https://tvernews.ru/folk/232474

Автор

BARBAdos

Тверской общественный транспорт: горбатого могила исправит

BARBAdos, 28 Мая 2018, 13:00
, 22

Вчера впервые за несколько лет прокатился на автобусе. Надо было доехать, никуда не спешили, поэтому с сыном решили поехать не на маршрутке, а на автобусе №20. 10-минутная поездка была познавательной.

Внимание привлекли валидаторы, как объяснила кондуктор, один для Иволги, другой для банковских карт с бесконтактной технологией оплаты. Т.к. Иволги у меня нет, то решил оплатить банковской картой - все сработало на ура, достаточно быстро, сразу СМС пришла. Тут же на глазах кондуктора решил оплатить проезд и за сына, но валидатор списывать деньги отказался и высветилась надпись, что данная карта уже была использована для оплаты. Кондуктор объяснила, что второй раз одной и той же банковской картой оплатить нельзя. 

Т.к. мелких денег у меня не было, пришлось ей 500 руб. отдать, хотя кондуктор вроде как и не настаивала на оплате, видимо понимая то, что это не мои проблемы, то что валидатор отказывается второй раз деньги принимать. Учитывая, что мелких денег у нее не было, она наверное пожалела о том, что взяла мои 500 рублей - практически весь путь (3 остановки) она искала мне сдачу, крича на весь салон просьбы о размене 50 руб. 

В процессе отсчета мне сдачи, мне удалось ей еще несколько вопросов задать. На вопрос почему так неудобно сделано, что нельзя оплатить проезд за несколько человек, она ответила, что эти валидаторы у нее в печени уже сидят, и что эти валидаторы, которые вроде призваны упростить жизнь не только пассажирам, но и кондукторам, по факту жизнь кондуктора только усложняют. На вопрос о том, а валидатор для Иволги, он тоже такой же болезнью страдает, она сказала, что да, карта Иволга она индивидуальная и также не позволяет оплатить проезд за несколько человек.

В общем, как обычно, ничего не изменилось с тверским общественным транспортом - вроде как рапортуют, что сделали хорошее полезное дело, а по сути потратили деньги, а на выходе получили недоделанный продукт, который не позволяет полноценно использовать все преимущества бесконтактной оплаты. Если то, что нельзя Иволгой оплатить проезд другого пассажира еще как то можно понять - там вроде как персональные скидки могут быть, то почему нельзя использовать карту второй раз совершенно непонятно.

Специально посмотрел как дела с этим обстоят в нормальных городах и выяснил, что там в отличие от нас все сделано по уму - там  даже у единых карт оплаты транспорта есть несколько тарифных планов. Есть карты, которые не позволяют произвести оплату за второго человека - это всякие карты со скидками (месячный проездной, студенческая, пенсионерская и т.п.), а есть карты, которые работают как кошелек, которые позволяют оплатить проезд хоть всему автобусу. При этом банковскую карту использовать несколько раз никто не запрещает, валидатор только при прикладывании карты 2-ой раз выдает предупреждение, что возможно это ошибочная оплата.

Очень интересно сколько вбухали денег в это оборудование, кривое ПО, монтаж и наладку. По замыслу городской администрации видимо предполагалось, что данное новшество позволит увеличить выручку общественного транспорта, так вот сообщаю, эти валидаторы выручку сокращают - теперь можно спокойно ехать всей семьей, дружной компанией или пионеротрядом и платить при этом за одного человека.)))

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   16  3

Комментарии (22)


  • 13:20 28 Мая 2018
    13 1
    Автор, вы хэштег забыли. #ДостиженияОгонькова

  • NPC
    14:02 28 Мая 2018
    8 8
    Какой ужасный бред. А если бы автор из-за того, что валидатор дает возможность повторной оплаты оплатил дважды, то он бы бесновался, что у него украли деньги.
    Успокойтесь и дышите носом!

    • 14:15 28 Мая 2018
      9 2
      т.е. если я еду с ребенком, то мне полюбому надо на него наличку иметь?))) А проблема ошибочного повторного платежа очень просто решается предупреждением от валидатора. А если я Иволгой захочу расплачиваться, то мне на всех своих детей надо тоже по карте покупать?))) У вас понятия о хорошем сервисе видимо совпадают с руководством ПАТП... А сейчас пассажиры с детьми имеют все законные основания не оплачивать проезд детей - т.к. заявленный способ оплаты не работает, валидатор повторно деньги не списывает...

      • 15:21 28 Мая 2018
        3 1
        Некогда руководству ПАТП валидаторами заниматься, Они в думе штаны протирают.

      • 15:23 28 Мая 2018
        4 3
        Ну так езжай на маршрутке, маршруточник просто выкинет тебя с твоей пятихаткой, если у него сдачи не будет и все. Будем ждать статьи про машрутки

        • 15:51 28 Мая 2018
          4 0
          маршрутчик может и чурка, но не дебил, чтобы с деньгами расставаться и отказываться от возможности скинуть мелочевку.

          я и на маршрутках то редко езжу, а на ОТ так вообще по праздникам большим. Единственный плюс у нашего ОТ - это пустой салон, чё то ажиотажа нифига не наблюдается...

          • 16:28 28 Мая 2018
            4 0
            Это смотря во сколько и где вы ехали. Смею заверить, что утром и вечером (на работу и с работы) пассажиропоток довольно приличный (во всяком случае на 41 автобусе). Вечером и в выходные поток слабее, но так и должно быть.

  • 14:13 28 Мая 2018
    5 1
    Грех жаловаться-то - куча валидаторов и кондуктор впридачу! )

    • 14:30 28 Мая 2018
      5 1
      кондуктора как раз больше всего жаль.))) Она раньше весь вагон обойдет, деньги снимет с пассажиров и все. А теперь едет какая-нибудь компашка школоты, один карту сунет, заплатит за себя, и все, а ей с остальных надо бабки как то выбивать - хотя законных оснований для этого вроде как и нет...

      Обидно просто, вроде хорошая это идея - единая карта для оплаты (в Мск и маршрутки ею можно оплатить), а сделано как то по-дурацки. Зачем отдельные валидаторы установлены, неужели нельзя было все это в одном приборе разместить? И никакой надписи нет - куда какую карту сувать, все решается исключительно через того же кондуктора.))

      • 15:30 28 Мая 2018
        0 4
        Если бы можно было 2 раза картой оплачивать. То могли бы быть ситуации когда ты передержишь карту и валидатор считает 2 раза ее. Будет двойная оплата и опять негодование почему так криво сделано.

        • 15:53 28 Мая 2018
          2 0
          блин написал же, что это нормальная ситуация - при повторном прикладывании валидатор предупреждение должен делать. Ну и как бы можно было бы секунд 20-30 тайм-аут сделать. Никто не будет же минуту ее тыкать...

          • 16:31 28 Мая 2018
            0 0
            А как кондуктору или контролю доказать что проезд оплачен? У контроля должен быть свой валидатор, но если нет просят приложить еще раз

      • 15:35 28 Мая 2018
        1 3
        Да карта единая, но не на Вас с семейством, а ЕДИНАЯ НА ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА.

  • 15:06 28 Мая 2018
    3 0
    Насчет банковской карты может и зря нельзя ее повторно использовать, не знаю, пока не пользовался сим чудо-девайсом. А вот "Иволга" не может повторно быть использована в течение 45 минут, дабы можно было сделать пересадку. Лично мне удобно. Да, расположение валидаторов действительно вызывает определенные вопросы (для Иволги стоят обычно у водителя и на задней площадке, для карт - в середине салона, приходится с Иволгой садиться в заднюю дверь ибо ну его к кабине проталкиваться), как и невозможность, в частности, оплатить проезд Иволгой по валидатору для карт.
    Есть определенные неудобства, но все же лучше, чем таскать с собой в кармане мелочь постоянно. Для меня, как постоянного пассажира общественного транспорта, стало определенно удобнее им пользоваться.

    • 15:44 28 Мая 2018
      1 0
      я согласен, это действительно удобно и выгодно. У меня у самого дома Тройка московская где то валяется, да я и сам по возможности везде расплачиваюсь банковской картой. Только вот у нас сделано топорно все как то, и я так понял, что пополнить Иволгу только в ларьке можно? А по интернету нельзя?

      А еще забыл написать, после того, как валидатор отказался 2-й раз мою карту принимать, я хотел второй картой расплатиться (она тоже бесконтактная), так оказывается данный валидатор Визу не принимает, только Мастеркард.)))

      Видимо сейчас идет процесс тестирования системы, у нас любят все тестировать.)) А так я допускаю, что персональная карта действительно является как бы билетом, и должна быть у каждого пассажира отдельно, но блин запрещать снимать деньги второй раз с банковской карты - это реально маразм...

      • 16:03 28 Мая 2018
        0 0
        Ну вот с инет-пополнением - это да, неудобно пока что, хотя что мешает допилить сайт лично мне не до конца понятно. И если лично мне в центре в общем и целом практически пофиг (ларьки газетные на каждом шагу, хотя вроде как были планы их посносить местами), то что делать на окраинах - таки вопрос. Хотя вроде как типа можно на почте пополнять, не в курсе.Насчет мастеркарда - ну да, в салоне висит объява типа "любой банк, но мастеркард", х.з. что мешает прикрутить туда если уж не "Мир", то хотя бы Визу.
        В общем пока что как всегда: задумка на 5, реализация (на текущий момент) максимум на троечку. Хотя ту же Иволгу запустили уже примерно с год назад вроде.

        • 16:17 28 Мая 2018
          2 0
          ну Мир - это вообще недокарта, их только совсем недавно стали выпускать с возможностью бесконтактной оплаты. А вот с Визой это реально дурь какая то, многие, особенно пенсы, и не знают ничего о том, какая у них карта.


  • 15:22 28 Мая 2018
    0 0
    чем меньше у населения "налички" тем выгоднее государству! Мы сейчас все живем в цифре!!! и наши данные и наши деньги, скоро мы все будем жить в интернете и работать там же! Философия Жана Бодрийяра в действии!!!

  • 15:23 28 Мая 2018
    4 0
    Сейчас и общественный транспорт скорее мёртв. Пока его ожидаешь, можно и мелочь по карманам набрать))
    нормально ходят только автобусы 20 и 21. 30 и 31 ждать бывает долго.( и всегда было так) ... Хоть 10 лет назад, хоть 15(( (хотя тогда ещё 21 автобуса и небыло, но 20-ка часто ходила) Правда и с ними засада. В обед они все уходят на Исайку(в парк)
    Про трамваи можно совсем забыть..

    • 00:26 05 Июня 2018
      0 0
      декорация. я встречаю только 20. на вокзал не доехать. по нарисованному расписанию проходят перед прибытием электричек. в министерстве транспорта наверное сидят одни маршрутчики? А новая схема останова на привокзале вообще бред пионера. а это раздолбаное позорище привокзальное хоть бы наноасфольтом каким нибудь присыпали.

  • 15:52 28 Мая 2018
    3 0
    Ребят, вы радуйтесь, что у Вас общественный транспорт вообще есть. У нас в Кашине например его нет, хотя вру, какая то убитая газелька утром и вечером по местным колдоёбинам один раз круг по городу делает и всё.

    • 15:54 28 Мая 2018
      5 0
      а у вас скорая помощь есть?

вверх