https://tvernews.ru/folk/54399

Автор

RusskiyPartes

Не можем молчать!

RusskiyPartes, 02 Марта 2012, 17:07
, 65
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

9 февраля 2012 года в газете «Вече Твери» была опубликована статья Игоря Мангазеева «В дело Боярского вмешался… больничный лист». В этой статье, как и во многих других, опубликованных в СМИ за последнее время, делается очередная попытка разобраться в деле увольнения директора Тверской филармонии В.Е.Боярского. Но по сути ничего нового из неё мы не узнаём, всё это писалось в местной прессе, и уже не раз. Даже не углубляясь в смысл текста, становится ясно, что автор не совсем, как говорится, в теме. Иначе он не стал бы упоминать несуществующий филармонический коллектив «Камерный хор "Российская камерата"». Можно ли доверять автору, который заблудился даже не в трёх, а всего в двух соснах, объединив два коллектива под одним названием? Однако вовсе не это побудило нас открыто высказать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию. Вместе с официальными данными в статье в очередной раз повторяются некоторые измышления, не отвечающие реальному положению вещей.

Так автор статьи пишет: «договор с директором был расторгнут из-за серьезных проблем в отношениях между коллективом и руководителем филармонии. Однако эта версия явно не подтверждается: коллектив, судя по всему, сохраняет нейтралитет». Итак, мы, как один из основных коллективов филармонии, хотим сказать своё слово и пролить свет на тёмные пятна в этой истории.

Начнём с того, что конфликтная ситуация, возникшая между артистами филармонии и её бывшим директором, началась не сегодня и даже не вчера. При всех положительных качествах Боярского как руководителя он обладает весьма сложным и противоречивым характером, который всегда мешал созданию нормальной творческой атмосферы в коллективе и являлся причиной неоднократных внутренних локальных конфликтов между артистами и директором. За последнее время по этой причине из филармонии ушли: Олег Григоращенко, Анатолий Быков, Татьяна Соколова, Лидия Буланкина, Анна Цыблова. Большинство из них отдали концертной деятельности многие годы своей жизни. Но их терпению, каждому в свое время, пришел конец. Кончилось терпение и у нас.

Владимир Ефимович никогда не баловал своим вниманием рядовых сотрудников – оркестрантов, хористов, артистов балета, которые всегда были для него какой-то безликой массой. С некоторыми он даже не считал необходимым здороваться при встрече. Как заметил один из работников администрации филармонии, Боярский часто любил повторять фразу: "Нам, купцам первой гильдии, негоже перед ... шапки ломать". Примерно с начала текущего концертного сезона мы стали замечать, что наш коллектив, Камерный хор «Русский партес», стал неинтересен Боярскому и в профессиональном плане. Никакого повода к этому мы не давали, работая в обычном режиме: разучивали новые произведения, готовили новые программы. Но все чаще нам отказывали в поддержке и понимании.

Как художественный руководитель Боярский все чаще стал вмешиваться в репертуарную политику коллектива, показывая свою некомпетентность в этой области, указывая, что нам нужно петь, что не нужно. И все чаще выбор делался в пользу полуэстрадного репертуара в ущерб академическим жанрам. А порой случалось и так, что разученная новая программа, заблаговременно согласованная и утверждённая художественным руководителем, непосредственно перед концертом вдруг претерпевала кардинальные изменения опять в пользу «хитов», а то и вовсе сокращалась, чем выказывалось пренебрежительное отношение к коллективу и его труду. Надо отдать должное нашему руководителю, дирижеру А.В. Кружкову, который постоянно отстаивал интересы своих коллективов, но всё чаще натыкался на стену непонимания.

Один из последних инцидентов, до глубины души возмутивший нас, был следующий. Два самых крупных коллектива филармонии – хор и оркестр – по замыслу её директора должны были выступать в новогодних программах. Но не на сцене, как это подобает академическим музыкантам, а непосредственно у елки, а точнее, в фойе, на лестнице у туалетов. Около сорока человек в течение всех новогодних каникул должны были по 2-3 раза в день исполнять песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой». Дирижёр возразил директору, сказав, что коллективы не должны работать в таких условиях, на что получил короткий и прямолинейный ответ: «Либо вы будете делать, что я скажу, либо вы не будете работать вообще».

Становилось все очевиднее, что в деятельности филармонии у господина директора личный интерес все больше и больше стал преобладать над общественным, а коммерческая составляющая – над художественной и просветительской. В связи с этим отдельного упоминания заслуживает проблема, связанная с оплатой труда. Рабочий день артиста не нормирован и во многом зависит от конкретного графика концертов, гастрольных поездок и пр. Таким образом, совмещение работы в филармонии с какой-либо другой деятельностью является весьма проблематичным.

Для многих артистов зарплата в 7-8 тысяч рублей стала совершенно критической. Мы неоднократно через наших непосредственных руководителей поднимали этот вопрос, но проблема не сдвигалась с места. Большое недоразумение вызывала и оплата отдельных фестивальных выступлений. Очень редко она была отмечена какими-то, пусть минимальными, но премиями. А выездные концерты чаще всего обходились выплатой суточных (200 р. в день) или сухим пайком. Причём нам было известно, что то или иное мероприятие проводилось не филармонией, а Российским музыкальным обществом, главой которого до сих пор является В.Е. Боярский. Т.е. деньги из бюджета получало Общество, а само мероприятие проводилось силами филармонии за зарплату. Благо, руководитель обоих учреждений – один человек. Никаких дополнительных договоров, необходимых для оплаты труда в таких случаях, с нами не составлялось. И это тоже вызывало все большее недоумение.

Наконец, стали учащаться случаи прямых оскорблений в адрес сотрудников филармонии со стороны её руководителя. Боярский и раньше в разговоре с подчиненными за словом в карман не лез. Но когда нецензурная брань стала сыпаться в адрес должностных лиц (директора хора и оркестра, женщины!) в присутствии коллектива перед его выходом на сцену, это начало переходить все границы дозволенного. Мы больше не хотели и не могли работать в такой атмосфере с таким руководителем. Именно поэтому в конце ноября 2011 года мы составили письмо губернатору Тверской области А.В.Шевелёву, в котором описали всю ситуацию и призвали его освободить коллектив филармонии от такого руководителя. В декабре минувшего года на интернет-форуме ForumKlassika.Ru велась дискуссия на тему «Что происходит в Тверской филармонии», которая убедила нас в том, что недовольство директором филармонии назрело не только изнутри, но и снаружи.

Многие участники форума, постоянные посетители филармонических концертов, выказывали свое негативное отношение к тому, как ведет себя на сцене В.Е.Боярский, что он говорит, как он говорит, насколько он некомпетентен как конферансье, в роли которого он очень любил выступать. Это лишний раз укрепило нас в своей правоте и необходимости того шага, на который мы решились. Буквально на следующий день после того, как наше письмо легло на стол к губернатору, известие об этом дошло до В.Боярского, который собрал коллектив филармонии и объявил, что против него готовится заговор «сверху». Именно тогда и родился тот миф, который он до сих пор продолжает тиражировать во всех СМИ. Через некоторое время директор филармонии составил письмо в свою поддержку и в командно-административном порядке начал собирать подписи у членов коллектива, вызывая по одному к себе в кабинет. Нужно заметить, что очень многие сотрудники отказались подписывать это письмо, поскольку в нём, кроме перечисления заслуг и наград Боярского, поливались грязью некоторые уважаемые ими коллеги.

Достаточно будет сказать, что из всех артистов оркестра «Российская камерата» это письмо подписали только четверо. И вот сейчас, когда Владимир Боярский отстранен от должности директора филармонии, во всех своих интервью он утверждает, что его увольнение стало для него большой неожиданностью, что он ничего не понимает в происходящем, что весь коллектив филармонии за него горой, а в деле своего увольнения он видит «козни» Комитета по культуре Тверской области и лично его главы, Е.В.Шевченко. И тут раскроем ещё один нюанс. Свою небезызвестную статью «Культурная контрреволюция» в журнале «Точка зрения», направленную в первую очередь на критику Комитета по культуре, Боярский опубликовал сразу же после того, как ему стало известно о нашем письме. Он не собирался оправдываться, он начал нападать. Но нападать на власть. Вот как это выглядело с нашей точки зрения.

Сотрудники филармонии обращаются к власти за поддержкой и защитой, а её директор вместо того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, делает вид, что ничего не произошло, и обвиняет во всем власть; делает вид, что у него полный порядок и только «сильные мира сего» мешают ему заниматься возделыванием хлебов на ниве искусства; чувствует приближающуюся опасность и пытается предстать перед лицом общественности ярым борцом за культуру в регионе; открыто критикуя власть (в чём ранее не был замечен), он желает обеспечить себе ореол мученика при неблагоприятном для него исходе событий. Для нас это стало очередным доказательство того, что артисты творческих коллективов для него не более, чем те три точки, перед кем «негоже ломать шапку», люди, с чьими интересами не стоит считаться, кого можно просто не замечать…

Мы против такого директора и очень благодарны властям, которые не остались безучастными к нашей проблеме и приняли решение отстранить В.Е.Боярского от руководства филармонией. Не уверены, что наше письмо было единственной к тому причиной, но надеемся, что и не последней. И, наконец, хотим сказать несколько слов о новых руководителях филармонии, которыми стали молодые музыканты Т.А. Сальникова и А.В. Кружков. В своих интервью бывший директор неоднократно пытался убедить общественность, что на его место пришли совсем молодые, неопытные и некомпетентные люди. Оставим это утверждение на его совести. О профессиональных качествах и заслугах новых руководителей было достаточно сказано в СМИ. Один тот факт, что оба они окончили лучший музыкальный ВУЗ нашей страны – Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского (а Андрей Кружков даже по двум специальностям и аспирантуру с отличием!) – уже говорит о многом. Именно с этими людьми мы связываем наши надежды на возрождение, на выход филармонии на новый художественный уровень, новую ступень достижений. А что касается возраста и опыта.

Если из своих 65-ти последние 30 лет Владимир Боярский руководил филармонией, не трудно посчитать, в каком возрасте он занял этот пост. Накопление опыта – дело времени и кропотливого труда, опытными не рождаются, а становятся, и он прекрасно это понимает. Но важно не забывать и другое. У любого из нас кроме профессиональных качеств есть ещё и чисто человеческие, которые не менее важны при работе с большим коллективом. Говорят, чтобы узнать человека, нужно съесть с ним пуд соли. Либо отправиться в дальнюю и трудную дорогу. В бытность Татьяны Сальниковой директором хора и оркестра филармонии наш коллектив под её руководством вместе с Андреем Кружковым побывал не в одной гастрольной поездке.

Много километров проехали мы вместе в одном автобусе, исколесили пол-Европы и множество российских дорог, и имеем полное право утверждать, что эти люди не только большие профессионалы, но и по-человечески отзывчивые, чуткие натуры, для которых коллектив – не серая масса и не театр кукол Карабаса Барабаса, которыми можно управлять, дергая за верёвочки, но живой организм, в котором кроме сердца и мозга есть также руки и ноги, состояние которых не менее важно для успешной работы. Хотим открыто заявить, что никаких массовых увольнений, как утверждает Боярский, в филармонии нет. Никакие концерты не отменяются, зал филармонии по-прежнему полный.

Обстановка в коллективе напоминает состояние природы после весенней грозы: уходящие раскаты грома ещё слышны, но воздух напоен озоном и свежестью, мы жаждем жить и творить, творить с новыми силами, с новой перспективой, с новым устремлением. Меньше верьте слухам и домыслам и чаще приходите в наш общий Храм Культуры – Тверскую академическую филармонию – и убедитесь лично в том, что если и есть в нашем мире нечто неподвластное течению времени, так это вечная красота Великого Искусства. Камерный хор Тверской академической филармонии «Русский партес» P.S. "Вече Твери" опубликовала нашу статью в сегодняшнем номере (2.03.2012г.) с незначительными сокращениями, за что большое им спасибо.

Оцените статью
   0  0

Комментарии (65)


  • 17:46 02 Марта 2012
    11 11
    К писателям присоединились музыканты, кто дальше? Художники? Скульпторы?


  • 17:50 02 Марта 2012
    19 1
    Можно только порадоваться за сотрудников Филармонии! =))



    • 19:15 02 Марта 2012
      12 0
      Спасибо за понимание!


      • 22:55 02 Марта 2012
        7 0
        Да не за что! Я сам с таким вопиющим хамством на работе не раз сталкивался. Буквально месяц назад наш коллектив тоже добился отстранения от должности некоторых товарищей, занимавших высокие руководящие посты!


  • 17:59 02 Марта 2012
    5 18
    Не ТИА, а литературно-музыкальная гостиная....


  • 18:07 02 Марта 2012
    4 13
    Весь шум из-за того, что вновь назначенный руководитель Сальникова скоро уйдёт в декретный отпуск, и филармония опять останется без директора


    • 15:52 06 Марта 2012
      3 0
      Даже смешно, столько шума из-за беременной женщины:))). Я думаю, что в наше время работающая женщина с ребенком ни у кого не вызовет удивления, скорее восхищение и уважение))). Если честно, сама через это прошла, поэтому знаю о чем говорю))). Вам, граждане мужчины этого не понять))).


      • 20:54 06 Марта 2012
        2 0
        им бы только языком почесать :) он сам не понял, что написал... какой шум из-за декретного отпуска?.. весь шум из-за сумасбродного барина, у которого снесло крышу и тормоза напрочь, что он как скорпион начал жалит сам себя... пока мышей ловил, сидел в теплом кресле и капустку стриг, а теперь может и на другую скамью сесть... чудак человек...



  • 18:36 02 Марта 2012
    4 18
    Три страницы текста и ни одной картинки! Не осилил.


    • 19:04 02 Марта 2012
      10 1
      картинки на других сайтах , тут новости :) или в очередной раз хотели увидеть портрет Боярского? :) забейте в гугл его имя и наслаждайтесь!!!


    • 19:30 02 Марта 2012
      11 1
      Простите, а что вы хотели увидеть? :) Мы ведь не в конкурсе на лучшую новость участвовать сюда пришли, а высказаться на тему, которая не раз тут поднималась.


  • 19:13 02 Марта 2012
    15 2
    Наконец-то артисты набрались смелости и сказали все, что думают о тиране. Молодцы!! Я вас поддерживал и раньше, был одним из тех, кто на ФорумКлассика высказывался относительно Боярского и его конферанса, это тихий ужас, какую околесицу он нес со сцены! Целиком и полностью на вашей стороне!


    • 13:31 08 Марта 2012
      1 2
      И очень интересно,почему в коллективе не нашлось человека,который сказал-бы Ефимычу об этом ранее.Почему публика молчала? И кто конкретно набрался смелости? Коллектив? Так почему они требуют к себе уважения как к личностям,если нет личностей,а есть только коллектив?


      • 12:48 10 Марта 2012
        2 1
        Почему не нашлось? Находились такие раньше периодически. Очень быстро они переставали работать в филармонии... Любой коллектив силен единением.


  • 19:19 02 Марта 2012
    1 17
    Что это за автор - Камерный хор "Русский партес"? Неплохо было бы видеть и фамилии, например Иванов по поручению коллектива... А то как то безлико.


    • 19:37 02 Марта 2012
      11 0
      Посмотрите внимательно фото, там увидите фамилии всех авторов статьи. :) Мы никому не поручали её писать, сами с усами :)


      • 22:03 02 Марта 2012
        0 0
        Спасибо, увидел.


  • 20:05 02 Марта 2012
    14 1
    Сознание людей просыпается! Только истинно творческие и устремлённые к Культуре люди могут противостоять невежеству и творить историю! Можно порадоваться такому единению в коллективе филармонии! Творческого вдохновения!



  • 20:13 02 Марта 2012
    13 1
    Молодцы. Хамов всегда нужно ставить на место, особенно если они мешают нормальной работе коллектива.


  • 20:21 02 Марта 2012
    13 1
    Яркий и результативный пример не обмена мнениями, а действия!



  • 22:40 02 Марта 2012
    12 1
    проходит время "купцов первой гильдии" )))))) люди изменились и смотрят на "Михалковых" и прочих баринов как на "Наполеонов")))) еще и пальцем у виска вращают.


  • 22:59 02 Марта 2012
    13 1
    Молодцы! Рад, что вас услышали. К сожалению, врачей из 7-ой горбольницы не услышали(:


  • 23:23 02 Марта 2012
    10 1
    Присоединяюсь- молодцы! Наконец-то появился нормальный, аргументированный и понятный комментарий по существу дела.


    А на счет клизмы не согласен. Тут чуть иначе. Все же не маленький коллектив. В отличии от писателей с поэтами. Конкретно работают.


  • 01:35 03 Марта 2012
    1 10
    Убедился, что авторы статьи поступают глубоко непорядочно. Ттекст первой статьи был направлен г-же Сальниковой на вычитку, и ее возражения (в части ее предполагаемой беременности).учтены, однако именно она оставила формулировку: «Камерный хор "Российская камерата"». Не принято вообще править тексты после вычитки. :)


    Что же теперь получается? Если г-жа Сальникова уйдет в послеродовой отпуск, а хор изгонит больного мэтра, то что станет и с хором "Русский партес" (который, в общем-то, мне не так жалко), и с самой филармонией?


    • 15:06 04 Марта 2012
      4 1
      Глубоко непорядочно поступаете Вы, вводя своим комментарием в заблуждение читателей. По информации, полученной от нашего директора Т.А.Сальниковой, Вы действительно присылали свою статью на вычитку, и действительно учли некоторые её замечания. Но так и не исправили название нашего коллектива. У нас есть копия её письма в редакцию "Вече Твери", где указаны все эти замечания. Но даже если бы их и не было, неужели трудно поинтересоваться, как называется коллектив, о котором Вы пишете?! Мы уверены, что это не опечатка, а какая-то преднамеренная неточность. Правда, совершенно не ясно, зачем это делается. Ваши редакторы и в нашей статье допустили сразу несколько неточностей в именах артистов: Анатолий Боков (вместо Быков), Лидия Буланина (вместо Буланкина), Анна Цеблова (вместо Цыблова). Зачем, почему? Непонятно... Что касается вопроса о беременности директора, то нам кажется, это область её личной жизни, в которую лезть просто неэтично, даже прикрываясь "беспокойством о судьбе филармонии".


  • 16:15 04 Марта 2012
    4 1
    Игорю Мангазееву. Глубоко непорядочно поступаете Вы, вводя своим комментарием в заблуждение читателей. По информации, полученной от нашего директора Т.А.Сальниковой, Вы действительно присылали свою статью на вычитку, и действительно учли некоторые её замечания. Но так и не исправили название нашего коллектива. У нас есть копия её письма в редакцию "Вече Твери", где указаны все эти замечания. Но даже если бы их и не было, неужели трудно поинтересоваться, как называется коллектив, о котором Вы пишете?! Мы уверены, что это не опечатка, а какая-то преднамеренная неточность. Правда, совершенно не ясно, зачем это делается. Ваши редакторы и в нашей статье допустили сразу несколько неточностей в именах артистов: Анатолий Боков (вместо Быков), Лидия Буланина (вместо Буланкина), Анна Цеблова (вместо Цыблова). Зачем, почему? Непонятно... Что касается вопроса о беременности директора, то нам кажется, это область её личной жизни, в которую лезть просто неэтично, даже прикрываясь "беспокойством о судьбе филармонии".


  • 18:53 04 Марта 2012
    0 5
    Господа анонимные авторы, а этично ли прятаться за брэндом "Русский партес"?! :). Ручаюсь, не все участники хора готовы поставить под вашим текстом собственную подпись. Сожалею, но и в посте выше вы элементарно солгали - свои замечания по высланному ей тексту первой статьи г-жа Сальникова лично до меня не доводила. Поинтересуйтесь у неё на досуге. :)


    • 11:34 05 Марта 2012
      2 1
      Игорю Мангазееву. "Ручаюсь, не все участники хора готовы поставить под вашим текстом собственную подпись." Специально для Вас и таких как Вы мы с самого начала на этой странице опубликовали фото с нашими подписями под текстом письма. То, что Вы его не заметили, лишний раз подтверждает, что Вы видите только то, что хотите видеть, а не то, что есть на самом деле. А по поводу письма с правками обязательно поинтересуемся. И опубликуем его. На досуге. :)


    • 16:00 06 Марта 2012
      3 1
      Я, на вашем месте, поостереглась бы ручаться((((, а принесла бы извинения за дезинформацию, которой вы пичкаете своего читателя(((( Это, извините, непрофессионально(((( Вы с нашим коллективом не встречались, перед тем как написали то, что написали((((


  • 11:30 05 Марта 2012
    4 1
    Игорю Мангазееву. "Ручаюсь, не все участники хора готовы поставить под вашим текстом собственную подпись." Специально для Вас и таких как Вы мы с самого начала на этой странице опубликовали фото с нашими подписями под текстом письма. То, что Вы его не заметили, лишний раз подтверждает, что Вы видите только то, что хотите видеть, а не то, что есть на самом деле. А по поводу письма с правками обязательно поинтересуемся. И опубликуем его. На досуге. :)


  • 13:24 05 Марта 2012
    0 5
    Господин "Русский партес", не удается ознакомиться с содержанием заставки (вашего "письма"). :( Но если это повтор двух последних абзацев вашей статьи, то всё ли в них - правда? Имею в виду ваше утверждение: "Никакие концерты не отменяются..."


    • 13:48 05 Марта 2012
      3 1
      Совершенно верно, это окончание письма, два последних абзаца. А Вы хотели увидеть наши подписи на каждой странице? Ну мы не в суде, да и Вы не прокурор :) Не верите, придите к нам на репетицию в филармонию, пообщаемся :) Там же и выясним, в чем именно Вы сомневаетесь и где правда, а где нет.


  • 13:36 05 Марта 2012
    4 1
    Совершенно верно, это окончание письма, два последних абзаца. А Вы хотели увидеть наши подписи на каждой странице? Ну мы не в суде, да и Вы не прокурор :) Не верите, придите к нам на репетицию в филармонию, пообщаемся :) Там же и выясним, в чем именно Вы сомневаетесь и где правда, а где нет.


    • 15:43 06 Марта 2012
      4 0
      Кстати, меня вообще удивляет, что до сих пор никто из журналистов не дошел до нас. Мне кажется, чтобы писать не предвзято, надо выслушать мнение обоих сторон.


  • 13:54 05 Марта 2012
    0 5
    Другими словами, "Русский Партес", вы уже не исключаете, что и здесь солгали. :(

    Позвольте вам не подсказывать, где именно.


    • 18:19 05 Марта 2012
      3 1
      Здорово, в Вашем духе, выкрутили по-своему, как всегда. Мастер жонглирования! :)


  • 18:19 05 Марта 2012
    4 1
    Здорово, в Вашем духе, выкрутили по-своему, как всегда. Мастер жонглирования! :)


  • 20:56 06 Марта 2012
    4 1
    господин журналист заврался и зарвался :)) и думает, что этого никто не замечает )))


  • 13:26 08 Марта 2012
    1 5
    Не люблю коллективной травли. Когда молчат,терпят,подобостраствуют,лизоблюдствуют а потом из подтишка ,иногда за рюмочкой смелеют,находят заводилу и начинают травлю.А где Вы раньше были? Уважаемый хор,если Вы артисты,с которыми следует здороваться директору и проявлять тем самым уважение к Вам и Вашему дарованию,то где было чувство достоинства раньше,что Вас заставляло терпеть все эти унижения? Надо уметь говорить правду,не откладывая ее до удобного случая.На свете есть очень много приличных профессий на случай увольнения за принципиальность.И очень многие Выдающиеся артисты меняли профессию или место работы,но не поступались принципами и не позволяли себя унижать.Да, Вам сечас легко,и слава Богу.Но одно дело когда тебя изнасиловали,но совсем другое,когда ты позволяешь себя насиловать периодически- за миску похлебки.Тут что-то не совсем в порядке с нравственной точки зрения.Хотя я не хочу никого осуждать.Я просто не люблю коллективной травли,не люблю толпу во всех ее проявлениях.


    • 13:18 10 Марта 2012
      3 1
      Почему молчали раньше? Не молчали, все время кто-то говорил. А потом переставал работать в филармонии... Мы поняли, что сила в единении, против коллектива он не попрет. А по поводу вашей фразы "На свете есть очень много приличных профессий на случай увольнения за принципиальность". В том то и неординарность ситуации, что в Твери филармония является единственным местом, где музыкант может реализовать свои творческие потенции на должном уровне. Этим Боярский пользовался на полную катушку, понимая, что уходить людям НЕКУДА! Понимаем, что "не музыкантам" понять это трудно, но это так. По поводу "насиловать периодически- за миску похлебки". Если Вы читали внимательно статью, то заметили, что эта ситуация началась относительно недавно, она развивалась, достигла своего апогея и разрешения. Да, возможно, нужно было раньше браться за голову... Думаю, каждый для себя вынес хороший урок. :) И последнее, за годы своего правления Боярский заставил верить всех и вся, что он непотопляемый и всемогущий - сколько раз сухим из воды выходил. Поэтому нам тоже не просто было решиться на этот шаг. Хотя с другой стороны, у нас просто не оставалось выбора - в перспективе

      у Боярского была филармония без хора и оркестра, только джаз и гастролеры. Поэтому наша борьба была просто борьбой за свое существование. Никто из нас не мнит себя героем. И свою войну против директора мы считает исключительно освободительной, но никак не захватнической и, тем более, не "коллективной травлей". Это Боярский распускает слухи о том, что его "сверху хотят скинуть". Правда, не исключаем, что Боярский не устраивает и власть. :) Ну тогда наши интересы и интересы власти в этом вопросе совпали, чему мы очень рады.


      • 14:32 12 Марта 2012
        1 1
        Да просто достали артистов - вот и всё.НЕУЖЕЛИ НЕПОНЯТНО?тем более,что как раз людей искусства вообще не просто вынудить открыто выступать.В силу хотя бы того,что большинство их - люди интеллигентные.И не станут открыто выступать или как хамы требовать.


  • 13:43 08 Марта 2012
    3 1
    Уважаемый svssvs63. А Болотная и Сахарова по-Вашему тоже толпа и коллективная травля? По-моему, аналогия налицо, общество меняется, взрослеет.


  • 21:58 09 Марта 2012
    0 5
    Анониму "октаве". Вот текст, отправленный на вычитку в филармонию - вполне миролюбивый, в лучших традициях гуманизма:


    "...Официальных сообщений о причинах расторжения контракта с Боярским пока нет. Негласно сообщается, что договор с директором был расторгнут из-за серьезных проблем в отношениях между коллективом и руководителем филармонии. Однако эта версия явно не подтверждается: коллектив, судя по всему, сохраняет нейтралитет, заботясь о главном – неукоснительном выполнении намеченной концертной программы. С большим напряжением сил, но в целом это удается. Сорванным оказался лишь фестиваль «Старый добрый джаз, Старый Новый год», который должен был начаться вечером 13 января.

    Сам Владимир Ефимович избегает давать комментарии по телефону. За него отвечает супруга Ирина Викторовна. Она пытается оградить не очень здорового мужа от ненужных ему тревог и волнений. Тем более что уже началась судебное разбирательство — Владимир Ефимович твердо намерен отстаивать свои права.

    27 января в Центральном районном суде Твери уже состоялось первое предварительное слушание по гражданскому делу по иску бывшего директора областной академической филармонии о восстановлении его на работе. Владимир Боярский требует признать увольнение незаконным, восстановить его в должности и компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей.

    Ответчиком является министерство имущественных и земельных отношений Тверской области. В качестве третьих лиц выступают представители филармонии, областного правительства и комитета по делам культуры.

    Напомним, вместо Боярского на должность худрука филармонии был назначен 34-летний главный дирижер хора «Российская камерата» Андрей Кружков. Новым директором филармонии назначена Татьяна Сальникова, директор Тверского областного учебно-методического центра учебных заведений культуры и искусства.

    Ситуация, между нами, неординарная. Поговаривают, что Татьяна Сальникова ждет ребенка. В телефонном разговоре она не подтвердила и не опровер


    • 10:28 10 Марта 2012
      4 1
      Про отмененный джазовый фестиваль читайте тут. Наверняка, Вы это знаете http://tvernews.ru/news/27789.html Так что ясно, кто этот фестиваль сорвал и зачем.


    • 10:33 10 Марта 2012
      4 1
      "Поговаривают, что Татьяна Сальникова ждет ребенка." Фраза из газеты "Жизнь" или "Московский комсомолец"... Если не подтвердила и не опровергла, так зачем писать об этом вообще? А просто народ наш любит жареное, и журналисты у него на поводу.


  • 22:10 09 Марта 2012
    0 5
    ... и не опровергла эту информацию, сославшись на ее личный характер. Разумеется, это так, и дай ей бог здоровья. Но для коллектива филармонии это означает только одно: в скором времени они снова останутся без директора. В таком случае довольно трудно понять логику назначавших. Либо нам предстоит постоянно наблюдать сериал под названием «Очередное назначение директора филармонии», либо о положении Сальниковой в комитете знают ровно столько же, сколько и о болезни Боярского. «Скрипка и немного смешно» — так и хочется перефразировать Маяковского.

    Следующее судебное заседание назначено на 17 февраля".


    После вычитки текст подвергся частичному редактированию, причем мне неизвестно, с кем общался "Русский партес". Ясно одно, кто-то очень хотел утаить шило в мешке. Шагать по головам к чиновничьему креслу - занятие заведомо не богоугодное, отсюда и попытка опорочить журналиста (читай начало).


    • 10:42 10 Марта 2012
      3 1
      "кто-то очень хотел утаить шило в мешке". Вам ясно, а нам не очень, поясните, о каком шиле идет речь :)


  • 10:07 10 Марта 2012
    3 1
    и что вы нового открыли в этих комментариях, что вам зарубили, какую жареную информацию? и зачем в очередной раз вы пишете про хор 2российская камерата", которого у нас в городе нет. никому вы не нужны, чтобы вас порочить, вы сами свое имя порочите...


    • 16:57 10 Марта 2012
      0 4
      Вы на самом деле не понимаете, г-жа octava? Повторяю специально для Вас. Формулировку "хор "Российская камерата"" оставила г-жа Сальникова, - ей направлялся текст для вычитки. А после вычитки текст не принято править. Другими словами, именно г-жу Сальникову укоряйте в том, что она "плутает в двух соснах". :) :)


  • 13:19 10 Марта 2012
    2 1
    Ответ svssvs63. Почему молчали раньше? Не молчали, все время кто-то говорил. А потом переставал работать в филармонии... Мы поняли, что сила в единении, против коллектива он не попрет. А по поводу вашей фразы "На свете есть очень много приличных профессий на случай увольнения за принципиальность". В том то и неординарность ситуации, что в Твери филармония является единственным местом, где музыкант может реализовать свои творческие потенции на должном уровне. Этим Боярский пользовался на полную катушку, понимая, что уходить людям НЕКУДА! Понимаем, что "не музыкантам" понять это трудно, но это так. По поводу "насиловать периодически- за миску похлебки". Если Вы читали внимательно статью, то заметили, что эта ситуация началась относительно недавно, она развивалась, достигла своего апогея и разрешения. Да, возможно, нужно было раньше браться за голову... Думаю, каждый для себя вынес хороший урок. :) И последнее, за годы своего правления Боярский заставил верить всех и вся, что он непотопляемый и всемогущий - сколько раз сухим из воды выходил. Поэтому нам тоже не просто было решиться на этот шаг. Хотя с другой стороны, у нас просто не оставалось выбора - в перспективе

    у Боярского была филармония без хора и оркестра, только джаз и гастролеры. Поэтому наша борьба была просто борьбой за свое существование. Никто из нас не мнит себя героем. И свою войну против директора мы считает исключительно освободительной, но никак не захватнической и, тем более, не "коллективной травлей". Это Боярский распускает слухи о том, что его "сверху хотят скинуть". Правда, не исключаем, что Боярский не устраивает и власть. :) Ну тогда наши интересы и интересы власти в этом вопросе совпали, чему мы очень рады.


  • 18:12 10 Марта 2012
    0 5
    Вот оно, проявление сути - в двух последних фразах: карьеризм чистой пробы! Боярский, творческий человек, может не устраивать власть, - и в этом нет ничего криминального, наоборот. Зато вы, "Русский партес", готовы слиться с ней в экстазе. Далеко пойдёте! :)


    • 20:18 10 Марта 2012
      4 1
      Вот текст письма, направленный Вам, Игорь Александрович, на почту 16 февраля с этого адреса director@tverfilarmonic.ru с пометкой RE: Срочная вычитка для ВТ


      Уважаемый Игорь Александрович!


      1. Андрей Кружков – Главный дирижёр камерного оркестра «Российская камерата» и камерного хора «Русский партес».


      2. Обсуждать личную жизнь назначенного руководителя считаю не этичным и безнравственным.

      В связи с чем, убедительная просьба исключить из статьи последний абзац.


      С уважением,

      Т.А. Сальникова

      Директор ГБУК «Тверская академическая областная филармония»


      Будете утверждать, что Вы его не получали? :) А если бы и не получали, это не спасает Вас от незнания предмета, о котором Вы пишете. Или Вы преднамеренно внесли в текст ошибку в надежде, что её не заметят при вычитке? Зачем? По этой же причине в нашем тексте появились Боковы, Буланины и Цебловы :) Не смешите народ, признайте, что Вы были неправы. В конце концов, не такая уж это страшная ошибка. Гораздо печальнее Ваши выводы в предыдущем комментарии о карьеризме, на который даже отвечать не хочется. "творческий человек, может не устраивать власть, - и в этом нет ничего криминального". Криминальным творчеством Боярского будут заниматься другие органы. А вот про карьеризм - это уже забавно. Может, хор скоро повысят в должности, назначат руководить филармонией :)


  • 20:04 10 Марта 2012
    3 1
    Вот текст письма, направленный Вам, Игорь Александрович, на почту 16 февраля с этого адреса director@tverfilarmonic.ru с пометкой RE: Срочная вычитка для ВТ


    Уважаемый Игорь Александрович!


    1. Андрей Кружков – Главный дирижёр камерного оркестра «Российская камерата» и камерного хора «Русский партес».


    2. Обсуждать личную жизнь назначенного руководителя считаю не этичным и безнравственным.

    В связи с чем, убедительная просьба исключить из статьи последний абзац.


    С уважением,

    Т.А. Сальникова

    Директор ГБУК «Тверская академическая областная филармония»


    Будете утверждать, что Вы его не получали? :) А если бы и не получали, это не спасает Вас от незнания предмета, о котором Вы пишете. Или Вы преднамеренно внесли в текст ошибку в надежде, что её не заметят при вычитке? Зачем? По этой же причине в нашем тексте появились Боковы, Буланины и Цебловы :) Не смешите народ, признайте, что Вы были неправы. В конце концов, не такая уж это страшная ошибка. Гораздо печальнее Ваши выводы в предыдущем комментарии о карьеризме, на который даже отвечать не хочется. "творческий человек, может не устраивать власть, - и в этом нет ничего криминального". Криминальным творчеством Боярского будут заниматься другие органы. А вот про карьеризм - это уже забавно. Может, хор скоро повысят в должности, назначат руководить филармонией :)


  • 11:06 11 Марта 2012
    0 5
    Господин "Русский партес", вы хотя бы уяснили разницу в электронных адресах. :( А то пишете на деревню дедушке, а потом пузыритесь. :) Вышеуказанный текст отправлен НЕ МНЕ и прочитан не мною, хотя указаны мои имя и отчество. Боковы, Буланины и Цебловы, приписанные вами мне, - это, г-н "Русский Партес", тоже плод вашего воспалённого воображения. :) Пора бы вам, г-н "Русский партес", разобраться с одним-единственным фонарным столбом, о который вы упорно бьётесь. :) :) Вы заурядный клеветник, г-н "Русский партес".




    • 12:50 11 Марта 2012
      3 1
      "Вышеуказанный текст отправлен НЕ МНЕ и прочитан не мною". Так значит получен и прочитан? :) И Вам это известно, но к сведению не принято. "хотя указаны мои имя и отчество". Значит, и тут попытались схитрить, ваше имя на чужом адресе... Ладно, пусть бывшее будет не бывшим, если "Баба Яга против" :) Успехов на поприще журналистики!!!


      • 10:54 12 Марта 2012
        0 3
        Г-н "Русский партес", г-же Сальниковой было известно, что меня вообще не будет в Твери в момент сдачи материала. Вы действительно - крайне непорядочны.


  • 14:25 12 Марта 2012
    3 1
    Сальвадор Дали. Десять заповедей, которым должен следовать тот, кто собирается стать художником (или...)

    2. Не бойся совершенства - ты его никогда не достигнешь!

    3. Сначала выучись рисовать и писать красками, как старые мастера, а затем можешь делать, что хочешь - все будут тебя уважать.

    6. Не плюй на собственную живопись - ведь она сможет плюнуть на тебя, когда ты умрешь

    9. Живописец, не бери в рот алкоголя и не кури гашиш более пяти раз в жизни.

    10. Если живопись тебя не любит, вся твоя любовь к ней ничего не даст.


    • 14:38 12 Марта 2012
      3 1
      Считаю,что журналюге денег дали - вот и старается...



  • 15:05 12 Марта 2012
    0 4
    Моисеевы скрижали гораздо древнее. :) А в них сказано: "Чти отца своего". Вам Боярский был как отец родной, а отец не обязан быть милым и благодушным. То, как вы расправляетесь со своим благодетелем, не будет забыто никем, - по тем же основаниям, что вы привели ничтоже сумняшеся. (К слову, я абсолютный трезвенник уже 26-й год :) :) ).


    • 15:15 12 Марта 2012
      2 1
      а с чего Вы взяли, что это Вам адресовалось? :) это так, мысли вслух...


      • 18:28 12 Марта 2012
        0 3
        Предвидел, что придется вам напомнить ветхозаветную заповедь. :) И точно.


  • 00:04 28 Марта 2012
    0 2
    И вот закономерный итог.

    "Тверская газета" в № 11 (766) от 23.03.2012 года на стр. 13 публикует заметку: БОЯРСКИЙ ПОЛУЧАЕТ ГРАНТ ОТ ПРЕЗИДЕНТА РФ, ЧТО ДАЛЬШЕ?


    "Президент РФ присудил грант Владимиру Боярскому для поддержки его музыкального проекта.

    Глава государства подписал 20 марта распоряжение "О присуждении грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства".

    Среди получивших гранты - Владимир Боярский, обозначенный еще как художественный руководитель - директор государственного учреждения культуры "Тверская академическая областная филармония". Грант выделен на осуществление детского музыкального проекта "Витамин "Му"-зыкальный витамин".

    Для руководства культуры Тверской области эта новость, опубликованная на сайте президент.рф была полной неожиданностью. От комментариев они воздержались.

    На вопрос реализации проекта и воплощении его на сцене Тверской областной филармонии, Владимир Боярский ответил так:

    - Жизнь продолжается и не стоит на месте. Если президентом выделен грант, буду надеяться, что и проект будет мною осуществлен.

    ***

    Как я понимаю, злопыхатель "Русский партес" жестоко посрамлён.



    И мёртвая тишина!..


    • 10:25 30 Марта 2012
      2 0
      Можно только порадоваться за нашу власть, они начинают жить по евангельской заповеди: у них правая рука не знает, что делает левая. :) Поглядим, КАК Боярский будет осуществлять свою Витаминку. Оправдает ли доверие президента? :) А Вам предлагаю хорошее название для очередной статьи: "Великий и ужасный "Русский партес" жестоко посрамлен" И вообще, что Вы делаете в "Вече Твери" - это мелко. Идите в "Жизнь", или на худой конец в "МК " :-) :-) :-)


  • 10:26 30 Марта 2012
    2 1
    Можно только порадоваться за нашу власть, они начинают жить по евангельской заповеди: у них правая рука не знает, что делает левая. :) Поглядим, КАК Боярский будет осуществлять свою Витаминку. Оправдает ли доверие президента? :) А Вам предлагаю хорошее название для очередной статьи: "Великий и ужасный "Русский партес" жестоко посрамлен" И вообще, что Вы делаете в "Вече Твери" - это мелко. Идите в "Жизнь", или на худой конец в "МК " :-) :-) :-)


  • 10:23 31 Марта 2012
    0 1
    Не велик "Русский партес" нисколько, не ужасен. Ровно наоборот. А "МК", полагаю, займётся вами без меня. :)


    И работать на В.Боярского "Русский партес" будет, потому что почитает власть, она же и принудит. Только, по всей вероятности, без вас лично, подстрекателя.