Хирургическое отделение Тверской областной больницы просто поразило!
Так случилось, что в декабре мне сделали плановую операцию в Тверской областной больнице. Операцию сделали по полису ОМС. Но дело не в болячках, а о том, как обстоят дела в хирургическом отделении.
До этого приходилось лежать в нескольких тверских больницах, поэтому есть с чем сравнивать. Такого комфортного отделения, такого человеческого отношения, качества питания я не видела до сих пор нигде.
В самом отделении, видать, недавно сделали ремонт – всё очень чисто, удобно, палаты просторные, светлые, тёплые, рассчитанные на 2-4 человека. В палатах – пластиковые окна с жалюзи, современные большие кровати с электроприводами, пультами управления, чистым и новым бельём. Санузлы и ванная комната хорошо оборудованы, есть даже раковины с тактильными кранами и дозаторами мыла (которое, кстати, тоже есть). Предусмотрены отдельные условия для инвалидов.
Питание пациентам развозят, наверное, потому что это хирургия. Порции большие, еда разнообразная, давали даже фрукты и соки, были рыбные и мясные блюда. А также чётко соблюдают рацион питания в зависимости от диеты – каждому своё.
Но это всё не главное. Главное – это профессионализм врачей-хирургов, их отношение к пациентам, как и всего медперсонала. В течение дня несколько обходов: сначала приходил лечащий врач, потом завотделением, несколько раз приходил анестезиолог даже после операции, чтобы проверить состояние. Также периодически заходил в палату весьма представительный врач, опрашивал и осматривал тяжёлых больных. Как потом выяснилось, это был главврач больницы. Вечером – обязательный обход дежурного врача, перед сном каждый день медсестра обходила палаты и спрашивала, не нужно ли кому сделать обезболивающий укол. При этом медсёстры, конечно, ставят капельницы, делают перевязки, берут анализы – всё по назначению врачей - обычная больничная работа. Но весьма дисциплинированная.
За всё время, проведённое в больнице, я ни разу не слышала ни от кого грубого слова. Все медсёстры очень внимательны, приветливы, несколько раз зайдут в палату проверить состояние больных, кому ставят капельницу. Тяжёлым после операции больным помогают вставать с кровати, следят за дренажами, чутко реагируют на жалобы и просьбы. Ни разу не слышала, чтобы кому-нибудь отказали или отмахнулись от просьбы. Когда ночью бабушке у нас в палате стало плохо, я пошла на сестринский пост, постучалась – тут же вышла дежурная медсестра, разузнала в чём дело и побежала в палату, вызвала врача. Согласитесь, что в других больницах ночью сложно даже найти дежурную медсестру, не то что помощи дождаться.
Ещё одна немаловажная деталь – никаких поборов, никто ни разу даже не заикнулся о "благодарности", никаких намёков, вымогательств и т.п. Более того, даже если бы я и захотела как-то отблагодарить врача, то не смогла бы – в ординаторской, кабинетах стоят камеры видеонаблюдения. За этим строго следят – всё лечение было бесплатным.
Думаю, что, конечно, порядок и то, как организована работа в хирургическом отделении, зависят от заведующего отделением и руководства больницы в целом. Большой респект главврачу Сергею Евгеньевичу Козлову, а также моему лечащему хирургу Анатолию Васильевичу Чистякову. Сейчас очень много негативных отзывов о врачах и медицине в целом. Но мой пост – это благодарность за профессионализм и доброе отношение к пациентам, всем, без исключения. Большое спасибо!!!