Вчера на мой номер пришло сообщение от абонента +447406197634 : "Ваша банковская карта заблокирована. ОАО Сбербанк. инфо +7(900) 3806400." Я позвонил, "сотрудник банка" Артём сообщил мне, что причину блокировки он назовет после того, как я скажу ему номер карты. Само собой номер называть не стал, сказал, что карты при себе нет и проверю позже блокировку в терминале, "сотрудник банка" сообщил, что проверять через терминал не следует, поскольку банкомат "заберет" карту. На этом наш разговор был окончен. Я позвонил в Сбербанк по номеру +7495 500 55 50, оказалось, что обе мои карты рабочие, а я общался с мошенником. Будьте бдительны!
Комментарии (16)
поэтому вообще никому нельзя верить :(
Полиция предостерегает владельцев банковских карт: не поддавайтесь на уловки мошенников. Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет, к сожалению, множество лазеек для мошенников.
КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО
Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.
Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ
Чтобы ограбить Вас - злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета!
КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ?
Полиция предупреждает: не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.