
Я сегодня с 2 детьми около 16.30 ехала в 1 автобусе транспорта Верхневолжья. Села на остановке ул. Фадеева, вышла на площади Гагарина. Одному из детей больше 7 лет, поэтому я к валидатору приложила телефон с бесконтактной оплатой 2 раза, по карте ВТБ и Сбербанка.
Как писали в СМИ, нужно прикладывать 2 раза. Я приложила опять телефон к валидатору, но он написал, что карта уже приложена. Подошла к водителю, женщина сказала, что при выходе прикладывать надо у неё, и она куда-то приложила мой телефон 2 раза, дала 2 чека и с меня сразу списали с каждой карты по 25 руб. А потом где-то через час, с каждой карты списали еще по 25 руб. То есть с каждой карты по 50 руб. Как надо было делать в моем случае, как оплачивать банковскими картами я так и не поняла?
Но очень обидно, что с меня списали вместо 50 руб за проезд 2 человек, 100 руб.
Письмо пришло на почту редакции ТИА, автор Евгения.
У меня проезд в одну сторону около 80р., на двух видах транспорта )
Про котов отдельная песТня. Но на них не экономлю. ))
Есть же поговорка: "Скупой пассажир платит дважды". Так вот: она - работает!
При Иосиф Виссарионыче массовики-затейники работы за 22 лярда с такими недостатками до 00 часов 04 февраля точно бы не дожили..
Получается, что пока наблюдается неразбериха с бесконтактными картами, платить наличкой выгоднее аж на 42 рубчика?))
Считаем: 29 руб.х2чел.=58руб., 100-58=42
Могут возвернуть свою переплату, если заморочатся, я думаю. Тем более, что, судя по комментариям к сегодняшним новостям, это "недоразумение" будет носить массовый характер.
Кудимычу: в школе по алгебре была пятёрка, но являюсь наскРозь гуманитарием).
Хортон: хоть я и шутканула, но при массовом характере упомянутого Вами "недоразумения", моя шуточка грозит обернуться явью!!!
Ведь по идее прикладываешь второй раз - значит вышел :)))
Подойдите ко второму терминалу и приложите карту, как это сделала автор новости.
Вообще, предполагается, что у каждого пассажира своя карта.
Сейчас воткнуть в автобус маленький сервер на базе Linux труда не составляет.
2. Терминал может работать в режиме онлайн. В этом случае, вроде бы, для все всем очевидно. Приложил карту, сформировалась транзакция продажи, банк подтвердил, оплата прошла.
3. В городе, а тем более в Калининском районе, бывают проблемы со связью, поэтому терминалы могут работать в режиме оффлайн. Он просто фиксирует, что продажа (оплата поездки) была осуществлена картой в какой-то момент времени.
4. В каждый терминал загружен список льготных карт. В каждом терминале загружены "белые" и "черные" списки карт. В черный список, например, попадают транспортные карты с отрицательным балансом в кошельке.
5. Принудительная инкассация терминалов должна осуществляться водителем на конечных остановках и/или в парке.
6. Когда терминал на городском маршруте работает в режиме онлайн, то все очевидно. Запрос в банк или транспортную систему, списание средств.
7. Как быть, если терминал в оффлайн? Пассажиру проезд разрешается, номер карты и время начала поездки запоминается. Когда терминал будет проинкассирован, произойдет списание.
8. Сколько списывать? В онлайн на городском маршруте все просто 25 рублей (схему с абонементом пока не рассматриваем). В оффлайн, аналогично, 25 рублей, но после инкассации. Если вам смс-ка о списании не пришла, то это не значит, что вы не оплатили. Это значит, что терминал работает в режиме оффлайн. Не надо бегать по салону автобуса и прикладывать карту ко всем терминалам подряд, даже, если вам это советуют "тетеньки" с терминалами.
9. Что делать на пригородных маршрутах с несколькими тарифными зонами? Если терминал при входе и выходе работал в режиме онлайн, что скорее всего исключение, то списание произойдет по тарифу за поездку из одной тарифной зоны в другую. Если вход или выход был в режиме оффлайн, то терминал спишет по максимальному тарифу. Вот почему, на ПРИГОРОДНЫХ автобусах, карту надо прикладывать ДВА раза, при ВХОДЕ и при ВЫХОДЕ. Когда произойдет инкассация терминала и совмещение операций на терминале с данными Глонас, будут распознаны тарифные зоны входа и выхода. Будет сделан возврат на карту.
10 . ПЕРЕСАДКА. Обязательно прикладываем карту при выходе. Если терминал на выходе и терминал на входе в следующий автобус работают в онлайн, то спишемся тариф пересадки. Но, рассчитывайте, что один из них или оба в оффлайн. Поэтому, сначала пройдет списание по полному тарифу, потом после инкассации обоих терминалов, получите возврат.
11. На городских маршрутах прикладывать карту при выходе НЕ НАДО.
12. Отсюда вывод. Если поездок много, много пересадок или поездок в пригород, купите транспортную карту. Иначе на банковской карте будет помойка из платежей и возвратов.
это сарказм
14. Социальные карты (банковская бесконтактная МИР). Как уже писал выше, все социальные карты загружены в "белый" список социальных карт. Терминал находит карту в списке, и даже в режиме онлайн никуда ничего не отправляет, чтобы время не занимать на обработку.
15. Абонементы. Загружены в каждый терминал. Сначала проходит проверка наличия абонемента без ограничения числа поездок, если абонемент не найден, то ищется абонемент с ограничением числа поездок, если и такого абонемента нет, то это обычная поездка.
16. Если абонемент с ограниченным числом поездок найден, и терминал в режиме онлайн, то проходит проверка количества доступных поездок, списывается одна поездка. Если терминал в режиме оффлайн, то на данном терминале регистрируется поездка, уменьшается счётчик в абонементе. При инкассации терминал эти данные в передаст в базу данных, откуда информация разойдется по другим терминалам.
Возможна ситуация, что пассажир абонемент с ограниченным числом поездок уведет в минус. За ним будет числится долг.
Она оплатила проезд на терминале, который работал в режиме оффлайн. Две поездки разными картами. Смс-ки об оплате ей, естественно не пришли.
Она пошла к контролёру, которая почему-то решила, что она кассир. И та, выполнила операцию "контроль" на своем терминале. В терминале контролёра, естественно, оплат не было. Прошла оплата в онлайн ещё за две поездки.
Потом, когда первый терминал проинкассировали, произошло ещё два списания за поездку.
Контролёр не может работать кассиром. Она, прежде чем проверять оплату по салону, должна считать в свой терминал оплату с терминалов, установленных в автобусе. Чего, конечно, не делала.
Ну, что сказать, номер маршрута есть в чеке, номер рейса есть в чеке, ФИО водителя и контролёра есть в базе транспортного оператора. Это нарушение со стороны контролёра, возможно по незнанию, а возможно, умышленное.
Жалуйтесь на горячую линию и требуйте возврата на карту.
Не исключаю ситуацию, что автобус ехал по одному маршруту и рейсу, а терминал контролёра ехал вообще по другому маршруту и рейсу, т.е. она подсела к знакомому водителю, не установила на терминале номер маршрута и рейса, не считала данные терминалов, и начала окучивать пассажиров. Продажа билетов шла бойко, потому что на ее рейс при входе никто билетов не покупал, все покупали "у водителя" (на терминалах, смонтированных в автобусе), зато при выходе все зачем-то приобретали билеты у нее.
ps: из каких дремучих лесов контролёров набирали непонятно. Понятно одно, что они на пару с водителем двойную выручку за день сделают ;)
psps: развести на деньги 111 человек - это талант.
Целая диссертация:)) Изложено-то по делу и четко. Но- чтобы столько пунктов, посвященных совершенно элементарному вопросу- оплате проезда в автобусе. Ведь что еще проше в жизни может быть: окурок в урну выбросить? Задницу вытереть?
Так ли уж нужны сейчас в угоду моде все вот эти вот извращения с прикладыванием карт, списаниями и т.д? Вопрос ли первой необходимости?
В чем проблема расплатится наличными? Тут запутаться сложнее, и дополнительных средств на содержании всей этой электроники тратить не надо.
Может, до того, как физически на линиях появится достаточно автобусов, вообще прекратить разливание всего этого словесного поноса насчет способов оплаты и бесконтактных карт?
Вы сначала автобусов дождитесь. Ничего страшного не случится, если будете наличными расплачиваться. Математику на уровне начальных классов наверное не успели еще забыть.
Автобусов нет! А они тут в способах оплаты извращаются.
Начинает напоминать бразильский карнавал: в шляпе , в перьях, ботфорских сапогах, но с голой попой.
Должны орать у администрации и требовать автобусы,а они тут извращаются , как 3 копейки сыкономить. Да ничего вы не сыкономите! В итоге содержание и ремонт всей этой электроники возьмут из вашего же кармана в виде платы за проезд.
Талант - это когда область на деньги разводят, а иной раз и страну. А это так - мелочь по карманам тырят.
А именно: предположим, в ТС 2 терминала и они автономны. Пассажир вошел в автобус и приложил карту к терминалу 1, на выходе - к терминалу 2. Что произойдет? По схеме, изложенной Вами выше, получается двойное списание по максимальной стоимости маршрута. Или где?))
Будем холить, лелеять, консультироваться и забор красить.))