Мои впечатления от использования карт "Иволга"
В связи с тем, что в Тверских СМИ идет массированная информационная атака по поводу новых карт и системы оплаты проезда в общественном транспорте Твери "Иволга", а также информация была размещена на ТИА, разрешите высказать свои мысли по поводу увиденного, услышанного и опробованного лично.
Возможно, в статье от 27 Июня 2017 19:00 имеется недостоверная информация:
1. «Дневные» билеты еще не продаются. Это подтверждается модератором официальной группы ВКонтакте, а также тем, что сегодня их не было в продаже в киосках - только Пересадка и месячные.
2. Не все установленные валидаторы работают, даже если светят светодиодами. В Ситистарах из трех может работать только один. Кроме того, модератор группы ВК предлагает в случае отсутствия валидаторов (значит это возможно) обращаться к водителю, чтобы тот зафиксировал это с помощью видеорегистратора, а пассажир мог ехать бесплатно.
3. К сожалению, сегодня Иволгу нельзя купить во всех автобусах, троллейбусах и трамваях. Сегодня водитель троллейбуса заявил, что у него нет и не было Иволги ни на обмен, ни на продажу. И вообще у него ничего нет, сказал он. И еще водитель пытался догнать и обогнать впереди идущий троллейбус, иногда не делая остановок. Догнать ему удалось, а вот обогнать - не знаю, я вышел... Вагон 57, маршрут 3.
Теперь о личных впечатлениях:
- Карта имеет обычный внешний вид, и никакой красоты, показанной в рекламе и на фотках, я не заметил.
- Не надо доставать деньги - это удобно.
- Возможность чуть сэкономить греет душу, но чтобы отбить стоимость карты надо либо совершить 25/50 поездок, либо часто пользоваться пересадками.
- Когда после контакта карты с валидатором убираешь карту, кондукторы подскакивают и начинают докапываться, что у меня за проезд... Приходится рыться и ее снова доставать. Увидев карту и поняв, что наличкой за проезд я платить не буду, на их лице прослеживается большое ФИ-и.
- В отличие от кондукторов, остальные пассажиры смотрят на тебя либо с завистью, либо как на инопланетянина.
- Иногда приходится бегать по салону, чтобы из трех валидаторов найти тот, который считает карту.
- Очень долго пополнять карту, т.к. киоскерши выключают аппарат. И приходится ждать его загрузки, авторизации и т.п.
- Я в свое время купил две карты сразу у одного из кондукторов. Одна из карт дала себя истратить, но ни в какую не дает возможность на нее положить деньги - убил полчаса времени у киоска, в результате положили деньги на вторую. Хотя аппарат видит, что на карте ноль.
- В офгруппе ВК рекомендовали пользоваться планированием пересадок с помощью приложений, типа Яндекс-Транспорт, но они часто не учитывают транспорт, движущийся в парк или без системы навигации, ну или водителей, которые пролетают остановки без остановки...
Надеюсь, что постепенно всё нормализуется, а пассажиры и кондукторы привыкнут к новым технологиям в оплате проезда. Хотя пока много негативного осадка.
Помню, моё первое воспоминание об общественном транспорте нашего города:
Едем через мост в некоем деревянном дребезжащем сооружении. Мама мне, показывая пальцем, говорит: "Это река Тверца!" - "Тревца!" - гордо повторяю. Народ, держащийся за какие-то лямки, умилился.
Во были времена 60 лет назад! И трамваи ходили!
В Москве и Подмосковье даже почти все маршрутки ездят с валидаторами... )
PS. "...водитель (троллейбуса) пытался догнать и обогнать впереди идущий троллейбус..." - Профессор увидел старый анекдот своими глазами!! )))
- по указанному на карте номеру телефона какая-то "левая" фирма;
- положить деньги на карту в киосках по опубликованным адресам (с десяток) не получилось, так как там смотрели, как на инопланетян, не понимая, что нужно;
- в ларьке с логотипом "Иволги" на площади Мира поняли и попытались, но не было соединения;
- вчера в 21 автобусе кондуктор достаточно агрессивно сказала, что карт на обмен у нее нет. И вообще никаких карт нет, потому что их мало выпустили.
Из плюсов только возможность пересадки.Но тут тоже не очень понятно, в первый раз показалось, что с карты списалась поездка - горела зеленая стрелка. Исходя из инструкции же казалось, что должен быть желтый кружок.
Почему нельзя кинуть онлайн?
С другой стороны Иволга это реально шаг вперед, который при должном развитии поможет создать единую транспортную систему области.
Инженеров нет? Если создаете долгоиграющую карту, сделайте её пополняемой из многих источников., что, сберы и прочие бабло будут воровать? И поборы не малые? Здесь уже к губернатору, его поляна.
1. Сэкономить 50 руб.
2. Иметь ее про запас и иногда пользоваться ей.
Изначально правильные идеи в процессе реализации становятся такими пердимоноклями, что хоть святых вон выноси.
Валидаторы либо у кондуктора (он единый на наличку и безналичку, выдает билет установленного образца), либо у водителя, либо прикреплены в салоне. Есть безлимитные тарифы, есть лимитные, которые действуют три месяца.
Короче, привыкли. Удобно. И у вас будет также. Правда, в нашем городе перешли на эти карты за два месяца махом - и ничего, не роптали особо-то. А, может, и роптали. Не знаю.
Вечером я сел в автобус маршрута 31 и обнаружил, что моя карта Иволга пуста. Точнее я знал это заранее, но хотел проверить возможность обменять ее за 90 руб. на карту с 5-ю поездками.
На мой вопрос, есть ли в продаже Иволга, молодая и очень приятная кондуктор ответила, что есть.
А на вопрос об обмене кондуктор сообщила, что она о таком не знает.
В ответ я заявил, что исходя из сайта и групп в соцсетях перевозчика я имею право на бесплатный проезд. И то, что я позвоню на горячую линию, кондуктор спорить также не стала.
Не успел я оставить сообщение на автоответчик горячей линии (какая же это горячая линия, если обращения записывает машина, а результат будет неизвестно когда?), как в салон вошли две женщины контролеры.
Они объяснили кондуктору, что я прав. Кондуктор обменяла мне Иволгу за 90 руб., карточку я тут же приложил к валидатору.
Интересно, что контролеры наверное в первый раз опробовали вчера выданный прибор для проверки оплаченности проезда: включали прибор, потом прикладывали к нему какую-то белую карточку, потом мою. Увидели, что у меня списано 18 руб., ушли. Потом вернулись, переживая, не списалось ли у меня за поездку повторно с помощью их прибора. Извинялись, были очень вежливы и доброжелательны. Уходя, сыпали добрыми пожеланиями...
Будем надеяться, что повторно за проезд не списалось, а эти тётеньки вида бывших учительниц научатся обращаться с вверенной им техникой.
P.S. Модератор в группе ВКонтакте затих, на комментарии и вопросы об обмене Иволги не отвечает...