28 Сентября 24, 19:23
Архив ТИА

Как раскручивают интернет-магазины

 Сейчас пошла мода на интернет-магазины. Продают все: компьютеры, бытовую технику, консервы для домашних животных... Вопрос: как выбрать товар по привлекательной цене и не быть обманутым. Вот, живой пример: на одном из новоиспеченных интернет-магазинов продается плита электрическая. Старая цена зачеркнута (маркетинговый ход) - новая объявлена. Если присмотреться - зачеркнутая цена ниже, чем новая по акции. Вряд ли этот магазин хотел объявить: "У нас акция, все подорожало!!! Покупайте только у нас!!!" Разница составляет почти 2000 руб. Предположительно, все акции формируются с помощью генератора, который случайно выбирает ходовые позиции и создает видимость акций и большого количества клиентов. Будьте внимательны! Обращайте внимание на время существования интернет-магазинов, как минимум, это должно быть несколько лет. Юридические адреса и адреса пунктов выдачи можно смотреть с помощью инструментов "Яндекс.Карты" и похожих. Также, обязательно имейте информацию о времени существования юридического лица. И еще надо помнить про "Закон о защите прав потребителей". 

Вот основные выдержки, которые помогут отстоять свою правоту:

1) В соответствии с пп. 8, 9, 13 Правил, продавец до заключения договора розничной купли - продажи обязан предоставить покупателю информацию: об основных потребительских свойствах товара, адресе или месте нахождения продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы или сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

2) У покупателя есть право выбора: либо воспользоваться услугами продавца, либо доставить товар самостоятельно, либо обратиться в транспортную компанию. Кроме того, покупатель вправе отказаться платить или потребовать возврата уплаченных денег за любые дополнительные работы или услуги, выполненные продавцом без его согласия!

3) Очень важно при оформлении договора (заказе товара) оговорить срок получения товара покупателем. Если так случилось, что срок доставки не определен, Правила обязывают продавца передать товар покупателю в разумный срок. Конечно, представления о разумности у покупателя и продавца могут сильно отличаться. Поэтому покупатель по истечении разумного в его понимании срока может воспользоваться пунктом 23 Правил, предписывающим продавцу доставить товар покупателю в течение семи дней после получения его требования

4) При дистанционной торговле вероятность ошибиться в выборе гораздо выше, чем при обычных условиях покупки. Поэтому теме возврата товара в Правилах уделено особое внимание. Покупатель вправе отказаться от товара в любой момент до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. После получения товара у покупателя есть 20 дней на проверку его количества, комплектности, качества, соответствия условиям договора и на извещение продавца о выявленных недостатках.

Для товаров ненадлежащего качества (с недостатками) предусмотрены более длительные сроки предъявления претензий покупателем. Так, по всем выявленным недостаткам покупатель вправе направлять претензии в течение гарантийного срока или срока годности. Если в отношении подобных недостатков не установлены гарантийные сроки или сроки годности, то срок предъявления претензий увеличивается до двух лет, если более длительные сроки не определены договором или законом.

Покупатель, обнаружив, что купил некачественный товар, вправе по своему выбору потребовать:

– безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление, понесенные покупателем или третьим лицом;

– соразмерно уменьшить покупную цену;

– заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Обратите внимание! С 12 декабря 2007 года вступают в силу изменения в статью 503 ГК РФ, внесенные Федеральным законом от 25.10.2007 № 234-ФЗ. Согласно им покупатель технически сложных товаров может потребовать замены товара или возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству. Напомним, что к технически сложным товарам относятся автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ПОКУПОК!


Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх