03 Декабря 23, 13:56

Путевые заметки, Или штурм тверской электрички

В минувшую пятницу возвращалась из Москвы в Тверь. Приехала на Ленинградский вокзал за час до "Ласточки", которая отправлялась в 16:48. Возле выхода к путям стояла уже огромная толпа в ожидании, когда объявят номер платформы. В это же время отправлялось ещё несколько электричек, в основном до Крюкова. Но народ ждал тверскую "Ласточку". 

Чем ближе был час Х, тем волнение нарастало. Вдруг кто-то заметил, как подъехала тверская "Ласточка", куда народ и ломанулся. Пассажирам не давали выйти, толпа хлынула в открывшиеся двери, сметая всё на своём пути. Однако... как только люди расселись, устало и счастливо выдохнув, что мол удалось занять место, проводники и уборщицы стали всех выгонять, говоря, что это не та электричка, посадку никто не объявлял, она пойдёт в пункт назначения через два часа. Народ потихоньку зверел. На слова уборщицы, сказанные с едким мстительным удовольствием, "Кто вас сюда звал? Машину мыть надо!", один бородатый мужчина разразился матерной бранью и взревел: "Гори ты в аду!".

Далее все пассажиры потянулись вереницей обратно. Где-то за минут 20 до означенного в расписании времени пришла ещё одна тверская "Ласточка". Естессно, народ припустил к ней. Правда, вторая половина, наученная горьким опытом первой провальной попытки, дождалась объявления диспетчера - отправление от 12 пути. И началось...

Безумная масса  врывалась в вагоны, опять-таки не давая людям выйти, занимала места. Народу набилось тьма. Как и следовало ожидать, в основном места были заняты молодыми мужчинами, парнями, девушками. Далее стали подтягиваться опаздывающие и пожилые граждане. Никому и в голову не приходило уступить место. Ну, как же, стоять полчаса - это же верх испытаний!

Причём, как я и предполагала, очень многие сидящие потом вышли в Зеленограде и Солнечногорске. Зачем занимать место, если скоро выходить? Посвободнее стало только после Клина.

Мне повезло - я увидела свободное место и села. Но потом уступила его пожилой даме. Она чувствовала себя очень обязанной и периодически просила поменяться местами, чтобы дать мне отдохнуть. Спустя три остановки рядом сидевшая молодая девушка, почти девочка, предложила ей своё место. Рокировочка - и вот я уже сижу, бабуля тоже, девушка стоит. Потом она через пару остановок вышла. В общем, найти решение можно, если подойти к этому вопросу по-человечески.

И всё же как-то очень унизительно это всё - штурм электрички, озверевшие лица, стоящие старики. Люди, ну нельзя же так! Не развалитесь постоять минут 40 или даже час. Или уступить место в автобусе на 10 минут - это незначительное пожертвование собственным комфортом, а вот в электричке - это уже непосильный подвиг?

И не было бы такой ситуации, если бы мужчины, понимая, что всё равно уступят место, спокойно шли бы на посадку. И всем женщинам - пожилым и беременным, хватило бы сидений. Ведь это так просто! Разве нет?!

Ну, если первый вариант - утопия, то компания-перевозчик в пятницу вечером могла бы пустить дополнительную "Ласточку" с разницей в 15 минут. Неужели это намного сложнее, чем перевоспитать наш народ.             

Видео
Оцените статью
   9  2
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
Комментарии (83)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • hihippo Offline
    19 Мая 2019, 10:53
    По-моему, единственное вменяемое решение этой проблемы - билеты с фиксированным временем и местами.
    7 0
    Смотреть ответы (3)
    • Don Merzavez Offline
      19 Мая 2019, 12:36
      Вот этого - не надо. До Владимира ходят именно такие. Результат - билет надо покупать за 2 недели.
      Лучше уж тогда стоячие билеты продавать.
      4 0
      • hihippo Offline
        19 Мая 2019, 13:13
        Так я же не предлагаю ограничивать кол-во пассажиров кол-вом кресел. Два вида билетов - с местом (с той же стоимостью, что и раньше) и без места (чуть подешевле, так как пассажиры изначально соглашаются на ограничения в плане комфорта). Вот приехали вы, допустим, на Ленинградский вокзал. На ближайшую Ласточку до Твери остались только билеты без мест. А на Ласточку через час полно билетов с местами. Выбор за вами.
        6 0
    • elink Offline
      19 Мая 2019, 20:02
      А вы вообще-то в курсе, что на самом деле МТППК никаких билетов не продает?
      Не верите?
      Попробуйте найти слово "билет" хоть на одном кусочке испорченной термобумаги, выданной ими в обмен на деньги.
      Это НЕ БИЛЕТ. И, кстати, на вас, купившего неизвестно что вместо билета, не действует страховка и прочие обязательства перевозчика. Счастливого пути (с) кассиры.
      0 0
  • Друг БХ Offline
    19 Мая 2019, 10:58
    Деградирует народец со страшной силой... А с другой стороны, "умные массы" труднее контролировать. Таким образом, лучше не будет, но хуже-вполне.
    6 1
    Смотреть ответы (2)
    • Don Merzavez Offline
      19 Мая 2019, 12:38
      Отнюдь. Я прекрасно помню процедур посадки на электричку Москва-Владимир 14-54. Приходилось через окна залезать, чтоб успеть занять сидячие места. И было это в благословенные 80-е.
      2 0
      • Друг БХ Offline
        19 Мая 2019, 12:56
        Так с тех пор и деградирует...Сейчас этот процесс стал более заметен, ибо достигает пика.
        2 1
  • MrBin Offline
    19 Мая 2019, 11:23
    А как Вы хотели? Баблишка от Москвы поиметь и косточкой не подавиться? Селяви. =)
    3 1
  • 19 Мая 2019, 11:46
    Так в Клину и Солнечногорске нет работы,впрочем как и в других городках московской области.Вот и ездят в Москвабад за таньгой.Людям же это тоже не в радость.Вот когда в Москвачкале не будет работы(а это в недалеком будущем),тогда и в электричках будет свободно.
    0 0
  • zigfrid1970 Offline
    19 Мая 2019, 12:16
    Свои претензии вам следует в первую очередь направить перевозчику МТППК и властям регионов, а не обычным пассажирам, заплатившим немалые деньги за проезд. МТППК специально замедлила в два раза обычные электрички, в расчёте запихнуть всех в Ласточки по высокому тарифу. Сидячих мест в Ласточках на 30% меньше чем в торжках, это по мнению перевозчика считается комфортом. Московские власти, высосав все деньги из регионов, предоставили своим пенсионерам бесплатный проезд на всех электричках, естественно все московские бабушки хотят ехать на Ласточках. Молодые люди проявляют не уважение, не уступают места пожилым людям, а бабушки в свою очередь сами создают себе проблему, не хотят поехать подольше в обычной электричке, где всегда есть сидячие места. Кстати, у вас тоже был выбор, ехать сидя 3 часа за 403 рубля или за 535 рублей штурмовать Ласточку.
    4 1
  • pridu Offline
    19 Мая 2019, 12:19
    Эхх не помнит уже народ колбасные электрички. Полчаса постоять уже тяжело им. Разжирел народец
    4 1
    Смотреть ответы (2)
    • Alx Offline
      19 Мая 2019, 12:33
      Вот вот. Был верный шанс простоять все три часа пути на одной ноге в промороженном вагоне.
      1 0
      • Don Merzavez Offline
        19 Мая 2019, 12:39
        Еще хрен знает, что лучше - промороженный вагон или сковородка на сидушке. До сих пор помню вагон, где стояли ВСЕ, при том, что ни одно сидячее место не было занято, ибо сидеть было просто невозможно - реально сковородка.
        А также припоминается, как я в тамбуре сидел на новом унитазе, который вез в Тверь, ибо тут сантехнику купить было нереально.
        4 0
  • SuGrob Offline
    19 Мая 2019, 13:45
    А Я последний раз практиковал электричку по возвращению из В.С..
    20 лет ужо).
    А как на трамвае охота прокатиться..Надо что-то замутить.
    2 0
    Смотреть ответы (4)
    • Друг БХ Offline
      19 Мая 2019, 14:08
      В троллейбусе уже прокатились...Спасибо той доброй собачке опять и снова!
      2 2
      • SuGrob Offline
        19 Мая 2019, 15:26
        Какой вы злопамятный однако).Яиц переели наверно?Соблюдайте армейский рацион: яйца по праздникам и выходным! Подобреете ...
        Пойду маршруты смоленского трамвая изучать, заодно и экскурсия получиться).
        2 0
        • Друг БХ Offline
          19 Мая 2019, 15:51
          Идите, можа ещё одна добрая собачка повстречается... А лучше десять.)
          1 2
          • SuGrob Offline
            19 Мая 2019, 16:01
            Цирк не посещаю). Тока там 10 и более видел.
            3 0
  • horton Offline
    19 Мая 2019, 16:27
    Если говорить о том, что теперь молодежь места старшим не уступает (и не только в электричке), то Да! - правила, которые прививали нашему поколению об уважении старшего поколения теперь безвозвратно утеряны. Убеждаюсь в этом ежедневно в своих электричках...
    Некоторым, правда, стыдно, и они усиленно делают вид, что спят или в гаджет утыкаются. А некоторые смотрят невинными глазами на стоящую рядом беременную или пожилого человека. Я, кстати, бывает делаю замечание, чтобы уступили. Не мне, а тому, кому, действительно, сложно стоять.
    Мне за пять лет ежедневных поездок в электричках место уступили два раза )))
    1 0
    Смотреть ответы (33)
    • Друг БХ Offline
      19 Мая 2019, 16:32
      Радоваться надо. Выглядите не на 65, а моложе...)))
      1 0
      • horton Offline
        19 Мая 2019, 16:43
        Но пару раз за пять лет прокололась. )))
        1 0
        • SuGrob Offline
          19 Мая 2019, 17:31
          А на третий купили авто).
          1 0
          • horton Offline
            19 Мая 2019, 18:28
            Не... авто куплено задолго ДО... Теперь дело за мопедом! ))
            1 0
            • elink Offline
              19 Мая 2019, 20:05
              Я правильно понял, что вы опять попробуете прихватизировать соседский мопед?
              2 0
              • horton Offline
                19 Мая 2019, 20:12
                Что значит опять? Мой сосед еще слишком молод, и о мопеде пока только мечтает. Но с цветом мы уже определились. )))
                0 0
                • elink Offline
                  19 Мая 2019, 20:25
                  То есть, не "опять", а "снова", уже у другого соседа? )))
                  https://tvernews.ru/news/242215/ - мы умеем читать между и вместо строк! )))
                  0 0
                  • horton Offline
                    19 Мая 2019, 20:45
                    Вот когда лет через "дцать" мне будет 66, а Сугроб, будучи пенсионером, купит мопедик цвета бордо, малиновый или даже фиолентовый, тогда ТИА может скопировать новость из Вашей ссылки уже про меня )))
                    0 0
                    • SuGrob Offline
                      19 Мая 2019, 20:57
                      * дцать* это от 11 до 20ти!66 -11 =55. 66-20=46. 30 в расчёт не берем)!
                      Итого: Хортон от 46 до 55 ).
                      1 0
                      • horton Offline
                        19 Мая 2019, 21:14
                        Угадали! ))
                        Я тоже могу угадать, сколько Вам: от 40 до 42 ))
                        1 0
                        • SuGrob Offline
                          20 Мая 2019, 01:10
                          Мне всегда 19дцать).Я как Ленин..
                          0 0
    • MarIvanna Offline
      19 Мая 2019, 16:53
      Здравствуйте, Хортон)
      Раньше у молодёжи воспитывали чувство коллективизма, включающего в себя уважение к старшим, сострадание к больным и слабым. Сейчас прививается индивидуализм, который хорош, конечно, но в меру. Когда мера превышена, это чувство превращает человека в обитателя джунглей, где право за силой.
      Пишу, посмеиваясь над собой - наверняка всё это вам это ясно видно)).
      1 0
      • Друг БХ Offline
        19 Мая 2019, 16:57
        Мариванна восставши из ада
        Лепетала: Ничо мне не нада!
        Санитар был добряк добряком
        Взад старушку отправил пинком!)
        1 0
        • MarIvanna Offline
          19 Мая 2019, 16:58
          Вижу, что соскучились)
          0 0
          • horton Offline
            19 Мая 2019, 17:02
            Конечно, соскучились! ))
            3 0
            • MarIvanna Offline
              19 Мая 2019, 17:17
              Приятно слышать)
              А по существу:
              - не часто пользуюсь общественным транспортом, но поведение его водителей и пассажиров неизменно шокирует.
              Помнится, тут беременная женщина как-то жаловалось в народной новости, что ей место не уступают в маршрутке, так наши земляки её загнобили.
              Вот, нашла: https://tvernews.ru/folk/228085/
              0 0
              • horton Offline
                19 Мая 2019, 18:19
                Везет Вам! Многим без ОТ не обойтись!
                Да! Жаркое было обсуждение про ту беременную. Все и не перечитать...
                Несколько раз видела в сетях обсуждения подобного рода. Везде большинство ратует за то, что место никто никому уступать не обязан...
                И Вы правы, МариВанна! Теперь каждый за себя... что не всегда хорошо.
                1 0
                • MarIvanna Offline
                  19 Мая 2019, 18:43
                  "Я никому ничего не должен" - это прямо девиз нашего времени.
                  Только есть нюанс. Если Ты никому ничего не должен, то и тебе никто ничего не должен. Но с этим смириться трудно. "Как так? А нас то за что?!"
                  0 0
                  • horton Offline
                    19 Мая 2019, 19:17
                    С дочерью недавно на эту тему беседовали. Она сказала, что сыновей будет воспитывать по-старинке: чтобы, когда придет время, не вздумали сидеть, если есть кому место уступить )
                    1 0
              • Fox Offline
                19 Мая 2019, 20:09
                И правильно сделали, что не уступили. Отвращение к маршруткам как к недотранспорту нужно именно так и прививать.
                1 0
                • MarIvanna Offline
                  19 Мая 2019, 20:29
                  Кхмм...А что, эти "господа", пересев из маршруток на общественный транспорт, станут вести себя иначе? Как в электричках, например.
                  1 0
                  • horton Offline
                    19 Мая 2019, 20:38
                    МариВанна, опередили )
                    1 0
                    • MarIvanna Offline
                      19 Мая 2019, 20:50
                      Да разболталась сегодня что-то)
                      0 0
                      • horton Offline
                        19 Мая 2019, 20:52
                        Ну уж и разболталась )))
                        Почаще заходите!
                        2 0
                        • MarIvanna Offline
                          19 Мая 2019, 20:59
                          Да я бы с радостью, домов...А как будет "домовой" женского рода?))
                          0 0
                          • horton Offline
                            19 Мая 2019, 21:10
                            Ну даже не знаю... Домовая - не интересно! Пусть будет - Домовиха, то есть Домохозяйка ))
                            А вообще, домовые - бесполые существа, вроде ))
                            0 0
                            • MarIvanna Offline
                              19 Мая 2019, 21:18
                              Домоустроительница)
                              1 0
                      • Друг БХ Offline
                        19 Мая 2019, 20:52
                        Выпимши, ясен пень. Причём больше и крепше, нежели по буднЯм.
                        0 0
                        • MarIvanna Offline
                          19 Мая 2019, 21:04
                          Добрейший, вы моих школьных мучителей напоминаете, которые потом писали любовные записки.
                          Хотите выяснить, какие напитки предпочитаю? Не стесняйтесь, спрашивайте)
                          0 0
                          • Друг БХ Offline
                            19 Мая 2019, 21:09
                            Хм... Вас изначально пытали огненным железом, а затем клялись в любви? Я не таков! Я просто пытаю, без клятв-записок.)
                            0 0
                            • MarIvanna Offline
                              19 Мая 2019, 21:20
                              Ну тогда и в любви сразу признавайтесь, без всяких там увёрток кротовьих.
                              0 0
                              • Друг БХ Offline
                                19 Мая 2019, 21:39
                                Шиш!)
                                0 0
                                • MarIvanna Offline
                                  19 Мая 2019, 21:45
                                  "А шишок под носок?"
                                  Вы рассмешили меня... в очередной раз)))
                                  0 0
  • hihippo Offline
    19 Мая 2019, 21:51
    Правы, абсолютно правы. Если и не все, то большинство так уж точно. Готов каждого обнять и с каждым согласиться. Да, да, да и ещё раз да. Как было бы здорово жить в таком обществе, где молодым и здоровым воспитание, совесть (и что там ещё дальше по списку?) не позволяют занять место в транспорте, пока менее молодые и менее здоровые вынуждены стоять. А если бы ещё и работа этого самого транспорта была организована таким образом, чтобы стоять практически и не приходилось, так и вообще красота. Но давайте уже ближе к реальности. Кто-нибудь верит, что застанет время, когда наше общество хотя бы приблизится к этому идеалу, а наши "начальники транспортного цеха" всерьёз озаботятся чаяниями пассажиров? Я вот ни фига не верю, а потому и предлагаю не "тектонический сдвиг", а вшивую нумерацию мест, которой как раз и достаточно для того, чтобы прекратить ежедневные "взятия Бастилии" по пути в Москву и обратно. По крайней мере, это из области осуществимого. И я вас умоляю, не надо мне про кассиров. Большинство из нас всё-таки не льготники и в "тётке за окошком" для разглядывания справок не нуждаются. Так давайте уже потихоньку в XXI век переползать. А то как на ТИА трындеть, так мы все с интернетами "на ты", а как билет куда купить, прёмся в очередь в кассу. У терминалов вообще никого ни разу не видел, ей-богу, как будто для красоты стоят... Всё, хорош, вроде бы проорался. Готов шпалы ловить. Запускайте!
    1 0
    Смотреть ответы (4)
    • MarIvanna Offline
      19 Мая 2019, 22:14
      Я, как реалист, требую невозможного, многоуважаемый г-н Хиппо.
      0 0
      • hihippo Offline
        19 Мая 2019, 22:17
        Эрнесто?))
        0 0
        • MarIvanna Offline
          19 Мая 2019, 22:22
          Нет. Коммунизм - утопия, но и капитализм не вершина социально-экономического развития.
          0 0
    • zigfrid1970 Offline
      19 Мая 2019, 22:38
      При громадных, маятниковых пассажирпотоках на Мосузле с нумерацией мест получится ещё больший бардак. Подумайте хотя бы о тех людях, которым каждый день приходится ездить на работу на электричке, у которых в своём городишке или посёлке работы нет. Вы им предлагаете каждый день вылавливать билетики с местом, да и те кто изредка ездят в Москву по своим или служебным делам, тоже такой вариант будет не из лучших, просчитать время своего возвращения сложно и не удобно. Все мобильные приложения и терминалы РЖД сырые, глючат и работают через...
      Некоторое время назад, был настоящий ад в Ласточке отправляющейся в Тверь в 18.40, там стоять мест не было. И только когда пассажиры перестали пропускать по составу контролёров и массово звонить на горячую линию РЖД, вдруг появилась возможность в 18.15 сделать рейс до Клина, а в 18.30 до Конаково.
      0 0
  • Торопов Offline
    20 Мая 2019, 11:37
    Ласточки давно превратились в скотовозки, разве что нек-рые едут чуть быстрее бывших рижско-торжокских экспрессных скотовозок... а ну кондей в жару, да, но фактической жары в пересчете на год - месяц едва ли набежит...
    0 0
  • AveSatanas Offline
    20 Мая 2019, 11:41
    Это что за сексизм такой? Вся статеечка пропитана мнением "мужчины должны хором встать и уступить место женщинам". С чего это вдруг? Мужчины, по вашему не устают?

    "Не развалитесь постоять минут 40 или даже час."

    Вот именно. Не развалитесь. Запомните, гражданочка, вам никто ничего не должен. Я понимаю, что вы, скорее всего, из Расеи ни разу в жизни не выезжали, поэтому удивлю вас - в Европе на такого "уступателя мест женщинам" посмотрят как на идиота. Там женщины себя больше ценят, и не позволяют обращаться с собой как с беспомощными инвалидами. Это только у нас любая разожравшаяся сороколетняя бабища корчит из себя хрупкую барышню, влетая в транспорт на всех парах и стреляя глазами по сторонам, дескать, "как смеют презренные мужланы сидеть в присутствии прекрасной дамы?"
    0 0
  • Торопов Offline
    20 Мая 2019, 11:48
    В межобластном сообщении на расстояние 167 км(!). понятие "уступить место" абсурдно само по себе. За эти немалые деньги 500 с хреном. Это не от Останкино до Химок за 23 рубля ехать, или от Ленвокзала до Ховрино за 34.
    2 0
  • BARBAwin Offline
    20 Мая 2019, 11:54
    Пустить в пятницу еще одну Ласточку до Твери через 15 минут конечно можно, однако и первая идет после Клина полупустая даже в пятницу. В основном тверская Ласточка загружена до Подсолнечной, она идет до Крюково без остановок, это быстрее чем Ласточки с конечными остановками Крюково-Подсолнечная-Клин. Работающие в Москве хотят сэкономить на поездке 10-15 минут. Ласточка класса комфорт до Крюково в пути 40 вместо тверской 20 минут!
    1 0
  • Торопов Offline
    20 Мая 2019, 12:20
    МТППК - конторка "рога и копыта", о чём уже не раз за последние 10 почти лет их деятельности тут упоминалось. Лишних ниток в графике им в вечерний пик движенцы запросто так не дадут. А при глобальных месячных ковырялках апрель-май и сентябрь-ноябрь, даже где нибудь на Новгородчине, график нано-ласт ломают до безобразия из-за приоритета сапсанов, которые ни капельки пострадать не должны по времени хода.
    0 0
  • Торопов Offline
    20 Мая 2019, 12:29
    А сидячих мест в ластах действительно меньше примерно на треть, по сравнению с ЭТ2М, посему, при известных плюсах ласты, уссываться от счастья от этих замен ( пока клинских и нек-рых крюковских рейсов, и одного подсолнухового) ну как минимум глупо - сегодня занял место, и вроде кайфуешь за те же деньги и время как и в совковом поезде , а завтра стоя едешь, когда мог бы сидеть... опять же - одно дело с Петраши до Химок, другое - до того же Клина даже если...

    П.с. 12-вагонные в РФ вообще только на Ленинградском направлении остались, на остальных направах от Москвы разве что на лобненско-одинцовском ещё можно встретить пару-тройку 12-вагонного старья 80-х годов, в остальном максимум 11 вагонов...
    0 0
    Смотреть ответы (1)
    • Derevyaka Offline
      20 Мая 2019, 13:15
      У нас уже какой год 4-х вагонные электрички ходят, скоро и 2-х вагонными могут заменить.
      1 0
  • LyudoEdka Offline
    20 Мая 2019, 13:55
    Продавать билеты на тверскую Ласточку пассажирам только с тверской пропиской.
    2 0
  • Торопов Offline
    20 Мая 2019, 20:44
    Можно вспомнить опять про сидячие вагоны в таллиннском 33, белгородском 119, и других поездах, цена 443 руб (подорожали, зимой ниже 400 было). Гарантия мягкого откидного кресла, максимум 56-62 человек на вагон, два туалета, проводник с чаем рядом, никакой толкотни ... но едут дольше нано-ласточек, ну и места не всегда могут быть...

    П.с. А хотя как дольше, если на эту нано-ласту надо чуть ли не за час до отправки приходить (по крайней мере на Ленвокзале)чтобы более-менее по человечьи ехать...
    0 0

вверх