Дети с травмами в Твери никому не нужны!
Здравствуйте! Совсем недавно я вместе со своей дочерью прошла 7 кругов ада, когда моя дочь 11-ти лет сломала ногу и мы пытались получить достойное лечение в рамках полиса ОМС. Дело в том, что специализированного травматологического пункта для детей на территории Заволжского района г. Твери не существует в принципе!!! Поэтому первичную помощь оказывают, а дальше по сути выкидывают на улицу.
Таких как я множество, достаточно просто подойти в поликлинику во время приема врача-ортопеда.
Поэтому я хотела бы привлечь внимание к этой проблеме.
Я уже направила обращение в Министерство здравоохранения Тверской области, Росздравнадзор по Тверской области, но, боюсь, что если не будет общественного резонанса, то все так и останется на своих местах. Многие родители так выматываются за время лечения детей, что просто рады тому, что их дети выздоравливают, а часть не знают куда обращаться, а часть просто идет и платит за то, что должно быть бесплатно, а именно за оказание медицинской помощи ребенку, если он травмировался!!! Но ведь в нашей стране медицина, особенно для детей должна быть БЕСПЛАТНОЙ!
Прошу Вас помогите нашим детям и нам в решении этой проблемы!
Прошу принять меры по организации лечения детей, получивших травмы в Заволжском районе г.Твери.
Моя дочь, Чекалова Валерия Александровна 27 июля 2004 года рождения, получила травму 30.09.2015 года вечером. Утром 01 октября 2015 г. она не смогла встать на ногу, поэтому я позвонила в скорую помощь и спросила могу ли я сама отвезти ребенка в травматологический пункт и в какой. Получив ответ, что в Заволжском районе г. Твери детей с травмами принимает Травматологический пункт ГБУЗ Городской Клинической больницы №7 и я могу сама отвезти туда ребенка, я привезла дочь в травмпункт. Мою дочь осмотрели, сделали снимок, наложили лангет с гипсом и сказали, что завтра, т.е. 02 октября 2015 года, нам обязательно нужно подойти в поликлинику по месту регистрации к ортопеду и он должен расслабить гипс. Также мне разъяснили, что в травматологический пункт приезжать не следует, т.к. они оказывают только первую помощь, а все последующее лечение оказывается в поликлинике.
После того, как я отвезла загипсованного ребенка домой, я сразу же направилась в поликлинику №1 ГДБ №3 и обратилась в регистратуру с вопросом в какое время завтра принимает ортопед. В регистратуре мне сказали, что запись к ортопеду есть только на ноябрь 2015 года. Я объяснила ситуацию, что у моей дочери травма и ей необходимо посетить ортопеда именно 02.10.15 для расслабления гипса.
Регистратор объяснила мне, что ортопед в нашей поликлинике работает на полставки и принимает только во вторник и четверг, а завтра пятница и приема нет. В таких случаях детей направляют в поликлинику №2 ГДБ №3, однако по пятницам и там ортопед не принимает, поэтому регистратор предложила мне привезти прямо сейчас ребенка и ему расслабят гипс невзирая на то, что его всего 1 час назад ей наложили. Я подошла к ортопеду на прием, объяснила ситуацию и доктор подтвердил мне, что завтра приема у ортопедов нет и ради моего ребенка, естественно, никто на работу не выйдет, но гипс расслабить нужно обязательно. На мой законный вопрос кто и где завтра это сделает, мне посоветовали обратиться в травмпункт ГКБ №7, где, напомню, меня специально предупредили не приезжать к ним!
Тогда я решила обратиться в Министерство здравоохранения Тверской области, где меня выслушали и пообещали решить проблему. И действительно, через некоторое время мне позвонили и предложили утром приехать в стационар травматологического отделения Детской областной клинической больницы. Спасибо работникам Министерства за то, что моей дочери все-таки расслабили гипс. Доктор осмотрел ногу и сказал, что на 7 день после травмы надо сделать снимок и показать ногу врачу-ортопеду в поликлинике.
6 октября 2015 года мы отстояли очередь в поликлинике, чтобы попасть на ПЕРВИЧНЫЙ прием к ортопеду. Травмированных детей принимают в небольшом кабинете вместе со здоровыми грудными детьми, которые записались за месяц, а то и за полтора на прием, причем на определенное время. Естественно родители выражали огромное недовольство тем фактом, что они вынуждены пропускать детей с травмами через одного. Потратив много времени и моральных сил, мы получили заветный талончик.
Рентген нам делали в стационаре ГДБ №3 только 7 октября 2015, т.к. других талончиков не было. Рентгенолог объяснил мне, что при травме такой маленькой косточки как фаланга мизинца на левой стопе через 2 слоя гипса рентген делать нецелесообразно, потому, что вряд ли будет четко видно есть перелом или нет. Рентгенолог не имеет права снимать гипс и естественно одевать его обратно. В итоге, для того, чтобы ребенку поставили правильный диагноз, мне пришлось самостоятельно снять повязку, снять гипс, а потом проделать все действия в обратном порядке. При этом, хочу заметить, что у меня нет медицинского образования, но и выхода, как оказалось, другого нет.
7 октября 2015г. мы опять пошли с боем стоять в очереди к ортопеду, который подтвердил диагноз перелом фаланги мизинца левой стопы. И в этот момент выяснилось, что все это время моему ребенку нельзя было наступать на ногу! А всю неделю моя дочь по врачам ходила на своих ногах и не 1 раз!!! Доктор сказал, что в гипсе нужно ходить еще 2 недели и на костылях, чтобы не опираться на больную ногу. На мой вопрос, что делать, если гипс начал крошится (мы же на нем передвигались!) и доставлять ребенку неудобство, ортопед сказал, что ее кабинет не оборудован для наложения гипса. Единственное чем она может помочь, это дать новый синтетический бинт для фиксации старого гипса и посочувствовать.
Мне пришлось повторно обратиться в Министерство здравоохранения по телефону. Меня пригласили подойти 13-го октября в Травматологический пункт ГБУЗ Городской Клинической больницы №7, где моему ребенку наложат новый гипс. Когда мы с дочерью приехали к назначенному времени, регистратор травмпункта «вежливо» сказала, что мы приехали не по адресу и «вообще с чего вы взяли, что вам здесь будут менять гипс? Мы детей не лечим. Поезжайте в Областную детскую больницу». Когда я сослалась на то, что меня пригласили в данное медицинское учреждение из Министерства здравоохранения Тверской области, регистратор сказала, что она не в курсе и посоветовала подойти к заведующей травмпунктом.
Я позвонила в Министерство здравоохранения и объяснила, что моего ребенка не хотят принимать. Сотрудница Министерства попросила передать трубку заведующей, однако заведующая отказалась разговаривать с кем-либо, сказав, что она не знает кто я, она даже ребенка не осматривала, а я ей телефон сую и предложила отключить телефон. Услышав такую реакцию заведующей, сотрудница министерства здравоохранения сказала, мне, чтобы мы посидели немного в коридоре и никуда не уходили. Через некоторое время вышла заведующая травмпункта и нехотя осмотрела моего ребенка. Гипс не снимала, снимок не делала, перевязку тоже. Посмотрела снимок недельной давности и уличив меня в стервозности и излишней нервозности сказала, что переживать мне вообще не надо и перелома у ребенка и не было вовсе и спросила меня о том, кто поставил такой диагноз. Я честно ответила, что диагноз поставлен ортопедом, который лечит моего ребенка в поликлинике. В ответ получила фразу : «Да что ортопед в переломах понимает? Выбросьте из головы и не занимайтесь ерундой! Не надо вашему ребенку гипс новый накладывать». Со слов заведующей травмпунктом, дети вообще в гипсе ходят не больше недели и нам нужно гипс вообще снять и костыли выбросить. При этом запись в карте ребенка она делать отказалась и лишь выдала справку-освобождение от физкультуры на месяц.
Мы с дочерью находясь в состоянии шока покинули данное лечебное заведение. Вот только огромное количество вопросов осталось без ответа:
1. Моя дочь сломала ногу или нет?
2. Почему моего ребенка лечит ортопед, а не профессиональный детский травматолог?
3. Почему я должна сама снимать и одевать ребенку гипс, если ему нужно сделать снимок?
4. Почему вместо однократного посещения травматологического пункта я должна 3 раза привести травмированного ребенка сначала в поликлинику, потом на рентген, а потом опять в поликлинику и эти «скачки» со сломанной ногой мы должны проделывать несколько раз во время лечения?
5. Почему я должна отстаивать право на экстренную медицинскую помощь перед мамочками грудничков, которые записались на прием к врачу за месяц? Ни я, ни они не виноваты…. но грудные дети заходят в кабинет, где только что снимали гипс после 3 или 4 недель ношения и этот срезанный гипс лежит в кабинете до конца приема, а маленькие детки дышат грязью и пылью от этих повязок???
6. Почему, побывав у трех врачей, моей дочери поставили разные диагнозы? И я так и не узнала перелом у моей дочери или нет? Кстати в карте ребенка официально зафиксирован только один, который поставил ортопед в поликлинике.
7. Почему я была вынуждена пойти на платную консультацию к детскому врачу-травматологу ДОКБ, чтобы моего ребенка осмотрел специалист, поставил диагноз «перелом» и сказал, что мы сделали правильно, что не сняли гипс и правильно, что ходили на костылях и, оказывается, не всегда врачи-травматологи, которые лечат взрослых пациентов могут разглядеть перелом у ребенка?
8. Почему правильное лечение и выздоровление моего ребенка зависит от настойчивости, наглости и конфликтоспособности мамы, а не от профессиональной и своевременно выполненной работы медиков?
9. И самый главный вопрос: КОГДА будет наведен порядок в лечении ДЕТЕЙ с травмами в нашем городе?
За время лечения, я встретила очень много мам с травмированными детьми, которые столкнулись с такими же проблемами, поэтому мое обращение будет далеко не последним!