https://tvernews.ru/folk/207958

Автор

WELL4430

Наша уникальная система здравоохранения, а именно - работа скорой помощи

WELL4430, 11 Января 2016, 15:24
, 28

Сначала маленькая предыстория - у меня есть бабушка 24.06.1938 г. р., которая поехала в декабре к родственникам в г. Североморск (Мурманская обл.), там упала, ее отвезли в больницу и констатировали перелом шейки бедра - в ее возрасте и с ее проблемами (инсульт, перенесенный в 2004 году, инфаркт, перенесенный в 80х годах, сахарный диабет, проблемы с сердцем и печенью) отказались оперировать.

Вы, наверное, спросите - зачем такую старенькую и с таким количеством проблем бабушку отправлять одну так далеко? Так вот, несмотря на все свои проблемы, бабушка чувствовала себя хорошо, любила ходить в кино и в кафе, кататься по городу, ходить в гости, плюс мы в декабре проверили её зрение и оказалось, ей нужно делать операцию но оба глаза. Поэтому она попросила последний раз ее отправить к сыну и родственникам, так как, скорее всего, так далеко одна она уже съездить не сможет.

Так вот, в больнице у нее появилась кишечная инфекция  и ее перевели в инфекционное отделение, моя мама вылетела первым рейсом в Мурманск к бабушке. 29.12.2015 ее выписали из инфекционного отделения. На следующий день мы купили инвалидное кресло и купили билеты на самолет до Москвы на 31.12.15.

В аэропорту Мурманска нет никаких условий для инвалидов, там даже сначала запретили брать на борт инвалидное кресло, потом посчитали его за багаж, время до посадки оставалось слишком мало, мама решила не ругаться, чтобы не пропустить рейс, поэтому почти все сумки пришлось оставить в Мурманске, в том числе и глюкометр, и теплые вещи, которые были с ними на тот момент. Т. к. времени разбирать заново сумки почти не было, мама взяла бабушкины лекарства и подгузники со всем необходимым, чтобы ее переодевать. Также у них нет ни лифтов специальных, ни кресел для инвалидов, поэтому ее затаскивали в самолет с помощью носилок мягких, которые купили мои родители на всякий случай, а там ее посадили в обычное кресло. 

Слава Богу в Москве есть все для людей с ограниченными возможностями. Там мы их встретили и перевезли с помощью трансфера (маршрутка) в инвалидном кресле - они пошли на встречу и сняли одно кресло поэтому бабушка всю дорогу ехала прям в коляске.

Мы отошли немного от темы. Мне позвонила мама 09.01.16 утром и сказала, что с бабушкой что-то случилось, она вся холодная, не может пошевелиться, не может разговаривать, только мычит, не понимает что с ней происходит и где она находится. Мы испугавшись, что это инсульт, вызвали скорую. Там, записав все данные, сказали что приедут, как оказалось у них много заказов (мы прекрасно все понимаем), и они позвонили в больницу Васильевского мха (так как живем мы недалеко). Достаточно оперативно примчался врач на легковой машине (так как их сломана) и откачала бабушку - оказалось, это гипогликимическая кома. Врач сделала укол, дала советы, мы накормили и напоили бабушку, дали все нужные таблетки и ей стало лучше, она снова начала видеть и говорить.

Врач, написав на бумажке, что она сделала (для скорой), уехала. Сказала напоследок, чтобы обязательно предупредили врачей о жидком стуле. 

Приехала скорая - в дом вошла девушка, на вид лет 18, мы дали ей прочитать бумажку, она раза 4 по каждому задаваемому нами вопросу звонила некой "Иришке" за советом - это тоже не так страшно - главное что не "гуглила".

Мы ей рассказали про букет бабушкиных проблем, помимо гипогликимической комы, Нам сказали, что ее могут не положить в больницу из-за жидкого стула, а отправить в инфекцию - а это другая больница. Девушка сказала, что в инфекции не будут следить за бабушкиным сахаром, и если она впадет снова в кому, то ничего они с этим не сделают. Мы возражали - там ведь медсестры ночью дежурят (днем мы бы целый день с ней были), на что последовал ответ - медсестры ночью спят, и никто не будет караулить вашу бабушку - и предлагает написать ОТКАЗ.

Сразу вопрос  - как могут в больнице не следить за пациентом?

Но это еще не конец. Мы решили, что все-таки стоит попробовать отвезти бабушку в больницу, вдруг положат, а если нет - привезти обратно на скоррй. Но тут последовал прекрасный ответ этой юной леди: "Мы отвезем в больницу, но обратно мы не возим". На вопрос - "а как же отвезти бабушку лежачую обратно в деревню?" - ответ поступил гениальный: "ну как-нибудь своим ходом".

Отличная идея, у моей семьи 2 машины в собственности - рено логан 2006 года и дэу матиз 2007 года - интересно, как отвезти человека, который даже сидеть толком не может и любое движение причиняет боль?
Так вот мои вопросы:
1. Почему из-за жидкого стула больного после гипогликимической коммы не могут положить в терапевтическое отделение - ведь это ни оспа, ни туберкулез, а извините за выражение обычный понос?
2. Почему в инфекционном отделении не будут следить за уровнем сахара больного?
3. Почему скорая лежачего больного не привезет обратно, если его не положат в больницу?

P.S. Я поняла одно - в нашей стране нельзя иметь сразу 3 недуга, только 1 да и тот нежелательно. Сразу вспоминается рассказ о ежике в Америке и становится грустно....

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   27  8

Комментарии (28)


  • 15:36 11 Января 2016
    22 0
    1. Если у бабушки всё таки найдёт инфекцию (а некоторые виды инфекционных заболеваний диагностируют более 20 дней) - всё больничку закроют на карантин... Со всеми вытекающими (извините за каламбур)
    2. Почему столяр не может варить автомобили? Что бы следить за сахаром нужен не маленький прибор, который нам безбожно втюхивают в аптеках, а нормальный гликотестер (набор реактивов), которого вполне может не быть в инфекционной лаборатории.
    3. Потому что это не такси. На 400 тысяч населения у нас не более 20 бригад, отвозя вашу бабушку домой (как и других бабушек и дедушек), скорая рискует не приехать к действительно нуждающимся больным.

  • 15:40 11 Января 2016
    23 0
    Подобная новость - очередная поляна для Крота. Вторая, за два дня. Он на вчерашней еще бои не закончил, а тут снова "гонг прозвучал". Не выдержит.

    • 15:48 11 Января 2016
      9 0
      Я во вчерашней теме даже писать, что то побоялся там и без меня у Крота работы хватало. Оказывается не я один переживаю за здоровье Крота.

  • 15:42 11 Января 2016
    10 1
    Сейчас прискачет Крот и будет брызгать слюной и медицинскими терминами.

  • 15:50 11 Января 2016
    14 0
    Дайте Кроту время на перезарядку... :-)

    От себя могу только посочувствовать.
    Сам однажды оказался в такой ситуации с 90 летним дедом... "скорая" в принципе отказывалась ехать, пока в разговоре с ними на мат не перешел...

  • 15:55 11 Января 2016
    11 0
    Автору остается только по сочувствовать вам, все в нашей стране именно так, через .опу. Ваше письмо нужно отправлять Путину, пусть смотрит на свои дела. К сожалению он их даже не читает.
    Вопросы ваши будут без ответа.

  • 16:31 11 Января 2016
    3 1
    Такое ощущение, что это Крот написал, чтобы окончательно мозг вынести)))

    • 21:20 11 Января 2016
      1 0
      Матушка, окститесь, Вам это не грозит. Ваш малый таз меня не интересует.

  • 16:37 11 Января 2016
    9 0
    Скорая помощь не такси домой не возит,больничных не даёт,рецептов не выписывает.И тем более что вы проживаете в сельской местности и тверская СМП вас не обслуживает.Вы напишите подробнее кто к вам приезжал????

  • 14:14 11 Января 2016
    15 2
    Привет, страдающие от избытка ума пользователи. Шутка. От переизбытка. Александр ответил просто и доступно на вопросы наивной и привыкшей жить за чей-то счёт авторессы. Единственно, что добавлю, так это абсолютный дебилизм сотрудницы СМП. Не надо никогда вступать в бесполезный спор-разъяснения с настойчивым и начитавшимся "ЗОЖ" обывателем. Есть показания-вези бабку хоть в роддом, нет таковых-оформляй грамотно карту вызова и желая счастья и здоровья всем родным и близким бабки уезжай, напевая: "Прощай, со всех вокзалов поезда..." Никогда не надо говорить, что будут-не будут контролировать гликемию в инфекционном отделении и пр. Госпитализируют, значит обязаны и будут контролировать. Объяснять почему, да как и где упёртым родственникам, заточенным на спихивание надоевшей старухи в стационар-это то же, что пытаться остановить бред ромфляга или ему подобных разумными аргументами. Не поймут никогда. " А мне должны, а вы обязаны! А я налоги плачу! Неужели бабушка за свою трудовую жизнь не заслужила койку в больнице! Да мы будем писАть в гортоп и межрегионгаз!" Вот такой стандартный, но далеко неполный набор фраз выдвинет упёртый обыватель в ответ на робкую попытку объяснить существующий порядок. Обыватель не может понять даже простейшего, что "Скорая помощь" создана именно для оказания скорой и неотложной помощи, но не для перевозки больных туда, сюда, домой, в баню, сортир или библиотеку им. Горького. Ну не дал Господь разума, что ж поделать. Пусть привыкают жить без мозга, но не мешают при этом жить другим.

    • 17:55 11 Января 2016
      8 4
      Ну уж наверно больше тебя никто не страдает от избытка ума, ты во всех заметках как в бочке затычка. Все знаешь и про медицину и про космонавтику, одним словом ГЕЙний!

      • 21:36 11 Января 2016
        3 0
        Ну тут с ним трудно не согласиться. Тем более Кротег кое-то шарит в медицине, как мы уже могли убедиться ранее.

  • 17:21 11 Января 2016
    11 0
    Есть платная скорая помощь - отвезет куда угодно. Есть платные сиделки, которые могут следить за бабушкой и днем, и ночью.
    Про бесплатную медицину давно уже надо забыть.
    К сожалению, старики вообще мало кого волнуют. У меня дедушку с инсультом скорая отказалась везти в больницу, просто по принципу "и дома полежит".

    • 14:31 11 Января 2016
      6 1
      А вот это неверно. Приказ Минздрава РФ обязывает направлять в сосудистые центры любого с подозрением на инсульт. Возраст-это не помеха. Ограничение-онкопатология в последней стадии либо нетранспортабельность в силу тяжести состояния. Никто не может поставить диагноз "ОНМК" достоверно на месте без нейровизуализации. Даже самый опытный врач. Это давно доказано. Ни один врач СМП в настоящее время ( точнее начиная с 2014 года ) так заявить не имел права. Может быть Вы что-либо неверно поняли.

      • 17:52 11 Января 2016
        4 2
        Крот, ты уже и здесь хрюкаешь поросеночек?

  • 18:13 11 Января 2016
    8 1
    Знакомая из Америки летает в Европу лечиться, а другие знакомые в Россию летают зубы лечить. Рассказывали сколько там лечение стоит, что дешевле билет на самолет купить туда и обратно. Так, что не надо завидовать простому ежику в Америке.

  • 18:40 11 Января 2016
    10 3
    ...и ловят и топят и бьют их баграми... Ггоспода хватит уже трепать нашу медицину. То мода была полицейских склонять, теперь более мягкую жертву нашли. Люди работают, как могут, нужно в ноги поклониться этой юной даме, а не поливать грязью и не задавать провокационные вопросы.
    Стыдно людям в глаза смотреть, право.

    • 21:16 11 Января 2016
      2 1
      Бертран, своими зайцами вы мне навеяли.

    • 21:27 11 Января 2016
      5 0
      Бертран, ну так наладьте работу нашей медицины и полиции, Или только можем мускулами играть в Сирии, да факи Турции с Ебиптом показывать? В этом заключается забота ЕдРа о народе.

  • 18:47 11 Января 2016
    8 3
    Абсолютно не удивлен ибо сам сталкивался с подобным, сочувствую автору и его родственникам.

  • 21:50 11 Января 2016
    6 0
    Распространенная ситуация.

    С одной стороны больной и его родственники, которые не знают, как функционирует система - откуда же им её знать, если они раньше с ней не сталкивались?

    С другой стороны медицинский персонал, над которым дамокловым мечом нависают внутриведомственные стандарты и у которого зачастую нет ни времени, ни желания переводить в научно-популярный формат правила функционирования системы.

    И всё это с поправкой на образованность и вменяемость обеих сторон.

  • 20:23 11 Января 2016
    6 3
    Зловещая тишина...Нет оскорблений медработников, нет триллеров о бабушках с отвалившемся от тела кардиографом, нет жуткой повести о сыне-обжоре, ради которого мать-истеричка предлагала повыкидывать больных со "Скорой" из приёмного отделения дежурной хирургии, нет слабого гласа умирающего от занесённой суперинфекции стерильного МоцАрта и пр. интересных и содержательных комментариев. Или мозговой пузырь обывателей начал генерировать минимум разума, перестав замещать вакуум в их черепных коробках? Трудно поверить в это. Неужели до обывателя медленно начинает доходить несложная мысль, что в этой жизни медики им ничем не обязаны, кроме положенного по Закону, содержание которого обыватель не знает и знать не хочет, что лечат обывателя ровно настолько, насколько предлагает государство, что здоровье обывателя-это только его здоровье, которое необходимо только ему ( зачастую не всегда ) и что подтирать грязную попу обыватель должен научиться сам, пусть и к концу своей малоосмысленной жизни. Вероятно этим и обусловлено отсутствие рассказиков про обосравшегося сынулю или малопьющего мужа с температурой 37,1, к которым "Скорая" ехала 24 мин, а по приезду не провела КТГ задницы истероидной мамаши, тёщи, бабки из соседнего подъезда, банально порекомендовав не пить самогон натощак, меньше жрать дешёвой колбасы с истекшим сроком годности или просто свалить в лучший мир, дабы не мешать жить окружающим. Вероятно только временным напряжением мозга обывателя для нехарактерных раздумий можно объяснить столь вялую реакцию на ужасающую новость о бабке, которую подлая "Скорая" не соизволила за бесплатно покатать в различных направлениях, несмотря на её тяжелейший понос и настойчивые мольбы заботливых родных и близких о бесплатной и общедоступной. Иных причин столь низкотемпературной реакции я пока не вижу. А может быть просто обывателю на*рать на эту бабку вместе с её родственниками, как на*рать и на всех остальных, ибо своя рубашонка всегда ближе к телу? Думаю, что так будет вернее.

    • 12:09 12 Января 2016
      2 1
      Многа букав. Это ты с 17.31, всего за 6 часов такой рассказ написал?

      • 10:21 12 Января 2016
        0 0
        Согласен. Для шОфера, знающего наизусть только три родные буквы -это не только много, это просто ошеломляюще много.

        • 14:16 12 Января 2016
          1 0
          Ну, я так и подумал, что ты где-то месячишко эту болванку писал

          • 11:22 12 Января 2016
            1 0
            "Ну, я так и подумал своей болванкой, что ты где-то месячишко это писал". Такой ответ будет правильным.

            • 14:28 12 Января 2016
              1 0
              Петросян штоль местный?

              • 11:39 12 Января 2016
                2 0
                Нет. Просто не дебил. Логично?

вверх