https://tvernews.ru/folk/239749

Автор

Spectrum

"…Это должна быть компетенция Роспотребнадзора. Если он с этим не справится, тогда мы решим судьбу и этого ведомства". – Д.А. Медведев.

Spectrum, 18 Февраля 2019, 16:50
, 6
<p></p>

Преамбула будет такова, что сколько раз я не писал обращений в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей (правда, таковых было не много), кроме отписок, положенных по Федеральному закону "Об обращениях граждан", я не получал.

Обычно, если мои права как потребителя нарушены, я действую следующим образом:

  1. Обращение к лицу, которое нарушило мои права. Если ситуация и яйца выеденного не стоит – всегда достаточно устного обращения. Иначе – письменно.
  2. Если устное обращение удовлетворено – проблема решается на месте и сразу. Или же 10 дней ожидания письменного ответа. Если ответа нет или мои права не восстановлены, то дальше – в суд.
  3. Бывает, до первого судебного заседания лицо, нарушившее мои права, получившее извещение о судебном заседании, мирно урегулирует проблему. В противном случае, суд расставляет всё по своим местам.

При нынешнем уровне информатизации населения Роспотребнадзор в этой цепочке абсолютно не нужен. Но если имеются предположения, что нарушения в области прав потребителей имеют массовый характер – тут, по моему мнению, Роспотребнадзор должен показывать себя во всей красе.

Для примера возьму последний случай. Производитель на своём предприятии выпускает товар. Пусть это будет зефир (на его месте может оказаться любой другой). В целях снижения себестоимости продукции, а следовательно, для уменьшения отпускной цены (и цены на полке в магазине) этот зефир фасуется предприятием не в какую-либо красочную упаковку, а, например, в обыкновенный прозрачный контейнер-лоток с крышкой. На крышку контейнера клеится этикетка и наносится штрих-код (с префиксом штучного, а не весового товара).

Далее, этот ничем не примечательный товар поступает в магазин для реализации. Но у магазина с былых времён накопилось очень много неликвида (товар – в основном упаковочный материал, – которого может фактически и не быть на складе, но на балансе он числится, а списать его просто так – это прямые убытки). Заведующий магазином видя, что производитель упаковал свой товар в упаковку без индивидуальных особенностей, даёт задание кассиру пробивать отдельной позицией свою (неликвидную) упаковку, т.е. в данном случае – контейнер с крышкой – как будто магазин сам расфасовал товар в контейнер-лоток (интересно только, как это у магазина получилось в каждый контейнер зафасовать чётко по 220 грамм зефира?). Для отдельных покупателей, которые зададутся ненужными вопросами, готов ответ: "товар к нам приходит не расфасованным, мы сами его фасуем". И даже если из этой массы кто и докопается до истины (префикс штрих-кода на товаре – штучный, а не весовой; и информации о фасовщике-магазине на этикетке, естественно, нет), без проблем и лишних движений вернут переплаченные 5 рублей. Понятно, что таких покупателей будут единицы, поэтому в остальных случаях – гешефт магазина. По фактическим остаткам на складе и на балансе, накладным и отсутствию информации для потребителя об этом товаре (контейнере) и его цене в торговом зале – можно легко понять, что в данном случае магазин свои убытки превращает в доходы, продавая потребителям "воздух".

Если свои права я могу защитить, действуя вышеописанным способом, то за защитой прав других потребителей, которые приобрели или приобретут товар с подобной "нагрузкой", я обращаюсь в Роспотребнадзор и… ожидаемо получаю отписку.

Блок №1: "бла-бла-бла" – действительно, описанный в моём обращении случай, нарушает права потребителей.

Блок №2: но Роспотребназдор палец о палец не ударит, так как потребители не обращались с письменной претензией в адрес магазина. Ну я, допустим, обратился в магазин – излишне уплаченные деньги за контейнер мне вернули. А что с теми, кому магазин уже продал такой товар с нагрузкой, но которые не заметили подвоха – и, соответственно, не обращались с претензией? А что с теми, кому магазин ещё продаст такой "воздух"?

Блок №3: если я обращусь в суд с защитой интересов в отношении неопределённого круга лиц, то на руках у меня должны быть доказательства неоднократной реализации такой схемы. А эти доказательства может собрать только Роспотребнадзор, проведя проверку в магазине, которую Роспотребназдор проводить не собирается, ибо читай Блок №2.

На самом деле - это только частный случай. Вспомните, когда в последний раз ваши права были нарушены. Как вы думаете, это произошло только с вами или это может носить массовый характер?

Вот и получается, что "…Это должна быть компетенция Роспотребнадзора" – а получается, моя или твоя, или Васи Пупкина? – "Если он с этим не справится, тогда мы решим судьбу и этого ведомства". – Д.А. Медведев.

Собственно, как сдвинуть этот колосс с мёртвой точки?

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   6  0

Комментарии (6)


  • 19:38 18 Февраля 2019
    1 0
    Да не как!!! Тоже писал в этот Роспотребнадзор на счёт повышения стоимости услуг МТС на 20% и не чего.

  • 22:19 18 Февраля 2019
    0 0
    Ну у меня с ними была такая история. Как всегда, уважаемая федеральная сеть. На товар жёлтый акционный ценник. На кассе, как часто бывает, пробилось без скидки. Я это увидел, уже когда смотрел чек. Я к кассирше. Ок, сделали возврат, дали чек возврата, но я платил картой, поэтому деньги "через 30 рабочих дней". Но товар пробили ещё раз по ценнику со скидкой. Через 30 дней деньги не пришли. Позвонил на горячую линию, продиктовал все цифирки с чека возврата. Тишина. Ещё раз звоню, потом ещё два раза, моя заявка, оказывается, уже в высочайшем приоритете. На 5-й раз я сказал, что пишу жалобу в региональный Роспотребнадзор. Написал, скан чека приложил. Через два дня позвонила начальник отдела продаж сети по городу и порешили мы эту проблему за 5 минут. Через два дня позвонил сотрудник Роспотребнадзора и спросил, всё ли у меня хорошо по моей жалобе. Так что работают они.

    • 08:48 19 Февраля 2019
      3 0
      Вот именно! Если бы я, как и Вы, написал в обращении в Роспотребнадзор, что МЕНЯ "обижают" и приложил бы все чеки, претензии и т.д., и т.п., Роспотреб решил бы МОЮ проблему. Вопросов нет.
      В Вашем случае - ВАША проблема решена, но не решена проблема потребителей, когда эта федеральная сеть продаёт товар по цене, отличной от той, которая указана на ценнике. И как в данном случае работает Роспотребнадзор в отношении защиты прав неопределённого круга потребителей? Больше случаев, что товар продают по другой цене, нет?

  • 22:40 18 Февраля 2019
    0 0
    Такие вещи называются "токсичная выручка", если что.

  • 11:30 19 Февраля 2019
    0 0
    1.Глупая и холуйская позиция. Сначало думал, автор цитирует жалкого в качестве прикола. Но нет, он походу пишет все всерьез. Типа сиотрите, царь (ну или царек) хороший(жалкий), а бояре - плохие(Роспотребнадзор).
    "ЭТО-ДОЛЖНО-БЫТЬ в компетенции..." Что значит "должно быть?" А может, это ты должен четко прописать компетенцию Роспотреб и прочих всяческих надзоров?? Без "должно быть", а четко и недвусмысленно?
    Вот это вот "должно быть" может означать только то, что создавая эту кучу "надзоров" и угрохав кучу денег эти деятели даже не удосужились четко прописать, чем должны заниматься эти новые чиновничьи армады.

    А между тем, именно эти мелкие царьки и наплодили всю эту систему росx-zчегонадзоров.
    То есть есть это всего лишь рост чиновничества на ровном месте, удвоение количества чиновных контор.
    Это тменно во времена мелких прлизошло. То есть, например, есть Минобр- царьки сделали еще и Рособрнадзор, есть Минздрав- теперь сделали еще делали Росзбравнадзор...Чем больше вакансий в поликлиниках и стационарах, тем больше надзоров. УГАДН, aвтодорнадзор... то же самое. Маршруточный беспредел, a УГАДН оказывается ничего не должен, кроме бессмысленных и ненужных плановых(!) проверок. А на внеплановые де-факто почти никогда "оснований нет", или прокуратура не дала разрешения.

    2. А между тем- самое главное! - вы посмотрите, какие функции и полномочия им прописали? Да по-сути никакой полезной деятельности и реального надзора там нет!
    Эти конторы делают то, что им предписано.

    Так и в этой заметке. Надо не холуйски цитировать Медведева, а для начала хотя бы посмотреть, чем должен заниматься Роспотребнадзор и туева хуча всех этих прочих " надзоров".

    Разве там есть что-то о том, что им предписывается заниматься оперативно-розыскной деятельностью? ( А автор на то и намекает, что типа если нарушение массовое и типичное, то Роспотребнадзор должен вмешаться.
    Но вы посмотрите, дано ли им такое право, и вменено ли им это в обязанность?
    Вообще-то, когда речь идет о всех этих "надзорах", ключевое слово "стандартизация". А не оперативно- разыскная деятельность.Все эти бесконечные и бессмысленные "надзоры" теоретически созданы для контроля ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ.
    Что им путины с медведевыми предписали , тем они и занимаются.
    От и до. А автору хочется от них нечто большего.

    Ну так и пишите тогда свои кляузы и бумаги Медведеву или Путину! Дескать, зачем вы наплодили кучу всяческий " надзоров", от которых никакого толка нет? Угрохали кучу денег при околонулевой отдаче.
    Вот возьмите и напишите своему Медведеву:
    - А нафига вообще вы наплодили всех этих " надзоров", от которых никакого толка нет, и которых вы не наделили полномочиями делать хоть что-то реально полезное и нужное?
    Рыба тухнет с головы. И не надо переводить стрелки с больной головы на здоровую.

вверх