24 Апреля 24, 22:44
Народные Новости, Общество
30 Декабря 2016, 10:50

Святочный рассказ

Этой зимой Гольфстрим опять принес к западной части Евразии тепло. Поднявшийся в атмосферу нагретый воздух был встречен скучающим Бореем.  Расшалившийся бог ветра слепил мильон килотонн осадков и вывалил их на ничего не подозревающую среднюю полосу России.

Если бы не полный привод в этот день мне пришлось бы, как и остальным наездникам с малым криленсом, болтаться по снегу на пузе и шлифовать колею до морковкиного заговенья. А значит встреча, уже вытканная Мойрами на холсте судьбы могла и не произойти, или произошла бы, но с другим исходом, ну да черт с ним. Все равно Аннушка уже где-то там впереди пролила, блин, масло.

Бодро выкарабкавшись из снежных завалов в автокооперативе  и ловко обойдя надседавшийся над комплектованием сугробов трактор, мы с Савраской поскакали по субботним делам (отвезти недельный запас картошки с антоновкой домой; заехать на дачный участок, чтобы прикрыть строящуюся коробку подвала щитами от снега; набрать питьевой воды из ключа).

Если бы в этот момент можно было поглядеть с трехкилометровой высоты выброшенного с АН-2 парашютиста на траекторию сближения двух душ, ничего не подозревавших о скорой встрече, нельзя было-бы не восхититься всей глубине проработки  божьего, или чьего там еще, замысла.

Сам-то я в ДОСААФовской юности несколько раз падал с самолета и в основном помню как прекрасен мир в момент приземления. Но перспективы, открывающиеся с высоты все-ж таки оставили о себе несколько любопытных воспоминаний, правда, несколько омраченные зажатыми парашютной сбруей какими-никакими достоинствами. 

Поэтому сейчас задним числом я представляю ироничный интерес высшего наблюдателя к проявляемой двумя водителями неуместной осторожности при движении по длинным спускам, дерзкому, с малоконтролируемым заносом прохождению коротких крутых поворотов, и затем вдруг проявляющейся спринтерской прыти на еще более незаметных прямых. 

В общем, они встретились ранним снежным утром на перекрестке желаний. Встретились и отскочили как два резиновых мячика. А может это просто показалось, что отскочили. Во всяком случае ехавший по прямой тот, который «я», как в замедленной съемке увидевший поворачивающего на полном скаку со встречки себе наперерез второго участника дерби, лишь успел… 

Да что там говорить. Бзынь, это заскрипел сминаемый капот. Бух, это рванули подушки. Хрясь, это ремень безопасности скрутил винтом тело, так что стало невмоготу дышать. После ремень так и повис бессильно, словно выпущенная автоматная очередь в синее, синее небо или как устало вывалившийся язык сенбернара.

Инерция вынесла на передние коврики лежавшую сзади картошку, но крепко стянутые резиновой растяжкой и распертые пустыми пластиковыми бутылками щиты не тронулись с места.

Выкарабкавшись из открывшегося не более чем на 45 градусов люка и произнеся несколько традиционных в таком случае укоризненных фраз (на что визави лишь обиженно бубнил о взаимности потерь) я заметил одну странную особенность. Капот был в лепешку, но слегка в сторону от его теперь виртуальной центральной линии торчал номерной знак, … наизнанку!

Поднапрягшись я рванул его на себя и обнаружил, что это знак второго ... участника. Я пристроил знак на остатки его бампера. Получилось вполне себе ничего, почти по Пикассо – со смещением реальности в абстракцию.

Связавшись по телефонной связи со специальной службой, уполномоченной на то, чтобы ее всячески высмеивали Уральские пельмени, мы получили четкие указания провести рекогносцировку местности на предмет поиска топографических особенностей рельефа с которых необходимо было провести подробную фотосъемку места события. После чего прибыть на подачу заявления о ДТП в присутствие.

Беспрестанно потирая вывихнутый левый бок и производя фотосессию мне вдруг повстречался один из упомянутой службы. Подъехав и внимательнейшим образом рассмотрев кучу-малу из-за опущенного бокового стекла любезный малый участливо поинтересовался - был ли я пристегнут, после чего помог с вызовом эвакуатора (2 т.р., брат!) и посоветовал не задерживаться на дороге.

Спасибо Г., моему зятю. К тому времени, как я приплюхал в оговоренную для временного пребывания Савраски у его знакомых автомастерскую, где нам нашелся приют, меня уже вовсю колбасило. Прям как – «Не в нужное время я бросил нюхать клей». Но это были только цветуёчки.

Затем я отправился в присутствие.
В присутствии находилось, - несколько низко расположенных подоконников (приют усталых ног), пара стульев, чахлый фикус, несколько рассеянно выглядевших посетителей, один пижон-практикант за тумбочкой перед ведущей вглубь охраняемой дверью и мужественный голос за форточкой с надписью «Дежурная часть».

Улыбка практиканта поддерживала меня все то время, которое я провел в сем достойном описания не мною, а пожалуй что Диккенсом, месте.

Дух улыбался, когда я деловито спросил его о времени начала приема группой разбора, он продолжал светить гландами в то время как на мое удивленное – «что значит в 8 вечера?», оказавшиеся передо мною очередники терпеливо объясняли занятость первой смены. Наконец он не переставал нас поддерживать своим настроением и когда следующие за нами задавались тем же вопросом. В течение следующих девяти часов.

Растущая ближе к вечеру очередь в конце концов перезнакомилась друг с другом. И поцарапанная рабочей Газелью с пивом Тойота и ее визави виновник-мастеровой уже улыбались моему рассказу над проведенными здесь часами, при этом укоризненно качая головой.

По взятому у ... второго участника номеру телефона я сообщил о том, что очередь занята и он может не торопясь телепортировать себя к нам после  эвакуации (ехать ему нужно было за 30 верст в область), а сам приступил к заполнению европротокола.

В назначенное время двери распахнулись, нам раздали образцы заявлений, я схватил своего обреченного напарника в охапку и бросился давать показания, пробираясь сквозь ниоткуда появившихся перед нами блатных и прохиндеев.
  …
Многим кажется, что простота с какой мы можем запечатлеть событие при помощи карманного телефона-мыльницы будет сопровождать нас и при попытке поделиться чудно сделанными снимками с согражданами. Чего уж проще. Взял и показал, ну в крайнем случае скинул по вай-фаю там или блю-тусу.

Мои опасения относительно соединения винфона с аппаратурой присутствия не оправдались, но в очереди я видел граждан пришедших с флешкой для повторной попытки. И очередь не была к ним радушна.

На прощание я устало поделился со вторым участником столкновения желанием никогда его более не видеть. Но это были лишь ягодочки.

Надо сказать, что незадолго до описываемого события я проявил чудеса недальновидности желая сэкономить на КАСКО в пользу стройки на приусадебном (но без усадьбы) участке. В результате оформление выплаты страховки по ОСАГО было хотя и недолгим, но познавательным. 

Вначале оценщик  порадовал меня бесперспективностью восстановления. Затем мне предложили пару сотен в качестве компенсации. Услыхав мое желание пойти в конкретно выбранную СТОшную контору, имеющую договор со страховщиком, убытки начали считать серьезней.    

Много сотен с хвостиком для ремонта двухлетки насчитало и согласовало со страховщиком СТО. Каково! 

Само-собой сумма была без учета износа, и тому подобное. Но и бюджетный вариант (восстановленная автоматика подушек; часть деталей не оригинал) был не супер.

К тому же впереди была задача по добровольному погашению невинным ... вторым участником суммы, превышающей четырехсоттысячный предел страхвозмещения по железу.
А без этой оплаты на СТО банально не приступали к работе.

Звонок виновнику был продуман и осуществлен. Конечно же на него никто не ответил. 

Я начал рассматривать ходы для поиска по адресу, заодно готовясь к формированию искового. Это я к тому, что знание места работы вашего визави по любому сэкономит время на поисках источника его дохода в случае обращения на него взыскания.

Но тем не менее на звонок откликнулись. Коротко и очень радушно мною были представлены аргументы в пользу сотрудничества и альтернативные сценарии развития событий, из которых как наиболее перспективный предлагался уже упомянутый бюджетный вариант.

Мы расстались на взаимном понимании решать проблему и договоренности назавтра обсудить конкретный план.

На следующий день вместо визави позвонила его юристка, - «По всем вопросам ко мне (тчк) какие Ваши доказательства (еще тчк) нет, у меня нет договора с олухом, но я буду представлять его интересы и на суде (вскл.знк)». 

Дело стало заворачиваться, захватывая в него сторонних лиц, их интересы и дополнительные расходы на содержание этих денежных насосов.

Через какое-то время на свет явилось согласованная СТО и страховщиком смета на упомянутую сумму, что и стало базой для дальнейшего торга.

В какой-то момент интерес защиты той стороны был отвлечен на подкинутую компромиссную идею, несущую дополнительные бонусы. В результате на следующий после этого день мне опять позвонил оболтус, не желавший дополнительных трат на чуждые ему аппетиты.

План предусматривал рассрочку, само-собой включенные в договор санкции, а также порядок и сроки урегулирования дополнительных выплат, в случае если двигатель, тьфу, тьфу, ну его нафиг.

Большая часть была оплачена.После чего я услышал от СТО долгожданное, - «В январе будете кататься». 

Вы спросите, - «а где тут святки, волшебство?».

Отвечу, для решения большей части проблем сапиенсу достаточно, чтобы между ушами не была голая кость.

В том, что волнует серьезно человек ни себе, ни другому не помощник. Дважды в день проходя мимо церкви на Володарке я смотрю в небо над крестами-антеннами на его куполах. Все о чем я прошу Его, это явить чудо для той, что тлеет словно свеча.

Съездив в РОНЦ им. Блохина можно увидеть всю наивность человеческих усилий по преодолению препятствий, также созданных человеческими руками (прием до 12час.; до этого необходимость сдачи и получения результатов анализов; очередь со ВСЕЙ страны).

Все для того лишь, чтобы быть отправленными назад для повышения квалификации местных докторов доводящих до анафилактического шока из-за незнания необходимости проведения теста на совместимость с беспонтовым лекарством. Из-за этого бодрые рапорты в СМИ о запуске PD1 в клинические испытания вызывают лишь, … да нифига они не вызывают.

Сапиенсу в этой ситуации остается лишь стараться не задевать других на дороге или еще где и надеяться. Вот как-то так.

Кстати, никому не нужен участок?
 

P.S. Спасибо доктору Алексею Борисовичу

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх