https://tvernews.ru/folk/211764

Автор

tverman

Как устроен бизнес маршруток в России

tverman , 01 Июня 2016, 16:14
, 47

Не буду приводить полный текст статьи,в которой подробно изложены цели и задачи этого бизнеса, позволю выделить несколько принципиальных моментов и сформировать несколько выводов. Полный текст можно почитать тут.

Они работают на маршрутках как фабрики по отмыванию черных денег

Обычная схема построения бизнеса в маршрутках такова: водитель владеет микроавтобусом, некая контора выбивает себе маршрут, и ставит на него автобусы. За это водитель половину выручки отдает этой конторе в виде дани, на остальное чинится и живет сам. Контора отстегивает деньги чиновникам, чтобы они открывали маршруты, ГИБДД и УГАДНу, чтобы они никак их не проверяли. При этом главным интересом конторы является вовсе не это :) Главный интерес - оборот налички. Практически все места в России где есть высокий оборот наличных денег являются местами обналички теневых капиталов. Провести точный подсчет числа перевезенных пассажиров очень сложно, на маршрутах работает почти всегда больше автобусов, чем прописано в документах, в итоге никакой строгой финансовой отчетности не существует в помине. В масштабах основной деятельности владельцев маршруток доход от них - мизерная часть оборота. Но сам механизм им очень важен, потому что они работают на маршрутках как фабрики по отмыванию черных денег.

Для примера - в Самаре что-то около 30 перевозчиков официально, при этом в реальности всем этим бизнесом владеет три человека - все очень серьезные и уважаемые публичные люди, с кучей своих бизнесов. Но когда мэрия сказала, что оплата проезда перейдет в белую схему с безналичной оплатой транспортной картой, эти уважаемые люди высказались в том смысле, что мэрия... обалдела. В кулуарах господа с галстуками объясняют, что: "Ты че, нах мне нужен этот автобус, если обналички не будет?! Да я скину бизнес так..." На публике привлекают СМИ для распространения идей о том, что из-за электронного проездного им придется поднять цены, для закупки валидаторов. Ну в Самаре мы еще посмотрим как и чем все закончится. В ряде маршруток электронные проездные уже появились. В Воронеже, как я помню 47 перевозчиков официально, реально все принадлежит 5 уважаемым людям, среди которых первые лица Дептранса и УГАДНа.

 

Теперь несколько важных моментов:

 

- Полное отсутствие правового поля  и условий добросовестной конкуренции есть истинный хлеб для владельцев маршруточного бизнеса;

- Маршрутчики далеко не бедные люди, какими стараются казаться;

- Маршрутчики никогда не согласят работать в "белую", доходит даже до покупки публикаций в СМИ против системы валидаторов.

- Маршрутки умелые политические лоббисты,которые знают,в какие двери стучать, и какие слухи куда закидывать...

Р.S. Очень похоже на нашу историю,когда из-за популистских политических интересов правительство региона не стало менять межмуниципальную сеть, из-за которой загибается городской транспорт.


p.p.s. ФАС по жалобам маршрутчиков отменил конкурсы на городские маршруты,мотивировав это тем, что "вместимость" не может быть требованием,т.к. это ограничение конкуренции. На самом деле,если в конкурсе есть требование вместимости, то и есть простая страховка от появления Газелей и прочих гробовозок аля колхозный ПАЗ.  Если Минтранс не внесет поправки в региональную правовую базу, то и без того ужасная ситуация в Твери станет еще кошмарнее.

Оцените статью
   49  7

Комментарии (47)


  • 16:31 01 Июня 2016
    24 0
    Скажу Вам по большому секрету, что из всех финансовых прачечных России маршрутки - тазик, в котором мелочевку полоскают... :)

    • 16:41 01 Июня 2016
      21 0
      Даже если и так, то я не буду против, если они накроются этим медным тазом.

    • 17:42 01 Июня 2016
      8 9
      По секрету добавлю, что самый большой таз сегодня, -нет, даже не таз, а настоящий огромный тазище- у учителей и врачей. Вот где деньги-то настоящие отмываются.
      Кстати, СК о том же самом говорит: больше всего преступлений коррупционной направленности сегодня выявляется среди преподавателей и врачей. А вы все к маршруткам цепляетесь.

      • 21:11 01 Июня 2016
        6 2
        Вектора не узнаю). То ли стиль Бертрана перенял, то ли горилки оппился. В любом случае от меня "+".

      • 23:27 01 Июня 2016
        4 3
        Вы даже не представляете как правы!
        Плюсую неистово!
        Именно! Врачи! Больницы! Скорая помощь!

      • 01:10 03 Июня 2016
        1 0
        Ага, массовая коррупция по 500 рублей за больничный... просто ск что то серьезное сделать, тимохе, к примеру, деляночку лет на 10 в очередной раз нарезать, кишка тонка. А для отчетности и пятисотрублевая коррупция пойдет, в отчете ведь цифра, а не сумма...

  • 17:02 01 Июня 2016
    19 0
    Так ни для кого не секрет, что по крайней мере в Твери любая маршрутка это квинтессенция беззакония и бандитизма.
    Другое дело что власти старательно это стараются не замечать, ну по крайней мере делают вид. И даже новоявленный Руденя не долго думая встал на защиту этих уголовников. Новый губер будет еще тем упырем такими темпами.

  • 17:07 01 Июня 2016
    13 0
    мы и так знаем, что с верху до низу одна сплошная хитрая схема, чтобы очень немногим жилось очень хорошо...

  • 17:30 01 Июня 2016
    9 1
    хороший материал, мне больше всего интересно как будут брыкаться всякие ивановы, петровы и сидоровы если администрация введет безнал ))).
    и какие будут при это аргументы.


    • 17:40 01 Июня 2016
      8 1
      элементарно: будут настраивать жителей на подорожание проезда,а жители будут строчить письма ненависти к Президенту и Губернатору. Как это было с межмуниципальной сетью

    • 18:33 01 Июня 2016
      3 1
      будут всяческими способами с помощью антимонопольного ведомства саботировать введение электронной оплаты проезда и электронный проездных для граждан и электронных проездных по ЕСПБ

  • 17:33 01 Июня 2016
    12 2
    Сегодня реальность такая, что без маршруток Твери не обойтись. Потому что общественный транспорт фактически уничтожен. Во-всяком случае, я не знаю ни одного другого города в РФ, в котором общественный транспорт хуже чем в Твери. Если такавой имеется - прошу назвать. А то кого бы ни спрашивал, до сих пор назвать не смогли.

    С другой стороны, определяя направление, вектор дальнейшего развития городского транспорта, не стоит упускать из вида то обстоятельство, что в Европе сегодня такого транспорта, как "маршрутка" вообще НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Существует только цивилизованный общественный транспорт. В последние годы в ряде крупных европейских городов вводится ряд ограничений на пользование личным автотранспортом, в частности, запрещается въезд в центральные кварталы городов.

    В Азии , особенно в арабских странах обратная картина. Минимум или почти полное отсутствие цивилизованного общественного транспорта , кругом одни извозчики, от маршруток типа наших до в буквальном смысле рикш.

    Это вопрос выбора цивилизационной модели. Сначала надо определиться, какую модель мы выбираем. А потом уже от этой печки и плясать.
    Это не пустые слова, а действительно принципиально важный момент. Почему? Да потому что без воли общества нормальный цивилизованный транспорт не возникнет. Потому что властям удобнее и легче вместо того, чтобы прилагать усилия и затрачивать средства( и немалые) , гораздо проще избавиться от этой головной боли , пустить все на самотек и отдать все коммерсантам.

    Без воли общества ситуацию изменить НЕВОЗМОЖНО. Надо требовать oт тех, кто претендует в нашем городе или в нашей области на власть, чтобы они совершенно четко, ясно и недвусмысленно, а не в виде дежурных общих фраз, изложили свое видение и свою стратегию развития городского пассажирского транспорта. Устраивает она вас? Голосуйте за этого человека. Нет? Пинка под зад, и давай, до свидания.
    Но для этого вы должны не слушать басни, которые будет рассказывать кандидат, a ТРЕБОВАТЬ от него четких ответов на те вопросы, которые вас волнуют.
    Типа: - Ты Руденя? -Да, я Руденя.-Вот скажи нам тогда, Руденя, что ты собираешься делать с общественным транспортом ? Оставиш все как было? Начнешь увеличивать долю коммерческого транспорта , типа "поддержка малого и среднего бизнеса", вот это все... ?

    Давайте подумаем вместе, как нам добиться того, чтобы заставить претендентов на губернаторское кресло совершенно конкретно, четко и недвусмысленно обозначить свою позицию касательно развития общественного транспорта. Вот и про безнал пусть свою позицию озвучивает.И давайте будем выбирать того, чья позиция нам покажется лучше.
    А не так, как сейчас некоторые предлагают голосовать за Руденю потому что его типа Путин назначил и у него личные связи в федеральных структурах есть... Ну не цирк ли? Давайте лучше заставим претендентов обозначить свою позицию по самым больным точкам, и в зависимости от этого и будем решать, стоит ли выбирать этого человека. В конце концов, это мы субъект, а кандидат или мэр, губернатор - объект. А никак не наоборот, несмотря на то что в России к этому относились иначе, пора бы уже, и давно, эту поганую традицию отметать. Это МЫ должны С НЕГО требовать, a не ОН НАМ что-то там обещать и рассказывать.
    Думаю, никак иначе исправить ситуацию и добиться нормального цивилизованного общественного транспорта мы не сможем.

    • 17:40 01 Июня 2016
      8 1
      причем тут цивилизационная модель, в японии есть маршрутки , в китае ?
      тут вопрос в том выбираем мы будущее в лице нормального транспорта развитых стран, или таки мы выбираем прошлое в виде маршруток, рикш и тотальной автомобилизации старым хламом как в третьих странах. пока у нас есть возможность подумать куда идти, когда транспорт убьют - все, ни времени ни денег уже не будет и велкам ту бангладеш.
      есть еще третий вариант , американский, но нам столько дорог в жизни не построить.

      • 17:53 01 Июня 2016
        4 3
        Phils, давайте не уходить от темы и не заниматься демагогией.Но раз уж Вы затронули Японию и Китай, отвечу, что несмотря на то, что Япония находится на востоке, но цивилизационная модель там- западная. После Второй мировой войны Япония отбросила идеи собственного величия, какого-то там особого доблестногопути, и выбрала западную цивилизационную модель и именно на этом пути добилась впечатляющих успехов. Можно сказать, стала по-настоящему великой, во всяком случае вошла в число мировых лидеров, не имея малой толики природных богатств и территории, которыми располагает РФ. Китай на всех парах движется туда же.
        Во-вторых, "Европейская " и "азиатская модель" общественного транспорта- cегодня общепринятые, устоявшиеся термины, нравиться они Вам это или нет. Но прежде чем вы определитесь, какую модель мы хотим реализовать на практике( варианты своего собственного "особого пути" и прочую чепуху не предлагать) мы в принципе ничего не сможем ничего добиться. Куда идти? Направление какое-то надо все-таки показать ?

        • 19:06 01 Июня 2016
          6 3
          япония может отбрасывать все что угодно, территория ее всего в три раза больше тверской области. и с войнами к ними не перлись по два раза в век.
          китай вот ничего не отбрасывал, тем не менее живет не хуже.
          опять же у нас есть несколько путей развития, это если уж геополитику и историю затронули.
          это термины давно уже устарели потому что уже даже азия активно двигает вперед в урбанистике, я уж не говорю об африке, и арабах, там вообще повсеместно трамваи запускают.
          мы же с подачи тупорылых любителей порассуждать что "денег нет и это все прошлый век" активно повторяем ошибки европы 60х-70х годов, там тоже рушили трамвай, там тоже говорили трамвай это прошлый век, вот автомобиль - это да.... пока в 80х не встали в пробках, намертво. и смотрите ка, опять пускают траснпорт и завново строят трамвай. не ну дураки же, ей богу. надо у нас учится, по граблям ходить, своим и чужим.

          • 19:30 01 Июня 2016
            6 0
            Вопрос к обоим, без геополитики. Чем не устраивала советская система ОТ. Зачем нужно было рушить, чтобы потом с оооооогромными затратами копировать чью то модель заведомо зная, что она хуже и невозможно реализовать в полной мере. Власть разрушила систему ОТ, а теперь нас дурят . Вот мол голосуй за ПЖиВ создадим ОТ. Я не верю, что администрация будет серьезно заниматся ОТ, вот пыль в глаза пустить и убрать все маршрутки они могут. Только выграют ли от этого горожане?

            • 20:09 01 Июня 2016
              0 2
              о каких расходах на разрушение идет речь ? систему не поддерживали.

          • 21:05 01 Июня 2016
            1 0
            Другими словами можно сказать, что европейская модель оказалась более привлекательной и универсальной, поэтому сегодня утверждается даже в Азии .




            • 22:43 01 Июня 2016
              0 0
              да, как то так.

    • 18:10 01 Июня 2016
      13 0
      -Сегодня реальность такая, что без маршруток Твери не обойтись. Потому что общественный транспорт фактически уничтожен.-
      ну раз не обойтись, то нужно целенаправленно и жестко их выдавливать с центральных магистралей, ограничить количество, заставить соблюдать ПДД путем установки обязательных видеорегистраторов с дополнительными камерами с видом на водителя и с видом в салоне и системы ГЛОНАС,, а когда объявляют конкурс на маршрут длиной менее 15км с количеством транспортных единиц 30 шт, то мало что изменится, будут те же гонки, мордобои друг другу, аварии и покалеченные люди

      • 21:00 01 Июня 2016
        4 1
        Совершенно правильно. Короче говоря, значит надо стараться привести коммерческий транспорт в более-менее цивилизованный вид. В этом направлении много чего еще делать нужно.

        Ради справедливости, кое-что все-таки администрация в этом направлении хочет делать. К примеру, вроде неплохая идея совмещенного муниципально-коммерческого 33-го маршрута. То есть стандарты, интервал, и т.д. задает администрация. А привлечение коммерческих автобусов позволит сократить интервал до того минимально разумного, при котором есть смысл пытаться дождаться автобус. Что сегодня в Твери в силу разных причин нереально. К примеру, когда МУПовские автобусы средь бела дня будут устраивать покатушки "В ПАРК" или "ДО РЕЧНОГО", а после 20-00 дружно сваливать в парк, в это время на линии вместо них будут работать автобусы коммерческие. Посмотрим,как сумеют реализовать. Мизер конечно, но уже хоть что-то.

        • 22:49 01 Июня 2016
          5 1
          коммерческий транспорт невозможно привести в порядок. пока нет конкуренции.

  • 17:39 01 Июня 2016
    4 5
    вы голосуйте за ЕдРо, голосуйте... или за ЕдРо, но только под другим названием. А все прекрасно знают, что все правильные и хорошие слова давно уже сказаны, что надо что-то брать в ручки и топать ножками на улицы. Но так не хочется менять привычный опущенский порядок, да? Стабильное сидение в куче дерьма - ваше все, инфантильные трудящиеся)

    • 17:42 01 Июня 2016
      2 1
      перед выборами напирает?

      • 20:36 01 Июня 2016
        6 3
        tvermany))Вот тебя зарядили-то! Хотя по текстовке, строчишь из кабинета на Советской?))) Молодец! Вместо того, чтобы отрабатывать деньги тех же маршрутчиков и ларечников, ты их грязью поливаешь! Откуда познания-то? "Контора выбивает.." Кто маршруты открывает? Администрация! При небритом открыли целую кучу, да! Но это было 4 года назад. Тогда тоже хотели захватить весь город, но только бардак навели и автобусов натолкали для своих. Но предприниматели при чем тут? Теперь опять администрация мутит, говорят, тимка втюхал всю сеть питерским. Поэтому и межмууниципалов обрезать хотели - чтобы конкурента убрать из города, а с нас стричь по полной, благо теперь тарифы можно задирать. Ты то сам ездил на маршрутке?)) давно наверное. Да и не маршрутки они, их давно узаконили и это теперь такой же общественный транспорт, как старые вонючие автобусы ПАТП. Только маленькие и новые))) А кому нужны эти гусеницы пустые. Сядешь, как в аквариуме. Летом вообще невозможно ехать. Саратов притянул. Еще бы про Кандалакшу написал. Завтра на рынок выбросят 100-200 семей предпринимателей (бизнес в основном семейный-то), кому от этого легче или лучше? или опять "Пролетарии всех стран объединяйтесь!"? А буржуи кто? Ну явно ни те, кто с утра до вечера вкалывает. Скорее продавцы! Но ни те у прилавка, а которые за "вертушкой" сидят и законы пишут. Забыли про Водоканал? А земли сколько продали? Опять повязали очередного предпринимателя из администрации, почему затихорили?)) Ни работать, ни управлять, даже украсть в меру не могут!!!)) Валидаторы. Да за них перевозчики бьются, чтобы установить, только чиновникам это не нужно. "Своему" выделили 3--4 ляма в месяц за перевозку по ЕСПБ и работать не надо, пусть "маршрутчики" возят. Пилить - ни лес валить, да?))). Мне, конечно, все равно, только тошнить от постоянного лая одних и тех же заказников. вы хотя бы ники меняли. а то уши торчат за километр. Всех грязью облил и министров, и гаишников. и угаданевцов, и маршрутчиков с ларечниками и их маджахедами! Может сам пойдешь поработаешь на автобусе, или к иномарочке задница привыкла?))) Ник смени и дальше лобируй свои и коллег своих "предпринимателей" интересы. Но все равно с уважением, Logovskoy! P.S.Знаешь за что? За бесстыдство!)))) Удивительный уровень.

        • 21:02 01 Июня 2016
          6 3
          судя по стилю написания строчишь на конечной маршрутки между рейсами ?
          сей текст читал на япе.
          а иномарки ваши дешевое гавно, с криворукими уродами за рулем, которым даже дрова нельзя доверять.

          • 11:33 02 Июня 2016
            4 4
            ))) я ж говорю- Компашка!!! Ну, во-первых, вы с "товарищем" не правы. Мне наплевать на ваши склонности "обуть" всех, особенно горожан. вы же не за них радеете, а иначе, как можно биться за то, что принесет неудобство и дополнительные расходы. Кому уср...сь предлагаемая с Советской транспортная сеть, если придется ездить в два раза дороже (я о студентах, не достаточно обеспеченных семьях, "одиночках")! А время! ПАТП сейчас выпускает по их инфо 40 автобусов из 140 заявленнных. они что сами сделаются? Их могут сделать, но за наши деньги (не ваши - вы же тоже нашими получаете зарплату и не маленькую по меркам Твери), из бюджета. Хотя могли бы пойти на тротуары, заборчики, скамеечки))) Есть еще вариант. Со слов предпринимателей, из бюджета планируется на следующий год выделить кучу денег на покупку автобусов, а после покупки - акционировать ПАТП. Что это значит - объяснять не надо. Для других скажу - совершенно честным путем выделенные деньги в виде автобусов окажутся у определенных tverman-ов и Все!))) И сеть будет без конкурсов и автобусы без затрат. Но самое противное, ценник задерут тут же - конкурентов-то как стараются уничтожить с 2011 года!!! Разве ни так, Шутс?))) И еще. К ты прав, я тоже не в восторге от темнокриворуких. Я не зря предлагал твоему наставнику))(или двойнику?)) поробовать покататься. Я пробовал. О-очень тяжело! Особенно утром вставать. и денег тех не стоит, что остается. По мне так. Так по-твоему, нужно убрать маршрутки тогда? А мама твоя как будет добираться, когда старенькая станет, может и девушка, когда такая у тебя появиться?))) Знаешь, что хуже? Что многих из них выбирают тверские девушки и женщины. Ни тебя, а их! - и вот это,действительно, звоночек!!! Удачи тебе, друг мой!))
            P.S. Кстати, среди "маршрутчиков" очень много наших русских славянских парней, в т.ч. и десантников. Благо они не увлекаются нашим с тобой анан-м в соцсетях, ты бы не валил в кучу всех подряд ради своих клонов в кабинетах))

            • 12:01 02 Июня 2016
              2 1
              Ну шо вы так возбудились-то, никак не пойму? В таком состоянии за руль лучше не садиться. Вот почитайте, что вы пишите:

              " И еще. К ты прав, я тоже не в восторге от темнокриворуких. Я не зря предлагал твоему наставнику))(или двойнику?)) поробовать покататься. Я пробовал. О-очень тяжело! Особенно утром вставать. и денег тех не стоит, что остается. По мне так. Так по-твоему, нужно убрать маршрутки тогда? "

              О-очень тяжело. И денег тех не стоит. Вот ведь как оказывается!

              Тогда в чем проблема, уважаемый?? Вас хотят избавить от этой тяжкой доли, начать развивать общественный транспорт и освободить вас от рабского труда. Да вы радоваться должны, a не вставлять палки в колеса робким попыткам возрождения цивилизованного общественного транспорта.


            • 13:23 02 Июня 2016
              1 0
              ёёё, у каких тверьманов ? он репостил материал с пикабы )))) не дочитают и все туда же, експерты ептыть.
              ты прежде чем писать в перерывах между рейсами - думай что писать, пока катаешься до конечной, а потом будем тут распинаться про десантников и тяжелую долю "бедных" маршрутчков, клоун )))

              • 15:38 02 Июня 2016
                0 0
                ))) да писал ты уже про "между рейсами" - смешно, я оценил! я же о другом. Ты правильно пишешь: возрождать! Ну не ты, конечно, Шутс, а Вектор. Потому что, то, что есть, действительно пародия на транспорт. Что говорить, если последнее приобретение новых автобусов для ПАТП пару месяцев назад вылилось почему-то в покупку около десятка автобусов 2008 года!!! Интересно, а заплатили как за старые или "почти" неезжанные?)) Другое дело, если определяться с типом автобусов! Но давайте исходить из реалий. Дороги в большинстве узкие, максимум 2х-полосные? Кто-нибудь за последние 3 года видел эти автобусы переполненными? я нет. Даже полными на треть полными не видел. А места они занимают предостаточно: 2 на остановку стали - пробка! Но и это не главное. По мне важен интервал: и дома хочется побыть, и на остановке не хочется тусить. А девушка вчера возвращалась в Химинститут на 10ке между 18 и 20, так домой пришла заведенная, потому что стоящий сзади, упирался чем то твердым ей в нижнюю часть спину. И не отойти - давка, как в былые времена!!! Нет, кому то определенно это понравилось бы, а ей нет! Раньше такое, говорят, было сплошняком!!! Так объясните, в чем для меня прелесть от таких перевозок, я наверное, что-то не знаю. Может я должен обрадоваться, что вместо тех 30-40 тверских предпринимателей, кто сегодня занимается этим бизнесом, придет 2 человека из администрации, как tverman нам тут наговорил по другим городам? Знаете, как в москве в том году. Мосгортрансу выделили 150 млн компенсаций за низкий тариф (у них был 25-30, у нас 15-18, прошу прощения могу ошибиться в цифрах за проезд у нас), а мосгортранс "сказал" -мало, давайте 250. И дали. Других то не осталось! А деньги из бюджета. Грустно это, когда Кто-то один хочет все под себя подмять. Не потому, что он жадный и беспринципный, а потому что всех за "лохов" считает, впрочем, обычно у них все получается. Последние 2 года Мэны и Шутсы увлекательно чморят маршрутчиков. Пытаются. Только они ведь ваши мнения не читают в большинстве своем, вы же больше на себя подобных ориентированы. Или вы думаете ваш Глас про выборы напугает нового губернатора? Сильно сомневаюсь. Думаю, он тоже вряд ли сможет найти время на ваше увлекаемое чтиво. Извините, за ошибки и лексику-некогда перепроверяться, а сидять целыми днями на клаве - ... должен же кто работать у нас в стране)))))))))))) Но мне нравится ваша агрессия))))))

  • 17:56 01 Июня 2016
    7 6
    Бред полнейший, а наши олухи уши развесили и сидят сопли жуют.
    То что описано в полном тексте к Твери ни имеет, ни какого отношения. Все это описание работы маршруток 15 летней давности и то только в Москве и СПб. В областных городах это схема не прокатила, конечно были попытки сделать нечто подобное в Твери, кстати лоббистами этих схем всегда выступала администрация. Почему не прошло, всё просто денежный поток от этого бизнеса очень мал. Даже во времена когда каждый маршрут был монополистским эта схема не заработала, что уж говорить про нынешнее время когда возросла конкуренция. Люди которые очень хотели чтобы было как в Москве в те годы, до сих пор занимают важные посты.
    Почему в Москве все изменилось? Те кто творил эти дела в Москве тогда сейчас всё взял в свои руки и абсолютно безо всякой конкуренции оказывает услуги по перевозке. Это здорово для пассажиров, никто не спорит. Но в Твери этот бизнес не приносит таких доходов и все попытки его поставить в стоило проваливаются. Власть Москвы дает возможность работать "Автолайну", а те в свою очередь из за высокой прибыли готовы терпеть придумки Собякиных. Но в Твери по объективным причинам такой ход невозможен. Даже создав единого перевозчика есть вероятность, что этот перевозчик будет спер убыточен и тогда с каких шишей наша администрация будет его долги платить. На примере того же трамвая денег выбухано немерено, а выхлоп где? как ездил из центра на вокзал и вез 3 пассажиров, примерно так и осталось, только супер трамваи уже неделями в ремонтных боксах стоят, а лизинг еще не оплачен.

    • 18:05 01 Июня 2016
      3 1
      Да нет, сегодня совсем не три человека, а гораздо больше на трамвае ездят. Но самое главное- нередко и в маршрутках на отдельных участках едут действительно 2-3 человека. Деньги вложили- отдача появилась. Сумеют обеспечить регулярное расписание и интервал до 10 минут- еще больше станут ездить.

      Что касается статьи.Схема действительно не отражает сегодняшнее положение в Твери, но эти различия в деталях носят сугубо частный характер и ничего не меняют в принципе.

    • 18:58 01 Июня 2016
      3 1
      всегда смешно было читать как маршрутчики прибедняются.
      да если бы там денег не было вы бы не жгли друг другу машины, не били стекла и не вставали бы нелегалы на линию между рейсами.
      это бизнес, если в бизнесе денег нет ни один даже тупой бизнесмен не будет его держать. и наоборот если там есть деньги любой даже самый тупой бизнесмен будет любыми способами его защищать, что мы и видим в твери.

      а вообще речь шла о саратове. москва это другое государство, к которому хотяб

      • 20:13 01 Июня 2016
        4 1
        В Саратове есть прекрасные места с выделенкой для трамвая! Пути местами изрядно подубиты, но, например, с 3й Дачной до Сенного пролетаешь со свистом по нашим меркам. Параллельно идут автобусы в общем потоке и роганы, наполнение вполне плотное. И джамшутки есть, но трамвай всяко быстрее, особенно в часы пик.

        • 12:17 02 Июня 2016
          0 0
          простите с Самарой перепутал.

          • 10:47 03 Июня 2016
            0 0
            Там не бывал.
            Ничего страшного)

  • 19:58 01 Июня 2016
    3 1
    мда.... ну конечно, к Твери ничего не имеет отношения. Тверь, как дредноут космодесанта - существует вне времени. Сразу выявились преданные делу услужения едросам чепушилки) вот я уверен, что топикстартер прав. В каких-то моментах может быть и есть неточности, но в целом он прав.

  • 22:09 01 Июня 2016
    5 2
    Ну хорошо, пусть там отмыв наличности. Но мне-то, как пассажиру, удобнее платить наличкой, чем картой. За карту залоговую стоимость внеси, всё время помни, сколько на ней денег. А если она не сработает? А если я в ту же Самару приехал на 1 день, и мне надо проехать на маршрутке туда и обратно? Зачем мне эта самарская транспортная карта? И да, необходимость закупать валидаторы увеличивает себестоимость проезда.

  • 23:59 01 Июня 2016
    5 3
    Да ёлки-иголки, когда уже на ТИА начнут понимать, что такое вбросы, и перестанут, наконец, бездумно доверять кому ни попадя, принимая за чистую монету якобы искреннюю заботу о жителях города и такое же искреннее отстаивание именно их (и ничьих других) интересов. ВЕКТОР, вы то куда, вы же всегда умели читать между строк, неужели даже не замечаете, на чью мельницу сейчас льёте воду? phils, ну вы ещё весь ЛУГ сюда за собой притащите в полном составе, пусть господа с известной площади ещё и их антимаршруточной риторикой вдоволь попользуются (и одновременно насладятся своей гениальностью, не без этого). Тошно, тошно и стыдно. Потому что если на таком блошином уровне за деревьями леса не видите… Чёрт, мне бы промолчать…

    • 11:11 02 Июня 2016
      1 0
      так поведайте нам сведущий что же там между строк написано ? вы оригинал текста читали ? что на пикабе?

    • 11:52 02 Июня 2016
      2 1
      Если это вброс от администрации( во что лично мне, честно говоря, верится очень слабо) , то это очень хорошо. Значит, проводят активную политику , используют современные методы, и понимают важность информационной составляющей.
      Потому-что классическая ситуация в России - полностью обратная.
      Многочисленные вбросы и заносы идут как раз с другой стороны и отнюдь не пользу развития цивилизованного государственного общественного транспорта.

      Тогда как чиновникам профильных ведомств - на все наплевать, задница в кресле, зарплата идет. Чего еще надо? Будут они еще какими-то "вбросами" в пользу развития ОТ заниматься?
      Так что если это и вправду вброс, то это можно считать революцией. Но боюсь вы слишком сильно переоцениваете отечественных чиновников, которыекак правило, совсем не отличаются инициативой и креативностью.

  • 12:02 02 Июня 2016
    1 4
    Автор качанул кляузу с сайта, подобного этому. http://pikabu.ru/story/kak_ustroen_biznes_marshrutok_v_rossii_4055769
    Автор либо сильно больной завистью, либо кого-то или что-то лоббирует. Может валидаторы.

    • 12:09 02 Июня 2016
      2 2
      Какой-то совсем- уж маразм ... Зависть-то причем?
      Давайте тогда ужсовсем налоги отменим .Завидно, что-ли?
      Давайте воров ловить перестанем- ну украл, a вам то чо завидно что ли?

      Деньги-то откуда при таком подходе в бюджете будут?

      • 12:16 02 Июня 2016
        1 0
        ну надо было чтото написать, вот он чтото и написал ))

  • 14:23 02 Июня 2016
    1 0
    Да не валидаторы он лоббирует. Не поленитесь, почитайте его посты и темы. Товарищ выше берет (про акционирование ПАТП тут кто-то верно написал). И я, кажется знаю, кто он этот тверьман. Известный депутат близкий к сфере дорог, транспорта и ЖКХ.

  • 15:30 02 Июня 2016
    0 0
    Хорошая статья про то как убивают общественный транспорт во многих городах России:
    http://www.livejournal.com/media/105615.html
    Интересен одно из заключений статьи, в общем то верное, в том числе благодаря которому умирает ОТ:
    люди хотят ездить на тачках -> не интересуются НОТ -> стимула развивать его нет -> он ещё сильнее деградируют -> люди хотят ещё сильнее ездить на тачках.

  • 09:57 03 Июня 2016
    1 1
    для смеха пазик по 36 маршруту возит воздух ездит пустой. Он едет с Речного. А пустили бы его по маршруту Сахарово- Мигалово озолотились бы. Но ПАТП лучше воздух возить будет чем открыть прибыльный маршрут.