28 Марта 23, 05:55
Народные Новости, Транспорт
03 Февраля 2020, 19:02

Как платить за проезд в новых автобусах?

Я сегодня с 2 детьми около 16.30 ехала в 1 автобусе транспорта Верхневолжья. Села на остановке ул. Фадеева, вышла на площади Гагарина. Одному из детей больше 7 лет, поэтому я к валидатору приложила телефон с бесконтактной оплатой 2 раза, по карте ВТБ и Сбербанка.

Как писали в СМИ, нужно прикладывать 2 раза. Я приложила опять телефон к валидатору, но он написал, что карта уже приложена. Подошла к водителю, женщина сказала, что при выходе прикладывать надо у неё, и  она куда-то приложила мой телефон 2 раза, дала 2 чека и с меня сразу списали с каждой карты по 25 руб. А потом где-то через час, с каждой карты списали еще по 25 руб. То есть с каждой карты по 50 руб. Как надо было делать в моем случае, как оплачивать банковскими картами я так и не поняла?

Но очень обидно, что с меня списали вместо 50 руб за проезд 2 человек, 100 руб. 

Письмо пришло на почту редакции ТИА, автор Евгения.

Видео
Оцените статью
   11  3
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (45)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Друг БХ Offline
    03 Февраля 2020, 19:31
    Резюме: Б. за писят рублей удавится.
    2 11
    Смотреть ответы (12)
    • 03 Февраля 2020, 19:38
      Одна московская писулька и за меньшую сумму за проезд на МЦД удавится.
      5 4
      • Друг БХ Offline
        03 Февраля 2020, 19:45
        У неё, у писульки этой, скидки по липовой справке об инвалидности...
        0 5
        • 03 Февраля 2020, 19:58
          Тебе виднее, ты же ее кореш.

          5 0
        • horton Offline
          03 Февраля 2020, 20:20
          Сами вы писульки со справками об инвалидности. Оба! ))
          У меня проезд в одну сторону около 80р., на двух видах транспорта )
          3 4
          • Друг БХ Offline
            03 Февраля 2020, 20:27
            А в обратную "зайчихой" значить, с липовой справкой о 1-й группе... Вас можно понять, котов ведь надо кормить, и не капустой.
            0 0
            • horton Offline
              03 Февраля 2020, 20:30
              Обратно еще стока же ))
              Про котов отдельная песТня. Но на них не экономлю. ))
              0 6
              • 03 Февраля 2020, 21:53
                Так и ездий туда и обратно за 160 рубликов! Что ты здесь то забыла?
                3 2
                • horton Offline
                  03 Февраля 2020, 21:57
                  Здесь вход по прописке?
                  1 4
    • SuGrob Offline
      03 Февраля 2020, 19:38
      Не Б., а Ру..
      1 0
    • 03 Февраля 2020, 20:04
      Нас как обычно на....ли!!! Таким темпами 3 миллиарда махом соберутся!!!
      7 0
      • SuGrob Offline
        03 Февраля 2020, 20:25
        Но в левом кармане)
        2 0
  • Vladik Offline
    03 Февраля 2020, 19:42
    Не то и не туда прикладывала. Если бы по уму то проезд безденежно оформили бы.
    6 0
  • russs Offline
    03 Февраля 2020, 19:45
    Платите, и не ...дите! Любишь кататься, люби и платить!
    Есть же поговорка: "Скупой пассажир платит дважды". Так вот: она - работает!
    1 0
  • Ferapont Offline
    03 Февраля 2020, 20:35
    Если такие косяки носят массовый характер, хочется пиилюнуть в морду организаторам.
    При Иосиф Виссарионыче массовики-затейники работы за 22 лярда с такими недостатками до 00 часов 04 февраля точно бы не дожили..
    10 1
  • dojdinka Offline
    03 Февраля 2020, 20:40
    "Но очень обидно, что с меня списали вместо 50 руб за проезд 2 человек, 100 руб."
    Получается, что пока наблюдается неразбериха с бесконтактными картами, платить наличкой выгоднее аж на 42 рубчика?))
    Считаем: 29 руб.х2чел.=58руб., 100-58=42
    6 0
    Смотреть ответы (3)
    • kudimov Offline
      03 Февраля 2020, 21:10
      Дождинушка, Вы наверно в школе алгебру преподаете?)
      0 0
    • horton Offline
      03 Февраля 2020, 21:13
      Дождинка, а должны были с них взять 50 рублей за двоих, это же лучше, чем 58.
      Могут возвернуть свою переплату, если заморочатся, я думаю. Тем более, что, судя по комментариям к сегодняшним новостям, это "недоразумение" будет носить массовый характер.
      1 3
      • dojdinka Offline
        03 Февраля 2020, 21:41
        Как же приятно вас слышать,обоих!))
        Кудимычу: в школе по алгебре была пятёрка, но являюсь наскРозь гуманитарием).
        Хортон: хоть я и шутканула, но при массовом характере упомянутого Вами "недоразумения", моя шуточка грозит обернуться явью!!!
        2 0
  • ВАлодя Offline
    03 Февраля 2020, 21:00
    Как и предполагалось, очередное нае...алово эта новая транспортная система!
    3 0
  • horton Offline
    03 Февраля 2020, 21:28
    Судя по времени на билетиках, оплата двух билетов производилась около двух минут. Не многовато ли, если вспомнить толпы народа на остановках?
    0 5
    Смотреть ответы (4)
    • SuGrob Offline
      03 Февраля 2020, 21:46
      Вы их ещё на сайте налоговой проверьте)
      2 0
      • 03 Февраля 2020, 21:49
        Эта обязательно проверит.
        6 0
    • elink Offline
      03 Февраля 2020, 21:48
      Новая система призвана окончательно изжить такое уродливый пережиток прошлого, которым является т.н. "пассажир". Двухминутное оформление билетов и двойная оплата проезда - лишь малая часть приемов, изобретательно внедренных в систему)))
      2 0
      • 03 Февраля 2020, 21:51
        С мобильных операторов пример берут.
        5 0
  • alexeyw2000 Offline
    03 Февраля 2020, 22:43
    Кстати да, супер вопрос - как заплатить за двоих с одной карты?
    Ведь по идее прикладываешь второй раз - значит вышел :)))
    2 0
    Смотреть ответы (6)
    • tc20 Offline
      03 Февраля 2020, 23:04
      Супер ответ.
      Подойдите ко второму терминалу и приложите карту, как это сделала автор новости.
      Вообще, предполагается, что у каждого пассажира своя карта.
      0 1
      • jj_men Offline
        04 Февраля 2020, 12:46
        Автор, судя по тексту и чекам, оплачивала пеем с двух разных виртуальных карт - ВТБ и Сбера.
        1 0
      • alexeyw2000 Offline
        04 Февраля 2020, 18:57
        Всем детям старше 6 теперь необходимо выдать карту МИР? Так что-ли?
        1 0
    • DenBlldenn Offline
      04 Февраля 2020, 00:24
      Никак, там защита от повторного прикладывания, нельзя два раза "пикнуть".
      1 0
      • tc20 Offline
        04 Февраля 2020, 01:12
        На одном терминале нельзя. На разных можно. Если только, терминалы внутри автобуса не объединены локальной сетью, чего не стоит исключать.
        Сейчас воткнуть в автобус маленький сервер на базе Linux труда не составляет.
        0 1
        • jj_men Offline
          04 Февраля 2020, 12:52
          Какой интересный квест предлагается - угадай, в каком автобусе есть локальная сетка.
          3 0
  • tc20 Offline
    04 Февраля 2020, 00:14
    1. Каждый терминал самостоятельное устройство. Считайте касса. Вам же не приходит в голову два раза оплачивать одну и туже покупку в Глобусе два раза на разных кассах? Нет, тогда зачем слушать "женщину", которая этот терминал первый день как со склада получила.
    2. Терминал может работать в режиме онлайн. В этом случае, вроде бы, для все всем очевидно. Приложил карту, сформировалась транзакция продажи, банк подтвердил, оплата прошла.
    3. В городе, а тем более в Калининском районе, бывают проблемы со связью, поэтому терминалы могут работать в режиме оффлайн. Он просто фиксирует, что продажа (оплата поездки) была осуществлена картой в какой-то момент времени.
    4. В каждый терминал загружен список льготных карт. В каждом терминале загружены "белые" и "черные" списки карт. В черный список, например, попадают транспортные карты с отрицательным балансом в кошельке.
    5. Принудительная инкассация терминалов должна осуществляться водителем на конечных остановках и/или в парке.
    6. Когда терминал на городском маршруте работает в режиме онлайн, то все очевидно. Запрос в банк или транспортную систему, списание средств.
    7. Как быть, если терминал в оффлайн? Пассажиру проезд разрешается, номер карты и время начала поездки запоминается. Когда терминал будет проинкассирован, произойдет списание.
    8. Сколько списывать? В онлайн на городском маршруте все просто 25 рублей (схему с абонементом пока не рассматриваем). В оффлайн, аналогично, 25 рублей, но после инкассации. Если вам смс-ка о списании не пришла, то это не значит, что вы не оплатили. Это значит, что терминал работает в режиме оффлайн. Не надо бегать по салону автобуса и прикладывать карту ко всем терминалам подряд, даже, если вам это советуют "тетеньки" с терминалами.
    9. Что делать на пригородных маршрутах с несколькими тарифными зонами? Если терминал при входе и выходе работал в режиме онлайн, что скорее всего исключение, то списание произойдет по тарифу за поездку из одной тарифной зоны в другую. Если вход или выход был в режиме оффлайн, то терминал спишет по максимальному тарифу. Вот почему, на ПРИГОРОДНЫХ автобусах, карту надо прикладывать ДВА раза, при ВХОДЕ и при ВЫХОДЕ. Когда произойдет инкассация терминала и совмещение операций на терминале с данными Глонас, будут распознаны тарифные зоны входа и выхода. Будет сделан возврат на карту.
    10 . ПЕРЕСАДКА. Обязательно прикладываем карту при выходе. Если терминал на выходе и терминал на входе в следующий автобус работают в онлайн, то спишемся тариф пересадки. Но, рассчитывайте, что один из них или оба в оффлайн. Поэтому, сначала пройдет списание по полному тарифу, потом после инкассации обоих терминалов, получите возврат.
    11. На городских маршрутах прикладывать карту при выходе НЕ НАДО.
    12. Отсюда вывод. Если поездок много, много пересадок или поездок в пригород, купите транспортную карту. Иначе на банковской карте будет помойка из платежей и возвратов.
    4 0
    Смотреть ответы (2)
    • bublik Offline
      04 Февраля 2020, 06:54
      Как удобно!!!! Да и всяких "если" не так много.))))
      1 0
    • evil ghoul Offline
      04 Февраля 2020, 22:52
      как удобно! любой пенсик с ходу разберется

      это сарказм
      0 0
  • tc20 Offline
    04 Февраля 2020, 00:50
    13. Про женщин-контролеров. У них терминалы имеют доступ в Интернет и специальный режим "контроль". Контролёры должны входить в автобус, считывать данные с терминалов, установленных в автобусе, по ВиФи, в свой терминал. Потом пройти по автобусу, все прикладывают карты. Если поездка оплачена, то ничего не происходит, если не оплачена, то происходит оплата и выдаётся чек (у контролёров терминалы с чеками).
    14. Социальные карты (банковская бесконтактная МИР). Как уже писал выше, все социальные карты загружены в "белый" список социальных карт. Терминал находит карту в списке, и даже в режиме онлайн никуда ничего не отправляет, чтобы время не занимать на обработку.
    15. Абонементы. Загружены в каждый терминал. Сначала проходит проверка наличия абонемента без ограничения числа поездок, если абонемент не найден, то ищется абонемент с ограничением числа поездок, если и такого абонемента нет, то это обычная поездка.
    16. Если абонемент с ограниченным числом поездок найден, и терминал в режиме онлайн, то проходит проверка количества доступных поездок, списывается одна поездка. Если терминал в режиме оффлайн, то на данном терминале регистрируется поездка, уменьшается счётчик в абонементе. При инкассации терминал эти данные в передаст в базу данных, откуда информация разойдется по другим терминалам.
    Возможна ситуация, что пассажир абонемент с ограниченным числом поездок уведет в минус. За ним будет числится долг.
    2 0
  • tc20 Offline
    04 Февраля 2020, 01:07
    Теперь, надеюсь, понятно, что сделала автор новости?
    Она оплатила проезд на терминале, который работал в режиме оффлайн. Две поездки разными картами. Смс-ки об оплате ей, естественно не пришли.
    Она пошла к контролёру, которая почему-то решила, что она кассир. И та, выполнила операцию "контроль" на своем терминале. В терминале контролёра, естественно, оплат не было. Прошла оплата в онлайн ещё за две поездки.
    Потом, когда первый терминал проинкассировали, произошло ещё два списания за поездку.

    Контролёр не может работать кассиром. Она, прежде чем проверять оплату по салону, должна считать в свой терминал оплату с терминалов, установленных в автобусе. Чего, конечно, не делала.

    Ну, что сказать, номер маршрута есть в чеке, номер рейса есть в чеке, ФИО водителя и контролёра есть в базе транспортного оператора. Это нарушение со стороны контролёра, возможно по незнанию, а возможно, умышленное.
    Жалуйтесь на горячую линию и требуйте возврата на карту.

    Не исключаю ситуацию, что автобус ехал по одному маршруту и рейсу, а терминал контролёра ехал вообще по другому маршруту и рейсу, т.е. она подсела к знакомому водителю, не установила на терминале номер маршрута и рейса, не считала данные терминалов, и начала окучивать пассажиров. Продажа билетов шла бойко, потому что на ее рейс при входе никто билетов не покупал, все покупали "у водителя" (на терминалах, смонтированных в автобусе), зато при выходе все зачем-то приобретали билеты у нее.

    ps: из каких дремучих лесов контролёров набирали непонятно. Понятно одно, что они на пару с водителем двойную выручку за день сделают ;)

    psps: развести на деньги 111 человек - это талант.
    5 0
    Смотреть ответы (7)
    • BEKTOP Offline
      04 Февраля 2020, 09:49

      Целая диссертация:)) Изложено-то по делу и четко. Но- чтобы столько пунктов, посвященных совершенно элементарному вопросу- оплате проезда в автобусе. Ведь что еще проше в жизни может быть: окурок в урну выбросить? Задницу вытереть?
      Так ли уж нужны сейчас в угоду моде все вот эти вот извращения с прикладыванием карт, списаниями и т.д? Вопрос ли первой необходимости?
      В чем проблема расплатится наличными? Тут запутаться сложнее, и дополнительных средств на содержании всей этой электроники тратить не надо.

      Может, до того, как физически на линиях появится достаточно автобусов, вообще прекратить разливание всего этого словесного поноса насчет способов оплаты и бесконтактных карт?
      Вы сначала автобусов дождитесь. Ничего страшного не случится, если будете наличными расплачиваться. Математику на уровне начальных классов наверное не успели еще забыть.

      Автобусов нет! А они тут в способах оплаты извращаются.
      Начинает напоминать бразильский карнавал: в шляпе , в перьях, ботфорских сапогах, но с голой попой.

      Должны орать у администрации и требовать автобусы,а они тут извращаются , как 3 копейки сыкономить. Да ничего вы не сыкономите! В итоге содержание и ремонт всей этой электроники возьмут из вашего же кармана в виде платы за проезд.
      3 0
    • jj_men Offline
      04 Февраля 2020, 12:06
      "развести на деньги 111 человек - это талант."
      Талант - это когда область на деньги разводят, а иной раз и страну. А это так - мелочь по карманам тырят.
      2 0
    • jj_men Offline
      04 Февраля 2020, 12:07
      Да, как всегда разжевано до мелочей. Спасибо. Но один комочек таки у меня застрял.
      А именно: предположим, в ТС 2 терминала и они автономны. Пассажир вошел в автобус и приложил карту к терминалу 1, на выходе - к терминалу 2. Что произойдет? По схеме, изложенной Вами выше, получается двойное списание по максимальной стоимости маршрута. Или где?))
      0 0
    • jj_men Offline
      04 Февраля 2020, 12:55
      tc20, у меня чистА конкретный вопрос: Вы так хорошо в теме шарите потому что теоретически вопрос изучили или практически его воплощали?
      2 1
      • evil ghoul Offline
        04 Февраля 2020, 23:00
        если это ты tc20 практически воплощал - не признавайся, а то бить пойдут
        0 0
        • jj_men Offline
          05 Февраля 2020, 10:36
          Том, не верь грязным инсинуациям.
          Будем холить, лелеять, консультироваться и забор красить.))
          1 0

Автор

chitatel_TIA

Как платить за проезд в новых автобусах?

03 Февраля 2020, 19:02

Я сегодня с 2 детьми около 16.30 ехала в 1 автобусе транспорта Верхневолжья. Села на остановке ул. Фадеева, вышла на площади Гагарина. Одному из детей больше 7 лет, поэтому я к валидатору приложила телефон с бесконтактной оплатой 2 раза, по карте ВТБ и Сбербанка.

Как писали в СМИ, нужно прикладывать 2 раза. Я приложила опять телефон к валидатору, но он написал, что карта уже приложена. Подошла к водителю, женщина сказала, что при выходе прикладывать надо у неё, и  она куда-то приложила мой телефон 2 раза, дала 2 чека и с меня сразу списали с каждой карты по 25 руб. А потом где-то через час, с каждой карты списали еще по 25 руб. То есть с каждой карты по 50 руб. Как надо было делать в моем случае, как оплачивать банковскими картами я так и не поняла?

Но очень обидно, что с меня списали вместо 50 руб за проезд 2 человек, 100 руб. 

Письмо пришло на почту редакции ТИА, автор Евгения.

Оцените статью
   11  3
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (45)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Друг БХ Offline
    03 Февраля 2020, 19:31
    Резюме: Б. за писят рублей удавится.
    2 11
    Смотреть ответы (12)
    • 03 Февраля 2020, 19:38
      Одна московская писулька и за меньшую сумму за проезд на МЦД удавится.
      5 4
      • Друг БХ Offline
        03 Февраля 2020, 19:45
        У неё, у писульки этой, скидки по липовой справке об инвалидности...
        0 5
        • 03 Февраля 2020, 19:58
          Тебе виднее, ты же ее кореш.

          5 0
        • horton Offline
          03 Февраля 2020, 20:20
          Сами вы писульки со справками об инвалидности. Оба! ))
          У меня проезд в одну сторону около 80р., на двух видах транспорта )
          3 4
          • Друг БХ Offline
            03 Февраля 2020, 20:27
            А в обратную "зайчихой" значить, с липовой справкой о 1-й группе... Вас можно понять, котов ведь надо кормить, и не капустой.
            0 0
            • horton Offline
              03 Февраля 2020, 20:30
              Обратно еще стока же ))
              Про котов отдельная песТня. Но на них не экономлю. ))
              0 6
              • 03 Февраля 2020, 21:53
                Так и ездий туда и обратно за 160 рубликов! Что ты здесь то забыла?
                3 2
                • horton Offline
                  03 Февраля 2020, 21:57
                  Здесь вход по прописке?
                  1 4
    • SuGrob Offline
      03 Февраля 2020, 19:38
      Не Б., а Ру..
      1 0
    • 03 Февраля 2020, 20:04
      Нас как обычно на....ли!!! Таким темпами 3 миллиарда махом соберутся!!!
      7 0
      • SuGrob Offline
        03 Февраля 2020, 20:25
        Но в левом кармане)
        2 0
  • Vladik Offline
    03 Февраля 2020, 19:42
    Не то и не туда прикладывала. Если бы по уму то проезд безденежно оформили бы.
    6 0
  • russs Offline
    03 Февраля 2020, 19:45
    Платите, и не ...дите! Любишь кататься, люби и платить!
    Есть же поговорка: "Скупой пассажир платит дважды". Так вот: она - работает!
    1 0
  • Ferapont Offline
    03 Февраля 2020, 20:35
    Если такие косяки носят массовый характер, хочется пиилюнуть в морду организаторам.
    При Иосиф Виссарионыче массовики-затейники работы за 22 лярда с такими недостатками до 00 часов 04 февраля точно бы не дожили..
    10 1
  • dojdinka Offline
    03 Февраля 2020, 20:40
    "Но очень обидно, что с меня списали вместо 50 руб за проезд 2 человек, 100 руб."
    Получается, что пока наблюдается неразбериха с бесконтактными картами, платить наличкой выгоднее аж на 42 рубчика?))
    Считаем: 29 руб.х2чел.=58руб., 100-58=42
    6 0
    Смотреть ответы (3)
    • kudimov Offline
      03 Февраля 2020, 21:10
      Дождинушка, Вы наверно в школе алгебру преподаете?)
      0 0
    • horton Offline
      03 Февраля 2020, 21:13
      Дождинка, а должны были с них взять 50 рублей за двоих, это же лучше, чем 58.
      Могут возвернуть свою переплату, если заморочатся, я думаю. Тем более, что, судя по комментариям к сегодняшним новостям, это "недоразумение" будет носить массовый характер.
      1 3
      • dojdinka Offline
        03 Февраля 2020, 21:41
        Как же приятно вас слышать,обоих!))
        Кудимычу: в школе по алгебре была пятёрка, но являюсь наскРозь гуманитарием).
        Хортон: хоть я и шутканула, но при массовом характере упомянутого Вами "недоразумения", моя шуточка грозит обернуться явью!!!
        2 0
  • ВАлодя Offline
    03 Февраля 2020, 21:00
    Как и предполагалось, очередное нае...алово эта новая транспортная система!
    3 0
  • horton Offline
    03 Февраля 2020, 21:28
    Судя по времени на билетиках, оплата двух билетов производилась около двух минут. Не многовато ли, если вспомнить толпы народа на остановках?
    0 5
    Смотреть ответы (4)
    • SuGrob Offline
      03 Февраля 2020, 21:46
      Вы их ещё на сайте налоговой проверьте)
      2 0
      • 03 Февраля 2020, 21:49
        Эта обязательно проверит.
        6 0
    • elink Offline
      03 Февраля 2020, 21:48
      Новая система призвана окончательно изжить такое уродливый пережиток прошлого, которым является т.н. "пассажир". Двухминутное оформление билетов и двойная оплата проезда - лишь малая часть приемов, изобретательно внедренных в систему)))
      2 0
      • 03 Февраля 2020, 21:51
        С мобильных операторов пример берут.
        5 0
  • alexeyw2000 Offline
    03 Февраля 2020, 22:43
    Кстати да, супер вопрос - как заплатить за двоих с одной карты?
    Ведь по идее прикладываешь второй раз - значит вышел :)))
    2 0
    Смотреть ответы (6)
    • tc20 Offline
      03 Февраля 2020, 23:04
      Супер ответ.
      Подойдите ко второму терминалу и приложите карту, как это сделала автор новости.
      Вообще, предполагается, что у каждого пассажира своя карта.
      0 1
      • jj_men Offline
        04 Февраля 2020, 12:46
        Автор, судя по тексту и чекам, оплачивала пеем с двух разных виртуальных карт - ВТБ и Сбера.
        1 0
      • alexeyw2000 Offline
        04 Февраля 2020, 18:57
        Всем детям старше 6 теперь необходимо выдать карту МИР? Так что-ли?
        1 0
    • DenBlldenn Offline
      04 Февраля 2020, 00:24
      Никак, там защита от повторного прикладывания, нельзя два раза "пикнуть".
      1 0
      • tc20 Offline
        04 Февраля 2020, 01:12
        На одном терминале нельзя. На разных можно. Если только, терминалы внутри автобуса не объединены локальной сетью, чего не стоит исключать.
        Сейчас воткнуть в автобус маленький сервер на базе Linux труда не составляет.
        0 1
        • jj_men Offline
          04 Февраля 2020, 12:52
          Какой интересный квест предлагается - угадай, в каком автобусе есть локальная сетка.
          3 0
  • tc20 Offline
    04 Февраля 2020, 00:14
    1. Каждый терминал самостоятельное устройство. Считайте касса. Вам же не приходит в голову два раза оплачивать одну и туже покупку в Глобусе два раза на разных кассах? Нет, тогда зачем слушать "женщину", которая этот терминал первый день как со склада получила.
    2. Терминал может работать в режиме онлайн. В этом случае, вроде бы, для все всем очевидно. Приложил карту, сформировалась транзакция продажи, банк подтвердил, оплата прошла.
    3. В городе, а тем более в Калининском районе, бывают проблемы со связью, поэтому терминалы могут работать в режиме оффлайн. Он просто фиксирует, что продажа (оплата поездки) была осуществлена картой в какой-то момент времени.
    4. В каждый терминал загружен список льготных карт. В каждом терминале загружены "белые" и "черные" списки карт. В черный список, например, попадают транспортные карты с отрицательным балансом в кошельке.
    5. Принудительная инкассация терминалов должна осуществляться водителем на конечных остановках и/или в парке.
    6. Когда терминал на городском маршруте работает в режиме онлайн, то все очевидно. Запрос в банк или транспортную систему, списание средств.
    7. Как быть, если терминал в оффлайн? Пассажиру проезд разрешается, номер карты и время начала поездки запоминается. Когда терминал будет проинкассирован, произойдет списание.
    8. Сколько списывать? В онлайн на городском маршруте все просто 25 рублей (схему с абонементом пока не рассматриваем). В оффлайн, аналогично, 25 рублей, но после инкассации. Если вам смс-ка о списании не пришла, то это не значит, что вы не оплатили. Это значит, что терминал работает в режиме оффлайн. Не надо бегать по салону автобуса и прикладывать карту ко всем терминалам подряд, даже, если вам это советуют "тетеньки" с терминалами.
    9. Что делать на пригородных маршрутах с несколькими тарифными зонами? Если терминал при входе и выходе работал в режиме онлайн, что скорее всего исключение, то списание произойдет по тарифу за поездку из одной тарифной зоны в другую. Если вход или выход был в режиме оффлайн, то терминал спишет по максимальному тарифу. Вот почему, на ПРИГОРОДНЫХ автобусах, карту надо прикладывать ДВА раза, при ВХОДЕ и при ВЫХОДЕ. Когда произойдет инкассация терминала и совмещение операций на терминале с данными Глонас, будут распознаны тарифные зоны входа и выхода. Будет сделан возврат на карту.
    10 . ПЕРЕСАДКА. Обязательно прикладываем карту при выходе. Если терминал на выходе и терминал на входе в следующий автобус работают в онлайн, то спишемся тариф пересадки. Но, рассчитывайте, что один из них или оба в оффлайн. Поэтому, сначала пройдет списание по полному тарифу, потом после инкассации обоих терминалов, получите возврат.
    11. На городских маршрутах прикладывать карту при выходе НЕ НАДО.
    12. Отсюда вывод. Если поездок много, много пересадок или поездок в пригород, купите транспортную карту. Иначе на банковской карте будет помойка из платежей и возвратов.
    4 0
    Смотреть ответы (2)
    • bublik Offline
      04 Февраля 2020, 06:54
      Как удобно!!!! Да и всяких "если" не так много.))))
      1 0
    • evil ghoul Offline
      04 Февраля 2020, 22:52
      как удобно! любой пенсик с ходу разберется

      это сарказм
      0 0
  • tc20 Offline
    04 Февраля 2020, 00:50
    13. Про женщин-контролеров. У них терминалы имеют доступ в Интернет и специальный режим "контроль". Контролёры должны входить в автобус, считывать данные с терминалов, установленных в автобусе, по ВиФи, в свой терминал. Потом пройти по автобусу, все прикладывают карты. Если поездка оплачена, то ничего не происходит, если не оплачена, то происходит оплата и выдаётся чек (у контролёров терминалы с чеками).
    14. Социальные карты (банковская бесконтактная МИР). Как уже писал выше, все социальные карты загружены в "белый" список социальных карт. Терминал находит карту в списке, и даже в режиме онлайн никуда ничего не отправляет, чтобы время не занимать на обработку.
    15. Абонементы. Загружены в каждый терминал. Сначала проходит проверка наличия абонемента без ограничения числа поездок, если абонемент не найден, то ищется абонемент с ограничением числа поездок, если и такого абонемента нет, то это обычная поездка.
    16. Если абонемент с ограниченным числом поездок найден, и терминал в режиме онлайн, то проходит проверка количества доступных поездок, списывается одна поездка. Если терминал в режиме оффлайн, то на данном терминале регистрируется поездка, уменьшается счётчик в абонементе. При инкассации терминал эти данные в передаст в базу данных, откуда информация разойдется по другим терминалам.
    Возможна ситуация, что пассажир абонемент с ограниченным числом поездок уведет в минус. За ним будет числится долг.
    2 0
  • tc20 Offline
    04 Февраля 2020, 01:07
    Теперь, надеюсь, понятно, что сделала автор новости?
    Она оплатила проезд на терминале, который работал в режиме оффлайн. Две поездки разными картами. Смс-ки об оплате ей, естественно не пришли.
    Она пошла к контролёру, которая почему-то решила, что она кассир. И та, выполнила операцию "контроль" на своем терминале. В терминале контролёра, естественно, оплат не было. Прошла оплата в онлайн ещё за две поездки.
    Потом, когда первый терминал проинкассировали, произошло ещё два списания за поездку.

    Контролёр не может работать кассиром. Она, прежде чем проверять оплату по салону, должна считать в свой терминал оплату с терминалов, установленных в автобусе. Чего, конечно, не делала.

    Ну, что сказать, номер маршрута есть в чеке, номер рейса есть в чеке, ФИО водителя и контролёра есть в базе транспортного оператора. Это нарушение со стороны контролёра, возможно по незнанию, а возможно, умышленное.
    Жалуйтесь на горячую линию и требуйте возврата на карту.

    Не исключаю ситуацию, что автобус ехал по одному маршруту и рейсу, а терминал контролёра ехал вообще по другому маршруту и рейсу, т.е. она подсела к знакомому водителю, не установила на терминале номер маршрута и рейса, не считала данные терминалов, и начала окучивать пассажиров. Продажа билетов шла бойко, потому что на ее рейс при входе никто билетов не покупал, все покупали "у водителя" (на терминалах, смонтированных в автобусе), зато при выходе все зачем-то приобретали билеты у нее.

    ps: из каких дремучих лесов контролёров набирали непонятно. Понятно одно, что они на пару с водителем двойную выручку за день сделают ;)

    psps: развести на деньги 111 человек - это талант.
    5 0
    Смотреть ответы (7)
    • BEKTOP Offline
      04 Февраля 2020, 09:49

      Целая диссертация:)) Изложено-то по делу и четко. Но- чтобы столько пунктов, посвященных совершенно элементарному вопросу- оплате проезда в автобусе. Ведь что еще проше в жизни может быть: окурок в урну выбросить? Задницу вытереть?
      Так ли уж нужны сейчас в угоду моде все вот эти вот извращения с прикладыванием карт, списаниями и т.д? Вопрос ли первой необходимости?
      В чем проблема расплатится наличными? Тут запутаться сложнее, и дополнительных средств на содержании всей этой электроники тратить не надо.

      Может, до того, как физически на линиях появится достаточно автобусов, вообще прекратить разливание всего этого словесного поноса насчет способов оплаты и бесконтактных карт?
      Вы сначала автобусов дождитесь. Ничего страшного не случится, если будете наличными расплачиваться. Математику на уровне начальных классов наверное не успели еще забыть.

      Автобусов нет! А они тут в способах оплаты извращаются.
      Начинает напоминать бразильский карнавал: в шляпе , в перьях, ботфорских сапогах, но с голой попой.

      Должны орать у администрации и требовать автобусы,а они тут извращаются , как 3 копейки сыкономить. Да ничего вы не сыкономите! В итоге содержание и ремонт всей этой электроники возьмут из вашего же кармана в виде платы за проезд.
      3 0
    • jj_men Offline
      04 Февраля 2020, 12:06
      "развести на деньги 111 человек - это талант."
      Талант - это когда область на деньги разводят, а иной раз и страну. А это так - мелочь по карманам тырят.
      2 0
    • jj_men Offline
      04 Февраля 2020, 12:07
      Да, как всегда разжевано до мелочей. Спасибо. Но один комочек таки у меня застрял.
      А именно: предположим, в ТС 2 терминала и они автономны. Пассажир вошел в автобус и приложил карту к терминалу 1, на выходе - к терминалу 2. Что произойдет? По схеме, изложенной Вами выше, получается двойное списание по максимальной стоимости маршрута. Или где?))
      0 0
    • jj_men Offline
      04 Февраля 2020, 12:55
      tc20, у меня чистА конкретный вопрос: Вы так хорошо в теме шарите потому что теоретически вопрос изучили или практически его воплощали?
      2 1
      • evil ghoul Offline
        04 Февраля 2020, 23:00
        если это ты tc20 практически воплощал - не признавайся, а то бить пойдут
        0 0
        • jj_men Offline
          05 Февраля 2020, 10:36
          Том, не верь грязным инсинуациям.
          Будем холить, лелеять, консультироваться и забор красить.))
          1 0

вверх