Один из многих, сравнительно честных способов отъема денег у населения, или Ситуация с земельными участками для многодетных в Бурашево
Давно являюсь вашим читателем и вижу, что зачастую ваши статьи имеют общественный резонанс и ответную реакцию со стороны различных организаций и правительственных органов, на что и уповаю. Вот и решил сам написать в надежде, что вы опубликуете и тем самым в очередной раз привлечете внимание общественности и, быть может, компетентных органов для решения проблемы, описанной ниже. Решающей каплей, побудившей к активным действиям, стало получение налогового уведомления на двух из трех детей об оплате земельного налога по полученному в соответствии с Законом Тверской области от 07.12.2011 №75-30 «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области». Но обо всем по порядку.
В конце 2015 года мне как отцу троих детей, в соответствии с приказом департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, на основании договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность граждан, был передан земельный участок, расположенный по адресу: Калининский район, Бурашевское сельское поселение, село Бурашево. Участок был разделен на четыре равные доли между мной и тремя моими детьми.
То, что данные земли были мало приспособлены для начала освоения, мне было прекрасно известно, однако, данная застройка, из всех предлагаемых, была ближе всего к Твери, и она единственная могла быть рассмотрена именно в целях строительства дома для постоянного проживания, а не как дача, что и стало решающим при согласии на получение участка именно здесь. Тем более при получении нас активно заверяли, что в течение ближайших 3-х – 5-ти лет по данной застройке будут выполнены все мероприятия по обеспечению всеми инженерными сетями: дорогами, сетями газо- и водоснабжения, канализации.
На официальном сайте администрации города Твери http://www.tver.ru/apmi/75-zo/ представлен проект планировки территории под строительство индивидуальных жилых домов для многодетных семей в районе с.Бурашево Бурашевского с/п Калининского района Тверской области, согласно которому на данной территории планируется строительство дорог и проездов, сетей инженерно-технического обеспечения (электрические сети, сети водоснабжения и водоотведения, сети газоснабжения), рекреационных зон и т.п. Моя попытка пешком найти мой земельный участок не увенчалась успехом, так как данная территория предполагаемой застройки для многодетных семей представляет собой сильно заросшие древесно-кустарниковой растительностью земельные участки с отсутствующими дорогами. Расстояние от моего земельного участка до ближайшей автомобильной дороги (въезд в село Бурашево с Тургиновского шоссе) составляет порядка 880 метров по прямой.
Прошло 3 года, а ситуация не сдвинулась ни на шаг. Лишь только филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» предпринимает вынужденные действия по строительству распределительной сети 10/0,4 кВ в рамках технологического присоединения по отдельно подаваемым заявкам собственников земельных участков данной застройки. Однако, наличие даже сетей электроснабжения не делает данные участки пригодными для начала освоения, так как из-за отсутствия дорог до них не то что невозможно доехать, но и просто невозможно дойти. Отсутствие дорог и другой инженерной инфраструктуры делает полностью невозможным начало освоения земельных участков и реализацию законных прав многодетных семей по ведению индивидуального жилищного строительства на переданных им земельных участках.
При этом Президент РФ В.В.Путин не единожды в своих обращениях к гражданам заявлял, что государственная программа выделения земельных участков многодетным семьям является одной из мер поддержки многодетных семей и направлена на обеспечение возможности многодетной семьи построить дом, причем отдельно подчеркивалось, что выделяемые земельные участки должны быть обеспечены всей необходимой для жизни инженерной инфраструктурой – дорогами, линиями электропередач и трансформаторными подстанциями, сетями газо- и водоснабжения, канализацией.
Все бы было ничего и я готов был подождать еще пару лет, если бы не полученные 3.09.2018 налоговые уведомления на двух из трех моих детей с требованиями по уплате земельного налога за 2016 и 2017 годы в сумме 428 и 642 рубля соответственно за каждого ребенка. Т.е. за земельный участок, который физически невозможно использовать в тех целях, для которых он был выдан (для ведения индивидуального жилищного строительства), я буду вынужден ежегодно пополнять местный бюджет на 2568 рублей (по ставке 2017 года).
Особое удивление вызывает кадастровая стоимость данного земельного участка, оцененная в 856 215 рублей. При этом, учитывая, что земельные участки предоставлялись нам департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, т.е. находились в собственности городской администрации, логично полагать, что они должны относится территориально к г. Твери, и соответственно на них должна была распространяться льгота по неуплате земельного налога с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года в соответствии с п.1.1. Решения Тверской Городской Думы от 07.12.2016 №373 «О внесении изменений в решение Тверской Городской Думы от 03.11.2005 №106 «Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога». Однако, учитывая пришедшие налоговые уведомления, скорее всего, данные участки после передачи в собственность семьям стали относиться к Бурашевскому сельскому поселению, на которое действие указанного решения не распространяется.
Таким образом, складывается ситуация, при которой Администрация Тверской области отчитывается об исполнении поручений и констатирует факт выделения земельных участков, а многодетные семьи хоть и становятся собственниками данных земельных участков, но фактически не имеют возможности даже начать их освоение, при этом начинают пополнять местный бюджет оплатой налога на землю.
Налицо один из многих, сравнительно честных способов отъема денег у населения: выдать бесплатно земельный участок в том месте, где их просто так не продать, пообещать, что скоро там появятся все необходимые коммуникации, заверить, что на период обеспечения коммуникациями собственники будут освобождены от уплаты земельного налога, по истечении срока действия освобождения от уплаты земельного налога все-таки начислить земельный налог за прошедшие годы владения земельным участком, и далее ничего не делать по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, ссылаясь на то, что, как известно - денег нет, при этом осваивая получаемые налоговые отчисления. Как итог - идеальный способ пополнения местного бюджета без каких-либо затрат.
P.S. Письмо пришло на почту ТИА.