https://tvernews.ru/folk/216479

Автор

AlBa

Ну очень интересно как у других

AlBa, 14 Ноября 2016, 15:02
, 36

Живу в Заволжском районе ул. Хромов д.23. Складывается ощущение, что платим всем домом исключительно на личные расходы руководства ТСЖ (на дачу, отдых на море, новую машину -слишком роскошно они стали жить в последнее время). 

Дело в том, что в доме, как говорит «неадекватный» бухгалтер двухкомпонентная вода  и никакого единого тарифа на горячую воду (ГВС) не существует. В квартирах установлены счетчики и показания предоставляются ежемесячно и вовремя.  Самое интересное, что в доме в разных подъездах разная стоимость на ГВС. В июне тариф на ГВС за 1 КУБ=189 рублей, в июле=199 рубля, за август=226 рублей, за сентябрь=230 рублей, а за октябрь 245 рублей. Была бы еще вода огненная в доме, а то приходится еще сливать из крана что бы тепло почувствовать. Вот за октябрь налилось 3 куба и в итоге только за одну горячую воду нужно платить 735  рублей!!!!!!!  Недавно обращалась в  ГЖИ, они говорят, что тариф завышен, но с приходом отопления в дом сумма за 1 куб ГВС должна сбавиться, но в итоге сумма только выросла. Соседи уточняли в ТСЖ откуда такие тарифы, так им говорят что  они так раскидывают долг подъезда. В общем, получается, что для всех информация разная. Вот хотелось бы уточнить, как в других домах с двухкомпонентной водой?  Стоит ли бить тревогу?

Оцените статью
   17  0

Комментарии (36)


  • 15:14 14 Ноября 2016
    12 0
    Джаззи, какая у Вас машина и куда Вы полетите на новый год?)

    • 15:18 14 Ноября 2016
      7 1
      :)

    • 15:47 14 Ноября 2016
      2 1
      :)))

  • 15:36 14 Ноября 2016
    4 0
    советую написать жалобу в прокуратуру, ГЖИ официально, в полицию и в роспотребнадзор

  • 15:57 14 Ноября 2016
    5 0
    В двух словах:
    По тарифам - у нас утверждены двухкомпонентные тарифы, при этом единый тариф на ГВС не утвержден (в тех домах, где жильцы платят по "единому" тарифу, он по факту является расчетным).
    По счетчикам - очевидно в доме установлено несколько общедомовых счетчиков тепла. Формально объемы потребления должны суммироваться и распределяться по всему дому, а не рассчитываться отдельно по каждому месту подключения, однако в поисках вселенской справедливости встречаются небольшие оптимизации вроде вашего расчета "по подъездам".
    По поводу изменения размера платы - в случае если установлены общедомовые приборы учета, расчет платы ведется по их фактическим показаниям. Летом отопления нет, однако потери в сетях никуда не исчезают - пока теплая вода дойдет до крана потребителя, ей нужно преодолеть несколько десятков метров по сетям дома, пройти по всем новеньким полотенцесушителям соседей с высокой теплоотдачей и только после этого вылиться из крана (в том числе поэтому приходится сливать воду из крана, чтобы дождаться горячей). Зимой эти потери частично попадают в отопление, поэтому утверждение что стоимость ГВС должна уменьшиться с началом отопительного сезона близка к действительности.

    • 16:04 14 Ноября 2016
      9 0
      "Чтобы холодная вода стала горячей, ее нужно нагреть"
      Виталий Кличко.

    • 16:05 14 Ноября 2016
      3 0
      А 200 рублей за 1 куб не многовато ли?

      • 16:07 14 Ноября 2016
        5 1
        Фактические потери сложно оценить критериями "многовато - не многовато" - это просто констатация факта. Летом многие уезжают на дачу, при этом модные хромированные полотенцесушители с большой площадью теплоотдачи и сети с плохой теплоизоляцией на дачу не уезжают. Если в доме мало нормативщиков и почти у всех счетчики - потери ложатся на тех, кто остается в городе и пользуется ГВС.

        • 16:10 14 Ноября 2016
          1 0
          Понять и простить ТСЖ?))))
          Мне вообще обидно, у меня подруга через 4 дома платит по тарифу за ГВС около 80 рублей, а я в несколько раз больше. Теперь только и думаю как бы сэкономить воду.

          • 16:14 14 Ноября 2016
            3 0
            Эм... ТСЖ тут особо не причем - это наши законы и особенности проектирования домов.
            К сожалению в нашей стране неисполнение законов собственниками помещений позволяет им существенно экономить (до поры до времени), что скорее всего и происходит в доме вашей подруги - вероятно там нет общедомовых счетчиков, либо установлены общедомовые счетчики, но при этом в доме много "нормативщиков", на которых ложится большая часть потерь.

            • 16:35 14 Ноября 2016
              4 1
              Значит выгоднее выбросить счетчики и не переживать за истраченную горячую воду.

              • 16:42 14 Ноября 2016
                2 0
                Обратной дороги нет. Хоть законы у нас и идиотские, но их далеко не дураки писали :)
                Установленный счетчик официально демонтировать нельзя. Если вы выведете его из строя, то вам несколько месяцев всё равно будут начислять плату по вашему фактическому среднемесячному расходу, т.е. как будто счетчик и не ломался. По истечении определенного срока плату начнут начислять по нормативу (который и так сам по себе выше среднестатистического расхода), причем с повышающим коэффициентом (+40%).
                Примерно такой же порядок будет применяться поставщиком ресурса, если ТСЖ решит вывести из строя общедомовые приборы учета.

              • 19:29 14 Ноября 2016
                1 0
                Я писал про счетчики,даже с 40 процентной накруткой выходит дешевле без них

              • 09:46 15 Ноября 2016
                0 0
                Нет, не выгоднее. Там применять к вам повышающий коэффициетн будут. А это очень много.

          • 09:44 15 Ноября 2016
            0 0
            Можно холодную воду налить в кастрюлю и нагреть газом. У вас газ-то по счетчику или нет?

  • 16:50 14 Ноября 2016
    3 0
    Мне кажется электроводонагреватель уже выгоднее чем горячая вода из трубы. Тоже поставили общедомовой счетчик, счёт за горячую воду вырос в 2-3 раза, в каждый месяц по разному.

    • 16:55 14 Ноября 2016
      0 0
      и сколько у вас в последнем месяце за 1 куб?

      • 17:01 14 Ноября 2016
        1 0
        180р с копейками

        • 17:06 14 Ноября 2016
          0 0
          Все же меньше чем у меня)))))))))

        • 22:50 14 Ноября 2016
          0 1
          Хрустальная 42, ГВС по счетчику 188 рэ...жалею, что поставила!
          Никто растолковать главное не может...откуда взялись эти расчеты!

  • 17:14 14 Ноября 2016
    1 1
    если не хотите пользоваться услугой, которую вам оказывают, считая, что это дорого и вам не по карману, то не пользуйтесь ею. установите у себя дома электрический бойле и пользуйтесь им. нагреть 1 кубометр воды нам на один градус обойдется вам в 1.16 квт. холодная вода, которая поступит в бойлер равна в среднем 15 градусов. горячая вода для принятия душа 40 градусов. значит греть вам придется на 25 градусов. это 29 квт. доя принятия душа необходимо 20 литров воды. если вы живете одна и принимаете душ дважды в день, то это обойдется вам 1.16 квт в день или 35 квт в месяц. тариф на электроэнергию в городе тверь 3.88 рубля за 1 квт. в итоге 136 рублей вы затратите в м4сяц 5а одного человека для принятия душа + небольшой расход на теплопотери. если вы будете греть воду до 60 градусов, то стоимость нагрева кубометра воды обойдется в 202 рубля, что равно тому тарифу, по которому вам предоставляют услугу. а если стоимость одинаковая, то зачем покупать бойлер, ведь это дополнительные расходы. вам наоборот нужно радоваться, что вам предоставляют услугу дешевле, чем емли бы вы сами заботились о горячем водоснабжении в своей квартире. кланяться надо и благодарить ваших начальников, что благодаря их слаженной работе у вас в доме дешевая вода.

    • 17:29 14 Ноября 2016
      0 0
      Я и не говорила о том что я НЕ хочу пользоваться услугой которую мне предоставляют. Я пытаюсь выяснить тариф предоставляемой мне услуги.
      Ну а кланяться начальству и благодарить его за что-то думаю мало кто захочет из проживающих в доме))))

      • 17:44 14 Ноября 2016
        0 1
        вам предоставляют услугу по тарифу. это как пользоваться сотовой связью или интернетом. не нравится один провайдер, идите к другому. также и тут. считаете, что дорого, пользуйтесь тем, что дешевле. нет в округе дешевых источников энергии или дешевых поставщиков, езжайте туда, где они есть. никтоине принуждает вас пользоваться услугами этой компании. а если вы ими уже воспользовальсь, то будьте добры оплатить их работу. у вас трубы по стояку не имеют теплоизоляции. потери при рециркуляции воды колосальные. вы платите за потери, а не за горячую воду. чтобы избежать потерь, нужно проводить мероприятия по теплоизоляции. это позволит сэкономить 50% и более при оплате услуг за горячее водоснабжение.

      • 17:46 14 Ноября 2016
        0 1
        если вы хотите узнать почему и в зависимости от каких факторов получается вами вышеозвученный тариф, то нужно непосредственно обращаться к поставщику услуги, а не к сообществу людей, некомпетентных в данном вопросе.

        • 17:49 14 Ноября 2016
          2 0
          Если вы почитаете внимательно, то увидите что уже обращались и в ТСЖ и в ГЖИ.

      • 17:46 14 Ноября 2016
        0 1
        если вы хотите узнать почему и в зависимости от каких факторов получается вами вышеозвученный тариф, то нужно непосредственно обращаться к поставщику услуги, а не к сообществу людей, некомпетентных в данном вопросе.

        • 17:58 14 Ноября 2016
          2 0
          А еще если вы еще внимательнее почитаете обращение, то возможно увидите, что вопрос заключался в том как обстоят дела в других домах с двухкомпонентной водой. И если заметите, то я не отказывалась от услуг мне предоставляемых (которые я оплачиваю ежемесячно) и не спрашивала у Вас совет про водонагреватель)))))) А если вы относитесь к сообществу людей не компетентных в данном вопросе, то и смысла писать не по теме НЕТ.

  • 17:22 14 Ноября 2016
    9 0
    ..Была бы еще вода огненная в доме,..
    Ну это точно перебор, все сопьются

  • 20:43 14 Ноября 2016
    0 0
    дурят нас, а мы терпим.

  • 22:50 14 Ноября 2016
    0 0
    В нашем доме тоже самое.Как только ввели в строй за наш счет общедомовой теплосчетчик, цена за 1 м куб ГВС подскочила в 2 с лишним раза по сравнению с тарифом. ГЖИ,в ответ на обращение с просьбой разобраться, слово в слово процитировало аргументы Генерации,на том решило,что работу свою выполнила.Зачем счетчик,если выгоды нет,одни расходы.

    • 23:33 14 Ноября 2016
      0 0
      Энергосбережение позволяет значительно снизить объемы потребления ресурсов, однако им нужно заниматься как на уровне дома, так и на уровне отдельных помещений. Установка счетчиков это всего лишь первый шаг на пути к экономии, на котором многие и останавливаются...

      • 10:00 15 Ноября 2016
        0 0
        ну да. куда проще взвинтить тариф, компенсируя потери, чем устранять эти самые потери.

        • 10:31 15 Ноября 2016
          0 0
          Какие они там потери возмещают? Там миллиарды в офшорах.

  • 23:29 14 Ноября 2016
    2 0
    Есть постановление правительства №354. Из него следует, что что эта вторая компонента, а точнее те самые Гккал, могут меняться каждый месяц лишь только у тех, у кого тепловой пункт находится непосредственно в самом МКД, т.е практически ни у кого (разве что в новостройках каких, ибо город проектировался на ЦТП). А у остальных, если мне память не изменяет - 0,051 Гкалл на куб. То что считает общедомовой прибор, подключенный к системе ГВС, даже я инженер, касавшийся непосредственно этих приборов, сформулировать не могу (как в принципе и один тех. директор одной ресурсоснабжающей компании).Во время боданий с ГЖИ, когда я пять раз пытался одной тете объяснить, что такое теплообмен, ее начальник на до мной сжалился, и шепотом пояснил, что это РЭК им так разрешает считать какими-то там информационными письмами, при этом забивать на всяких там Путиных с Медведевыми с их постановлениями.

  • 10:46 15 Ноября 2016
    0 0
    Те, кто платит в соседнем доме меньше за куб, не имеют общедомового прибора учета ГВС. Но все они платят не норму куба, а с повышающим коэффициентом 1,4, а с января будут 1,5. Но еще этот 1,5 коэффициент будут начислять и на отопление. Норматив стоимости 1 куба 85,95 руб. А с повышающим - уже 120,33, но им в обязательном порядке выставляют и норматив ОДН. Если все прибавить, то может Ваша стоимость недалеко и ушла?
    В 354 ПП есть один небольшой такой нюансик: введение коэффициента на потери тепла при прохождении ГВС по общедомовым трубам до крана потребителя. Это те самые потери, которые ложаться на жителей, льющих воду и входят в стоимость куба воды. Но коэффициент потерь (а в простонародье ОДН тепла) почему-то должны установить в РЭК когда-то (не помню в каком году).
    Поэтому те квартиры, которые не льют воду (т.е. закрыты), но потребляют тепло в ванных и зимой и летом, ничего за это не платят. А за то, что у них там тепло платит их сосед.

  • 10:56 15 Ноября 2016
    0 0
    Да, кстати: стоимость куба в нашем ТСЖ май - 114,72; июнь 98,21; июль 82,45; август 97,98; сентябрь 175,53; октябрь 176,11.
    Стоимость куба еще зависит от количества кубов, показанных жителями. Если кубов показали мало (а это сплошь и рядом), то стоимость повысится многократно. Похоже у нас, собравшись после лета, кубы показывают не все, поэтому стоимость и выросла.... Мое личное мнение.