https://tvernews.ru/folk/215236

Автор

TIA

Тревожная ситуация в локомотивном депо Тверь

TIA, 29 Сентября 2016, 09:20
, 13

Локомотивное депо Тверь – одно из старейших в России. Открытое в 1851 году, депо обеспечивало бесперебойную работу железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва. Так было в годы революции и гражданской войны, Великой Отечественной и перестройки. Калининские машинисты водили электровозы и электропоезда, обслуживали маневровую работу... Так было до недавнего момента.

Еще в 2009 году, в ходе проведения ОАО «РЖД» структурных реформ, все локомотивные депо железнодорожной сети были разделены на эксплуатационные и ремонтные. Первые занимались исключительно эксплуатацией (проще говоря, только ездили), вторые – исключительно ремонтом. Депо Тверь стало именно ремонтным. Деповчане начали поговаривать о закате предприятия – вместе с прекращением эксплуатации локомотивов депо автоматически теряло свой приписной парк маневровых тепловозов.

Дальше – больше. Структурные реформы отрасли, начатые отстраненным ныне от руководства компанией Якуниным, подразумевали сокращение издержек РЖД за счет выведения непрофильных видов деятельности на аутсорсинг. Причем, зачастую «непрофильной» объявлялась деятельность, которую железная дорога осуществляет еще с царских времен. В частности, Якунин неоднократно высказывался, что чинить подвижной состав должен тот, кто его производит. В результате, в 2014 году между ОАО «РЖД» и Трансмашхолдингом было заключено соглашение о сервисном обслуживании парка локомотивов РЖД до 2054 года (!).

Получив сорокалетний контракт на обслуживание локомотивов, Трансмашхолдинг не стал открывать новые ремонтные предприятия. Вместо этого его дочерней компании в лице ТМХ-Сервис были переданы в управление уже существующие ремонтные локомотивные депо РЖД. Их коллективы активно агитировали переходить на работу в новую структуру.  Таким образом, материально-техническая база ремонтных предприятий и их кадровый потенциал остались теми же.

Помимо материальной базы, ТМХ-Сервис взял на себя обязательства по сохранению социальных льгот и гарантий по коллективному договору РЖД, заключённому ранее между работниками депо и Российскими железными дорогами. На деле, уже в 2015 году отменили премию за преданность. Средняя зарплата упала с 30000 до 15000 рублей.

Якобы из-за уменьшения объема работ депо перевели на режим сокращенного рабочего дня, хотя план остался прежним. Перестали выплачивать доплаты за совмещение, отменили доплаты за классные звания и проф. мастерство, почти всем работникам отменили доплаты за вредность. Ввели новую систему оплаты ремонта – по фактическому пробегу локомотива. В результате, если депо тепловоз отремонтировало, а РЖД его не использует, ремонт сделали за «спасибо». В результате, зарплата с каждый месяц становилась все ниже, с 30 000 сократившись вдвое. Люди, отдавшие депо по 10-15 лет и не готовые работать за копейки, стали массово увольняться. Чтобы хоть как-то компенсировать утечку специалистов, стали брать людей без опыта ремонта подвижного состава.

Качество ремонта при всем при этом упало многократно. Тепловозы на ремонт стали присылать по территориальному принципу, в результате на ремонт в другие депо поступают тепловозы, которых там в глаза никто не видел. Закупку простейших комплектующих приходится согласовывать с региональным офисом в Санкт-Петербурге, который присылает запчасти низкого качества. В ответ на обращения коллектива в Госдуму и Правительство приходят отписки.

Периодически власть в лице губернатор вспоминает о железнодорожной отрасли – но только в контексте пассажирского комплекса – «ласточек», электричек, вокзалов, как будто предприятий, обеспечивающих этот комплекс, не существует в принципе, будто бы здесь не работают люди.

Обидно, если в регионе закроется еще одно предприятие, обидно за депо, обидно за коллектив. В целом, упадок, хоть и в меньшей степени, коснулся всего тверского узла. Очень жаль, что за фасадами вокзалов и блеском новых электропоездов, ни население, ни власть не видят проблем линейных железнодорожных предприятий, простых железнодорожников, на своих плечах поддерживающих работу огромной сети, их семей...

P.S. Письмо пришло на почту ТИА.

Оцените статью
   29  2

Комментарии (13)


  • 09:50 29 Сентября 2016
    13 1
    Чем то напоминает реформу РАО ЕС. Там тоже все горизонтально реструктуризировали - в итоге сбыт, сети и магистрали в прибыли, а генерация сами знаете где. Хотя все одно дело делают. И тут нечто похожее.
    П.С. Сейчас Седьмой вас спросит - "А за кого голосовали?"))

    • 12:34 29 Сентября 2016
      0 6
      здесь вообще то про ремонт говорится, а не про основные виды деятельности. Когда РАО распускали, то ремонтников тоже пустили в свободное плавание и было тоже много криков про то, что дескать кто оборудование ремонтировать будет, что начнутся аварии на ТЭЦ и т.д. Но как то пережили все это, при этом удалось затраты на ремонт существенно снизить. До этого в энергоремонтах работало куча народа - летом они ремонтом занимались (когда котлы из работы выводили), а зимой при работающем оборудовании тупо в носу ковыряли, но денюжки все исправно получали, при этом ставки слесарей и тех же машинистов котлов были сопоставимы. Да и про генерацию не понял, вроде не скажешь, что особо бедствуют они - есть конечно проблемы, но чаще всего это от кривого управления...

      Вот и здесь также - работяги хотят, чтобы бабло капало независимо от наличия/отсутствия работы, причем чтоб размер зарплаты был сопоставим с зарплатой того же машиниста и чтоб все льготы были как у тех кто непосредственно занимается ж/д перевозками, как это было при РЖД. А сейчас ремонт частнику отдали, которые не будет платить просто так, и конкуренция появилась, кто дешевле и качественнее делает, тот заказ и получает. Так что понятна боль этих работяг - но это объективный и необратимый процесс. Вообще РЖД надо посильнее потрясти - у них там еще больницы с поликлиниками, куча лишней недвижимости, которую нужно содержать и т.д.

      • 20:33 29 Сентября 2016
        2 0
        Вам, видимо, мало аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

  • 10:07 29 Сентября 2016
    6 1
    Сначала исчез ремонт часов,потом ремонт бытовой техники,сейчас дошла очередь до локомотивов.ремонтировать вещи стало невыгодно,дешевле новые изготовить.а изготовляют их в основном роботы,которым платить не нужно.в Евросоюзе даже хотят роботов налогом обложить.машины заменяют людей.

    • Alx
      11:18 29 Сентября 2016
      3 1
      Ну так починил вагон - лишил работы вагонный завод и кучу его смежников.

    • 11:43 29 Сентября 2016
      4 1
      Сначала исчезло министерство службы быта РФ. Все отдали частнику. А потом ремонт часов, и прочая.

      • 20:35 29 Сентября 2016
        0 1
        Вообще-то ремонтом отродясь частники занимались, потом артели. А разведение всяких министерств -- это брежневская дурная забава, расплождение чиновников.

  • 10:07 29 Сентября 2016
    7 2
    Эти "веселые" ребята бологовский узел развалили так, что люди вахтой под Питером работают, что уж тут про Тверь говорить?
    Рисуйте плакаты, идите строем под окна к Мудене, но готовьтесь схлопотать "двушечку" за несанкционированный митинг.

    • 12:37 29 Сентября 2016
      3 2
      и че они будут говорить у мудени? Верните нам СССР?

  • 10:34 29 Сентября 2016
    9 1
    Газмяс подобную схему еще лет 10 назад реализовал. На местах все РСУ, СМУ развалили, а на ремонт приезжают через пол страны, из Мск, конторы, которые тендер выиграли. Правда до этого конторы эти евроремонтом занимались и толчки устанавливали, а тут высокотехнологичное оборудование, и объекты повышенной опасности, но это уже не столь важно, главное цена то у них ниже.

  • 12:59 29 Сентября 2016
    4 1
    Копать начнут когда какая-нибудь авария из-за отремонтированного подвижного состава произойдет. А раньше никак. Пока гром не грянет...

  • 13:33 29 Сентября 2016
    9 1
    чувак похоже внезапно очнулся... Добро пожаловать в Россию, год 2016. Естественно, для обычных людей проще не замечать негативных тенденций, находиться в блаженном неведении, а совсем упоротым так даже искать "победы" и "ошеломляющие успехи", но реальность это не изменит. Просто потом эта самая реальность сильнее треснет по загривку. К чему все идет очевидно уже очень давно.....

  • 18:50 29 Сентября 2016
    3 0
    Несмотря на смену руководства, коррупционные схемы в "РЖД" остались теми же. Аутсорсинг - один из них, компании, получающие контракты на аутсорсинг, аффилированы с руководящим аппаратом РЖД, поскольку закон позволяет РЖД не проводить тендеры - РЖД их и не проводит. Не менее странно выглядят и финансовые результаты - мы должны поверить, что для РЖД была убыточна деятельность, которая приносит аутсорсерам колоссальные доходы.