25 Ноября 24, 07:18
Архив ТИА

Тверской общественный транспорт: горбатого могила исправит

Вчера впервые за несколько лет прокатился на автобусе. Надо было доехать, никуда не спешили, поэтому с сыном решили поехать не на маршрутке, а на автобусе №20. 10-минутная поездка была познавательной.

Внимание привлекли валидаторы, как объяснила кондуктор, один для Иволги, другой для банковских карт с бесконтактной технологией оплаты. Т.к. Иволги у меня нет, то решил оплатить банковской картой - все сработало на ура, достаточно быстро, сразу СМС пришла. Тут же на глазах кондуктора решил оплатить проезд и за сына, но валидатор списывать деньги отказался и высветилась надпись, что данная карта уже была использована для оплаты. Кондуктор объяснила, что второй раз одной и той же банковской картой оплатить нельзя. 

Т.к. мелких денег у меня не было, пришлось ей 500 руб. отдать, хотя кондуктор вроде как и не настаивала на оплате, видимо понимая то, что это не мои проблемы, то что валидатор отказывается второй раз деньги принимать. Учитывая, что мелких денег у нее не было, она наверное пожалела о том, что взяла мои 500 рублей - практически весь путь (3 остановки) она искала мне сдачу, крича на весь салон просьбы о размене 50 руб. 

В процессе отсчета мне сдачи, мне удалось ей еще несколько вопросов задать. На вопрос почему так неудобно сделано, что нельзя оплатить проезд за несколько человек, она ответила, что эти валидаторы у нее в печени уже сидят, и что эти валидаторы, которые вроде призваны упростить жизнь не только пассажирам, но и кондукторам, по факту жизнь кондуктора только усложняют. На вопрос о том, а валидатор для Иволги, он тоже такой же болезнью страдает, она сказала, что да, карта Иволга она индивидуальная и также не позволяет оплатить проезд за несколько человек.

В общем, как обычно, ничего не изменилось с тверским общественным транспортом - вроде как рапортуют, что сделали хорошее полезное дело, а по сути потратили деньги, а на выходе получили недоделанный продукт, который не позволяет полноценно использовать все преимущества бесконтактной оплаты. Если то, что нельзя Иволгой оплатить проезд другого пассажира еще как то можно понять - там вроде как персональные скидки могут быть, то почему нельзя использовать карту второй раз совершенно непонятно.

Специально посмотрел как дела с этим обстоят в нормальных городах и выяснил, что там в отличие от нас все сделано по уму - там  даже у единых карт оплаты транспорта есть несколько тарифных планов. Есть карты, которые не позволяют произвести оплату за второго человека - это всякие карты со скидками (месячный проездной, студенческая, пенсионерская и т.п.), а есть карты, которые работают как кошелек, которые позволяют оплатить проезд хоть всему автобусу. При этом банковскую карту использовать несколько раз никто не запрещает, валидатор только при прикладывании карты 2-ой раз выдает предупреждение, что возможно это ошибочная оплата.

Очень интересно сколько вбухали денег в это оборудование, кривое ПО, монтаж и наладку. По замыслу городской администрации видимо предполагалось, что данное новшество позволит увеличить выручку общественного транспорта, так вот сообщаю, эти валидаторы выручку сокращают - теперь можно спокойно ехать всей семьей, дружной компанией или пионеротрядом и платить при этом за одного человека.)))

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх