https://tvernews.ru/folk/56760

Автор

w-404

"Модернизация" здравоохранения по- Тверски.Продолжение...

w-404, 03 Сентября 2011, 18:18
, 29

 Официальные объяснения-корпус 1-ой гор.больницы, где были размещены отделения травматологии и реанимации, закрылся на кап.ремонт. Предположительно, ремонт продлиться не менее года. Травматологии повезло больше - отделение с 1.09.2011 будет размещено на площадях ГКБ-№6 за счет "уплотнения"других отделений, хотя некоторые отделения находились в сильно стесненных условиях и до переезда травматологии. Но зато "костяк" коллектива травматологов при этом удалось сохранить.

Реанимации не повезло. Места для неё не нашли (или вообще искать не захотели ?). А просто департамент здравоохр. и соц. политики гор. адм. Твери издал приказ, согласно которому тяжелые больные, которые ранее подлежали госпитализации в реанимационное отделение 1-ой больницы, с 22.08. будут "раскидываться" по реанимационным отделениям других больниц - относящиеся к Московскому и Центральному районам-в реан. отд.6-ой б-цы, Пролетарского р-на-в 4-ю г.б., а Заволжского района-в 7-ю г. б. Мед.персонал так-же "раскидывают" по другим реан. отделением, но де-факто, говорят, такой вопрос и не стоит-т.к. большинство врачей были пенсионного возраста, и узнав о предстоящей "модернизации", просто написали заявления об уходе...

Нелишне напомнить, что отделение реанимации на базе 1-ой г. б. -старейшее отд. реанимации в Твери. Помимо реанимационно-анестезиологической помощи пациентам самой 1-ой б-цы это отделение многие годы выполняло функции общегородского центра реанимации и лечения острых отравлений. Именно туда со всего города направлялись пациенты с различными острыми отравлениями - как суицидальными, так и бытовыми, алкогольные и наркотические комы, а так-же комы неизвестной этиологии, пациенты в постасфиксических состояния после незавершенных попыток повешения, выжившие утонувшие, укусы змей, тяжелые грибные отравления.

Кроме того, в отделении была в свое время выездная реанимационно-анестезиологическая бригада, обслуживающая акушерско-гинекологические стационары, не имеющие своей круглосуточной анестезиологической службы. В отделении круглосуточно дежурили 4 реанимационно-анестезиологические бригады разных профилей. Теперь всего этого не будет. Накопленный годами уникальный опыт, возможно, окажется утерянным. А больным придется лечиться уже не в условиях специализированного центра отравлений, а в реан. отд. общего профиля. Таким образом, город остался без ещё одного вида специализированной мед.помощи.                                                                                                                                                              Могут сказать-но ведь всё это временные трудности, ведь кап. ремонт-дело нужное... А вот тут, на мой взгляд, всё как раз не однозначно. Вопрос-что лучше-по нескольку раз ремонтировать старые помещения или построить новые современные приспособленные под стационар здание надо решать в каждом конкретном случае строго индивидуально. Рассмотрим наш конкретный случай-выделены деньги и должен начаться кап.ремонт самого крупного корпуса 1-ой г.б. А что представляет из себя сегодня стационар 1-ой гор больницы? Это-несколько абсолютно изолированных (!) друг от друга отдельно стоящих старых корпусов .( терапия и ЛОР-в одном корпусе, в другом -инфекция, так-же отдельно ЧЛХО и травматология с реанимацией.) Более того, корпуса эти размещены даже не на какой-то отдельной больничной территории-что было-бы ещё полбеды-а расположены вообще  по разные стороны оживленных городских магистралей (Беляковский пер.,ул.Брагина.) Медикам приходиться ходить из одного отд в другое  через проезжую часть. Резко затруднен из за этого перевод больных из одного отделения в другое - только мед.транспортом, через улицу, несколько раз перекладывая с носилок на носилки.                                               Принимая всё это во внимание, а так же заявления чиновников о том, что что на здравоохранение будут выделяться беспрецедентные средства, может быть, вместо старых отдельно разбросанных корпусов 1-ой гор. больницы было бы лучше построить новую больницу? Ведь 1-я гор.б-ца расположена в центральном районе города-разве не стыдно властям иметь такую в 21 веке в самом центре Твери?

Да ведь эта больница должна быть лицом города!Но вот теперь,судя по последней информации, даже не смотря на выделение больших средств-новой больницы в Твери не появиться. Гор.власти приняли решение потратить деньги на кап.ремонты сомнительного качества, которые всё равно не решают главной проблемы 1-ой г.б.-размещение отделений  в отдельных не приспособленных корпусах.

Возможно, кто-то возразит-что кап.ремонт и новое строительство-разные суммы. Но не надо забывать, что скупой платит дважды, а о качестве кап.ремонтов в тверском исполнении, думаю, здесь никому напоминать не надо. В последние годы выражение "кап.ремонт" получило совершенно новый смысл, возможно, что прежний смысл в толковых словарях будет иметь пометку "устар."    И очень жаль, что социальная политика городских властей такова, что новые больницы, похоже, мы увидим ещё не скоро...

Оцените статью
   0  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (29)


  • 18:59 03 Сентября 2011
    3 0
    Да уж. Все так и есть. Очень жаль. Сам начинал медицинскую деятельность в этом отд. реанимации. И лично знаю многих из там работавших.

    ..."несколько изолированных друг от друга отдельно стоящих старых корпусов", а некоторые совсем ветхие.

    А ведь сравнительно недавно при Шапекиной там уже был "грандиозный" и дорогостоящий ремонт травмотделения. И сейчас предлагают сделать очередной "дорогой" кап. ремонт силами профессионалов-гастарбайтеров, т.е. "освоят средства" - это главное. А на все остальное по...

    ..."Путин указал губернатору на один из показателей, который как по состоянию на май, так и по состоянию на июнь остался нулевым. «Вы вообще работаете по этому направлению? – спросил он. – Кто отвечает за него? Он должен или уйти, или взяться за дело». «Мы освоим все средства, я в этом уверен», – оправдывался Шевелев. «Вперед, быстрее, не тяните», – поторопил Путин."

    http://www.tvernews.ru/folk/24015.html


  • 21:02 03 Сентября 2011
    4 0
    Коментировать даже не ловко! 1 ГБ давняя беда города... Пациентов жаль! Силами старых профессионалов многих можно было бы спасти. Их знания и умения бесценны. Сохранять таких надо, а не на пенсию отправлять. Молодых-то кто будет учить практике? Это же у койки больного делается, а не за партой...в ВУЗЕ!


  • 21:07 03 Сентября 2011
    4 0
    Как писал phils в блоге "http://www.depzdrav.tver.ru - По программе «модернизации здравоохранения» Тверское здравоохранение за 2011-2012 года получит колоссальную сумму – около 3,7 миллиарда рублей. Эти деньги пойдут на ремонты медицинских учреждений, закупку оборудования, разработку новых стандартов оказания медицинской помощи и систематизацию работы медицинских учреждений на всех уровнях. "

    Уж одну новую больницу можно было бы точно построить;

    "Пример российский:

    ....."Стоимость строительства нового корпуса МЛПУ "Городская клиническая больница №12" (Сормовский район, Нижний Новгород) составит 1,5 млрд. рублей. Строительство планируется начать в 2010 году и завершить к 2012 году. ...плюс снос старого гинекологического корпуса больницы. Параллельно идет подготовка проектно-сметной документации на строительство нового корпуса, который будет представлять из себя 3 (!) 9-этажных здания общей площадью 30 тыс. кв. м"....

    http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=161259


    А наши чиновники решили, что:

    1. "эти деньги пойдут на ремонты медицинских учреждений" - слава гастарбайтерам!

    2. "закупку оборудования" - даешь распил - "в Тверской области нарушения при закупках были такими грубыми, что средств не осталось даже на закупку томографа в связи со значительным завышением цен (речь идет о сумме в 234 млн руб.). Возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 293 УК РФ."

    http://www.tver-portal.ru/jandeks-novosti-menju/1247-genprokuratura-napomnila-o-korruptsii-v-tverskoj-oblasti.html

    3. "разработку новых стандартов оказания медицинской помощи и систематизацию работы медицинских учреждений на всех уровнях." - горы новых бумаг от "профессионалов" нового тверского министерства здравоохранения?


    • 22:22 03 Сентября 2011
      2 0
      Девятиэтажные корпуса для больниц-это явно не про Тверь,во всяком случае сегодняшнюю...Да и для того,чтобы собрать разбросанные сегодня "избушки" 1-ой гб. в одно здание- хватило бы гораздо более скромного здания.Хотя,конечно,желательно развитие...Но ведь нет даже этого,а деньги,которые действительно на здравоохранение выделяют,складывается впечатление,тратят впустую.В связи с этим возникает вопрос,а кто конкретно у нас в Твери решает,как потратить выделенные средства?Фамилии,должности?И учитывается ли как нибудь при этом мнение самих жителей Твери.Что для них лучше-построить новую современную больницу,или бесконечно ремонтировать старые,и всё равно не приспособленные(как их не ремонтируй)корпуса?Кто решает то-сити manager его подручный нач .депздравсоцпола?Или т.н. глава города?Не слышно и мнение "народных избранников"Получается,что кто-то решает за нас,как "лучше" потратить наши деньги?А нашего мнения даже не спрашивают ?


      • 22:41 03 Сентября 2011
        2 0
        Кроме того, что можно построить новую больницу, ведь можно дополнительно сделать что-то со старой? А она не памятник культуры, случайно? А то в там такие своды, как в Смольном...


        • 15:09 04 Сентября 2011
          1 0
          Некоторые корпуса 1-й горбольницы являются памятниками архитектуры.


  • 23:00 03 Сентября 2011
    5 0
    Вспомните нацпроект "Здоровье"! Миллионы выброшенных на ветер! Рентгеновский аппарат в 4-ке правда без пушки...стоит, лабораторные анализаторы по районам раскиданы- тоже стоят, эндоскопы, где нет эндоскопистов... и т.д. и т.п. Тоже будет и с Модернизацией... Такое впечатление, что это делается осознанно, для того чтобы именно "освоить", а куда и зачем... прокуратура потом будет разбираться... А люди как не получали ничего, так и получать не будут...


    • 14:54 04 Сентября 2011
      2 0
      "– На такие моменты, как капремонт, приобретение оборудования, введение стандартов медицинского обслуживания я всегда обращаю внимание, когда встречаюсь с главами муниципальных образований, – отметил Андрей Шевелев. – Важно, чтобы мы правильно, эффективно воспользовались выделенными средствами."

      http://inform-tver.ru/2011/08/26/tverskoj-gubernator-prokommentiroval-kritiku-premer-ministra-tver/

      :)))

      "Комментируя итоги совещания, Губернатор Тверской области Андрей Шевелев заметил, что в Тверской области перинатальный центр был открыт одним из первых в стране, поэтому нам есть чем ПОДЕЛИТЬСЯ с другими регионами и по опыту строительства, и по РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, связанных с функционированием центра." (там же)

      Послать г-жу Гурскую в соседние регионы для налаживания там "эффективной работы"...


      • 16:10 04 Сентября 2011
        3 0
        Да, я об этом "передовом опыте" писала свои комменты в предыдущей статье, посвященной "Наследникам". Опыт богатый! Деваться только от него куда? Ходили слухи, что она родственница ДВЗ. И ставил он ее не более чем на год. Она за год похоже не все успела "освоить". Коль лицензии получала в апреле-мае...


        • 16:18 04 Сентября 2011
          3 0
          Теперь кто-то будет осваивать диализный центр...


  • 10:09 04 Сентября 2011
    1 2
    Во многих больницах города и района нехватка анестезиологов. Так что, работа для всех найдется. К тому же, в тубдиспансере прибавка к окладу 30 тыс. рублей, но туда почему-то никто не хочет идти. Не привыкли наши люди деньги зарабатывать, привыкли получать. Разумеется, это касается не всех.


  • 11:01 04 Сентября 2011
    2 1
    1.Действительно совсем недавно,всего несколько месяцев,введена надбавка для анестезиологов -реаниматологов 20 тыс рублей.Сделано это было только тогда,когда во многих районах области их совсем не стало,из-за чего стало невозможным проведение каких-либо хирургических вмешательств.А сейчас вы удивляетесь,(и представители власти вместе с вами)-а чего это люди на такие деньги работать не идут?Всё на самом деле очень просто-ломать не строить.Анестезиологов готовить-не булочки выпекать,здесь много времени надо.Раньше надо было зарплату поднимать,пока все не разбежались.А теперь понадобиться много времени,прежде чем на имеющиеся вакансии придет хоть кто-то вообще,а ещё больше времени понадобиться,что-бы снова появились хорошие школы,и на работу оставляли только самых лучших. 2.А вообще введение всех этих региональных надбавок только усугубляет кадровые проблемы в здравоохранении-ситуация тришкиного кафтана.Ещё не успеют закрыть один проблемный участок-как тут же возникает другой.Конкретный пример,вдумайтесь.Вот идет операция,операционная бригада.Несколько хирургов часами СТОЯТ не разгибаясь над операционной раной,ни на минуту(буквально)не отрывая глаз от неё.Анестезиолог,заинтубировав больного,может свободно гулять в операционной,в окошко смотреть,посидеть...И вот теперь анестезиологам дали надбавку только в 20 000руб,а оклад хирурга остался при этом 5 600 руб.Это абсурд и маразм.Впечатление такое,что идет умышленное разрушение остатков системы Советского здравоохранения.А потом,когда всё развалиться,поздно будет удивляться,как valter,почему зарплату прибавили,а людей всё равно нет.Что-то хорошее годами создавать приходиться,и одних денег для этого недостаточно.


    • 16:17 04 Сентября 2011
      0 0
      Анестезиолог не может во время операции "свободно гулять по операционной"... Заинтубировать может и медсестра... (обучи только)... Анестезиолог обеспечивает адекватный наркоз и поддержание жизненно важных функций во время опрерации. Не до прогулок, милейший. Согласна с тем, что разбазарили специалистов.


      • 17:58 04 Сентября 2011
        2 0
        Искренне уважаемая Пандора! Я-рабочий по сути человек,в том смысле,что всё вплоть до мелких деталей привык держать в своих руках.Поэтому,чем занимается анестезиолог на операции-знаю не только теоретически.Поймите,что помимо меня это точно знают и операционные сестры,и хирурги,и анестезистки.Даже на хваленом западе нередко анестезиолог дает наркоз на два стола.Среди друзей имею много реаниматологов,искренне рад за них в смысле надбавки,однако практику дискриминационных надбавок отдельным категориям врачей считаю глубоко аморальной и безнравственной,способствующей не решению,а усугублению существующих проблем и созданию новых."


        • 18:44 04 Сентября 2011
          2 0
          Полностью поддерживаю!

          Можно вспомнить "расслоение" сотрудников в поликлиническом звене после введения доплат участковым терапевтам. А про узких спецов поликлиник тогда забыли - эндокринологи, хирурги, неврологи и т.д.


        • 10:03 05 Сентября 2011
          0 0
          Уважаемый w-404, для того чтобы оценивать работу анестезиолога-реаниматолога, уж простите, надо им быть. Только потом рассуждать можно или нельзя давать наркоз на 2-, 3, 5 столах... Нужно ведь, чтобы больной все таки и проснулся...


          • 10:29 05 Сентября 2011
            1 0
            Это-всегда желательно...И тем не менее-Ваша личная позиция по поводу разрыва в зарплате анестезиолога и хирургов,когда сумма одной только ДОПЛАТЫ анестезиологам превышает ОКЛАД хирургов в несколько раз.И что-то мне подсказывает,вопрос проснется ли больной после операции или поедет с операционного стола в морг,помимо анестезиолога,в некоторой степени так же зависит и от хирургов ...


            • 10:46 05 Сентября 2011
              0 0
              На сколько хирург может работать спокойно зависит от анестезиолога. По поводу зарплаты мое мнение следующее. Получать должна бригада в целом. Безусловно оплата труда должна быть достойнной у всех. Врач обеспечивающий качественную работу хирургов и хирурги должны получать одинаково.

              Нормальный хирург всегда выбирает себе анестезиолога, т.к. исход операции зависит от их слаженной работы и способности быстро отреагировать на непредвиденную ситуацию.


              • 11:18 05 Сентября 2011
                1 0
                Так я как раз об этом...Вот именно-работает БРИГАДА(!).И если пресловутый "нац.проект здоровье" узаконил практику разделения врачей по уровню зарплат,то сейчас пошли ещё дальше-до уровня маразма и абсурда,дико разделив оплату труда членов одной бригады .Не забывайте,что и в ведении пациентов,находящихся в ПИТах отд.реанимации,всегда принимают участие и другие врачи,помимо анестезиологов-реаниматологов,т.е. и здесь по-сути работает бригада.


  • 15:11 04 Сентября 2011
    0 1
    Но где же в центре города взять место для строительства полноценной горбольницы взамен 1-й?


    • 15:26 04 Сентября 2011
      3 0
      Парадокс, но под бизнес-центры места находят! Вон какой "Рубин" поставили и рядом есть старые корпуса фабричные.

      И потом, не обязательно строить в новом месте - убрать совсем ветхие старые корпуса и строить новые на этом месте.



      • 18:01 04 Сентября 2011
        0 0
        Но вы ж говорите, что вся больница должна быть в одном квартале.

        "Рубин" -- это Пролетарский район. Вот б. трикотажная фабрика могла бы сойти. Но это вопрос собственности. Это не собственность города. То есть надо искать большое место в одном квартале. По-моему, его нет.


        • 18:48 04 Сентября 2011
          2 0
          Громадный квартал не нужен - посмотрите на ГКБ №6 - компактный 5-тиэтажный корпус (выше в центре строить и не надо, особенно если историческая застройка рядом). Стоит пустой Центральный стадион, медленно разрушается, здоровья никому не прибавляет.

          Вот и место на берегу Волги.


          .."трикотажная фабрика могла бы сойти. Но это вопрос собственности".. - при наличии необходимости у нас в стране вопрос собственности "засовывают" собственнику в одно место (если конечно собственник не член ЕР из высших эшелонов)...


        • 10:16 05 Сентября 2011
          3 0
          В каком районе расположить новую больницу-это формальность,границы районов часто проведены буквально через улицу.Единственное,если больница предназначена для жителей Центрального района-то и расположить её желательно поближе к центру.Хотя и тут всё достаточно условно-некоторые отделения той же 1-ой г.б.обслуживают весь город,а инфекция-по-сути областное отделение.Так что место найти можно,не ограничиваясь формальными границами района.А расположить желательно не просто в одном квартале,но даже в одном здании,в крайнем случае-в отдельных,но связанных друг с другом переходом.Прикиньте,как сегодня в 1-ой развозят с пищеблока еду по отделениям,которые все расположены через проезжую часть.


    • 19:20 04 Сентября 2011
      4 0
      Место есть! Это на берегу Лазури, где были теплицы.

      Вот там и надо строить больницу, поликлиники детскую и взрослую, а не ОЧЕРЕДНОЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР!!!

      Стыдно, Центральный район - единственный в городе , где больница построена в 19 веке!!!

      СПАСИБО КАПИТАЛИСТАМ 19 ВЕКА!!!


  • 15:22 04 Сентября 2011
    4 0
    Глава правительства РФ Владимир Путин на встрече с губернатором Тверской области. 3 сентября.

    ..."Губернатор также отметил, что область “аккуратно относится” к распределению средств на модернизацию здравоохранения. “В этом году нам приходит 1 миллиард 183 миллиона рублей. Наша задача – правильно их распределить, – сказал Шевелев. – На данный момент мы уже получили 753 миллиона”....

    http://inform-tver.ru/2011/09/03/putin-potreboval-uskorit-rost-zarplat-tverskix-uchitelej-tver/


    • 16:20 04 Сентября 2011
      3 0
      Отлично! Будем ждать "аккуратности"! Правда толку не будет с Максимовыми & К***


    • 14:12 05 Сентября 2011
      1 0
      Аккуратнее и не придумаешь. Если закрыть еще пару больниц - хорошая экономия получается. Что их, тверских-то, жалеть, хрен бы с ними. Вот на квартирки для Блем, Меншикова, Мельникова, Дудукина и прочих рязанских наймитов бюджет раскошелится основательно.


  • 10:21 05 Сентября 2011
    3 0
    "Аккуратность"здесь даже не самое главное.Важнее -не как истратить деньги,а на что?Если деньги бюджетные-особенно.Но мне сегодня абсолютно не понятно,кто конкретно у нас в Твери решает на что и сколько денег надо потратить,а на что нет?И чем при этом руководствуются?Мнение жителей,или хотя бы уж депутатов тгд спрашивают?Или они там все супер-пупер профессионалы,что и без нас всё знают?Да не похоже что-то...


вверх