11 Декабря 23, 05:06

Обордюринный центр Твери

Лето. На тротуарах и дорогах увеличивается число велосипедистов. Недавно прокатился на велосипеде от Южного до Сахарово. И в очередной раз сильно пожалел, что поехал до центра по проспекту Чайковского, а не по улице Орджоникидзе и дальше через площадь Гагарина и Восточный мост.

Тротуар на Чайковского, как неприступными шлагбаумами для велосипедистов пересечен на многих участках высокими бордюрами. Такими, как на фото. Это уже на площади Капошвара. Приходилось слезать на землю не один раз, недобрыми словами вспоминая тех, кто понатыкал это безобразие. На Тверском проспекте не лучше. Только за Волгой, на улице Туполева смог набрать скорость.

Здесь тротуар сделан на пересечении с дорогами с аккуратными спусками. Как и должно быть. Странно, почему на Чайковского все сделано по- варварски? 

Даже жалко стало развозчиков еды на велосипедах. Им очень не просто доставлять заказы по таким тротуарам. А выедешь на дорогу - жди беды. Собьют машины.

Обратно поехал по Орджоникидзе. Здесь тротуары вполне удобные для велосипедистов. Кстати, сейчас завершается ремонт Тверского проспекта. Приведут ли в порядок тротуары?

Илья Николаев.

Письмо пришло на почту ТИА

Оцените статью
   5  15
Подпишись на наш Telegram-канал
Метки: бордюры, тверь
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
Комментарии (45)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • ДеД Offline
    23 Июня 2021, 09:45
    Тротуары - для пешеходов! "Набирать скорость" на тротуарах опасно!
    30 0
    Смотреть ответы (2)
    • SuGrob Offline
      23 Июня 2021, 10:01
      На Туполева можно, там трафик *одна бабка на километр*..
      2 7
      • _fr_ Offline
        23 Июня 2021, 21:07
        тем не менее в тех районах Камаз на девочку наехал
        0 0
  • tc20 Offline
    23 Июня 2021, 09:49
    Когда уже начнут отлавливать и штрафовать велосипедистов за езду по тротуарам и пешеходным переходам?
    29 7
  • kudimov Offline
    23 Июня 2021, 09:53
    Велосипедисты и самокатчики это что-то среднее между пешеходами и автомобилистами. Последние две категории соблюдают правила ДД. Одни не ездят по тротуарам, а вторые не хотя по проезжей части. А вело-самокатчики ездят и там и там. На тротуарах они частенько причиняют дискомфорт пешеходам, а на дорогах откровенно мешают автомобилистам. На том же Сахаровском шоссе, упомянотом автором, в вечернее время их порой плохо видно, не у всех есть отражатели. Да и днем не всегда обгонишь из-за втречного потока. Надо как-то опрелелить их статус: либо уронить бордюры, которые им мешают и выделить велодорожки на тротуарах, либо приравнять их к автомобилистам. Пусть вешают номера, поворотники и пр., что положено для безопасности ДД.
    13 2
    Смотреть ответы (2)
    • tc20 Offline
      23 Июня 2021, 10:31
      Все статусы определены в ПДД, но велосипедисты их не читают, а прочитав, игнорируют. Только штрафы, помогут нормализовать движение велосипедистов. В "плохие 90-е" участковые успешно отлавливали велосипедистов на тротуарах и направляли протоколы в ГАИ. У полиции полномочия есть, но заниматься велосипедистами он не хотят.

      "Велосипед" - ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса
      и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве,
      в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной
      мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

      "Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.

      "Водитель" - лицо, управляющее КАКИМ-ЛИБО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, погонщик, ведущий по дороге вьючных,
      верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

      "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ и примыкающий к проезжей части
      или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

      "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве
      ВОДИТЕЛЯ, пешехода, пассажира транспортного средства.

      Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров,
      знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных
      им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

      Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам
      не могут развивать такую скорость, должны ДВИГАТЬСЯ ПО КРАЙНЕЙ ПРАВОЙ ПОЛОСЕ, кроме случаев объезда, обгона или
      перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

      Запрещается движение ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по разделительным полосам и обочинам, ТРОТУАРАМ и ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ
      (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение
      механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.
      Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

      Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или
      полосе для велосипедистов.

      Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
      по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
      отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
      по ТРОТУАРУ или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
      отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним,
      а также по правому краю проезжей части или обочине;
      велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на
      дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

      Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным,
      велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

      Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным
      дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

      Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает
      опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями,
      предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

      Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
      поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для
      движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог,
      находящихся в велосипедных зонах);
      пересекать дорогу по пешеходным переходам.

      При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется
      иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других
      транспортных средств.
      6 1
      • Serg1956 Offline
        23 Июня 2021, 14:48
        Вот только обобщать не надо. Есть пацаны, которые гоняют без всяких правил, а есть взрослые люди, которые все делают, как положено. А сколько идиотов на машинах ПДД не соблюдают, едут на красный, поворот показывают только тогда, когда уже начали поворачивать, паркуются на газонах и тротуарах. Уж если отлавливать и штрафовать, то всех нарушителей.
        2 6
  • MarLa Offline
    23 Июня 2021, 09:53
    Не надо на тротуарах набирать скорость! Правильно делают, что ставят высокие бордюры. Большинство велосипедистов почему-то ездят как сумасшедшие. Меня с начала лета уже раза четыре чуть не сбили на тротуаре.
    22 2
  • -GIP- Offline
    23 Июня 2021, 09:57
    Читатель Илья Николаев негодуэ, доколе власти будут чинить ему препоны в гонках по тротуарам на лисапедах
    11 0
  • uli4kom Offline
    23 Июня 2021, 10:04
    Тротуары для пешеходов! Катитесь по дорогам - в правой полосе только редкие люки ливневнки и пыль, в остальном все норм. Сбивают в основном идиотов, которые влияют по всей полосе или вообще пытаются встать в середину ряда. Если вы упорно считаете себя пешеходом, то ПЕРЕД КАЖДЫМ перекрестком или проездом спешивайтесь и переходите его по правилам.

    Я езжу по тротуарам только с ребенком в кресле (что, к слову, позволяют ПДД) и то меня совесть мучает, перед людьми которые иногда пугаются велосипеда неудобно.

    К слову, у нас мало мест с целыми и новыми бордюрами, поэтому практически на каждом перекрестке можно спокойно съехать
    20 2
    Смотреть ответы (10)
    • antidote Offline
      23 Июня 2021, 10:21
      "Тротуары для пешеходов! "
      Дальше дискутировать с "обордюренным" веловодом смысла нет.
      12 1
    • sergejbmwod Offline
      23 Июня 2021, 10:22
      Я езжу только по тротуарам и не собираюсь выезжать на проезжую часть. Вы правильно написали - колодцы, пыль и грязь. А еще куча припаркованых автомобилей, которые нужно объезжать. А прилегающие улицы - тебя вообще не видят, когда ты едешь по главной.
      Пешеходные переходы только пешком, где много народу и узкий тротуар слезаю с велика и ногами. Все просто.
      6 15
      • uli4kom Offline
        23 Июня 2021, 10:24
        Простите, но это звучит как "я нарушаю ПДД и страшно этим горжусь!"

        Не обязательно пилить по магистральным - практически все улицы дублируются более спокойными районными или дворовыми проездами.

        Просто для справки - нормальные велосипедисты смотрят на ездюков по тротуарам далеко не с завистью...
        16 3
        • Paul_Moriarty Offline
          23 Июня 2021, 11:41
          Простите, но Сергей ничего не нарушает. В правилах четко написано, что велосипедист может ехать по тротуару, если нет велодорожек или отсутствует возможность ехать по краю дороги. Лужи, пыль, грязь, ямы и припаркованные автомобили как раз таки лишают этой возможности.
          И правила правилами, но в текущей ситуации велосипедистам действительно безопаснее ездить по тротуарам. В 90% случаев у нас в городе нет такого пешеходного трафика, чтобы велосипедисты создавали ощутимые помехи или угрозы.
          7 6
          • uli4kom Offline
            23 Июня 2021, 12:22
            Из всего вышеперечисленного, пожалуй, только припаркованные машины на самом деле мешают ехать по краю проезжей части (с точки зрения ПДД).
            Но лично у меня такой проблемы не возникает - 90% маршрутов через дворы, мелкие районные улицы с редкими выездами на магистральные дороги.
            5 0
            • Paul_Moriarty Offline
              23 Июня 2021, 12:39
              Точка зрения ПДД: "по ТРОТУАРУ или пешеходной дорожке - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;"
              Где тут про "только припаркованные авто"?

              Кстати, в частном секторе, где зачастую нет тротуаров и пешеходных дорожек, зато есть обочины и тропинки, велосипедисты могут сгонять в кусты и придорожные канавы мешающихся пешеходов?
              Мне кажется, что надо как-то взаимоуважительно относиться ко всем. И меня не напрягают велосипедисты на тротуарах, если они не несутся сломя голову и не глядя по сторонам.
              4 2
        • Serg1956 Offline
          23 Июня 2021, 15:01
          Далеко не так. У нас много дорог, которые ничем не дублируются. Например, Волоколамка, Чайковского, А.Никитина - там дворами не проехать. Или рискуй по дороге, или по тротуару, или объезжать, делая очень большой круг. А дворы, особенно в центре, все огорожены высокими заборами.
          3 0
          • uli4kom Offline
            23 Июня 2021, 19:47
            Дороги есть. Если вам лень сделать небольшой крюк - это другой вопрос.
            Единственное с чем соглашусь - набережная Никитина. Там сам бог велел ехать по пешеходной зоне, и даже такому зануде как мне, не удержаться от удовольствия проехаться по набережной (хотя на Горького после ремонта правый ряд свободен практически везде - можно спокойно ехать там).
            1 0
      • svenson Offline
        23 Июня 2021, 12:13
        абсолютно с вами согласен, я съезжаю на дорогу очень редко, когда авто-трафик минимален и отсутствуют препятствия в виде парковщиков, вырытой ямы ТГ или Водоканала, и куч мусора, которые смели к бордюру, но убрать забыли. Да я могу сбить пешехода, ему и мне будет больно, но не так больно, если меня собьет лихач, слепой пенс или тупая овца на автомобиле. А зная, что после этого автомобилист получит максимум 3 года условки за нарушение ПДД, и будет мне платить 5 тыс. в месяц за ущерб здоровью, которых мне дай бох хватит на таблетки и смазку инвалидной коляски, то съезжать на дорогу я точно не буду, пускай уж лучше я и пешеходы чуток неудобства потерпят...
        4 4
        • antidote Offline
          23 Июня 2021, 14:33
          !!!
          4 0
  • bae99 Offline
    23 Июня 2021, 10:34
    Илюша, какого органа по тротуарам сайгачишь?
    Давно в репу не получал от гневных пешеходов?
    7 3
    Смотреть ответы (1)
    • sergejbmwod Offline
      23 Июня 2021, 10:50
      Звучит так - сделайте инфраструктуру, пересмотрите правила, которые к слову не менялись с советских времен. Не нужно сравнивать, что было раньше и сейчас. Полтора велика раньше и в наше время. А пока я буду руководствоваться лишь своей безопасностью. Да, и я не защищаю гонщиков ни в коем случае...
      4 6
  • babayka69 Offline
    23 Июня 2021, 10:41
    Абстрагировавшись от велосипеда, проблема остаётся для детских колясок и инвалидов.
    8 2
    Смотреть ответы (6)
    • -GIP- Offline
      23 Июня 2021, 11:10
      Лайфхак для детских колясок. Подъезжаешь, нажимаешь на ручку коляски вниз, передние колеса поднимаются, заводишь на тротуар, опускаешь ручку. Далее, за ручку коляску вперед, задние колеса упираются и заезжают на бордюр.
      5 2
      • babayka69 Offline
        23 Июня 2021, 12:05
        Вы женаты, или лайфхак?
        3 1
        • -GIP- Offline
          23 Июня 2021, 12:14
          Лайфхак опробован неоднократно мной и супругой
          И если у вас бордюры вызывают такие глобальные проблемы, то интересно, как вы коляску в подъезд завозили, там ступенек 10 надо преодолеть до лифта
          2 0
          • svenson Offline
            23 Июня 2021, 15:03
            это маленький лайфхак, т.е. лайф-хачик...
            0 0
            • AEM Offline
              26 Июня 2021, 16:14
              А есть лайфхак для инвалидов колясочников?
              0 0
      • konbur Offline
        23 Июня 2021, 21:43
        Просим лайфхак для инвалидных колясок и хозяйственных тележек.
        А велосипедистам действительно место на проезжей части у правого края. Сам так езжу, за редким исключением.
        0 0
  • svenson Offline
    23 Июня 2021, 11:39
    человек говорит о том, что отношение к велосипедистам в Твери отвратительное
    4 1
    Смотреть ответы (4)
    • antidote Offline
      23 Июня 2021, 13:25
      "...отношение к велосипедистам в Твери отвратительное"
      ---------------
      Отношение к пешеходам в Твери еще более отвратительно, учитывая, что среди пешеходов пожилых людей значительно больше, чем среди вело-, мото- и автоводов. И эти люди, как правило, страдают плохой координацией, замедленной реакцией, слабым зрением, нарушениями слуха, поэтому уворачиваться от непредсказуемых маневров велосипедистов и самокатчиков они попросту не в состоянии. И если столкнувшемуся с ними svenson-у будет "просто больно", то для многих эта незабываемая встреча может обернуться переломом шейки бедра, позвоночника или летальным исходом.
      6 0
      • svenson Offline
        23 Июня 2021, 14:20
        вот не надо ля-ля, у пешеходов есть тротуары, зебры, светофоры, дорожные ограждения, а у велосипедистов только набор знаков на С-Петербургском шоссе - начало велодорожки/конец велодорожки. В Твери наверное установлен рекорд по дешевизне и скорости возведения велодорожки - поставили несколько десятков знаков, и проблема велотуризма в Твери решена!)))
        1 4
        • antidote Offline
          23 Июня 2021, 14:32
          "Да я могу сбить пешехода, ему и мне будет больно, но не так больно, если меня собьет лихач, слепой пенс или тупая овца на автомобиле." - это ваши слова, и это не "ля-ля", а вполне конкретное обозначение вашей полной боеготовности решать свои хотелки за счет более слабых и менее здоровых. Слабо пободаться с администрацией за устройство велодорожек, не ущемляющих права пешеходов? Слабо. Зато можно позволить себе сбить пешехода - "Да, я могу..." , "пусть потерпят.."
          Вам не стыдно?
          6 0
          • svenson Offline
            23 Июня 2021, 15:00
            блин, вот что вы так слова то перекручиваете, как будто я спецом выезжаю на велике на тротуар для сафари на пенсионеров, а потом после удачной попытки зарубки на раме напильником выпиливаю. Вот сколько езжу, ни одного не сбил, бывало конечно, что близко было, но до контакта дело не доходило. Я ж рассказываю про потенциальную угрозу, и про то, что риск сбить пешехода на тротуаре значительно ниже, чем быть сбитым машиной на дороге, и последствия этих инцидентов сильно различаются. Вы из мухи слона делаете, да и вообще невозможно жизнь в городе зарегулировать так, чтобы все были довольны, в городе на небольшой площади живет куча людей, поэтому горожанам всем нужно идти на компромисс какой то, что бы жизнь горожан была хоть какого то качества. А вы бескомпромиссно предлагаете загнать велосипедистов на дороги, чтобы их давили, чтобы они создавали аварийные ситуации и ДТП, при этом, как часть населения города, они пользы приносят наверное больше всех - они работоспособные люди, создающие какие то блага, платящие налоги и при этом не загрязняют воздух и имеют хорошее здоровье...
            2 4
  • horton Offline
    23 Июня 2021, 12:15
    "ОбордюрИнный" )))
    3 3
  • Serg1956 Offline
    23 Июня 2021, 14:42
    Я много езжу на велосипеде, почти всегда по дороге, и при этом соблюдаю все правила ПДД, и велосипед мой оборудован фонариками заднего и переднего света, и повороты я всегда показываю, как и положено. Но ездить по улицам с однополосным движением, да ещё по которым едут автобусы - сродни самоубийству, особенно когда мимо на большой скорости пролетает джип размером с автобус и зеркалом шоркает по рукаву. Приходится искать обходные маршруты. Число велосипедистов с каждым годом все больше и больше, а для их безопасной езды в городе практически ничего не делается. Есть велодорожки от заставы до вагонзавода, от Капошвара до Желябова и по ул. Вагжанова. Вот практически и всё. А многие ли автомобилисты признают велосипедистов равноправными участниками дорожного движения в рамках ПДД? Надо, чтобы все, кто на колёсах, относились друг к другу с пониманием и уважением. И езда по тротуару иногда бывает вынужденной, хотя при этом ехать надо аккуратно.
    Я не осуждаю тех, кто на велике ездит по тротуару. Говорить о соблюдении всеми правил ПДД можно будет только тогда, когда условия для всех будут одинаковые.
    6 0
  • horton Offline
    23 Июня 2021, 15:14
    off topic
    "Вдоль канала им. Москвы начали прокладывать велодорожку в Петербург"
    "...маршрут протянется через Мытищи, Тверь, Торжок, Старую Руссу, Великий Новгород, Пушкин и другие города..."
    https://moskvichmag.ru/gorod/vdol-kanala-im-moskvy-nachali-prokladyvat-velodorozhku-v-peterburg/
    3 0
  • tytyns Offline
    23 Июня 2021, 15:31
    Велосипедисты никогда не подружатся с пешеходами, пешеходы с автомобилистами, автомобилисты с мотоциклистами, мотоциклисты с велосипедистами и т.д. В зависимости от того как и на чем в данный момент передвигаюсь могу быть и одним и вторым и третьим.. Когда я еду на велосипеде мне мешают машины и пешеходы, когда на машине то мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы, когда пешком то автомобилисты, мотоциклисты и велосипедисты. О чем речь то? Кто то не вылезает с машины или не слезает с велосипеда, кто то не ходит пешком по тротуарам? Люди переключаются на новую роль и забывают про старую, тут нет "чистых" представителей этих вышеуказанных групп, скорее только "частые".
    1 1
    Смотреть ответы (1)
    • uli4kom Offline
      23 Июня 2021, 19:53
      Мне никто никогда не мешает. Будь я на велосипеде, пешком или на машине. Тут скорее воспрос вашего отношения к окружающему миру.
      4 0
  • _fr_ Offline
    23 Июня 2021, 21:06
    отдельное "спасибо" за велик на тротуаре (же?) на Орджоникидзе, вот уж место идеальное для великов и пешиков - узко, плотный тариф, пыльный отбойник и машины, некоторые их которых спешат, как на тот свет....
    надеюсь, звоночек хоть есть, или жать деликатного покашливания за спиной?
    0 0
    Смотреть ответы (4)
    • uli4kom Offline
      23 Июня 2021, 21:52
      С ребенком езжу по тротуарам, звонком не пользуюсь вообще - часто люди услышав его за спиной отскакивают с матюками (во-первых, это опасно так как отскочить могут и в мою сторону, во-вторых, мне просто людей жалко, да и ребенку лучше в более сознательном возрасте с такими словами знакомиться). Если нет возможности объехать, просто плетусь пока дорожка шире не станет. Если уступают - всегда благодарю. Конфликтов с пешеходами не было ни разу.
      0 0
      • _fr_ Offline
        23 Июня 2021, 22:21
        почему метров за дцать не потренькать? И одни без инфаркта обойдутся, и другие авоськой по горбу не схлопочут
        религия? Закон о тишине? Желание испугать?
        0 0
        • uli4kom Offline
          23 Июня 2021, 22:30
          Я стараюсь не ехать прямо за спиной и не дышать в затылок - выдерживаю метров 5-10. Этого достаточно, чтобы человек не шарахался от испуга, а успел оценить скорость и расстояние до меня.
          Звук звонка велосипеда за спиной для многих как тряпка для быка. Если я на тротуаре гость, то нафига борзеть?
          1 0
          • _fr_ Offline
            24 Июня 2021, 07:37
            лайк за внятную точку зрения и правильное понимание ситуации (см. последнее предложение), но в корне не согласна.
            мб кто-то и пугается, лично я вздрогну, но чем дальше звоночек, тем мне спокойнее
            но неожиданный велик за спиной - это почти всегда проклятия в спину+испуг+судорожное метание+п=поиск кирпича в спину запустись
            от звоночка только легкий испуг и "надоели, блин"
            0 0
  • 23 Июня 2021, 23:18
    Могу посоветовать взять с собой средний молоток и на вечерней прогулке малость сгладить бордюры. Хотя боль-мене подготовленному велосипедисту то, что на фото, не проблема проскочить. А вот инвалидов жалко - они так прыгать не могут...
    4 0

вверх