02 Декабря 23, 22:00

Кому на Руси доживать нехорошо

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index (Глобальный пенсионный индекс), согласно которому Россия была признана одной из самых некомфортных для пенсионеров стран мира. Всего в рейтинг вошли 43 государства, Российская Федерация занимает 40-ю строчку. Полностью материал по ссылке: https://www.gazeta.ru/social/2017/07/20/10795514.shtml 

В России более сорока миллионов пенсионеров. Из них в домах престарелых обитают более ста двадцати тысяч человек. Обитают... существуют... доживают...  Кто из вас бывал в таком месте? Мне довелось года три тому... Несколько часов, проведенных в чистеньком вестибюле этого богоугодного заведения, куда из открытых дверей маленьких, душных каморок все равно доносился запах старости, немощи, болезни и безнадежности, оставили самые гнетущие воспоминания.

 Не буду описывать то, что довелось увидеть и услышать там - в этом пристанище людей с "мертвым взглядом". Полагаю, все и так понимают, что существование в российских домах престарелых - домах скорби и отчаянья - никоим образом не похоже на пасторальные картинки жизни "ихних" пенсионеров в пансионатах людей уважаемого возраста. А дальше, судя по описанной в статье тенденции, похоже, будет всё хуже и страшнее. Люди, "заботьтесь о своих детях – именно они будут выбирать для вас дом престарелых." Люди, заботьтесь о своих родителях, ведь вы формируете алгоритм, по которому пойдет ваше будущее в пожилом возрасте.  К власть предержащим призывы бесполезны, хотя и они должны бы понимать, что могут закончить свои дни вот в таком заведении. Причем, не за границей, а здесь, в Отечестве. Которое их стараниями занимает 3 место от конца в рейтинге условий жизни для пенсионеров.

Оцените статью
   25  4
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
Комментарии (37)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • 22 Июля 2017, 19:52
    К властям взывать бесполезно, разве что с просьбой свалку закрыть показательно. Самое страшное то, что из десятков тысяч стариков, прозябающих в этих богадельнях, многие имеют вполне себе живых детей-внуков-внучек. В любой больничке имеются подобные тела, сданные туда "заботливыми" родными, в надежде, что обратной дороги для своих мам-пап-бабушек-дедушек уже не будет. И это не редкость, а тенденция современности, характерная черта, так сказать. Выхода ни у кого у нас нет, рано или поздно все мы окажемся в домах престарелых, пусть и на дому. И никто стакан воды не подаст, пусть даже и пить не захочется...)
    17 0
    Смотреть ответы (3)
    • Эго Offline
      22 Июля 2017, 23:37
      Ну, на предмет детей-внуков не соглашусь. Не надо всех под одну гребенку. Если ребёнок вырос в семье, где дедушка-бабушка были уважаемы и любимы, несмотря на стариковские причуды, то и к своим родителям-пенсионерам он будет относиться , скорее всего, тоже заботливо.
      8 2
      • 22 Июля 2017, 20:44
        Я не всех под одну гребёнку. Я говорю о тенденции-частом явлении. Ключевое в Вашем комменте-это "скорее всего". А можа и не скорее...
        6 0
        • Эго Offline
          22 Июля 2017, 23:47
          Можа, конечно. Человек - животная непредсказуемая и противоречивая.
          3 0
  • Эго Offline
    22 Июля 2017, 22:58
    Понимаю, новость не для уикэнда. Но так случилось, что на днях увидела бывшего преподавателя нашего универа. Сначала подумала - обозналась. Ан, нет, он это - высокий, стройный, в приличной одежде еще с "тех" времен, благо размер не изменился. Но уже с тростью...Интеллектуал и интеллигент, роющийся в мусорном баке продуктового магазина. А тут еще и эта статья...
    14 0
    Смотреть ответы (7)
    • 22 Июля 2017, 20:03
      Преподаватель, роющийся в мусорном баке!!! Кошмар... И это в мирное время, в одной из самых богатых стран мира, твою мать!(((
      14 0
      • Эго Offline
        22 Июля 2017, 23:22
        Ваш сарказм понятен. Преподаватель и работающий получает столько, что хватает только на отбросы. Тут немного другие акценты - я помню этого человека эстетом, выделяющимся и своим внешним видом, и дорогой одеждой, которую нельзя было так просто купить в наших магазинах, и манерой поведения с неким налетом собственной значимости в этом мире (что, собственно, было объяснимо - личность хорошо известная не только в нашем городке, но и в столице). И тут такое совершенно несовместимое с его образом действо - раскопы мусорного бака. Это как надо было довести человека...
        10 0
        • 22 Июля 2017, 20:41
          Вопрос: Кто довёл? Возможно, болезнь. С другой стороны, мало ли таких, роющихся в мусорных баках, ибо на жизнь не хватает...Президенту же их не показывают, чтобы не травмировать. Реалии, к которым все давно равнодушно привыкли, либо просто отводят глаза в сторону. Либо осуждают, гордясь тем, что сами в баках не роются. Пока не роются.) Однако то, что наша страна по уровню благополучия тех, кто всю жизнь на неё трудился находится в .опе, лучше всего характеризует власть. Хотя власть на это ответит стандартно: Критерии оценки выбраны неверно.
          8 0
          • Эго Offline
            22 Июля 2017, 23:44
            Ясен пень, виноваты пенсионеры - живут долго да еще и есть хотят, сволочи...
            7 0
            • Old_man Offline
              23 Июля 2017, 22:17
              Я один из тех «сволочей», которые живут долго. Буду ли я рытья в мусорных бочках, во многом зависит от благополучия моей дочери (спасибо ей). Пока работал, получал зарплату, превышающую среднюю по стране в 3,5 раза, а пенсию назначили на уровне пенсии той лаборантки, которая у меня пробирки мыла.
              2 0
          • Эго Offline
            23 Июля 2017, 12:48
            Известная и популярная иллюстрация вашего определения наших координат, думаю, будет к месту...
            3 0
            • Szpilki Offline
              24 Июля 2017, 11:15
              Не точная карта. Туда попали Эмираты и Катар. Надо было с запада на восток от Калининграда (пропустив Литву) до Чукотки линию протянуть.
              0 0
  • ДеД Offline
    22 Июля 2017, 23:27
    Тема для меня - номер один (или, как говорят наши американизированные чиновники - "намбер уан")!
    Если честно, эту тему и поднимать нечего! Ну был бы кандидат (в мэры, депутаты, президенты), который сказал бы: вот стану тем-то или тем-то, и верну наворованное народу, а пенсионерам... ну, ещё 5000 рублей, в январе!
    5 0
    Смотреть ответы (2)
    • Ferapont Offline
      23 Июля 2017, 00:02
      5 тыщ, или лучше все-таки индексировать базовую ежеполугодно ?
      Упырю-Дайфону одно выгодно, пенсионэрам другое..
      7 0
    • id1Ray Offline
      23 Июля 2017, 09:25
      вернуть в бюджет разворованное практически нереально, только после революции и национализации и то лишь малую часть.
      настоящая "вертикаль власти" воровство из бюджета поощряет - сроки смешные а то и вообще условно, конфискации нет, а против совсем нужных людей расследования даже начинать не будут.
      я х.з. как это изменить.
      5 0
  • horton Offline
    23 Июля 2017, 00:08
    Да... Тяжёлая тема...
    Сын, решив что его отец уже совсем старый и является обузой для него, сдал его в дом престарелых. Его 5 летний сын спросил: -Ты записал адрес куда ты отвез дедушку? — Ты хочешь его навещать? — Я хочу знать, куда мне нужно будет отвезти тебя, когда ты станешь стареньким… anekdotov.net
    13 0
  • aldan Offline
    23 Июля 2017, 09:39
    Цитата приписываемая ДАМу: Хотя наши пенсионеры и живут в нищете, зато не долго.
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • Эго Offline
      23 Июля 2017, 13:11
      В оригинале: "Жить будете плохо, но недолго!" Авторство принадлежит Александру Лукашенко. http://www.politnauka.org/humour/lukashenko.php
      Хотя, в данном контексте уместно процитировать и Виктора Черномырдина - политика, прославившегося не менее остроумными высказываниями: "Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся." + "Мы так жить будем, что наши внуки нам завидовать будут." + "Вообще-то успехов немного. Но главное: есть правительство." + "Народ пожил - и будет!" https://rg.ru/2013/11/02/frazi-site.html
      4 0
  • Szpilki Offline
    23 Июля 2017, 12:29
    100 лет прошло. Ну и как вам живется в светлом будущем?
    1 3
  • pensioner11 Offline
    23 Июля 2017, 13:57
    Эго, не читай глупых статей. Там хорошо, где нас нет.
    1 2
    Смотреть ответы (1)
    • Эго Offline
      23 Июля 2017, 14:12
      )) Клянусь, больше не буду, буду меньше. И еще запомню, что где вас нет - там хорошо. Надеюсь, вы не обидитесь за мою перестановку ваших "слагаемых"?
      3 0
  • doris Offline
    23 Июля 2017, 14:02
    Все так. Не спорю. Хотя среди моих знакомых, друзей, родных, благо, не таких, кто сдал стариков в дом скорби. Коллега ухаживает вместе с матерью за одинокой двоюродной сестрой матери, которая уже хуже овоща. Терпения им!
    Есть еще одна сторона у этой медали. Престарелые люди, впадая в детство, становятся домашними тиранами. У другой коллеги - они взяли дедушку домой, а он превратил их жизнь в ад. Каждый день скандалы, капризы, оскорбления, слезы, истерики. Домой никто не хочет после работы возвращаться. У подружки мама по ночам не спит, каждый час зовет ее то подушку поправить, то воды подать. Терпит, пока не сорвется.(((
    Так что долгая старость - это не награда.((( Это испытание всем и во всем. И в этом виноваты все: и сами пенсионеры, и дети их, и государственная политика. Жизнь неоднозначна. У каждого свой крест! Не зря народная мудрость гласит, чтобы не замерзнуть в старости, дарите свои детям побольше тепла!
    Возможно, и у Вашего препода просто поехала крыша на почве старческого накопительства. А может, ему и вправду некому помочь, детей нет или те далече.
    3 1
    Смотреть ответы (3)
    • Эго Offline
      23 Июля 2017, 14:25
      Жизнь многообразна в своих проявлениях. И да - долгая старость, сопровождаемая значительными потерями физического и душевного здоровья - наказание для близких и самого долгожителя. Но я полагаю, что человек, проживший и проработавший долго, заслуживает достойного ухода. Ухода - в смысле заботы о нем, и ухода - в смысле его расставания с этим миром. У меня на попечении лежачий инвалид 1 группы и я знаю тему "изнутри". Нашему государству плевать на своих немощных граждан - они для него отработанный материал, "биомусор" - поэтому можно рассчитывать лишь на себя и своих родственников, которые несмотря ни на что... и терпение и силы, которых, конечны. Но когда заканчивается терпение, начинается выносливость.
      5 0
      • doris Offline
        23 Июля 2017, 15:10
        Да, государство платит пенсии и пособие по инвалидности, сокращая при этом социалку. У государства нет денег на содержание домов престарелых, их просто ликвидируют, так что при другом раскладе желающих передать своих престарелых родственников было бы значительно больше, а содержали бы их мы, работоспособное население, исправно выплачивающее подоходный налог. Государству действительно не нужны эти траты, как бы их не заслужили пенсионеры. Что уж тут удивляться. Государству не выгодно старение нации ни по каким параметрам, но оно тут не властно. Только не надо говорить, что были бы достойные зарплаты, медицина и т.д. - рожали бы больше. Фига с два, фертильный возраст "самок" во вполне обеспеченных семьях отодвинулся на после 30-ти! И в основном не потому, что денег нет малютку вырастить. Население не меньше государства виновато в том, что не хочет исполнять свою часть обязательств.
        Ладно, я не о том.
        Можно, я продолжу список. Одна коллега взяла в дом 86-летнюю бабушку к своим троим детям, теперь каждый день отводит душу, рассказывая о ее капризах. У другой коллеги мать далеко, с ней сидит сестра, не работает, а коллега их содержит (она одинока). В отпуск поехала ухаживать, т.к.сестра легла в больницу. Рассказывала, что вышла в аптеку, оставила спящую маму дома (та не встает с постели и уже давно общается исключительно с Ларисой Долиной). Вернулась, а перед дверью соседи и спасатели и etr. Мама проснулась и начала дико кричать. Заботиться о престарелых родственниках, которые того заслужили или нет - это замечательно, это здорово, это столько плюсов к карме))) - но превращать свою молодую и спокойную жизнь в ад из-за неадекватного поведения, деменции родственника - ужасно.
        И Вам, Эго, терпения и удачи! И пусть жизнь наладится.
        2 2
        • Эго Offline
          23 Июля 2017, 16:57
          ) Пусть.
          0 0
  • 23 Июля 2017, 14:52
    Всё равно вы все умрёте. Причём неизвестно как, в мучениях с язвами-пролежнями, либо скоропостижно-безболезненно...
    1 0
    Смотреть ответы (2)
    • Эго Offline
      23 Июля 2017, 19:34
      ))) Слова истинного и единственного оставшегося в живых из рода Маклаудов...
      Альтернативную версию принципиально не рассматриваю, ибо...
      0 0
  • horton Offline
    23 Июля 2017, 21:09
    А что лучше? Остаться по молодости лет без родителей... Без их поддержки, мудрых советов, ласкового слова, которые так необходимы... Или ощущать и зримую и незримую помощь своих родителей до своих зрелых лет, но потом поменяться ролями, как в примерах Дорис? Я вот не знаю... Видимо, каждому свои испытания...
    0 0
    Смотреть ответы (4)
    • 23 Июля 2017, 18:56
      Лучше всего-это умереть молодой, обманув Старость.
      0 0
      • horton Offline
        23 Июля 2017, 22:10
        Тогда спрошу по-другому, как и хотела изначально:
        "А что хуже?...(далее по тексту)...
        0 0
        • 23 Июля 2017, 19:15
          Расхотелося шутить на эту тему, тов. Хортон. В любом случае, я так щитаю, живые папа-мама лучше.
          3 0
          • horton Offline
            23 Июля 2017, 22:20
            Правильно..
            0 0
  • Филин Offline
    24 Июля 2017, 10:26
    На секционном столе все равны.
    0 0
    Смотреть ответы (1)
    • Эго Offline
      24 Июля 2017, 11:54
      Делитесь личными впечатлениями?
      0 0
  • Kak-to-taK Offline
    24 Июля 2017, 11:04
    Тема, конечно, не для шуток. Для тех, кто знает. Я - знаю, что такое, когда родственник лежачий или с головой того. И все время думаю, а каков выход? Решение, которое бы устроило всех?. Может, кто что дельное подскажет? А то все шутки про стакан воды. Что делать? Увольняться и самим сидеть, тогда на что родных содержать? Постоянно с работы не будешь отпрашиваться. Сиделку нанимать - разоришься, ибо - дорого. Если повезет, можно найти какую-нибудь добрую женщину (в церкви, например, знаю, знакомые находили). Но это, если повезет. Мне кажется, идеальный вариант все же - дома престарелых высокого уровня, часть денег выделяет государство, часть - родственники. Часто посещать можно и родной под присмотром в хороших условиях.
    3 0
    Смотреть ответы (1)
    • Эго Offline
      24 Июля 2017, 11:43
      Наконец-то разумный и деловой комментарий. Дилемма, которая нерешаема в наших условия поголовного обмана и воровства. Не факт, что сиделка не будет издеваться над беспомощным человеком в ваше отсутствие. Не факт, что уплаченные вами деньги на содержание родственника пойдут на оказание ему достойного ухода в частном(полугосударственном) доме престарелых, а не содержание виллы на Канарах владельца этого заведения. Ситуация патовая и каждая семья пытается решать её в соответствии со своими морально-этическими принципами и финансовыми возможностями. В одиночку. Потому что государство отстранилось от этой проблемы. Невыгодно-с.
      2 0

вверх