Сказ про магаз
Отоваривались тут намедни в крупном продуктовом маркете с большой буквы Лэ…Хотела написать «Гэ», поскольку чуток его сАмого все же подкинули, ну, пусть будет Лэ.
Стоим на кассе, приготовили карту. После введения пин, кассир сморщила нос и сказала, что платеж не прошел (вылез чек о «таймауте транзакции»). Поразившись словарному запасу терминала, кассирша попросила повторить манипуляции с картой. На этот раз платеж прошел. И, как выяснилось, и первый раз, и второй! То есть по данным-то магазина, один раз. А если судить по СМС-оповещению у нас, то дважды. Взяли здесь же в банкомате выписку, которая подтвердила: деньги сняли два раза.
На все наши вопросы подошедшая старшая кассирша отвечала как робот: мы ни при чем, идите в «свой» банк и спрашивайте у него, чой-то он с вас деньги два раза снял? Единственное, что она согласилась для нас сделать (спасибо, добродетельница!), это позвонить в «их» банк и узнать, сколько платежей осуществлено. Позвонила. Выяснила. Прошел якобы один. На следующий день уже «наш» банк, все перепроверил и сообщил, что, дескать, платежи в банк крупного маркета с большой буквы Лэ, прошли…и да, оба раза.
Что имеем: один чек, что операция не выполнена. Другой чек, что покупка совершена. Снятые деньги в двойном размере. Купленные товары – в одном экземпляре. Потерянный час времени на приятное общение с сотрудниками магаза. О нервах я уже не говорю, это ж вообще бесплатно)) Написали претензию в «наш» банк о возврате средств.
Через 2 недели получили смс от «нашего» банка, самого крупного, между прочим, которому все наши люди доверяют, что «банку требуется дополнительное время для рассмотрения обращения». Не до нас ему, наверное, вопросы всё глобальные решают. Я вот думаю, мож это схема какая известная? Если бы не смс, фиг догадаешься, что «барабульки» исчезли. Кстати, подобная ситуация не впервые. Но тогда (другой магазин) проблема решилась как-то оперативнее, без заморочек: написали заявление прямо в магазине и все вернули через пару дней. И вот, в век всеобщей «картотизации» придется наличкой расплачиваться. Причем, не в этом магазине.
Дней через 4-5 должно поступить подтверждение операции от банка магазина в ваш банк и далее зависит от банка, в одних возвращается сразу, в других сумма зависает на срок до 45 дней и после разблокируется, как не подтвержденная.
Если сумма критична - заявление в свой банк с двумя чеками и ждать рассмотрения
У меня была похожая ситуация в Ле год назад, только списаний было 3 и одна отмена и полное отсутствие бумажек, кроме чека удачной оплаты, проверил позже в банк-клиенте что 2 платежа осталось. Обратился в банк (благо он пока достаточно клиентоориентированный) создали претензию по телефону и через 2-3 дня вернули деньги.
UPD Ну и маленький совет.
При большом количестве платежей по карте, по возможности, подключить sms/push. При приходе сообщения о списании и отсутствии сообщение об отмене операции будет именно ваш случай (блокировка суммы на 30-45 дней). Стоять над душой в магазе и требовать получении чека об отмене предыдущей транзакции или полный возврат 2х и более покупок, с последующей новой покупкой.
Upd: чеки обязательно все смотреть и вести домашнюю бухгалтерию. Помогает не только следить за расходами, но и копить на цель.
В заголовок нужно было еще приписать... и самый большой банк Г (главный)
Как то написала претензию в это самый большой банк и направила в приемную. Ответ пришел обескураживающий- напишите претензию в соотв.отдел нашего банка!
Где карту выпускали — туда и идите! (С)бербанк
Это еще вам повезло, что все случилось в магазе Лэ, а если б например все это случилось в известной сети индийских супермаркетов, то вам бы еще и нахамили с короб, и моральный вред был бы в несколько раз выше...
Только драг. металлы и провиант. Только меновая торговля!