02 Декабря 22, 09:10

"Доступная среда" и велодорожки - вещи, плохо совместимые в Твери

Фото: Garykus

Т.к. в Твери ещё никто не строил нормальную велодоржку, поэтому ни чиновники, ни проектировщики попросту не знают, как это нужно делать. Беглый анализ показал, что допущены все те же ошибки, что делаются и в других городах страны. Это происходит из-за непонимания проектировщиков и чиновников сути велодорожки и той ниши, которую велодвижение должно впоследствии занять в городском транспорте (для чего и создаётся полноценная велоинфраструктура).

Принципы хорошей велодорожки очень простые:
— максимальная непрерывность и ровность;
— максимальная приоритетность проезда;
— достаточная ширина.

Но российским  ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 33150-2014, ГОСТ 32867-2014 Тверское ГИБДД класифицирует любой выезд с прилегающей территории как пересение проезжых частей и следовательно от этого подхода складывается применение знаков 4.4.1 ("Велосипедная дорожка") и 4.4.2 ("Конец велосипедной дорожки)" (http://pddmaster.ru/neodnoznachnosti-pdd/yavlyaetsya-li-vyezd-s-prilegayushhej-territorii-peresecheniem-proezzhix-chastej.html.)

 

И поэтому появляется вот такая чехарда с огромным количеством знаков при каждом выезде из двора и создание переходного перехода с разметкой. 

Также ингнорирование применения знака 1.24 "Пересечение с велодорожкой" и  разметка 1.15 для обеспечения максимальной непрерывности велодорожек.

Итого каждый выезд из двора и каждый перекрёсток прерывает велодорожку. Такого, естественно, быть не должно. Неправильное понимание велодорожки порождает избыточность дорожных знаков. Получится примерно такая вот совершенно нефункциональная бессмыслица:

Ну и самое интересное, что ГОСТ не обязует ставить знак окончания велодорожки после пересечения с любой "тропинкой", это инновационная выдумка проектировщика и Тверского ГИБДД (согласовавшего всю схему работ).

Простой пример. 

Допустим, перед перекрёстком стоит знак "Главная дорога", перед следующим опять "Главная дорога", а знака "Конец главной дороги" между ними нет. Вот и с велодорожкой не надо. По логике проектировщиков тогда уж после каждого перекрестка должен висеть знак "Конец главной дороги".

При проектировке и строительстве велодорожки забыли про мало мобильных гражданах и просто горожанах. В части асфальтировать выходы от пешеходного перехода на светофоре к тротуару вдоль домов  на перексрестках ул. Комарова и Перекопского переулка (ост. 3-я гор. больница)

(в дожди протоптанная дорожка превращается в грязевое месиво)

В таком виде велосипедная дорожка будет не слишком функциональна и порой противоречива. Т.д. по ПДД, текущим знакам и разметке велосипедистам на каждом переходном переходе придется спешиваться. По своему опыту скажу, что ничто так не раздражает велосипедиста, как необходимость спешиваться каждые 700 метров. 

Галерея
Оцените статью
   25  0
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (20)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Danny Offline
    30 Мая 2016, 19:13
    "Доступная среда" и Тверь - вещи, плохо совместимые.
    22 1
    Смотреть ответы (3)
    • DenBllden Offline
      30 Мая 2016, 21:16
      как ни странно, но тверь оказывается вобще не совместима ни с чем хорошим.
      15 1
      • Danny Offline
        30 Мая 2016, 22:24
        Но Тверь такой была не всегда, я помню её весьма комфортным городом, лет 25 даже назад еще вполне ничего было.
        7 3
        • arend Offline
          30 Мая 2016, 22:26
          лет 25 назад в городе был лес без дорог и тротуаров.уже чего-чего,а хуже не стало точно. А еще на каждой остановке ларек с пивом. нет,еще шатры АФАНАСИЙ на каждом людном месте
          5 4
  • McDonald Offline
    30 Мая 2016, 20:16
    Вопрос пешеходного перехода и велодорожки вообще разные. По знакам была информация,что сделают для велосипедистов разметкой приоритет
    2 2
    Смотреть ответы (3)
    • MikeH Offline
      30 Мая 2016, 21:01
      Хотели как лучше, получилось как всегда?
      11 0
      • Ferapont Offline
        30 Мая 2016, 22:06
        А кто говорил что хотели как лучше ? Лучше только для тех, кто бабла нарубил на этой афере!
        11 0
        • arend Offline
          30 Мая 2016, 22:28
          да у вас на покупке буханки хлеба миллионный навар найдется. на таком объекте сложновато что-то сдернуть,если только не положить асфальт,или не довезти щебень. Ни того,ни другого не случилось
          3 1
  • Ferapont Offline
    30 Мая 2016, 21:55
    То ли я дурак, то ли лыжи не едут..
    Объясните мне, какой трахнутый на голову чиновник утвердил схему велопешеходной дорожки на Петербургском шоссе, по которой на каждом перекрестке пешеходная дорожка меняется местами с велодорожкой. Сегодня уже оттрафаретили таким макаром соответствующие знаки на свеженьком асфальте.
    Тимофеев, чо у тя курят подчиненные ? Может стоит в больничке подлечиться и не допускать такого посмешища ?
    21 0
    Смотреть ответы (2)
    • artkostya Offline
      30 Мая 2016, 22:24
      будете смеяться,но такие вещи утверждает ГИБДД
      7 0
      • Ferapont Offline
        31 Мая 2016, 10:49
        Ясно, почему так все плохо. ГИБДД все под судом и следствием. Лет 6 уже. Админисрация - одни успели нахапать и посидеть, другие нахапать и свалить, третьи - хапают, и лыжи готовят. Только город от этого цивильнее не становится.
        "Абидна, да.." (С)
        7 0
  • Conqueror Offline
    30 Мая 2016, 22:16
    вау, тверяки вкурили что Тверь не совместима ни с чем хорошим... Прогресс, однако. Скоро может быть усекут, что надо что-то поменять для комфортного проживания. А вообще нет такой задачи, которую расиянские чиновники не провалили бы - вот реально именно так. Велодорожки, допинги, космодромы, пожары, водка, стройки....
    4 1
  • arend Offline
    30 Мая 2016, 22:27
    ставлю 500 рублей,что белиберды со знаками не будет
    1 4
    Смотреть ответы (2)
    • MikeH Offline
      30 Мая 2016, 23:32
      Через сколько лет?
      9 0
      • Tverich Offline
        31 Мая 2016, 12:38
        мусорные пакеты решат эту проблему очень быстро
        4 0
  • Uylo_Yobannen Offline
    31 Мая 2016, 04:03
    Больше знаков - жирнее смета!
    13 0
  • Max Payne Offline
    31 Мая 2016, 06:44
    Лет 25 назад Тверь была еще ничего - пивные ларьки, леса вместо скверов, заброшенное примерно так все. Да, сейчас определенно стало хуже и все с каждым годом только хуже становится
    3 2
    Смотреть ответы (1)
    • . Offline
      31 Мая 2016, 07:18
      была развитая сеть ОТ - это главное!
      14 0
  • Ignat69 Offline
    31 Мая 2016, 08:51
    ТИА смените упрямого редактора, на протяжении нескольких лет сообщается, что нет улицы САНКТ Петербургское шоссе, в Твери есть Петербургское шоссе, а в новостях настойчиво неверно указывают название улицы. Сделайте официальный запрос в администрацию.
    12 0
  • Fill.Tver Offline
    31 Мая 2016, 14:24
    Да, ладно вам, пытаются что то сделать, и хорошо. Тем более это инициатива горожан, со временем научаться, наверное)
    2 1

Автор

Garykus

"Доступная среда" и велодорожки - вещи, плохо совместимые в Твери

Т.к. в Твери ещё никто не строил нормальную велодоржку, поэтому ни чиновники, ни проектировщики попросту не знают, как это нужно делать. Беглый анализ показал, что допущены все те же ошибки, что делаются и в других городах страны. Это происходит из-за непонимания проектировщиков и чиновников сути велодорожки и той ниши, которую велодвижение должно впоследствии занять в городском транспорте (для чего и создаётся полноценная велоинфраструктура).

Принципы хорошей велодорожки очень простые:
— максимальная непрерывность и ровность;
— максимальная приоритетность проезда;
— достаточная ширина.

Но российским  ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 33150-2014, ГОСТ 32867-2014 Тверское ГИБДД класифицирует любой выезд с прилегающей территории как пересение проезжых частей и следовательно от этого подхода складывается применение знаков 4.4.1 ("Велосипедная дорожка") и 4.4.2 ("Конец велосипедной дорожки)" (http://pddmaster.ru/neodnoznachnosti-pdd/yavlyaetsya-li-vyezd-s-prilegayushhej-territorii-peresecheniem-proezzhix-chastej.html.)

 

И поэтому появляется вот такая чехарда с огромным количеством знаков при каждом выезде из двора и создание переходного перехода с разметкой. 

Также ингнорирование применения знака 1.24 "Пересечение с велодорожкой" и  разметка 1.15 для обеспечения максимальной непрерывности велодорожек.

Итого каждый выезд из двора и каждый перекрёсток прерывает велодорожку. Такого, естественно, быть не должно. Неправильное понимание велодорожки порождает избыточность дорожных знаков. Получится примерно такая вот совершенно нефункциональная бессмыслица:

Ну и самое интересное, что ГОСТ не обязует ставить знак окончания велодорожки после пересечения с любой "тропинкой", это инновационная выдумка проектировщика и Тверского ГИБДД (согласовавшего всю схему работ).

Простой пример. 

Допустим, перед перекрёстком стоит знак "Главная дорога", перед следующим опять "Главная дорога", а знака "Конец главной дороги" между ними нет. Вот и с велодорожкой не надо. По логике проектировщиков тогда уж после каждого перекрестка должен висеть знак "Конец главной дороги".

При проектировке и строительстве велодорожки забыли про мало мобильных гражданах и просто горожанах. В части асфальтировать выходы от пешеходного перехода на светофоре к тротуару вдоль домов  на перексрестках ул. Комарова и Перекопского переулка (ост. 3-я гор. больница)

(в дожди протоптанная дорожка превращается в грязевое месиво)

В таком виде велосипедная дорожка будет не слишком функциональна и порой противоречива. Т.д. по ПДД, текущим знакам и разметке велосипедистам на каждом переходном переходе придется спешиваться. По своему опыту скажу, что ничто так не раздражает велосипедиста, как необходимость спешиваться каждые 700 метров. 

Оцените статью
   25  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (20)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Danny Offline
    30 Мая 2016, 19:13
    "Доступная среда" и Тверь - вещи, плохо совместимые.
    22 1
    Смотреть ответы (3)
    • DenBllden Offline
      30 Мая 2016, 21:16
      как ни странно, но тверь оказывается вобще не совместима ни с чем хорошим.
      15 1
      • Danny Offline
        30 Мая 2016, 22:24
        Но Тверь такой была не всегда, я помню её весьма комфортным городом, лет 25 даже назад еще вполне ничего было.
        7 3
        • arend Offline
          30 Мая 2016, 22:26
          лет 25 назад в городе был лес без дорог и тротуаров.уже чего-чего,а хуже не стало точно. А еще на каждой остановке ларек с пивом. нет,еще шатры АФАНАСИЙ на каждом людном месте
          5 4
  • McDonald Offline
    30 Мая 2016, 20:16
    Вопрос пешеходного перехода и велодорожки вообще разные. По знакам была информация,что сделают для велосипедистов разметкой приоритет
    2 2
    Смотреть ответы (3)
    • MikeH Offline
      30 Мая 2016, 21:01
      Хотели как лучше, получилось как всегда?
      11 0
      • Ferapont Offline
        30 Мая 2016, 22:06
        А кто говорил что хотели как лучше ? Лучше только для тех, кто бабла нарубил на этой афере!
        11 0
        • arend Offline
          30 Мая 2016, 22:28
          да у вас на покупке буханки хлеба миллионный навар найдется. на таком объекте сложновато что-то сдернуть,если только не положить асфальт,или не довезти щебень. Ни того,ни другого не случилось
          3 1
  • Ferapont Offline
    30 Мая 2016, 21:55
    То ли я дурак, то ли лыжи не едут..
    Объясните мне, какой трахнутый на голову чиновник утвердил схему велопешеходной дорожки на Петербургском шоссе, по которой на каждом перекрестке пешеходная дорожка меняется местами с велодорожкой. Сегодня уже оттрафаретили таким макаром соответствующие знаки на свеженьком асфальте.
    Тимофеев, чо у тя курят подчиненные ? Может стоит в больничке подлечиться и не допускать такого посмешища ?
    21 0
    Смотреть ответы (2)
    • artkostya Offline
      30 Мая 2016, 22:24
      будете смеяться,но такие вещи утверждает ГИБДД
      7 0
      • Ferapont Offline
        31 Мая 2016, 10:49
        Ясно, почему так все плохо. ГИБДД все под судом и следствием. Лет 6 уже. Админисрация - одни успели нахапать и посидеть, другие нахапать и свалить, третьи - хапают, и лыжи готовят. Только город от этого цивильнее не становится.
        "Абидна, да.." (С)
        7 0
  • Conqueror Offline
    30 Мая 2016, 22:16
    вау, тверяки вкурили что Тверь не совместима ни с чем хорошим... Прогресс, однако. Скоро может быть усекут, что надо что-то поменять для комфортного проживания. А вообще нет такой задачи, которую расиянские чиновники не провалили бы - вот реально именно так. Велодорожки, допинги, космодромы, пожары, водка, стройки....
    4 1
  • arend Offline
    30 Мая 2016, 22:27
    ставлю 500 рублей,что белиберды со знаками не будет
    1 4
    Смотреть ответы (2)
    • MikeH Offline
      30 Мая 2016, 23:32
      Через сколько лет?
      9 0
      • Tverich Offline
        31 Мая 2016, 12:38
        мусорные пакеты решат эту проблему очень быстро
        4 0
  • Uylo_Yobannen Offline
    31 Мая 2016, 04:03
    Больше знаков - жирнее смета!
    13 0
  • Max Payne Offline
    31 Мая 2016, 06:44
    Лет 25 назад Тверь была еще ничего - пивные ларьки, леса вместо скверов, заброшенное примерно так все. Да, сейчас определенно стало хуже и все с каждым годом только хуже становится
    3 2
    Смотреть ответы (1)
    • . Offline
      31 Мая 2016, 07:18
      была развитая сеть ОТ - это главное!
      14 0
  • Ignat69 Offline
    31 Мая 2016, 08:51
    ТИА смените упрямого редактора, на протяжении нескольких лет сообщается, что нет улицы САНКТ Петербургское шоссе, в Твери есть Петербургское шоссе, а в новостях настойчиво неверно указывают название улицы. Сделайте официальный запрос в администрацию.
    12 0
  • Fill.Tver Offline
    31 Мая 2016, 14:24
    Да, ладно вам, пытаются что то сделать, и хорошо. Тем более это инициатива горожан, со временем научаться, наверное)
    2 1

вверх