27 Апреля 24, 05:49

Как устроен бизнес маршруток в России

Не буду приводить полный текст статьи,в которой подробно изложены цели и задачи этого бизнеса, позволю выделить несколько принципиальных моментов и сформировать несколько выводов. Полный текст можно почитать тут.

Они работают на маршрутках как фабрики по отмыванию черных денег

Обычная схема построения бизнеса в маршрутках такова: водитель владеет микроавтобусом, некая контора выбивает себе маршрут, и ставит на него автобусы. За это водитель половину выручки отдает этой конторе в виде дани, на остальное чинится и живет сам. Контора отстегивает деньги чиновникам, чтобы они открывали маршруты, ГИБДД и УГАДНу, чтобы они никак их не проверяли. При этом главным интересом конторы является вовсе не это :) Главный интерес - оборот налички. Практически все места в России где есть высокий оборот наличных денег являются местами обналички теневых капиталов. Провести точный подсчет числа перевезенных пассажиров очень сложно, на маршрутах работает почти всегда больше автобусов, чем прописано в документах, в итоге никакой строгой финансовой отчетности не существует в помине. В масштабах основной деятельности владельцев маршруток доход от них - мизерная часть оборота. Но сам механизм им очень важен, потому что они работают на маршрутках как фабрики по отмыванию черных денег.

Для примера - в Самаре что-то около 30 перевозчиков официально, при этом в реальности всем этим бизнесом владеет три человека - все очень серьезные и уважаемые публичные люди, с кучей своих бизнесов. Но когда мэрия сказала, что оплата проезда перейдет в белую схему с безналичной оплатой транспортной картой, эти уважаемые люди высказались в том смысле, что мэрия... обалдела. В кулуарах господа с галстуками объясняют, что: "Ты че, нах мне нужен этот автобус, если обналички не будет?! Да я скину бизнес так..." На публике привлекают СМИ для распространения идей о том, что из-за электронного проездного им придется поднять цены, для закупки валидаторов. Ну в Самаре мы еще посмотрим как и чем все закончится. В ряде маршруток электронные проездные уже появились. В Воронеже, как я помню 47 перевозчиков официально, реально все принадлежит 5 уважаемым людям, среди которых первые лица Дептранса и УГАДНа.

 

Теперь несколько важных моментов:

 

- Полное отсутствие правового поля  и условий добросовестной конкуренции есть истинный хлеб для владельцев маршруточного бизнеса;

- Маршрутчики далеко не бедные люди, какими стараются казаться;

- Маршрутчики никогда не согласят работать в "белую", доходит даже до покупки публикаций в СМИ против системы валидаторов.

- Маршрутки умелые политические лоббисты,которые знают,в какие двери стучать, и какие слухи куда закидывать...

Р.S. Очень похоже на нашу историю,когда из-за популистских политических интересов правительство региона не стало менять межмуниципальную сеть, из-за которой загибается городской транспорт.


p.p.s. ФАС по жалобам маршрутчиков отменил конкурсы на городские маршруты,мотивировав это тем, что "вместимость" не может быть требованием,т.к. это ограничение конкуренции. На самом деле,если в конкурсе есть требование вместимости, то и есть простая страховка от появления Газелей и прочих гробовозок аля колхозный ПАЗ.  Если Минтранс не внесет поправки в региональную правовую базу, то и без того ужасная ситуация в Твери станет еще кошмарнее.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх