День Рождения В.И. Ленина.

Сегодня исполняется 150 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина, под чьим руководством наша страна поменяла курс в 1917 году.
Личность неоднозначная, но тем не менее огульно хаять его не стоит - многое было построено при коммунистическом строе, наследием которого пользуемся и сейчас. Предлагаю сегодня, в этот памятный день, помянуть по русской традиции товарища Ленина стопкой и добрым словом.
Я считаю, что наш народ должен помнить свою историю и почитать предков. Без прошлого - не построим будущее.
О как! Каком-каком строе???
Они все там!
Тебя только нет!
Начиная с 1917 года, всего за пять лет экономика великой страны была уничтожена практически полностью. Потребовалось сорок лет рабского труда, чтобы хотя бы вернуться на уровень 1913 года.
С кудрявой головой
Он тоже бегал в валенках
По горке ледяной
Такой стишок с давних времен в памяти остался.
Кирпич на кирпич
Умер наш Ленин
Владимир Ильич
Не могу накушаться
Дядя Ленин говорит
Надо маму слушаться!
Курёхин все мои пионэрские устои подорвал.
Разве вот эта вот цитата из известнейшей ленинской статьи разве на йоту утратила свою актуальность :
"Возьмем позицию угнетающей нации. Может ли быть свободен народ, угнетающий другие народы? Нет. Интересы свободы великорусского населения* требуют борьбы с таким угнетением. Долгая история, вековая история подавления движений угнетенных наций, систематическая пропаганда такого подавления со стороны “высших” классов создали громадные помехи делу свободы самого великорусского народа в его предрассудках и т. д.
Великорусские черносотенцы сознательно поддерживают эти предрассудки и разжигают их. Великорусская буржуазия мирится с ними или подлаживается к ним. Великорусский пролетариат не может осуществить своих целей, не может расчистить себе пути к свободе, не борясь систематически с этими предрассудками.
Создание самостоятельного и независимого национального государства остается пока в России привилегией одной только великорусской нации. Мы, великорусские пролетарии, не защищаем никаких привилегий, не защищаем и этой привилегии. Мы боремся на почве данного государства, объединяем рабочих всех наций данного государства, мы не можем ручаться за тот или иной путь национального развития, мы через все возможные пути идем к своей классовой цели.
Но идти к этой цели нельзя, не борясь со всяким национализмом и не отстаивая равенства различных наций. Суждено ли, например, Украине составить самостоятельное государство, это зависит от 1000 факторов, не известных заранее. И, не пытаясь “гадать” попусту, мы твердо стоим на том, что несомненно: право Украины на такое государство. Мы уважаем это право, мы не поддерживаем привилегий великоросса над украинцами, мы воспитываем массы в духе признания этого права, в духе отрицания государственных привилегий какой бы то ни было нации.
В скачках, которые переживали все страны в эпоху буржуазнстолкновения и борьба из-за права на национальное государство возможны и вероятны. Мы, пролетарии, заранее объявляем себя противниками великорусских привилегий и в этом направлении ведем всю свою пропаганду и агитацию.
Гоняясь за “практицизмом”, Роза Люксембург просмотрела главную практическую задачу и великорусского и инонационального пролетариата: задачу повседневной агитации и пропаганды против всяких государственно-национальных привилегий, за право, одинаковое право всех наций на свое национальное государство; такая задача наша главная (сейчас) задача в национальном вопросе, ибо лишь таким путем мы отстаиваем интересы демократии и равноправного союза всех пролетариев всяческих наций.
Пусть эта пропаганда “непрактична” и с точки зрения великорусов-угнетателей и с точки зрения буржуазии угнетенных наций (и те и другие требуют определенного да или нет, обвиняя с.-д. в “неопределенности”). На деле именно эта пропаганда, и только она, обеспечивает действительно демократическое и действительно социалистическое воспитание масс. Только такая пропаганда гарантирует и наибольшие шансы национального мира в России, если она останется пестрым национальным государством, и наиболее мирное (и безвредное для пролетарской классовой борьбы) разделение на разные национальные государства, если встанет вопрос о таком разделении.
Для более конкретного пояснения этой, единственно пролетарской, политики в национальном вопросе мы рассмотрим отношение к “самоопределению наций” великорусского либерализма и пример отделения Норвегии от Швеции."
В.И.Ленин .О праве наций на самоопределение. Полемика с Р.Люксембург.
"Г-н Кокошкин хочет уверить нас, что признание права на отделение увеличивает, опасность “распада государства”. Это — точка зрения будочника Мымрецов Э.Г. с его девизом: “тащить и не пущать”. С точки зрения демократии вообще как раз наоборот: признание права на отделение уменьшает опасность “распада государства”.
Г-н Кокошкин рассуждает совершенно в духе националистов. На своем последнем съезде они громили украинцев-“мазепинцев”. Украинское движение — восклицал г. Савенко и К° — грозит ослаблением связи Украины с Россией, ибо Австрия украинофильством укрепляет связь украинцев с Австрией!! Оставалось непонятным, почему же Россия не может попробовать “укрепить” связь украинцев с Россией тем же методом, который гг. Савенки ставят в вину Австрии, т. е. предоставлением украинцам свободы родного языка, самоуправления, автономного сейма и т. п.?"
Поэтому я и повторяю всегда: читайте Ленина! Не зацикливайтесь на бездарных памятниках Ленину, на месте и способе захоронения, на юбилеях. Это только уводит от главного- самого ленинского наследия.
Если сегодня одни и те же люди отмечают юбилеи Ленина и ходят голосовать за КПРФ- по-моему, на этом фоне любые разговоры о выносе Ленина из Мавзолея превращаются в детскую песочницу.
Сбегает ночью из Мавзолея, тайком, прячась. Ничего не понимает вокруг, но добредает до окраины города. Где его встречает тетенька за 50, она рано утром гуляет с собакой. По иронии судьбы ее зовут Надя.
Надя укрывает Ленина. Она схоронила мужа два года назад, живет одна. Ленина не узнает, да и кому придет в голову, что он восстал из гроба?
Конечно, исчезновение Ленина вызывает панику в Кремле. Мавзолей тут же закрывают на ремонт, по городу ползут страшные слухи: Ленин стал зомби и всем кирдык.
А Ленин на маленькой кухне жарит яичницу и слушает "Апассионату". Надя смотрит на него влюбленными глазами.
Надя думает, что ее Вова – авантюрист в бегах. Тот и не спорит. К тому же он сам не помнит, кто он вообще. Помнит немецкий, английский, помнит Гегеля и Пушкина, а вот кто он такой – не помнит, лишь свое имя.
С Надей у них идиллия. Вова погружается в быт, он с удовольствием готовит, пылесосит, моет посуду. Соседи видят, что их вздорная Надька стала вдруг милой и улыбчивой, не понимают, что с ней такое? А она счастлива с Лениным.
Надю беспокоит лишь, что Вова очень бледный, вид нездоровый. И решает вывезти его на свою дачу. Тут они гуляют по лесу, собирают грибы и вдруг натыкаются на шалаш. Ленин мучительно что-то припоминает. И даже предлагает им с Надей переночевать в шалаше. Это, конечно, вздор, но Надя соглашается: хочется Вове романтики, почему нет.
А Вова ночью сидит у костра, трет лоб, кажется, что-то уже вспоминает.
На старой даче Вова наводит порядок. Забирается на чердак, где всякий хлам. И тут обнаруживает полное собрание сочинений Ленина, осталось от Надиного отца, мелкого партработника. Ленин читает Ленина. И вспоминает, наконец, кто он.
Когда из магазина возвращается Надя, Ленин разводит во дворе огромный костер. "Что за мировой пожар, Вова?" – кричит Надя.
Ленин усмехается: "Будет мировой шашлык, Надя".
И бросает в огонь свои тома, один за другим.
ФСБ ищет сбежавшего Ленина. И находит: всюду же камеры. Целый спецназ мчится на дачу к Наде. Оцепляют, врываются. Ленин колет дрова, оборачивается. "Стоять! – кричат ему – Брось топор!"
И тут у Ленина открывается его суперспособность. Оказывается, никуда она не исчезла за сто лет. Зажигать людей своей речью. И посылать их куда подальше.
Спецназ ФСБ быстро покидает дачу, еще и извиняется за сломанные ворота.
Ленин смотрит на Надю, усмехается: "Да, я Ленин".
Надя бледнеет: "Но ты же умер".
Ленин, сердито: "Слушай, если ты чем-то недовольна – могу уйти!"
Надя обнимает его: "Вова, ну что ты? Куда я теперь без тебя? Пива хочешь, а?
Ленин, с прищуром: "Балтику?".
Надя: "Балтику".
Или дурь ядрёная...