https://tvernews.ru/folk/221392

Автор

TIA

"ТверьАтомЭнергоСбыт" незаконно выставляет счета за ОДН?

У меня возникли два вопроса по оплате за свет. В ноябре 2014 года нам было насчитано за ОДН за полгода назад, но, как мне известно, насчитали незаконно, и мы не заплатили. Мы оплачивали до сегодняшнего дня по счётчику.

Сегодня пришла новая квитанция от "ТверьАтомЭнергоСбыт" за свет с этим долгом за ОДН и плюс пени за просроченную задолженность. Подскажите вышел ли закон, что мы это должны оплатить?  Если знаете законы и постановления напишите, помогите разобраться. Знаю, что был суд по этому вопросу.

От редакции: новость пришла через соцсети

Оцените статью
   16  0

Комментарии (30)


  • 13:18 17 Мая 2017
    3 1
    Встречный вопрос.
    "но, как мне известно, насчитали незаконно" - откуда вы взяли данную информацию?

  • 13:28 17 Мая 2017
    4 0
    Законы и сейчас и в 2014 году поставщику поставщику в определенных случаях брать плату за ОДН. п 17 (случаи, в которых это возможно), п 40, п 44 - порядок определения размера платы (учтите, что до 2017 года в этой части действовала другая редакция)

    Решение областного суда было больше для пиара и по сути заключалось в том, что поставщика "попросили" убрать ОДН из квитанций под честное пионерское, что все УК города заключат с ним договора.

  • 13:29 17 Мая 2017
    4 0
    Я тоже не знаю законно или незаконно, но когда ОДН насчитывал Атом, то суммы были 700-800 руб в месяц. Помню, что Корзин кричал со страниц газет - "Не платите ни в коем случае!" Потом когда УК стала выставлять ОДН, то суммы стали 100-130 рублей.
    У меня такая же история, тоже не платил и тоже квитанция щас пришла с пени.

    • 13:32 17 Мая 2017
      5 0
      потому что для Атома и УК порядок расчета ОДН разный :) Они обязаны платить за вас разницу между 700-800 рублями которые им выставляет поставщик и 100-130 рублями, которые УК может выставить вам. Это конские убытки - поэтому все и уклонялись от заключения договоров.

      • 13:34 17 Мая 2017
        3 0
        Я понимаю, что Корзин разницу не доплатит за тот период
        Так чего мне делать - оплатить задолженность и пени или само рассосется потом?

        • 13:46 17 Мая 2017
          5 0
          Считаю, что лучше сначала погасить свои обязательства, а потом разбираться. В крайнем случае зачтут как аванс и сделают перерасчет. Но это ИМХО.
          Рассосаться может, только если профукают срок исковой давности (что вполне возможно, учитывая количество должников) или не смогут взыскать в рамках исполнительного производства.

          • 14:03 17 Мая 2017
            2 0
            Спасибо, подумаю.)

          • 14:12 17 Мая 2017
            5 0
            если сам погасишь свои обязательства, то потом поставщик в ходе разбирательства и заявит, что ДОБРОВОЛЬНАЯ оплата данных услуг является согласием потребителя с тем, что он их получил в полном объеме, приемлемым качеством и по справедливой цене.

            К тому же, если самому потом начинать разбираться, то придется самому заниматься всей этой рутиной - переписка, претензии и заявы в суд. Если в суд подает поставщик, то как бы все заметно упрощается, ну и деньги до судебного разбирательства на кармане остаются. Так что добровольно погашать свои обязательства в случае несогласия с ними я не советую...

            • 14:16 17 Мая 2017
              4 0
              С коммуналкой это не работает - фактом добровольного согласия потребителя на условия предоставления услуг, порядка расчета и проч. является начало их потребления (п. 6 354 ПП).

              • 14:40 17 Мая 2017
                2 0
                начало потребления? Так если тебе уже счет выставлен, то предполагается, что эти услуги ты потребил, а если ты их еще и оплатил, то по своему опыту знаю, что судье будет очень сложно объяснить, чем ты не доволен и зачем судиться стал...

                • 14:57 17 Мая 2017
                  2 0
                  Верно, если рассуждать в контексте договора купли-продажи товара, например. Однако в коммуналке, где все услуги нормированы по цене и качеству, вы принимаете услугу в момент ее получения.

                  • 15:09 17 Мая 2017
                    1 0
                    вполне допускаю, что вы правы, т.к. опыта работы в этой отрасли у меня не было. Но вот я одного понять не могу, зачем оплачивать счет, если ты не согласен с этой суммой?

                    • 15:20 17 Мая 2017
                      2 0
                      Это просто ИМХО в данной ситуации с целью минимизации убытков - иски по коммуналке как правило удовлетворяются в пользу поставщиков услуг.

            • 14:18 17 Мая 2017
              1 0
              Просто не понятно сколько это продлится... Я про съем пени.

              • 14:20 17 Мая 2017
                1 0
                Пени будут начислять до тех пор, пока не будет погашена задолженность на основании которой их рассчитывают.

              • 14:49 17 Мая 2017
                1 0
                если в течение 3 лет вы этот долг каким то образом не признаете, то срок исковой давности пройдет, и эту сумму обязаны списать вместе с пенями.

  • 14:17 17 Мая 2017
    5 0
    1. Берёте в отделе по работе с клиентами справку о состоянии лицевого счёта за интересующий период с печатью и подписью (у них несколько форм, поэтому с poker-face скажите, что ту, которую для суда).
    2. Пишете претензию в ТверьАтомЭнергоСбыт (под роспись сотрудника в её получении), в которой излагаете:
    - требование о предоставлении информации на каком основании и каким образом были рассчитаны вменяемые Вам счета за ОДН;
    - требование об исключении из лицевого счёта начисление ОДН и пени по ним;
    - в случае, если счёт за ОДН был Вами оплачен, требование о возврате уплаченных денежных средств;
    - в случае, если счёт за ОДН был Вами оплачен, ИЛИ требование о выплате Вам процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), ИЛИ требование выплаты неустойки, установленной п.5 ст.28 Закона о ЗПП;
    - требование о компенсации Вам морального вреда (подойдите творчески к описанию понесённых нравственных страданий из-за бренности сего мироустройства).
    3. Томитесь 10 дней в ожидании ответа на претензию.
    4. В зависимости от содержания ответа или его отсутствия, пишете исковое заявление в суд с аналогичными требованиями к ответчику, а также с требованием к суду присуждении ответчику штрафа в размере 50% от присуждённой в пользу Вас суммы. Если ответ на претензию содержит искусно приготовленную лапшу, дождитесь очередной квитанции, чтобы фактически подтвердить изложенное в ответе.
    5. На суд не забудьте придти.
    6. Если суд присвоил в пользу Вас денежные средства с ответчика, возьмите исполнительный лист и пешком в банк по месту открытия счёта (указан в квитанциях от ТАЭС).
    7. Ловите денег на карту.

    Можно и без п.2 и 3 попробовать, но это только чтобы подстраховаться, если суд будет возмущён, что Вы не пытались решить свой вопрос в досудебном порядке.

    • 14:30 17 Мая 2017
      4 0
      Это реальный опыт или просто что-то покурили? :)

      На суде придется обосновывать свою позицию и доказывать, что плата начислена неверно - это, пожалуй, самая сложная часть всего мероприятия (именно поэтому я, к слову, против прямых договоров - возможности отдельного потребителя ничтожно малы по сравнению с юридической машиной поставщика)

      • 15:05 17 Мая 2017
        2 0
        Не курил, но пообедал :)
        То, что я изложил, относится только к тем домам, которые управляются УК или ТСЖ (я думаю, таких домов больший % в Твери). Часть 7.1 статьи 155 ЖК, действовавшая в 2014 году, не допускала возможности прямой оплаты собственниками и нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме. Поэтому обязанности оплачивать в ТверьАтомЭнергоСбыт ОДН напрямую нет.
        Следовательно, речи о доказывании суду правильности начисления нет, т.к. такого начисления вообще не должно было быть.

        • 15:34 17 Мая 2017
          1 0
          Все верно. Однако следует отметить, что указанное решение могло быть принято собственниками только в случаях, когда, когда между УК (ТСЖ) и РСО был заключен договор на приобретение ресурса. При отсутствии такого договора обязательства собственников по внесению платы за коммунальные услуги перед УК (ТСЖ) так же отсутствуют, следовательно решение просто не может быть реализовано по своей сути. Так же пункт ничего не говорит о ситуации, когда указанное решение не было принято.

          Именно для того, чтобы учесть эти моменты и был написан п. 17 354 ПП, где было сказано, что до момента заключения такого договора исполнителем услуги является РСО. А для того, чтобы не возникало парадокса, когда РСО был обязан сам себе платить ОДН был написан п. 44, где говорилось о его праве в указанном случае взымать плату за ОДН в полном объеме.

          • 16:16 17 Мая 2017
            2 0
            Но, чтобы РСО стало исполнителем услуги со всеми вытекающими, заключение договора между РСО и потребителем является обязательным (п.17 354 ПП).

            • 16:32 17 Мая 2017
              0 0
              Письменная форма обязательна только для нежилых помещений и юр. лиц. С физ. лицами, согласно п. 6-7 354 ПП, договор может быть заключен путем совершения конклюдентных действий (действий потребителя, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг).

              • 16:56 17 Мая 2017
                2 0
                Да, этой же позиции придерживается и юрист ТверьЭнергоАтома, но логин у него другой :)
                Решением Заволжского городского суда Твери действия ТАЭС по начислению платы по ОДН признаны незаконными. А по ч.1 ст. 61 ГПК обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
                Т.к. истец и ответчик те же самые (истец входит в категорию "неопределённый круг лиц"), то решение о незаконности начислений по ОДН для суда будет иметь преюдициальное значение.
                В общем, дело к ночи. Без "пруфов" можете "минусить". Пруфпока нет (я сейчас в середине пути).

    • 14:41 17 Мая 2017
      3 0
      реклама юридической фирмы Spectrum&Co?
      многим в Твери даже п.1 из описанного квеста не осилить...

      • 19:12 17 Мая 2017
        0 0
        а для тех кто осилит, это кладизь полезной практической информации

  • 1%
    17:49 17 Мая 2017
    0 0
    "законно ли это?" - само по себе смешно. Естественно "законно". В РФ "законы" штампуются любого значения и в любом количестве. Другой вопрос, что лица, принимающие эти "законы" являются нелигитимными (а многие и откровенными преступниками), следовательно они незаконно принимают "законы" по которым дорогие россияне существуют. В широком смысле любой закон всего лишь жалкая бумажка, полученная жульническим путём. Так что каждый сам решает для себя, что законно, а что нет.

  • 22:49 17 Мая 2017
    0 0
    Мы только за!!!
    Заволжский районный суд встал на защиту тверитян, получивших квитанции за общедомовые нужды на свет. Все выставленные "ТверьАтомЭнергоСбытом" счета признаны Фемидой незаконными.


  • 15:14 18 Мая 2017
    0 0
    Для того что бы исключить сумму за ОДН по свету(нарисованную задолженность), чьими домами управляют УК, каждому собственнику необходимо обратиться лично с исковым заявление в суд, где придется доказать, что собственники не решали на собрании платить напрямую ресурснику. Сама лично так поступила весной 2016 года,и по вступившему в законную силу решению суда с л/сч по моей квартире в 30 кв.м. было списано почти 4500 руб.

  • 14:11 19 Мая 2017
    0 1
    вот решение суда о котором вероятно идет речь. изучите его. если что, обращайтесь
    пришлось удалить отсюда приложенный файл :( почему-то не прикрепляются вородовские файлы, а цепляет совем другую картинку
    поищите это решение на сайте Тверского областного суда. было взято оттуда. либо можем выслать на эл.почту

    • 21:12 23 Мая 2017
      0 0
      Ну Бюро, можно же постранично отсканировать и прикрепить в виде картинок.