Понимаю, что мусорная тема всех достала, но это, действительно, бесконечный кладезь “позитива”.
В настоящий момент многим жителям региона кажется, что ТСАХ не справляется с функцией регионального оператора - подрядчики регионального оператора работают с переменным успехом, мусор во многих районах города/области вывозится нерегулярно.
Чтобы как-то исправить ситуацию (но ничего при этом не делать и не тратить денег) невывоз мусора по со стороны ТСАХ медленно, но верно стал трактоваться контролирующими органами, как ненадлежащее содержание мест сбора ТБО со стороны управляющих компаний. Т.е., получается, это не региональный оператор работает по заниженным нормам накопления ТБО (что прямо влияет на количество контейнеров на площадках), не соблюдает графики вывоза, а плохие УК и ТСЖ не хотят работать и не могут содержать площадки с переполненными контейнерами в чистоте! Как следствие, вместо того, чтобы осваивать скудные сметы и выполнять действительно необходимые работы в домах, управляющие организации вынуждены тратить деньги жильцов на постоянную уборку площадок, бесконечное пересыпание мусора из переполненных контейнеров в заказанные крупногабаритные емкости.
Всё бы ничего, но часть площадок стоит не на земельных участках МКД, а на землях общего пользования и формально за содержание прилегающих захламленных земель должны отвечать их собственники (администрации муниципальных образований), которые, естественно, делать этого не собираются. Видимо с учетом этого факта пару недель назад началась активная кампания по заключению соглашений на содержание земельных участков, на которых расположены площадки ТБО - смысл простой, либо УК добровольно-принудительно берет на себя содержание городских земель и отвечает за все аспекты их благоустройства, либо за счет жильцов переносит площадку (наплевав на санитарные нормы, утвержденную схему размещения площадок и мнение жителей) на землю принадлежащую конкретному МКД. Казнить нельзя помиловать, в общем. Т.е. вместо того, чтобы пересмотреть тарифы и организовать нормальную уборку мусора, решение проблемы в очередной раз сваливают на управляющие организации, а жителей домов (по сути) вынуждают платить дважды - как за вывоз мусора, так и за его невывоз. По-моему, это верх цинизма.
Вообще вся эта затея изначально далека от норм законодательства , поэтому такие мелочи никого не волнуют. В случае, если одной площадкой пользуются несколько организаций, то после заключения соглашения им предлагается составить между собой графики по содержанию земель. Типа, если всё нормально - ни к кому претензий не будет, если не нормально - для предъявления претензий выбирают того кто сейчас должен содержать их по графику.
(вроде бы один из законов Мерфи)
Уже были истории, когда в отсутствие согласованного между управляшками графика содержания площадки тупо штрафовали всех причастных.
Двойной оплаты за мусор нет, не вводите людей в заблуждение, есть плата по тарифу и есть обязанность управляющей компании убирать площадки. Если УК выставляет двойные счета, то это вопрос к прокурору и он должен отреагировать, наказав такие УК.
с 01.01.2019 ОРГАНИЗАЦИЕЙ сбора ТБО занимаются не УК и ТСЖ, а региональный оператор, при этом количество контейнеров на площадке и частота их вывоза определяются исходя из утвержденного норматива накопления отходов и тарифа на утилизацию ТБО. Т.е., грубо говоря, тариф на утилизацию который оплачивает население уже включает в себя заранее определенное количество контейнеров и частоту их вывоза и изменить их иначе как через утверждение новых норм органами исполнительной власти не представляется возможным (так же как с кап. ремонтом, например, где утвержденный тариф учитывает заранее определенный для каждого дома объем работ по рег. программе). УК и ТСЖ отвечают только за содержание самих площадок, но если контейнеры переполнены и рег. оператор их не вывозит по графику (даже по заявкам), то куда должны убирать мусор дворники!? - я пишу именно об этом, т.е. о том что причина (невывоз мусора и переполнение площадок) подменяется следствием (невозможность нормально содержать эти площадки силами управляющих организаций).
Fen 15 правильно (в кои то веки соглашусь с ним) говорит о том, что когда УК и ТСЖ сами занимались выбором подрядчиков, графиками вывоза и количеством контейнернов проблем с содержанием площадок (по крайней мере в таком масштабе) не было.
"Про администрацию скажу так, я всегда их ругаю, так как многое они не делают, но контейнерные площадки она создает не для себя, а для жителей. Закончились те времена, когда за нас все кто то решал."
Это разговор по-понятиям. В законодательстве чётко прописано - а) администрация обязана предоставлять участки под организацию мусорных площадок б) администрация обязана содержать земли, находящиеся в её собственности. В конечном счете мы, жители, формируем бюджет и платим за это. Почему мы должны платить своим УК за то же самое еще раз?
в месяц. Вопросы про летний САН и ПИН, про то как они будут считать кубы (бывает контейнер полупустой) оказались риторическими. Контейнер стоит за забором, на территории дома и, слава богу, у нас нет заваливания с частного сектора или с соседних домов.