков стоянки рядом с ней.

    А посмотрите что твориться во дворах многоэтажек по 4 пер металлистов! Там уже можно протиснутся только на легковушке... И то с трудом...

    В нашем районе было вроде как аж две платных стоянки. Одна закрылась. Другая стоит 3000 р. в месяц (а эта сумма за год уже сопоставима со стоимостью КАСКО), поэтому там осталось 3,5 машины, а остальные рассосались по дворам.

    Стоянку здесь элементарно негде сделать!

    Есть разрытая еще при царе горохе стройплощадка, на которой работы уже давным-давно не ведутся, собственник неизвестен. Да и объем работ таков, что овчинка выделки не стоит...

    Вот так и живем...



    • 15:51 08 Июля 2011
      1 0
      Я писал не про платные стоянки. Вопрос про дворы - пусть не во всех, но во многих есть места для создания парковок и "карманов" без ущерба для мест отдыха детей и взрослых.


      • 15:53 08 Июля 2011
        0 0
        Вот честно - не видал таких дворов, где это по нормальному возможно.

        И еще: я писал что стоянку негде сделать - никакую, ни платную, ни придомовую.

        Места нет.


        • 15:57 08 Июля 2011
          2 0
          Извините, не понял. Сочувствую.

          Вот у нас во дворе есть. Только народ все "раскачивается".


    • 12:50 11 Июля 2011
      0 0
      Кстати 3000 РР стоит снять гараж на окраине Москвы.


  • 15:52 08 Июля 2011
    4 0
    У нас 440 квартирный дом. У первых 4-х подъездов парковок, как таковых, нет, только место поставить машину вдоль дороги, стоят на зеленой зоне. 7 подъездов с парковками. На один подъезд - 4 машиноместа, но хотя бы непродольная - стоят поперек. Причем дом нестарый, машин в то время было уже достаточно. Детская площадка огорожена, там не поставишь, а на тротуарах стоять тоже не даем. Так вот на ночь во дворе встают машины от 100 до 130 штук! Какие парковки? Если всю детскую площадку заасфальтировать, то те, кто сейчас во дворе не стоят, тут же будут ставить там и места все равно не хватит всем. А есть те, у кого гаражи 5-7 минут хода, но тоже ставят во дворе. Автор новости очень подробно описал, каким способом сделать парковку. Вот только не сказал где взять на это деньги. Если это участок дома, то там собственники - весь дом. И для выделения на это денег (немало денег!) общее собрание должно дать согласие. Угадайте с трех раз какое будет решение? Арифметика: квартир 440, машин 130 (причем некоторые имеют по 2-3 штуки на одну квартиру). 2/3 голосов -290 квартир (не буду вас грузить количеством собственников -в одной кв. может быть и 2 и 4 хозяина, и все имеют право голоса). Поэтому вряд ли что-то получится. Мы тут пытались автовладельцев организовать, чтобы за их счет сделать хотя бы ограду, это их прямой интерес.... Воз и ныне там, никаких телодвижений! Как в Думе: говорят много, но ничего не делают.




    • 16:03 08 Июля 2011
      2 0
      А я и не говорил что это легко. И понятно, что изначально надо было строить парковки, при проектировании дома не до этого, нормативы старые, земля дорогая, власти по-фиг и т.д.

      Вопрос, что теперь делать? Вот и у Вас во дворе не реально. А подвинуть тротуары? Или еще чего?

      В идеале должна быть какая-то городская программа софинансирования (помощи) при реконструкции дворов и созданию парковок на паритетных началах с администрацией, или УК - деньги то у них есть. Желания возиться нет.



      • 16:18 08 Июля 2011
        0 0
        Да есть желание: 1. нет юридической возможности; 2. нет денег на саму парковку.

        И знаете такой случай. Пришел один врач в нашем доме квартиру посмотреть, чтобы купить, да вечером, раньше не мог. Так вот когда увидел наш автопарк, то развернулся и никуда не пошел. Говорит, что на автостоянке жить не хочет (реэлтор из нашего дома).


        Я председателем уже седьмой год и все это время мы не можем решить эту проблему на уровне дома. Пробовали решить на уровне администрации, так там даже дорогу, которую нам должны были делать в прошлом году и не сделали на "Деньги ЕР" , в этом ремонт также под вопросом, хотя клялись-божились, что деньги заложены и перейдут на следующий год.


        • 20:36 08 Июля 2011
          2 0
          деньги на парковку решаются за счет тех кто паркуется-задача провести решение и закрепить места за конкретными участниками.Для начала запустить 3-4 стоянки на подъезд разыграть места оценить реакцию людей посмотреть затраты и потихоньку добавляться.Решение провести правлением и заочным голосованием да и правление при желании может взять ответственность и инициативу на себя. только вновь повторяю у людей должен быть выбор -вот бесплатно кто успел вот часть платных по лотереи.


  • 15:54 08 Июля 2011
    2 0
    Хотелось бы всем напомнить, что теперь за парковку введены приличные штрафы.


    ..."множество автомобилей припаркованы на спортивных, детских площадках, газонах и даже у подъездов, мешая при этом проходу людей. Теперь, гражданин, оставивший машину где попало, будет нести административную ответственность. Теперь размер штрафа увеличился. Для граждан от составляет от 1,5 до 3 тысяч рублей".... http://www.tvernews.ru/news/20128.html


    А парковок нет. Если раз в месяц платить по пусть и по 1.5 тыс. руб., то невольно задумаешься о создании и узаконивании придомовой парковки.

    Но можно создать..


    • 16:06 08 Июля 2011
      2 0
      Создать можно. Если есть - где!


    • 20:46 08 Июля 2011
      3 0
      штраф в вашем дворе на вашей дворовой территориии где вы собственники выпишут если соседи настучат..Может у вас "экологическая парковка" на газоне или наоборот все в асфальт закатать решите(шучу)Другое дело и это правильно Вам самим не нравиться и не устраивает такое положение дел


      • 05:47 09 Июля 2011
        2 0
        Нравится/не нравится - деваться некуда!


  • 16:25 08 Июля 2011
    3 0
    Штрафуют многих - платят эти штрафы единицы!


    • 16:36 08 Июля 2011
      2 0
      Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.


      Но это правило чаще применимо к властьимущим.


      А с простых жителей очень велик соблазн содрать три шкуры. И не забывайте про честных и заботливых бабушек во дворах, которые всячески радеют за сохранность статус-кво и с удовольствием "стучат" по инстанциям для "восстановления справедливости".


      И, боюсь, что штрафовать будут чаще, увы...


  • 16:50 08 Июля 2011
    1 4
    Вообще-то наше сообщество (ТИА) очень сильно ратует за законопослушную жизнь, например, ездить по ПДД!

    Так что НЕ НАДО парковаться там, где не положено. и бабушки будут счастливы! НАШ ДЕВИЗ:

    Ваша машина - Ваша проблема, и ничьей больше проблемой она быть не должна!


    Р.S. Кажется шрафовать ежемесячно запрещено. Существует промежуток, то ли 3 месяца, то ли 6.


    • 18:13 08 Июля 2011
      3 0
      Вообще-то, согласно кодексу благоустройства г.ТВери парковаться в ночное время можно только в гаражах или на стоянках (местах обозначенных знаком "Р"). В остальных местах стоянка автомашин запрещена!


      Более того, большинство дворов в качестве придомовой территории имеют газоны. То есть вся придомовая территория (весь двор, кроме автодорог) - газон. За хождение по газону пешеходами также предусмотрена административная отетственность!


      Это Спарта? :)


    • 18:25 08 Июля 2011
      2 0
      Правильно, не надо парковаться на газонах и т.д

      Надо парковаться на парковках.

      Но их надо сделать и узаконить... И разговор был об этом.



      • 19:46 08 Июля 2011
        1 0
        вот только парковочные карманы местами стоянки не являются...


  • 23:24 08 Июля 2011
    2 0
    ..... и если хотя бы одна из бабушек напишет заявление в АТИ, что ночью во дворе стоят машины, то .....

    те, кого застукают будут платить штраф: 130*1500 =195000 тысяч рублей. ... Сколько там до оплаты постройки парковки останется?

    http://www.ati.tver.ru/TGS/ati/ati.nsf/news/17-06-2011-10-54-28.html


    • 09:30 09 Июля 2011
      4 0
      интересно как автовладелец отблагодарит бабушку за 195 тысяч...?


  • 22:57 10 Июля 2011
    2 5
    Надо принять закон :имеешь машину, имей гараж! Унас машины стоят с двух сторон дома !За домом вобще ужас машины ставят прямо под балконы в полметре от дома.Газоны есть только с одной стороны! И никто не о каких парковках даже и не думает!!!


  • 10:35 11 Июля 2011
    3 0
    Ну а как по другому??? Если, когда строили дома, то о парковках не думали..... Гаражи в наше время, я считаю, абсолютно не нужная вещь - на месте одного гаража можно поставить 2-3 машины. Гаражи - наследие прошлого. Да и ситуация такова, что на сегодняшний день стоимость гаража превышает все разумные пределы! Гаражи в крупных кооперативах стоят в районе миллиона руб...... ЗАЧЕМ МНЕ 15 квадратных метра под крышей за миллион??? Статистика и прочее все это ерунда, в моей семье(включая близких родственников) 5 авто на 10 человек - жизнь обязывает а не просто удобство передвижения или понты. Без машины в наше время -невозможно! да ни на одну приличную работу сейчас не устроишься без авто. А весь этот парк авто нужно где-то оставлять ночевать!


  • 12:54 11 Июля 2011
    2 1
    Проблема парковок во дврах - это проблема которую должны решать местные власти. Но вместо того они пытаются ободрать население.


  • 19:19 06 Апреля 2018
    0 0
    По сути в радиусе полкилометра от подьезда всегда можно найти место паркоовки по правилам. Просто многим лень 5 минут до подьезда прогуляться, проще бросить машину на газоне или подперев других.

вверх