29 Ноября 22, 03:08
Народные Новости, Общество
28 Января 2017, 14:01

Краткий обзор изменений правил учета коммунальных услуг

Изменения в законодательстве редко обходятся без сюрпризов - как обычно принимается одно какое-то громкое и отчасти популистское решение, а под шумок протаскивается множество мелких изменений, которые часто более значительны, чем то что лежит на поверхности. Думаю, многим известно, что с января 2017 ОДН должен “исчезнуть” из квитанций. По факту он, конечно же, никуда не исчезнет просто будет называться чуть по другому и квитанции будут выглядеть чуть иначе. Причины и последствия такого решения - тема для отдельного разговора. Сейчас же постараюсь вкратце рассказать о прочих менее заметных изменениях, которые коснутся непосредственно потребителей и могут многим подпортить нервы.

Изменения в отношении потребителей, использующих приборы учета:

Узаконена установка индикаторных и антимагнитных пломб исполнителем коммунальных услуг - срабатывание индикатора или утрата такой пломбы считаются несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. В случае, если в ходе проверки в помещении потребителя выявлена поврежденная пломба, плата за услугу начисляется по нормативу с повышающим коэффициентом 10 (максимальный срок перерасчета - не более 3-х предшествующих проверке месяцев). В случае, если счетчик установлен не в помещении собственника, а в местах общего пользования ситуация может трактоваться как подключение помещения с нарушением установленного порядка со схожими последствиями. К слову, тут есть еще один интересный момент - если раньше в случае выявления несанкционированного подключения исполнитель был обязан сам устранить выявленное нарушение, то теперь он направляет уведомление потребителю о необходимости устранить нарушение (услуга начисляется в повышенном объеме до момента устранения).

Одновременно с ужесточением ответственности за вмешательство в работу прибора учета увеличена и частота проводимых проверок - теперь ее могут проводить 1 раз в 3 месяца в случае если счетчик установлен в жилом помещении и каждый месяц, в случае если доступ к прибору учета возможен без участия потребителя (счетчик в коридоре). Если счетчик исправен, то единственное что может грозить потребителю по результатам такой проверки - перерасчет по фактически снятым показаниям.

Если же счетчик установлен в жилом помещении потребителя, а не в коридоре, то перед проверкой исполнитель обязан получить к нему доступ (огороженных тамбуров это не касается). Сама процедура допуска в помещение для проверки счетчиков практически не изменилась (письменное уведомление и согласование даты проверки), но зато значительно ужесточены последствия недопуска - уже в случае однократного игнорирования проверяющего составляется соответствующий акт, на основании которого потребитель получит начисление по нормативу с повышающим коэффициентом в случае, если не обеспечит доступ к прибору учета в течение 3-х месяцев с момента его составления.

К слову, для тех кто не боится начисления по нормативу (мол, у нас никто не прописан и не проживает), сделано “приятное” исключение - при отсутствии информации о постоянно и временно проживающих объем коммунальных услуг рассчитывается исходя из количества собственников (это касается и случаев, когда потребитель не передает показания более 3 месяцев подряд - привет собственникам квартир в новостройках!).

В свою очередь для сознательных потребителей появилась возможность провести проверку прибора учета по заявлению в адрес исполнителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней. Следует отметить что такая проверка касается только формальных признаков работоспособности прибора учета. Поверка - по-прежнему за свой счет

Изменения в отношении потребителей, не установивших приборы учета:

Главное изменение для нормативщиков - практически исключена возможность перерасчета при временном отсутствии более 5 дней. Теперь, чтобы получить такой перерасчет необходимо сначала предоставить акт об отсутствии технической возможности установки прибора учета в помещении. Если акта нет (а значит есть возможность поставить счетчик), то перерасчет не производится, а плата начисляется в полном объеме.

Если потребителю надоело платить по нормативу и он решил поставить прибор учета, то тут появились два момента, которые могут подпортить нервы: во-первых, счетчик нужно ввести в эксплуатацию в течение месяца с момента его установки, а во-вторых показания по счетчику принимаются только с 1 числа месяца, следующего за датой его ввода в эксплуатацию. То есть если потребитель ввел счетчик в эксплуатацию 10 числа, то он заплатит сначала за весь месяц по нормативу, а потом еще и по счетчику начиная с показаний указанных в акте ввода. Перерасчет в таком случае не предусмотрен. Исключение - ситуация когда потребитель направил заявку исполнителю, а исполнитель не смог обеспечить ввод в эксплуатацию в указанные в ней сроки (в таком случае показания должны приниматься с даты направления заявки).

Повышающие коэффициенты:

С 2017 года установлен повышающий коэффицент 1,5. Еще летом 2016 года коэффициенты “отвязали” от региональных нормативов, что значительно упростило их применение исполнителями. Теперь они применяются не к нормативу, а к размеру платы. Случаи их применения в отношении индивидуального потребления остались прежними:

- не установлен прибор учета и не предоставлен акт о невозможности его установки;

- недопуск к прибору учета в ходе проверки;

- неисправность прибора учета, не устраненная потребителем в течение 3 месяцев.

Так же сохранена возможность применения повышающего коэффициента при расчете платы за отопление, в случае если дом имеет техническую возможность, но не оборудован соответствующим прибором учета.

Однако тут появился интересный момент - если раньше средства, полученные от повышающих коэффициентов полагалось пускать на мероприятия по энергосбережению, то теперь этот пункт исключен. Средства полученные от повышающих коэффициентов - это просто деньги исполнителя коммунальных услуг, которыми он может распоряжаться по своему усмотрению.

Долги и отключения:

Теперь исполнитель услуг может уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек, а также о предстоящем отключении или ограничении услуг практически любым способом - сообщение в квитанции, смс, телефонный звонок, электронная почта и т.п. Раньше подобные уведомления отдавались только лично под роспись или направлялись заказным письмом, что существенно затрудняло их применение.

И да, пени теперь указываются исполнителем непосредственно в квитанции для внесения платы за коммунальные услуги, а не отдельным документом.

Прочее:

Нововведения коснулись домов с нежилыми помещениями - собственники таких помещений обязаны заключать прямые договора с ресурсниками (физ. лицо или юр. лицо - не имеет значения), даже если у них нет отдельного ввода и они подключены к сетям дома. Управляющие организации больше не имеют права собирать плату с таких собственников. Это касается не только магазинов и офисов, но и машиномест и подземных гаражей и прочих нежилых помещений. Собственник не заключивший такой договор оплачивает потребленные коммунальные ресурсы по объемам, определенным расчетным способом.

Определена судьба общедомовых счетчиков установленных “неизвестно кем” - потребители обязаны использовать общедомовые приборы учета, установленные исполнителем или иной организацией, обязанной в силу ФЗ “Об энергосбережении” осуществлять оснащение многоквартирных домов такими приборами учета. Так же исполнители вправе самостоятельно устанавливать общедомовые приборы учета по всем видам услуг не спрашивая мнение собственников.

Про то, во что теперь превратился ОДН и какие у такого превращения могут быть последствия будет отдельная новость.

Оцените статью
   44  1
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (65)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • aldan Offline
    28 Января 2017, 15:46
    jazz-y, спасибо за информацию, а точее за разъяснения. Продолжай эту тему, вопрсов много.
    17 2
  • pereima Offline
    28 Января 2017, 16:02
    Спасибо. Хорошо хоть на ТИА есть человек, способный дать полезную для населения профессиональную информацию.

    Особенно по сравнению с официальными источниками. Ведь там главным событием января 2017г для населения по ЖКХ было 12 место Рудени в рейтинге глав регионов по ЖКХ "Медиалогии" [https://tvernews.ru/news/218232/, http://tverlife.ru/news/po-versii-medialogii-v-sfere-zhkkh-glava-tverskogo-regiona-igor-rudenya-voshel-v-top-20-po-rossii.html]...
    Понятно, что пресс- службы работают для начальника, а не для населения. Но допускаю, что в администрациях области и города и не знают того, что написано в народной новости.
    15 0
  • -GIP- Offline
    28 Января 2017, 16:42
    Я вот показания счетчиков не снимаю, а так от балды пишу, т.е. теперь придет проверка и они перерасчет обязаны делать?
    3 3
    Смотреть ответы (2)
    • jazz-y Offline
      29 Января 2017, 13:49
      Да. Перерасчет либо в сторону уменьшения платы, либо доначисления. Так и раньше было.
      1 0
      • ЯэтоЯ Offline
        01 Февраля 2017, 11:48
        АГА..................держи карман, авось отсыпят................. У меня отцу в хрущевку двухтарифный счетчик поставили...... по слепоте душевной он в верхнюю строку писал TOTAL, а в нижнюю T1(дневной) и долг у него аж 4тр выплыл быстро, хотя всегда по показаниям платил..... Я разобрался, объяснил как правильно писать....... поехал на С.Перовской 3 ......... гемора много, в итоге добропорядочный пенсионер оплатил этот долг....... как автоматом прибавляли 200Квт/мес так и прибавляют, хотя у него превышение оплаты аж за 1200Квт..... пишу в течении полугода одинаковые показания, все равно прибавляют........ правда последние месяцы скинули до +100Квт...... глядишь, за годик и выравняется

        с ОДНами два года назад по электричеству (писал ранние комментарии на эту тему) всплыло как и у большинства "Тверяков" 1800р долг по электроэнергии за ОДН. Писали заявление, общедомовые собрания, оплачивали экспертов..... было решение комиссии, все вроде и гладко, но долг за ОДН "Тверьатомэтергосбыт" списывал частями с оплаты по счетчику..... в итоге все равно энергетики отжали то что хотели.
        0 0
  • Эго Offline
    28 Января 2017, 16:54
    jazz-y, Ваши консультации и разъяснении по любой теме всегда нформативны и обоснованы. Но в теме ЖКХ Вам нет равных. Безоговорочно руководствуюсь Вашими консультациями. Спасибо огромное за то, что "разжевываете " для нас спорные и непонятные моменты спокойно,терпеливо, без принятого на ТИА ерничества и демонстрации собственного превосходства.
    17 2
  • Putnik_ru Offline
    28 Января 2017, 19:01
    Вопрос: если в таунхаусе (числящемся как квартира в МКД из нескольких квартир) есть гараж, площадь которого числится как подсобная площадь квартиры, то этот гараж считается теперь нежилым помещением с вытекающей из этого необходимостью заключать прямой договор с ресурсоснабжающими организациями? Или гаражей в квартирах-таунхаусах это не касается?
    2 1
    Смотреть ответы (1)
    • jazz-y Offline
      29 Января 2017, 14:10
      Нет. Во-первых, как бы застройщик не называл помещения в таун-хаусах и как бы они не были скомпонованы, это практически в 100% случаев индивидуальная жилая застройка. В этой части правила на них не распространяются. Во-вторых (если предположить, что дом действительно введен в эксплуатацию как многоквартирный и вы выбрали, либо обязаны выбрать ту или иную форму управления), нежилое помещение должно быть отдельно указанно в проектной или технической документации на многоквартирный дом и на него идет отдельное от квартиры свидетельство (с отдельным кадастровым номером).
      3 0
  • kudimov Offline
    28 Января 2017, 19:03
    Я когда начинаю про это читать, то у меня портится настроение. Не пойму - почему?)

    14 1
    Смотреть ответы (1)
    • Эго Offline
      28 Января 2017, 19:37
      ) Действительно, почему? Но, мне думается, что улучшение настроения после прочтения таких новостей было бы более странным явлением...
      7 1
  • horton Offline
    28 Января 2017, 22:09
    Спасибо, Джаззи. Очень познавательно.
    Неужели раз в три месяца будут ходить по квартирам с проверками? Штат расширят??? Хотя, это не наши трудности. Наши трудности в том, что проверка, как правило, предусмотрена в рабочее время. Каждый раз отпрашиваться с работы? А если работа в другом городе?...
    7 0
    Смотреть ответы (1)
    • jazz-y Offline
      29 Января 2017, 14:17
      Вряд ли. Раньше и 1 раз в 6 месяцев никто не ходил. О причинах такого положения дел упомянул в следующей новости на эту тему.
      1 0
  • popsa Offline
    28 Января 2017, 22:16
    Ага. Только вот опять собственники домовладений (коттеджи, частные дома) себя обошли. Народ будет платить повышающий коэффициент , а они нет.
    в статье все доходчиво и правильно. Добавлю, что ОДН жилищная не коснется многоквартирных домов с непосредственным способом управления. Теперь показания общедомового прибора учета жителям безразличны. Для кого устанавливали? Укахам привет и долгой жизни.
    5 0
    Смотреть ответы (2)
    • konbur Offline
      29 Января 2017, 19:58
      Насколько я понял, жители частного сектора тоже будут платить с повышающим коэффициентом, если счётчика нет и акта о невозможности его установки нет.
      0 0
      • popsa Offline
        29 Января 2017, 21:53
        Перечитал. Да. Вы правы, частники тоже должны оплатить повышающий коэффициент при отсутствии инд.прибора и наличии тех возможности. Меня сбила с толку глава Правил об оплате за КУ в домовладениях, где по странной случайности нет повышающего коэффициента на полив газонов, выращивание картохи, содержания кур. Где логика?! Буду платить повышающий коэффициент за одного человека в доме, но при этом платить по нормативу за полив газона и наполнять из этой трубы бассейн в доме!? Чудаки.
        0 0
  • Инвалид Offline
    28 Января 2017, 23:11
    Я всё лето живу на даче и не пользуюсь коммунальными услугами в городе.
    Возможно ли будет с этого года не оплачивать услуги при отсутствии по уважительной причине (на даче, больнице или санатории)?
    20 2
    Смотреть ответы (41)
    • aldan Offline
      28 Января 2017, 23:27
      Установи счётчики и 90% геморроя снимется. Ну а за тепло вне зависимости проживания платить придётся.
      7 1
      • 29 Января 2017, 09:38
        Даже с учетом повышающих коэффициентов установка пяти счетчиков, при одном проживающем, на холодную и горячую воду окупится через 8 лет!
        Установка счетчика на газ через десять!
        18 0
        • Putnik2000 Offline
          03 Февраля 2017, 08:36
          Что-то вы врете. По нормативам на одного человека потребление воды составляет 535р в месяц (по тарифам с 01.01.17), с учетом повышающего коэффициента 800р в месяц. Установка 1 счетчика по ценам водоканала - 2700р (с прибором). 5 штук - 13500р или почти 17 месяцев пользования по нормативу.
          Понятно, что еще будет потребление, но до 8ми лет никак не дотянет, если только вы не льете воды больше норматива.

          На газ аналогично 4 года.
          1 0
          • tver-city Offline
            05 Февраля 2017, 11:28
            А переделку разводки холодной и горячей воды под установку счетчиков кто учитывать будет?
            Или это за твой счет?
            Разводку для газа ( перенос ввода с левой стороны плиты на правую) "спецы" в пгт Редкино тоже предлагают призводить только сертифицированным халявщикам из Конаково.

            Про приведенные тобой псевдонормативы в 535 руб/мес вообще молчу.
            13 0
            • Putnik2000 Offline
              06 Февраля 2017, 16:02
              На сайте водоканала указана сумма 2700 вместе с прибором учета.
              Что не так с рассчитанной суммой 535 рублей?
              0 0
              • tver-city Offline
                06 Февраля 2017, 21:49
                На сайте водоканала указана сумма для 1 прибора учета:
                счетчик, фильтр, 2 сгона и работа.
                Для включения всего этого в сеть ГВС и ХВС необходимо
                произвести монтаж труб с применением сварки.
                Конечно если ты веришь что пишет водоканал
                то этого можно и не делать, оставить все как есть,
                без счетчиков.
                8 0
                • Putnik2000 Offline
                  07 Февраля 2017, 10:58
                  Не сантехник. Мне счетчики ставили одновременно с ремонтом в ванной и заменой труб, поэтому выделить работы, необходимые для монтажа счетчиков не могу. Верю вам.
                  Что не так с платежами по нормативу?
                  0 0
                  • tver-city Offline
                    07 Февраля 2017, 11:40
                    Поэтому ты про все остальные расходы скромно умолчал?
                    За публикацию полной сметы ведь 30 серебренников водоканал не заплатит!
                    Твоим оппонентам часть или все платежи компенсирует соцзащита, и твои "расчеты" сроков окупаемости для них увеличиваются в несколько раз и установка становится не выгодна.
                    4 0
                    • Putnik2000 Offline
                      08 Февраля 2017, 08:54
                      Ааа, господин тролль, не признал сразу, что и "tver-city" - это тоже вы, а я думал, что нормальный человек. Спалились вы в последнем сообщении. Тогда дискуссию сворачиваю.

                      З.Ы.: И я вам не тыкал.
                      0 0
                      • tver-city Offline
                        08 Февраля 2017, 09:48
                        За вчерашний день не получил причитающиеся тридцать серебренников за плохую работу и обиделся?
                        4 0
          • Fieldman Offline
            05 Февраля 2017, 15:38
            Ты не учел что за потребление
            ветераны куликовской битвы
            оплачивают 50% от стоимости услуги
            11 0
            • Putnik2000 Offline
              06 Февраля 2017, 16:03
              Этого условия изначально не было.
              0 0
              • Fieldman Offline
                06 Февраля 2017, 20:37
                Прежде чем отвечать на комментарий
                озаботься тем кто его написал.
                Иначе получишь отпор 3-х этажным матом,
                как ходоки по установке счетчиков
                8 0
                • Putnik2000 Offline
                  07 Февраля 2017, 11:15
                  Прежде чем кричать о 5ти счетчиках в своем коттедже одинокому старику нужно четко ставить условия. На общий случай был приведен общий ответ.
                  0 0
                  • Fieldman Offline
                    08 Февраля 2017, 09:35
                    Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
                    3 0
              • tver-city Offline
                07 Февраля 2017, 11:48
                Ты тоже скромно про допрасходы промолчал пока на тебя не надавили:
                "Мне счетчики ставили одновременно с ремонтом в ванной и заменой труб..."
                4 0
          • 05 Февраля 2017, 17:11
            Что-то с арифметикой у тебя проблемы Putnik2000
            8 0
            • Putnik2000 Offline
              06 Февраля 2017, 17:15
              По вашим данным выходит 561,35 в декабре. Я же писал, что указаны тарифы на январь 2017, а тарифы понизили примерно на 10%.
              Повышающий коэффициент указан был 1.4, будет 1.5. Почему за тепловую составляющую и водоотведение вам не начисляют повышающий коэффициент, я не знаю. Можете благодарить УК.
              Еще вопросы?
              Может стоит сначала разобраться, а потом клеймо вешать, Бугор?
              0 0
              • Фомин Offline
                07 Февраля 2017, 09:10
                Зачем предлагаешь бабулькам
                рецепт приготовления щей из топора?
                Сам то на завтрак наверное употребляешь
                кофе и бутерброд с маслом (не пальмовым)?
                8 0
          • Ella Offline
            05 Февраля 2017, 19:32
            Фифы муж что ли?
            5 0
          • Stoev Offline
            06 Февраля 2017, 08:56
            Взгляд на проблему человека устанавливающего приборы учета.
            Мне, как ветерану труда и одиноко проживающему, соцзащита доплачивает за все услуги ЖКХ. Установка счетчиков при такой цене мне не окупится до конца жизни!
            11 0
          • webagent Offline
            06 Февраля 2017, 11:27
            Для сведения пукника 13 620 рублей средняя пенсия в Тверской области за месяц после обещанного февральского повышения.
            По твоему осчастливить жилищную контору и вперед ногами на кладбище?
            9 0
            • Putnik2000 Offline
              06 Февраля 2017, 17:18
              По-моему, представлены только расчеты из исходных данных, из чего можно понять, что отсутствие счетчиков будет по кошельку бить больнее. К тому же у большинства, я думаю, в квартире 1 стояк, а следовательно 2 прибора учета, а не 5.
              0 0
              • webagent Offline
                06 Февраля 2017, 19:49
                Меня не интересует сколько стояков в твоем коттедже.
                Ты и твоя компашка пытается навязать установку приборов учета
                одиноко проживающим пожилым людям
                Что выгодно только их "установщикам", это признают ходоки от них
                шастающие по подъездам Твери.
                11 0
                • Putnik2000 Offline
                  07 Февраля 2017, 11:10
                  Бессмысленно что-то писать многоликому троллю.
                  0 0
                  • tver-city Offline
                    07 Февраля 2017, 11:55
                    Действительно спорить с тобой бессмысленно.
                    Вспомни эпопею с установкой 2-3 тарифных счетчиков электроэнергии.
                    В настоящее время одноставочный тариф ниже чем дневной 2-3х ставочных.
                    А основное потребление в домах с ГВС и централизованном отоплении
                    явно не в ночное время!
                    Оценку выгодности использования 2-3х тарифных счетчиков оставляю за тобой......
                    4 0
                    • Putnik2000 Offline
                      08 Февраля 2017, 09:29
                      Ну и напоследок. Я не знаю, какой разумный человек поставил бы себе 3х-ставочный счетчик.
                      А "эпопея" с 2-х-ставочными была направлена на перераспределение потребления электроэнергии в более свободное ночное время. Да, одноставочный тариф ниже чем дневной 2х-ставочных на 13 копеек, но и выше, чем ночной на 1.18р. Ну так, если у вас основное потребление "явно не в ночное время", то и не надо ставить такой счетчик. Никто не заставляет! Каждый, имея разум, может просчитать свое потребление в зависимости от времени суток и выбрать более подходящий тариф.
                      За сим, заканчиваю.
                      Всего доброго!
                      0 0
                      • tver-city Offline
                        08 Февраля 2017, 10:07
                        Действительно, 3-х тарифный поставит только такой как ты.
                        А 2-х тарифный только читающий по ночам блог Навального, днем то могут засечь и посадить (или выгнать с работы уж точно).
                        3 0
                      • tver-city Offline
                        08 Февраля 2017, 10:09
                        Каждый, имея разум, может просчитать свое потребление в зависимости от времени суток и выбрать более подходящий тариф.

                        Вот и твой же ответ тебе по поводу установки приборов учета.
                        3 0
                  • webagent Offline
                    07 Февраля 2017, 14:22

                    Когда называют троллингом описание проблем ЖКХ одиноких пожилых людей очень обидно.
                    4 0
                    • Putnik2000 Offline
                      08 Февраля 2017, 09:05
                      Троллингом я называю ситуацию, когда 1 человек в одной теме пишет из-под 9 аккаунтов, у вас есть другое название?
                      Думаю, Крот сможет точнее определить это состояние с медицинской точки зрения.
                      0 0
                      • shvonder Offline
                        08 Февраля 2017, 09:43
                        Это последний аргумент писак когда все их аргументы опровергнуты.
                        Kudimov заводит песню про 50 тролях, другие про 100 а самые обиженные что здесь все троли кроме него.
                        4 0
              • webagent Offline
                07 Февраля 2017, 14:17
                Тебе конечно неведомо как живут в брежневках одинокие старики.
                Кухня и ванна с туалетом в разных местах.
                В кухне стояки ХВС и ГВС. В ванне стояки ХВС и ГВС. В туалет отвод под потолком ХВС из ванны. Или переделка всей разводки в квартире или установка 5 счетчиков. Оно мне по карману?
                3 0
                • Putnik2000 Offline
                  08 Февраля 2017, 09:15
                  Сначала вы на меня вешали ярлыки, и говорили, что вас не интересует кол-во стояков, теперь вот более подробная информация.
                  Много у нас таких квартир?
                  Успокойтесь, считайте, что ваш случай исключительный, и сидите дальше.
                  0 0
                  • webagent Offline
                    08 Февраля 2017, 10:02
                    Ты даже не подозреваешь сколько много.
                    В феврале федеральную социальную доплату получат 48764 пенсионера в Тверской области. И все живут в квартирах!
                    3 0
      • Fieldman Offline
        29 Января 2017, 09:46
        Сынок, летом я за отпление и так не плачу
        13 2
        • Marusia Offline
          30 Января 2017, 15:28
          ..а в области народ платит - круглый год и тариф там выше, чем в ТВери!
          0 0
      • Инвалид Offline
        29 Января 2017, 09:51
        Это не серьёзно
        19 0
      • Pencioner Offline
        29 Января 2017, 10:08
        Я считал тебя умнее. но оказывается дураками не рождаются. Лечись.
        15 0
    • Dimmmer69 Offline
      29 Января 2017, 12:19
      Насколько я знаю перерасчет можно сделать, если подтвердить своё отсутствие документально, т.е. билетами на поезд, путёвкой в саноторий и т.д. Джаззу лучше пояснит.
      0 0
      • jazz-y Offline
        29 Января 2017, 14:19
        Теперь получить такой перерасчет можно только если кроме документов подтверждающих временное отсутствие предоставлен акт о невозможности установки прибора учета соответствующего ресурса в квартире. Исключение сделано только для обстоятельств непреодолимой силы, которые вынудили всех проживающих покинуть помещение и документально подтверждены.
        0 0
  • Uylo_Yobannen Offline
    29 Января 2017, 02:28
    По частному сектору как-то понавешали щитов с телеметрией. Наверное, масштабы воровства там стали совсем уж запредельны. На этом "аскуячивание" жилого фонда и закончилось. Сбытовики вернулись к любимому занятию, которое у них получается лучше всего: придумыванию всякой непотребной муйни.
    4 1
  • konbur Offline
    29 Января 2017, 20:20
    Очень интересно всегда пишет автор, и главное -- понятно, в отличие от ресурсников, коммунальщиков и чиновников.
    У меня часть частного дома. МУП "Тверьгорэлектро" выдало предписание на замену советского ещё электросчётчика. Обещают сами всё сделать за 2100 р. Но тут в комментариях к другой новости прошёл слух, что без пломбы "Атомэнергосбыта" новый счётчик будет недействительным. Не хотелось бы переплачивать. Как правильно поступить?
    2 0
    Смотреть ответы (4)
    • jazz-y Offline
      29 Января 2017, 22:25
      Делать будет не Горэлектро :) Они и поставят пломбы и передадут акт ввода Атому.
      1 0
      • konbur Offline
        29 Января 2017, 23:01
        Не Горэлектро, а кто? Я правильно понял, что если я договорюсь с Тверьгорэлектро (или кто там на Ефимова?), то этого будет достаточно?
        0 0
        • jazz-y Offline
          29 Января 2017, 23:10
          Да, вы все правильно поняли.
          0 0
          • konbur Offline
            29 Января 2017, 23:14
            Спасибо!
            0 0
  • Dominion Offline
    30 Января 2017, 12:04
    Jazz-y, новость достойна стать лучшей по итогам недели)) Большое спасибо за подробную и доступно изложенную информацию! А то законодательство в ЖКХ так быстро меняется, что за всеми нововведениями не успеваешь следить.
    3 0

Автор

jazz-y

Краткий обзор изменений правил учета коммунальных услуг

28 Января 2017, 14:01

Изменения в законодательстве редко обходятся без сюрпризов - как обычно принимается одно какое-то громкое и отчасти популистское решение, а под шумок протаскивается множество мелких изменений, которые часто более значительны, чем то что лежит на поверхности. Думаю, многим известно, что с января 2017 ОДН должен “исчезнуть” из квитанций. По факту он, конечно же, никуда не исчезнет просто будет называться чуть по другому и квитанции будут выглядеть чуть иначе. Причины и последствия такого решения - тема для отдельного разговора. Сейчас же постараюсь вкратце рассказать о прочих менее заметных изменениях, которые коснутся непосредственно потребителей и могут многим подпортить нервы.

Изменения в отношении потребителей, использующих приборы учета:

Узаконена установка индикаторных и антимагнитных пломб исполнителем коммунальных услуг - срабатывание индикатора или утрата такой пломбы считаются несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. В случае, если в ходе проверки в помещении потребителя выявлена поврежденная пломба, плата за услугу начисляется по нормативу с повышающим коэффициентом 10 (максимальный срок перерасчета - не более 3-х предшествующих проверке месяцев). В случае, если счетчик установлен не в помещении собственника, а в местах общего пользования ситуация может трактоваться как подключение помещения с нарушением установленного порядка со схожими последствиями. К слову, тут есть еще один интересный момент - если раньше в случае выявления несанкционированного подключения исполнитель был обязан сам устранить выявленное нарушение, то теперь он направляет уведомление потребителю о необходимости устранить нарушение (услуга начисляется в повышенном объеме до момента устранения).

Одновременно с ужесточением ответственности за вмешательство в работу прибора учета увеличена и частота проводимых проверок - теперь ее могут проводить 1 раз в 3 месяца в случае если счетчик установлен в жилом помещении и каждый месяц, в случае если доступ к прибору учета возможен без участия потребителя (счетчик в коридоре). Если счетчик исправен, то единственное что может грозить потребителю по результатам такой проверки - перерасчет по фактически снятым показаниям.

Если же счетчик установлен в жилом помещении потребителя, а не в коридоре, то перед проверкой исполнитель обязан получить к нему доступ (огороженных тамбуров это не касается). Сама процедура допуска в помещение для проверки счетчиков практически не изменилась (письменное уведомление и согласование даты проверки), но зато значительно ужесточены последствия недопуска - уже в случае однократного игнорирования проверяющего составляется соответствующий акт, на основании которого потребитель получит начисление по нормативу с повышающим коэффициентом в случае, если не обеспечит доступ к прибору учета в течение 3-х месяцев с момента его составления.

К слову, для тех кто не боится начисления по нормативу (мол, у нас никто не прописан и не проживает), сделано “приятное” исключение - при отсутствии информации о постоянно и временно проживающих объем коммунальных услуг рассчитывается исходя из количества собственников (это касается и случаев, когда потребитель не передает показания более 3 месяцев подряд - привет собственникам квартир в новостройках!).

В свою очередь для сознательных потребителей появилась возможность провести проверку прибора учета по заявлению в адрес исполнителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней. Следует отметить что такая проверка касается только формальных признаков работоспособности прибора учета. Поверка - по-прежнему за свой счет

Изменения в отношении потребителей, не установивших приборы учета:

Главное изменение для нормативщиков - практически исключена возможность перерасчета при временном отсутствии более 5 дней. Теперь, чтобы получить такой перерасчет необходимо сначала предоставить акт об отсутствии технической возможности установки прибора учета в помещении. Если акта нет (а значит есть возможность поставить счетчик), то перерасчет не производится, а плата начисляется в полном объеме.

Если потребителю надоело платить по нормативу и он решил поставить прибор учета, то тут появились два момента, которые могут подпортить нервы: во-первых, счетчик нужно ввести в эксплуатацию в течение месяца с момента его установки, а во-вторых показания по счетчику принимаются только с 1 числа месяца, следующего за датой его ввода в эксплуатацию. То есть если потребитель ввел счетчик в эксплуатацию 10 числа, то он заплатит сначала за весь месяц по нормативу, а потом еще и по счетчику начиная с показаний указанных в акте ввода. Перерасчет в таком случае не предусмотрен. Исключение - ситуация когда потребитель направил заявку исполнителю, а исполнитель не смог обеспечить ввод в эксплуатацию в указанные в ней сроки (в таком случае показания должны приниматься с даты направления заявки).

Повышающие коэффициенты:

С 2017 года установлен повышающий коэффицент 1,5. Еще летом 2016 года коэффициенты “отвязали” от региональных нормативов, что значительно упростило их применение исполнителями. Теперь они применяются не к нормативу, а к размеру платы. Случаи их применения в отношении индивидуального потребления остались прежними:

- не установлен прибор учета и не предоставлен акт о невозможности его установки;

- недопуск к прибору учета в ходе проверки;

- неисправность прибора учета, не устраненная потребителем в течение 3 месяцев.

Так же сохранена возможность применения повышающего коэффициента при расчете платы за отопление, в случае если дом имеет техническую возможность, но не оборудован соответствующим прибором учета.

Однако тут появился интересный момент - если раньше средства, полученные от повышающих коэффициентов полагалось пускать на мероприятия по энергосбережению, то теперь этот пункт исключен. Средства полученные от повышающих коэффициентов - это просто деньги исполнителя коммунальных услуг, которыми он может распоряжаться по своему усмотрению.

Долги и отключения:

Теперь исполнитель услуг может уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек, а также о предстоящем отключении или ограничении услуг практически любым способом - сообщение в квитанции, смс, телефонный звонок, электронная почта и т.п. Раньше подобные уведомления отдавались только лично под роспись или направлялись заказным письмом, что существенно затрудняло их применение.

И да, пени теперь указываются исполнителем непосредственно в квитанции для внесения платы за коммунальные услуги, а не отдельным документом.

Прочее:

Нововведения коснулись домов с нежилыми помещениями - собственники таких помещений обязаны заключать прямые договора с ресурсниками (физ. лицо или юр. лицо - не имеет значения), даже если у них нет отдельного ввода и они подключены к сетям дома. Управляющие организации больше не имеют права собирать плату с таких собственников. Это касается не только магазинов и офисов, но и машиномест и подземных гаражей и прочих нежилых помещений. Собственник не заключивший такой договор оплачивает потребленные коммунальные ресурсы по объемам, определенным расчетным способом.

Определена судьба общедомовых счетчиков установленных “неизвестно кем” - потребители обязаны использовать общедомовые приборы учета, установленные исполнителем или иной организацией, обязанной в силу ФЗ “Об энергосбережении” осуществлять оснащение многоквартирных домов такими приборами учета. Так же исполнители вправе самостоятельно устанавливать общедомовые приборы учета по всем видам услуг не спрашивая мнение собственников.

Про то, во что теперь превратился ОДН и какие у такого превращения могут быть последствия будет отдельная новость.

Оцените статью
   44  1
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (65)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • aldan Offline
    28 Января 2017, 15:46
    jazz-y, спасибо за информацию, а точее за разъяснения. Продолжай эту тему, вопрсов много.
    17 2
  • pereima Offline
    28 Января 2017, 16:02
    Спасибо. Хорошо хоть на ТИА есть человек, способный дать полезную для населения профессиональную информацию.

    Особенно по сравнению с официальными источниками. Ведь там главным событием января 2017г для населения по ЖКХ было 12 место Рудени в рейтинге глав регионов по ЖКХ "Медиалогии" [https://tvernews.ru/news/218232/, http://tverlife.ru/news/po-versii-medialogii-v-sfere-zhkkh-glava-tverskogo-regiona-igor-rudenya-voshel-v-top-20-po-rossii.html]...
    Понятно, что пресс- службы работают для начальника, а не для населения. Но допускаю, что в администрациях области и города и не знают того, что написано в народной новости.
    15 0
  • -GIP- Offline
    28 Января 2017, 16:42
    Я вот показания счетчиков не снимаю, а так от балды пишу, т.е. теперь придет проверка и они перерасчет обязаны делать?
    3 3
    Смотреть ответы (2)
    • jazz-y Offline
      29 Января 2017, 13:49
      Да. Перерасчет либо в сторону уменьшения платы, либо доначисления. Так и раньше было.
      1 0
      • ЯэтоЯ Offline
        01 Февраля 2017, 11:48
        АГА..................держи карман, авось отсыпят................. У меня отцу в хрущевку двухтарифный счетчик поставили...... по слепоте душевной он в верхнюю строку писал TOTAL, а в нижнюю T1(дневной) и долг у него аж 4тр выплыл быстро, хотя всегда по показаниям платил..... Я разобрался, объяснил как правильно писать....... поехал на С.Перовской 3 ......... гемора много, в итоге добропорядочный пенсионер оплатил этот долг....... как автоматом прибавляли 200Квт/мес так и прибавляют, хотя у него превышение оплаты аж за 1200Квт..... пишу в течении полугода одинаковые показания, все равно прибавляют........ правда последние месяцы скинули до +100Квт...... глядишь, за годик и выравняется

        с ОДНами два года назад по электричеству (писал ранние комментарии на эту тему) всплыло как и у большинства "Тверяков" 1800р долг по электроэнергии за ОДН. Писали заявление, общедомовые собрания, оплачивали экспертов..... было решение комиссии, все вроде и гладко, но долг за ОДН "Тверьатомэтергосбыт" списывал частями с оплаты по счетчику..... в итоге все равно энергетики отжали то что хотели.
        0 0
  • Эго Offline
    28 Января 2017, 16:54
    jazz-y, Ваши консультации и разъяснении по любой теме всегда нформативны и обоснованы. Но в теме ЖКХ Вам нет равных. Безоговорочно руководствуюсь Вашими консультациями. Спасибо огромное за то, что "разжевываете " для нас спорные и непонятные моменты спокойно,терпеливо, без принятого на ТИА ерничества и демонстрации собственного превосходства.
    17 2
  • Putnik_ru Offline
    28 Января 2017, 19:01
    Вопрос: если в таунхаусе (числящемся как квартира в МКД из нескольких квартир) есть гараж, площадь которого числится как подсобная площадь квартиры, то этот гараж считается теперь нежилым помещением с вытекающей из этого необходимостью заключать прямой договор с ресурсоснабжающими организациями? Или гаражей в квартирах-таунхаусах это не касается?
    2 1
    Смотреть ответы (1)
    • jazz-y Offline
      29 Января 2017, 14:10
      Нет. Во-первых, как бы застройщик не называл помещения в таун-хаусах и как бы они не были скомпонованы, это практически в 100% случаев индивидуальная жилая застройка. В этой части правила на них не распространяются. Во-вторых (если предположить, что дом действительно введен в эксплуатацию как многоквартирный и вы выбрали, либо обязаны выбрать ту или иную форму управления), нежилое помещение должно быть отдельно указанно в проектной или технической документации на многоквартирный дом и на него идет отдельное от квартиры свидетельство (с отдельным кадастровым номером).
      3 0
  • kudimov Offline
    28 Января 2017, 19:03
    Я когда начинаю про это читать, то у меня портится настроение. Не пойму - почему?)

    14 1
    Смотреть ответы (1)
    • Эго Offline
      28 Января 2017, 19:37
      ) Действительно, почему? Но, мне думается, что улучшение настроения после прочтения таких новостей было бы более странным явлением...
      7 1
  • horton Offline
    28 Января 2017, 22:09
    Спасибо, Джаззи. Очень познавательно.
    Неужели раз в три месяца будут ходить по квартирам с проверками? Штат расширят??? Хотя, это не наши трудности. Наши трудности в том, что проверка, как правило, предусмотрена в рабочее время. Каждый раз отпрашиваться с работы? А если работа в другом городе?...
    7 0
    Смотреть ответы (1)
    • jazz-y Offline
      29 Января 2017, 14:17
      Вряд ли. Раньше и 1 раз в 6 месяцев никто не ходил. О причинах такого положения дел упомянул в следующей новости на эту тему.
      1 0
  • popsa Offline
    28 Января 2017, 22:16
    Ага. Только вот опять собственники домовладений (коттеджи, частные дома) себя обошли. Народ будет платить повышающий коэффициент , а они нет.
    в статье все доходчиво и правильно. Добавлю, что ОДН жилищная не коснется многоквартирных домов с непосредственным способом управления. Теперь показания общедомового прибора учета жителям безразличны. Для кого устанавливали? Укахам привет и долгой жизни.
    5 0
    Смотреть ответы (2)
    • konbur Offline
      29 Января 2017, 19:58
      Насколько я понял, жители частного сектора тоже будут платить с повышающим коэффициентом, если счётчика нет и акта о невозможности его установки нет.
      0 0
      • popsa Offline
        29 Января 2017, 21:53
        Перечитал. Да. Вы правы, частники тоже должны оплатить повышающий коэффициент при отсутствии инд.прибора и наличии тех возможности. Меня сбила с толку глава Правил об оплате за КУ в домовладениях, где по странной случайности нет повышающего коэффициента на полив газонов, выращивание картохи, содержания кур. Где логика?! Буду платить повышающий коэффициент за одного человека в доме, но при этом платить по нормативу за полив газона и наполнять из этой трубы бассейн в доме!? Чудаки.
        0 0
  • Инвалид Offline
    28 Января 2017, 23:11
    Я всё лето живу на даче и не пользуюсь коммунальными услугами в городе.
    Возможно ли будет с этого года не оплачивать услуги при отсутствии по уважительной причине (на даче, больнице или санатории)?
    20 2
    Смотреть ответы (41)
    • aldan Offline
      28 Января 2017, 23:27
      Установи счётчики и 90% геморроя снимется. Ну а за тепло вне зависимости проживания платить придётся.
      7 1
      • 29 Января 2017, 09:38
        Даже с учетом повышающих коэффициентов установка пяти счетчиков, при одном проживающем, на холодную и горячую воду окупится через 8 лет!
        Установка счетчика на газ через десять!
        18 0
        • Putnik2000 Offline
          03 Февраля 2017, 08:36
          Что-то вы врете. По нормативам на одного человека потребление воды составляет 535р в месяц (по тарифам с 01.01.17), с учетом повышающего коэффициента 800р в месяц. Установка 1 счетчика по ценам водоканала - 2700р (с прибором). 5 штук - 13500р или почти 17 месяцев пользования по нормативу.
          Понятно, что еще будет потребление, но до 8ми лет никак не дотянет, если только вы не льете воды больше норматива.

          На газ аналогично 4 года.
          1 0
          • tver-city Offline
            05 Февраля 2017, 11:28
            А переделку разводки холодной и горячей воды под установку счетчиков кто учитывать будет?
            Или это за твой счет?
            Разводку для газа ( перенос ввода с левой стороны плиты на правую) "спецы" в пгт Редкино тоже предлагают призводить только сертифицированным халявщикам из Конаково.

            Про приведенные тобой псевдонормативы в 535 руб/мес вообще молчу.
            13 0
            • Putnik2000 Offline
              06 Февраля 2017, 16:02
              На сайте водоканала указана сумма 2700 вместе с прибором учета.
              Что не так с рассчитанной суммой 535 рублей?
              0 0
              • tver-city Offline
                06 Февраля 2017, 21:49
                На сайте водоканала указана сумма для 1 прибора учета:
                счетчик, фильтр, 2 сгона и работа.
                Для включения всего этого в сеть ГВС и ХВС необходимо
                произвести монтаж труб с применением сварки.
                Конечно если ты веришь что пишет водоканал
                то этого можно и не делать, оставить все как есть,
                без счетчиков.
                8 0
                • Putnik2000 Offline
                  07 Февраля 2017, 10:58
                  Не сантехник. Мне счетчики ставили одновременно с ремонтом в ванной и заменой труб, поэтому выделить работы, необходимые для монтажа счетчиков не могу. Верю вам.
                  Что не так с платежами по нормативу?
                  0 0
                  • tver-city Offline
                    07 Февраля 2017, 11:40
                    Поэтому ты про все остальные расходы скромно умолчал?
                    За публикацию полной сметы ведь 30 серебренников водоканал не заплатит!
                    Твоим оппонентам часть или все платежи компенсирует соцзащита, и твои "расчеты" сроков окупаемости для них увеличиваются в несколько раз и установка становится не выгодна.
                    4 0
                    • Putnik2000 Offline
                      08 Февраля 2017, 08:54
                      Ааа, господин тролль, не признал сразу, что и "tver-city" - это тоже вы, а я думал, что нормальный человек. Спалились вы в последнем сообщении. Тогда дискуссию сворачиваю.

                      З.Ы.: И я вам не тыкал.
                      0 0
                      • tver-city Offline
                        08 Февраля 2017, 09:48
                        За вчерашний день не получил причитающиеся тридцать серебренников за плохую работу и обиделся?
                        4 0
          • Fieldman Offline
            05 Февраля 2017, 15:38
            Ты не учел что за потребление
            ветераны куликовской битвы
            оплачивают 50% от стоимости услуги
            11 0
            • Putnik2000 Offline
              06 Февраля 2017, 16:03
              Этого условия изначально не было.
              0 0
              • Fieldman Offline
                06 Февраля 2017, 20:37
                Прежде чем отвечать на комментарий
                озаботься тем кто его написал.
                Иначе получишь отпор 3-х этажным матом,
                как ходоки по установке счетчиков
                8 0
                • Putnik2000 Offline
                  07 Февраля 2017, 11:15
                  Прежде чем кричать о 5ти счетчиках в своем коттедже одинокому старику нужно четко ставить условия. На общий случай был приведен общий ответ.
                  0 0
                  • Fieldman Offline
                    08 Февраля 2017, 09:35
                    Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
                    3 0
              • tver-city Offline
                07 Февраля 2017, 11:48
                Ты тоже скромно про допрасходы промолчал пока на тебя не надавили:
                "Мне счетчики ставили одновременно с ремонтом в ванной и заменой труб..."
                4 0
          • 05 Февраля 2017, 17:11
            Что-то с арифметикой у тебя проблемы Putnik2000
            8 0
            • Putnik2000 Offline
              06 Февраля 2017, 17:15
              По вашим данным выходит 561,35 в декабре. Я же писал, что указаны тарифы на январь 2017, а тарифы понизили примерно на 10%.
              Повышающий коэффициент указан был 1.4, будет 1.5. Почему за тепловую составляющую и водоотведение вам не начисляют повышающий коэффициент, я не знаю. Можете благодарить УК.
              Еще вопросы?
              Может стоит сначала разобраться, а потом клеймо вешать, Бугор?
              0 0
              • Фомин Offline
                07 Февраля 2017, 09:10
                Зачем предлагаешь бабулькам
                рецепт приготовления щей из топора?
                Сам то на завтрак наверное употребляешь
                кофе и бутерброд с маслом (не пальмовым)?
                8 0
          • Ella Offline
            05 Февраля 2017, 19:32
            Фифы муж что ли?
            5 0
          • Stoev Offline
            06 Февраля 2017, 08:56
            Взгляд на проблему человека устанавливающего приборы учета.
            Мне, как ветерану труда и одиноко проживающему, соцзащита доплачивает за все услуги ЖКХ. Установка счетчиков при такой цене мне не окупится до конца жизни!
            11 0
          • webagent Offline
            06 Февраля 2017, 11:27
            Для сведения пукника 13 620 рублей средняя пенсия в Тверской области за месяц после обещанного февральского повышения.
            По твоему осчастливить жилищную контору и вперед ногами на кладбище?
            9 0
            • Putnik2000 Offline
              06 Февраля 2017, 17:18
              По-моему, представлены только расчеты из исходных данных, из чего можно понять, что отсутствие счетчиков будет по кошельку бить больнее. К тому же у большинства, я думаю, в квартире 1 стояк, а следовательно 2 прибора учета, а не 5.
              0 0
              • webagent Offline
                06 Февраля 2017, 19:49
                Меня не интересует сколько стояков в твоем коттедже.
                Ты и твоя компашка пытается навязать установку приборов учета
                одиноко проживающим пожилым людям
                Что выгодно только их "установщикам", это признают ходоки от них
                шастающие по подъездам Твери.
                11 0
                • Putnik2000 Offline
                  07 Февраля 2017, 11:10
                  Бессмысленно что-то писать многоликому троллю.
                  0 0
                  • tver-city Offline
                    07 Февраля 2017, 11:55
                    Действительно спорить с тобой бессмысленно.
                    Вспомни эпопею с установкой 2-3 тарифных счетчиков электроэнергии.
                    В настоящее время одноставочный тариф ниже чем дневной 2-3х ставочных.
                    А основное потребление в домах с ГВС и централизованном отоплении
                    явно не в ночное время!
                    Оценку выгодности использования 2-3х тарифных счетчиков оставляю за тобой......
                    4 0
                    • Putnik2000 Offline
                      08 Февраля 2017, 09:29
                      Ну и напоследок. Я не знаю, какой разумный человек поставил бы себе 3х-ставочный счетчик.
                      А "эпопея" с 2-х-ставочными была направлена на перераспределение потребления электроэнергии в более свободное ночное время. Да, одноставочный тариф ниже чем дневной 2х-ставочных на 13 копеек, но и выше, чем ночной на 1.18р. Ну так, если у вас основное потребление "явно не в ночное время", то и не надо ставить такой счетчик. Никто не заставляет! Каждый, имея разум, может просчитать свое потребление в зависимости от времени суток и выбрать более подходящий тариф.
                      За сим, заканчиваю.
                      Всего доброго!
                      0 0
                      • tver-city Offline
                        08 Февраля 2017, 10:07
                        Действительно, 3-х тарифный поставит только такой как ты.
                        А 2-х тарифный только читающий по ночам блог Навального, днем то могут засечь и посадить (или выгнать с работы уж точно).
                        3 0
                      • tver-city Offline
                        08 Февраля 2017, 10:09
                        Каждый, имея разум, может просчитать свое потребление в зависимости от времени суток и выбрать более подходящий тариф.

                        Вот и твой же ответ тебе по поводу установки приборов учета.
                        3 0
                  • webagent Offline
                    07 Февраля 2017, 14:22

                    Когда называют троллингом описание проблем ЖКХ одиноких пожилых людей очень обидно.
                    4 0
                    • Putnik2000 Offline
                      08 Февраля 2017, 09:05
                      Троллингом я называю ситуацию, когда 1 человек в одной теме пишет из-под 9 аккаунтов, у вас есть другое название?
                      Думаю, Крот сможет точнее определить это состояние с медицинской точки зрения.
                      0 0
                      • shvonder Offline
                        08 Февраля 2017, 09:43
                        Это последний аргумент писак когда все их аргументы опровергнуты.
                        Kudimov заводит песню про 50 тролях, другие про 100 а самые обиженные что здесь все троли кроме него.
                        4 0
              • webagent Offline
                07 Февраля 2017, 14:17
                Тебе конечно неведомо как живут в брежневках одинокие старики.
                Кухня и ванна с туалетом в разных местах.
                В кухне стояки ХВС и ГВС. В ванне стояки ХВС и ГВС. В туалет отвод под потолком ХВС из ванны. Или переделка всей разводки в квартире или установка 5 счетчиков. Оно мне по карману?
                3 0
                • Putnik2000 Offline
                  08 Февраля 2017, 09:15
                  Сначала вы на меня вешали ярлыки, и говорили, что вас не интересует кол-во стояков, теперь вот более подробная информация.
                  Много у нас таких квартир?
                  Успокойтесь, считайте, что ваш случай исключительный, и сидите дальше.
                  0 0
                  • webagent Offline
                    08 Февраля 2017, 10:02
                    Ты даже не подозреваешь сколько много.
                    В феврале федеральную социальную доплату получат 48764 пенсионера в Тверской области. И все живут в квартирах!
                    3 0
      • Fieldman Offline
        29 Января 2017, 09:46
        Сынок, летом я за отпление и так не плачу
        13 2
        • Marusia Offline
          30 Января 2017, 15:28
          ..а в области народ платит - круглый год и тариф там выше, чем в ТВери!
          0 0
      • Инвалид Offline
        29 Января 2017, 09:51
        Это не серьёзно
        19 0
      • Pencioner Offline
        29 Января 2017, 10:08
        Я считал тебя умнее. но оказывается дураками не рождаются. Лечись.
        15 0
    • Dimmmer69 Offline
      29 Января 2017, 12:19
      Насколько я знаю перерасчет можно сделать, если подтвердить своё отсутствие документально, т.е. билетами на поезд, путёвкой в саноторий и т.д. Джаззу лучше пояснит.
      0 0
      • jazz-y Offline
        29 Января 2017, 14:19
        Теперь получить такой перерасчет можно только если кроме документов подтверждающих временное отсутствие предоставлен акт о невозможности установки прибора учета соответствующего ресурса в квартире. Исключение сделано только для обстоятельств непреодолимой силы, которые вынудили всех проживающих покинуть помещение и документально подтверждены.
        0 0
  • Uylo_Yobannen Offline
    29 Января 2017, 02:28
    По частному сектору как-то понавешали щитов с телеметрией. Наверное, масштабы воровства там стали совсем уж запредельны. На этом "аскуячивание" жилого фонда и закончилось. Сбытовики вернулись к любимому занятию, которое у них получается лучше всего: придумыванию всякой непотребной муйни.
    4 1
  • konbur Offline
    29 Января 2017, 20:20
    Очень интересно всегда пишет автор, и главное -- понятно, в отличие от ресурсников, коммунальщиков и чиновников.
    У меня часть частного дома. МУП "Тверьгорэлектро" выдало предписание на замену советского ещё электросчётчика. Обещают сами всё сделать за 2100 р. Но тут в комментариях к другой новости прошёл слух, что без пломбы "Атомэнергосбыта" новый счётчик будет недействительным. Не хотелось бы переплачивать. Как правильно поступить?
    2 0
    Смотреть ответы (4)
    • jazz-y Offline
      29 Января 2017, 22:25
      Делать будет не Горэлектро :) Они и поставят пломбы и передадут акт ввода Атому.
      1 0
      • konbur Offline
        29 Января 2017, 23:01
        Не Горэлектро, а кто? Я правильно понял, что если я договорюсь с Тверьгорэлектро (или кто там на Ефимова?), то этого будет достаточно?
        0 0
        • jazz-y Offline
          29 Января 2017, 23:10
          Да, вы все правильно поняли.
          0 0
          • konbur Offline
            29 Января 2017, 23:14
            Спасибо!
            0 0
  • Dominion Offline
    30 Января 2017, 12:04
    Jazz-y, новость достойна стать лучшей по итогам недели)) Большое спасибо за подробную и доступно изложенную информацию! А то законодательство в ЖКХ так быстро меняется, что за всеми нововведениями не успеваешь следить.
    3 0

вверх