24 Апреля 24, 11:07

"Доступная среда" и велодорожки - вещи, плохо совместимые в Твери

Т.к. в Твери ещё никто не строил нормальную велодоржку, поэтому ни чиновники, ни проектировщики попросту не знают, как это нужно делать. Беглый анализ показал, что допущены все те же ошибки, что делаются и в других городах страны. Это происходит из-за непонимания проектировщиков и чиновников сути велодорожки и той ниши, которую велодвижение должно впоследствии занять в городском транспорте (для чего и создаётся полноценная велоинфраструктура).

Принципы хорошей велодорожки очень простые:
— максимальная непрерывность и ровность;
— максимальная приоритетность проезда;
— достаточная ширина.

Но российским  ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 33150-2014, ГОСТ 32867-2014 Тверское ГИБДД класифицирует любой выезд с прилегающей территории как пересение проезжых частей и следовательно от этого подхода складывается применение знаков 4.4.1 ("Велосипедная дорожка") и 4.4.2 ("Конец велосипедной дорожки)" (http://pddmaster.ru/neodnoznachnosti-pdd/yavlyaetsya-li-vyezd-s-prilegayushhej-territorii-peresecheniem-proezzhix-chastej.html.)

 

И поэтому появляется вот такая чехарда с огромным количеством знаков при каждом выезде из двора и создание переходного перехода с разметкой. 

Также ингнорирование применения знака 1.24 "Пересечение с велодорожкой" и  разметка 1.15 для обеспечения максимальной непрерывности велодорожек.

Итого каждый выезд из двора и каждый перекрёсток прерывает велодорожку. Такого, естественно, быть не должно. Неправильное понимание велодорожки порождает избыточность дорожных знаков. Получится примерно такая вот совершенно нефункциональная бессмыслица:

Ну и самое интересное, что ГОСТ не обязует ставить знак окончания велодорожки после пересечения с любой "тропинкой", это инновационная выдумка проектировщика и Тверского ГИБДД (согласовавшего всю схему работ).

Простой пример. 

Допустим, перед перекрёстком стоит знак "Главная дорога", перед следующим опять "Главная дорога", а знака "Конец главной дороги" между ними нет. Вот и с велодорожкой не надо. По логике проектировщиков тогда уж после каждого перекрестка должен висеть знак "Конец главной дороги".

При проектировке и строительстве велодорожки забыли про мало мобильных гражданах и просто горожанах. В части асфальтировать выходы от пешеходного перехода на светофоре к тротуару вдоль домов  на перексрестках ул. Комарова и Перекопского переулка (ост. 3-я гор. больница)

(в дожди протоптанная дорожка превращается в грязевое месиво)

В таком виде велосипедная дорожка будет не слишком функциональна и порой противоречива. Т.д. по ПДД, текущим знакам и разметке велосипедистам на каждом переходном переходе придется спешиваться. По своему опыту скажу, что ничто так не раздражает велосипедиста, как необходимость спешиваться каждые 700 метров. 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх