https://tvernews.ru/folk/54687

Автор

Liza

Владимир Зельдин празднует своё 97-летие

Liza, 10 Февраля 2012, 11:26
, 62
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Владимир Михайлович Зельдин родился (28 января) 10 февраля 1915 года в городе Козлове (ныне – Мичуринск) Тамбовской губернии. Вскоре семья переехала в Тверь. Семья была большая, дружная, творческая. Отец был музыкантом, мать – учительницей. Владимир с детства  осваивал разные музыкальные инструменты: скрипку, рояль, трубу.

В 1924 году семья Зельдиных перебралась в Москву. В ту пору девятилетний Владимир еще и не помышлял об актерской профессии. Правда, в 12 лет он хотел поступить в балетное училище Большого театра, но родители были против. После окончания школы Зельдин решил пойти в «мореходку», но не был принят из-за проблем со зрением.

Некоторое время Владимир играл в оркестре Высшей пограничной школы, но это его не очень увлекало. Потом поработал на заводе в качестве ученика слесаря. И тоже не нашел себя в рабочей профессии. А вот художественная самодеятельность привлекала: не было ни одного заводского концерта, в котором бы не выступал Зельдин.

Спустя несколько лет Владимиру удалось поступить в студию при театре областного совета профсоюзов столицы и затем стать актером этого театра (сейчас это театр им.Моссовета). А через некоторое время он был приглашен в театр транспорта (ныне театр им.Н.Гоголя) и до начала Великой Отечественной войны служил там.

Первая роль в кино у Зельдина была эпизодическая («Семья Оппенгейма» Рошаля, 1939 год). А в 1941 году режиссер Иван Пырьев приступил к постановке фильма «Свинарка и пастух». Главная женская роль была предложена актрисе Марине Ладыниной (Глаша Новикова), Владимир Зельдин был приглашен на роль ее возлюбленного, грузина Мусаиба.

Пробы прошли удачно. Зельдин лихо управлялся с конем, пел, танцевал. Но съемки фильма прервала война. Почти все члены киногруппы были призваны на фронт. Но вскоре всем участникам съемочной группы была выдана «бронь» на время съемок.

Фильм доснимали в тяжелейших условиях. Работали под бомбежками, по две смены, практически не отдыхая. Когда работа над фильмом была закончена, группа была эвакуирована в Казахстан. Фильм «Свинарка и пастух» был горячо принят зрителями, свинарка Глаша и пастух Мусаиб стали любимыми героями.

Сегодня в фильмографии Владимира Зельдина более 40 фильмов. Это «Сказание о земле Сибирской», «Дядя Ваня», «Женщина в белом», «Карнавальная ночь», «Тайна «черных дроздов», «Классик», «Дуэнья» и многие другие. В каждой своей роли актер радовал зрителей прекрасной пластикой, чувством ритма, легкостью и темпераментом.

В 1945 году Зельдин пришел в театр Советской армии и остался верен ему. Здесь он сыграл в спектаклях: «Укрощение строптивой», «Последние рубежи», «Песня о черноморцах», «Деревья умирают стоя», «Давным-давно» и многих других. О каждой из его ролей можно говорить отдельно. Но главной своей работой в театре актер считает роль Альдемаро в пьесе Лопе де Вега «Учитель танцев».

В канун празднования 90-летия Владимира Михайловича в театре был поставлен спектакль «Человек из Ламанчи» по «Дон Кихоту» Сервантеса. Зельдин играл Дон Кихота. Актер играл без всяких скидок на свой почтенный возраст, а ведь это спектакль-мюзикл, динамичный и непростой для актеров. Своими задором, легкостью, осанкой, голосом, который с годами не изменился, Зельдин изумил публику.

Владимир Михайлович и сегодня продолжает работать. Девиз актера – это слова из роли Дон Кихота: «Вдохни полной грудью живительный воздух жизни и подумай над тем, как прожить ее дальше…».

По материалам Calend.ru

Оцените статью
   0  0

Комментарии (62)


  • 11:30 10 Февраля 2012
    2 7
    И этому не свезло Родину защищать. Вот ведь незадача какая...


    • 15:13 10 Февраля 2012
      3 1
      Ну и недалекий ты, чебурашка. Хотя чебурашка пограмотнее был!!!


      • 16:22 10 Февраля 2012
        1 3
        Что не так?


  • 12:21 10 Февраля 2012
    0 11
    Я слышал, что он не выкурил ни одной сигареты и не выпил ни одной рюмки вина.Вот на уме одни донкихоты да пастухи .


    • 12:31 10 Февраля 2012
      10 0
      А это главное достоинство человека - пить водку и курить сигареты? Такие люди, как Зельдин, гордость нашей страны, я думаю, ёрничать тут неуместно.


      • 13:20 10 Февраля 2012
        1 8
        Ооооо Санчё!Вы отстали от жизни , страна гордится киркоровыми прочими пёстрыми карликами и карлицами.


        • 13:43 10 Февраля 2012
          5 0
          В данном случае я имею в виду культурное сообщество. Потому как вне культуры народ - это всего лишь население. Я не про население, а про страну и её народ. Если кто-то мыслит себя народом России вне русской культуры, он глубоко ошибается.


        • 16:31 10 Февраля 2012
          2 3
          Он от Киркорова недалеко ушёл. Типичный приспособленец, которому всё равно, какую культуру нести в массы, лишь бы за неё побольше платили бабла. Фильмография последних лет:

          2004 — Даша Васильева 2. Любительница частного сыска. Дама с коготками — Вольдемар

          2006 — Парк советского периода — Мусаиб

          2006 — Бес в ребро, или Великолепная четвёрка — тесть Бориса

          2006 — Андерсен. Жизнь без любви — сторож в театре

          2006 — Чёртово колесо — профессор Арсений Петрович

          2007 — Карнавальная ночь-2, или Пятьдесят лет спустя — старый клоун

          2007 — Счастливы вместе (3-й сезон) — коллекционер

          2010 — Сваты 4 — Николай Николаевич, отец Ольги Николаевны

          2011 — Сваты 5 — Николай Николаевич, отец Ольги Николаевны


          • 22:05 10 Февраля 2012
            2 0
            Да, Вы перечислили супербюджетные фильмы, за которые Зельдин получил гору бабла!!! Не смешите. Список этих ролей Зельдина - позор для государства, которое не может своим ветеранам культуры платить такие средства, чтобы они не были вынуждены сниматься в чем попало.


            • 22:41 10 Февраля 2012
              2 1
              "- Придерживаетесь ли вы специальных диет, чтобы быть в хорошей форме?


              - Обязательно! К спектаклю "Человек из Ламанчи" похудел на три сантиметра в поясе. Мясо почти не ем, предпочитаю овощи, фрукты. Почти всегда готовлю себе сам - на завтрак варю геркулесовую кашу, делаю бутерброды с сыром или с икрой"


              Так-то, Санчо. А Вы, небось, бутерброды с икоркой только на НГ видите?


              Свинарка и пастух - заказуха коммуняцкая. Твари, типа Пырьева, присосались к кормушке, и в войну жили припеваючи.


    • 15:15 10 Февраля 2012
      7 0
      А ты походу за всех наших великих артистов стараешься попить и покурить!!!


      • 15:47 10 Февраля 2012
        1 4
        Какой же он великий?Вот Чаплин ВЕЛИКИЙ, а Зельдин нет.Он заслуженный, от слова служить, прислуживать и т.д.Например фильмец Свинарка и пастух дешевая поделка сталинской так называемой культуры, а по большей части пропаганды где враньё в каждом кадре, ну и маразм эпохи.Кто будет смотреть фильм свинарка и пастух сегодня? Да никто, кроме старушек пожалуй каких нибудь.


        • 16:17 10 Февраля 2012
          1 1
          Тогда едь в Америку и тявкай оттуда, Майор запаса от ВВС Роисси (так ты о себе написал в профиле)... это что за страна у тебя такая?




          • 20:01 10 Февраля 2012
            0 3
            Но но, не хамить, а то рявкну , мало не покажется и не сметь мне указывать.Куда хочу, туда и поеду.


          • 20:09 10 Февраля 2012
            0 3
            Прекратите истерику, вы не в театральном буфете.Куда захочу, туда и поеду и когда мне надо .Ясно?


            • 20:56 10 Февраля 2012
              5 0
              Ты бы еще 4 раза написал.


        • 22:12 10 Февраля 2012
          3 0
          Вы в паре с Чебуратором работаете? О вкусах не спорят, не нравится Вам Зельдин - никто не заставляет Вас его считать великим, можете высказывать свое мнение, аргументированно, внятно. А чем занимаетесь Вы? Где аргументы? Зельдин актёр, а не режиссер, какие к нему претензии по "Свинарка и пастух". И потом, Зельдин, как любой хороший актёр, в полную силу проявлял себя в театре. Если Вы с ним знакомы только по "Свинарка и пастух", то это не даёт Вам права оценивать его ка актёра, за спиной у которого долгие годы театральной жизни. Вся Ваша писанина - это пустопорожняя болтовня и желание (вольное или невольное) выпятить себя любимого на фоне сильной и значимой личности.


          • 22:51 10 Февраля 2012
            1 1
            Прежде всего он не актёр, а гражданин своей страны. И должен был исполнить свой гражданский долг, а не прятаться изворотливо в тылу, снимаясь в убогих, пропагандистских поделках!


      • 22:17 10 Февраля 2012
        2 0
        так он майор запаса, вот и пристал к теме службы в армии :) для него эта тема самая главная, ничего главнее пушек и окопов нет. только если бы на земле побольше таких, как Зельдин, людей было, то и армия не нужна была бы, не с кем воевать было бы... Striom он и есть стрём)) и аватарка у него стрёмная, отражает его внутренний мир ))


        • 22:54 10 Февраля 2012
          1 1
          И аватарка-то не такая (у вас её вообще нет), и ник не такой. До чего ещё догребётесь?

          Да, для мужика русского "самая главная тема" служба своей Родине. Для еврейского мужика возможно самая главная тема немного другая. Развести на холокост, к примеру. Или "как прожить подольше".


          • 06:50 11 Февраля 2012
            1 1
            Да, майор запаса и очень этим горжусь.По крайней мере когда я служил в Забайкалье на китайской границе ни одного комедианта на гастроли с театром советской армии не наблюдалось за все 6 лет.Служить в театре и служить в армии это две большие разницы и ваше руки прочь от моих погон.Что касается взаимоотношений актёр- режиссёр уважающий себя человек не станет сниматься в позорных фильмах типа Классик он просто вправе отказаться, а Зельдин запятнал себя присутствием в этой картинке, как впрочем и многих других вот вам и всё величие.Да бог с ним,слишком много внимания.


            • 11:22 11 Февраля 2012
              0 0
              Очень жаль, что во время Вашей службы Вам не удалось приобщиться к культуре и понять, что это такое. В царской армии это было нонсенсом.


              • 12:04 11 Февраля 2012
                1 1
                Признание мнимых заслуг отдельных артистов (комедиантов, как их называли в царское время) не является мерилом культурности и интеллигентности, В царское время вряд ли позволили бы выйти в свет таким "шедеврам" как Свинарка и пастух или классик может быть в Индии...нет вряд ли.


              • 12:22 11 Февраля 2012
                1 1
                Да он культурнее, чем тыща зельдиных.


            • 14:26 11 Февраля 2012
              0 0
              Ладно, вы тут пообщайтесь с Чебуратором, поговорите о культуре, я ж не попугай все об одном и том же тысячу раз повторять, если меня не слышат, да и слушать не хотят. Разрешите откланяться...


  • 12:32 10 Февраля 2012
    5 1
    здоровья и успехов Вам, Владимир Михайлович!


  • 12:49 10 Февраля 2012
    10 0
    Какие-то странные у нас люди. Бездарей чиновников защищают, а действительно великих людей, гордость страны все время в чем-то норовят упрекнуть. Почему на войне не погиб? Почему не пьёт, не курит. Ужас! А вы предпочли бы, чтобы весь наш генофонд лёг на полях сражений? Сталин хоть и сволочь был, но не глупец. Между прочим, Россия и в советский период, и даже в ГУЛАГЕ смогла родить великих поэтов, художников, писателей и музыкантов. Зельдин один из них. И всё благодаря тому, что "не свезло Родину защищать". А потом, ведь Родину защищать можно не только на полях сражений. Сколько бесвестных героев трудилось в тылу на благо Победы. Кто за станком, а кто и культуру сохранял - между прочим, главное достояние любого народа. Люди-то уходят, а культура живёт. Вот Зельдин и является таким носителем и охранителем великой русской культуры. Постыдились бы такие обвинения в его адрес кидать. Владимиру Зельдину ещё долгих и долгих лет творческой жизни, здоровья и вдохновения! Мне, Sancho Panza, оруженосцу Дон Кихота, вдвойне приятно выступить в защиту Владимира Зельдина, как одного из наиболее ярких воплотителей этого образа :) Многая лета, Владимир Михайлович!!!


    • 16:28 10 Февраля 2012
      1 3
      Родину надо защищать прежде всего. А не по тылам отсиживаться, и потом льготные проездные получать, имея сотни тыщ на карманные расходы, как в недавней новости про обокраденную льготницу.


      • 21:47 10 Февраля 2012
        2 0
        С Вами бесполезно разговаривать, Вы не воспринимаете информацию. Я Вам про Фому, Вы мне про Ерёму. Зельдин тут причем?!


        • 21:54 10 Февраля 2012
          2 0
          Чебурятор странный товарищ ))) и ход мыслей у него странный, почитайте, что он пишет про Ксению Петербурскую "После внезапной кончины мужа 26-летняя Ксения избрала тяжелый путь юродства. Она пожертвовала свой дом в приходе Матфиевской церкви одной из своих знакомых, облачилась в одежды мужа, отзывалась только на его имя и говорила, что он жив, а Ксения умерла.


          Клёвая религия. Таких Ксень в Бурашеве вагон и маленькая тележка. Странно, что им никто не поклоняется."


          • 12:20 11 Февраля 2012
            1 0
            А что не так? Пишу то, что думаю. Любая религия - мракобесие, дополнительный инструмент для правителей для угнетения народа и отвлечения его от революционной борьбы.


            Блаженные должны содержаться в дурдоме. Поклоняющиеся им -- там же!


  • 12:58 10 Февраля 2012
    2 5
    Эх... Повезло ему! Он родился в великой стране - Российской Империи! Жаль что этой великой страны больше нет!


    • 13:09 10 Февраля 2012
      5 0
      Обратите внимание, он не сильно напрягается по этому поводу. Он живет в пространстве русской культуры. Да, на русской земле, среди русских людей. Но область культуры для него основополагающая, не взирая на режим, на государственный строй, потому что он понимает, что культура - это духовная ценность, то, что связывает с вечным, непреходящим. Наверное, это и помогает ему столько лет быть молодым и энергичным и в свои 97 продолжать выходить на сцену и нести людям свет.


    • 13:29 10 Февраля 2012
      1 1
      Великого в той стране было только титул Великого князя финляндского и долг этого князя Франции из-за которого в войну и полезли (ну про Босфор и Дарданеллы тоже не забудем).


    • 15:16 10 Февраля 2012
      2 0
      Зато он жил в Советском Союзе и возвеличил его своим талантом.


    • 15:16 10 Февраля 2012
      1 0
      Зато он жил в Советском Союзе и возвеличил его своим талантом.


      • 16:39 10 Февраля 2012
        0 1
        Комунисты - минусуйте! Все равно в России сейчас монархистов больше!


  • 13:22 10 Февраля 2012
    7 0
    Санчо, полностью с Вами согласна! Всегда восхищаюсь Владимиром Зельдиным! Здоровья, долгих лет жизни, пускай и дальше радует нас своим отличным настроением, бодростью духа и оптимизмом! А завистникам пусть Владимир Михайлович будет примером для подражания. Вам до НЕГО далеко!!!


  • 13:27 10 Февраля 2012
    3 9
    Конечно С Днём рождения! Но какое отношение он имеет к Твери?


    • 13:36 10 Февраля 2012
      13 0
      На второй строке статьи найдете ответ - жил он тут.


    • 14:04 10 Февраля 2012
      13 0
      Как говорил другой великий артист, устами своего персонажа,

      запоминается только начало и конец разговора....

      Вдумчиво прочитать весь текст нет времени, надо успеть в обед поработать на клавиатуре для гимнастики пальцев.


      • 15:45 10 Февраля 2012
        3 11
        Я про то, что он сделал для Твери. Про то что он здесь прожил в детском возрасте 5-6 лет я прочитал и без ваших напоминаний.

        А насчёт " поработать на клавиатуре для гимнастики пальцев" - посчитайте сколько слов в моём посте и какое словоизвержение в вашем.


        • 18:32 11 Февраля 2012
          10 0
          Если спрашиваете "какое отношение" то и получайте ответ жил до 9 лет, если хотите узнать "что сделал" то то же что и экипаж танка Горобца (который всего лишь"прокатился" по Калинину в1941 году, по понятиям некоторых, осквернивших памятник им).

          Кино на ВОЙНЕ больше чем кино! И для Калинина и для ВСЕЙ страны!



          • 08:46 13 Февраля 2012
            0 7
            Не сравнивайте - это не сравнимые вещи.


            • 09:48 13 Февраля 2012
              6 0
              Молодым этого не понять, сравнить то не с чем!

              Только мороз сегодня как 16 декабря 1941 года и количество + и - на коментариях...


    • 12:24 13 Февраля 2012
      5 0
      Он помог узнать детям, рождённым перед войной, какая жизнь была в мирное время до войны.


    • 11:46 14 Февраля 2012
      4 0
      Если Вы не поняли, то я иду к Вам!


  • 13:52 10 Февраля 2012
    8 0
    Владимир Михайлович, с днем рождения!!!!!! Восхищаюсь!!!!! Вы моложе всех молодых!!! Хотим видеть Вас у нас в филармонии!!!!!!!!


  • 15:02 10 Февраля 2012
    5 0
    Удивительный человек! За кулисами всегда кажется таким беззащитным. Выходит на сцену - совершенно другой человек: бодрый, весёлый, может и спеть, и станцевать! Откуда столько сил и энергии? Многая лета!!!


  • 16:01 10 Февраля 2012
    2 1
    Поработаете пастухом,столько же проживете.Чистый воздух и натуральное молоко.


  • 16:26 10 Февраля 2012
    2 3
    Походу, девиз этого актера: «Вдохни полной грудью живительный воздух жизни и подумай над тем, как прожить ее дОльше…». Справляется, однако.


    Из вики:

    28 июня 2005 года подпись Зельдина, в числе 50 представителей общественности, появилась под «письмом в поддержку приговора бывшим руководителям „ЮКОСа“»[1]. Тем не менее, в интервью «Новой газете» от 30 июня 2005 года заявил: «никакого письма я подписывать не мог»


    Молодца! Папины гены дают о себе знать.


  • 16:36 10 Февраля 2012
    4 1
    Согласна с Санчо. Более интеллигентного и позитивного человека как Зельдин трудно встретить в актерской среде. По отзывам актерской братии Зельдин- очень порядочный человек, очень честный человек и очень добрый человек. Ходил по кабинетам, выбивал квартиры для артистов, а сам живет в крошечной. Он уникален еще и тем, что нет такого артиста в мире, который бы в таком возрасте выходил на цену. А он выходит и полный аншлаг. Здоровья, долгих лет жизни и творческого успеха Владимиру Михайловичу!


    • 12:25 11 Февраля 2012
      0 3
      "нет такого артиста в мире, который бы в таком возрасте выходил на Цену"

      Очень точная очепятка, надо заметить! :)


      • 14:56 11 Февраля 2012
        2 0
        Умные люди прекрасно все поняли, а чебурахнутым на всю голову за счастье поковыряться в тексте и нарыть "очепятки", гордо раздувая ноздри при этом... Ради бога, ройтесь, лишь бы Ваше душевное здоровье оставалось в норме.. ))) Могу еще добавить, что Вам до человеческого статуса Зельдина даже в мечтах не дотянуться...


        • 16:53 11 Февраля 2012
          0 2
          Я уже давно не ищу очепяток. просто так совпало, чему и порадовался. :)

          Я в отличие от Зельдина, долг Родине отдал сполна. За юбки комитетчиц "солдатских матерей" не прятался. А такие, как зельдин будут искать любую возможность, чтобы их собственная шкура не пострадала, и бутеры с икоркой чтобы почаще трескать.


          • 00:36 12 Февраля 2012
            1 0
            cheburyator, Вы носитесь со своим долгом как с писаной торбой, раз тридцать напомнили, что Вы его отдали, и у меня закрались некоторые сомнения - кому Вы отдали этот долг? зачем отдали? сколько по времени Вы его отдавали? где отдавали? есть ли свидетели отдавания долга? добровольно ли Вы его отдавали? есть ли награды за отдавание долга и пр. и пр. Не мелочитесь, распишите как было...


            • 20:24 12 Февраля 2012
              0 1
              Видите ли в чём дело, уже наличие такого кол-ва вопросов (ответы на которые мало кому интересны тем, кто меня не знает) кагбы намекает на то, что на них отвечать бессмысленно.

              Всё гораздо проще. Читая очередную новость, я всегда представляю себя на месте того, кто в ней описан. Как бы я поступил, всегда задумываюсь. Вот и всё. И мне ближе к примеру Юрий Никулин, которые не отсиживался в тылу, а прошёл всю войну от начала до конца. И актёр, да и вообще: Человек, он с большой буквы. А приспособленцы, типа героя этой новости мне глубоко противны.


              • 09:58 13 Февраля 2012
                0 0
                Так не читайте такого рода новости. Вы кичитесь тем, что служили в Армии! А где служили, при каких обстоятельствах, в какое время?! И в какое время служили и отдавали долг и свои жизни герои войны. Нашему поколению до них далеко!!!


              • 16:23 13 Февраля 2012
                0 0
                Где надо служил, не сумливайтесь. Не как "герой" из этой новости. А какие новости мне читать и комментировать, я уж как-нить сам разберусь.


  • 15:37 11 Февраля 2012
    0 3
    "Танцевать в 50 лет можно, но смотреть на это нельзя". Юрий Григорович.


    • 10:00 13 Февраля 2012
      2 1
      не смотрите тогда, в чем проблемы-то?! Мне например, тоже не очень приятно смотреть на Вашу аватарку, ну и что теперь. В Вас зависить говорит, милейший.


  • 13:27 25 Февраля 2012
    3 0
    Только что просмотрел по ТВЦ программу "Сто вопросов взрослому" с участием Владимира Михайловича Зельдина. Радует, что он интересен молодому поколению россиян.

    В передаче молодое поколение дало ответ на вопрос: что сделал Владимир Михайлович и для Твери и для всех россиян!