https://tvernews.ru/folk/54425

Автор

Bonatus

Обращение поэта Любови Старшиновой к тверским писателям

Bonatus, 29 Февраля 2012, 20:13
, 43

 


Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз

А.С. Пушкин

 

 

Я являюсь членом Союза писателей России с 2009 года, но при этом я не подавала необходимых заявлений в Тверское отделение Союза писателей, и мое появление на собраниях стало неожиданностью для многих тверских литераторов. Меня приняли на Всероссийском совещании молодых писателей, проходившем в апреле 2009 года в г. Гусь-Хрустальный. Поэтому, приходя на общие собрания, я стараюсь держаться скромно,  но голосую по всем необходимым вопросам, то есть выполняю эту обязанность члена Тверского отделения Союза писателей.

Многих писателей из официального списочного состава ТО СП я могла бы назвать своими Учителями, в том числе и председателя правления Редькина Валерия Александровича. Этот человек, действительно, стал во главе ТО СП в непростой момент. Мало кто отважится взвалить на себя многие его обязанности по управлению нашей организацией и сейчас. Основной задачей председателя правления является объединение не просто талантливых литераторов, но именно тех, кто профессионально занимается литературой. В. А. Редькин должен способствовать их консолидации, укреплению дружеских связей между писателями, добиваться публикаций в тверских и российских изданиях, быть честным и справедливым по отношению не только к поэтам, прозаикам и драматургам, но и критикам.

Когда я узнала (к сожалению, не от В. А. Редькина или кого-либо из членов правления) о внесении в повестку дня очередного собрания вопроса об исключении Александра Михайловича Бойникова из нашего коллектива, я была просто ошарашена. Личные отношения А. М. Бойникова и А. В. Огнева, или А. М. Бойникова и В. А. Редькина, или А. М. Бойникова и «мистера Х», являются их личным делом. Такие же споры, как между, например, продавцами в одном магазине, или учителями в школьных коллективах. Несмотря на это, школьники получают образование, а мы имеем возможность купить товары. Союз писателей – это не тот орган, где необходимо рассматривать вопрос о защите чести и достоинства человека и признавать его при этом публично «униженным и оскорбленным». К такому вопросу надо подходить со всей тактичностью и человеколюбием. Выставить этот вопрос на открытое собрание ТО СП – это верх неуважения не только к А. М. Бойникову, но и к его оппонентам. Правление ТО СП взяло на себя роль судьи, который может принимать решения, касающиеся не литературной деятельности ее членов, а частных отношений между ними. Об этом как раз и пытался на собрании ТО СП сказать В. И. Крусс, по моему мнению, его доказательная база была понятна.

Я слышала о спорах между А. М. Бойниковым и А. В. Огневым, решаемых в традиционном судебном порядке. Я не одобряю многие высказывания (и действия) А. М. Бойникова по отношению к коллегам. Но причем тут Союз писателей? Причем тут его литературная деятельность, деятельность, прежде всего, критика, а сущность критики и заключается в указании на непрофессионализм литераторов, если таковой имеется.

К счастью, нашелся на собрании человек, который в литературной форме, четким и аргументированным слогом донес до нас (до меня, в частности) суть претензий к А. М. Бойникову. Я говорю о выступлении М. Г. Петрова. Другие же обвинители (а у меня сложилось мнение, что только члены правления составляют инициативную группу по исключению А. М. Бойникова из рядов членов ТО СП) отделались общими фразами: «Сколько можно терпеть…», «Когда это кончится…», то есть, говорили только о лично нанесенных им оскорблениях, что, как уже было сказано, признается (или не признается) только в судебном порядке.

Со стороны «защиты» (разрешите мне пользоваться этой терминологией) были зачитаны (полностью или частично) 4 (четыре) письма уважаемых мною людей: В. Н. Рысенкова, Б. С. Лапченко, В. Я. Кириллова, Н. В. Веселовой. Все они тоже не понимали, почему этот вопрос включен в повестку дня, и высказывали свое категоричное мнение «против» исключения А. М. Бойникова, если уж дело, действительно, дойдет до голосования. Еще 2 (два) человека из присутствующих на собрании не побоялись обозначить свою позицию перед залом. Само собой, при голосовании А. М. Бойников тоже голосовал «против» своего исключения. Я знаю еще одного человека, который голосовал «против». Подсчитали, сколько голосов «против» уже получается? Так как же эта цифра соотносится с той, какую озвучила счетная комиссия в конце собрания?!

Я не дождалась оглашения результатов, было очень стыдно и противно находиться среди людей, решительно разделившихся на два лагеря. Никто и не вспомнил, что мы называемся  однозначным словом – Союз. Мне сообщили результаты на следующий день. Победители. Я поздравила их с этой победой – это их решение. Что ж, приговор… извините, протокол подписан и «обжалованию не подлежит».

А куда же деть простую математику, приведенную мной тут? Где честность? Где свобода отдать свой голос в пользу того или иного решения, сделать выбор в вопросе о «защите чести и достоинства» литераторов?! Где уважение к себе и к делу подсчета голосов у членов счетной комиссии и председателя правления ТО СП?!

«Честь и хвала!», – иронизирует А. М. Бойников в своем обращении к коллегам после собрания, сравнивая свое «дело» с делом Анны Ахматовой и Михаила Зощенко. Нет, стыд и позор! Именно они обрушились на нас, на Тверское отделение Союза писателей России, в комментариях читателей на страницах газет и Интернета. Чувствуете разницу: не на А. М. Бойникова и А. В. Огнева, или А. М. Бойникова и В. А. Редькина, или А. М. Бойникова и «мистера Х», а  на наше творческое профессиональное объединение литераторов в целом… Мы все стали «склочниками, не имеющим отношения к литературе». И это – только самый скромный эпитет, которым наградило нас общество, коллеги по перу и читатели. Те, ради которых мы и пишем свои произведения, и должны «…творчеством, личными встречами писателей с читателями, личным примером выполнения гражданского долга и своим моральным обликом способствовать повышению нравственного, духовного уровня читателей» (пункт 2.1 Устава ТО СП).

А чего добилась инициативная группа по исключения А. М. Бойникова из  членов СП?..

Не верится до сих пор. Тем более, как в своем письме отметил Николай Переяслов, секретарь Правления СП России «...то вы (ТО СП – прим. Л.С.) имеете право лишь на снятие этого человека с учёта в вашей организации», то есть А.М. Бойников все равно остается членом Союза писателей России.

Закончу это обращение к коллегам по перу, к тем, кто голосовал «за», «против», и вообще не голосовал, важной деталью. Я пришла в этот раз на собрание ТО СП, чтобы поддержать Т. М. Михайлову. Татьяна Михайловна собрала все необходимые документы для вступления в Союз писателей России, и мы – члены Тверского отделения СП – должны были принять ее заявление (или аргументировать причины отказа), чтобы отправить эти документы на рассмотрение в Москву. Какого же было мое удивление, что этого пункта, напрямую относящегося к литературе, к деятельности ТО СП, не было вообще в повестке дня…

 

Любовь Старшинова,

член Союза писателей России,

член Тверского содружества литераторов,

руководитель ЛИТО «Рассветная звонница»

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   0  0

Комментарии (43)


  • 21:13 29 Февраля 2012
    17 2
    Уважаемая Любовь, тут никто не знает Редькина, но всех он уже хуже горькой редьки достал...


    • NPC
      22:58 29 Февраля 2012
      3 2
      Под каждой буквой подписался!


    • 09:34 01 Марта 2012
      1 0
      +100500


  • 21:41 29 Февраля 2012
    5 2
    Живет себе Круз (бывший тверитянин, между прочим) в Испании, книжки пишет, издает и не парится.

    А тут набижали какие-то люди, обзывающиеся пейсателями и выносят со своей убогой хаты грязное белье на всеобщее обозрение..

    Так кто из них больше писатель: Круз или кляузники набижавшея?

    :)


    • 22:36 29 Февраля 2012
      2 2
      +1. Только, если не ошибаюсь, Круз где-то в Латинской Америке.


      • 11:40 01 Марта 2012
        0 0
        Не, он уже давно в Испании живет. Он мой френд в ЖЖ, так что я часто его читаю.


    • 22:40 29 Февраля 2012
      2 6
      Интернетовской шпане слова не давали.


      • 11:41 01 Марта 2012
        1 0
        Не смешно! Еще тренируйтесь! :)


        • 17:22 01 Марта 2012
          0 2
          Конечно, не смешно. Грустно. А впрочем все ясно: весна, шиза активизировалась


  • 22:37 29 Февраля 2012
    5 1
    Шрифт всё крупнее, смысла всё меньше. Без сомнений -- делёжка мест у кормушки.


    • 22:54 29 Февраля 2012
      2 4
      Нет там никакой кормушки. А вот бывшие стукачи есть.


      • 17:03 02 Марта 2012
        0 0
        Это вы про кэгэбэшников? )))


        • 22:29 02 Марта 2012
          0 0
          Нет, про тех, кто на них работал из писателей в Твери.


          • 23:39 02 Марта 2012
            0 0
            Так там любого можно за это брать. И действующих и исключенных.


  • 22:46 29 Февраля 2012
    7 1
    Союз писателей – это не тот орган, где необходимо рассматривать вопрос о защите чести и достоинства человека и признавать его при этом публично «униженным и оскорбленным».

    - а ТИА, думается, не тот орган, где мы по причине свободы слова вынуждены читать склочно-писательские саги из жизни тверского писательского сообщества. Уж лучше просто бы вы писали....


    • 11:46 01 Марта 2012
      0 0
      Навеяло черномырдинское: "правительство - это не тот орган, где можно только языком!"


      • 17:23 01 Марта 2012
        0 0
        Не нравится, не читайте.


  • 23:12 29 Февраля 2012
    6 0
    А я ни когда не был членом, прости Господи, писательских организаций. Но не чужд, как и многие тут, красоты языка русского (учителям спасибо).

    Уймитесь, уже, писатели тверские! Пост на Руси, Великий Пост. А вы всё склочничаете. Простите друг друга и давайте ждать Пасху.


  • 23:29 29 Февраля 2012
    2 0
    Несколько лет назад я, волей случая, попал на презентацию нового сборника стихов О.Горлова (сейчас он работает в пенсионном фонде, а тогда был директором муниципального предприятия по ремонту дорог). На презентации присутствовали два университетских профессора, фамилии их не помню, но точно помню, что оба они имели непосредственное отношение к преподаванию литературных предметов. Один из них был немного полноват, а другой, скорее, сухощав. Запомнилось, что они придерживались диаметрально противоположных взглядов, вот я и подумал сейчас, может это были Редькин и Бойников? Тот, что потолще мне больше понравился, его рассуждения и обороты речи я про себя классифицировал как "классические" . А вот тот, что потоньше мне почему-то не приглянулся. Во-первых, он заявил, что за последнее время взгляды на литературу сильно обновились и с помощью своих новейших приемов тут же и доказал, что Горлов - совершенно никудышный поэт. Он говорил эмоционально, но очень долго, я чуть не заснул. Никогда прежде я таких методов критического анализа поэтических произведений не слыхал. Оратор заявил, что он может взять любого поэтического героя, из числа тех, чьи образы создал Горлов, и вместо них представить любого другого человека. По его словам, если мы мысленно можем заменить одно поэтизированное лицо другим, то это означает, что стихи написаны непрофессионально. Слово "непрофессионально" он повторил много раз, в конце концов, я даже задумался - а бывают ли профессиональные стихи? Мне кажется, никого кроме меня разделение стихов на профессиональные и непрофессиональные не покоробило (присутствовало человек 20). А еще я подумал - вот прыгнул с самолета профессиональный парашютист Иванов, на счету которого две тысячи прыжков, но если я смогу представить вместо него Сидорова, то получится, что Иванов никакой не профессиональный парашютист, наверное, он просто любитель. А оратор все продолжал и продолжал извергать потоки слов - он мгновенно изобретал новейшие приемы литературной критики и


    • 23:30 29 Февраля 2012
      1 1
      и тут же начинал городить на них еще более новейшие, а сверху тех, еще и еще. Временами он терял нить повествования, но через секунду фонтан начинал бить с новой силой. Наговорившись, он сел на свой стул, а на лице у него было такое выражение, как будто он хотел добавить к сказанному что-то еще. После него выступали пожилые поэтессы и еще кто-то, но их речи и стихи были посвящены, преимущественно, дачному сезону - грядкам, огурцам и еще многому другому, включая боль в пояснице от долгого стояния в наклонку. Ну вот, вкратце.


    • 17:25 01 Марта 2012
      0 0
      Бойников не профессор, на презентации Горлова он быть не мог, т. к. считает его (Горлова) графоманом.


      • 17:47 01 Марта 2012
        1 0
        Это интересный поворот сюжета. Вот бы узнать, а что думает Горлов по поводу литературного творчества Бойникова?


  • 23:30 29 Февраля 2012
    4 1
    Гипотетическая ария Бойникова:


    К писакам я вернусь тогда,


    Когда Огнёв отбой сыграет,


    А Редькин фал к губам приблизит


    И толстый локоть отведёт...


    • 17:26 01 Марта 2012
      0 0
      Великолепная стилизация! Честно. Но к тверским писакам-макакам Бойников не вернется. Не в его обыкновении наступать два раза на одно и то же дерьмо.


  • 23:50 29 Февраля 2012
    1 0
    я вот так считаю - поддерживать надо талантов, а бездари пробьются сами. талантов не лицезрею. гнать в шею всех этих тупых бездарностей, чьи книги я за всю свою жизнь в руках не держал, пусть за свои бабки пиками тычутся, пусть снимают себе помещение по рыночным ценам, штоб свои амбиции императорские тешить.

    КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ? (с) шли б вы все на покой уже


  • 00:58 01 Марта 2012
    1 0
    Не, ну правда, а шо за писатель-то такой - Бойников? Тут про него всю неделю пишут чего-то, а сам -то он шо такое написал, что сам себя с Ахматовой и Зощенкой сравнивает? Не, вот выборы на носу, а про Бойникова, кажись, не меньше чем про медведева с путиным в эти дни пишут. Крупная видать рыба у нас завелась ! Ахматовой и Зощенке до него далеко будет. Вот ежели их да еще и Бродского к ним впридачу- вот тогда всех их и можно будет на одну доску с Бойниковым поставить. Ну, ежели кто и не согласен- опять-таки, можно попытаться через суд доказать. Вы себе как вообще представляете А.Ахматову,доказывающую что-либо в "традиционном (??? Чьи это традиции,позвольте узнать? ) судебном порядке". Товарищи писатели, не смешите народ !


    • 17:28 01 Марта 2012
      0 0
      Приходите на филфак, познакомитесь с Бойниковым. Он никого не ест, на людей, насколько я знаю, не бросается. И расскажет, что он все-таки написал.


      • 00:48 02 Марта 2012
        0 0
        Как не ест? Даже младенцами поутру брезгует???


    • 00:47 02 Марта 2012
      0 0
      В союзе писателей не только писатели, но и критики имеют место быть. Бойников - критик. При этом думающий и знающий критик


      • 14:28 02 Марта 2012
        0 0
        Правильно, в Союзе писателей. А не в тверском писательском гадюшнике с вонючими квазимодами от литературы.


  • 03:36 01 Марта 2012
    2 0
    "..Пастернака оставили членом Литфонда. Более того — в пятьдесят девятом к нему заслали гонца с вопросом, не хочет ли он снова вступить в Союз писателей и отречься от романа. Намекнули, что готовы принять. Ведь членского билета с подписью Горького у него так никто и не отнял. Он категорически отказался: «Они хотят сделать вид, что ничего не было».."


    Давайте оставим литературу в одной стороне, а профсоюзы в другой.


    Тем более что из этого очень обиженного письма уважаемой Любови все равно непонятно, кто прав, а кто нет. Не обижайтесь, но до нас словно доносятся какие-то брызги и капли от подводной борьбы, не имеющей никакого отношения к литературе.


    Из общеизвестных современных тверских авторов я знаю, пожалуй, только Евгения Клюева (пусть из с приставкой "ex"). Не уверен, что он является членом СП ТО.


    Я прочитал устав Союза писателей, там в "Целях и задачах" описываются цели какого-то местного просветительского кружка или клуба ухода за памятниками.


    Пишите хорошие книги, пишите хорошие рецензии, ругайтесь, обсуждайте, волнуйтесь, спорьте, зовите на диспуты и обсуждения, будьте прочитаны и востребованны.


    Сегодня каждый может найти свою целевую аудиторию, быть услышанным и востребованным.


    А обычных любителей литературы в свои дрязги не втягивайте, пожалуйста. Или хотя бы дайте пару ссылок на "бесцеремонную критику Бойникова" или "незаслуженно обиженного автора". Мы хоть о чем-то поговорим. А так создается ощущение, что это не Союз Писателей, а небызвестный МАССОЛИТ.


  • 09:39 01 Марта 2012
    5 0
    Они что, думают если их книжки никто не читает, то можно здесь засветиться от скуки вертеп замутив.


  • 10:12 01 Марта 2012
    1 0
    Задрали


  • 11:38 01 Марта 2012
    1 0
    интересно то как


  • 11:49 01 Марта 2012
    3 0
    Здесь не проходил случайно товарищ Плотский-Поцелуев?


  • 14:20 01 Марта 2012
    1 0
    Интересно чем закончится вся эта пиар-компания, развернутая вокруг Бойникова и Редькина???


    • 16:13 01 Марта 2012
      1 0
      выборами - одного в сити, другого в мэры! :))))


    • 16:36 01 Марта 2012
      2 0
      "Возьмут Лепажа пистолеты, отмерят тридцать три шага..." ))))))))


      • 00:45 02 Марта 2012
        1 0
        Кхм... как-то развернувшиеся баталии больше похожи на набрасывание фекалий на вентилятор, направленный в сторону то одного, то другого героя данной проблемы.


  • 17:17 01 Марта 2012
    2 0
    Чё-та никто больше ничего не пишет - ни писатели, ни читатели. Неужели тема начинает истощаться? Даже не верится.


    • 17:29 01 Марта 2012
      0 2
      Господа, самовыражайтесь!


      • 23:49 01 Марта 2012
        1 0
        Это вы к чему? Разверните, пожалуйста, вашу мысль более подробно.


        • 14:30 02 Марта 2012
          0 1
          К тому, чтобы смелее выражали мнение о тверской литературе, а не писали чушь с орфографическими и грамматическими ошибками.