https://tvernews.ru/folk/231463

Автор

Chitatelnica

В нашей школе будут изучать основы мировых культур. А у вас?

Chitatelnica, 22 Апреля 2018, 12:23
, 61

В школе на родительском собрании нам сообщили, что с 4 класса появится новый предмет с жутким названием ОРКСЭ, что означает Основы религиозных культур и светской этики. Он состоит из 6 модулей, один из которых следует выбрать для изучения: Православие, Ислам, Иудаизм, Буддизм, Мировые религии и Светская этика.  Как-то так, хотя в названиях могу и ошибаться. Родителей поставили перед фактом, что наши дети будут изучать историю мировых религий. Хотя в других школах выбирали Православие (не знаю насчёт иудеев и буддистов, но мусульмане у нас в классе есть). 

В целом я не против, если мой ребёнок даже в порядке эрудиции ознакомиться с разными религиозными верованиями, только без фанатизма, конечно. Но смущает несколько моментов.

Во-первых, мнение родителей никто не спрашивает - ставят перед фактом о выборе модуля. Хотя многие были не согласны и настаивали на Светской этике.

Во-вторых, берут большие сомнения в компетентности преподавателей по этим вопросам: учебников нет, методических разработок тоже, а предмет серьёзный. Здесь нужно обладать большим объёмом знаний и всё же придерживаться объективности, не впадая в православный культ.

В-третьих, курс этот будут преподавать раз в неделю, но за счёт чтения. А нынешние дети и так практически не читают, и речь у них не развита. Считаю, что уроков по литературе должно быть больше, и ни в ком случае нельзя их сокращать из-за предмета, сомнительного по качеству преподавания.

В-четвёртых, всё же такие вопросы должны быть по желанию, а не обязаловкой. Всех предупредили, что предмет базовый, а значит уроки пропускать нельзя.    

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   7  3

Комментарии (61)


  • 13:25 22 Апреля 2018
    0 3
    А у нас это было уже 7 лет назад. Не переживайте, все будет хорошо.
    Раз в неделю, иногда раз в две недели будут оставлять детей на 5-ый урок продолжительностью 15-20 минут. Педагоги начальной школы переподготовку по этой дисциплине уже прошли, зачеты сдали. Никакие учебники и пособия вам и ученику вашему не нужны.
    В 9-ом классе получите запись в свидетельство "кроме того прослушал курс ОРКСЭ", а в 11-ом классе таких "кроме того" будет штук пять.

    • 21:46 22 Апреля 2018
      0 0
      В какой школе это будет, можно узнать? Или это секрет?

  • 13:39 22 Апреля 2018
    2 5
    Нам предлагали, но ненавязчиво попросили выбрать православие. Преподавала его одна из родительниц, у них верующее семейство. Кстати, ребенок был очень доволен, говорила, что очень интересно. А у вас вообще курс идеальный, если хорошо преподнести, основы культурологии получатся.

    • 14:56 22 Апреля 2018
      0 0
      У нас в классе есть мусульмане... это во дворе они вместе, а после таких уроков что? Нахренаааа???!!!

      • 20:46 22 Апреля 2018
        1 1
        Ой, да ладно вам. У нас школа светская, прослушали одним ухом все, вышли и забыли.

  • 13:46 22 Апреля 2018
    7 3
    Лучше бы основы физики преподавали.
    А вообще-то это разве не факультатив? От этой хрени же вроде бы можно отказаться.

    • 14:53 22 Апреля 2018
      2 1
      Можно только выбрать, отказаться нельзя... у нас в первом классе- умники и умницы- ни о чем, но обязатено... учителя отрабатывают часы...физ- ра 3 раза в неделю- эт норм?!

      • 15:01 22 Апреля 2018
        3 0
        Стремительно приближаемся:

    • 19:01 22 Апреля 2018
      0 0
      "Лучше бы основы физики преподавали.
      А вообще-то это разве не факультатив? От этой хрени же вроде бы можно отказаться"
      Физика - обязательный предмет обучения, Don Merzavez.
      А вот такая хрень, как этика, к огромному сожалению, нет.





      • 19:45 22 Апреля 2018
        1 1
        Да кто бы сомневался, что вы вместо физики хотели бы преподавать закон божий.
        Только вот ни разу не слышал я о том, чтобы во имя большого взрыва кого-то сожгли на костре или вмазались в небоскреб на самолете.

        • 20:37 22 Апреля 2018
          2 3
          Вместо физики ничего преподавать не нужно. А вот знание истории христианства, как основы нашей духовной культуры, совсем бы было не лишним. И многоуважаемой физике это знание совсем бы не помешало.

          • 21:12 22 Апреля 2018
            2 1
            Знание трудов св. отцов церкви ни разу не помогут при изучении квантовой механики. Забожусь.

            • 21:16 22 Апреля 2018
              0 1
              Никаких трудов св. отцов, кроме Библии, не читала, судить не могу.

              • 06:44 23 Апреля 2018
                3 0
                Ок. Тогда перефразируем: библия ничем не поможет в изучении ну, скажем, механики твердого тела.

                • 21:18 23 Апреля 2018
                  0 1
                  Зато поможет использовать знания не на вред людям, а на пользу.
                  И по поводу костров и башен - религия, как и любая другая идеология, эксплуатируется как инструмент политики. Обычное дело.

    • 19:40 22 Апреля 2018
      0 0
      Правильно,батенька.От иудаизма можно отказаться.

      • 19:46 22 Апреля 2018
        3 1
        От иудаизьма - легко. От физики - фигушки.
        Совершенно необязательно верить в большой взрыв или второй закон Ньютона. Более того, Закон Ома себе отнюдь не требует поклонения, как ваш бог израиля.
        Физика самодостаточна, она сама по мордасам вмажет. В виде инерции ли при непристегнутом ремне безопасности, в виде удара ли электротоком при несоблюдении ПУЭ, или в каком еще виде, но вмажет обязательно.

        • 20:43 22 Апреля 2018
          1 2
          Наука без этики - это жизнь без моральных обязательств. Ад и Израиль.
          Впрочем, и этика без науки - мракобесие. Ад и Израиль.

          • 21:09 22 Апреля 2018
            3 0
            Что есть этика, особенно в понимании обсуждаемого школьного предмета?

            • 21:18 22 Апреля 2018
              1 1
              Этика - наука о должном. В любом контексте.

              • 21:31 22 Апреля 2018
                4 0
                Что есть дОлжное?
                В третьем рейхе дОлжным считалось уничтожение евреев, в христианстве - сожжение еретиков, в исламе - джихад против неверных.
                дОлжное - субъективно, и потому никак не может быть критерием истинности.

                • 21:42 22 Апреля 2018
                  0 3
                  "дОлжное - субъективно"
                  Для меня - нет.

                  • 06:46 23 Апреля 2018
                    3 0
                    Для негров в Африке дОлжно жрать побежденных врагов. Для вас - тоже?

                    • 21:21 23 Апреля 2018
                      0 1
                      Отказываясь от нравственных законов, привитых христианством, как раз и придём в тому, что начнём есть друг друга. Впрочем, уже начали.

  • 13:55 22 Апреля 2018
    4 4
    Не поняла из текста новости, как происходит выбор модуля. С одной стороны предмет "...состоит из 6 модулей, один из которых следует ВЫБРАТЬ для изучения...", с другой стороны "родителей поставили перед фактом..." Так выбирали родители, или их просто поставили перед фактом?

    • 15:37 22 Апреля 2018
      2 1
      Заминусовать, конечно, легче, чем объяснить свою позицию...

      • 16:24 22 Апреля 2018
        1 0
        Дождинка, видимо, выбрала сама школа, ориентируясь на педколлектив (чтобы кто-то из учителей был способен вести один из модулей). Похоже, на Светскую этику, которую хотела автор, умельцев в педколлективе не нашлось
        Получается, что родителей просто известили )

        • 16:37 22 Апреля 2018
          1 0
          Спасибо, Хортон, так, наверное, и есть. Мой ребёнок уже закончил школу, так что не в курсе новых школьных веяний. Если бы у меня был выбор, остановилась бы на светской этике.

          • 17:28 22 Апреля 2018
            0 0
            Когда я училась в школе, был предмет ЧИО( человек и общество). Так вот на выпускном экзамене мне достался билет, примерно: мировые вероисповедания, толерантность и чет еще... 1994.

            • 18:19 22 Апреля 2018
              0 0
              Неужто экзамен такой был в 94-м?

            • 18:49 22 Апреля 2018
              1 1
              ЧИО (человек и общество) это один из пяти разделов дисциплины "Обществознание", которую все изучают в школе.
              "Мировые религии" - несколько параграфов в учебнике по обществознанию 10-11 класса, рассматривать эти темы в 4-ом классе с детьми в возрасте 9-10 лет смысла нет.

              ОРКСЭ - заигрывание государства с РПЦ и ничего более.
              Вот как составители курса видят его задачи: "Главная задача православной культуры заключается в том, чтобы человек увидел Божественный Свет во всем, что его окружает. Главная наша задача в области воспитания – привести ребенка к жизни, а не к смерти, что означает – воцерковить его. Все боятся, что в школе этого делать запрещено, но нужно понимать, что ребенок живет в семье, в Церкви, в школе, в социуме, и каждая из этих сфер должна заниматься своим делом. Воцерковление ребенка – дело совсем не школы, а семьи и Церкви. Задача школы – просвещение ребенка. Но при этом необходимо, чтобы образовательное пространство не противоречило традициям народа, традициям семейного воспитания."

              Темы курса:
              1. Россия — наша Родина
              2. Православие и культура
              3. Отношения Бога и человека в православии
              4. Православная молитва
              5. Библия и Евангелие
              6. Проповедь Христа
              7. Христос и Его Крест
              8. Пасха
              9. Православное учение о человеке
              10. Совесть и раскаяние
              11. Заповеди
              12. Милосердие
              13. Золотое правило этики
              14. Храм
              15. Икона

          • 18:16 22 Апреля 2018
            0 0
            Дождинка, так и у меня сейчас действующих школьников нет. Но в курсе веяний надо быть всегда. Пригодится )))

            • 19:48 22 Апреля 2018
              0 1
              Рисуй кровью апокалипсис сейчас
              На дворе средневековье - мракобесие и джаз...
              (с) Э. Шклярский.

  • 19:01 22 Апреля 2018
    2 2
    На ТИА, судя по всему, мало что изменилось.))

    1. Выбор модуля целиком и полностью зависит от учеников и их родителей. Если вам пытаются навязать то, что вас не устраивает, это повод обратиться к директору. Более того, если в классе человек пять хотят изучать основы мировых религиозных культур, ещё пять – основы буддийской культуры, ещё пятеро – основы иудейской культуры и т. д., никто не мешает вам донести до директора и эту информацию. Организация учебного процесса не пострадает, просто на один урок (общий для всех классов в параллели) дети будут расходиться по разным преподавателям.

    2. Кто сказал, что нет учебников и методичек?
    http://catalog.prosv.ru/category/1?&filter[6]=1480
    У нас аж за 2010 год в шкафу пылятся. И это только от "Просвещения". Но есть и другие издательства (с другими авторами).

    3. Если к четвёртому классу ребёнок не в состоянии самостоятельно прочитать, допустим, "Трёх мушкетёров" или несколько книг о Гарри Поттере, плюс-минус один урок чтения в неделю ничего не изменит, если в состоянии – не изменит тем более. Поймите уже, читают ли наши дети или не читают – это в любом случае на нашей совести (как родителей). Это наша с вами ответственность, спихивать её на учителей – себе дороже.

    P.S. Когда нас в своё время поставили перед выбором, остановились как раз на основах мировых религиозных культур. Исходили в первую очередь из того, что не являемся приверженцами той или иной религии, т. е. сразу минус четыре модуля. А так как привыкли считать, что детей в школу отправляют за знаниями, из оставшихся двух вариантов долго выбирать не пришлось.

    • 19:45 22 Апреля 2018
      2 1
      Хиппо, радостно Вас видеть и читать)))

      • 07:47 23 Апреля 2018
        0 0
        В-в-взаимно. Р-р-радостно, но х-х-холодно.))

        • 08:20 23 Апреля 2018
          0 0
          Да. Погода изменилась. И на улице тоже ))

    • 19:49 22 Апреля 2018
      1 0
      А почему нельзя вообще отказаться в пользу той же литературы? Ведь факультатив же? Или нет?

      • 20:50 22 Апреля 2018
        1 2
        А как ребёнок /подросток сможет что-либо понять, читая классику, не зная истории религии, и христианской, в первую очередь? Не представляю.

        • 21:09 22 Апреля 2018
          3 0
          А как в совеццкое время Достоевского изучали в школе? И ничего, никто не полысел.

          • 21:21 22 Апреля 2018
            0 1
            Боюсь, что все уже давно полысели)))
            Или поседели.

            • 21:33 22 Апреля 2018
              1 0
              И тем не менее, вполне успешно изучали одного из самых христианских писателей во всей русской классической литературе. (Мне его произведения, правда, никогда не нравились. Тоскливо и уныло.)

              • 21:44 22 Апреля 2018
                1 1
                Смотреть - не значит видеть и слышать - не значит понимать)

                • 06:49 23 Апреля 2018
                  2 0
                  Вот именно. За деревьями леса не видите. Понимать Достоевского (как и всю отечественную классическую литературу) достаточно просто. Сплошное рефлексирование на тему "все вокруг пидерасы" (особенно качественно в "Идиоте" получилось). От остальных классиков отличается только антуражем. У Достоевского он религиозный, у, например, Толстого - собственного пошиба, хотя и тоже замешанный на религии.

                  • 22:15 23 Апреля 2018
                    0 1
                    Долго и многословно думала, что Вам ответить. В итоге решила ничего не писать. Бесполезно.
                    Вы меня удивили.

      • 07:47 23 Апреля 2018
        0 0
        Мерзавцу.
        Давненько уже перестало быть актуальным, с тех пор не интересуюсь. Наша мелочь успела застать и необязательный факультатив ОПК со второго класса (от его посещения действительно можно было отказаться), и обязательный предмет ОРКСЭ для четвёртого (тут уже никаких отказов, только выбор модуля).

        • 10:27 23 Апреля 2018
          1 0
          Ну тогда это просто писец, товарищи. Попы ворвались в школы.
          Теперь два варианта развития событий:
          1. Попы добьют остатки образования окончательно
          2. Насильно вбиваемые абсолютно бесполезные "знания" вызывают отторжение, что приведет к росту числа воинственных атеистов.

    • 21:04 22 Апреля 2018
      1 2
      "На ТИА, судя по всему, мало что изменилось.))
      Изменилось. Правда, не к лучшему(((

      • 21:14 22 Апреля 2018
        0 0
        МариВана, и Вы нас совсем перестали радовать своим появлением)))

        • 21:24 22 Апреля 2018
          0 2

          Добрый вечер, horton!)
          Очень много стало тех, кто действительно перестал радовать своим появлением(((

          • 22:54 22 Апреля 2018
            0 0
            Это верно...

          • 08:33 23 Апреля 2018
            1 1
            ?
            Прикрепленные видео:
            Со мною вот что происходит...

            • 21:58 23 Апреля 2018
              0 1
              "К предательству таинственная страсть,
              друзья мои, туманит ваши очи"

      • 21:26 22 Апреля 2018
        0 0
        Мариванна, видимое глазу изменение, это значительное уменьшение комментов. А, что по Вашему изменилось на ТИА не к лучшему?

        • 21:47 22 Апреля 2018
          0 2

          Изменилось качество комментариев, г-жа dojdinka.

          • 22:26 22 Апреля 2018
            1 0
            Всё очень субъективно, Мариванна. Возьмём, например, Вашу дискуссию с Доном. Это именно дискуссия по существу, по теме новости. Без оскорблений, без перехода на личности. Неужели соскучились по язвительным подколкам ...хм... некоторых комментаторов, якобы покинувших ТИА?)))

            • 21:26 23 Апреля 2018
              0 2
              За пять лет чтения ТИА ушло с ресурса очень много интересных комментаторов, среди которых Добрейший занимает далеко не первое место.

              • 01:49 24 Апреля 2018
                0 0
                Да ладно, Мариванна, одни интересные комментаторы ушли, другие пришли, а кто-то здравствует со времени основания ТИА и по сю пору. А что касается Землеройного, при всей моей к нему антипатии из-за склочного, желчного нрава, он был единственным, при ком ТИА бурлило и захлёбывалось от многочисленных комментариев по делу и не по делу, но скучно не было никогда. Правда в пылу жарких дискуссий, а порой и всеобъемлющего .рача, некоторые переходили границы, отправлялись в бан, но после отбытия наказания возвращались вновь, или в прежней ипостаси, или в новом облике. Сейчас на ТИА относительное затишье, прерываемое редкими всплесками, вроде этой новости. А что будет потом? Потом и увидим!)))

  • 11:05 23 Апреля 2018
    0 0
    У нас в классе на родительском собрании год назад раздали анкетки и каждый родитель указал именно тот раздел, на изучение которого был согласен. Немного напугали меня первые уроки, когда ребенок стал спрашивать, а где мой крестик, ведь он есть у всех. Хотя прекрасно знал, что он не крещен.
    Поэтому дома мы обсуждали с ним то, о чем говорил учитель.

    Вас про ВПР известили в 4 классе? Мой ребенок в этом году шел как на ЕГЭ. Хотя оказалось, по его мнению не всё так страшно, как накручивал учитель.

  • 14:29 23 Апреля 2018
    0 0
    Очень интересный и нужный предмет. Но в детском возрасте его изучать явно не надо. Человек, хорошо изучивший основные религии, никогда не уйдет в религию, ни в какую.