Как мы со звуковой рекламой боролись
Рада, ах, как рада я за нашу Тверь! За социально-ответственный бизнес, за отзывчивость чиновников и оперативность полицейского состава. Дело, правда, выеденного яйца не стоит, тем не менее, похвастаться хочется.
Началась история 21.09.2015, в 10 утра на углу ул.Коноплянниковой и бульвара Шмидта. Бодрым шагом из ближайшего магазинчика «Южный чего-то там…» вышла молодая прелестная леди с мегафоном в руках, нажала на кнопочку воспроизводящего устройства, и из раструба раздался бодрый веселый голос о промакции в данном магазинчике. «Ух ты!» - вздрогнули жители ближайших кварталов: «Хватаем кошельки и сумки, бежим скорее». Кто-то и правда побежал, кто-то своими делами предпочел заняться. Девичий голосок из мегафона монотонно повторяющий одно и то же предложение не умолкал довольно долго. Народ веселился, магазинчик бойко торговал. Магазинные леди сменяли на улице друг друга, дабы не прервать уникальную акцию мегафонного марафона.
К часу дня население подустало от заведенной шарманки, дети потянулись со школы, мелкие спать возжелали, старики прилегли вздремнуть. Остальное население стало почесывать в затылке, втайне мечтая о тишине и покое. Но социально-ответственные менеджеры магазина во главе с директором продолжали всю ту же волынку о своей распродаже. На просьбы прерваться или хотя бы сделать потише горожане получили гордый ответ: «Имеем право и будем мегафонить сколько душе нашей угодно». Народ позвонил в полицию, очень быстро уличный наряд подошел к бизнесвумен и попросил умерить громкость рекламы. Якобы уменьшили.
К трем часам дня все близлежащие улицы, каждый дом, каждая квартира, каждый человек в округе на сотни метров выл и чертыхался от долбежки рекламы.
Позвонили в Роспотребнадзор. Там нас пожалели, посочувствовали. «Увы, это не в нашей компетенции, позвоните в районную администрацию».
Позвонили в заволжскую администрацию. Пожалели, посочувствовали. «Увы, это не в нашей компетенции, звоните в департамент потребительского рынка.
Было принято решение сходить к сотрудникам магазина. Вышел большой скандал. Приехал наряд полиции, предложил всем пройти в отделение и написать заявления. Коррекции и выдержке молодых ребят можно позавидовать. Респект. Магазинщицы идти отказались, а мы – пошли. Там нас пожалели, посочувствовали. Участкового на месте не оказалось, у него был выходной после дежурства. Предложили прийти завтра.
В пятом часу вечера измученные рекламной акцией люди втыкали беруши, пили валокордин, кто мог – хватал детей и стариков и спасался бегством в энном направлении, лишь бы в тишину и отдых.
Позвонили в департамент потребительского рынка. В отделе рекламы, надо отдать должное, оказался грамотный, компетентный специалист. Попросил оставить наш телефон, через десять минут перезвонил, толково и доходчиво разъяснил законы и прецеденты по звуковой рекламой. Мы были приятно поражены оперативностью и информированностью специалиста и неприятно поражены отсутствием внятного законодательства на тему звуковой рекламы.
К шести вечера то ли аппаратик сдох, то ли акция закончилась, то ли ноги у барышень отказали. Оно и не важно. На квартал спустилась райская тишина, народ распахнул окна и всей грудью вдохнул воздух осени и свободы.
Интересно, а если я завтра возьму рупор, приду к памятнику Михаилу Ярославичу Тверскому и заведу с 10 утра до 18 вечера шарманку о распродаже в какой-нибудь лавке супер-пупер мыльно-рыльных средств? Имею право!