08 Декабря 22, 21:56
Народные Новости, Общество
19 Августа 2016, 09:08

СССР. 25 лет спустя

Прошло 25 лет с так называемого "августовского путча", результатом неудачной попытки захвата власти стал развал великой страны - СССР. Что изменилось за эти четверть века? Во-первых, в результате реформ были фактически ограблены простые люди, откладывавшие "копеечку" на сберкнижку. Гиперинфляция начала 90-х и неоднократная смена денежных купюр ещё более ударила по карману. На фоне этого - невыплаты зарплат бюджетникам и задержки зарплат на производствах, кое-где платили "натурой" - продукцией, производимой на предприятии. Дальше - больше: чековая приватизация, залоговые аукционы, крупные предприятия, оснащенные по тем временам передовым оборудованием, уходили за копеечную цену в частные руки. Результатом этого стало закрытие многих предприятий, в частности легкой промышленности, в начале 2000-х годов, в том числе и в нашем городе, некогда крупном текстильном центре.

Прошло 25 лет, что мы получили в "новой свободной России"? Цензура в средствах массовой информации, недоступность продуктов и медикаментов для многих, в частности пенсионеров. Квартиры теперь не нужно ждать 20 лет от государства - нужно те же 20 лет горбатиться на ипотеку и молиться за свое здоровье. Построена вертикаль власти, аналогичная существовавшей в СССР, с пенсионерами у руля. Система распределения финансирования - точно как в Союзе: все деньги уходят в Москву, а оттуда уже региональные власти "выпрашивают". 

Прошло 25 лет, на прилавках теперь изобилие товаров. Только качество их несравнимо ниже, чем при Союзе, большинство товаров, например, одежда и обувь - одноразовые. Страна теперь не одевает и не обувает себя, все закупается в Китае. За 25 лет не построено толком ничего, кроме торговых центров, ни магистралей, ни высокоскоростной железной дороги, ни новых мостов. Многие здания и сооружения, построеные еще при Сталине, не то чтобы отремонтированы - даже не покрашены.

Зато у нас есть айфоны, кредитомобили, квартиры в ипотеке, синтетическая еда и одноразовая одежда и обувь. Мы не ходим к соседям в гости, наши дети не гуляют во дворах. Мы стали по-другому относиться друг к другу, стали более раздражительными. Мы теперь - "свободные люди в свободной стране".

Оцените статью
   31  13
Метки: путч, ссср
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (118)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Robin Good Offline
    19 Августа 2016, 09:21
    А где - позитивные моменты?
    2 1
    Смотреть ответы (2)
    • vorobjaninoff Offline
      19 Августа 2016, 09:24
      19-21 августа 1991 года все кричали, что нужна демократия. Получили. Очень позитивненько. Ведь дали же...
      7 1
    • sw Offline
      19 Августа 2016, 09:25
      А где они ?????
      4 0
  • vorobjaninoff Offline
    19 Августа 2016, 09:24
    Единственное, с чем не соглашусь, - то был не захват власти, а попытка удержать страну от полного развала. Но неудачно. Ведь еще весной 1991 года прошел референдум о сохранении СССР, и большинство тогда высказалось "за". Но до сих пор я так и не определился, кто там был прав, кто виноват. Одно знаю точно - случилась катастрофа. Ударная волна не стихла до сих пор.
    11 2
    Смотреть ответы (19)
    • BEKTOP Offline
      19 Августа 2016, 10:13
      Трудно назвать это попыткой удержать страну от полного развала, поскольку никаких реальных действий ГКЧП не предпринимал. Даже неясно, был ли у них хотя бы какой-то план действий, программа? Впечатление такое, что они ничего не делали потому, что даже не знали , что делать.
      Зачем, для чего тогда нужен был весь этот спектакль?

      Насчет референдума о сохранении СССР- не все так просто. Российская вата может одновременно голосовать за совершенно противоположные и взаимоисключающие вещи.

      Референдум был в марте 1991-го. А у российской ваты в ту пору был такой народный любимец Ельцин Б.Н, "настоящий русский мужик", борец с привелегиями, с партаппаратчиками, c мафией, торгашами и т.п. Так вот , этот самый тогдашний народный любимец и его окружение вовсю занимались сепаратистской деятельностью, и та же самая вата, которая голосовала на референдуме "за" сохранение СССР, тем не менее всеми своими практическими действиями поддерживала российских сепаратистов , направленные на развал СССР.Примеры можно приводить долго, напомню только самый известный: вот есть сегодня в РФ такой ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК- 12 ИЮНЯ. В честь чего установлен этот праздник?
      В честь того , что именно в этот день 12 июня ( внимание) 1990(!) года ВС РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. В которой четко было указано, что на территории РСФСР законы РСФСР имеют приоритет перед законами СССР (что вообще-то и означало уже конец СССР, хотя официально об этом объявлено не было). И вата активно все это одобряла, голосовала за сторонников Ельцина(Попов, Cобчак, вот это все). И этот праздник является государственным до сих пор. Но ГКЧП-то был еще толькот 1991-ом! И Референдум о сохранении СССР- в 1991-ом! Кстати, в нем была некорректная формулировка вопросов, в частности формулировка "обновленный союз", которая могла трактоваться как угодно, например :
      -Вы проголосовали за обновленный союз? Так значит, вы проголосовали против союза в его прежнем виде.
      Поэтому не важно, как вата голосовала на референдуме, a важно то, что она своими практическими действиями поддерживала российских сепаратистов, голосовала на них на выборах всех уровней, поэтому еще задолго до августа 1991-го все высшее руководство РСФСР состояло из сепаратистов ., и участь союза была предрешена задолго до ГКЧП.
      5 8
      • vorobjaninoff Offline
        19 Августа 2016, 10:31
        Согласен, путч был попыткой хвататься за соломинку. К сожалению, Великая криминальная революция уже началась, и процесс было не остановить.
        2 1
      • RVS Offline
        19 Августа 2016, 10:36
        а шо таке за вата?
        3 0
        • -GIP- Offline
          19 Августа 2016, 10:41
          "Вата", от "ватник". Это у них те, которых в газенвагене надо сжечь, чтоб жизнь наладилась. А так как не сжигают, то все что плохо, это из-за ваты, ну и из-за Путина (темнейшего) ессно
          5 3
        • BEKTOP Offline
          19 Августа 2016, 10:49
          Вот здесь нормально про вату объяснено:

          http://www.liveinternet.ru/users/3610855/post390212008/
          3 6
        • Valter Offline
          19 Августа 2016, 18:30
          Ватой он называет вас- кацапов)))
          0 1
      • vir70 Offline
        19 Августа 2016, 10:41
        Вата да?
        Удивительно Вас видеть опустившимся до оскорблений.
        5 1
        • BEKTOP Offline
          19 Августа 2016, 10:51
          Вата это не оскорбление и не комплемент. Вата это состояние души.
          2 6
          • vir70 Offline
            19 Августа 2016, 10:52
            В таком случае скаклы тоже состояние души.
            3 1
          • kudimov Offline
            19 Августа 2016, 11:18
            Вектор, а "укроп" это состояние души? Вкупе с галушками и горилкой, особенно при переборе последней - это как раз то, о чем Вы и говорите. А потом голосуют и дерутся, подскакивая на месте..
            8 1
            • BEKTOP Offline
              19 Августа 2016, 11:43
              Я вообще не понимаю, почему вы все считаете , что термин "вата" имеет отношение исключительно к россиянскому населению или вообще увязываете его с национальностью?
              1 6
              • kudimov Offline
                19 Августа 2016, 11:45
                А я и укроп ни с чем не увязываю, просто ароматная травка. Но с противным душком.
                5 0
                • BEKTOP Offline
                  19 Августа 2016, 12:14
                  да не лукавьте, в слове "укроп" есть хоть корень "укр", это-то понятно.т
                  Но как сочетается "вата" и "рос", "рус"- совершенно непонятно.
                  Больше даже похожит "укр" и "рус", то есть по формальным признакам слово "укроп" гораздо больше подходит для обозначения русских, , чем "вата". Но вы упорно пытаетесь при каждом употреблении слова "вата" относить его исключительно насчет россиян.
                  1 3
                  • kudimov Offline
                    19 Августа 2016, 13:53
                    Вектор, да мы поняли друг друга. У меня мозги не ватные, между строк легко читаю. И буду всегда отвечать на ваши уколы.
                    6 0
              • volna Offline
                19 Августа 2016, 12:00
                НаписАть "российскому" населению врожденная "грамотность" не позволяет? Или это просто очередной сброс накопившейся желчи?
                4 0
                • Valter Offline
                  19 Августа 2016, 18:41
                  Тут скорее врожденная ненависть!
                  3 0
          • volna Offline
            19 Августа 2016, 11:37
            "Ва́та (от нем. Watte[1]) — пушистая масса волокон, слабо переплетённых между собой в различных направлениях" Это из википедии.. Каким образом это является состоянием Вашей души - для меня загадка.. Да и состоянием души россиян тоже является вряд ли.. Думаю, Вы ошибаетесь, по крайней мере, в отношении себя - любимого.. Состояние Вашей души - озлобленность и желание выплеснуть всю накопившуюся желчь на всех, кто по несчастью окажется рядом с Вами.. Причем почти по любому поводу.. Не люблю давать советы, но, может Вам валерьянки попить? И жизнь с нами - такими для Вас неприятными, станет не такой уж страшной, и на себя в зеркало внимательнее посмотрите - вдруг и в себе найдете что-то, что еще не поздно исправить, а? Добрее надо быть, "неватник" Вы наш..
            8 2
        • Valter Offline
          19 Августа 2016, 18:33
          Странно, что Вы только что это заметили. Он давно уже русских 3.14дарасит, но все молчат, нравится, видимо, или согласны с таким определением)))
          0 0
      • volna Offline
        19 Августа 2016, 11:16
        Ну, допустим, украинская вата может тоже голосовать за совершенно противоположные вещи, но ведь Вас это, по-видимому, не смущает? И с чего вдруг такое пренебрежение к русским? Вы считаете себя более умным? По Вашему посту этого не скажешь..Более воспитанным? Тоже не заметно.. А что касается "совка".. Это наша с украинцами совместная история.. И она НИЧЕМ не хуже и не лучше истории других стран.. И многое в этом "совке" было куда лучше чем сейчас..
        5 1
  • USSR Offline
    19 Августа 2016, 09:36
    Последний абзац порадовал. При чем тут айфоны, кредиты и ипотеки? Нам лучше вернуться в каменный век всмысле?
    ПС. Дети у меня гуляют во дворе, с соседями отличные отношения, одежда у нас в доме не одноразовая да и еда более менее....
    9 7
  • protivvsex Offline
    19 Августа 2016, 09:37
    с водкой все хорошо.
    2 4
    Смотреть ответы (2)
    • ArT1986 Offline
      19 Августа 2016, 10:28
      кроме ног
      1 0
    • vorobjaninoff Offline
      19 Августа 2016, 10:31
      Вот самый главный позитив! И еще мыло с порошком не по талонам и визиткам...
      0 1
  • -GIP- Offline
    19 Августа 2016, 09:48
    Высокоскоростная ж/д через Тверь проходит, мост в Твери построили на окружной, "сталинскими" постройками все бывшие поля ЗАО Калининский застроили и продолжают
    3 3
    Смотреть ответы (2)
    • Tverich Offline
      19 Августа 2016, 09:54
      "высокоскоростная ж/д" построена при Николае II. Новую ВСМ так и не построили.
      4 0
      • -GIP- Offline
        19 Августа 2016, 10:10
        "В конце 1960-х Министерство путей сообщения выпустило поручение, по которому к 1974 году ВНИИЖТ, Гипротранс ТЭИ, Мосгипротранс и ЛИИЖТ совместно разработали проект специальной высокоскоростной железной дороги Центр—Юг." Ну не знаю, чего они ее так и не построили, супердержава вроде как
        0 1
  • Бертран Offline
    19 Августа 2016, 09:54
    25 лет назад была репетиция. Настоящая свобода пришла в Россия в 2000 году. Владимир Владимирович взял бразды правления растерзанной, неграмотной и нищей страны и в кротчайший срок вывел ее в мировые лидеры. Нас стали боятся и уважать, экономика взлетела как на дрожжах, появились радужные перспективы. Народы страны поняли в чем истинное счастье и с тех пор поддерживают мирового лидера, его политику и хозяйственные реформы.
    Грядет очередная проверка электората на лояльность- через месяц узнаем результат.
    4 5
    Смотреть ответы (8)
    • protivvsex Offline
      19 Августа 2016, 09:59
      "нищая, неграмотная и растерзанная" - Вы вообще в себе ?
      3 0
    • horton Offline
      19 Августа 2016, 10:00
      "...взял бразды правления... неграмотной... страны и в крОтчайший срок вывел ее в мировые лидеры..." (Бертран)))))
      3 0
    • 19 Августа 2016, 10:10
      За текст - таки 5, за незнание предмета - как всегда, "неуд". Сырьевая экономика, основанная на необоснованно высоких ценах на нефть, таки да, позволила чутка вздохнуть основной массе населения, но стоило только нефтюшке спуститься к своим реальным показателям (реально 50 баксов за бочку - это нормально, возможен отскок к 25-30, факторов много) и экономика, завязанная на сырье, рухнула нах. Венесуэла - это наше будущее, если не перестроить модель экономики. А перестроить модель экономики без политических реформ - таки фиг, не выйдет.
      Кароче, можете продолжать молиться на Царя, а я пожалуй дочь еще на курсы какого-нибудь языка запишу, пусть хоть она может свалит, я уж ладно, посмотрю на этот цырк изнутри.
      12 1
      • -GIP- Offline
        19 Августа 2016, 10:12
        Не, ты уж тоже давай вместе с ней
        5 3
      • ChsZ Offline
        19 Августа 2016, 10:35
        Дело даже не в политике. Без разницы кто у власти - когда государство не первый год катится в экономическую яму, одного волевого решения правителя взять и внезапно "импортозаместиться" не достаточно.

        Экономика строится годами, десятилетиями. Строить нужно было начинать, когда были нефтедоллары. Вместо этого было принято решение ничего не строить, жить красиво и выдать это все за личные достижения руководства страны. Выдали, сделали, красиво пожили. Пора и честь знать.

        Теперь решили, что раз наступила Ж, то надо срочно что-то делать. Только вот денег на это уже нет.
        6 0
        • Uylo_Yobannen Offline
          19 Августа 2016, 15:29
          Вы ошибаетесь.
          3 0
    • vorobjaninoff Offline
      19 Августа 2016, 11:42
      Бертран, ты так и напрашиваешься на визит наркоконтроля... Дозы все больше и больше, судя по твоим опусам.
      4 0
    • konbur Offline
      21 Августа 2016, 22:30
      В том вся и беда, что Путин умело свёл вместе худшие черты советского и ельцинского времени.
      0 0
  • ChsZ Offline
    19 Августа 2016, 10:07
    Ностальгия автора мучает? Бывает.

    На самом деле этот текст из серии - раньше было солнце ярче, трава зеленее, небо синее и облака белее. Не то, что сейчас. Хорошо там, где нас нет. Уже нет.
    Нынешняя молодежь, наверное, лет через 20-25 так же будет вспоминать это время, как самое лучшее. И не потому, что сейчас слишком жить хорошо, а потому что молодость. Потому что им все равно, плевать на политику, плевать на то, кто сейчас у власти и что они там делают и какие законы принимают.
    Те, кто не терял сбережения в 90-х, не выживал без работы, не питался картофельными очистками тоже вспоминают 90-е годы, как самые лучшие.
    10 4
  • BEKTOP Offline
    19 Августа 2016, 10:35
    "Страна теперь не одевает и не обувает себя, все закупается в Китае. За 25 лет не построено толком ничего, кроме торговых центров..."
    Кстати, перед руководством КНР стояли задачи, во-многом аналогичные тем, которые стояли перед советским руководством на рубеже 90-х годов ХХ- века.
    Задача трансформации и модернизации системы без разрушения государственных основ. И КНР, в отличии от СССР, как видим, c этой задачей справился. Хотя имел гораздо худшие стартовые условия: численность населения гораздо больше, запасы природных ресурсов-нефть, газ, руда, площади пахотных земель и т.п.- намнооооого меньше. Для КНРтогда было актуальной задачей хотя бы нaселение прокормить, а не то, чтобы стать одним из лидеров мировой экономики и крупнейшим производителем планеты.
    Так что вопрос о том, можно ли было сохранить СССР и была ли альтернатива тому пути, по которому повели Россию после 1991-г( гайдаро-чубайсовские "реформы" по теории М.Фридмана- Ф.Хайека в исполнении недалеких догматиков и дилетантов, толком и не понявших этой теории , а потому не видевших подводных камней) исторически решен: можно было. Один из вариантов ответа дал Китай. Полагаю, что и китайский вариант далеко не единственно возможный.
    Но тогда, в 1991-ом, никто в советском руководстве не знал и не понимал, что надо было делать. Страна уже была мертва к 91-му и уже разлагалась.
    4 3
    Смотреть ответы (11)
    • romflyag Offline
      19 Августа 2016, 10:46
      Вектор не согласен. В 1990 можно все было повернуть, понятно что все было бы не просто. Не нашлось человека который мог взять ответственность. Можно было бы арестовать Горби и Эльцина и расстрелять. Ни Крючков, ни кто бы то ещё не решились на это. Так как у них самих жизнь то было получше чем у остальных граждан, хотя в отличие от обывателей они понимали к чему идем.
      Тот же Горби очень обижался на Эльцина, не за развал СССР, а за то что после принятого решения о развале, алкаш лично доложил Бушу, что СССР больше нет. В итоге без войны благодаря этим уродам погибнет 30млн человек, уж очень велика цена за развал.
      7 1
      • Alx Offline
        19 Августа 2016, 10:53
        Да Горби и пришел ко власти потому, что те, кто был поумнее уже понимали, что СССР уже не спасти и не хотели брать на себя ответственность за его развал. СССР полностью развалили во времена Брежнева, когда подсадили страну на нефтянную иглу, то есть поставили в зависимость от капиталистических стран. Дальше все было только делом времени.
        2 5
        • romflyag Offline
          19 Августа 2016, 10:56
          Ты статистику посмотри в некоторые годы правления Брежнева цена на нефть доходила да 1$ за бочку. Какая нефтяная игла, ты о чем?
          6 0
          • Alx Offline
            19 Августа 2016, 11:17
            Гуглите Арабское нефтяное эмбарго 1973 года. Вот тогда Советский союз подсел на нефтяную иглу. Понятно, что в 60-х годах нефть была дешевая.
            1 3
    • Alx Offline
      19 Августа 2016, 10:49
      Да перестаньте, Китай смекнул, что коммунистическая идея мертва еще в 1978 году. И по сути продал свое население в рабство США и другим капиталистическим странам, предоставив им очень дешевую рабочую силу. Все коммунистические ценности у них давно забыты, царит частная собственность и эксплуатация человека человеком. Для Советского Союза такой путь был очевидно не приемлем.
      2 2
      • BEKTOP Offline
        19 Августа 2016, 11:22
        Ну вы конечно лучше всех знаете что было приемлемо для СССР , a что нет, и лучше самих китайцев знаете, что там они у себя построили.
        Отмечу только некоторые факты, которые, надо полагать, что-то все же говорят :
        сегодня высшее должностное лицо в КНР- Председатель КПК ( Коммунистической партии Китая);
        Правящая партия в Китае- КПК;
        регулярно проводятся съезды КПК , важнейшие решения в жизни страны принимаются на этих съездах.
        Конечно, возможно китайцы делают это для того, чтобы ввести вас в заблуждение, но как бы там ни было , съездов КПСС больше нет, a съезды КПК так и проводятся.

        Другое дело, что Ден Сяопини Хуа Гофен не зацикливались на идеологических вопросaх, реформы и программа радикальной модернизации опирались в первую очередь на прагматизм и объективные законы экономики.

        Поэтому утверждение о "непреемлемости (что это вообще значит? ) для СССР" выглядят совершенно голословными. Назовите конкретно: что именно в китайской модели было "непреемлемо для СССР" и обоснуйте, почему.

        Во-вторых, по китайская модель могла использоваться не только в СССР, но и уже после распада СССР как альтернатива гайдаро-чубайсовским "реформам".
        4 1
        • Alx Offline
          19 Августа 2016, 11:35
          Очевидно же. Мог бы допустить Брежнев в разгар холодной войны, что советское население начнет под присмотром американских хозяев за три копейки собирать для американцев телевизоры? Понял бы это советский народ?
          А про коммунистическую партию просто смешно. Ее название единственное, что осталось в китае коммунистического.
          Вот например признаки социализма, даже не коммунизма:
          При социализме отсутствует эксплуатация человека человеком, эксплуататорские классы ликвидированы, частная собственность на средства производства заменена общественной собственностью, плановое развитие хозяйства, создаются условия для материального и культурного благосостояния трудящихся, уничтожается национальная рознь, утверждается братская дружба народов, вступающих на социалистический путь развития. Социалистический строй не знает экономических кризисов. Безработицы и нищеты нет, Принцип социализма: "От каждого по способностям и каждому по труду".
          Много из этого можно увидеть в современном Китае?
          1 1
          • BEKTOP Offline
            19 Августа 2016, 12:19
            Я думаю, время социализма и коммунизма вообще еще не наступило, поэтому найти эти признаки в полном объеме нельзя не только в Китае, но и вообще нгде. Что однако вовсе не исключает того, что править при этом может Коммунистическая партия , c оглядкой (в пределах возможного) на принципы ).
            1 0
            • Alx Offline
              19 Августа 2016, 13:30
              О, принципы там странные. Сыны высших бонз гоняют на дорогущих феррари в наркотическом опьянении с голыми девками и разбиваются насмерть в центре Пекина, После этого во всей стране запрещают слово "Феррари" :-)
              1 1
    • Tverich Offline
      19 Августа 2016, 10:57
      Китай начал менять экономику в 1979 году, наши руководители протянули время до 1990, когда уже было поздно пить боржоми.
      1 0
      • BEKTOP Offline
        19 Августа 2016, 11:45
        Дело не только в экономике.Советские лидеры сделали для уничтожения СССР гораздо больше Прага 1968- моральная смерть СССР.

        Публичная констатация перед всем миром, что Советский Союз отныне не является центром притяжения и привлекательной моделью . Публичное признание того, что отныне СССР может удержать кого - либо в сфере своего влияния исключительно путем применения грубой силы , не говоря уже о том, чтобы кто-то стремился к союзу с СССР добровольно.
        По- большому счету , СССР умер ( во-всяком случае как супердержава) именно в 1968-ом.
        1979, Афганистан, уже далеко зашедшее гниение и распад основ. Теперь СССР уже не то, чтобы окончательно теряет статус привлекательной модели, но и вовсе превращается в глазах всего мира в "империю зла", теряет последние остатки хоть какого-то уважения и авторитета. Сохранять эту систему дальше было нельзя- это было бы безнравственно и аморально, такие государства не должны существовать на планете. Однако "что делать" никто не знал, престарелое руководство Политбюро не только не могло само что-то сделать, они даже смену нормальную вырастить не смогли- после них пришли сплошные горбачевы с ельциными .

        Тогда еще, в 1968, надо было задуматься о спасении СССР и радикальной модернизации.
        2 1
  • romflyag Offline
    19 Августа 2016, 10:35
    Я согласен с автором полностью. Автор еще не так жестко высказывается о сегодняшнем дне, как оно есть на самом деле.
    Всё что создано в нашей стране построено коммунистами, все крупные объекты, инфраструктура и т.д. Сегодняшняя власть построит пару детских садиков за 25 лет и пиариться будет столько же.
    Многие говорят, что в 90 было плохо, а вот Путин сделал лучше. Путин к улучшению отношения не имел просто дяди в Лондоне подняли цену на нефть, и страна получила столько бабла, что можно заново две таких построить, но вместо этого обогатились дружки, а остальным кинули кость (и придурки ещё и радуются).
    Куда ни посмотри всюду провал, при этом в большинстве своем народ даже не претендует на лучшую жизнь, уже смирились(если не Путин кто кто). Даже пресловутое сельское хозяйство и то в попе, и санкции, и якобы поддержка кокая то, но продукты нам продолжают идти из за бугра. Те агрохолдинги которые якобы работают получили многомиллиардные кредиты от государства и не отдают, как кредит закачивается сразу банкрот. В Тверской области почти все такие.
    Если смотреть по отраслям вообще крах получается. Даже вкладывая огромное бабло в те или иные объекты мы отдачу получаем настолько мизерную, что весь мир развитой над нами смеется.
    9 0
  • Alx Offline
    19 Августа 2016, 10:45
    Откладывающих на сберкнижку пор сути ограбил еще Советский союз. Все эти сберкнижки были формой скрытой инфляции. В СССР повышали зарплаты, при этом не было роста товарной массы. Людям было некуда потратить деньги и их несли в сберкассы. А раз их некуда было потратить, то это были не деньги, а по сути фантики.
    Точно также не соглашусь с высоким качеством продукции. Продавалось и производилось огромное количество абсолютно некачественной продукции. Но люди почему-то это забывают. Все сельское хозяйство велось по технологиям, которые сейчас применяют китайцы в теплицах, то есть растения росли на смеси удобрений и земли 50 на 50 плюс все это сверху заливалось лошадиными дозами пестицидов. Да, то что производилось десятилетиями было хорошего качества, типа металлических мясорубок. В тех же отраслях, где вводились новые товары был полный брак, достаточно вспомнить те же советские телевизоры.
    Последнее время утомляет этот плач в интернетах о том, как хорошо было в СССР. Я застал семидесятые и восьмидесятые годы, прожил их в Калинине и по мне сейчас жизнь просто несопоставимо лучше, чем в годы СССР, хотя тогда у меня и было детство и юность.
    8 6
    Смотреть ответы (4)
    • romflyag Offline
      19 Августа 2016, 10:53
      Ври дальше. Сметана была сметаной, а не как сейчас, в каждый крупной деревни был молочный завод. Зачем это они делали. Вот сейчас, молочные заводы вообще молока не покупают, вот это технологии молоко не покупают, а молоко производят.
      В СССР было развито животноводство, поэтому земля удобрялась навозом, а удобрения использовались реже. Сейчас животноводства нет в принципе, поэтому только химикаты.
      7 0
      • Alx Offline
        19 Августа 2016, 11:11
        Где вас берут таких незамутненых? Советский Союз был крупнейшим в мире производителем минеральных удобрений. Широчайшее применение их в сельском хозяйстве в период с 60-х годов позволило увеличить урожайность сельского хозяйства в два раза, но все равно призрак голода замаячил к 1982 году, когда руководство вынуждено было принять Продовольственную программу. Можете почитать про нее в интернете. Программу эту так и не удалось выполнить.
        Про навоз даже комментировать смешно, это удобрение для огорода, но никак не для огромных колхозных полей. Разложить минеральные удобрения во много раз проще. Поэтому навоз хранился в ямах около ферм, а на полях валялись горы 50-и килограммовых бумажных мешков с аммиачной селитрой и суперфосфатом.
        А ваша эта сметана тоже сыграла злую шутку. Советский союз не обладал технологиями сохранения молока, а покупать у Тетрапака было слишком дорого. Отсюда и молокозаводы в каждом поселке. Хуже то, что молоко со страшной силой скисало, из-за этого, чтобы народ мог попить молочка, этого самого молочка требовалось очень много. Отсюда на фермах держали молочных коров, а не мясных. Это приводило к дефициту мяса. В итоге в 1980 году Советский Союз стал опять таки крупнейшим в мире импортером мяса. На мясо нужна была валюта, и когда нефть резко упала в цене у Горбачова уже не было никаких шансов.

        Отложите уже газету "Правда", сейчас полно всякой другой информации.
        8 5
      • maracatu Offline
        19 Августа 2016, 11:33
        Какая деревня считается крупной? У моих дедов был один завод на весь район. Дороги до райцентра не было даже грунтовой, хлябь просёлочная. Чтобы доставить молоко до завода по такой дороге, его по идее надо было охлаждать, но такого оборудования у колхоза не было. В каком виде поступало молоко на завод, не трудно догадаться...
        2 2
        • Alx Offline
          19 Августа 2016, 11:37
          Зато водитель молоковоза, который кидал в этот молоковоз полено и потом забирал себе после слива молока огромный кусок масла, теперь говорит, что при СССР масла было завались :-)
          4 2
  • 19 Августа 2016, 10:53
    я тогда поддержал ГКЧП, но у них смелости не хватило шлепнуть Горбачева с Ельциным и ввести военное положение. был бы китайский вариант социализма
    4 3
    Смотреть ответы (2)
    • BEKTOP Offline
      19 Августа 2016, 12:00
      Да не надо было кого-то шлепать. Они даже не могли своих сторонников на улицы вывести. Хотя бы по сценарию путингов.
      А ведь поддерживавших ГКЧП ( по- крайней мере их намерения сохранить Союз) в стране было достаточно много, я даже думаю- больше чем противников ГКЧП.
      Вот противники ГКЧП вышли на улицы. А сторонники ГКЧП - по домам отсиживались. И руководство ГКЧП даже не додумалось митинги в свою поддержку организовать. А люди бы вышли, я уверен.
      Вот вместо "Лебединого озера" по телевизору надо было регулярно крутить репортажи с массовых митингов в поддержку ГКЧП , из Москвы, Ленинграда, Минска, Калинина и т.п. Но степень их бездарности оказалась настолько зашкаливающей, что они даже до таких простых вещей не додумались.
      И откровенно не ожидали , что на улицу выйдут их противники( а вышло-то кстати относительно немного), и испугались.

      Но как бы то ни было, пока можно только констатировать факт:
      сторонники Ельцины и противники ГКЧП на улицы вышли;
      а вот сторонники сохранения СССР и ГКЧП - НЕ ВЫШЛИ НИКТО.
      И это при том, что в стране тогда были миллионы коммунистов! Да даже если бы одни аппаратчики вышли с транспарантами " Мы- за СССР", "Поддерживаем действия ГКЧП , направленные на сохранение страны" и т.д., история могла бы сложиться совсем иначе.

      3 0
    • maracatu Offline
      19 Августа 2016, 13:07
      Скорее венесуэльский вариант, для китайского нужен был другой уровень руководства. Для сравнения: со времени прихода к власти Путина, в Китае правит уже 3-ий генсек.
      4 1
  • vorobjaninoff Offline
    19 Августа 2016, 10:55
    На днях завел разговор с молодыми коллегами о событиях 1991 года. Родившиеся в 1990 году хлопали глазами и спрашивали, что такое путч. В общем, они даже не в курсе. Про события 1993 года тоже не знают. Одна ляпнула, что разве Российская Федерация была не всегда? Тут я понял, что пора сворачивать беседу.
    7 0
    Смотреть ответы (8)
    • Tverich Offline
      19 Августа 2016, 11:02
      Собственно, поэтому и опубликовал новость - народ стал забывать за четверть века, откуда мы все родом. Плохо быть иванами, родства не помнящими.
      5 0
    • 19 Августа 2016, 11:15
      Так это самое, данный период истории старательно замалчивается, ибо тогда становится ясно откуда ноги растут и у Самого с окружением. Сейчас поди мало кто знает, что в "лихие 90-е" некто чемоданчик за Собчаком носил, да и кто такой Собчак вряд ли уже помнят (или знают).
      6 0
      • Uylo_Yobannen Offline
        19 Августа 2016, 15:39
        Ну, вы ещё о докладе Салье вспомните.
        http://www.svoboda.org/a/24552575.html
        1 0
    • BEKTOP Offline
      19 Августа 2016, 12:04
      Так им же сейчас по быдлоскопу вдалбливают про "тысячелетнюю" историю России...Да это ладно, в реальной жизни я до сих пор не встречал ни одного человека, который сумел бы назвать, c какого года или даже века существует Российская империя. Невежество запредельное!
      4 2
      • vorobjaninoff Offline
        19 Августа 2016, 12:17
        Кстати, да, верно. Советский период как-то умалчивается, за исключением Великой Отечественной войны. Правда, одна жертва ЕГЭ выдала, что 22 июня 1941 года официально началась Вторая мировая, а до этого она шла какбэ латентно... Я спросил, а когда началась ВОВ. Удивленно расширились его дебильные глаза и он спросил, а что, разве это не одно и то же? Между прочим, в школе был хорошистом.
        4 0
        • 19 Августа 2016, 13:10
          Вы таки будете удивлены, но подавляющее большинство считает, что Вторая мировая закончилась 9 мая 1945 года. а уж то, что начало путают - это почти нормально.
          4 0
          • vorobjaninoff Offline
            19 Августа 2016, 13:33
            Не удивлюсь, если и так. Правда, не интересовался сам. Но учитывая количество жертв ЕГЭ, охотно Вам верю.
            0 1
      • vorobjaninoff Offline
        19 Августа 2016, 12:26
        Про Российскую империю один мне сказал, что со времен Рюрика... Если не заглядывать в Инет, сказал бы сразу, что с 18 века. Ну а год уж посмотрел, так как не помню, - 1721.
        0 0
  • vorobjaninoff Offline
    19 Августа 2016, 11:18
    Видно, что у всех своя правда относительно тех событий. Но надеюсь, что многие согласятся со мной, что социальное устройство в СССР было куда более справедливо и человечнее. По крайней мере, в СССР прямо, например, не советовалось в целях кадрового роста открыто подсирать коллег и начальников, как это я услышал от детишек 1990 года рождения и позднее. И это тоже последствия той самой ударной волны. Все эти дети новой России контужены дальше некуда. Абсолютно противоположные моральные координаты.
    5 0
    Смотреть ответы (4)
    • Alx Offline
      19 Августа 2016, 11:23
      Офигенно было справедливо. Было государство рабочих и крестьян. Вчерашний ПТУшник получал больше инженера и тем более врача или учителя.
      2 3
      • vorobjaninoff Offline
        19 Августа 2016, 11:39
        А сегодня долббб....б-депутат получает в десятки раз больше ученого, учителя, врача вместе взятых. Справедливее, чем в СССР стало?
        5 0
        • Alx Offline
          19 Августа 2016, 11:48
          Сравните число депутатов сейчас и число ПТУшников тогда. И возможно вам станет понятен масштаб отрицательного отбора в советском обществе.
          2 3
          • vorobjaninoff Offline
            19 Августа 2016, 11:58
            Ну однозначно ПТУшников было больше. И им было за что платить - они были производящей силой и РАБОТАЛИ. Теперь стало больше татупедов. Тут без комментариев.
            4 0
  • maracatu Offline
    19 Августа 2016, 11:18
    Если бы всё было так замечательно, то не развалилось бы с такой скоростью. Трещать по швам всё начало уже в середине 80-ых, когда рухнули цены на нефть.
    5 2
    Смотреть ответы (4)
    • kudimov Offline
      19 Августа 2016, 11:24
      Это диаграмма чего? Что за линии?
      Насколько я помню, самый продуктивный год был 1985. За колбасой конечно ездили в столицу, но бытовой техники хватало, не покупали, ждали поступления импортной. А потом все пошло резко на спад.
      2 0
      • Alx Offline
        19 Августа 2016, 11:27
        Колебания цены на нефть, очевидно. Синяя - реальная цена, Красная в пересчете на сегодняшний доллар. Наглядно показано, что в середине 80-х нефть рухнула также, как и в последние пару лет.
        2 1
      • maracatu Offline
        19 Августа 2016, 11:35
        Статистика цен на нефть, Нижняя кривая — номинальная цена в долларах США; верхняя — в долларах 2015 года.
        1 0
        • kudimov Offline
          19 Августа 2016, 11:49
          Понятно. Если страна так сильно зависит от этой нефтяной кривой, значит в этой стране что-то не так, чего бы кто ни говорил.
          4 0
  • -GIP- Offline
    19 Августа 2016, 11:37
    Смешно читать, как во всем виноваты какие-то Горбачев да Ельцин. Да это система, состоящая из миллиона кирпичиков, с множеством противоборствующих групировок со своими интересами, сферами влияния и методами воздействия, а на тот момент еще и отягощенная 15 сателитами, со своими князьями да боярами. И даже заручившись поддержкой целой армии, найдется какой-нибудь Лебядь.
    Сейчас, кстати, все так же
    5 1
  • Paul_Moriarty Offline
    19 Августа 2016, 11:52
    Только прочитал авторскую колонку на РБК по этому поводу, и тут уже такое обсуждение.
    Кстати, довольно интересная интерпретация событий http://www.rbc.ru/opinions/politics/18/08/2016/57b5af2e9a79470e26ffe0cc.

    С автором новости позволю себе не согласиться. В осознанном возрасте застал только самый конец. Ничего хорошего не помню.
    2 1
  • Bushkape Offline
    19 Августа 2016, 12:49
    Нет ничего более богопротивного, чем убогий, кургузый совок и совкодроч на него! Тотальная уравниловка, культ быдлогегемона на-словах, а на деле - такие же жулики и ворьё у номенклатурной кормушки!
    3 5
  • 19 Августа 2016, 10:19
    О чём спорить-сравнивать? В РФ бедных ( официально ) более 20-ти млн. А неофициально? А сколько из них нищих? А кто допустил появление сверхбогатых, получивших свои миллиарды путём грабежа страны? Выросшее при "демократии" население тупое, безразличное, мОлодежь в массе своей откровенно дебиловатая, но с т.н. амбициями, привитыми ТВ-ящиком, культура поведения на нуле, вкуса нет, речь на уровне приматов, половая распущенность со школьной скамьи ( не залетела и ладно ) и т.д. и т.п. Медицина на дне, образование там же. Промышленность? Не знаю, есть ли она, кроме оставшейся со времён СССР. Сельское хозяйство, животноводство и пр. отрасли? Не слышал о таких. Фармпроизводство? Дешёвые и низкоэффективные дженерики для бедных по не самым низким ценам. Да просто сравните Тверь и Калинин, кто помнит. Да, стало до .ера жестяных .оповозок, убогих офисов, баров-ресторанов, но не стало больше ни на одну больницу, школу, ВУЗ ( кроме тупых филиалов, где просто выдают почти "левые" дипломы ). Да, стало больше "колбасы". Но и стало больше тех, кто не может её купить. Я помню раньше ратовал против ( по глупости, всё западное любил слушать-носить ) СССР, а отец мне говорил, мол, ещё поймёшь позже, что и как. Он был прав. В пропасть мы катимся, в пропасть, наполненную дешёвым ширпотребом, привезённым из-за бугра и нам перепроданным по тройной цене. И эта пропасть без дна. Зато пропаганда стала ещё агрессивнее и тупее. Обосрались с Олимпиадой? Так ведь враги кругом. Зато Сирию бомбим тем, на что можно было купить не одну квартиру для сирот, построить не одну больницу и детсад... Зато крымнаш! Скоро и там нажрутся перемен. Пусть держатся! Но денег не будет.
    7 0
    Смотреть ответы (13)
    • Alx Offline
      19 Августа 2016, 13:36
      Вообще по объему производства сельхозпродукции современная Россия опередила РСФСР советских времен. А также опередила в объемах жилищного строительства. А также сейчас средняя продолжительность жизни превышает лучшие для СССР Горбачевские годы (привет отличному советскому здравоохранению). Не все так плохо. И где вы все берете тупых детей? В классе моего ребенка дети просто несопоставимо умнее и развитее дебилов, с которыми я учился в одном классе в 80-е годы.
      1 6
      • vorobjaninoff Offline
        19 Августа 2016, 13:38
        А может, просто училки оценки завышают?
        3 0
      • Bushkape Offline
        19 Августа 2016, 13:53
        Дык в новостях одни тупни и святятся. С пробежками и трёхсвятским жопотрясом. Умные детишки гранит науки грызут, им некогда.
        0 0
      • 19 Августа 2016, 11:06
        А я учился в 70-е. И мы знали, что Освенцим и Майданек-это не фамилии спортсменов. Не стоит сравнивать требования учителей тех лет с требованиями учителей в школах сегодня. Малообразованность и неразвитость выгодна любому режиму. Что касается средней продолжительности жизни, то истину можно узнать тогда, когда видишь крайне ( или уже на одре ) запущенные "овощи" не в самом пожилом возрасте почти ежедневно. Много ли граждан может приобрести ( без ипотечного напряга и страха быть кинутыми очередной "Социнициативой" ) достойную квартиру в условиях растущего жилищного строительства? Не думаю, что все. Не идеализирую СССР, но за нынешнюю Россию болеть не могу. Это просто моё мнение, ибо мне есть с чем сравнивать, а выросшим в условиях "демократии" сравнивать просто не с чем. Кому и хлев-дворец.
        6 0
        • Alx Offline
          19 Августа 2016, 14:18
          А раньше не было ежедневных "овощей" в больницах? У меня дед помер в 52 года в 4-й городской больнице. Был инсульт, лечить его тогда было нечем. Врачи сказали искать церебролизин вроде, достать можно было только из под полы по 100 рублей за 10 ампул. Помню, больница оставила угнетающее состояние.
          3 3
          • 19 Августа 2016, 11:50
            Такого количества запущенцев не было. Сейчас нет профилактической медицины. Кроме как на бумажных носителях. Населению на своё здоровье давно на.рать, ибо настоящая забота о здоровье стоит дорого и прежде всего оно ( здоровье ) зависит от образа жизни ( хороший-полезный образ жизни также дорог ), а кушать на что-то надо всегда. Инсульт и сейчас лечить нечем. Точнее есть чем, даже навалом. Но без реальной пользы. Препаратов, ограничивающих рост инфарктной зоны нет в природе ( кроме рекламируемых, естественно ), тромболитики имеют массу ограничений, прежде всего по времени применения. Церебролизин не панацея и никогда им не был. Однако продаётся и сейчас. Хоть залейся. Вы берите шире. О здоровье нации не судят по одному случаю из Вашей жизни.
            4 0
    • vorobjaninoff Offline
      19 Августа 2016, 13:37
      В Крым уже нажрались, и там уже задают неудобные вопросы типа "а чЁ, десертов после баланды не будет чтоле?"... Такую страну прос...али взамен на импортное тряпье, кредиты на айфоны и жоповозки и жратву с ГМО...
      3 1
    • 19 Августа 2016, 14:00
      Насчет тупого молодого поколения таки не соглашусь, оно разное, каким, в общем-то, являлось всегда. Просто сейчас вокруг очень много информации и каждый, кто захочет, может почерпнуть ее из открытых источников. Может просто к вам на овощебазу одни дебилы захаживают, не знаю, встречал разных: и откровенно тупых (а когда их не было?), и середнячков, и действительно умных. Мир шире, чем Вам кажется. Скажем так, в мою бытность школяром до 9 класса у нас была представлена практически вся линейка, от откровенных дебилов до круглых отличников, в 10-м всех, кто получше, отобрали в отдельный класс, 2 года, проведенные с этими людьми, до сих пор считаю одними из лучших в жизни.
      3 4
      • Alx Offline
        19 Августа 2016, 14:08
        Вот в годы СССР этим отличникам была уготована следующая судьба: 5 лет в вузе после школы, потом распределение в зад мира младшим научным сотрудником или учителем в школу колхоза "40 лет без урожая" с зарплатой 100 рублей. В тоже время дебил, отбыв 8 классов школы и 3 года в ПТУ с хорошей стипендией, бесплатным питанием и обмундированием шел на завод заворачивать кувалдой гайки за 200-250 рублей. Чтобы мало зарабатывать, надо долго учиться. Вот такое было советское образование. Поэтому умные ребята, вместо того, чтобы идти в науку и изобретать арбидол ехали класть рельсы на севера. А ПТУшники арбидол почему-то изобрести не могли.Так и накопилось огромное технологическое отстование в СССР.
        4 4
        • 19 Августа 2016, 11:25
          Арбидол и подобные ему чудо-средства ещё не помогли в истинном смысле никому. Не стоило его изобретать. Продавать можно, он же безвредный. И доступный.
          5 0
          • Alx Offline
            19 Августа 2016, 16:29
            Ну так советское изобретение, бессмысленное и беспощадное. Аж 1974 года, если Википедия не врет. И сколько такого было, не перечесть. Анекдоты народ складывал типа такого: "Что это: не летает, не жужжит и в попу не лезет? Ответ: советская летающая жужжалка для попы."
            1 1
            • 19 Августа 2016, 14:05
              Мельдоний ещё эффективнее.
              0 0
      • mriya Offline
        19 Августа 2016, 14:15

        Насчет молодого поколения... Кто-то в 90-е заряжал воду по ТВ. А сейчас кто-то ловит пакимонов))) Бывает
        3 0
  • Bushkape Offline
    19 Августа 2016, 13:52
    Помню, как при совкопедии закупали зерно за звонкое золотишко, а сейчас - сами продаём. Скоро выберем Руденю, и заживём наконец-то!
    2 3
    Смотреть ответы (6)
    • Alx Offline
      19 Августа 2016, 14:00
      Более того, современная Россия крупнейший в мире экспортер пшеницы, причем не по данным Единой России, а по данным министерства сельского хозяйства США. Пшеница поставляется в 130 стран мира.
      1 3
      • 19 Августа 2016, 11:15
        Хорошо. Не буду спорить. Вам лично от этого стало лучше жить? Что ещё мы крупнейше экспортируем, окромя углеводородов ( купите ради Христа ) и авиабомб? Может быть мы завалили рынок высокими технологиями ( особенно из раздела нано )? Может быть мы вышли на лидирующие позиции в производстве банальных кушеток для колоноскопии, скинуться на которую мудро предложил ВРИО? Может быть не наши пациенты желают попасть лечиться в разные израили, а их стремятся попасть в наши больнички на лечение ( предварительно вымолив пару мильонов рублей у окружающих через фонды и соцсети)? Может быть Вы такое и видите. Я нет.
        5 0
        • Alx Offline
          19 Августа 2016, 14:23
          Я не вижу. Просто сравниваю, как живу я, моя семья, мой ребенок и как жили мои родители. И для меня выводы ясны. Вполне допускаю, что кто-то жил лучше в годы СССР и кто-то живет хуже сейчас.
          2 2
          • 19 Августа 2016, 11:31
            А Вы не судите по одной своей личности. Оглянитесь кругом. Конечно, кто-то стал жить лучше. И существенно лучше. Абрамович со товарищи точно не обеднел. Я не утверждаю, что я стал жить хуже. В смысле потребленца лучше. Пока, но я не уверен, что завтра не буду жить хуже. А страна наша деградирует. И это печальный факт. Не хлебом ведь единым...Должно же быть и нечто не для еды.
            5 0
            • Bushkape Offline
              19 Августа 2016, 15:47
              Я точно стал жить лучше. При совке очень не хватало информации. А сейчас есть интернет. Но с издыханием совка это не связано... хотя... с Интернетом срать в уши про кодекс строителя коммунизьма очень затруднительно.
              2 1
      • Tverich Offline
        19 Августа 2016, 14:20
        А сами при этом изготавливаем хлеб из завозного гуана третьесортного
        3 1
  • mriya Offline
    19 Августа 2016, 14:28
    Что изменилось? Ценности, менталитет и... возраст. Выпускники школ не могли поступить в институты, т.к. родители теряли работу. Шли в челноки. В ВУЗах учились дети шахтеров и новых русских. Кто все-таки успел закончить, потеряли очередь на квартиру как молодые специалисты, стройки замораживались. В итоге эта молодежь выросла, но до сих пор платит ипотеку. И этой выросшей молодежи, с увеличением пенсионного возраста и таким уровнем жизни, пенсия не светит. Безусловно, есть и позитивные моменты. Но если не взяться за экономику и этой страны может не стать.
    3 0
  • 19 Августа 2016, 14:50
    Ну и диспут заварился.объясняю неграмотным;СССР создали жиды во главе с кагановичем.и только после его смерти союз был распущен!сейчас Россией правит берл лазар,Украиной его соплеменник и т.д..кардинальные перемены возможны только после ухода берл лазара!
    2 3
    Смотреть ответы (2)
    • mriya Offline
      19 Августа 2016, 15:03
      После уходе тут же придет наичестнейший и наиблагороднейший. Заблокирует всех своих одноклассников, семьи вАще не будет, все для народа. Ага ага
      2 0
      • Tverich Offline
        19 Августа 2016, 15:18
        Такого как Сталин уже не будет в обозримом будущем. К сожалению.
        3 2
  • Bushkape Offline
    19 Августа 2016, 15:52
    ...недоступность продуктов и медикаментов для многих, в частности пенсионеров...
    Что за бред? Пенсионеры - главная опора ПЖиВа. Пенсии нынче просто космос, чем и пользуются продаваны фильтров для воды и пр. цыгане.
    3 0
  • Ms. Offline
    24 Августа 2016, 17:03
    У русских стало больше денег, больше еды и больше свободы выбора, но до сих пор у некоторых (даже рожденных после развала СССР) есть стойкое чувство, что

    -он не может ничего сделать и решить в своей жизни сам и ждет мифической помощи от государства.
    - Или на него свалится завтра мешок с деньгами и ему не придется вкалывать.
    - Вкалывать это удел нищебродов, богатство сваливается на людей самопроизвольно...

    Мораль нашей жизни проста

    поднял жопу с дивана- заработал сегодня, оставил жопу на диване- завтра останешься голодным.
    0 0

Автор

Tverich

СССР. 25 лет спустя

19 Августа 2016, 09:08

Прошло 25 лет с так называемого "августовского путча", результатом неудачной попытки захвата власти стал развал великой страны - СССР. Что изменилось за эти четверть века? Во-первых, в результате реформ были фактически ограблены простые люди, откладывавшие "копеечку" на сберкнижку. Гиперинфляция начала 90-х и неоднократная смена денежных купюр ещё более ударила по карману. На фоне этого - невыплаты зарплат бюджетникам и задержки зарплат на производствах, кое-где платили "натурой" - продукцией, производимой на предприятии. Дальше - больше: чековая приватизация, залоговые аукционы, крупные предприятия, оснащенные по тем временам передовым оборудованием, уходили за копеечную цену в частные руки. Результатом этого стало закрытие многих предприятий, в частности легкой промышленности, в начале 2000-х годов, в том числе и в нашем городе, некогда крупном текстильном центре.

Прошло 25 лет, что мы получили в "новой свободной России"? Цензура в средствах массовой информации, недоступность продуктов и медикаментов для многих, в частности пенсионеров. Квартиры теперь не нужно ждать 20 лет от государства - нужно те же 20 лет горбатиться на ипотеку и молиться за свое здоровье. Построена вертикаль власти, аналогичная существовавшей в СССР, с пенсионерами у руля. Система распределения финансирования - точно как в Союзе: все деньги уходят в Москву, а оттуда уже региональные власти "выпрашивают". 

Прошло 25 лет, на прилавках теперь изобилие товаров. Только качество их несравнимо ниже, чем при Союзе, большинство товаров, например, одежда и обувь - одноразовые. Страна теперь не одевает и не обувает себя, все закупается в Китае. За 25 лет не построено толком ничего, кроме торговых центров, ни магистралей, ни высокоскоростной железной дороги, ни новых мостов. Многие здания и сооружения, построеные еще при Сталине, не то чтобы отремонтированы - даже не покрашены.

Зато у нас есть айфоны, кредитомобили, квартиры в ипотеке, синтетическая еда и одноразовая одежда и обувь. Мы не ходим к соседям в гости, наши дети не гуляют во дворах. Мы стали по-другому относиться друг к другу, стали более раздражительными. Мы теперь - "свободные люди в свободной стране".

Оцените статью
   31  13
Метки: путч, ссср
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (118)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Robin Good Offline
    19 Августа 2016, 09:21
    А где - позитивные моменты?
    2 1
    Смотреть ответы (2)
    • vorobjaninoff Offline
      19 Августа 2016, 09:24
      19-21 августа 1991 года все кричали, что нужна демократия. Получили. Очень позитивненько. Ведь дали же...
      7 1
    • sw Offline
      19 Августа 2016, 09:25
      А где они ?????
      4 0
  • vorobjaninoff Offline
    19 Августа 2016, 09:24
    Единственное, с чем не соглашусь, - то был не захват власти, а попытка удержать страну от полного развала. Но неудачно. Ведь еще весной 1991 года прошел референдум о сохранении СССР, и большинство тогда высказалось "за". Но до сих пор я так и не определился, кто там был прав, кто виноват. Одно знаю точно - случилась катастрофа. Ударная волна не стихла до сих пор.
    11 2
    Смотреть ответы (19)
    • BEKTOP Offline
      19 Августа 2016, 10:13
      Трудно назвать это попыткой удержать страну от полного развала, поскольку никаких реальных действий ГКЧП не предпринимал. Даже неясно, был ли у них хотя бы какой-то план действий, программа? Впечатление такое, что они ничего не делали потому, что даже не знали , что делать.
      Зачем, для чего тогда нужен был весь этот спектакль?

      Насчет референдума о сохранении СССР- не все так просто. Российская вата может одновременно голосовать за совершенно противоположные и взаимоисключающие вещи.

      Референдум был в марте 1991-го. А у российской ваты в ту пору был такой народный любимец Ельцин Б.Н, "настоящий русский мужик", борец с привелегиями, с партаппаратчиками, c мафией, торгашами и т.п. Так вот , этот самый тогдашний народный любимец и его окружение вовсю занимались сепаратистской деятельностью, и та же самая вата, которая голосовала на референдуме "за" сохранение СССР, тем не менее всеми своими практическими действиями поддерживала российских сепаратистов , направленные на развал СССР.Примеры можно приводить долго, напомню только самый известный: вот есть сегодня в РФ такой ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК- 12 ИЮНЯ. В честь чего установлен этот праздник?
      В честь того , что именно в этот день 12 июня ( внимание) 1990(!) года ВС РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. В которой четко было указано, что на территории РСФСР законы РСФСР имеют приоритет перед законами СССР (что вообще-то и означало уже конец СССР, хотя официально об этом объявлено не было). И вата активно все это одобряла, голосовала за сторонников Ельцина(Попов, Cобчак, вот это все). И этот праздник является государственным до сих пор. Но ГКЧП-то был еще толькот 1991-ом! И Референдум о сохранении СССР- в 1991-ом! Кстати, в нем была некорректная формулировка вопросов, в частности формулировка "обновленный союз", которая могла трактоваться как угодно, например :
      -Вы проголосовали за обновленный союз? Так значит, вы проголосовали против союза в его прежнем виде.
      Поэтому не важно, как вата голосовала на референдуме, a важно то, что она своими практическими действиями поддерживала российских сепаратистов, голосовала на них на выборах всех уровней, поэтому еще задолго до августа 1991-го все высшее руководство РСФСР состояло из сепаратистов ., и участь союза была предрешена задолго до ГКЧП.
      5 8
      • vorobjaninoff Offline
        19 Августа 2016, 10:31
        Согласен, путч был попыткой хвататься за соломинку. К сожалению, Великая криминальная революция уже началась, и процесс было не остановить.
        2 1
      • RVS Offline
        19 Августа 2016, 10:36
        а шо таке за вата?
        3 0
        • -GIP- Offline
          19 Августа 2016, 10:41
          "Вата", от "ватник". Это у них те, которых в газенвагене надо сжечь, чтоб жизнь наладилась. А так как не сжигают, то все что плохо, это из-за ваты, ну и из-за Путина (темнейшего) ессно
          5 3
        • BEKTOP Offline
          19 Августа 2016, 10:49
          Вот здесь нормально про вату объяснено:

          http://www.liveinternet.ru/users/3610855/post390212008/
          3 6
        • Valter Offline
          19 Августа 2016, 18:30
          Ватой он называет вас- кацапов)))
          0 1
      • vir70 Offline
        19 Августа 2016, 10:41
        Вата да?
        Удивительно Вас видеть опустившимся до оскорблений.
        5 1
        • BEKTOP Offline
          19 Августа 2016, 10:51
          Вата это не оскорбление и не комплемент. Вата это состояние души.
          2 6
          • vir70 Offline
            19 Августа 2016, 10:52
            В таком случае скаклы тоже состояние души.
            3 1
          • kudimov Offline
            19 Августа 2016, 11:18
            Вектор, а "укроп" это состояние души? Вкупе с галушками и горилкой, особенно при переборе последней - это как раз то, о чем Вы и говорите. А потом голосуют и дерутся, подскакивая на месте..
            8 1
            • BEKTOP Offline
              19 Августа 2016, 11:43
              Я вообще не понимаю, почему вы все считаете , что термин "вата" имеет отношение исключительно к россиянскому населению или вообще увязываете его с национальностью?
              1 6
              • kudimov Offline
                19 Августа 2016, 11:45
                А я и укроп ни с чем не увязываю, просто ароматная травка. Но с противным душком.
                5 0
                • BEKTOP Offline
                  19 Августа 2016, 12:14
                  да не лукавьте, в слове "укроп" есть хоть корень "укр", это-то понятно.т
                  Но как сочетается "вата" и "рос", "рус"- совершенно непонятно.
                  Больше даже похожит "укр" и "рус", то есть по формальным признакам слово "укроп" гораздо больше подходит для обозначения русских, , чем "вата". Но вы упорно пытаетесь при каждом употреблении слова "вата" относить его исключительно насчет россиян.
                  1 3
                  • kudimov Offline
                    19 Августа 2016, 13:53
                    Вектор, да мы поняли друг друга. У меня мозги не ватные, между строк легко читаю. И буду всегда отвечать на ваши уколы.
                    6 0
              • volna Offline
                19 Августа 2016, 12:00
                НаписАть "российскому" населению врожденная "грамотность" не позволяет? Или это просто очередной сброс накопившейся желчи?
                4 0
                • Valter Offline
                  19 Августа 2016, 18:41
                  Тут скорее врожденная ненависть!
                  3 0
          • volna Offline
            19 Августа 2016, 11:37
            "Ва́та (от нем. Watte[1]) — пушистая масса волокон, слабо переплетённых между собой в различных направлениях" Это из википедии.. Каким образом это является состоянием Вашей души - для меня загадка.. Да и состоянием души россиян тоже является вряд ли.. Думаю, Вы ошибаетесь, по крайней мере, в отношении себя - любимого.. Состояние Вашей души - озлобленность и желание выплеснуть всю накопившуюся желчь на всех, кто по несчастью окажется рядом с Вами.. Причем почти по любому поводу.. Не люблю давать советы, но, может Вам валерьянки попить? И жизнь с нами - такими для Вас неприятными, станет не такой уж страшной, и на себя в зеркало внимательнее посмотрите - вдруг и в себе найдете что-то, что еще не поздно исправить, а? Добрее надо быть, "неватник" Вы наш..
            8 2
        • Valter Offline
          19 Августа 2016, 18:33
          Странно, что Вы только что это заметили. Он давно уже русских 3.14дарасит, но все молчат, нравится, видимо, или согласны с таким определением)))
          0 0
      • volna Offline
        19 Августа 2016, 11:16
        Ну, допустим, украинская вата может тоже голосовать за совершенно противоположные вещи, но ведь Вас это, по-видимому, не смущает? И с чего вдруг такое пренебрежение к русским? Вы считаете себя более умным? По Вашему посту этого не скажешь..Более воспитанным? Тоже не заметно.. А что касается "совка".. Это наша с украинцами совместная история.. И она НИЧЕМ не хуже и не лучше истории других стран.. И многое в этом "совке" было куда лучше чем сейчас..
        5 1
  • USSR Offline
    19 Августа 2016, 09:36
    Последний абзац порадовал. При чем тут айфоны, кредиты и ипотеки? Нам лучше вернуться в каменный век всмысле?
    ПС. Дети у меня гуляют во дворе, с соседями отличные отношения, одежда у нас в доме не одноразовая да и еда более менее....
    9 7
  • protivvsex Offline
    19 Августа 2016, 09:37
    с водкой все хорошо.
    2 4
    Смотреть ответы (2)
    • ArT1986 Offline
      19 Августа 2016, 10:28
      кроме ног
      1 0
    • vorobjaninoff Offline
      19 Августа 2016, 10:31
      Вот самый главный позитив! И еще мыло с порошком не по талонам и визиткам...
      0 1
  • -GIP- Offline
    19 Августа 2016, 09:48
    Высокоскоростная ж/д через Тверь проходит, мост в Твери построили на окружной, "сталинскими" постройками все бывшие поля ЗАО Калининский застроили и продолжают
    3 3
    Смотреть ответы (2)
    • Tverich Offline
      19 Августа 2016, 09:54
      "высокоскоростная ж/д" построена при Николае II. Новую ВСМ так и не построили.
      4 0
      • -GIP- Offline
        19 Августа 2016, 10:10
        "В конце 1960-х Министерство путей сообщения выпустило поручение, по которому к 1974 году ВНИИЖТ, Гипротранс ТЭИ, Мосгипротранс и ЛИИЖТ совместно разработали проект специальной высокоскоростной железной дороги Центр—Юг." Ну не знаю, чего они ее так и не построили, супердержава вроде как
        0 1
  • Бертран Offline
    19 Августа 2016, 09:54
    25 лет назад была репетиция. Настоящая свобода пришла в Россия в 2000 году. Владимир Владимирович взял бразды правления растерзанной, неграмотной и нищей страны и в кротчайший срок вывел ее в мировые лидеры. Нас стали боятся и уважать, экономика взлетела как на дрожжах, появились радужные перспективы. Народы страны поняли в чем истинное счастье и с тех пор поддерживают мирового лидера, его политику и хозяйственные реформы.
    Грядет очередная проверка электората на лояльность- через месяц узнаем результат.
    4 5
    Смотреть ответы (8)
    • protivvsex Offline
      19 Августа 2016, 09:59
      "нищая, неграмотная и растерзанная" - Вы вообще в себе ?
      3 0
    • horton Offline
      19 Августа 2016, 10:00
      "...взял бразды правления... неграмотной... страны и в крОтчайший срок вывел ее в мировые лидеры..." (Бертран)))))
      3 0
    • 19 Августа 2016, 10:10
      За текст - таки 5, за незнание предмета - как всегда, "неуд". Сырьевая экономика, основанная на необоснованно высоких ценах на нефть, таки да, позволила чутка вздохнуть основной массе населения, но стоило только нефтюшке спуститься к своим реальным показателям (реально 50 баксов за бочку - это нормально, возможен отскок к 25-30, факторов много) и экономика, завязанная на сырье, рухнула нах. Венесуэла - это наше будущее, если не перестроить модель экономики. А перестроить модель экономики без политических реформ - таки фиг, не выйдет.
      Кароче, можете продолжать молиться на Царя, а я пожалуй дочь еще на курсы какого-нибудь языка запишу, пусть хоть она может свалит, я уж ладно, посмотрю на этот цырк изнутри.
      12 1
      • -GIP- Offline
        19 Августа 2016, 10:12
        Не, ты уж тоже давай вместе с ней
        5 3
      • ChsZ Offline
        19 Августа 2016, 10:35
        Дело даже не в политике. Без разницы кто у власти - когда государство не первый год катится в экономическую яму, одного волевого решения правителя взять и внезапно "импортозаместиться" не достаточно.

        Экономика строится годами, десятилетиями. Строить нужно было начинать, когда были нефтедоллары. Вместо этого было принято решение ничего не строить, жить красиво и выдать это все за личные достижения руководства страны. Выдали, сделали, красиво пожили. Пора и честь знать.

        Теперь решили, что раз наступила Ж, то надо срочно что-то делать. Только вот денег на это уже нет.
        6 0
        • Uylo_Yobannen Offline
          19 Августа 2016, 15:29
          Вы ошибаетесь.
          3 0
    • vorobjaninoff Offline
      19 Августа 2016, 11:42
      Бертран, ты так и напрашиваешься на визит наркоконтроля... Дозы все больше и больше, судя по твоим опусам.
      4 0
    • konbur Offline
      21 Августа 2016, 22:30
      В том вся и беда, что Путин умело свёл вместе худшие черты советского и ельцинского времени.
      0 0
  • ChsZ Offline
    19 Августа 2016, 10:07
    Ностальгия автора мучает? Бывает.

    На самом деле этот текст из серии - раньше было солнце ярче, трава зеленее, небо синее и облака белее. Не то, что сейчас. Хорошо там, где нас нет. Уже нет.
    Нынешняя молодежь, наверное, лет через 20-25 так же будет вспоминать это время, как самое лучшее. И не потому, что сейчас слишком жить хорошо, а потому что молодость. Потому что им все равно, плевать на политику, плевать на то, кто сейчас у власти и что они там делают и какие законы принимают.
    Те, кто не терял сбережения в 90-х, не выживал без работы, не питался картофельными очистками тоже вспоминают 90-е годы, как самые лучшие.
    10 4
  • BEKTOP Offline
    19 Августа 2016, 10:35
    "Страна теперь не одевает и не обувает себя, все закупается в Китае. За 25 лет не построено толком ничего, кроме торговых центров..."
    Кстати, перед руководством КНР стояли задачи, во-многом аналогичные тем, которые стояли перед советским руководством на рубеже 90-х годов ХХ- века.
    Задача трансформации и модернизации системы без разрушения государственных основ. И КНР, в отличии от СССР, как видим, c этой задачей справился. Хотя имел гораздо худшие стартовые условия: численность населения гораздо больше, запасы природных ресурсов-нефть, газ, руда, площади пахотных земель и т.п.- намнооооого меньше. Для КНРтогда было актуальной задачей хотя бы нaселение прокормить, а не то, чтобы стать одним из лидеров мировой экономики и крупнейшим производителем планеты.
    Так что вопрос о том, можно ли было сохранить СССР и была ли альтернатива тому пути, по которому повели Россию после 1991-г( гайдаро-чубайсовские "реформы" по теории М.Фридмана- Ф.Хайека в исполнении недалеких догматиков и дилетантов, толком и не понявших этой теории , а потому не видевших подводных камней) исторически решен: можно было. Один из вариантов ответа дал Китай. Полагаю, что и китайский вариант далеко не единственно возможный.
    Но тогда, в 1991-ом, никто в советском руководстве не знал и не понимал, что надо было делать. Страна уже была мертва к 91-му и уже разлагалась.
    4 3
    Смотреть ответы (11)
    • romflyag Offline
      19 Августа 2016, 10:46
      Вектор не согласен. В 1990 можно все было повернуть, понятно что все было бы не просто. Не нашлось человека который мог взять ответственность. Можно было бы арестовать Горби и Эльцина и расстрелять. Ни Крючков, ни кто бы то ещё не решились на это. Так как у них самих жизнь то было получше чем у остальных граждан, хотя в отличие от обывателей они понимали к чему идем.
      Тот же Горби очень обижался на Эльцина, не за развал СССР, а за то что после принятого решения о развале, алкаш лично доложил Бушу, что СССР больше нет. В итоге без войны благодаря этим уродам погибнет 30млн человек, уж очень велика цена за развал.
      7 1
      • Alx Offline
        19 Августа 2016, 10:53
        Да Горби и пришел ко власти потому, что те, кто был поумнее уже понимали, что СССР уже не спасти и не хотели брать на себя ответственность за его развал. СССР полностью развалили во времена Брежнева, когда подсадили страну на нефтянную иглу, то есть поставили в зависимость от капиталистических стран. Дальше все было только делом времени.
        2 5
        • romflyag Offline
          19 Августа 2016, 10:56
          Ты статистику посмотри в некоторые годы правления Брежнева цена на нефть доходила да 1$ за бочку. Какая нефтяная игла, ты о чем?
          6 0
          • Alx Offline
            19 Августа 2016, 11:17
            Гуглите Арабское нефтяное эмбарго 1973 года. Вот тогда Советский союз подсел на нефтяную иглу. Понятно, что в 60-х годах нефть была дешевая.
            1 3
    • Alx Offline
      19 Августа 2016, 10:49
      Да перестаньте, Китай смекнул, что коммунистическая идея мертва еще в 1978 году. И по сути продал свое население в рабство США и другим капиталистическим странам, предоставив им очень дешевую рабочую силу. Все коммунистические ценности у них давно забыты, царит частная собственность и эксплуатация человека человеком. Для Советского Союза такой путь был очевидно не приемлем.
      2 2
      • BEKTOP Offline
        19 Августа 2016, 11:22
        Ну вы конечно лучше всех знаете что было приемлемо для СССР , a что нет, и лучше самих китайцев знаете, что там они у себя построили.
        Отмечу только некоторые факты, которые, надо полагать, что-то все же говорят :
        сегодня высшее должностное лицо в КНР- Председатель КПК ( Коммунистической партии Китая);
        Правящая партия в Китае- КПК;
        регулярно проводятся съезды КПК , важнейшие решения в жизни страны принимаются на этих съездах.
        Конечно, возможно китайцы делают это для того, чтобы ввести вас в заблуждение, но как бы там ни было , съездов КПСС больше нет, a съезды КПК так и проводятся.

        Другое дело, что Ден Сяопини Хуа Гофен не зацикливались на идеологических вопросaх, реформы и программа радикальной модернизации опирались в первую очередь на прагматизм и объективные законы экономики.

        Поэтому утверждение о "непреемлемости (что это вообще значит? ) для СССР" выглядят совершенно голословными. Назовите конкретно: что именно в китайской модели было "непреемлемо для СССР" и обоснуйте, почему.

        Во-вторых, по китайская модель могла использоваться не только в СССР, но и уже после распада СССР как альтернатива гайдаро-чубайсовским "реформам".
        4 1
        • Alx Offline
          19 Августа 2016, 11:35
          Очевидно же. Мог бы допустить Брежнев в разгар холодной войны, что советское население начнет под присмотром американских хозяев за три копейки собирать для американцев телевизоры? Понял бы это советский народ?
          А про коммунистическую партию просто смешно. Ее название единственное, что осталось в китае коммунистического.
          Вот например признаки социализма, даже не коммунизма:
          При социализме отсутствует эксплуатация человека человеком, эксплуататорские классы ликвидированы, частная собственность на средства производства заменена общественной собственностью, плановое развитие хозяйства, создаются условия для материального и культурного благосостояния трудящихся, уничтожается национальная рознь, утверждается братская дружба народов, вступающих на социалистический путь развития. Социалистический строй не знает экономических кризисов. Безработицы и нищеты нет, Принцип социализма: "От каждого по способностям и каждому по труду".
          Много из этого можно увидеть в современном Китае?
          1 1
          • BEKTOP Offline
            19 Августа 2016, 12:19
            Я думаю, время социализма и коммунизма вообще еще не наступило, поэтому найти эти признаки в полном объеме нельзя не только в Китае, но и вообще нгде. Что однако вовсе не исключает того, что править при этом может Коммунистическая партия , c оглядкой (в пределах возможного) на принципы ).
            1 0
            • Alx Offline
              19 Августа 2016, 13:30
              О, принципы там странные. Сыны высших бонз гоняют на дорогущих феррари в наркотическом опьянении с голыми девками и разбиваются насмерть в центре Пекина, После этого во всей стране запрещают слово "Феррари" :-)
              1 1
    • Tverich Offline
      19 Августа 2016, 10:57
      Китай начал менять экономику в 1979 году, наши руководители протянули время до 1990, когда уже было поздно пить боржоми.
      1 0
      • BEKTOP Offline
        19 Августа 2016, 11:45
        Дело не только в экономике.Советские лидеры сделали для уничтожения СССР гораздо больше Прага 1968- моральная смерть СССР.

        Публичная констатация перед всем миром, что Советский Союз отныне не является центром притяжения и привлекательной моделью . Публичное признание того, что отныне СССР может удержать кого - либо в сфере своего влияния исключительно путем применения грубой силы , не говоря уже о том, чтобы кто-то стремился к союзу с СССР добровольно.
        По- большому счету , СССР умер ( во-всяком случае как супердержава) именно в 1968-ом.
        1979, Афганистан, уже далеко зашедшее гниение и распад основ. Теперь СССР уже не то, чтобы окончательно теряет статус привлекательной модели, но и вовсе превращается в глазах всего мира в "империю зла", теряет последние остатки хоть какого-то уважения и авторитета. Сохранять эту систему дальше было нельзя- это было бы безнравственно и аморально, такие государства не должны существовать на планете. Однако "что делать" никто не знал, престарелое руководство Политбюро не только не могло само что-то сделать, они даже смену нормальную вырастить не смогли- после них пришли сплошные горбачевы с ельциными .

        Тогда еще, в 1968, надо было задуматься о спасении СССР и радикальной модернизации.
        2 1
  • romflyag Offline
    19 Августа 2016, 10:35
    Я согласен с автором полностью. Автор еще не так жестко высказывается о сегодняшнем дне, как оно есть на самом деле.
    Всё что создано в нашей стране построено коммунистами, все крупные объекты, инфраструктура и т.д. Сегодняшняя власть построит пару детских садиков за 25 лет и пиариться будет столько же.
    Многие говорят, что в 90 было плохо, а вот Путин сделал лучше. Путин к улучшению отношения не имел просто дяди в Лондоне подняли цену на нефть, и страна получила столько бабла, что можно заново две таких построить, но вместо этого обогатились дружки, а остальным кинули кость (и придурки ещё и радуются).
    Куда ни посмотри всюду провал, при этом в большинстве своем народ даже не претендует на лучшую жизнь, уже смирились(если не Путин кто кто). Даже пресловутое сельское хозяйство и то в попе, и санкции, и якобы поддержка кокая то, но продукты нам продолжают идти из за бугра. Те агрохолдинги которые якобы работают получили многомиллиардные кредиты от государства и не отдают, как кредит закачивается сразу банкрот. В Тверской области почти все такие.
    Если смотреть по отраслям вообще крах получается. Даже вкладывая огромное бабло в те или иные объекты мы отдачу получаем настолько мизерную, что весь мир развитой над нами смеется.
    9 0
  • Alx Offline
    19 Августа 2016, 10:45
    Откладывающих на сберкнижку пор сути ограбил еще Советский союз. Все эти сберкнижки были формой скрытой инфляции. В СССР повышали зарплаты, при этом не было роста товарной массы. Людям было некуда потратить деньги и их несли в сберкассы. А раз их некуда было потратить, то это были не деньги, а по сути фантики.
    Точно также не соглашусь с высоким качеством продукции. Продавалось и производилось огромное количество абсолютно некачественной продукции. Но люди почему-то это забывают. Все сельское хозяйство велось по технологиям, которые сейчас применяют китайцы в теплицах, то есть растения росли на смеси удобрений и земли 50 на 50 плюс все это сверху заливалось лошадиными дозами пестицидов. Да, то что производилось десятилетиями было хорошего качества, типа металлических мясорубок. В тех же отраслях, где вводились новые товары был полный брак, достаточно вспомнить те же советские телевизоры.
    Последнее время утомляет этот плач в интернетах о том, как хорошо было в СССР. Я застал семидесятые и восьмидесятые годы, прожил их в Калинине и по мне сейчас жизнь просто несопоставимо лучше, чем в годы СССР, хотя тогда у меня и было детство и юность.
    8 6
    Смотреть ответы (4)
    • romflyag Offline
      19 Августа 2016, 10:53
      Ври дальше. Сметана была сметаной, а не как сейчас, в каждый крупной деревни был молочный завод. Зачем это они делали. Вот сейчас, молочные заводы вообще молока не покупают, вот это технологии молоко не покупают, а молоко производят.
      В СССР было развито животноводство, поэтому земля удобрялась навозом, а удобрения использовались реже. Сейчас животноводства нет в принципе, поэтому только химикаты.
      7 0
      • Alx Offline
        19 Августа 2016, 11:11
        Где вас берут таких незамутненых? Советский Союз был крупнейшим в мире производителем минеральных удобрений. Широчайшее применение их в сельском хозяйстве в период с 60-х годов позволило увеличить урожайность сельского хозяйства в два раза, но все равно призрак голода замаячил к 1982 году, когда руководство вынуждено было принять Продовольственную программу. Можете почитать про нее в интернете. Программу эту так и не удалось выполнить.
        Про навоз даже комментировать смешно, это удобрение для огорода, но никак не для огромных колхозных полей. Разложить минеральные удобрения во много раз проще. Поэтому навоз хранился в ямах около ферм, а на полях валялись горы 50-и килограммовых бумажных мешков с аммиачной селитрой и суперфосфатом.
        А ваша эта сметана тоже сыграла злую шутку. Советский союз не обладал технологиями сохранения молока, а покупать у Тетрапака было слишком дорого. Отсюда и молокозаводы в каждом поселке. Хуже то, что молоко со страшной силой скисало, из-за этого, чтобы народ мог попить молочка, этого самого молочка требовалось очень много. Отсюда на фермах держали молочных коров, а не мясных. Это приводило к дефициту мяса. В итоге в 1980 году Советский Союз стал опять таки крупнейшим в мире импортером мяса. На мясо нужна была валюта, и когда нефть резко упала в цене у Горбачова уже не было никаких шансов.

        Отложите уже газету "Правда", сейчас полно всякой другой информации.
        8 5
      • maracatu Offline
        19 Августа 2016, 11:33
        Какая деревня считается крупной? У моих дедов был один завод на весь район. Дороги до райцентра не было даже грунтовой, хлябь просёлочная. Чтобы доставить молоко до завода по такой дороге, его по идее надо было охлаждать, но такого оборудования у колхоза не было. В каком виде поступало молоко на завод, не трудно догадаться...
        2 2
        • Alx Offline
          19 Августа 2016, 11:37
          Зато водитель молоковоза, который кидал в этот молоковоз полено и потом забирал себе после слива молока огромный кусок масла, теперь говорит, что при СССР масла было завались :-)
          4 2
  • 19 Августа 2016, 10:53
    я тогда поддержал ГКЧП, но у них смелости не хватило шлепнуть Горбачева с Ельциным и ввести военное положение. был бы китайский вариант социализма
    4 3
    Смотреть ответы (2)
    • BEKTOP Offline
      19 Августа 2016, 12:00
      Да не надо было кого-то шлепать. Они даже не могли своих сторонников на улицы вывести. Хотя бы по сценарию путингов.
      А ведь поддерживавших ГКЧП ( по- крайней мере их намерения сохранить Союз) в стране было достаточно много, я даже думаю- больше чем противников ГКЧП.
      Вот противники ГКЧП вышли на улицы. А сторонники ГКЧП - по домам отсиживались. И руководство ГКЧП даже не додумалось митинги в свою поддержку организовать. А люди бы вышли, я уверен.
      Вот вместо "Лебединого озера" по телевизору надо было регулярно крутить репортажи с массовых митингов в поддержку ГКЧП , из Москвы, Ленинграда, Минска, Калинина и т.п. Но степень их бездарности оказалась настолько зашкаливающей, что они даже до таких простых вещей не додумались.
      И откровенно не ожидали , что на улицу выйдут их противники( а вышло-то кстати относительно немного), и испугались.

      Но как бы то ни было, пока можно только констатировать факт:
      сторонники Ельцины и противники ГКЧП на улицы вышли;
      а вот сторонники сохранения СССР и ГКЧП - НЕ ВЫШЛИ НИКТО.
      И это при том, что в стране тогда были миллионы коммунистов! Да даже если бы одни аппаратчики вышли с транспарантами " Мы- за СССР", "Поддерживаем действия ГКЧП , направленные на сохранение страны" и т.д., история могла бы сложиться совсем иначе.

      3 0
    • maracatu Offline
      19 Августа 2016, 13:07
      Скорее венесуэльский вариант, для китайского нужен был другой уровень руководства. Для сравнения: со времени прихода к власти Путина, в Китае правит уже 3-ий генсек.
      4 1
  • vorobjaninoff Offline
    19 Августа 2016, 10:55
    На днях завел разговор с молодыми коллегами о событиях 1991 года. Родившиеся в 1990 году хлопали глазами и спрашивали, что такое путч. В общем, они даже не в курсе. Про события 1993 года тоже не знают. Одна ляпнула, что разве Российская Федерация была не всегда? Тут я понял, что пора сворачивать беседу.
    7 0
    Смотреть ответы (8)
    • Tverich Offline
      19 Августа 2016, 11:02
      Собственно, поэтому и опубликовал новость - народ стал забывать за четверть века, откуда мы все родом. Плохо быть иванами, родства не помнящими.
      5 0
    • 19 Августа 2016, 11:15
      Так это самое, данный период истории старательно замалчивается, ибо тогда становится ясно откуда ноги растут и у Самого с окружением. Сейчас поди мало кто знает, что в "лихие 90-е" некто чемоданчик за Собчаком носил, да и кто такой Собчак вряд ли уже помнят (или знают).
      6 0
      • Uylo_Yobannen Offline
        19 Августа 2016, 15:39
        Ну, вы ещё о докладе Салье вспомните.
        http://www.svoboda.org/a/24552575.html
        1 0
    • BEKTOP Offline
      19 Августа 2016, 12:04
      Так им же сейчас по быдлоскопу вдалбливают про "тысячелетнюю" историю России...Да это ладно, в реальной жизни я до сих пор не встречал ни одного человека, который сумел бы назвать, c какого года или даже века существует Российская империя. Невежество запредельное!
      4 2
      • vorobjaninoff Offline
        19 Августа 2016, 12:17
        Кстати, да, верно. Советский период как-то умалчивается, за исключением Великой Отечественной войны. Правда, одна жертва ЕГЭ выдала, что 22 июня 1941 года официально началась Вторая мировая, а до этого она шла какбэ латентно... Я спросил, а когда началась ВОВ. Удивленно расширились его дебильные глаза и он спросил, а что, разве это не одно и то же? Между прочим, в школе был хорошистом.
        4 0
        • 19 Августа 2016, 13:10
          Вы таки будете удивлены, но подавляющее большинство считает, что Вторая мировая закончилась 9 мая 1945 года. а уж то, что начало путают - это почти нормально.
          4 0
          • vorobjaninoff Offline
            19 Августа 2016, 13:33
            Не удивлюсь, если и так. Правда, не интересовался сам. Но учитывая количество жертв ЕГЭ, охотно Вам верю.
            0 1
      • vorobjaninoff Offline
        19 Августа 2016, 12:26
        Про Российскую империю один мне сказал, что со времен Рюрика... Если не заглядывать в Инет, сказал бы сразу, что с 18 века. Ну а год уж посмотрел, так как не помню, - 1721.
        0 0
  • vorobjaninoff Offline
    19 Августа 2016, 11:18
    Видно, что у всех своя правда относительно тех событий. Но надеюсь, что многие согласятся со мной, что социальное устройство в СССР было куда более справедливо и человечнее. По крайней мере, в СССР прямо, например, не советовалось в целях кадрового роста открыто подсирать коллег и начальников, как это я услышал от детишек 1990 года рождения и позднее. И это тоже последствия той самой ударной волны. Все эти дети новой России контужены дальше некуда. Абсолютно противоположные моральные координаты.
    5 0
    Смотреть ответы (4)
    • Alx Offline
      19 Августа 2016, 11:23
      Офигенно было справедливо. Было государство рабочих и крестьян. Вчерашний ПТУшник получал больше инженера и тем более врача или учителя.
      2 3
      • vorobjaninoff Offline
        19 Августа 2016, 11:39
        А сегодня долббб....б-депутат получает в десятки раз больше ученого, учителя, врача вместе взятых. Справедливее, чем в СССР стало?
        5 0
        • Alx Offline
          19 Августа 2016, 11:48
          Сравните число депутатов сейчас и число ПТУшников тогда. И возможно вам станет понятен масштаб отрицательного отбора в советском обществе.
          2 3
          • vorobjaninoff Offline
            19 Августа 2016, 11:58
            Ну однозначно ПТУшников было больше. И им было за что платить - они были производящей силой и РАБОТАЛИ. Теперь стало больше татупедов. Тут без комментариев.
            4 0
  • maracatu Offline
    19 Августа 2016, 11:18
    Если бы всё было так замечательно, то не развалилось бы с такой скоростью. Трещать по швам всё начало уже в середине 80-ых, когда рухнули цены на нефть.
    5 2
    Смотреть ответы (4)
    • kudimov Offline
      19 Августа 2016, 11:24
      Это диаграмма чего? Что за линии?
      Насколько я помню, самый продуктивный год был 1985. За колбасой конечно ездили в столицу, но бытовой техники хватало, не покупали, ждали поступления импортной. А потом все пошло резко на спад.
      2 0
      • Alx Offline
        19 Августа 2016, 11:27
        Колебания цены на нефть, очевидно. Синяя - реальная цена, Красная в пересчете на сегодняшний доллар. Наглядно показано, что в середине 80-х нефть рухнула также, как и в последние пару лет.
        2 1
      • maracatu Offline
        19 Августа 2016, 11:35
        Статистика цен на нефть, Нижняя кривая — номинальная цена в долларах США; верхняя — в долларах 2015 года.
        1 0
        • kudimov Offline
          19 Августа 2016, 11:49
          Понятно. Если страна так сильно зависит от этой нефтяной кривой, значит в этой стране что-то не так, чего бы кто ни говорил.
          4 0
  • -GIP- Offline
    19 Августа 2016, 11:37
    Смешно читать, как во всем виноваты какие-то Горбачев да Ельцин. Да это система, состоящая из миллиона кирпичиков, с множеством противоборствующих групировок со своими интересами, сферами влияния и методами воздействия, а на тот момент еще и отягощенная 15 сателитами, со своими князьями да боярами. И даже заручившись поддержкой целой армии, найдется какой-нибудь Лебядь.
    Сейчас, кстати, все так же
    5 1
  • Paul_Moriarty Offline
    19 Августа 2016, 11:52
    Только прочитал авторскую колонку на РБК по этому поводу, и тут уже такое обсуждение.
    Кстати, довольно интересная интерпретация событий http://www.rbc.ru/opinions/politics/18/08/2016/57b5af2e9a79470e26ffe0cc.

    С автором новости позволю себе не согласиться. В осознанном возрасте застал только самый конец. Ничего хорошего не помню.
    2 1
  • Bushkape Offline
    19 Августа 2016, 12:49
    Нет ничего более богопротивного, чем убогий, кургузый совок и совкодроч на него! Тотальная уравниловка, культ быдлогегемона на-словах, а на деле - такие же жулики и ворьё у номенклатурной кормушки!
    3 5
  • 19 Августа 2016, 10:19
    О чём спорить-сравнивать? В РФ бедных ( официально ) более 20-ти млн. А неофициально? А сколько из них нищих? А кто допустил появление сверхбогатых, получивших свои миллиарды путём грабежа страны? Выросшее при "демократии" население тупое, безразличное, мОлодежь в массе своей откровенно дебиловатая, но с т.н. амбициями, привитыми ТВ-ящиком, культура поведения на нуле, вкуса нет, речь на уровне приматов, половая распущенность со школьной скамьи ( не залетела и ладно ) и т.д. и т.п. Медицина на дне, образование там же. Промышленность? Не знаю, есть ли она, кроме оставшейся со времён СССР. Сельское хозяйство, животноводство и пр. отрасли? Не слышал о таких. Фармпроизводство? Дешёвые и низкоэффективные дженерики для бедных по не самым низким ценам. Да просто сравните Тверь и Калинин, кто помнит. Да, стало до .ера жестяных .оповозок, убогих офисов, баров-ресторанов, но не стало больше ни на одну больницу, школу, ВУЗ ( кроме тупых филиалов, где просто выдают почти "левые" дипломы ). Да, стало больше "колбасы". Но и стало больше тех, кто не может её купить. Я помню раньше ратовал против ( по глупости, всё западное любил слушать-носить ) СССР, а отец мне говорил, мол, ещё поймёшь позже, что и как. Он был прав. В пропасть мы катимся, в пропасть, наполненную дешёвым ширпотребом, привезённым из-за бугра и нам перепроданным по тройной цене. И эта пропасть без дна. Зато пропаганда стала ещё агрессивнее и тупее. Обосрались с Олимпиадой? Так ведь враги кругом. Зато Сирию бомбим тем, на что можно было купить не одну квартиру для сирот, построить не одну больницу и детсад... Зато крымнаш! Скоро и там нажрутся перемен. Пусть держатся! Но денег не будет.
    7 0
    Смотреть ответы (13)
    • Alx Offline
      19 Августа 2016, 13:36
      Вообще по объему производства сельхозпродукции современная Россия опередила РСФСР советских времен. А также опередила в объемах жилищного строительства. А также сейчас средняя продолжительность жизни превышает лучшие для СССР Горбачевские годы (привет отличному советскому здравоохранению). Не все так плохо. И где вы все берете тупых детей? В классе моего ребенка дети просто несопоставимо умнее и развитее дебилов, с которыми я учился в одном классе в 80-е годы.
      1 6
      • vorobjaninoff Offline
        19 Августа 2016, 13:38
        А может, просто училки оценки завышают?
        3 0
      • Bushkape Offline
        19 Августа 2016, 13:53
        Дык в новостях одни тупни и святятся. С пробежками и трёхсвятским жопотрясом. Умные детишки гранит науки грызут, им некогда.
        0 0
      • 19 Августа 2016, 11:06
        А я учился в 70-е. И мы знали, что Освенцим и Майданек-это не фамилии спортсменов. Не стоит сравнивать требования учителей тех лет с требованиями учителей в школах сегодня. Малообразованность и неразвитость выгодна любому режиму. Что касается средней продолжительности жизни, то истину можно узнать тогда, когда видишь крайне ( или уже на одре ) запущенные "овощи" не в самом пожилом возрасте почти ежедневно. Много ли граждан может приобрести ( без ипотечного напряга и страха быть кинутыми очередной "Социнициативой" ) достойную квартиру в условиях растущего жилищного строительства? Не думаю, что все. Не идеализирую СССР, но за нынешнюю Россию болеть не могу. Это просто моё мнение, ибо мне есть с чем сравнивать, а выросшим в условиях "демократии" сравнивать просто не с чем. Кому и хлев-дворец.
        6 0
        • Alx Offline
          19 Августа 2016, 14:18
          А раньше не было ежедневных "овощей" в больницах? У меня дед помер в 52 года в 4-й городской больнице. Был инсульт, лечить его тогда было нечем. Врачи сказали искать церебролизин вроде, достать можно было только из под полы по 100 рублей за 10 ампул. Помню, больница оставила угнетающее состояние.
          3 3
          • 19 Августа 2016, 11:50
            Такого количества запущенцев не было. Сейчас нет профилактической медицины. Кроме как на бумажных носителях. Населению на своё здоровье давно на.рать, ибо настоящая забота о здоровье стоит дорого и прежде всего оно ( здоровье ) зависит от образа жизни ( хороший-полезный образ жизни также дорог ), а кушать на что-то надо всегда. Инсульт и сейчас лечить нечем. Точнее есть чем, даже навалом. Но без реальной пользы. Препаратов, ограничивающих рост инфарктной зоны нет в природе ( кроме рекламируемых, естественно ), тромболитики имеют массу ограничений, прежде всего по времени применения. Церебролизин не панацея и никогда им не был. Однако продаётся и сейчас. Хоть залейся. Вы берите шире. О здоровье нации не судят по одному случаю из Вашей жизни.
            4 0
    • vorobjaninoff Offline
      19 Августа 2016, 13:37
      В Крым уже нажрались, и там уже задают неудобные вопросы типа "а чЁ, десертов после баланды не будет чтоле?"... Такую страну прос...али взамен на импортное тряпье, кредиты на айфоны и жоповозки и жратву с ГМО...
      3 1
    • 19 Августа 2016, 14:00
      Насчет тупого молодого поколения таки не соглашусь, оно разное, каким, в общем-то, являлось всегда. Просто сейчас вокруг очень много информации и каждый, кто захочет, может почерпнуть ее из открытых источников. Может просто к вам на овощебазу одни дебилы захаживают, не знаю, встречал разных: и откровенно тупых (а когда их не было?), и середнячков, и действительно умных. Мир шире, чем Вам кажется. Скажем так, в мою бытность школяром до 9 класса у нас была представлена практически вся линейка, от откровенных дебилов до круглых отличников, в 10-м всех, кто получше, отобрали в отдельный класс, 2 года, проведенные с этими людьми, до сих пор считаю одними из лучших в жизни.
      3 4
      • Alx Offline
        19 Августа 2016, 14:08
        Вот в годы СССР этим отличникам была уготована следующая судьба: 5 лет в вузе после школы, потом распределение в зад мира младшим научным сотрудником или учителем в школу колхоза "40 лет без урожая" с зарплатой 100 рублей. В тоже время дебил, отбыв 8 классов школы и 3 года в ПТУ с хорошей стипендией, бесплатным питанием и обмундированием шел на завод заворачивать кувалдой гайки за 200-250 рублей. Чтобы мало зарабатывать, надо долго учиться. Вот такое было советское образование. Поэтому умные ребята, вместо того, чтобы идти в науку и изобретать арбидол ехали класть рельсы на севера. А ПТУшники арбидол почему-то изобрести не могли.Так и накопилось огромное технологическое отстование в СССР.
        4 4
        • 19 Августа 2016, 11:25
          Арбидол и подобные ему чудо-средства ещё не помогли в истинном смысле никому. Не стоило его изобретать. Продавать можно, он же безвредный. И доступный.
          5 0
          • Alx Offline
            19 Августа 2016, 16:29
            Ну так советское изобретение, бессмысленное и беспощадное. Аж 1974 года, если Википедия не врет. И сколько такого было, не перечесть. Анекдоты народ складывал типа такого: "Что это: не летает, не жужжит и в попу не лезет? Ответ: советская летающая жужжалка для попы."
            1 1
            • 19 Августа 2016, 14:05
              Мельдоний ещё эффективнее.
              0 0
      • mriya Offline
        19 Августа 2016, 14:15

        Насчет молодого поколения... Кто-то в 90-е заряжал воду по ТВ. А сейчас кто-то ловит пакимонов))) Бывает
        3 0
  • Bushkape Offline
    19 Августа 2016, 13:52
    Помню, как при совкопедии закупали зерно за звонкое золотишко, а сейчас - сами продаём. Скоро выберем Руденю, и заживём наконец-то!
    2 3
    Смотреть ответы (6)
    • Alx Offline
      19 Августа 2016, 14:00
      Более того, современная Россия крупнейший в мире экспортер пшеницы, причем не по данным Единой России, а по данным министерства сельского хозяйства США. Пшеница поставляется в 130 стран мира.
      1 3
      • 19 Августа 2016, 11:15
        Хорошо. Не буду спорить. Вам лично от этого стало лучше жить? Что ещё мы крупнейше экспортируем, окромя углеводородов ( купите ради Христа ) и авиабомб? Может быть мы завалили рынок высокими технологиями ( особенно из раздела нано )? Может быть мы вышли на лидирующие позиции в производстве банальных кушеток для колоноскопии, скинуться на которую мудро предложил ВРИО? Может быть не наши пациенты желают попасть лечиться в разные израили, а их стремятся попасть в наши больнички на лечение ( предварительно вымолив пару мильонов рублей у окружающих через фонды и соцсети)? Может быть Вы такое и видите. Я нет.
        5 0
        • Alx Offline
          19 Августа 2016, 14:23
          Я не вижу. Просто сравниваю, как живу я, моя семья, мой ребенок и как жили мои родители. И для меня выводы ясны. Вполне допускаю, что кто-то жил лучше в годы СССР и кто-то живет хуже сейчас.
          2 2
          • 19 Августа 2016, 11:31
            А Вы не судите по одной своей личности. Оглянитесь кругом. Конечно, кто-то стал жить лучше. И существенно лучше. Абрамович со товарищи точно не обеднел. Я не утверждаю, что я стал жить хуже. В смысле потребленца лучше. Пока, но я не уверен, что завтра не буду жить хуже. А страна наша деградирует. И это печальный факт. Не хлебом ведь единым...Должно же быть и нечто не для еды.
            5 0
            • Bushkape Offline
              19 Августа 2016, 15:47
              Я точно стал жить лучше. При совке очень не хватало информации. А сейчас есть интернет. Но с издыханием совка это не связано... хотя... с Интернетом срать в уши про кодекс строителя коммунизьма очень затруднительно.
              2 1
      • Tverich Offline
        19 Августа 2016, 14:20
        А сами при этом изготавливаем хлеб из завозного гуана третьесортного
        3 1
  • mriya Offline
    19 Августа 2016, 14:28
    Что изменилось? Ценности, менталитет и... возраст. Выпускники школ не могли поступить в институты, т.к. родители теряли работу. Шли в челноки. В ВУЗах учились дети шахтеров и новых русских. Кто все-таки успел закончить, потеряли очередь на квартиру как молодые специалисты, стройки замораживались. В итоге эта молодежь выросла, но до сих пор платит ипотеку. И этой выросшей молодежи, с увеличением пенсионного возраста и таким уровнем жизни, пенсия не светит. Безусловно, есть и позитивные моменты. Но если не взяться за экономику и этой страны может не стать.
    3 0
  • 19 Августа 2016, 14:50
    Ну и диспут заварился.объясняю неграмотным;СССР создали жиды во главе с кагановичем.и только после его смерти союз был распущен!сейчас Россией правит берл лазар,Украиной его соплеменник и т.д..кардинальные перемены возможны только после ухода берл лазара!
    2 3
    Смотреть ответы (2)
    • mriya Offline
      19 Августа 2016, 15:03
      После уходе тут же придет наичестнейший и наиблагороднейший. Заблокирует всех своих одноклассников, семьи вАще не будет, все для народа. Ага ага
      2 0
      • Tverich Offline
        19 Августа 2016, 15:18
        Такого как Сталин уже не будет в обозримом будущем. К сожалению.
        3 2
  • Bushkape Offline
    19 Августа 2016, 15:52
    ...недоступность продуктов и медикаментов для многих, в частности пенсионеров...
    Что за бред? Пенсионеры - главная опора ПЖиВа. Пенсии нынче просто космос, чем и пользуются продаваны фильтров для воды и пр. цыгане.
    3 0
  • Ms. Offline
    24 Августа 2016, 17:03
    У русских стало больше денег, больше еды и больше свободы выбора, но до сих пор у некоторых (даже рожденных после развала СССР) есть стойкое чувство, что

    -он не может ничего сделать и решить в своей жизни сам и ждет мифической помощи от государства.
    - Или на него свалится завтра мешок с деньгами и ему не придется вкалывать.
    - Вкалывать это удел нищебродов, богатство сваливается на людей самопроизвольно...

    Мораль нашей жизни проста

    поднял жопу с дивана- заработал сегодня, оставил жопу на диване- завтра останешься голодным.
    0 0

вверх