Обордюринный центр Твери

Лето. На тротуарах и дорогах увеличивается число велосипедистов. Недавно прокатился на велосипеде от Южного до Сахарово. И в очередной раз сильно пожалел, что поехал до центра по проспекту Чайковского, а не по улице Орджоникидзе и дальше через площадь Гагарина и Восточный мост.
Тротуар на Чайковского, как неприступными шлагбаумами для велосипедистов пересечен на многих участках высокими бордюрами. Такими, как на фото. Это уже на площади Капошвара. Приходилось слезать на землю не один раз, недобрыми словами вспоминая тех, кто понатыкал это безобразие. На Тверском проспекте не лучше. Только за Волгой, на улице Туполева смог набрать скорость.
Здесь тротуар сделан на пересечении с дорогами с аккуратными спусками. Как и должно быть. Странно, почему на Чайковского все сделано по- варварски?
Даже жалко стало развозчиков еды на велосипедах. Им очень не просто доставлять заказы по таким тротуарам. А выедешь на дорогу - жди беды. Собьют машины.
Обратно поехал по Орджоникидзе. Здесь тротуары вполне удобные для велосипедистов. Кстати, сейчас завершается ремонт Тверского проспекта. Приведут ли в порядок тротуары?
Илья Николаев.
Письмо пришло на почту ТИА
"Велосипед" - ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса
и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве,
в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной
мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.
"Водитель" - лицо, управляющее КАКИМ-ЛИБО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, погонщик, ведущий по дороге вьючных,
верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ и примыкающий к проезжей части
или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве
ВОДИТЕЛЯ, пешехода, пассажира транспортного средства.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров,
знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных
им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам
не могут развивать такую скорость, должны ДВИГАТЬСЯ ПО КРАЙНЕЙ ПРАВОЙ ПОЛОСЕ, кроме случаев объезда, обгона или
перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
Запрещается движение ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по разделительным полосам и обочинам, ТРОТУАРАМ и ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ
(за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение
механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.
Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или
полосе для велосипедистов.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
по ТРОТУАРУ или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним,
а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на
дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным,
велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным
дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает
опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями,
предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для
движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог,
находящихся в велосипедных зонах);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется
иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других
транспортных средств.
Я езжу по тротуарам только с ребенком в кресле (что, к слову, позволяют ПДД) и то меня совесть мучает, перед людьми которые иногда пугаются велосипеда неудобно.
К слову, у нас мало мест с целыми и новыми бордюрами, поэтому практически на каждом перекрестке можно спокойно съехать
Дальше дискутировать с "обордюренным" веловодом смысла нет.
Пешеходные переходы только пешком, где много народу и узкий тротуар слезаю с велика и ногами. Все просто.
Не обязательно пилить по магистральным - практически все улицы дублируются более спокойными районными или дворовыми проездами.
Просто для справки - нормальные велосипедисты смотрят на ездюков по тротуарам далеко не с завистью...
И правила правилами, но в текущей ситуации велосипедистам действительно безопаснее ездить по тротуарам. В 90% случаев у нас в городе нет такого пешеходного трафика, чтобы велосипедисты создавали ощутимые помехи или угрозы.
Но лично у меня такой проблемы не возникает - 90% маршрутов через дворы, мелкие районные улицы с редкими выездами на магистральные дороги.
Где тут про "только припаркованные авто"?
Кстати, в частном секторе, где зачастую нет тротуаров и пешеходных дорожек, зато есть обочины и тропинки, велосипедисты могут сгонять в кусты и придорожные канавы мешающихся пешеходов?
Мне кажется, что надо как-то взаимоуважительно относиться ко всем. И меня не напрягают велосипедисты на тротуарах, если они не несутся сломя голову и не глядя по сторонам.
Единственное с чем соглашусь - набережная Никитина. Там сам бог велел ехать по пешеходной зоне, и даже такому зануде как мне, не удержаться от удовольствия проехаться по набережной (хотя на Горького после ремонта правый ряд свободен практически везде - можно спокойно ехать там).
Давно в репу не получал от гневных пешеходов?
И если у вас бордюры вызывают такие глобальные проблемы, то интересно, как вы коляску в подъезд завозили, там ступенек 10 надо преодолеть до лифта
А велосипедистам действительно место на проезжей части у правого края. Сам так езжу, за редким исключением.
---------------
Отношение к пешеходам в Твери еще более отвратительно, учитывая, что среди пешеходов пожилых людей значительно больше, чем среди вело-, мото- и автоводов. И эти люди, как правило, страдают плохой координацией, замедленной реакцией, слабым зрением, нарушениями слуха, поэтому уворачиваться от непредсказуемых маневров велосипедистов и самокатчиков они попросту не в состоянии. И если столкнувшемуся с ними svenson-у будет "просто больно", то для многих эта незабываемая встреча может обернуться переломом шейки бедра, позвоночника или летальным исходом.
Вам не стыдно?
Я не осуждаю тех, кто на велике ездит по тротуару. Говорить о соблюдении всеми правил ПДД можно будет только тогда, когда условия для всех будут одинаковые.
"Вдоль канала им. Москвы начали прокладывать велодорожку в Петербург"
"...маршрут протянется через Мытищи, Тверь, Торжок, Старую Руссу, Великий Новгород, Пушкин и другие города..."
https://moskvichmag.ru/gorod/vdol-kanala-im-moskvy-nachali-prokladyvat-velodorozhku-v-peterburg/
надеюсь, звоночек хоть есть, или жать деликатного покашливания за спиной?
религия? Закон о тишине? Желание испугать?
Звук звонка велосипеда за спиной для многих как тряпка для быка. Если я на тротуаре гость, то нафига борзеть?
мб кто-то и пугается, лично я вздрогну, но чем дальше звоночек, тем мне спокойнее
но неожиданный велик за спиной - это почти всегда проклятия в спину+испуг+судорожное метание+п=поиск кирпича в спину запустись
от звоночка только легкий испуг и "надоели, блин"