https://tvernews.ru/folk/216399

Автор

as

ОСАГО с большой дороги: очередной обман?

as, 11 Ноября 2016, 13:37
, 54
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

С недавних пор у автомобилистов, попавших в ДТП и получающих возмещение по ОСАГО, стало одной «головной болью» меньше: РСА ввел методику единой оценки стоимости запчастей, подлежащих замене, а также нормочасов  на ремонт и материалов.  И РСА, по его заверению, систематически проводит  очередную актуализацию справочников. На деле всё выглядит просто замечательно, человеческий фактор в лице «независимого» эксперта сведён до минимума. Веселится и ликует весь народ! Отмечу, что до недавнего времени (сам получал возмещение по ОСАГО в апреле) на сайте РСА фигурировали нормальные адекватные цены запчастей.

Но вот у товарища на фоне внезапно пришедшей зимы произошло ДТП: «редиска» в лице водятла продукции отечественного автопрома замял крыло и повредил бампер (да ещё много чего), которые и были успешно приговорены к замене. Несколько дней ожидания СМС о поступлении средств - и товарищ в осадке…

Он в ужасе бежит в страховую (ведь это ошибка, такого быть не может, РСА - наш друг, товарищ и брат!), без всяких проблем знакомится с экспертным заключением и… глазам своим не верит! Кроме заниженной стоимости нормо-часов (это было ожидаемо, потому что ТАК БЫЛО ВСЕГДА), перед ним русским по белому указана стоимость запчастей, заниженная примерно в 2 раза! Не верите? На фото - результаты эксперимента, проведенного с отдельно взятой запчастью - крылом для Тигуана. Вычтите из этой суммы износ (около 17% на трехгодовалое авто с пробегом менее 30 тыс.), получИте компенсацию и забудьтесь в компании бутылки коньяка, которую вы сможете себе позволить за эти деньги.   Комментарии, думаю, излишни…

Но! Раньше «козлами отпущения» служили те самые «независимые» эксперты, которые и клепали со скоростью печатного станка липовые заключения. А РСА был де-юре прав, выдавая «до копеечки» по этим заключениям смехотворные компенсации и выполнив тем самым свою тяжкую, но благородную миссию. А теперь что -  нас «кидает» лично РСА? В наглую, в стиле 90-х? Похоже, сегодня, когда «слабое звено» исключили законодательно, Российский Союз Автостраховщиков вышел на большую дорогу сам…

Ну а для тех, кто верит в сказки об убыточности РСА в размере 55% (которая реально является доходностью в 45%) , слайд из их же официального отчёта. Имеющий глаза да увидит!

Оцените статью
   19  4

Комментарии (54)


  • 13:40 11 Ноября 2016
    7 1
    Увеличительное стекло у для слайда можно?

  • 13:47 11 Ноября 2016
    8 0
    Не берите деньгами, берите ремонтом.
    Износ, конечно, смешно считается. Особенно износ пластика. Мне очень-очень интересно, что там так интенсивно изнашиваться может?

    • 13:51 11 Ноября 2016
      9 0
      Вполне могут отказать в ремонте, сделают так как им выгодней. Собаки они женские...

    • as
      13:54 11 Ноября 2016
      7 1
      Нормальный сервис ставит только новые запчасти. НО в пределах одобренной траховой компанией суммы. Разницу оплачивает терпила...

      • 14:03 11 Ноября 2016
        2 9
        И обязательно оригинал! Не иначе!
        И только официал!

        Я, конечно, понимаю, когда машина новая. Но от 3-х лет и далее даже гарантия производителя на многие заканчивается. Неужели нет более интересных вещей в жизни, чем так трястись над куском железа?

        • as
          14:22 11 Ноября 2016
          11 0
          Поль, это демагогия,дело не в этом. Естественно, вовсе не обязательно. Но таковы правила. Официалы (да все нормальные сервисы, предложенные на выбор страховой) работают с новыми оригинальными запчастями.
          Можно сделать независимую экспертизу (но, насколько я понимаю, эксперт будет вынужден пользоваться той-же базой РСА), получить всё до копейки со страховой и искать дешевые запчасти и дешевую СТО. Но Вас всё-равно УЖЕ обманули! По закону! Да и гемор почему-то образуется не у виновника ДТП, а у пострадавшего...

          • 14:33 11 Ноября 2016
            4 0
            Да со всем работают. И с неоригиналом, и с разборками. Живыми деньгами вы получите еще меньше, чем ремонтом. Дай бог, чтобы на б/у с разборки хватило. Про остальное сразу можно забыть.
            К такой ситуации лучше отнестись несколько философски. Все живы-здоровы? Машина более-менее починена и ездит? И ладно.
            Ну, или судиться со страховой по выплатам.

            • as
              14:40 11 Ноября 2016
              2 0
              Да согласен я ! Но Ваши рассуждения-из другой "оперы". Я лишь заметил, что благодаря "обновлению" РСА-шный сервис стал безбожно крохоборить) А после того, как нашел свои записи, увидел изменение стоимости в 3 раза! С чего-бы это, не подскажите?)

              • 14:48 11 Ноября 2016
                4 0
                Вероятно, денежки очень любят?

                • as
                  15:05 11 Ноября 2016
                  1 0
                  )))

  • as
    13:50 11 Ноября 2016
    2 0
    Почему-то слайдов нет. Исправляю

  • as
    13:51 11 Ноября 2016
    2 0
    А это реальная стоимость

    • 13:58 11 Ноября 2016
      2 0
      Крепись, as!
      Мне более менее правильно посчитали только задний противотуманный фонарь разница была в 200 руб.

    • 14:28 11 Ноября 2016
      3 6
      а с чего вы взяли что вам обязаны на оригинальное крыло денег дать? цена средняя по рынку, на 4 тыщи вполне можно взять крыло.
      например польское крыло на тигуан 2 тыщи стоит, ещё и на обмыв останется.

      • as
        14:37 11 Ноября 2016
        5 0
        Ни с чего. Но польское крыло имеет код, отличный от оригинального. А РСА-шный сервис оценивает в вышеозначенную сумму именно ОРИГИНАЛЬНОЕ...

      • 14:54 11 Ноября 2016
        8 0
        С польским крылом могут возникнуть некоторые трудности)) Например, зазоры на кузове будут видны за километр. Да и под видом польского, немецкого и прочего европейского очень часто толкают голимый Китай, что, как бы, еще хуже. Народ верит, что раз сделано в германии истинными арийцами, значит это качество. Хотите - получите. Китаец на коробке пишет "мадэ ин Германия".
        Видел китайское крыло на как-то раз у товарища - лучше купить б/у-оригинал, это что-то с чем-то. Не совпали даже "уши" креплений, хорошо, что получилось сдать назад.

        О покупке неоригинальных силовых элементов каркаса и кузова я вообще молчу - если жизнь дорога, лучше не рисковать.

        • as
          15:11 11 Ноября 2016
          5 0
          А вот что про "неоригинал" говорится в Положении Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства", на основании которой и ведется расчёт:
          3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:
          б) при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
          г) при наличии на рынке восстановленных деталей (узлов, агрегатов), использование которых допускается производителем транспортного средства, для транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, используются такие детали (узлы, агрегаты) с условием соблюдения требования подпункта "б" настоящего пункта Методики.
          Неоригинал должен быть допущен производителем ТС. Хотелось-бы видеть допуск VW на китайский аналог с неоригинальным номером...

          • 15:34 11 Ноября 2016
            1 0
            В том то и дело, что допуск ни один производитель не даст даже на немецкий и суперкачественный аналог, не говоря уж о Китае. Зачем ему конкурент?

            Есть 2 абсолютно одинаковых запчасти. Одна в коробке Фольксваген, другая в коробке фирмы-производителя этой запчасти. Всем понятно, что ФВ сам эту запчасть не делает, а заказывает на стороне. Парадокс в том, что даже такая запчасть в коробке без логотипа ФВ считается не оригиналом. И допуска на ее использование нету.
            Разница в цене часто - чуть ли не в 2 раза. За маркетинг и бренд еще никто не забывает брать деньги))

  • as
    13:52 11 Ноября 2016
    7 1
    "Убыточность" РСА за 15 год

    • 21:33 11 Ноября 2016
      0 0
      А где Вы тут "прибыльность" увидели?

      • as
        22:04 11 Ноября 2016
        1 0
        На гистограмме. Премии-это заплатили мы за страховки. Выплаты- нам. Как-то так...

        • 22:19 11 Ноября 2016
          1 0
          Да, шикарные познания в экономике на уровне торговца ларька. Хоть улыбнуться заставили в конце напряжной рабочей недели :)

          Для развития простейшая задачка (в жизни все сложнее). Предположим что страховые выплачивают 50% премии. Итак страховая А получила премий на 10 млрд и компания Б - на 10 млрд, но потом компания Б сказала: "Всем привет, я ухожу", и компанию А обязывают делать выплаты за компанию Б. Вопрос какая будет прибыль у добросовестной компании А?

          А в жизни-то еще и накладные расходы: аренда офисов, инфраструктура, з/п сотрудников и прочее прочее прочее....

          • as
            22:29 11 Ноября 2016
            0 0
            Я рад за Вас! Улыбка помогает голове. А если серьёзно, то доход превышает убытки, это однозначно. А для определений и формул не профильный форум-место не лучшее.
            Что об этом думает Ваша знакомая?
            И совет Вам: поменьше РенТВ и НТВ)

            • 22:33 11 Ноября 2016
              0 0
              Я так понял что и с арифметикой у Вас не очень, тогда уж извините, действительно что-то объяснять бесполезно.

              P.S. В отличие от Вас я не смотрю телевизор... некогда, потому не в курсе что там сейчас идет по НТВ и тем более по РенТВ.

              P.S. Почитайте умных людей что-ли... http://raexpert.ru/researches/insurance/osago_2015/

              • as
                22:59 11 Ноября 2016
                0 0
                Именно поэтому стомость запчастей по версии РСА в разы меньше реальной.
                А по поводу чтива Вас уже почитал, на сегодня хватит...

          • 10:37 12 Ноября 2016
            0 0
            Если мне не изменяет память, то в случае ухода компании или отзыва лицензии, выплаты производит РСА. Очевидно, что РСА - это профсоюз со взносами, фондом и т.д. и формируется он как раз на такие случаи.
            И все участники платят.

            То есть даже если условную компанию заставят платить за другую, делать она это будет не из собственных средств.

  • 14:02 11 Ноября 2016
    9 0
    сколько лет уже существует осаго и до сих пор государство не захотело нормально организовать этот процесс - отседа один вывод - выгода отдельных лиц в приоритете для государства перед качеством жизни обычного гражданина.

  • as
    14:12 11 Ноября 2016
    4 0
    А вот так, по данным РСА, изменилась стоимость запчастей за полгода...
    ТИА, может-быть Вы запросите комментарий представителей страхового бизнеса?

    • 14:48 11 Ноября 2016
      0 0
      Запросите сами. ТИА, конечно, как СМИ, могли бы слепить официальный запрос в РСА и получить ответ в течение семи дней. Это было бы быстрее.
      Но тема все-таки касается не конкретно Тверской области, а ТИА - ресурс региональный.

      Сделайте запрос сами. Они обязаны ответить, как любая другая организация в течение 30 дней. Ответ опубликуете тут, это не запрещается.

  • 14:23 11 Ноября 2016
    6 0
    Скажу и я что-нибудь по поводу ОСАГО. Скажу много, прошу понять и простить.

    1. Скорее всего, в вашем случае произошла банальная ошибка. РСА при определении стоимости запчастей смотрит предложения по рынку. Разумеется, определяют самую низкую стоимость. Возможно в расчет стали брать б/у-запчасти или т.н. "аналоги" (в т.ч. китайские). Куча поставщиков на рынке, которые пишут в предложениях одно (оригинал, новый!), а по факту продают аналоги, б/у и прочее барахло. Отсюда и цена. Пишите в Спортлото, т.е. в РСА и спросите, откуда такой ценник. Обязаны ответить.
    Занижать стоимость более, чем в 2 раза на новую запчасть - это, извините, уже перебор. А из этой суммы, как я понимаю, вычитают еще амортизацию.

    2. Страховщики твердят, что ОСАГО - убыточный бизнес. Некоторые страховые отказались от ОСАГО совсем - тут вопросов нет. Если тебе не нравится - ты уходишь из этого бизнеса. Остается вопрос - нахрена остальные ноют, что не выгодно, но продолжают этим заниматься? Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус, так чтоль?

    ОСАГО вряд ли может быть убыточным, потому что застрахован каждый, а в ДТП попадают все равно единицы в масштабах всей страны. Да и основная масса ДТП - мелочевка. А в случае крупных, выплата все равно не может превышать 400 тысяч. С каждого взять минимум по 7-8 тысяч, а оплатить лишь некоторым по 30-40 тыс. рублей - это убыточно?

    3. РСА - заинтересованная структура, зависящая от страховщиков. Не будет их, не будет и РСА. Уверен, что не без их участия формируют данные ценники.

    4. Платить по ОСАГО нормально не будут никогда. Это кидалово всероссийского масштаба продолжается уже много лет и никакой положительной динамики не наблюдается. Мне как-то пару лет назад за снесенное в хлам переднее крыло на 3-х летней машине дали 2,5 тыс. руб. При том, что новое крыло стоит 7 т.р.+покраска+снятие/установка.
    РСА берет пример со страховых - не нравится, идите в суд. Потому что выражение "обращайтесь в суд" в России звучит примерно как "идите на ***". Все прекрасно понимают, что в суд пойдет 1 из 10 кинутых, поэтому можно кидать народ дальше.

    • as
      14:33 11 Ноября 2016
      2 0
      1-банальная ошибка до сих пор совершается в Онлайн-режиме на оф. Сайте РСА
      2-см.слайд. Премии (получено), выплаты (выдано)
      3-возразить и добавить нечего. РСА-это и есть страховые, их союз.
      4-100000000 раз ДА

      • 14:46 11 Ноября 2016
        1 0
        1. Так и напишите им про банальную ошибку. Пусть дадут официальный ответ, как производился расчет, кто им предоставил такие цены на новые оригинальные запчасти. Вроде тут никакого секрета быть не должно.

        2. Тут не надо быть и математиком, чтоб понять, что ОСАГО - это много головной боли для страховщиков, но и деньги тоже нормальные.

        • 21:39 11 Ноября 2016
          0 0
          По пункту 2 Вы не думали что страховщиков обязывают продавать ОСАГО? А если кого-то чего-то заставляют делать себе в убыток, то чего Вы от этого ожидаете? Вас не смущает что все страховщики когда у них пытаются купить ОСАГО без всего посылают к конкурентам открытым текстом? Или это залог успешного бизнеса - делать что угодно, только бы не заключать договор с клиентом? :)

          • as
            21:52 11 Ноября 2016
            0 0
            Неделю назад страховался в РЕСО. Никаких допов.Откуда эти сказки? Ну а по поводу убытка уже написано... Сказки...

            • 22:03 11 Ноября 2016
              0 0
              1) Потому что месяц назад в той же РЕСО обязали покупать еще что-то еще, а еще месяц ранее одна знакомая обзвонила все страховые в городе и при желании купить ОСАГО без чего-то еще начинались зависания базы и нехватка бланков.
              2) Вы не думали что кто-то может знать поболе Вашего, про эти "сказки" о прибыльности ОСАГО?

              • as
                22:09 11 Ноября 2016
                0 0
                1. Нет. Только ОСАГО.Страховолся лично я. А одна бабка сказала, что это неправда.Ей знать лучше.
                2. Кто-то возможно. Но график из отчёта РСА.Официального. С офф. сайта.Если у Вас другие цифры, озвучьте.

                • 22:14 11 Ноября 2016
                  0 0
                  Вы крайне невнимательно читаете.
                  1) Страховался я, перед этим моя знакомая.
                  2) Я не увидел "прибыльности" в тех графиках. Покажите если сможете. Если Вы считаете что прибыль страховой складывается как премия - выплата, то что-то объяснять не вижу смысла, тут учебники Вам бы надо читать про понятие прибыли и только потом можно будет что-то предметно обсудить.

                  • as
                    22:25 11 Ноября 2016
                    0 0
                    1.Страховался я.
                    2.Цифры,чёрт возьми,цифры!)))
                    Возможно, Вы и Ваша знакомая просто персоны нон грата в страховых? Может просто следует поучиться ездить?

                    • 22:32 11 Ноября 2016
                      0 0
                      Может Вам все же стоит взять учебник по экономике, прежде чем цифры анализировать?

                      • as
                        23:07 11 Ноября 2016
                        0 0
                        Может все-таки хватит пересказывать байки Вашей знакомой и привести реальные цифры, неларёчные так сказать,но экономическо-страховоагентские? Судя по всему, их не будет. А жаль...)

                        • 23:48 11 Ноября 2016
                          0 0
                          Я не собираюсь раскрывать конфиденциальные данные (такими делами пресс-служба занимается), выше привел ссылку на статью людей также имеющих к ним доступ. Ваши же цифры убоги и смешны, ибо (премия - выплаты) - это доход по рынку, который никаким боком не указывает ни на доход, и тем более, ни на размер прибыли конкретных организаций.

                      • as
                        00:06 12 Ноября 2016
                        1 0
                        Всё-же отвечу на Ваш вопрос о компаниях А и Б. Добросовестная компания по Вашей схеме заплатит за недобросовестную. Но речь идёт не о конкретной компании, а об РСА, являющейся союзом страховых к., имеющих лицензии на ОСАГО. И на гистограмме приведены суммарные цифры по премиям и выплатам. Разница- почти в 2 раза. Далее. Ни одна из этих компаний не работает исключительно по страхованию ОСАГО, все занимаются жильем, стр. жизни, КАСКО, пром.страхованием и т.д. Таким образом, и расходы на зарплату, офисы, инфраструктуру и др. также несправедливо списывать только на премии от ОСАГО. Безусловно, прибыль не будет равна разнице между премиями и выплатами, но она однозначно положительная. И даже очень. Но жить хочется кудрявее и шоколаднее.Отсюда и сказки, и обман страхователей.
                        Или чтобы это понять нужна высшая арифметика и иже с ней,конфиденциальной Вы наш?

          • 10:39 12 Ноября 2016
            2 0
            Никого не обязывают. Страховался год назад в Уралсибе. Хотел продлить договор на этот год - поезд ушел, эта страховая больше не делает ОСАГО.
            А другие варианты страхования - пожалуйста. Так что никто никого не заставляет, что-то не нравится-уходи.

  • 15:42 11 Ноября 2016
    5 0
    Хуже даже другое, ещё недавно можно было смело обращаться к автоюристу коих развелось очень много, а сейчас законодательно настолько усложнили этот процесс, что и смысла нет.
    Независимый оценщик он на то и был независим, что считал более-менее честно, по крайней мере когда пострадавшая сторона обращалась для оценки повреждений проблем было значительно меньше. Сейчас депутаты перекроили все правила оценки(единая методика оценки). И настала всем "труба". Страховые под предводительством РСА считают мизер, а там крутись как хочешь. И сцуки сделали так, что даже в суд не возможно обратиться, т.е. можно но справедливости не получишь.
    Явный обман и мошенничество государственного масштаба, а структуры которые должны это пресекать только разводят руками не фига не делая.

    • 15:57 11 Ноября 2016
      1 0
      Получилось то, что как бы хотели автомобилисты. РСА раньше был "надеждой и опорой" автолюбителя, многие строчили жалобы туда в поисках справедливости. РСА вроде как даже помогал, рузруливал спорные ситуации, платил за разорившихся страховщиков.

      Люди все равно хотели большего, не переставали судится и выигрывать суды. Хотели направлений на ремонт и больших максимальных выплат... Хотели? Получите!
      Но РСА взамен на это взял на себя роль единого регулятора рынка. И, как уже сказано, РСА - структура заинтересованная. Поэтому действовать в интересах пострадавшей стороны они вряд ли будут - это их деньги.

      Делать все только в интересах граждан в этой стране никогда никто не будет - написавшего такой закон бизнесмены заклюют. Страховые - огромный бизнес, вставлять им палки в колеса не выгодно государству.

      • as
        16:25 11 Ноября 2016
        0 0
        В принципе, пострадавший может попытаться отсудить разницу у виновника ДТП. Но нужна-ли тогда "прокладка" в виде страховой?

        • 16:39 11 Ноября 2016
          1 0
          Если ущерб до 400 тысяч - то не может. Виновник пошлет куда подальше и скажет - я застрахован, к ним все претензии. И это правильно. Человек ежегодно страхует свою ответственность для того, чтобы в случае чего у него не болела голова.
          Вот если ущерб превышает 400 т.р. - тогда да, можете судиться.

          • as
            16:59 11 Ноября 2016
            0 1
            согласно статье 1072 ГК РФ: «Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба»
            Так что может...

            • 17:52 11 Ноября 2016
              2 0
              Ну так в этом и суть - возмещают разницу, когда страховое возмещение недостаточно. Максимальное страховое возмещение - 400 тысяч. Если его недостаточно - то виновник возмещает по решению суда. Если страховая просто решила мало заплатить, то это проблемы исключительно страховой. И в суд подают в первую очередь на нее.
              Эта статья защищает пострадавшее лицо на тот случай, если лимита страхового возмещения не хватает - он на законных основаниях может требовать разницу с виновника.

              А если в страховой решат заплатить пострадавшему 1 рубль или вообще решит не платить, то что, остальное виновнику выплачивать?)) Нафига он тогда страховал свою ответственность?

              Вот если бы, допустим, была бы какая то франшиза (хотя я никогда не видел франшизы в страховании ответственности) - тогда вопросов нет. Например ущерб до 10 тысяч рублей застрахованное лицо возмещает само, а все, что выше - страховая. Но тогда и скидка на страховую премию должна быть, на то она и франшиза.

              Кстати это было бы весьма здравой идеей, как снизить стоимость ОСАГО. Допустим опытным водителям, которые не допускают ДТП положена франшиза в 10-15 тысяч рублей. Если водитель уверен в себе - почему бы ему не сделать скидку? А попал в ДТП - плати, не попал - сэкономил денег.
              Новичков и злостных нарушителей, понятное дело, можно было страховать по полной программе. Мечты-мечты...

              П.С. Минус не мой))

              • as
                20:29 11 Ноября 2016
                0 0
                Вы не правы. Почему?Буква закона.Если коротко-суть в тексте,всё остальное рассуждения. Согласен, суды зачастую решают " по понятиям", но это из другой области.

  • 11:38 12 Ноября 2016
    0 3
    заплатили ровно столько, сколько посчитали нужным. если не устраивает выплата или методика расчетов, то обращайтесь в суд. только суд может разрешить ваш спор. в судах для этого и работают, чтобы разрешать подобные вопросы. все сделано в рамках закона. никто вас не разводил и не обманывал. если вы считаете, что вас развели или обманули, пишите заявление в полицию, пусть проводится служебная проверка. ответ вам по почте отправят.

  • 11:12 15 Ноября 2016
    2 0
    БЛА БЛА БЛА.... Недавний факт: Прошлая зима! прилетел в меня один...... Внешние повреждения: Бампер в хлам, Камера заднего вида, рамка номера с партроником. Про мятый фартук экперты не записали: типо нет следов удара..... в итоге Бампер с покраской и установкой на Логан ф1 2007 г.в. + камера заднего вида (партроники ремонтопригодны - 200р) 9057р..... по весне отдал за ремонт 14000.... Ладно, терпимо. Эта осень: Чудо царапает и колет передний бампер (та же примерная стоимость ремонта с учетом замены, передний на 500-700р дороже заднего) Мне предварительно 10700 выставили в той же фирме где весной зад делал. Росгосстрах по ОСАГО 3900 насчитал..... ЭТО КАК?????????????????