22 Ноября 24, 15:23
Архив ТИА

Квест по тверским такси с детским креслом

Много чего пишут и говорят о транспорте, но мне хочется поделиться вот такими новостями. Наверное, семьи с маленькими детьми, живущие в городе Твери, сталкивались с невозможностью перевоза ребенка в такси. Объясню, впервые мы столкнулись с этой проблемой зимой 2018 года.

Жена вызывала такси по новомодному приложению интернет-такси (один из примеров удачного старт-апа в России). Такси приехало, но водитель отказался везти жену с ребенком: или оплачивайте штраф за нарушение перевозки ребенка или вы не едете. Дословно: «Вы штраф платить будите? – Нет! Тогда я Вас не повезу!». Мы тогда с женой долго обсуждали этот случай, думали, что эта проблема касается новых такси и не все готовы к работе. Но ситуация не менялась, а хамство водителей такси росла, мы заинтересовались правилами перевоза пассажиров и самой работай легковых такси. И вот к чему пришли.

Для легковых такси разработаны специальные правила, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров. Правила перевозки пассажиров в такси 2018 регламентируются: Постановлением Правительства №112 от 14.02.2009 года (в редакции от апреля 2018), а также Уставом автомобильного транспорта в России; региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству. А вот нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП.

Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю. Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть: в исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой.

В салоне легкового такси должно находиться: карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона; подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки; контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси; телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг; действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа; таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров; кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности. Автотранспортное средство должно быть укомплектовано: аптечкой для оказания первой помощи; знаком аварийной остановки; рабочим огнетушителем; запасным колесом; шанцевым инструментом; для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством.

Кроме этого, водитель должен пройти медицинский предрейсовый осмотр, о чем делается отметка в путевом листе; разрешение (лицензию) на перевозку. Водитель может работать в такси, если: имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки; или с момента получения прав впервые прошло более 5 лет.

Водитель обязан знать и четко соблюдать: правила движения автотранспорта; правила пожарной безопасности; правила перевозки; правила эксплуатации и технические характеристики используемого автотранспорта. Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир: находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины; количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте; перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер.(с)

Прочитав столь четкие разъяснения, очень захотелось узнать, а какое количество компаний и частных лиц с лицензией оказывает нам услуги легкового такси в соответствии с правилами и правоверны ли требования водителей оплачивать штраф или отказ от перевозки пассажиров?

В течение всей прошлой недели жена вызывала такси, оказывающие услуги по городу Твери, и пыталась проехать с ребенком до любого места. И вот результаты:

1. водители работают сразу в нескольких компаниях по перевозкам пассажиров, к примеру, машина с логотипами «такси «ВезЁт» приехала по приложению «Яндекс-такси», водитель перевозить ребенка отказался, сославшись на отсутствие кресла. Хочу добавить, что компания, оказывающая услуги по приложению, за отказ от вызова спишет с вашего счета штраф!, правда, после долгой переписки штраф в размере 50 рублей нам вернули, а компания извинилась за отсутствие услуги «Детское кресло».

2. если вы предупредите диспетчера, принимающего заказ о необходимости детского кресла, то стоимость перевоза вырастет в среднем на 20-30 рублей и время ожидания машины с 5 минут до 10 минут.

Выводы каждый сделает свои, но «осадочек» от услуг по перевозу тверским такси останется с «душком». А еще делаем вывод, что никакого контроля со стороны государственных органов нету за данной сферой услуг. 

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх