https://tvernews.ru/folk/206326

Автор

Ullisova

Кто и что помнит об авиакатастрофе под Тверью 11 ноября, в которой погибли 33 человека?

Ullisova, 11 Ноября 2015, 11:22
, 25

В свете последних страшных событий с крушением пассажирского самолёта в Египте 31 октября, вспомнилось про авиакатастрофу с Ан-22 под Тверью, которая произошла ровно 23 года назад. Я была совсем маленькой и слышала про неё от старших. На настоящее время это крупнейшая авиационная катастрофа в истории Тверской области  и самолётов Ан-22 «Антей».

Что удалось узнать из Википедии:

Катастрофа произошла в среду 11 ноября. Самолёт выполнял коммерческий рейс по перевозке народно-хозяйственных грузов и пассажиров из Мигалово в Ереван. Пилотировал его экипаж из 7 человек, командиром которого был военный лётчик 1-го класса майор Мисютин Н. П. Так как в Мигалово не было весов, то экипаж мог определить вес только условно и ориентируясь по накладным на груз. Подозревая перегруз, бортинженер слил 10 тонн авиакеросина, тем самым оставив топливо только для полёта до Еревана.

В ясную тихую ночь Ан-22 взлетел с аэродрома. Когда с момента взлёта прошло 4 минуты и был выполнен первый поворот, на высоте 200 метров и при скорости 345 км/ч экипаж начал убирать закрылки. В этот момент самолёт начал терять высоту. Пытаясь исправить ситуацию, лётчики потянули штурвалы «на себя», тем самым выведя машину на закритические углы атаки. Тяжёлый самолёт быстро потерял скорость, после чего вошёл в режим сваливания. Перейдя в пикирование, Ан-22 врезался в землю и полностью разрушился. Все 33 человека на его борту погибли. 

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   10  1

Комментарии (25)


  • 11:28 11 Ноября 2015
    13 1
    В этот день я был дежурным по части , а Мисютина звали Игорь.

  • 08:31 11 Ноября 2015
    8 17
    Никому уже и неинтересно это вспоминать. В то время не было моды на всероссийский траур и поминальные ритуалы в Интернете и прочих людных местах. Никто вместе с Тверью не скорбил, свечей не зажигал и с экранов слёзы не лил. Случилась беда да и ладно.

    • 16:00 11 Ноября 2015
      8 3
      Вот дебил ты, Ъ...
      В 1992 не покому свечи не ставили и траур не объявляли, не до того было власти во главе с ебн, страну дербанить надо было...

  • 11:45 11 Ноября 2015
    8 4
    За это время столько произошло катастроф, трауров и прочего, что все перепуталось и забылось. Когда объявляют очередной траур, мало, кто помнит - по поводу чего был предыдущий.

  • 11:49 11 Ноября 2015
    8 1
    Не так давно и было, а уже целая эпоха сменилась. И звучит архаизмом термин "народно-хозяйственные грузы". Где теперь народное хозяйство? Теперь скорее олигархическое.

  • 08:54 11 Ноября 2015
    4 2
    Могилы лётчиков на Дмитрово-Черкассах, слева от въезда, если я не ошибаюсь. Памятники из красно-розового камня. Был там ранней осенью, одноклассника и всю его семью, лежащих рядом с ними навещал. Вот фото. Думаю,что не ошибся.

    • 15:36 12 Ноября 2015
      0 0
      Не уверен, что тот. В заметке сказано, что в том рейсе было 7 членов экипажа.
      Возможно, на фото памятник экипажам АН-22 ( их два в тот роковой полет было на борту) рейса Воронеж-Мигалово, разбившегося в конце декабря 2010-го (?) на границе Тульской и Орловской областей ?

  • 12:15 11 Ноября 2015
    9 11
    у нас они над головой летают, потому и вспоминаю, как только гул услышу... упорно не хотят трассу выносить за пределы города...

    • 16:01 11 Ноября 2015
      4 6
      Хватит говновбросов - уже сказали сто тысяч раз про перенос ВПП. Напишите уже в ГВП РФ, пусть вам разъяснят все по пнуктам.

      • 18:54 11 Ноября 2015
        11 4
        когда на твой дом или детсад свалится, как запоешь? Иркутскую катастрофу, где людей поливало керосином и они горели заживо, никогда не забуду.

        • 11:38 24 Ноября 2015
          0 0
          А что я с вами на брудершафт пил, али еще чего? Не припомню.
          Если будешь ждать, что он упадет, а если еще и поможешь - так и вообще, красавица! :facepalm:

          А что ты дороги с авто из города за пределы не инициируешь выносить? Статистика автотрагедий в десятки раз больше, чем авиа.

          Ты там была, в Иркутске-то?! Ты бы вопросов по-больше задавала тем, кто близ ВПП жилых домов настроил в Иркутске, но твоих стенаний по этому поводу не припоминаю также...

  • 12:22 11 Ноября 2015
    10 0
    Кстати говоря, у нас в Твери два Ан-22 упали, второй в 1994 году. Фото нигде не нашёл...

    • 19:46 11 Ноября 2015
      1 1
      Всё-таки не в Твери, а поблизости.

  • 13:07 11 Ноября 2015
    7 0
    И про эту не забываем: https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_под_Максатихой
    могло быть все очень печально.

  • 13:11 11 Ноября 2015
    7 1
    11 ноября 1992 года самолет при взлете с аэродрома Мигалово упал в районе деревни Некрасово, погибли 33 человека. На месте крушения(на краю леса) установлены памятные плиты с именами погибших. Этой осенью проходили мимо несколько раз, когда ходили за грибами. Плиты в ужасном состоянии, некоторые расколоты.

  • 13:35 11 Ноября 2015
    11 4
    В то мутное время военные делали много мутных коммерческих рейсов.
    Деньги естественно шли не в бюджет Минобороны.

    • 14:29 11 Ноября 2015
      7 4
      Не знаете, так лучше промолчите. Рейс предварительно просчитывался по существующим расценкам МГА, заказчику предъявлялся счет для оплаты, после 100% предоплаты отдавалось распоряжение на вылет. Полученные средства 75% перечислялись в бюджет 25% оставались на тек. счете части и расходовались по смете , утверждаемой командующим ВТА.

      • 16:45 11 Ноября 2015
        6 0
        Говорю, потому что знаю.
        С ними прорабатывался вопрос о поставках из Сирии в то время. Было там спокойно и товаров народного потребления по приемлемым ценам до фига.
        Денег ломили не хило. Какие на... расценки???? Налик чистый в $. Расценки ..ля. Не, докУменты то оформлялись наверное, но разница в суммах фактичеких и документальных была не малая. На те 2% и хотели жить дяди.
        Сами военлетчики в курс особо не вводились, решали дяди из Мск.
        А военлетчики повезли бы куда надо и что надо по приказу. Не срослось по причине офигенного размера этих самых 2%. Но другие наверняка договаривались...
        Так что не в курсе это вы.

        P.S. тем рейсом хотел лететь знакомый барыга, но что то ему в последний момент не понравилось, может жаба чуть придушила, может предчуствие..., т.к. перед этим его пригласили на деловую встречу в Старицу на авто, но он сказал, что поедет один, тоже что то шепнуло ему. Авто с остальными членами делегации (таз двойка) на всем ходу влетело под лесовоз за Некрасово...

        • 18:36 11 Ноября 2015
          1 1
          Да ничего вы не знаете, кроме слухов старушечьих в очереди за картошкой. Вы даже представить себе не можете сколько разного военного народа задействовано в организации и выполнении полётного задания и прошу клеветнические измышления не распространять.Это не прилично.

          • 06:20 12 Ноября 2015
            1 0
            Ну ну. Уж вы меня старушку простите.

      • 18:29 11 Ноября 2015
        5 0
        Сказки рассказываете. Насчет оплаты счета не знаю, но растаможку тот рейс не проходил. У меня родственник был из экипажа, который должен был быть лететь с грузом тогда в Армению. Произошел скандал, весь экипаж отказался лететь, потому что был сильный перегруз. Везли ткани с Химволокно, потом еще и несколько машин легковых загрузили. Что-то хотели выгрузить в Махачкале, забрав что-то в Махачкале в Армению (ну догадаться нетрудно, что оружие). После скандала экипаж от работы отстранили. Тут же нашлись желающие на этот рейс, аж сразу два экипажа.(14 человек полетело вместо 7). Особенно после того, как каждому дали по 200 баксов (в то время это хорошая импортная машина). Когда отстраненный экипаж уходил с поля, туда закатывали последнюю импортную черную машинку. К тому же от жадности загрузили дополнительно топливо для самолета и на борт уселось два экипажа. То есть был перегруз, самолет совсем перегрузили от жадности. Благодаря взятке - армяшки дали взятку 7 тысяч долларов. И самолет полетел с большим перегрузом и без растаможки. Отстраненный экипаж по-тихому уволили, но они живы остались. Расследования не было, потому что там вскрылся бы такой криминал с вывозом оружия. А никому этого не хотелось. Я вот родственника поздравила со вторым днем рождения. Он жив, у него совесть чиста. Он ругался с командованием, что нельзя допускать этот рейс. В общем, нечего жалеть погибших. Взяли взятку и разбились. Это вина самих летчиков. Подписались за деньги на преступление, ну и получили.

  • 14:26 11 Ноября 2015
    2 2
    если не путаю, то крупнейшая авиакатастрофа в тверской области была в 2001-2002 году, где на северо-западе области, упал пассажирский самолет рейсом с севера в москву. погибших было гораздо больше 20 человек

  • 14:29 11 Ноября 2015
    3 0
    ошибся, тогда погибло 27 человек,19.11.2001, под Калязином. Рейс Хатанга-Москва
    http://avia.pro/blog/aviakatastrofa-il-18v-v-tverskoy-obl-2001

  • 22:21 11 Ноября 2015
    1 1
    Насчет того, что мы помним - я помню все, и вертолетчиков наших, и пассажиров.
    Был недавно в Питере, на Дворцовой пл., там люди уходили в слезах от прочитанного, возлагали цветы и уходили.
    Я не сентиментальный, но еле сдержал слезы, так жаль этих людей...
    Всех помню, всем желаю упокоиться с миром.
    Мы живы, дай Вам Бог всем здоровья.

  • 14:53 12 Ноября 2015
    1 1
    Про катастрофу слышал. Позже, в начале 2000-х, когда под предлогом охоты бродил в тех краях, в относительно глухой местности, в р-не д.Порядино(?), недалеко от достаточно нового и широкого моста через р.Тьмака , стоит мемориал, в хорошем состоянии , ухоженный.
    Со слов местных жителей, на этом месте упал тот "Антей". Также местные жители сообщили, что каждый год к памятнику приезжают армяне, ухаживают за ним.
    Если память не изменяет, примерно в то время была еще одна катастрофа АН-22, он упал также на взлете, но поближе к аэродрому, в р-не д.Опарино.

вверх