20 Марта 23, 15:13
Народные Новости, ЖКХ
04 Октября 2019, 08:10

А давайте заплатим за мусор еще раз, еще много-много раз?

Понимаю, что мусорная тема всех достала, но это, действительно, бесконечный кладезь “позитива”.

В настоящий момент многим жителям региона кажется, что ТСАХ не справляется с функцией регионального оператора - подрядчики регионального оператора работают с переменным успехом, мусор во многих районах города/области вывозится нерегулярно. 

Чтобы как-то исправить ситуацию (но ничего при этом не делать и не тратить денег) невывоз мусора по со стороны ТСАХ медленно, но верно стал трактоваться контролирующими органами, как ненадлежащее содержание мест сбора ТБО со стороны управляющих компаний. Т.е., получается, это не региональный оператор работает по заниженным нормам накопления ТБО (что прямо влияет на количество контейнеров на площадках), не соблюдает графики вывоза, а плохие УК и ТСЖ не хотят работать и не могут содержать площадки с переполненными контейнерами в чистоте! Как следствие, вместо того, чтобы осваивать скудные сметы и выполнять действительно необходимые работы в домах, управляющие организации вынуждены тратить деньги жильцов на постоянную уборку площадок, бесконечное пересыпание мусора из переполненных контейнеров в заказанные крупногабаритные емкости. 

Всё бы ничего, но часть площадок стоит не на земельных участках МКД, а на землях общего пользования и формально за содержание прилегающих захламленных земель должны отвечать их собственники (администрации муниципальных образований), которые, естественно, делать этого не собираются. Видимо с учетом этого факта пару недель назад началась активная кампания по заключению соглашений на содержание земельных участков, на которых расположены площадки ТБО - смысл простой, либо УК добровольно-принудительно берет на себя содержание городских земель и отвечает за все аспекты их благоустройства, либо за счет жильцов переносит площадку (наплевав на санитарные нормы, утвержденную схему размещения площадок и мнение жителей) на землю принадлежащую конкретному МКД. Казнить нельзя помиловать, в общем. Т.е. вместо того, чтобы пересмотреть тарифы и организовать нормальную уборку мусора, решение проблемы в очередной раз сваливают на управляющие организации, а жителей домов (по сути) вынуждают платить дважды - как за вывоз мусора, так и за его невывоз. По-моему, это верх цинизма.

Видео
Оцените статью
   18  0
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (20)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Scavenger Offline
    04 Октября 2019, 08:11
    Конечно заплатите много много раз, куда вы денетесь. И тарифы пересмотрим в сторону увеличения при этом освободим многодетные семьи от платы за вывоз мусора а одинокие пенсионеры за них заплатят, у них пенсии большие. Земли общего пользования под мусорки в аренду сдадим МКД за приличную плату как всем комерсам.
    11 0
  • -GIP- Offline
    04 Октября 2019, 08:43
    Так а если площадка на несколько домов, у которых разные УК?
    0 0
    Смотреть ответы (6)
    • Scavenger Offline
      04 Октября 2019, 08:46
      Не вопрос, будут платить и те и другие по полной.
      5 0
      • -GIP- Offline
        04 Октября 2019, 09:48
        Так земельный участок то один, они несколько договоров аренды на один земельный участок заключить не смогут
        0 0
        • jazz-y Offline
          04 Октября 2019, 10:32
          Это не договор аренды, а соглашение на безвозмездное содержание земельного участка.
          Вообще вся эта затея изначально далека от норм законодательства , поэтому такие мелочи никого не волнуют. В случае, если одной площадкой пользуются несколько организаций, то после заключения соглашения им предлагается составить между собой графики по содержанию земель. Типа, если всё нормально - ни к кому претензий не будет, если не нормально - для предъявления претензий выбирают того кто сейчас должен содержать их по графику.
          1 0
          • konbur Offline
            04 Октября 2019, 12:51
            "Когда отвечает больше одного, виноватых не найти"
            (вроде бы один из законов Мерфи)
            0 0
            • jazz-y Offline
              04 Октября 2019, 13:17
              * в России свои-то законы не работают, не то законы Мерфи :)
              Уже были истории, когда в отсутствие согласованного между управляшками графика содержания площадки тупо штрафовали всех причастных.
              0 0
              • Scavenger Offline
                04 Октября 2019, 13:26
                Мы оштрафуем и не причастных до кучи.
                1 0
  • fen 15 Offline
    04 Октября 2019, 08:52
    Причём тут рост тарифа который и так вырос с 01.01.2019 в несколько раз, хотя стоимость утилизации осталась прежней. Суть реформы создать монополиста, свою корманную контору принадлежащую администрации области, за счёт неё качать деньги с населения и выполнять распоряжения Москвы. То что региональный оператор не в состоянии выполнять требования 89 ФЗ было понятно с самого начала, теперь власти пытаются доказать Москве что мы тупые не умеем мусор в контейнеры выбрасывать, что не можем следить за чистотой на мусорной площадке, как всегда с больной головы перекладывают на здоровую. Про площадки на городской земле то же всё было ожидаемо. Приведенный вами факт что в контейнеры для строительного мусора складируются ТКО вообще показателен, ведь сразу возникает вопрос как РО его учитывает, если как ТКО, то как тогда его оплачивает УК, если как строительный мусор то почему допущено смешение с ТКО. Вся эта афера сплошное беззаконие и повышение тарифа ни к чему хорошему не приведет, скорее всего ещё меньше людей будет оплачивать эту псевдо услугу.
    3 0
  • alibaba Offline
    04 Октября 2019, 09:06
    Мы будем платить столько, сколько нам скажут.Потому что нет тех ,кто обязан защитить свой народ от произвола коммерсантов и чиновников.
    9 0
  • Nafanja Offline
    04 Октября 2019, 09:43
    Ща из Хвинляндии делегаты приедуть и вдуют ишшо строку за мусор в платежку, но уже в евро. Опыт перенят, надыть внедрять.
    5 0
  • Naum Offline
    04 Октября 2019, 10:24
    В тексте есть правда, но не до конца. То что администрация себя не штрафует это факт, а прокуратура и Минконтроль также не утруждаются наказывать администрацию, отчего та чувствует себя безнаказанно и делает что хочет. Нормативы накопления должен определять не региональный оператор, а управляющие компании, региональный оператор несет ответственность начиная с погрузки отходов, т.е. с момента, когда отход оказался в мусоровозе. Накоплением отходов региональный оператор не занимается. Читайте внимательно правила, утвержденные постановлением правительства РФ. Содержать площадки должен собственник, либо иное лицо по договору. Управляющие компании сильно экономят на данном вопросе, пытаясь что то оставить себе в карман, отсюда и проблема. Ни кто не мешает управляющим компаниям заключить договор так, чтобы вывози 2 раза в сутки, либо поставить большее количество контейнеров, взять на работу дворника, который будет убирать контейнерные площадки. Про администрацию скажу так, я всегда их ругаю, так как многое они не делают, но контейнерные площадки она создает не для себя, а для жителей. Закончились те времена, когда за нас все кто то решал. Мусор жителей, они и должны сами или через управляющие компании наводить порядок на таких площадках.
    Двойной оплаты за мусор нет, не вводите людей в заблуждение, есть плата по тарифу и есть обязанность управляющей компании убирать площадки. Если УК выставляет двойные счета, то это вопрос к прокурору и он должен отреагировать, наказав такие УК.
    1 3
    Смотреть ответы (3)
    • fen 15 Offline
      04 Октября 2019, 10:40
      Вы то же говорите только часть правды, ещё год назад во многих дворах не было проблем с чистотой на мусорных площадках и с периодичностью вывоза мусора, тогда работали частники за меньшие деньги, весь мусор везли на полигон. Площадки с тех времён не поменялись, поменялся только перевозчик.
      1 1
    • jazz-y Offline
      04 Октября 2019, 10:43
      Эмм, ". Ни кто не мешает управляющим компаниям заключить договор так, чтобы вывози 2 раза в сутки, либо поставить большее количество контейнеров, взять на работу дворника, который будет убирать контейнерные площадки. "

      с 01.01.2019 ОРГАНИЗАЦИЕЙ сбора ТБО занимаются не УК и ТСЖ, а региональный оператор, при этом количество контейнеров на площадке и частота их вывоза определяются исходя из утвержденного норматива накопления отходов и тарифа на утилизацию ТБО. Т.е., грубо говоря, тариф на утилизацию который оплачивает население уже включает в себя заранее определенное количество контейнеров и частоту их вывоза и изменить их иначе как через утверждение новых норм органами исполнительной власти не представляется возможным (так же как с кап. ремонтом, например, где утвержденный тариф учитывает заранее определенный для каждого дома объем работ по рег. программе). УК и ТСЖ отвечают только за содержание самих площадок, но если контейнеры переполнены и рег. оператор их не вывозит по графику (даже по заявкам), то куда должны убирать мусор дворники!? - я пишу именно об этом, т.е. о том что причина (невывоз мусора и переполнение площадок) подменяется следствием (невозможность нормально содержать эти площадки силами управляющих организаций).


      Fen 15 правильно (в кои то веки соглашусь с ним) говорит о том, что когда УК и ТСЖ сами занимались выбором подрядчиков, графиками вывоза и количеством контейнернов проблем с содержанием площадок (по крайней мере в таком масштабе) не было.

      "Про администрацию скажу так, я всегда их ругаю, так как многое они не делают, но контейнерные площадки она создает не для себя, а для жителей. Закончились те времена, когда за нас все кто то решал."
      Это разговор по-понятиям. В законодательстве чётко прописано - а) администрация обязана предоставлять участки под организацию мусорных площадок б) администрация обязана содержать земли, находящиеся в её собственности. В конечном счете мы, жители, формируем бюджет и платим за это. Почему мы должны платить своим УК за то же самое еще раз?
      1 1
      • Naum Offline
        16 Октября 2019, 10:39
        Вы говорите по понятиям, а не по закону. Не буду срач разводить в комментариях, если хотите, я Вам отдельно разъясню со ссылками на законы.
        0 0
  • BeetleJuice Offline
    04 Октября 2019, 11:46
    "А давайте!" - скажет ТСАХ.
    1 0
    Смотреть ответы (1)
    • Scavenger Offline
      04 Октября 2019, 13:28
      Скажем, и не один раз а много много раз.
      1 0
  • Rina Offline
    04 Октября 2019, 16:29
    А я дополню Дмитрия по поводу нормы накопления. До реформы мой маленький дом платил ТСАХу за ежедневный вывоз 1 евроконтейнера (1,1 куб.м) где то 5600 р. Сейчас мы платим 5114 р. НО! Перевозчик заявил, что по норме накопления на дом в 7,9 куб. они будут вывозить только 7 контейнеров
    в месяц. Вопросы про летний САН и ПИН, про то как они будут считать кубы (бывает контейнер полупустой) оказались риторическими. Контейнер стоит за забором, на территории дома и, слава богу, у нас нет заваливания с частного сектора или с соседних домов.
    1 0
    Смотреть ответы (1)
    • konbur Offline
      04 Октября 2019, 18:56
      И что, у вас так и вывозят 7 контейнеров в месяц? А остальное куда?
      0 0
  • Foxylady692 Offline
    04 Октября 2019, 22:01
    В одном из сел калининского района живет семья из 7 человек. Раньше они платили рублей 50 с дома, по расписанию подходила машина, они кидали мусор у дома и уходили. Тариф подрос , но не сильно. Недавно прошла реформа, жить , равно как и @уевать стало гораздо лучше и веселее. Тариф почти 100 рублей с человека. Платят не 100 в месяц, а 700. Еще и мусор носят хрен знает куда в контейнер, который стоит на дальнем краю деревни. Ах да, и так живут в нищете. Самое позитивное это то,что планируется постройка заводов по сжиганию мусора и ухудшению экологии, выработке электричества и продаже его обратно населению же втридорога. Если не ошибаюсь, кто то очень хорошо устроился. 7% населения средний класс, меньше 1% богачи, из которых часть просто купаются в миллиардах, остальные просто голь и нищета
    1 0

Автор

jazz-y

А давайте заплатим за мусор еще раз, еще много-много раз?

04 Октября 2019, 08:10

Понимаю, что мусорная тема всех достала, но это, действительно, бесконечный кладезь “позитива”.

В настоящий момент многим жителям региона кажется, что ТСАХ не справляется с функцией регионального оператора - подрядчики регионального оператора работают с переменным успехом, мусор во многих районах города/области вывозится нерегулярно. 

Чтобы как-то исправить ситуацию (но ничего при этом не делать и не тратить денег) невывоз мусора по со стороны ТСАХ медленно, но верно стал трактоваться контролирующими органами, как ненадлежащее содержание мест сбора ТБО со стороны управляющих компаний. Т.е., получается, это не региональный оператор работает по заниженным нормам накопления ТБО (что прямо влияет на количество контейнеров на площадках), не соблюдает графики вывоза, а плохие УК и ТСЖ не хотят работать и не могут содержать площадки с переполненными контейнерами в чистоте! Как следствие, вместо того, чтобы осваивать скудные сметы и выполнять действительно необходимые работы в домах, управляющие организации вынуждены тратить деньги жильцов на постоянную уборку площадок, бесконечное пересыпание мусора из переполненных контейнеров в заказанные крупногабаритные емкости. 

Всё бы ничего, но часть площадок стоит не на земельных участках МКД, а на землях общего пользования и формально за содержание прилегающих захламленных земель должны отвечать их собственники (администрации муниципальных образований), которые, естественно, делать этого не собираются. Видимо с учетом этого факта пару недель назад началась активная кампания по заключению соглашений на содержание земельных участков, на которых расположены площадки ТБО - смысл простой, либо УК добровольно-принудительно берет на себя содержание городских земель и отвечает за все аспекты их благоустройства, либо за счет жильцов переносит площадку (наплевав на санитарные нормы, утвержденную схему размещения площадок и мнение жителей) на землю принадлежащую конкретному МКД. Казнить нельзя помиловать, в общем. Т.е. вместо того, чтобы пересмотреть тарифы и организовать нормальную уборку мусора, решение проблемы в очередной раз сваливают на управляющие организации, а жителей домов (по сути) вынуждают платить дважды - как за вывоз мусора, так и за его невывоз. По-моему, это верх цинизма.

Оцените статью
   18  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (20)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Scavenger Offline
    04 Октября 2019, 08:11
    Конечно заплатите много много раз, куда вы денетесь. И тарифы пересмотрим в сторону увеличения при этом освободим многодетные семьи от платы за вывоз мусора а одинокие пенсионеры за них заплатят, у них пенсии большие. Земли общего пользования под мусорки в аренду сдадим МКД за приличную плату как всем комерсам.
    11 0
  • -GIP- Offline
    04 Октября 2019, 08:43
    Так а если площадка на несколько домов, у которых разные УК?
    0 0
    Смотреть ответы (6)
    • Scavenger Offline
      04 Октября 2019, 08:46
      Не вопрос, будут платить и те и другие по полной.
      5 0
      • -GIP- Offline
        04 Октября 2019, 09:48
        Так земельный участок то один, они несколько договоров аренды на один земельный участок заключить не смогут
        0 0
        • jazz-y Offline
          04 Октября 2019, 10:32
          Это не договор аренды, а соглашение на безвозмездное содержание земельного участка.
          Вообще вся эта затея изначально далека от норм законодательства , поэтому такие мелочи никого не волнуют. В случае, если одной площадкой пользуются несколько организаций, то после заключения соглашения им предлагается составить между собой графики по содержанию земель. Типа, если всё нормально - ни к кому претензий не будет, если не нормально - для предъявления претензий выбирают того кто сейчас должен содержать их по графику.
          1 0
          • konbur Offline
            04 Октября 2019, 12:51
            "Когда отвечает больше одного, виноватых не найти"
            (вроде бы один из законов Мерфи)
            0 0
            • jazz-y Offline
              04 Октября 2019, 13:17
              * в России свои-то законы не работают, не то законы Мерфи :)
              Уже были истории, когда в отсутствие согласованного между управляшками графика содержания площадки тупо штрафовали всех причастных.
              0 0
              • Scavenger Offline
                04 Октября 2019, 13:26
                Мы оштрафуем и не причастных до кучи.
                1 0
  • fen 15 Offline
    04 Октября 2019, 08:52
    Причём тут рост тарифа который и так вырос с 01.01.2019 в несколько раз, хотя стоимость утилизации осталась прежней. Суть реформы создать монополиста, свою корманную контору принадлежащую администрации области, за счёт неё качать деньги с населения и выполнять распоряжения Москвы. То что региональный оператор не в состоянии выполнять требования 89 ФЗ было понятно с самого начала, теперь власти пытаются доказать Москве что мы тупые не умеем мусор в контейнеры выбрасывать, что не можем следить за чистотой на мусорной площадке, как всегда с больной головы перекладывают на здоровую. Про площадки на городской земле то же всё было ожидаемо. Приведенный вами факт что в контейнеры для строительного мусора складируются ТКО вообще показателен, ведь сразу возникает вопрос как РО его учитывает, если как ТКО, то как тогда его оплачивает УК, если как строительный мусор то почему допущено смешение с ТКО. Вся эта афера сплошное беззаконие и повышение тарифа ни к чему хорошему не приведет, скорее всего ещё меньше людей будет оплачивать эту псевдо услугу.
    3 0
  • alibaba Offline
    04 Октября 2019, 09:06
    Мы будем платить столько, сколько нам скажут.Потому что нет тех ,кто обязан защитить свой народ от произвола коммерсантов и чиновников.
    9 0
  • Nafanja Offline
    04 Октября 2019, 09:43
    Ща из Хвинляндии делегаты приедуть и вдуют ишшо строку за мусор в платежку, но уже в евро. Опыт перенят, надыть внедрять.
    5 0
  • Naum Offline
    04 Октября 2019, 10:24
    В тексте есть правда, но не до конца. То что администрация себя не штрафует это факт, а прокуратура и Минконтроль также не утруждаются наказывать администрацию, отчего та чувствует себя безнаказанно и делает что хочет. Нормативы накопления должен определять не региональный оператор, а управляющие компании, региональный оператор несет ответственность начиная с погрузки отходов, т.е. с момента, когда отход оказался в мусоровозе. Накоплением отходов региональный оператор не занимается. Читайте внимательно правила, утвержденные постановлением правительства РФ. Содержать площадки должен собственник, либо иное лицо по договору. Управляющие компании сильно экономят на данном вопросе, пытаясь что то оставить себе в карман, отсюда и проблема. Ни кто не мешает управляющим компаниям заключить договор так, чтобы вывози 2 раза в сутки, либо поставить большее количество контейнеров, взять на работу дворника, который будет убирать контейнерные площадки. Про администрацию скажу так, я всегда их ругаю, так как многое они не делают, но контейнерные площадки она создает не для себя, а для жителей. Закончились те времена, когда за нас все кто то решал. Мусор жителей, они и должны сами или через управляющие компании наводить порядок на таких площадках.
    Двойной оплаты за мусор нет, не вводите людей в заблуждение, есть плата по тарифу и есть обязанность управляющей компании убирать площадки. Если УК выставляет двойные счета, то это вопрос к прокурору и он должен отреагировать, наказав такие УК.
    1 3
    Смотреть ответы (3)
    • fen 15 Offline
      04 Октября 2019, 10:40
      Вы то же говорите только часть правды, ещё год назад во многих дворах не было проблем с чистотой на мусорных площадках и с периодичностью вывоза мусора, тогда работали частники за меньшие деньги, весь мусор везли на полигон. Площадки с тех времён не поменялись, поменялся только перевозчик.
      1 1
    • jazz-y Offline
      04 Октября 2019, 10:43
      Эмм, ". Ни кто не мешает управляющим компаниям заключить договор так, чтобы вывози 2 раза в сутки, либо поставить большее количество контейнеров, взять на работу дворника, который будет убирать контейнерные площадки. "

      с 01.01.2019 ОРГАНИЗАЦИЕЙ сбора ТБО занимаются не УК и ТСЖ, а региональный оператор, при этом количество контейнеров на площадке и частота их вывоза определяются исходя из утвержденного норматива накопления отходов и тарифа на утилизацию ТБО. Т.е., грубо говоря, тариф на утилизацию который оплачивает население уже включает в себя заранее определенное количество контейнеров и частоту их вывоза и изменить их иначе как через утверждение новых норм органами исполнительной власти не представляется возможным (так же как с кап. ремонтом, например, где утвержденный тариф учитывает заранее определенный для каждого дома объем работ по рег. программе). УК и ТСЖ отвечают только за содержание самих площадок, но если контейнеры переполнены и рег. оператор их не вывозит по графику (даже по заявкам), то куда должны убирать мусор дворники!? - я пишу именно об этом, т.е. о том что причина (невывоз мусора и переполнение площадок) подменяется следствием (невозможность нормально содержать эти площадки силами управляющих организаций).


      Fen 15 правильно (в кои то веки соглашусь с ним) говорит о том, что когда УК и ТСЖ сами занимались выбором подрядчиков, графиками вывоза и количеством контейнернов проблем с содержанием площадок (по крайней мере в таком масштабе) не было.

      "Про администрацию скажу так, я всегда их ругаю, так как многое они не делают, но контейнерные площадки она создает не для себя, а для жителей. Закончились те времена, когда за нас все кто то решал."
      Это разговор по-понятиям. В законодательстве чётко прописано - а) администрация обязана предоставлять участки под организацию мусорных площадок б) администрация обязана содержать земли, находящиеся в её собственности. В конечном счете мы, жители, формируем бюджет и платим за это. Почему мы должны платить своим УК за то же самое еще раз?
      1 1
      • Naum Offline
        16 Октября 2019, 10:39
        Вы говорите по понятиям, а не по закону. Не буду срач разводить в комментариях, если хотите, я Вам отдельно разъясню со ссылками на законы.
        0 0
  • BeetleJuice Offline
    04 Октября 2019, 11:46
    "А давайте!" - скажет ТСАХ.
    1 0
    Смотреть ответы (1)
    • Scavenger Offline
      04 Октября 2019, 13:28
      Скажем, и не один раз а много много раз.
      1 0
  • Rina Offline
    04 Октября 2019, 16:29
    А я дополню Дмитрия по поводу нормы накопления. До реформы мой маленький дом платил ТСАХу за ежедневный вывоз 1 евроконтейнера (1,1 куб.м) где то 5600 р. Сейчас мы платим 5114 р. НО! Перевозчик заявил, что по норме накопления на дом в 7,9 куб. они будут вывозить только 7 контейнеров
    в месяц. Вопросы про летний САН и ПИН, про то как они будут считать кубы (бывает контейнер полупустой) оказались риторическими. Контейнер стоит за забором, на территории дома и, слава богу, у нас нет заваливания с частного сектора или с соседних домов.
    1 0
    Смотреть ответы (1)
    • konbur Offline
      04 Октября 2019, 18:56
      И что, у вас так и вывозят 7 контейнеров в месяц? А остальное куда?
      0 0
  • Foxylady692 Offline
    04 Октября 2019, 22:01
    В одном из сел калининского района живет семья из 7 человек. Раньше они платили рублей 50 с дома, по расписанию подходила машина, они кидали мусор у дома и уходили. Тариф подрос , но не сильно. Недавно прошла реформа, жить , равно как и @уевать стало гораздо лучше и веселее. Тариф почти 100 рублей с человека. Платят не 100 в месяц, а 700. Еще и мусор носят хрен знает куда в контейнер, который стоит на дальнем краю деревни. Ах да, и так живут в нищете. Самое позитивное это то,что планируется постройка заводов по сжиганию мусора и ухудшению экологии, выработке электричества и продаже его обратно населению же втридорога. Если не ошибаюсь, кто то очень хорошо устроился. 7% населения средний класс, меньше 1% богачи, из которых часть просто купаются в миллиардах, остальные просто голь и нищета
    1 0

вверх