18 Апреля 24, 22:34
TIA
Народные Новости, Транспорт
29 Сентября 2016, 09:20

Тревожная ситуация в локомотивном депо Тверь

Локомотивное депо Тверь – одно из старейших в России. Открытое в 1851 году, депо обеспечивало бесперебойную работу железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва. Так было в годы революции и гражданской войны, Великой Отечественной и перестройки. Калининские машинисты водили электровозы и электропоезда, обслуживали маневровую работу... Так было до недавнего момента.

Еще в 2009 году, в ходе проведения ОАО «РЖД» структурных реформ, все локомотивные депо железнодорожной сети были разделены на эксплуатационные и ремонтные. Первые занимались исключительно эксплуатацией (проще говоря, только ездили), вторые – исключительно ремонтом. Депо Тверь стало именно ремонтным. Деповчане начали поговаривать о закате предприятия – вместе с прекращением эксплуатации локомотивов депо автоматически теряло свой приписной парк маневровых тепловозов.

Дальше – больше. Структурные реформы отрасли, начатые отстраненным ныне от руководства компанией Якуниным, подразумевали сокращение издержек РЖД за счет выведения непрофильных видов деятельности на аутсорсинг. Причем, зачастую «непрофильной» объявлялась деятельность, которую железная дорога осуществляет еще с царских времен. В частности, Якунин неоднократно высказывался, что чинить подвижной состав должен тот, кто его производит. В результате, в 2014 году между ОАО «РЖД» и Трансмашхолдингом было заключено соглашение о сервисном обслуживании парка локомотивов РЖД до 2054 года (!).

Получив сорокалетний контракт на обслуживание локомотивов, Трансмашхолдинг не стал открывать новые ремонтные предприятия. Вместо этого его дочерней компании в лице ТМХ-Сервис были переданы в управление уже существующие ремонтные локомотивные депо РЖД. Их коллективы активно агитировали переходить на работу в новую структуру.  Таким образом, материально-техническая база ремонтных предприятий и их кадровый потенциал остались теми же.

Помимо материальной базы, ТМХ-Сервис взял на себя обязательства по сохранению социальных льгот и гарантий по коллективному договору РЖД, заключённому ранее между работниками депо и Российскими железными дорогами. На деле, уже в 2015 году отменили премию за преданность. Средняя зарплата упала с 30000 до 15000 рублей.

Якобы из-за уменьшения объема работ депо перевели на режим сокращенного рабочего дня, хотя план остался прежним. Перестали выплачивать доплаты за совмещение, отменили доплаты за классные звания и проф. мастерство, почти всем работникам отменили доплаты за вредность. Ввели новую систему оплаты ремонта – по фактическому пробегу локомотива. В результате, если депо тепловоз отремонтировало, а РЖД его не использует, ремонт сделали за «спасибо». В результате, зарплата с каждый месяц становилась все ниже, с 30 000 сократившись вдвое. Люди, отдавшие депо по 10-15 лет и не готовые работать за копейки, стали массово увольняться. Чтобы хоть как-то компенсировать утечку специалистов, стали брать людей без опыта ремонта подвижного состава.

Качество ремонта при всем при этом упало многократно. Тепловозы на ремонт стали присылать по территориальному принципу, в результате на ремонт в другие депо поступают тепловозы, которых там в глаза никто не видел. Закупку простейших комплектующих приходится согласовывать с региональным офисом в Санкт-Петербурге, который присылает запчасти низкого качества. В ответ на обращения коллектива в Госдуму и Правительство приходят отписки.

Периодически власть в лице губернатор вспоминает о железнодорожной отрасли – но только в контексте пассажирского комплекса – «ласточек», электричек, вокзалов, как будто предприятий, обеспечивающих этот комплекс, не существует в принципе, будто бы здесь не работают люди.

Обидно, если в регионе закроется еще одно предприятие, обидно за депо, обидно за коллектив. В целом, упадок, хоть и в меньшей степени, коснулся всего тверского узла. Очень жаль, что за фасадами вокзалов и блеском новых электропоездов, ни население, ни власть не видят проблем линейных железнодорожных предприятий, простых железнодорожников, на своих плечах поддерживающих работу огромной сети, их семей...

P.S. Письмо пришло на почту ТИА.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх