Нужны ли платные парковки Твери?
С 2015 года в г. Твери начали работать платные парковки, которые фактически не были заново организованы, а просто переданы бесплатные парковки в ведение муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой», установлены знаки и несколько паркоматов, сделан сайт https://tverparking.ru/ru/, на котором размещена информация для всех в открытом доступе.
Как указано на этом сайте - "проект «Парковочное пространство Твери» реализуется в целях обеспечения комфортного передвижения пешеходов, общественного транспорта и автомобилей путём упорядочения парковки транспортных средств в центральной части города Твери.
Основными задачами проекта являются:
- создание рациональной системы размещения парковочных мест;
- снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети в Центральной части города;
- сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.
Доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного назначения, относящиеся к собственности муниципального образования "город Тверь", поступают в бюджет города."
Все написано красиво, интересно, но .... Давайте разберёмся, так ли нужна городу Твери и нам, городским жителям и конечно гостям нашего города платная парковка.
Всё ли хорошо с выполнением поставленных перед платной парковкой задач?
Первое что хотел бы отметить - ни о каком стимулировании использования альтернативных видов транспорта, таких как общественный транспорт или велосипед не идёт. Все мы знаем про полностью "кастрированный" тверской трамвай - из десятков маршрутов остался один 5 номер - ходит от автовокзала до "Горбатки", перевозит малое количество жителей и гостей нашего города. Все остальные трамвайные пути или уже убраны, или как раз сейчас их убирают подчистую - т.е. о развитии трамвайного движения в г. Твери можно забыть. Автобусное и троллейбусное движение городская администрация также развивать не хочет, прошли и сокращения маршрутов, и сокращение самого подвижного состава.
Многие вспомнят по маршрутки, коих теперь некоторые просят называть автобусами малой вместимости - но фактически они не являются общественным транспортом, тем более что к работе маршруток и у горожан, и у многих контролирующих органов одни вопросы. У горожан в основном про нерегулярность движения (нет графика, не выдерживаются интервалы движения и т.п.), у контролирующих органов очень много вопросов - от выпуска на линию, до вообще законности работы 80% маршруток (с добавками в номерах маршрутов Э, К и т.п.) в Твери.
Велосипед - хорошее средство транспорта, но, например, в Москве есть и прокат велосипедов, и вело-парковки, и велодорожки. В Твери же кроме нескольких совмещённых дорожек с тротуарами и нескольких вело-парковочных мест у частных магазинов, практически никакой инфраструктуры нет и похоже не будет! Да и велосипедом можно пользоваться более-менее комфортно только с середины весны по середину осени, в остальное время на велосипеде особенно не поездишь.
Значит горожанам остаётся один вариант - использование личного или служебного автомобиля.
Во-вторых - о повышении пропускной способности улично-дорожной сети в Центральной части города.
Это очень интересная задача, но платной парковкой вместо бесплатной на тех же самых местах она никак не может быть решена в принципе. Нет увеличения самих парковочных мест - а был только перевод их из статуса бесплатная (хотя бесплатной парковку модно назвать условно - о этом подробнее я скажу дальше) в разряд платных.
Я понимаю, если бы городская администрация взялась бы за новые парковочные места и сделала бы их платными - пожалуйста, мало кто был бы против - но простая передача бесплатных мест парковки в разряд платных у многих в городе вызывает не просто раздражение, а явное неприятие и непонимание. И абсолютно правильно, так как бесплатные места парковки - совсем не бесплатные. Каждый автомобилист платит 2 налога:
1) это транспортный налог, который уплачивают все без исключения владельцы транспортных средств 1 раз в год, и он идет в бюджет г. Твери;
2) акциз на топливо (примерно 7,5 рублей на литр в отпускной цена нефтеперерабатывающего завода или примерно 10 рублей за 12 литр по розничной цене топлива) который идёт в территориальный дорожный фонд Тверской области.
Также каждый работающий житель Твери платит налоги в том числе в городскую казну, а также предприятия и организации г. Твери оплачивают налоги в бюджет Твери.
Во втором вопросе мы разобрались - платная парковка в существующем виде никак не способствует повышению пропускной способности дорог в городе! Для информации - пропускная способность дорог увеличивается за счёт нормальной организации дорожного движения, а также от расширения самих дорог - ничего из этого введением платных парковок сделать не удастся в принципе!
В-третьих - снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети.
Это также спорный вопрос - сами платные парковки не выявляют нарушителей правил парковки на улично-дорожной сети. Этим занимаются сотрудники ГИБДД или другие ответственные лица на платных парковках.
В-четвёртых - создание рациональной системы размещения парковочных мест
Это не просто спорный вопрос - почему нельзя расположить рационально парковки в г. Твери без платных парковок??? Или сотрудники администраций г. Твери, а также Центрального, Московского, Пролетарского и Заволжского районов г. Твери не могут правильно разместить парковки, пока им «не упадёт» на карман деньги от платных парковок. Что мы все зря платим налоги, с которых им платят зарплату, тем более что перед решением администрации об организации парковок готовится за бюджетные деньги проекты, которые потом только утверждаются администрациями.
Чем тогда занимаются чиновники – непонятно!
В-пятых – якобы платное парковочное пространство создано в целях обеспечения комфортного передвижения пешеходов, общественного транспорта и автомобилей путём упорядочения парковки транспортных средств в центральной части города Твери
Туту даже что-либо пояснять не имеет смысла – комфорта для передвижения пешеходов платные парковки никак не создают – никаким боком в принципе.
Общественному транспорту и автомобилям без разницы – размещены платные или бесплатные парковки!
В результате такой небольшой проработки вопроса мне, например, становится ясно, что никакой разницы между бесплатными и платными парковками (кроме платы за парковку на счёт администрации г. Твери) в принципе нет.
Но тогда подскажите мне уважаемые читатели ТИА, зачем тогда с 2015 года на многих улицах в Твери введена плата за парковки, с ежегодным увеличением количества улиц с платными парковками, ведь практически все из них (места для парковок) были сделаны ещё в советское время?
Платные парковки заставляют многих автомобилистов заезжать во дворы и искать места для парковки там, занимая придомовые территории.
Также платные парковки вынуждают многих парковаться на улицах, где пока ещё возможна бесплатная парковка, заужая и без того неширокие тверские улицы, как раз снижая пропускную их способность!
Так зачем тогда такие платные парковки в Твери, если от них нет в принципе никакой пользы, а только вред?
С момента введения первой платной парковки прошло уже 2 года – были ли сделаны администрацией Твери какие-либо выводы?
Нет, должных выводов сделано не было. Чиновникам понравилось «доить» автомобилистов, и они каждый год всё увеличивают и планирую увеличивать платные парковки в городе.
Надеюсь читатели ТИА разберутся и выскажутся здесь – они за или против платных парковок в г. Твери.
Если вы оцените новость как положительную – значит вы против платных парковок, если отрицательно – значит за платные парковки.