Интересная новость , особенно для тех, кого интересуют проблемы городского пассажирского транспорта и развития городов , пришла из города Луцка.
24 сентября 2015-го года в Луцке( Волынская область) впервые в Украине выпустили на маршрут полностью электрический автобус.
Что интересно, проезд в электроавтобусе стоит 1,5 гривни, тогда как в обычной маршрутке- 3. Над реализацией проекта его организаторы работали около года. Директор компании-перевозчика Юрий Девицкий отметил, что наиболее затратным в плане временных ресурсов стал заказ аккумуляторных батарей для автобуса - их ждали несколько месяцев. Для питания электродвигателя автобуса используются ферум-литиевые батареи, ресурс которых составляет около 10 лет. На полном заряде автобус может проехать в городском цикле до 250 километров. Для того, чтобы полностью восстановить заряд батареи, понадобится 8 часов, если заряжать их от сети 220 вольт, или 5 часов, если от сети в 360 вольт. Водитель автобуса говорит, что в управлении электромаршрутка существенно легче обычного автобуса. Ведь вместо ручной коробки передач, установили здесь вариатор (что-то, вроде автоматической КПП). В автобусе только две педали: газ и тормоз, что существенно упрощает управление в городском цикле.
К слову, электроавтобус в разы тише, чем автобус с двигателем внутреннего сгорания. В салоне установлена система автоматического оповещения об остановках общественного транспорта, а также экран, на котором будут транслироваться новости, погода и т.д.
Подробнее http://www.epravda.com.ua/rus/news/2015/09/25/560987/view_print/
Помимо электромаршруток- транспортных средств средней вместимости, в настоящее время на улицах европейских городов начинают работать и электроавтобусы- полноценные транспортные средства повышенной вместимости для работы на магистральных направлениях . В качестве примера можно привести совместную разработку украинской корпорации «Богдан» и польской компании URSUS — электрический городской автобус Богдан E7010, который недавно был презентован в Польше, в ближайшие дни выйдет на улицы Люблина для испытаний. Автобус длиной 12 метров, способен вместить 75 пассажиров. Для обеспечения работы двигателя мощностью 235кВт установлено четыре блока тяговых батарей, которые обеспечивают транспортному средству пробег до 100 километров. Автобус может развивать скорость до 70 км/ч. На конечных остановках предусмотрена система быстрой зарядки этих батарей которая длится 15-20 минут.
Подробнее http://zarya.in.ua/ukrainskij-elektrobus-bogdan-vyjdet-na-dorogi-lyublina.html
Совершенно очевидно, что электротранспорт имеет очевидные преимущества , актуальные и для Твери.Во-первых экология, что становится все более актуальным в связи с наметившимся в РФ ростом как общей летальности, так и смертности от онкозаболеваний. Выхлопные газы, испарения масел содержат в большом количестве канцерогены. Это имеет значение не только для пассажиров ,но и для жителей домов,чьи окна выходят на оживленные автомагистрали, а так же для пешеходов.
Во-вторых, электротранспорт особо актуален для Твери , если учесть, что на территории Тверской области расположены сразу две мощные электростанции - Конаковская ГРЭС и Калининская АЭС - которые вырабатывают электроэнергии во много раз больше, чем собственная потребность области. Не говоря уж о том, что в отличии от многих городов Центральной России, в силу богатства водными ресурсами ( 3 реки ), в Твери находятся 3 генерирующие электроэнергию ТЭЦ. Вопрос установления дифференцированного льготного тарифа, в том числе для пассажирского электротранспорта не является принципиально нерешаемым, опыт дифференцированного тарифа успешно практикуется в ряде европейских стран. Нынешнее положение не является окончательным и бесповоротным . Как думаете, можно надеяться, что именно электромаршрутки и электроавтобусы станут со временем не только самым экологичным , но и самым экономичным видом городского транспорта в Твери?
Комментарии (39)
Не теряйте надежд! 17-ый год не за горами:)
У России может быть большое будущее.
Помимо чисто экономических соображений, у электроавтобусов имеется ряд преимуществ, актуальных для городов, хотя бы экологичность и бесшумность.
Считать регулярным городским общественным транспортом то, что ездит с интервалом более 10 минут нельзя. Это вот как есть молоко, а есть молочный продукт. Не надо изделия из пальмового и кокосового масла называть молоком, так и то,что отдельные изредка перемещающиеся по улицам Твери экземпляры троллейбусов и автобусов будет неправильно называть общественным транспортом. Тогда как интервал маршруток на тех-же самых направлениях часто составляет 3-4 минуты. При этом интервале учтите, что в последние годы вместо 13-15 местных "Газелей"(да еще и стоя официально брать было нельзя), то сегодня маршрутки представлены чаще всего т/с гораздо большей вместимости.
Давайте не будем дурачить друг друга: никакого магистрального общественного транспорта сегодня в Твери НЕТ.
Естественно, люди изначально ориентируются на маршрутки, целенаправленно общественный транспорт сегодня никто не ждет .Удел ОТ- случайные пассажиры и те,кто в час пик не втиснулся в маршрутку.
Вот я и спрашиваю : а может маршрутчики со временем сами перейдут на электромобили? Интересно, выгодная это штука,или нет ? Как написано, выходит, что вроде выгодная.
Украина не очень богатая страна, к тому же вынуждена тратить огромные для нее деньги на навязанную ей подлую войну. Но тем не менее как-то стараются развивать транспорт, а стоимость презда в электробусе оказалась ниже, чем в обычной маршрутке.
1) https://youtu.be/mcq6QUn71eY
2) https://youtu.be/EsThb2SnS0o
Вы б еще вспомнили, сколько в Твери было заводов и фабрик, и что целые микрорайоны бесплатного благоустроенного жилья возводилось... Да вот незадача- ДеДы и отцы все это про...ли ... И сказали, что мы тут какбэ и непричем, это план Даллеса во всем виноват.
Друзей вы можете выбирать где хотите, только имейте ввиду, что часть русского народа, особенно население западных российских областей( Белгород,Воронеж, Липецк,Брянск и др.) имеют общие корни и ментально близки восточноевропейским славянским народам, белорусам, литовцам, украинцам, словакам, полякам, черногорцам , сербам и другим народам. Славянское население сегодня составляет достаточно значительную долю среди населения Европы.
Считаю, что восточнославянские народы (в том числе- не такая уж малая часть русского народа) потенциально дружественны , независимо от того, какие отношения друг с другом у властей этих государств, и такими будут всегда, что бы там ни вытворяла в своих интересах власть. Надо развивать сотрудничество, заключать взаимовыгодные союзы.
Поэтому говоря об украинском и польском опыте , я назвал его опытом наших друзей.
Если уж они не друзья- то кто тогда вообще является вашими друзьями ? Сейчас стало модно говорить, мол, мы будем теперь дружить с востоком. ОК! Звучит красиво, вот только остаются бооольшие сомнения, что на востоке готовы вас воспринимать как равноправных друзей.
Опыт 90-х убедительно доказал, что de-facto русским пришлось выметаться именно от тех, к кому сегодня(по крайней мере) набиваются в друзья, с кавказских и азиатских регионов, т.е. именно с востока. Теперь ,коль уж вы снова набиваетесь к ним в друзья, удостоверьтесь прежде, что ваши новоявленные "друзья" будут готовы предложить вам место за столом, а не в
в зиндане.
Ни с Украины, ни с Польши, ни даже с "фошистской" Прибалтики массового исхода русских вопреки всем пропагандистским штампам почему-то не было и нет. Это не фантазии ,это факты.
И умному человеку они сами по себе убедительнее всяких умозрительных теорий говорят о том, кто нам друг а кто враг.
Помнится, в серии своих публикаций они популярно, и в то же время достаточно обстоятельно и подробно рассказывали о преимуществах и недостатках, перспективах того или иного вида пассажирского транспорта. Но я не помню(не говорю что этого не было, может, на глаза просто не попадалось), чтобы речь шла об электроавтобусах и маршрутках.
А тут совершенно случайно в новостных лентах попало на глаза сообщение, что первые электроавтобусы вышли на маршруты в Луцке, что электроавтобусы уже стоят на производстве и еще раньше начали эксплуатироваться в Люблине. Честно скажу, очень порадовало, что эти новости с Украины и Польши. Но хотелось бы почитать о перспективах этого вида транспорта что-нибудь более системно и обстоятельно. Если кто поделится ссылкой, буду благодарен, надеюсь, это будет интересно не мне одному. Разумеется, если помимо ссылок или комментов об особенностях и перспективах электроавтобусов как вида городского пассажирского транспорта что-нибудь авторитетное и солидное , так сказать, по партийной линии захочет высказать Бертран, буду только "за" обеими руками.
Огласите сначала список дружественных вам стран.
Даже интересно , бывают ли у вас вообще друзья ? А то вдруг я еще какой флаг задумаю на картинке разместить.
Насчет бить в рожу лица. Только в реальности это еще надо суметь сделать.
Для этого вовсе необязательно публично декларировать свои намерения с безопасного расстояния.
Хотя бы в вопросе отношения к личности Сталина. Ведь совсем немалая часть "русских националистов" и самого Сталина то же считает евреем, в сети много чего понаписано на этот счет.Нет желания тратить время на эту чушь, кому надо- без труда найдете. Я думаю, в мире не найдется ни одного известного человека, которого кто-либо из "русских националистов" не называл бы евреем.Вы бы хоть какой список евреев единый унифицированный утвердили,что ли. А то у вас кто в лес, кто по дрова в этом вопросе.
Ну и вот что вы при таком раскладе собираетесь построить ? А самое главное- с кем ?? Если вы все славянские, самые близкие во всех отношения народы записали теперь во враги, Запад, США и сионисты вам враги по определению, это как раз понятно. Но кто ж ваши друзья ? Если даже внутри вашего сегодняшнего националистического гадючника совершенно нет единства по самым принципиальным вопросам, к примеру, отношение к Сталину и "красному"периоду истории вообще, к идее монархии, роли Крещения в истории Руси , одни "русские националисты" за империю, утверждают,что русские-имперский народ, и может существовать только в виде империи, другие- наоборот, за собственное национальное государство ?
Врагов вы искать везде умеете хорошо, даже в своем собственном лагере. Но ведь для созидательного развития и расширения влияния неизбежно надо находить союзников, для чего предложить им конкурентоспособную и взаимовыгодную цивилизационную модель, и никак иначе. Такую, к примеру, как Евросоюз . Она у вас есть? Что полезного вы можете предложить, кроме поиска врагов, к тому же весьма параноидальному, не тех и не там ?
Насчет будущего Вы правы - оно за электротранспортом. Только не в близкой, а в среднесрочной перспективе.
В отличии от троллейбусов, на данный момент в России нет серийного выпуска электробусов, только опытные образцы.
Если опытная эксплуатация электробусов в Москве будет признана успешной и будет запущен массовый выпуск, то до регионов очередь дойдет в течение 3-5 лет.
Я имею в виду монорельс. Слышал, что его собираются демонтировать, т.к. опыт признали неудачным. Хотя, на мой взгляд, неудачен не собственно монорельс, а выбранный маршрут. Его умудрились проложить так, что он проходил в стороне от основных пассажиропотоков, и оказался никому не нужным. Не намудрили бы они и с электробусами, а то потом то же скажут, что,мол, опыт оказался неудачным и все свернут.
Насчет 380- скорее всего, Вы правы.
Упование на льготный электрический тариф и его решаемость - результат незнания основ формирования энергорынка. Кстати, в энергодефицитном московском регионе последние годы тариф был ниже, чем на тверском энергоизбыточном.
Но только вы поймите одну простую вещь, что энерготарифы это не данность свыше какая-нибудь,они не на небесах формируются, а в соответствии с законами, принимаемыми в России через один известный орган из 4 букв с окончанием "у", имею в виду Думу, принимаемые сами знаете кем.
Как и любой другой неудачный закон, со временем его можно отменить и переписать. При этом можно учесть европейский опыт, где практика дифференцирования тарифов таки существует,а можно просто прислушаться к здравому смыслу.
Насчет опыта мегаполисов- не все так однозначно. В Москве, например, монорельс решено демонтировать(я писал об этом выше). В Европе с началом XXI века в городах интенсивнее всего развивается трамвай . В Казани совсем без маршруток в центре обходятся. Короче, везде по разному .
И потом, не очень ясно, обосновано ли переносить опыт транспортных систем мегаполисов на типичные для Центральной России областные центры-полумиллионники, такие как Тверь ?
Душевные эманации отцов города, области, страны (колхоза, аула, министерства и т.д.) - это категории не экономические, поэтому не тратьте зря время на цифровые выкладки, а лучше задумайтесь как обеспечить душевный комфорт предстоятелей власти, как их лучше рассмешить, как вдохнуть в них дух победы и т.д. И тогда будут у нас и электроавтобусы, и собственных Платонов, и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать
Почему-то вспомнились эксперименты по гальванизации трупов :)
Подозреваю, что все попытки "вселения" обречены на тот же самый результат.
Думаю, самое плохое, что не дает России нормально развиваться, это то, что ее население приучили связывать свое будущее с теми, кто находится у власти.
Причем с властью конкретного лица. Т.е . не институциональной, как сегодня в Европе и США,а именно персональной,как это характерно для восточных полуфеодальных деспотий, как это было в царской России, и , к сожалению, в последние годы в СССР, когда власть олицетворялась одним лицом .
Вот если выйти сейчас на улицу и спрашивать всех подряд "кто сейчас правит в России", то почти все ответят одно и то же - "Путин". То есть вместо институтов власти будет названа фамилия одного конкретного лица. Так
же было и в СССР- Сталин,Хрущев,Брежнев.До них были пронумерованные цари. Которые могут находится у власти никто не знает сколько времени.
Перед всеми кланялись, заискивали, улыбались, боялись слово поперек сказать. Зато после ухода из власти не было никого, кого бы из своих правителей русский человек потом не обгадил и не облил помоями после отставки или смерти . Причем чем больше возносил, тем больше потом будет обгаживать. Здесь не бывает посередине, нормально, по-человечески, когда власть критикукуют общество и оппозиция, но тогда, когда она находится власти, а не потом. Цена всем этим холуйским поклонам и 86-% -ным рейтингам, как учит история, на самом деле очень невелика.
И наоборот, когда этот же вопрос- кто правит их страной- задают жителям европейских государств или США, они называют институты власти, заложенные в конституции. Но ни фамилии конкретных лиц.Никто не скажет, что Германией правит Меркель, а Францией- Саркози или там Олланд. Потому что точно знают, что их власть ограничена Конституцией и одни и те же лица никогда не могут долго находится у власти. Персоны о б я з а т е л ь н о (потому что там это обязательно и исключений быть не может), уйдут, а власть останется. И не надо в них ничего вдыхать ! Уйдут-и скатертью дорога, страна будет прекрасно развиваться и без них.
Думаю,нам больше всего мешает развиваться не настроение предстоятелей власти и ее дух, а наша завязанность на власть, наши собственные рабски-иждивенческие тенденции.
25 лет (точнее, 23, с 1993-го, после расстрела законноизбранного парламента и узурпации власти ельцинской кликой и принятия новой Конституции, написанной специально под Ельцина) прошло, но модель сохраняется одна и та же.
Не единственная и далеко не лучшая модель. Не характерная для современной Европы. Никто ее не меняет и ничего не переписывает. Наоборот, просматриваются четкие охранительско- консервативные тенденции, то есть стремление к максимальной консервации модели 90-х годов. Которая, судя по-всему, при уровне цен на нефть ниже 50 за бочку нежизнеспособна.
Насчет аккумуляторов. А что если у соседей купить или скооперироваться ?
Для соблюдения новых экологических стандартов, BMW придется установить электрическую трансимиссию, электродвигатель и электрогенератор, но при этом не требуется полностью отказываться от использования двигателя внутреннего сгорания. Однако здесь кроется подвох – обычный мотор может использоваться только в качестве вспомогательного источника энергии для генерации тока в гибридной установке, либо как резервный двигатель в дальних путешествиях.
На данный момент BMW планирует реализовать переход в «гибридный» режим с помощью силовых установок Plug-in Hybrid с возможностью зарядки от городской сети. А чтобы скомпенсировать возросшую массу автомобиля от аккумуляторов, в конструкции кузова будет широко применяться углеволокно.
www.motorpage.ru/BMW/news/vse_modeli_bmw_v_techenie_10_let_stanut_jelektricheskimi.html
www.kasparov.ru/material.php?id=5607775D0CD8A
("Каспаров.Ру" на территории РФ заблокирован Роскомнадзором. Смотреть его можно только через Opera mini, Yandex browser или Opera mobile в режиме "Турбо", UC Browser в "Быстром режиме", Puffin web Browser. Это самые простые и доступные способы, наверняка какой-то из этих браузеров найдется на Ваших устройствах.
А так вообще можно через любой VPN.
1. Проблема с аккумуляторами. Во-первых, сильно сомневаюсь в их 10-летнем цикле работы. Здесь они будут работать на износ. Каждый день с раннего утра до позднего вечера. По опыту эксплуатации инструмента в таком режиме аккумуляторы живут около года, плюс-минус пара месяцев. Любые: Ni-Cd, Ni-Mh, Li-Ion, Li-Po. Думаю, Fe-Li сильно отличаться не будут. Во-вторых, пробег в 250 слишком мал для маршрутного транспорта. В реальности это будет около 180-200 км. В неблагоприятных условиях (морозы) около 100. Что делать автобусу после 3-4 часов работы? Ехать в парк на зарядку? Тогда нужно иметь дублирующую машину. Т.е. требуемое количество машин будет х2. Это экономически выгодно? Ну ладно, возможен вариант с быстрой сменой "севшего" блока на заряженный. Но стоимость такой запасной батареи тоже сильно не порадует.
2. Энерготарифы. Уже их пообсуждали. Но к ним же еще нужно добавить и инфраструктуру. В виде тех же зарядных станций. От обычной розетки, конечно, можно заряжаться, но только ночью. Т.к. такая зарядка долгая (~8 часов), и нагрузка на сети ночью меньше. Для быстрой зарядки нужны специальные мощные станции. Просто, чтобы представить. Пусть заряжаем от 380В батареи емкостью 38 кВт*ч (и эта емкость - фигня. У легковой Теслы с запасом хода в 600-650 км батареи в 85-90 кВт*ч). Полный заряд хотим получить за час. Ток в такой зарядке будет достигать 100А. Стандартные бытовые автоматы на квартиру редко, когда бывают в ~40А. В основном 20-25. В общем такие станции будут стоить тоже далеко не копейки. А еще нужно иметь достаточно разрешенной энергетиками мощности, чтобы заряжать парк таких машин. Без госучастия ни один частник это не потянет. Никогда.
3. У нас в данный момент гораздо более выгодной альтернативой является использование газа. Особенно метана. Многие двигатели, производимые у нас, уже с завода идут с возможностью работать на газу. И по стоимости топлива приличная экономия, и по экологичности на порядок лучше дизеля, и никаких особых доп вложений не требуется. Если уж непременно хочется электричества, то гибрид наиболее лучший вариант. Дизельный/бензиновый/газовый двигатель работает в режиме генератора, в движение машина приводится электродвигателями (как примере с БМВ).
4. Экологичность электротранспорта очень спорна. Производство и переработка батарей - крайне грязное производство. Да и сами батареи содержат редкоземельные металлы, тяжелые металлы, агрессивные элеткролиты и множество других прелестных вещей. А еще нужно откуда-то брать энергия для их зарядки. Откуда? Правильно - сжигая органической топливо на электростанциях. Ибо ресурсы гидро ограничены. А стройки АЭС у нас общественностью не приветствуются. О возобновляемых источниках, думаю, даже и говорить не стоит (применительно к мелкому частному или даже крупному муниципальному предприятию). Это исключительно федеральный уровень. А, возможно, даже глобальный мировой.
Вектор балуется? Или Бугор?
По пункту о подзарядке-так написано же, что пункты ползарядки установлены на конечных.
В автомобилях и автобусах аналогично используются системы очистки выхлопа. Смотрим нормы по выбросам Евро-ххх. Сильно помогает?
Что даст зарядка на конечных пунктах? Если стоять и заряжаться 1-2 часа, кто будет работать на маршруте.Если стоять по 15-20 минут, то много не зарядишь.
Вот прочитайте - http://geektimes.ru/post/263080/. Уж не знаю, разберетесь ли в деталях или нет. Вкратце, выгоды нет и в ближайшее время не предвидится даже при бесплатном электричестве. Цифры из вашего материала (про 10 лет и 250 км по городу) больше смахивают на маркетинговую лапшу.
Продукты горения рассеиваются НАД жилыми кварталами за счет высоты труб и высокой температуры.
Во-вторых,на городских ТЭЦ вырабатывается небольшая часть электроэнергии,производимой в Тверской области,да и то преимущественно в период ОЗМ. На ТЭЦ максимально вырабатывается около 260 МВт, тогда как на КАЭС около 4 000 МВт, на Конаковской ГРЭС около 2400 МВт.
С зарядкой на конечных больших проблем не вижу. Пропустит автобус один круг,и что? Другой пойдет.Все это решаемо. Сегодня без всяких аккумуляторов средь бела дня на обед в парк уматывают.