https://tvernews.ru/folk/221402

Автор

Paul_Moriarty

Опасный перекресток

Paul_Moriarty, 17 Мая 2017, 17:36
, 16
<strong>Автор: ТИА, Google</strong><p>ОНФ уехал, а плохие дороги остались.</p>

Вместо предисловия.

Прошу прощения, фотографий не будет. Движение очень интенсивное, и чтобы отснять качественный и наглядный фотоматериал, нужно выйти часика в 4 утра. Поэтому постараюсь объяснить «на пальцах», картах, панорамах и схемах.

Все нижеизложенные события, факты и вопросы прошу считать обращением в соответствующие органы и инстанции после публикации в СМИ.

Глава 1. Для людей.

Предупреждаю: большая опасность пробить колеса при переезде трамвайных рельс на повороте ул. Спартака в сторону пр. Калинина около Пролетарского военкомата. Преодолевайте данный участок крайне осторожно! Особенно опасно это для выезжающих с 4 пер. Пески со стороны ж/д больницы. Проезжаю в том месте не менее 1 раза в день и за последние 2-3 недели практически каждый раз я вижу стоящие с пробитыми колесами машины. Схема опасного перекрестка на рис. 1.

Рис.1. Опасный переезд

Глава 2. Предыстория.

Пару-тройку лет назад и меня угораздило влететь в яму на рельсах. Пробил сразу 2 колеса. Резина на выброс, на дисках остались зарубки. Кстати, пока "переобувался", остановилась гражданская машина, вышел человек в форме и поинтересовался, что случилось, упомянув, что регулярно видит в этом месте машины с пробитыми колесами. Через несколько дней ямы заделали. Совпадение или нет - не знаю. С тех пор при выезде с переулка ухожу в левый ряд или сразу на трамвайные рельсы, т.к. там ям меньше, они лучше видны и меньше помех поворачивающим со Спартака. Примерную траекторию движения см. на рис. 2.

Рис. 2. Со старой разметкой никаких нарушений.

Глава 3. Наши дни.

Вчера совершал стандартный вышеописанный маневр. Ни для кого не секрет, что на том повороте едва ли не каждую неделю сотрудники ГИБДД устраивают массовые проверки в рамках какого-либо рейда. Очередное мероприятие проводилось ими и вчера. Ни разу мои маневры никаких вопросов не вызывали, но вчера почему-то вызвали. Всему объяснением является свежая разметка. Если на панорамах Гугл посмотреть разметку от октября 2016 года (https://goo.gl/maps/XasrWzjE9Hv), то видно, что выезд идет четко в левую полосу. Если же следовать новой, то попадешь куда-то в разделительную линию между левой и правой полосой. Естественно, сплошная на выезде была мной проигнорирована, что, также естественно, вызвало «недоумение» у сотрудника ГИБДД. Примерное расположение новой разметки показано красным на куске панорамы с осенней разметкой – рис 3.

Рис. 3. Старая и новая разметки.

Для меня мое «нарушение» осталось без последствий после разговора по душам, но осадочек остался, ибо как раз во время этого разговора в 3 метрах от нас очередной бедолага вынужденно «переобувался».

Глава 4. Обращение к ГИБДД.

Насколько я помню, аббревиатура расшифровывается как Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Работали 2 или 3 экипажа. У них на глазах машина осталась без колеса. У меня вопрос: это не расценивается как ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна, которое прямым образом нарушает ту самую пресловутую безопасность? Или снова «водитель выбрал скорость движения, не соответствующую дорожной обстановке и т.д.»?

При ДТП и прочих инцидентах на дорогах, что должны предпринять инспекторы? Может быть выяснить, не нужна ли помощь пострадавшим? Выяснить все обстоятельства случившегося и вызвать соответствующих сотрудников для оформления, если сами не могут запротоколировать факты ДТП? Организовать движение таким образом, чтобы инциденты не повторились?

В компетенцию и обязанности сотрудников инспекции не входит выдача предписаний в администрацию города/района, дорожные службы об устранении опасных дефектов? Они не должны при обнаружении таких дефектов организовать и проконтролировать оперативную установку временных знаков и ограждений?

Глава 5. Обращение к администрации г. Твери.

Фотография панорам, доступная по ссылке https://goo.gl/maps/zSqBL4jtTiu датирована октябрем 2016 года. На фотографии видно удовлетворительное состояние переезда через рельсы, и также хорошо видны достаточно свежие «заплатки» на дорожном полотне вдоль рельс. Заплатки капитальные, не временные из литого асфальтобетона. Очевидно, что ремонт был произведен в летнюю ремонтную кампанию. Примерно к февралю 2017 года состояние переезда сильно ухудшилось, ямы появились на всем его протяжении. Весной (март-апрель) во время временного ремонта уложили уже временные заплатки, которые продержались около месяца. Таким образом, за период менее одного года на одном участке дороги дважды был произведен ремонт. Хотелось бы спросить, такой ремонт точно соответствует ГОСТам, СНиПам и прочим регламентным документам и нормативам, если результат его выполнения выдерживает не более полугода, а зачастую намного меньше? Если не соответствует, понесли ли наказания организации, выполнившие некачественную работу, и сотрудники администрации, принявшие эту некачественную работу?

Эпилог.

Помимо неудовлетворительного состояния переезда есть еще ряд недочетов в организации движения на данном перекрестке.

Во-первых, по ул. Спартака до поворота у военкамата машины движутся в один ряд. Почему бы им и не поворачивать в один ряд – правый? Это легко можно отрегулировать соответствующей разметкой. Тогда со стороны 4 пер. Пески можно сделать беспрепятственный выезд в левую полосу. Пропускать нужно будет только тех, кто едет навстречу со стороны пр. Калинина. Также для нормального движения нужно будет освободить от припаркованных машин правый ряд, запретив там парковку.

Во-вторых, выезд со стороны 4 пер. Пески в сторону пр. Калинина нужно ограничить по ширине в 1 машину. Сейчас многие встают вторым рядом справа и при выезде на перекресток начинают смещаться левее, чтобы не мешать поворачивающим по ул. Спартака, и «выдавливать» тех, кто слева, создавая аварийную ситуацию.

В-третьих, все перечисленные изменения лучше сделать даже не разметкой, а с помощью «островков» со знаками, четко направляющими потоки по полосам движения. Это решило бы еще 2 проблемы с "альтернативно одаренными" водителями:

  1. отсекло бы поворачивающих налево по ул. Спартака со второго, правого, ряда при движении со стороны пр. Калинина. Хотя, там знаки «движение» по полосам и правый ряд предназначен для движения прямо, на 4 пер. Пески;
  2. отсекло бы поворачивающих со Спартака налево, на 4 пер. Пески при движении со стороны пл. Капошвара. Хотя, там и установлен знак «только направо».
Оцените статью
   27  2

Комментарии (16)


  • 1%
    17:59 17 Мая 2017
    5 8
    Paul_Moriarty, я открою тебе секрет - ни хрена не изменится. Все будет точно так же, потому что у нас все стабильно. Даже если представить невозможное, и проезд перекрестка реорганизуют по щучьему велению и твоему хотению, то все равно ничего не изменится, потому что россияне будут ехать так, как привыкли. А попытка систематизировать движение по новой схеме приведет к коллапсу и множественным ДТП. Надо учиться ездить, чувствовать габариты и возможности своего автомобиля, других дорог у нас в обозримом будущем не будет.

    • 10:03 18 Мая 2017
      1 0
      Привет, почитатель таланта Роберта Льюиса Стивенсона! Ты наконец-то нашел грамотный баланс в содержании своих провокационных комментов? Поздравляю! Регулярно получается очень уместно и весьма остроумно.

      По сути, сам понимаю, что вряд ли что-то поменяется. С другой стороны, под лежачий камень вода не течет.
      А насчет не обученных езде россиян ты не прав. При грамотно организованной, интуитивно понятной схеме движения россияне весьма быстро смекают, что по правилам ехать получается и быстрее, и удобнее, и безопаснее. Остаются только единичные отморозки. Зато отсутствие разметки, знаков, вменяемой схемы моментально вносит хаос в головы. Люди теряются в пространстве, теряют габариты, траекторию движения, не могут соблюдать рядность и очередность проезда. Замечал это многократно. Обычное нанесение рядной разметки в разы улучшало ситуацию на загруженных перекрестках.

  • 18:18 17 Мая 2017
    14 0
    Все правильно пишет Мориарти, думаю, что даже получит официальный ответ на ТИА. Интересно, что ответят.

    • 09:32 18 Мая 2017
      1 0
      Интересно, что ответят? Вам поржать не хватает? :)

  • 1%
    18:23 17 Мая 2017
    7 0
    Ну если конечной целью является получение "официального ответа", то это многое меняет

  • 19:11 17 Мая 2017
    8 0
    Годно. Учитывая опубликованный материал, предлагаю вынести профЭссору устное предупреждение за отсутствие на ТИА в течение месяца и считать его вставшим на путь исправления.

    • 19:30 17 Мая 2017
      5 0
      Ага. Чет и Бае пропал... Наверно тоже скоро материализуется тут с какой-нибудь схемой)

  • 19:20 17 Мая 2017
    4 2
    А там вообще планируется, что трамваи будут ездить?? Или все-таки снять трамвайные пути хотя бы до Калинина и это решит многие проблемы и с разметкой и с движением, а так же с ямами у трамвайных путей. Надеюсь :)

  • 19:46 17 Мая 2017
    9 0
    Все по делу написано. Я бы еще запретил остановку от поворота до моста. Иначе свернув со Спартака приходится забирать влево, объезжать припаркованные машины.

    • 20:18 17 Мая 2017
      9 0
      Ты что! Там же у гайцов место прикормленное!

  • 22:40 17 Мая 2017
    1 0
    Тоже вчера остановили за разметку, и тоже отпустили без последствий.

  • 09:24 18 Мая 2017
    2 0
    могу еще мест пять назвать навскидку, где трамвайные рельсы реально создают большие проблемы водилам. Сам года 2 назад захреначил резину, проезжав пересечение рельс с дорогой на остановке ул. Республиканская - там место низкое, вода скапливается, асфальт вдоль рельс разбивается, по итогу большие ямы с острыми краями рельс... Но видать бесхозные трамвайные рельсы - это злой рок тверских автолюбителей.

  • 09:33 18 Мая 2017
    3 0
    проезд по рельсам через Благоева - причем что просто по горького, что при повороте - каждый раз еду и молюсь

    • 10:23 18 Мая 2017
      1 0
      На Благоева даже светофора не хватает, чтобы "переползти", поэтому все молимся. Надо удачно переползти побыстрей, и на камеру под красный не попасть.

  • 09:49 18 Мая 2017
    1 0
    Хэйл, досточтимые сэи! Долгих вам дней и приятных ночей!
    Работы навалилось, реально на месяц из жизни выпал. Начну понемногу исправляться, но чуть позже. :)

    ТИА слегка заголовок отмодерировало. Там было еще про бездействие властей. Бездействие сотрудников ГИБДД в данной конкретной ситуации совершенно четко видно из описания событий. Бездействие разного рода управленцев, в целом, тоже. Проблема именно с этим переездом тянется уже несколько лет. Только с тех пор, как я ее ощутил на собственной шкуре, сменилось, наверное, 3 главы администрации и, как минимум, один губернатор. Менявшихся более мелких рангом чинуш вообще не упомнишь. Никто ничего сделать не смог. Или не захотел. Не в людях дело, но исключительно в системе. Наверное только сам Путин сможет побороть волевым решением такую глобальную проблему (если что, я про ямы, не про систему).
    И, похоже, все-таки движемся по наклонной. При текущих управленцах не то что отремонтировать, разметку нанести нормально не сумели. Товарищи из администраций, если вы не в состоянии своими мозгами дойти до правильного решения, просто откройте любые панорамы, хоть в Яндексе, хоть в Гугле, и посмотрите как было нарисовано.

    BARBAdos, Мышь, навскидку по городу можно найти не 5 подобных мест, а 125. Я прекрасно это понимаю и знаю о них. Новость - всего лишь единичная, но очень наглядная зарисовка. И проблемы создают не рельсы, а кое-что другое (или кое-кто другой).

    • 11:44 18 Мая 2017
      0 0
      да потому что по поводу каждого проколотого колеса надо подавать в суд на администрацию. как надоест им платить - так сразу дороги и сделают