Разрушение тротуаров
По предназначению дороги подразделяются на пешеходные и автомобильные. Возможно есть другие варианты, но в данном случае их рассматривать не будем. Т.к. предполагаемая нагрузка на оба типа дорог разная, разные требования предъявляются и при их постройке. При производстве должны использоваться разные материалы, разные технологии укладки.
Рассмотрим дороги с асфальтовым покрытием. Степень утрамбовки слоя асфальта для пешеходных дорог значительно меньше и может выполняться с помощью ручной трамбовки, тогда как на автомобильных дорогах это необходимо делать катком. Для устройства пешеходного тротуара может быть достаточно одного слоя асфальтобетонного покрытия, тогда как для автодороги два слоя по 4 см.
Перейдём к плиточному покрытию. Тут требования предъявляются к качеству самой плитки. Тротуарная плитка имеет меньшую плотность и толщину, т.к. предназначена на меньшую нагрузку. Общее для асфальтобетонных и плиточных покрытий - необходимость подложки, которую делают из песка (нижний слой) и щебня (верхний). Для пешеходных и автомобильных дорог качество подложки так-же должно быть разным.
К чему всё это: если на пешеходный тротуар поставить автомобиль, подложка, не предназначенная на такие нагрузки, начнёт продавливаться, вызывая деформацию асфальтобетонного либо плиточного слоя и излом тротуарной плитки. Чем больше масса автомобиля, тем больший вред он наносит покрытию. Примеры последствий каждый житель нашего города может видеть практически в любом парке (сквер у набережной Афанасия Никитина, например). По приходу тротуаров в негодность выделяются бюджетные деньги на их восстановление при том, что имеются вполне определённые виновники.
Для наглядного примера возьмём фотографию https://tvernews.ru/uploads/PkLEh3gcsBhQ1Pg62AVblL3F5QTGKA_thumb.jpg из сегодняшней новости https://tvernews.ru/folk/220131/
Про разрушение бордюрного камня от использования тяжёлых фронтальных погрузчиков при уборке мусора хотел написать, но фотографий нет.