Опасный перекресток
Вместо предисловия.
Прошу прощения, фотографий не будет. Движение очень интенсивное, и чтобы отснять качественный и наглядный фотоматериал, нужно выйти часика в 4 утра. Поэтому постараюсь объяснить «на пальцах», картах, панорамах и схемах.
Все нижеизложенные события, факты и вопросы прошу считать обращением в соответствующие органы и инстанции после публикации в СМИ.
Глава 1. Для людей.
Предупреждаю: большая опасность пробить колеса при переезде трамвайных рельс на повороте ул. Спартака в сторону пр. Калинина около Пролетарского военкомата. Преодолевайте данный участок крайне осторожно! Особенно опасно это для выезжающих с 4 пер. Пески со стороны ж/д больницы. Проезжаю в том месте не менее 1 раза в день и за последние 2-3 недели практически каждый раз я вижу стоящие с пробитыми колесами машины. Схема опасного перекрестка на рис. 1.
Рис.1. Опасный переезд
Глава 2. Предыстория.
Пару-тройку лет назад и меня угораздило влететь в яму на рельсах. Пробил сразу 2 колеса. Резина на выброс, на дисках остались зарубки. Кстати, пока "переобувался", остановилась гражданская машина, вышел человек в форме и поинтересовался, что случилось, упомянув, что регулярно видит в этом месте машины с пробитыми колесами. Через несколько дней ямы заделали. Совпадение или нет - не знаю. С тех пор при выезде с переулка ухожу в левый ряд или сразу на трамвайные рельсы, т.к. там ям меньше, они лучше видны и меньше помех поворачивающим со Спартака. Примерную траекторию движения см. на рис. 2.
Рис. 2. Со старой разметкой никаких нарушений.
Глава 3. Наши дни.
Вчера совершал стандартный вышеописанный маневр. Ни для кого не секрет, что на том повороте едва ли не каждую неделю сотрудники ГИБДД устраивают массовые проверки в рамках какого-либо рейда. Очередное мероприятие проводилось ими и вчера. Ни разу мои маневры никаких вопросов не вызывали, но вчера почему-то вызвали. Всему объяснением является свежая разметка. Если на панорамах Гугл посмотреть разметку от октября 2016 года (https://goo.gl/maps/XasrWzjE9Hv), то видно, что выезд идет четко в левую полосу. Если же следовать новой, то попадешь куда-то в разделительную линию между левой и правой полосой. Естественно, сплошная на выезде была мной проигнорирована, что, также естественно, вызвало «недоумение» у сотрудника ГИБДД. Примерное расположение новой разметки показано красным на куске панорамы с осенней разметкой – рис 3.
Рис. 3. Старая и новая разметки.
Для меня мое «нарушение» осталось без последствий после разговора по душам, но осадочек остался, ибо как раз во время этого разговора в 3 метрах от нас очередной бедолага вынужденно «переобувался».
Глава 4. Обращение к ГИБДД.
Насколько я помню, аббревиатура расшифровывается как Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Работали 2 или 3 экипажа. У них на глазах машина осталась без колеса. У меня вопрос: это не расценивается как ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна, которое прямым образом нарушает ту самую пресловутую безопасность? Или снова «водитель выбрал скорость движения, не соответствующую дорожной обстановке и т.д.»?
При ДТП и прочих инцидентах на дорогах, что должны предпринять инспекторы? Может быть выяснить, не нужна ли помощь пострадавшим? Выяснить все обстоятельства случившегося и вызвать соответствующих сотрудников для оформления, если сами не могут запротоколировать факты ДТП? Организовать движение таким образом, чтобы инциденты не повторились?
В компетенцию и обязанности сотрудников инспекции не входит выдача предписаний в администрацию города/района, дорожные службы об устранении опасных дефектов? Они не должны при обнаружении таких дефектов организовать и проконтролировать оперативную установку временных знаков и ограждений?
Глава 5. Обращение к администрации г. Твери.
Фотография панорам, доступная по ссылке https://goo.gl/maps/zSqBL4jtTiu датирована октябрем 2016 года. На фотографии видно удовлетворительное состояние переезда через рельсы, и также хорошо видны достаточно свежие «заплатки» на дорожном полотне вдоль рельс. Заплатки капитальные, не временные из литого асфальтобетона. Очевидно, что ремонт был произведен в летнюю ремонтную кампанию. Примерно к февралю 2017 года состояние переезда сильно ухудшилось, ямы появились на всем его протяжении. Весной (март-апрель) во время временного ремонта уложили уже временные заплатки, которые продержались около месяца. Таким образом, за период менее одного года на одном участке дороги дважды был произведен ремонт. Хотелось бы спросить, такой ремонт точно соответствует ГОСТам, СНиПам и прочим регламентным документам и нормативам, если результат его выполнения выдерживает не более полугода, а зачастую намного меньше? Если не соответствует, понесли ли наказания организации, выполнившие некачественную работу, и сотрудники администрации, принявшие эту некачественную работу?
Эпилог.
Помимо неудовлетворительного состояния переезда есть еще ряд недочетов в организации движения на данном перекрестке.
Во-первых, по ул. Спартака до поворота у военкамата машины движутся в один ряд. Почему бы им и не поворачивать в один ряд – правый? Это легко можно отрегулировать соответствующей разметкой. Тогда со стороны 4 пер. Пески можно сделать беспрепятственный выезд в левую полосу. Пропускать нужно будет только тех, кто едет навстречу со стороны пр. Калинина. Также для нормального движения нужно будет освободить от припаркованных машин правый ряд, запретив там парковку.
Во-вторых, выезд со стороны 4 пер. Пески в сторону пр. Калинина нужно ограничить по ширине в 1 машину. Сейчас многие встают вторым рядом справа и при выезде на перекресток начинают смещаться левее, чтобы не мешать поворачивающим по ул. Спартака, и «выдавливать» тех, кто слева, создавая аварийную ситуацию.
В-третьих, все перечисленные изменения лучше сделать даже не разметкой, а с помощью «островков» со знаками, четко направляющими потоки по полосам движения. Это решило бы еще 2 проблемы с "альтернативно одаренными" водителями:
- отсекло бы поворачивающих налево по ул. Спартака со второго, правого, ряда при движении со стороны пр. Калинина. Хотя, там знаки «движение» по полосам и правый ряд предназначен для движения прямо, на 4 пер. Пески;
- отсекло бы поворачивающих со Спартака налево, на 4 пер. Пески при движении со стороны пл. Капошвара. Хотя, там и установлен знак «только направо».