27 Ноября 22, 01:15
Народные Новости, ЖКХ
16 Марта 2016, 12:03

Так ли уж выгодны счетчики ХВ и ГВ ?

Счетчики на холодное и горячее водоснабжение установлены в моей квартире с 2013 года. Экономия мизерная – 20- 30 %. Сегодня от Водоканала получил счет, в котором плату перестали считать по счетчикам, а начали считать по нормативам, т.к. по их мнению, у меня закончился срок поверки приборов учета (В счете стоит почему-то дата 01.01.2016).

Позвонил в справочную Водоканала. Мне озвучили цены на поверку приборов учета – 800 руб. за каждый прибор без снятия…У меня их четыре. Значит 3200 руб. плюс беготня…

А это приблизительная сумма за все холодное водоснабжение и водоотведение ХВ и ГВ моей квартиры по нормативам за год!...

Как бывших инженер КИП прекрасно знаю, что «Поверка без снятия» НЕВОЗМОЖНА!

Заглянул в акт приемки водомерного узла (1-й экз. хранится в Водоканале). А там стоят сроки поверки приборов учета – 25.02.2017 (ГВ) и 25.02.2019 (ХВ).

Вот думаю, что делать: доказывать Водоканалу, что он не «ТверьАтомЭнергосбыт» или сразу обратиться в Прокуратуру?

Оцените статью
   41  3
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (33)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • jazz-y Offline
    16 Марта 2016, 13:04
    Прокуратура отправит вас в ГЖИ. А ГЖИ к Водоканалу относится очень лояльно - молча сделают перерасчет и на этом история закончится.

    Направьте копии паспортов прибров учета в Водоканал - пусть пересчитывают. Акты они могли и заиграть...

    По поводу экономии - тут проще плясать от сроков окупаемости. К тому же правительство не дает нам выбора - собственники помещений обязаны рассчитываться за услуги по приборам учета и точка.
    15 0
    Смотреть ответы (2)
    • rechnoy55 Offline
      16 Марта 2016, 13:39
      В феврале этого года у меня тоже сложилась такая ситуация со счетчиками.
      Я сделал заявку на поверку, где была озвучена сумма 800руб.
      Пришел молодой человек. Пояснил, что мне нужна на данный момент поверка только счетчиков ГВС, которых у меня два и взял по 600руб за счетчик (1200руб). Сумма 800руб.,как он объяснил, это приблизительная, так как счетчики у всех разные, чем больше поверяют, тем дешевле. На ХВС поверку буду делать в 2019г.,т.к у них поверочный срок 6 лет.
      4 0
      • 16 Марта 2016, 14:09
        Правильна афтор!
        Обращайтеся в суд и докажите - таки Водоканалу, что он не Атомсбыт!

        Будете народным тверским героем! Типо Афони Никитина.
        2 8
  • bae99 Offline
    16 Марта 2016, 13:04
    Pensioner1, проверка без снятия ВОЗМОЖНА! Поинтересуйтесь, или Вас в интернете забанили?
    4 2
    Смотреть ответы (3)
    • jazz-y Offline
      16 Марта 2016, 13:07
      Автор говорит не о возможности предоставления услуги как таковой, а о соответствии ее метрологическим нормам. И я с ним полностью согласен.
      Поверка в исполнении "специалистов с чемоданчиком" в большинстве случаев является не более чем театрализованным представлением. Однако на такую услугу есть спрос, поэтому есть и предложение.
      20 0
      • Pensioner1 Offline
        16 Марта 2016, 17:52
        Поверка в исполнении "специалистов с чемоданчиком" в большинстве случаев является не более чем театрализованным представлением. Однако на такую услугу есть спрос, поэтому есть и предложение.

        Полностью согласен!
        Единственное хотел бы добавить, что для данной "услуги" есть статья в Уголовном кодексе и называется она Мошенничество и очень печально, что этим занимается в том числе и Водоканал...

        И о ценах.
        Не может поверка стоить столько же, сколько и новый ПОВЕРЕННЫЙ прибор учета!

        У Водоканала расчет на то, что если Потребитель захочет произвести поверку у сторонней организации, то ему придется:
        1. Демонтировать счетчики.
        2. Заплатить за поверку счетчиков сторонней организации.
        3. Установить на прежнее место счетчики.
        4. Заплатить Водоканалу за опломбировку счетчиков (В Водоканале почему-то это стыдливо называется "Вводом в эксплуатацию водомерного узла"... Наверное это потому что по Законодательству опломбировка счетчиков должна быть бесплатной...)

        В общем Монополист выкручивает руки Потребителю...

        5 0
    • 16 Марта 2016, 14:11
      Поверка без снятия возможна.!

      Плотишь Водоканвалу барашка в бумашке и всё в порядке . Я не знаю люди прям как вчера родились, взятку по человечески дать не умеют.....
      4 7
  • tverman Offline
    16 Марта 2016, 13:07
    обратитесь по поверке в ЦСМ
    1 0
  • August Offline
    16 Марта 2016, 13:21
    Новый счетчик стОит 700рэ.
    10 0
  • 16 Марта 2016, 13:25
    Насчет поверки без снятия: я уж не знаю, как у нас с этим дело обстоит, но мой знакомый в Кирове уже не первый раз вызывает каких-то веселых ребят, которые при помощи чемоданчика со встроенным счетчиком и парой гибких подводок поверяют счетчики и ни у кого никаких вопросов не возникает. Как инженер, могу сказать, что в случае с электроэнергией допускается поверять счетчик другим, при условии что у образцового класс точности выше, насчет воды ничего сказать не могу, не сталкивался.
    2 2
    Смотреть ответы (2)
    • gvonk Offline
      16 Марта 2016, 13:40
      Поверка водомера без снятия: что это за процедура
      Поверка прибора учета воды без его предварительного демонтажа стала возможна благодаря появлению специального оборудования: проливных расходомерных установок.

      Как это делается?

      Пользователь прибора учета подает заявку в метрологический центр, на основании которой к нему на дом приходит мастер с необходимым метрологическим оборудованием. Заявку лучше подавать заранее, иначе может случиться, что до вас очередь еще не дошла, а срок поверки уже наступил.
      1 1
    • Pensioner1 Offline
      16 Марта 2016, 17:15
      Как у Инженера хочу спросить, а что это за СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ ?

      Кем она разработана и кем утверждена?
      Официальный источник в студию плиз....
      2 0
  • UltraMarine Offline
    16 Марта 2016, 13:48
    автору поста помогут агитаторы за установку счетчиков.... у них, вне всяких сомнений, имеются, а может быть даже висят на стеночках под стеклышками все необходимые расчеты, алгоритмы и тд :) даже среди комментаторов это ресурса немало было персонажей, активно агитирующих наивных граждан устанавливать счетчики на воду, на газ, на количество вдыхаемого/выдыхаемого воздуха... вы все вместе создайте группы в социальных сетях, объединитесь по признаку "обманутый счетчикоставильщик" и устройте факельное шествие...
    4 2
    Смотреть ответы (1)
    • VoToN Offline
      16 Марта 2016, 13:52
      Не переживайте Вы так, вынудят всех поставить, вопрос времени, думаю 2-3-ех лет.
      4 1
  • 16 Марта 2016, 13:51
    Я писал уже по такому же поводу...А поверка на год или как? И каждый год доить будут?
    2 1
    Смотреть ответы (4)
    • jazz-y Offline
      16 Марта 2016, 13:54
      Поверка подтверждает пригодность прибора учета к эксплуатации на протяжении всего межповерочного интервала, указанного в паспорте прибора учета (4-6 лет).
      7 0
      • 16 Марта 2016, 14:40
        то есть ,отдал 1200 и еще 6 лет никого?
        5 0
        • jazz-y Offline
          16 Марта 2016, 14:43
          Если прибор учета не выйдет из строя за этот период - да.
          7 0
          • 16 Марта 2016, 16:21
            так на так монопенисуально...
            0 0
  • Бертран Offline
    16 Марта 2016, 16:40
    Автор удивил, право слово. Что значит выгодно не выгодно? Они должны стоять и всё! Может Вам и электросчетчики невыгодны, или на красный стоять невыгодно?
    Указания пишутся, чтобы исполняли их, а не примеривали их выгоду!
    3 6
  • future Offline
    16 Марта 2016, 16:42
    Сейчас в паспортах по 6 лет на ГВС и ХВС.
    3 0
  • Pensioner1 Offline
    16 Марта 2016, 17:09
    Я к чему все это написал. Так сказать предупредить население об ухарях в Водоканале.
    Если у Вас стоят счетчики, то это вовсе не значит, что Водоканал будет начислять плату в соответствии с показаниями приборов учета. Ему выгоднее начислять по нормативу, и он будет искать и даже специально создавать условия, при которых ничего не подозревающие Потребители будут платить больше, даже имея счетчики...

    В городе сейчас делят очень прибыльный рынок услуг по поверке приборов учета. Дело это сверхприбыльное. Можно просто торговать справками о поверке, на практике проводя некие шаманские ритуалы у счетчиков. Естественно этим будут заниматься только прикормленные организации, делящиеся прибылью с Водоканалом…

    Мало кто знает о требованиях Закона «О единстве средств измерений», требованиях «Сертифицированных методик измерений» и т.д….
    Кто все это будет проверять на соответствие законодательству…?
    Какое наказание предусмотрено за злоупотребление?
    Кто будет заниматься вопросами ценообразования услуг по поверке…?
    Почему поверка стоит 800 рублей, а не 4 000 рублей или наоборот 5 рублей (цена стоимости бумаги, на которой выдана справка)?

    Другими словами «изобретен» некий новый налог (побор) с Потребителей и Водоканал спешит им воспользоваться…

    Ну как тут ждать окончание срока действия поверки, можно же и «нечайно потерять» данные актов приемки водомерных узлов. И желательно у всего города…
    Много ли найдется в городе потребителей, у которых сохранились паспорта приборов учета или копии актов приемки водомерных узлов?
    Отдельным из них, самым настойчивым, у кого сохранились бумаги, можно будет сделать и перерасчет. (Ну а у Водоканала получится беспроцентный кредит…)
    Ну а все остальные заплатят…

    Если Вы украдете 1 миллион рублей у человека, то Вас, скорее всего, найдут и посадят…
    Ну а если Вы украдете 1 рубль у миллиона человек, (желательно в автоматическом режиме с применением средств АСУ), то Вас будут считать успешным менеджером… и даже «Крепким хозяйственником»…
    16 0

Автор

Pensioner1

Так ли уж выгодны счетчики ХВ и ГВ ?

16 Марта 2016, 12:03

Счетчики на холодное и горячее водоснабжение установлены в моей квартире с 2013 года. Экономия мизерная – 20- 30 %. Сегодня от Водоканала получил счет, в котором плату перестали считать по счетчикам, а начали считать по нормативам, т.к. по их мнению, у меня закончился срок поверки приборов учета (В счете стоит почему-то дата 01.01.2016).

Позвонил в справочную Водоканала. Мне озвучили цены на поверку приборов учета – 800 руб. за каждый прибор без снятия…У меня их четыре. Значит 3200 руб. плюс беготня…

А это приблизительная сумма за все холодное водоснабжение и водоотведение ХВ и ГВ моей квартиры по нормативам за год!...

Как бывших инженер КИП прекрасно знаю, что «Поверка без снятия» НЕВОЗМОЖНА!

Заглянул в акт приемки водомерного узла (1-й экз. хранится в Водоканале). А там стоят сроки поверки приборов учета – 25.02.2017 (ГВ) и 25.02.2019 (ХВ).

Вот думаю, что делать: доказывать Водоканалу, что он не «ТверьАтомЭнергосбыт» или сразу обратиться в Прокуратуру?

Оцените статью
   41  3
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (33)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • jazz-y Offline
    16 Марта 2016, 13:04
    Прокуратура отправит вас в ГЖИ. А ГЖИ к Водоканалу относится очень лояльно - молча сделают перерасчет и на этом история закончится.

    Направьте копии паспортов прибров учета в Водоканал - пусть пересчитывают. Акты они могли и заиграть...

    По поводу экономии - тут проще плясать от сроков окупаемости. К тому же правительство не дает нам выбора - собственники помещений обязаны рассчитываться за услуги по приборам учета и точка.
    15 0
    Смотреть ответы (2)
    • rechnoy55 Offline
      16 Марта 2016, 13:39
      В феврале этого года у меня тоже сложилась такая ситуация со счетчиками.
      Я сделал заявку на поверку, где была озвучена сумма 800руб.
      Пришел молодой человек. Пояснил, что мне нужна на данный момент поверка только счетчиков ГВС, которых у меня два и взял по 600руб за счетчик (1200руб). Сумма 800руб.,как он объяснил, это приблизительная, так как счетчики у всех разные, чем больше поверяют, тем дешевле. На ХВС поверку буду делать в 2019г.,т.к у них поверочный срок 6 лет.
      4 0
      • 16 Марта 2016, 14:09
        Правильна афтор!
        Обращайтеся в суд и докажите - таки Водоканалу, что он не Атомсбыт!

        Будете народным тверским героем! Типо Афони Никитина.
        2 8
  • bae99 Offline
    16 Марта 2016, 13:04
    Pensioner1, проверка без снятия ВОЗМОЖНА! Поинтересуйтесь, или Вас в интернете забанили?
    4 2
    Смотреть ответы (3)
    • jazz-y Offline
      16 Марта 2016, 13:07
      Автор говорит не о возможности предоставления услуги как таковой, а о соответствии ее метрологическим нормам. И я с ним полностью согласен.
      Поверка в исполнении "специалистов с чемоданчиком" в большинстве случаев является не более чем театрализованным представлением. Однако на такую услугу есть спрос, поэтому есть и предложение.
      20 0
      • Pensioner1 Offline
        16 Марта 2016, 17:52
        Поверка в исполнении "специалистов с чемоданчиком" в большинстве случаев является не более чем театрализованным представлением. Однако на такую услугу есть спрос, поэтому есть и предложение.

        Полностью согласен!
        Единственное хотел бы добавить, что для данной "услуги" есть статья в Уголовном кодексе и называется она Мошенничество и очень печально, что этим занимается в том числе и Водоканал...

        И о ценах.
        Не может поверка стоить столько же, сколько и новый ПОВЕРЕННЫЙ прибор учета!

        У Водоканала расчет на то, что если Потребитель захочет произвести поверку у сторонней организации, то ему придется:
        1. Демонтировать счетчики.
        2. Заплатить за поверку счетчиков сторонней организации.
        3. Установить на прежнее место счетчики.
        4. Заплатить Водоканалу за опломбировку счетчиков (В Водоканале почему-то это стыдливо называется "Вводом в эксплуатацию водомерного узла"... Наверное это потому что по Законодательству опломбировка счетчиков должна быть бесплатной...)

        В общем Монополист выкручивает руки Потребителю...

        5 0
    • 16 Марта 2016, 14:11
      Поверка без снятия возможна.!

      Плотишь Водоканвалу барашка в бумашке и всё в порядке . Я не знаю люди прям как вчера родились, взятку по человечески дать не умеют.....
      4 7
  • tverman Offline
    16 Марта 2016, 13:07
    обратитесь по поверке в ЦСМ
    1 0
  • August Offline
    16 Марта 2016, 13:21
    Новый счетчик стОит 700рэ.
    10 0
  • 16 Марта 2016, 13:25
    Насчет поверки без снятия: я уж не знаю, как у нас с этим дело обстоит, но мой знакомый в Кирове уже не первый раз вызывает каких-то веселых ребят, которые при помощи чемоданчика со встроенным счетчиком и парой гибких подводок поверяют счетчики и ни у кого никаких вопросов не возникает. Как инженер, могу сказать, что в случае с электроэнергией допускается поверять счетчик другим, при условии что у образцового класс точности выше, насчет воды ничего сказать не могу, не сталкивался.
    2 2
    Смотреть ответы (2)
    • gvonk Offline
      16 Марта 2016, 13:40
      Поверка водомера без снятия: что это за процедура
      Поверка прибора учета воды без его предварительного демонтажа стала возможна благодаря появлению специального оборудования: проливных расходомерных установок.

      Как это делается?

      Пользователь прибора учета подает заявку в метрологический центр, на основании которой к нему на дом приходит мастер с необходимым метрологическим оборудованием. Заявку лучше подавать заранее, иначе может случиться, что до вас очередь еще не дошла, а срок поверки уже наступил.
      1 1
    • Pensioner1 Offline
      16 Марта 2016, 17:15
      Как у Инженера хочу спросить, а что это за СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ ?

      Кем она разработана и кем утверждена?
      Официальный источник в студию плиз....
      2 0
  • UltraMarine Offline
    16 Марта 2016, 13:48
    автору поста помогут агитаторы за установку счетчиков.... у них, вне всяких сомнений, имеются, а может быть даже висят на стеночках под стеклышками все необходимые расчеты, алгоритмы и тд :) даже среди комментаторов это ресурса немало было персонажей, активно агитирующих наивных граждан устанавливать счетчики на воду, на газ, на количество вдыхаемого/выдыхаемого воздуха... вы все вместе создайте группы в социальных сетях, объединитесь по признаку "обманутый счетчикоставильщик" и устройте факельное шествие...
    4 2
    Смотреть ответы (1)
    • VoToN Offline
      16 Марта 2016, 13:52
      Не переживайте Вы так, вынудят всех поставить, вопрос времени, думаю 2-3-ех лет.
      4 1
  • 16 Марта 2016, 13:51
    Я писал уже по такому же поводу...А поверка на год или как? И каждый год доить будут?
    2 1
    Смотреть ответы (4)
    • jazz-y Offline
      16 Марта 2016, 13:54
      Поверка подтверждает пригодность прибора учета к эксплуатации на протяжении всего межповерочного интервала, указанного в паспорте прибора учета (4-6 лет).
      7 0
      • 16 Марта 2016, 14:40
        то есть ,отдал 1200 и еще 6 лет никого?
        5 0
        • jazz-y Offline
          16 Марта 2016, 14:43
          Если прибор учета не выйдет из строя за этот период - да.
          7 0
          • 16 Марта 2016, 16:21
            так на так монопенисуально...
            0 0
  • Бертран Offline
    16 Марта 2016, 16:40
    Автор удивил, право слово. Что значит выгодно не выгодно? Они должны стоять и всё! Может Вам и электросчетчики невыгодны, или на красный стоять невыгодно?
    Указания пишутся, чтобы исполняли их, а не примеривали их выгоду!
    3 6
  • future Offline
    16 Марта 2016, 16:42
    Сейчас в паспортах по 6 лет на ГВС и ХВС.
    3 0
  • Pensioner1 Offline
    16 Марта 2016, 17:09
    Я к чему все это написал. Так сказать предупредить население об ухарях в Водоканале.
    Если у Вас стоят счетчики, то это вовсе не значит, что Водоканал будет начислять плату в соответствии с показаниями приборов учета. Ему выгоднее начислять по нормативу, и он будет искать и даже специально создавать условия, при которых ничего не подозревающие Потребители будут платить больше, даже имея счетчики...

    В городе сейчас делят очень прибыльный рынок услуг по поверке приборов учета. Дело это сверхприбыльное. Можно просто торговать справками о поверке, на практике проводя некие шаманские ритуалы у счетчиков. Естественно этим будут заниматься только прикормленные организации, делящиеся прибылью с Водоканалом…

    Мало кто знает о требованиях Закона «О единстве средств измерений», требованиях «Сертифицированных методик измерений» и т.д….
    Кто все это будет проверять на соответствие законодательству…?
    Какое наказание предусмотрено за злоупотребление?
    Кто будет заниматься вопросами ценообразования услуг по поверке…?
    Почему поверка стоит 800 рублей, а не 4 000 рублей или наоборот 5 рублей (цена стоимости бумаги, на которой выдана справка)?

    Другими словами «изобретен» некий новый налог (побор) с Потребителей и Водоканал спешит им воспользоваться…

    Ну как тут ждать окончание срока действия поверки, можно же и «нечайно потерять» данные актов приемки водомерных узлов. И желательно у всего города…
    Много ли найдется в городе потребителей, у которых сохранились паспорта приборов учета или копии актов приемки водомерных узлов?
    Отдельным из них, самым настойчивым, у кого сохранились бумаги, можно будет сделать и перерасчет. (Ну а у Водоканала получится беспроцентный кредит…)
    Ну а все остальные заплатят…

    Если Вы украдете 1 миллион рублей у человека, то Вас, скорее всего, найдут и посадят…
    Ну а если Вы украдете 1 рубль у миллиона человек, (желательно в автоматическом режиме с применением средств АСУ), то Вас будут считать успешным менеджером… и даже «Крепким хозяйственником»…
    16 0

вверх