29 Января 23, 04:46

10 марта – День архивов!

Да, уважаемый читатель, есть такая отрасль в народном хозяйстве страны – архивная. Есть такая профессия – архивист. А соответственно имеется и профессиональный праздник. Учрежден он не столь давно, правда, статуса общегосударственного профессионального праздника не имеет. Но архивисты отмечают его ежегодно, да и не только архивисты, все пользователи архивной информацией. Приурочен он к Генеральному регламенту Петра 1720 года. Именно тогда этим уставом гражданской службы впервые введена должность актуариуса (архивариуса). Одним из царских указов 18 века предписывалось назначать архивариусами лиц «…трезвого жития и неподозрительных, в пороках и иных пристрастиях не примеченных».

К сожалению в обществе до сих пор бытует мнение, что архив (в Генеральном регламенты кстати архив женского рода – архива) – это склад пыльных бумаг. Бумаг в архивах конечно же много, а бумажная пыль вездесуща несмотря на ежедневное обеспылевание. Но нет, уважаемый читатель, современный архив – это крупная информационная система со своими жесткими правилами построения и применения.

Направлений архивной работы много. Архивисты выделяют три основных (три кита, как они говорят, на которых зиждется архивное дело): сохранность (хранение и учет), комплектование и использование. Создание нормативных условий хранения подлинников архивных документов, их страховое копирование (не путать со сканированием) – трудозатратное и финансовоемкое направление. Заметьте, уважаемый читатель, большой объем бумаг всегда заставляет работать на себя весьма интенсивно. К примеру, наша система государственного управления давно замкнулась сама на себе и ежегодно плодит гору никому не нужной работы, а значит документооборот органов госвласти и МСУ растет не по дням – и большая часть документов поступает на вечное хранение в архивы.

Но основная миссия архивов конечно же в использовании архивных документов. Форм использования очень много: выставки, сборники, публикации, доклады, читальный зал и т.п. В Нижегородской области ежегодно архивисты исполняют более 100 тыс. запросов юридических и физических лиц. А сколько труда вкладывают архивисты в дело патриотического воспитания молодежи!

И вот все это держится в основном на хрупких женских плечах. Однако основное богатство архивов – это документы Архивного фонда Российской Федерации, уникальная информация, историческая память многих и многих поколений… В Государственном архиве Тверской области например хранится 1,6 млн. дел за период с XIV в. до наших дней, причем 900 тыс. из них – дореволюционные дела. А во всех государственных и муниципальных архивах страны скоро будет 1 млрд.

Пользуясь случаем, хочу от души поздравить тверских коллег с профессиональным праздником и выразить уверенность, что наше недавно начавшееся сотрудничество представителей «Большой Волги» будет только расширятся и крепнуть.

И в подарок – фото из нижегородского архива. Тверь дореволюционная рубежа XIX-XX веков. Смотрите и узнавайте.

Галерея
Оцените статью
   10  0
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (34)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • 10 Марта 2016, 11:36
    Здрасте, бабушка! С праздником! От души!!!
    8 1
    Смотреть ответы (1)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:45
      Спасибо, благородный идальго Дон Крот Тверический. Можно я сегодня буду не баушкой, а ветераном архивной службы? Ибо я профессиональный ветеран - архивист по диплому.
      4 0
  • Змейка Offline
    10 Марта 2016, 14:38
    Все профессии нужны, все профессии важны :) Поздравляю!
    P.S. А у меня именины 13 марта, может и мне всех М ... поздравить :)
    5 0
    Смотреть ответы (5)
    • 10 Марта 2016, 11:39
      Кого-кого? Уточните.
      2 1
      • Змейка Offline
        10 Марта 2016, 14:49
        Международный день планетариев ... 13 марта :)
        0 0
        • 10 Марта 2016, 11:53
          Ясно. Вы будете поздравлять всех Мастрономов.
          3 1
          • horton Offline
            10 Марта 2016, 14:56
            Марин... редкое нынче имя)))
            3 0
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 18:26
      Спасибо!! Спасибо!! Спасибо!!
      0 0
  • potompridumayu Offline
    10 Марта 2016, 14:44
    Поздравляю! doris, отдельное спасибо за фотографии - очень интересно их рассматривать и узнавать знакомые места!
    5 0
    Смотреть ответы (1)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:46
      Спасибо Пеппи. Вовсе не хочу вас оскорбить, просто Потомпридумаю - ПП - Пеппи - удивительный персонаж вечно юной девчонки.
      Так вот, это фотографии знаменитого нижегородского фотохудожника Максима Петровича Дмитриева. В начале 20 века он, как бы мы сейчас сказали, получил грант и на эти деньги объехал всю Волгу от истоков до устья с фотоаппаратом. Его волжская коллекция уникальна. Мы храним негативы на стекле.
      2 0
  • horton Offline
    10 Марта 2016, 14:58
    Дорис! С праздником!!! )))
    Вдруг потребуются сведения из Нижегородского архива - знаю, кто поможет )))
    1 0
    Смотреть ответы (1)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:47
      Обязательно помогу, мисис Хортон.
      5 0
  • 10 Марта 2016, 12:11
    ДорИс работала в архиве
    Архивный "червь" она была
    Сидела днём средь фолиантов
    А ночью ох, грешна была!
    А на работе и не знали
    Про жизнь гражданкину ночну
    ДорИс в архиве уважали
    Ценя, как антилопу гну
    И мы, друзья, ДорИс оценим
    "Спасибо" скажем от души
    Однако всё же пожелаем
    ДорИс, ты сильно не греши!
    8 1
    Смотреть ответы (1)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:49
      Крот -это мощный аналитический ум, замечательная память, большое занудство и еще большее упрямство. Но он прав, как всегда. Так и есть. Спасибо.
      2 0
  • ДеД Offline
    10 Марта 2016, 17:02
    Я столкнулся с архивами, когда несколько лет тому назад, собирал справки для пенсионного фонда. В итоге, подтверждения моей работы в весьма уважаемой областной строительной организации (Сан Саныча) не нашлось!
    "А они сами не представили!" - ехидно сказала служительница архива. В итоге два года стажа - коту под хвост!
    5 0
    Смотреть ответы (1)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:51
      Самый больной вопрос - сохранность документов по личному составу в организациях. Я доберусь до дома, напишу вам о причудах нашего законодателя.
      2 0
  • Zola Offline
    10 Марта 2016, 17:23
    Дорис, ну вы же прекрасно знаете, что праздник липовый. Он и прижился только потому, что вашим коллегам дают денек дома посидеть - это вам пряничек, чтоб праздник почитали.
    А на самом деле все вы - ленинцы, потому что и до сих пор празднуете свой праздник 1 июня, так как 1918 году Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет. Вы его по всей эРФии до 2002 года отмечали открыто - с салатиками и водочкой, а сейчас конспиративно, но тоже с салатиками и водочкой.
    И на счет старых бумажек в нашем архиве, вы их видели? Такое впечатление, что это полное говно, в коробки попрятали бумагу, а найти там хрен, что найдешь. Так что нечего праздновать. Ни че, технологии разовьются мы ваши архивы на флэшки накатаем, все ваши и наши бумажки и всей РФ будут умещаться в одном кармане.
    Праздничек липовый еще и потому, что бумажки были и до Петра, а еще раньше письмена на бересте умудрялись начиркать, и тоже были такие нехилые хранилища. Еще и до Рюрика архивные писуны отмечали свой профессиональный праздник. Вам это признать амбиции не позволяют.
    2 0
    Смотреть ответы (3)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:58
      Конечно были. Ларниками назывались, ибо сидели при ларях.
      Мне сложно писать, стою в пробке. Доберусь до компа.
      0 0
      • Zola Offline
        10 Марта 2016, 18:07
        К тому времени я уже отключусь
        0 0
        • doris Offline
          10 Марта 2016, 23:28
          Т. е. будете в отключке? И от чего? Что вас отключает?
          0 0
  • Zola Offline
    10 Марта 2016, 17:35
    Дорис, в Древнем Риме тоже были архивы и они же библиотеки. Обслуживающим персоналом были обученные грамоте рабы.
    .
    ПС. Прозвище «архивные юноши» было увековечено А. С. Пушкиным в седьмой главе Евгения Онегина:
    «
    Архивны юноши толпою
    На Таню чопорно глядят
    И про неё между собою
    Неблагосклонно говорят.
    »
    На приоритет в использовании этого выражения претендовал Фаддей Булгарин, заклеймивший архивистов в романе «Иван Выжигин»: «Чиновники, неслужащие в службе или матушкины сынки, то есть задняя шеренга фаланги, покровительствуемой слепою фортуною. Из этих счастливцев большая часть не умеет прочесть Псалтыри, напечатанной славянскими буквами, хотя все они причислены в причт русских антиквариев.
    0 0
    Смотреть ответы (4)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:56
      С архивными юношами все значительно сложнее. Руки чешутся все выложить. Кстати, термин придумал Соболевский, близкий друг А. С. Да и сам Александр Сергеевич по окончании лицея был распределен в МИД - догадайтесь куда?
      0 0
      • Zola Offline
        10 Марта 2016, 18:00
        а что догадываться, если это все знают - в архив. Только он был сачок и не ходил на работу.
        0 0
      • Zola Offline
        10 Марта 2016, 18:03
        Википедия:
        После того, как в начале своего правления император Павел I ограничил возможность записывать на военную службу дворянских детей и младенцев, родители из старых благородных родов стали изыскивать пути оформить своих детей на выгодную и необременительную гражданскую службу. Одним из наиболее привлекательных в глазах родителей мест службы был Московский архив Коллегии иностранных дел. Это учреждение являлось отличной стартовой площадкой для дипломатической карьеры, при том, что должность в нём во многом выглядела синекурой.

        Благодаря резко выросшей популярности архива, доступные по штату должности «юнкеров» были быстро заняты, и, чтобы высвободить места новому пополнению благородных отпрысков, недолгое время отслуживших мальчиков производили на должности переводчиков и актуариусов. Спустя некоторое время присутствие аристократической молодёжи укоренилось настолько, что положение «юноши» при архиве само почти сделалось должностью.
        0 0
        • doris Offline
          10 Марта 2016, 18:31
          Да. Об этом хорошо написал в своих скандально известных мемуарах Вигель Филипп Филиппович. Я люблю собирать инфу об архивных юношах по крупицам. Один из них был серьезно влюблен в Наталью Николаевну, но сделать предложение и не рискнул, и опоздал.
          Спасибо. Вас тоже с праздником. За компанию.
          1 0
  • doris Offline
    10 Марта 2016, 17:53
    Я, как всегда, забыла написать о главном. О том, как за последние годы возрос интерес граждан к архивам. Нам всем стали интересны наши предки. Генеалогические поиски в архивах - одно из серьезных направлений работы архивистов. Могу дать консультацию.
    0 0
    Смотреть ответы (8)
    • Zola Offline
      10 Марта 2016, 17:58
      Не надо консультаций, надоели консультанты и еще надоели специалисты по черной магии.
      А генеалогические деревья вы от руки рисуете или на компьютере? Почем у вас деревья?
      0 0
      • doris Offline
        10 Марта 2016, 18:02
        Нет, я не буду их давать. Просто, если кому-то захочется знать, с чего начать поиски в архиве.
        Никаких деревьев мы не рисуем. Мы находим документы. Только и всего.
        0 0
        • Zola Offline
          10 Марта 2016, 18:05
          Граждане их сами рисуют? В интернете полно предложений нарисовать дерево. Вы же теряете деньги.
          0 0
        • Zola Offline
          10 Марта 2016, 18:05
          Кстати Путину тоже нарисовали. Прикольное такое.
          0 0
          • doris Offline
            10 Марта 2016, 18:23
            У нас нет для этого бюджета времени. Работы столько, что успевай поворачиваться. А деньги казенным учреждениям не помешают конечно, но все уходит в бюджет области.
            0 0
            • ДеД Offline
              10 Марта 2016, 18:43
              Если Вы уже дома - с приездом, если ещё нет - удачи на дорогах!
              3 0
              • doris Offline
                10 Марта 2016, 23:26
                Спасибо. Теперь я точно дома, но писать уже лень. Вы просто поверьте, организация за утрату документов не несет никакой ответственности (только порядка 300 руб. штрафу, и то надо доказать у мирового судьи, что руководитель виновен). При ликвидации организации в добровольном порядке в законодательстве нет норм об обязательной передаче документов по личному составу в архив. Ликвидатор может вывезти их на помойку и привлечь его за это нельзя. Что собственно и происходит сплошь и рядом. Мне очень жаль.
                3 0
                • ЦыТат@ Offline
                  14 Марта 2016, 16:48
                  Я понимаю, что поздновато включилась в разговор, но не могу промолчать. Вот уже год "копаю" информацию про своих бабушку и дедушку. Всюду тупик. Например, станция Дорошиха не относилась ни к Ленинградскому, ни к Московскому отделениям Окт. железной дороги (на тот момент Калининской ж.д.). Станция Тверь тоже открестилась от неё. Запрос в Ржев ничего не дал, сама понимаю, что это не реально найти "концы" за 1940-1946 г.г. Далее начинаю копать с другой стороны - Департамент образования не может подтвердить, что мой дядя (1941 г.р.) - бывший воспитанник детского дома. Куда ж они архивы подевали за 50-е годы прошлого века? 75 лет ещё не прошло. И что получается? Двух близких мне людей как-будто и не существовало. И зачем нам тогда нужны архивы?
                  0 0

Автор

doris

10 марта – День архивов!

Да, уважаемый читатель, есть такая отрасль в народном хозяйстве страны – архивная. Есть такая профессия – архивист. А соответственно имеется и профессиональный праздник. Учрежден он не столь давно, правда, статуса общегосударственного профессионального праздника не имеет. Но архивисты отмечают его ежегодно, да и не только архивисты, все пользователи архивной информацией. Приурочен он к Генеральному регламенту Петра 1720 года. Именно тогда этим уставом гражданской службы впервые введена должность актуариуса (архивариуса). Одним из царских указов 18 века предписывалось назначать архивариусами лиц «…трезвого жития и неподозрительных, в пороках и иных пристрастиях не примеченных».

К сожалению в обществе до сих пор бытует мнение, что архив (в Генеральном регламенты кстати архив женского рода – архива) – это склад пыльных бумаг. Бумаг в архивах конечно же много, а бумажная пыль вездесуща несмотря на ежедневное обеспылевание. Но нет, уважаемый читатель, современный архив – это крупная информационная система со своими жесткими правилами построения и применения.

Направлений архивной работы много. Архивисты выделяют три основных (три кита, как они говорят, на которых зиждется архивное дело): сохранность (хранение и учет), комплектование и использование. Создание нормативных условий хранения подлинников архивных документов, их страховое копирование (не путать со сканированием) – трудозатратное и финансовоемкое направление. Заметьте, уважаемый читатель, большой объем бумаг всегда заставляет работать на себя весьма интенсивно. К примеру, наша система государственного управления давно замкнулась сама на себе и ежегодно плодит гору никому не нужной работы, а значит документооборот органов госвласти и МСУ растет не по дням – и большая часть документов поступает на вечное хранение в архивы.

Но основная миссия архивов конечно же в использовании архивных документов. Форм использования очень много: выставки, сборники, публикации, доклады, читальный зал и т.п. В Нижегородской области ежегодно архивисты исполняют более 100 тыс. запросов юридических и физических лиц. А сколько труда вкладывают архивисты в дело патриотического воспитания молодежи!

И вот все это держится в основном на хрупких женских плечах. Однако основное богатство архивов – это документы Архивного фонда Российской Федерации, уникальная информация, историческая память многих и многих поколений… В Государственном архиве Тверской области например хранится 1,6 млн. дел за период с XIV в. до наших дней, причем 900 тыс. из них – дореволюционные дела. А во всех государственных и муниципальных архивах страны скоро будет 1 млрд.

Пользуясь случаем, хочу от души поздравить тверских коллег с профессиональным праздником и выразить уверенность, что наше недавно начавшееся сотрудничество представителей «Большой Волги» будет только расширятся и крепнуть.

И в подарок – фото из нижегородского архива. Тверь дореволюционная рубежа XIX-XX веков. Смотрите и узнавайте.

Оцените статью
   10  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (34)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • 10 Марта 2016, 11:36
    Здрасте, бабушка! С праздником! От души!!!
    8 1
    Смотреть ответы (1)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:45
      Спасибо, благородный идальго Дон Крот Тверический. Можно я сегодня буду не баушкой, а ветераном архивной службы? Ибо я профессиональный ветеран - архивист по диплому.
      4 0
  • Змейка Offline
    10 Марта 2016, 14:38
    Все профессии нужны, все профессии важны :) Поздравляю!
    P.S. А у меня именины 13 марта, может и мне всех М ... поздравить :)
    5 0
    Смотреть ответы (5)
    • 10 Марта 2016, 11:39
      Кого-кого? Уточните.
      2 1
      • Змейка Offline
        10 Марта 2016, 14:49
        Международный день планетариев ... 13 марта :)
        0 0
        • 10 Марта 2016, 11:53
          Ясно. Вы будете поздравлять всех Мастрономов.
          3 1
          • horton Offline
            10 Марта 2016, 14:56
            Марин... редкое нынче имя)))
            3 0
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 18:26
      Спасибо!! Спасибо!! Спасибо!!
      0 0
  • potompridumayu Offline
    10 Марта 2016, 14:44
    Поздравляю! doris, отдельное спасибо за фотографии - очень интересно их рассматривать и узнавать знакомые места!
    5 0
    Смотреть ответы (1)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:46
      Спасибо Пеппи. Вовсе не хочу вас оскорбить, просто Потомпридумаю - ПП - Пеппи - удивительный персонаж вечно юной девчонки.
      Так вот, это фотографии знаменитого нижегородского фотохудожника Максима Петровича Дмитриева. В начале 20 века он, как бы мы сейчас сказали, получил грант и на эти деньги объехал всю Волгу от истоков до устья с фотоаппаратом. Его волжская коллекция уникальна. Мы храним негативы на стекле.
      2 0
  • horton Offline
    10 Марта 2016, 14:58
    Дорис! С праздником!!! )))
    Вдруг потребуются сведения из Нижегородского архива - знаю, кто поможет )))
    1 0
    Смотреть ответы (1)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:47
      Обязательно помогу, мисис Хортон.
      5 0
  • 10 Марта 2016, 12:11
    ДорИс работала в архиве
    Архивный "червь" она была
    Сидела днём средь фолиантов
    А ночью ох, грешна была!
    А на работе и не знали
    Про жизнь гражданкину ночну
    ДорИс в архиве уважали
    Ценя, как антилопу гну
    И мы, друзья, ДорИс оценим
    "Спасибо" скажем от души
    Однако всё же пожелаем
    ДорИс, ты сильно не греши!
    8 1
    Смотреть ответы (1)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:49
      Крот -это мощный аналитический ум, замечательная память, большое занудство и еще большее упрямство. Но он прав, как всегда. Так и есть. Спасибо.
      2 0
  • ДеД Offline
    10 Марта 2016, 17:02
    Я столкнулся с архивами, когда несколько лет тому назад, собирал справки для пенсионного фонда. В итоге, подтверждения моей работы в весьма уважаемой областной строительной организации (Сан Саныча) не нашлось!
    "А они сами не представили!" - ехидно сказала служительница архива. В итоге два года стажа - коту под хвост!
    5 0
    Смотреть ответы (1)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:51
      Самый больной вопрос - сохранность документов по личному составу в организациях. Я доберусь до дома, напишу вам о причудах нашего законодателя.
      2 0
  • Zola Offline
    10 Марта 2016, 17:23
    Дорис, ну вы же прекрасно знаете, что праздник липовый. Он и прижился только потому, что вашим коллегам дают денек дома посидеть - это вам пряничек, чтоб праздник почитали.
    А на самом деле все вы - ленинцы, потому что и до сих пор празднуете свой праздник 1 июня, так как 1918 году Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет. Вы его по всей эРФии до 2002 года отмечали открыто - с салатиками и водочкой, а сейчас конспиративно, но тоже с салатиками и водочкой.
    И на счет старых бумажек в нашем архиве, вы их видели? Такое впечатление, что это полное говно, в коробки попрятали бумагу, а найти там хрен, что найдешь. Так что нечего праздновать. Ни че, технологии разовьются мы ваши архивы на флэшки накатаем, все ваши и наши бумажки и всей РФ будут умещаться в одном кармане.
    Праздничек липовый еще и потому, что бумажки были и до Петра, а еще раньше письмена на бересте умудрялись начиркать, и тоже были такие нехилые хранилища. Еще и до Рюрика архивные писуны отмечали свой профессиональный праздник. Вам это признать амбиции не позволяют.
    2 0
    Смотреть ответы (3)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:58
      Конечно были. Ларниками назывались, ибо сидели при ларях.
      Мне сложно писать, стою в пробке. Доберусь до компа.
      0 0
      • Zola Offline
        10 Марта 2016, 18:07
        К тому времени я уже отключусь
        0 0
        • doris Offline
          10 Марта 2016, 23:28
          Т. е. будете в отключке? И от чего? Что вас отключает?
          0 0
  • Zola Offline
    10 Марта 2016, 17:35
    Дорис, в Древнем Риме тоже были архивы и они же библиотеки. Обслуживающим персоналом были обученные грамоте рабы.
    .
    ПС. Прозвище «архивные юноши» было увековечено А. С. Пушкиным в седьмой главе Евгения Онегина:
    «
    Архивны юноши толпою
    На Таню чопорно глядят
    И про неё между собою
    Неблагосклонно говорят.
    »
    На приоритет в использовании этого выражения претендовал Фаддей Булгарин, заклеймивший архивистов в романе «Иван Выжигин»: «Чиновники, неслужащие в службе или матушкины сынки, то есть задняя шеренга фаланги, покровительствуемой слепою фортуною. Из этих счастливцев большая часть не умеет прочесть Псалтыри, напечатанной славянскими буквами, хотя все они причислены в причт русских антиквариев.
    0 0
    Смотреть ответы (4)
    • doris Offline
      10 Марта 2016, 17:56
      С архивными юношами все значительно сложнее. Руки чешутся все выложить. Кстати, термин придумал Соболевский, близкий друг А. С. Да и сам Александр Сергеевич по окончании лицея был распределен в МИД - догадайтесь куда?
      0 0
      • Zola Offline
        10 Марта 2016, 18:00
        а что догадываться, если это все знают - в архив. Только он был сачок и не ходил на работу.
        0 0
      • Zola Offline
        10 Марта 2016, 18:03
        Википедия:
        После того, как в начале своего правления император Павел I ограничил возможность записывать на военную службу дворянских детей и младенцев, родители из старых благородных родов стали изыскивать пути оформить своих детей на выгодную и необременительную гражданскую службу. Одним из наиболее привлекательных в глазах родителей мест службы был Московский архив Коллегии иностранных дел. Это учреждение являлось отличной стартовой площадкой для дипломатической карьеры, при том, что должность в нём во многом выглядела синекурой.

        Благодаря резко выросшей популярности архива, доступные по штату должности «юнкеров» были быстро заняты, и, чтобы высвободить места новому пополнению благородных отпрысков, недолгое время отслуживших мальчиков производили на должности переводчиков и актуариусов. Спустя некоторое время присутствие аристократической молодёжи укоренилось настолько, что положение «юноши» при архиве само почти сделалось должностью.
        0 0
        • doris Offline
          10 Марта 2016, 18:31
          Да. Об этом хорошо написал в своих скандально известных мемуарах Вигель Филипп Филиппович. Я люблю собирать инфу об архивных юношах по крупицам. Один из них был серьезно влюблен в Наталью Николаевну, но сделать предложение и не рискнул, и опоздал.
          Спасибо. Вас тоже с праздником. За компанию.
          1 0
  • doris Offline
    10 Марта 2016, 17:53
    Я, как всегда, забыла написать о главном. О том, как за последние годы возрос интерес граждан к архивам. Нам всем стали интересны наши предки. Генеалогические поиски в архивах - одно из серьезных направлений работы архивистов. Могу дать консультацию.
    0 0
    Смотреть ответы (8)
    • Zola Offline
      10 Марта 2016, 17:58
      Не надо консультаций, надоели консультанты и еще надоели специалисты по черной магии.
      А генеалогические деревья вы от руки рисуете или на компьютере? Почем у вас деревья?
      0 0
      • doris Offline
        10 Марта 2016, 18:02
        Нет, я не буду их давать. Просто, если кому-то захочется знать, с чего начать поиски в архиве.
        Никаких деревьев мы не рисуем. Мы находим документы. Только и всего.
        0 0
        • Zola Offline
          10 Марта 2016, 18:05
          Граждане их сами рисуют? В интернете полно предложений нарисовать дерево. Вы же теряете деньги.
          0 0
        • Zola Offline
          10 Марта 2016, 18:05
          Кстати Путину тоже нарисовали. Прикольное такое.
          0 0
          • doris Offline
            10 Марта 2016, 18:23
            У нас нет для этого бюджета времени. Работы столько, что успевай поворачиваться. А деньги казенным учреждениям не помешают конечно, но все уходит в бюджет области.
            0 0
            • ДеД Offline
              10 Марта 2016, 18:43
              Если Вы уже дома - с приездом, если ещё нет - удачи на дорогах!
              3 0
              • doris Offline
                10 Марта 2016, 23:26
                Спасибо. Теперь я точно дома, но писать уже лень. Вы просто поверьте, организация за утрату документов не несет никакой ответственности (только порядка 300 руб. штрафу, и то надо доказать у мирового судьи, что руководитель виновен). При ликвидации организации в добровольном порядке в законодательстве нет норм об обязательной передаче документов по личному составу в архив. Ликвидатор может вывезти их на помойку и привлечь его за это нельзя. Что собственно и происходит сплошь и рядом. Мне очень жаль.
                3 0
                • ЦыТат@ Offline
                  14 Марта 2016, 16:48
                  Я понимаю, что поздновато включилась в разговор, но не могу промолчать. Вот уже год "копаю" информацию про своих бабушку и дедушку. Всюду тупик. Например, станция Дорошиха не относилась ни к Ленинградскому, ни к Московскому отделениям Окт. железной дороги (на тот момент Калининской ж.д.). Станция Тверь тоже открестилась от неё. Запрос в Ржев ничего не дал, сама понимаю, что это не реально найти "концы" за 1940-1946 г.г. Далее начинаю копать с другой стороны - Департамент образования не может подтвердить, что мой дядя (1941 г.р.) - бывший воспитанник детского дома. Куда ж они архивы подевали за 50-е годы прошлого века? 75 лет ещё не прошло. И что получается? Двух близких мне людей как-будто и не существовало. И зачем нам тогда нужны архивы?
                  0 0

вверх