УФМС по Московскому району саботирует прием документов для получения паспорта
У моей супруги возникла необходимость заменить паспорт. А так как с недействительным паспортом жить в России хоть и можно, но сложно, решено было не откладывтаь данную процедуру. В целях экономии времени и сведения к минимуму общения с различными госсужащими, супруга заполнила заявление на сайте госуслуг, и через несколько несколько дней ее таки пригласили для оказания этой распространенной и простой казалось бы операции. Но не тут то было.
В филиале преисподней на земле, коим хочет казаться при входе отдел УФМС по Московскому району, не может быть все легко и просто, в аду люди должны страдать, и никакие госуслуги и прочая чепуха для упрощения жизни нисколько не смущают начальника отдела, ну ни чуточку. Еще бы, наместников дьявола такой ерундой не испугаешь.
Для подачи документов согласно сайту госуслуг необходимо обратится к кабинет 313 прямо к начальнику отделения, куда супруга и направилась. Для успокоения бдительности, начальница отделения документы таки приняла, и на некоторое время удалившись, вернулась с просьбой заполнить тот же самый бланк который был оформлен через сайт госуслуг еще раз от руки. Несмотря на то, что список документов четко регламентирован, и эта самая анкета должна быть принята как в машинописном варианте (госуслуги) так и заполненая от руки. В нарушение всех мыслимых и немыслимых регламентов по желанию левой пятки начальника отдела УФМС, заявление пришлось заполнять от руки. Но это все еще слишком просто для филиала ада, а люди должны мучаться. Итак, заявление заполняется со слов опять же начальника так же как и в уже готовой анкете, все с тех же госуслуг. Ну жена его и заполнила, указав на обратной стороне номер старого (текущего) паспорта точно так же как он был записан в машинописном заявлении.
Далее, по адскому квесту необходимо отсидеть (опять) очередь все к той же начальнице отдела. Видимо она не очень доверяет другим сотрудникам, и дабы те случайно не оформили ничего хорошо и быстро, предпочитает истязать граждан лично. Итак, узкий и душный коридор, нет. Очень душный коридор, очередь. Очередь подходит, и... из уст начальника отделения льются крики и вопли о том что бланк испорчен, обратную сторону не следовало заполнять, это служибные отметки, а графе где черным по белому написано номер предыдущего паспорта должен быть указан номер нового паспорта. Очевидно, что это какая-то чушь, что бы в официальном бланке вписывалось не то что указано в строке. Это просто издевательство над гражданами, и вполне возможно умышленное. Я подъехал за женой на этом моменте и застал супругу в слезах. Битый час времени проведенный в душном коридоре, заполнение бумажек и никакого толка. Вот тебе и госуслуги. Теперь предстояло отсидеть очередную очередь что бы получить новый бланк и опять его заполнить. Заполнили. Но к тому моменту очередь к начальнику отдела разрослась до совсем неприличных размеров. И очередь, что логично, не очень то волновало, кто и по какому разу туда идет. Все закончилось тем, что я уже сам, потеряв самообладание, влетел в кабинет с распросами, за что мадам издевается над людьми, не законно отказывая в приеме документов, и с упорствои достойного лучшего преминения умножает все усилия государства по улучшению работы чиновников за счет сайта госуслуг на ноль. Но понятное дело, отвечать на такие вопросы было неудобно. И все что я услышал так это многократные просьбы покинуть кабинет на повышенных тонах. Каюсь, я и сам немного покричал на женщин, но как еще разговаривать с такими людьми в таких обстоятельствах я, честно говоря, не знаю.
В сухом остатке этот несложившийся симбиоз госуслуг и отдела УФМС по Московскому району закончился ничем. А конкретнее, потерей более часа времени проведенных в условиях сильно далеких от нормальных, многократным выведениям на бланке печатных букв на подоконнике, расшатаной нервной системой, и все...
То, что в УФМС по Московскому району происходит какая-то чертовщина, заметно невооруженным глазом. То ли там просто любят издеваться над людьми, то ли это просто самодурство начальника отдела, то ли там пышным цветом цветет коррупция и мздоимство, и все это было тонким намеком немного подмазать, чтобы телега тронулась с места. Но в этом лучше разбираться более компетентным органам. У меня же никаких цензурных выражений уже не осталось.
Я конечно же помогу жене накатать жалобы на этих извергов и в УФМС, и обязательно расскажу Минкомсвязи, которое курирует госуслуги о том, как госпожа беспардонно саботирует все их усилия.
Но здесь я хотел бы посоветовать людям обходить стороной этот филиал преисподней. Надо быть извращенцем-мазохистом со стажем что бы сунуться туда еще раз хотя бы на миг. Однако без паспорта жить все же сложно. И выход был найден когда я уже засел писать этот текст.
По всей стране не так давно открылись многофунциональные центры которые как бы и призваны еще более упросить контакты граждан с чиновниками. И о чудо, центр города, чистенький свободный офис, милые девушки. Это уже начинает звучать как реклама, но на контрасте это было что-то. Пожалуй, не буду больше хвалить, что бы не испортились. Но скажу, что документы приняли без лишней волокиты. Так как заведение государственное, все бесплатно, госпошлина такая же, правда платится по другим реквизитам.
За сим хочу откланяться. Не ходите, люди, в УФМС по Московскому району. Там отвратительно просто все, от работников до окружающей обстановки. На входе так вообще можно снимать фильмы ужасов.
PS^ Клавиша Enter запала ? :)
Но создается впечатление, что при этом автор лукавит и преподносит материал тенденциозно.
Ну взять хотя бы насчет номера предыдущего паспорта.
Заявление на замену паспорта, ведь так ? Следовательно, никакого нового паспорта у вас на руках еще нет( а иначе чего вы делаете в УФМС?). Поэтому никто не мог требовать, чтобы вы указали номер нового паспорта, которого у вас нет. Тогда что вы называете "новым"паспортом? Тот, который у вас имеется в настоящее время в данной ситуации не новый, а как раз предыдущий. Судя по всему,вы зачем-то указалии номер "позапрошлого" паспорта. Интересно, откуда он хоть у вас? Номера всех старых документов коллекционируете, что-ли ?
Непонятно,зачем сюда приплетать сайт госуслуг ? Обратится на него это ваше право. Но законодатпльство всех стран определяет , что некоторые важные вещи всегда оформляются исключительно от руки, а не в машинописном и тем более не в электронном виде. Например, расписка.
И тем более - оформление такого документа, как паспорт. Если вы решили помимо всего необходимого для получения паспорта зайти на сайт госуслуг , и что-то оформить на этом сайте, это ваше полное право.
Но факт захода на сайт госуслуг ,равно как и любой другой, не отменяет установленный порядок выдачи таких документов,как паспорт. И порядок этот устанавливает не начальник УФМС.
Есть и будут всегда такие вещи, которые не смотря ни на какое развитие электроники, людям всегда придется делать своими руками. Извините меня, как бы ни развивалась электроника, задницу вытирать приходится руками.
Насчет очередей в УФМС. А вы обратили внимание,из кого состоит большинство этой очереди ? Она вполне наглядно дает возможность оценить масштабы миграции. В этой ситуации чтобы очередь уменьшить, надо не тратить деньги на установки автоматизированных систем там, где они не нужны, а выделить дополнительно хоть пару кабинетов и пару живых сотрудников.
Обращаться на сайт госуслуг вас никто не заставлял. Могли бы не делать лишней работы.У вас был выбор. Бывают случаи гораздо хуже, когда установка автоматизированных систем приводит тому, что помимо обязательног заполнения документации в рукописном виде теперь те же самые данные надо заполнить еще и в электронном. Зато на такой автоматизации можно хорошо попилить бюджетные деньги и занять "своих" программистов.
С очередьми в УФМС ,конечно, надо что-то решать, полдня в очереди терять приходится. Неужели пару сотрудников и кабинетов добавить нельзя ?
Какой новый паспорт ? Идиотизм ситуации как раз в том и заключается, что по их мнению в строке официального бланка которая подписана как номер старого паспорта, тот который еще на руках, должен быть указан якобы новый. Странно не правда ли ?
Далее, есть четкий регламент приема документов, в том числе в машинописном виде, и он очевидно нарушен самодурством и наплевательским отношением к работе начальника отдела УФМС.
И в этом оказались виноваты кто угодно и что угодно, но только не вы сами. Не вижу обоснования того, что требования начальника УФМС были необоснованными.
Идиотизм вижу только в том, что вы заполнили то, что вам не надо. Я подумал,что вы старый паспорт указали, а теперь понял , что вы заполнили графы, которые заполняет сам УФМС.
Но суть от этого совершенно не меняется : вы не сумели правильно заполнить бланк.
И никак не обосновали что требование наличия этого бланка и правильного его заполнения являются произвольными требованиями начальника УФМС.
http://www.fms.gov.ru/contacts/feedback.php
Кому-то проще простенький бланк за полторы минуты заполнить.
Но если нравиться сам процесс, тогда пожалуйста:)
А в-принципе, подобную позицию вообще-то разделяю, и сам по жизни стараюсь ей следовать. Но ,конечно,не в тех случаях, где цена вопроса 3 копейки и пара минут времени.
Но при этом в тексте своей новости пишите :
"Итак, заявление заполняется со слов опять же начальника так же как и в уже готовой анкете, все с тех же госуслуг."
Вот за правильность заполнения спрашивать с них будут . А за форму бланков спрашивать надо с тех, кто разрабатывал и утверждал.
http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10000002012_300.html#!_description
Можно даже по слогам прочитать пункты 3 и 4 :)
http://www.fmsmoscow.ru/files/passport_rf_blank.pdf
P.S. Служебные поля помечаются как "заполняются сотрудником ..." или что-то подобное, где эта пометка в этом бланке?
Ваши вопросы по поводу формы бланка, есть ли там какая пометка, нет ли ее, адресуйте тем, кто этот бланк разрабатывал.
P.S. Я там ссылочку выше дал, где расписано доступным языком в каком случае могут отказать в приеме документов.
Этот стандартный бланк при получении и обмене паспорта ежедневно заполняют десятки людей и каким-то образом подавляющее большинство из них таки умудряются его заполнить правильно.
По форме бланка вопросы есть. Но еще раз: его разрабатывают и утверждают не районные УФМС.
Насчет сайта госуслуг тоже зря. Оформляла загранпаспорт через сайт. Пригласили, сфотографировали, сверили все оригиналы с присланными сканами, расписалась и адью. У нас специальный кабинет, приглашение к указанному времени, без очереди. Правда, получать пришлось уже в общей очереди и отстоять пару часов в том же душном и узком коридоре. Это районная контора. Бывало творились и другие дела в областном УФМС, очередь занимали до открытия.
Для мигрантов отдельный центр, там они стоят в очередях - это их проблемы.
А вот МФЦ и у нас хороши! Быстро. с улыбкой и без очереди получение.
Дочери исполнилось 14 лет и требовалось оформление паспорта. Поскольку я должна была лечь в стационар, то необходимо было завершить все насущные дела. Замотавшись, я, к сожалению, забыла о наличии в городе МФЦ. И направилась по-старинке в районный отдел УФМС, наивно полагая, что мы подадим документы, и я со спокойной душой уйду в больницу.
Ан, нет!!! Отдел оказался закрыт на 4 дня!!! Это было связано с изменением места дислокации.
Неоьходимо отметить, что весь пакет документов у меня был собран в соответствии с регламентом , в котором, кстати , прямо указано, что список документов является исчерпывающим.
Отстояв 2 часа в очереди, мы вновь заполнили заявление уже на перфокарте и выяснили, что не хватает прквартирной карточки, без которой документы принять не могут. Донести её позже нельзя.
Не буду утомлять подробностями поездки за карточкой, нового двухчасового ожидания в очереди , а также повторной уплаты госпошлины, так как уплаченная ммною была на моё имя, а не на имя дочери.
Скажу только, что все это время меня смущала мысль: как я могла собрать не все документы, указанные в регламенте.
Вернувшись, наконец, домой, я посмотрела регламент и поняла, что собрала все верно. Пункт о необходимости поквартирной карточки исключен!!!
Тогда я разозлилась и написала в УФМС письмо с просьбой обратить внимание на работу Московского отдела...
В ответе со мной согласились, что документы затребовали не предусмотренные регламентом и об'яснили, что сотрудник занимала должность всего две недели, в связи с чем и запросила лишние документы (недавно работает, не знает регламент - это уже моя расшифровка). Меня это удивило! Как же сотрудник занял должность, не зная документа, которым он руководствуется в работе.
Но к этому времени паспорт мы получили, злость моя прошла, поэтому дальнейших действий я не предпринимала (и за возвратом госпошлины ещё не обращалась, так как возможности нет и не могу стоять вновь в очереди, чтобы подать заявление)..
А, наверное, нужно было, чтобы упредить такие вот народные новости и мытарства людей. МФЦ, конечно, есть. Но ведь это не лишает гражданина права обратиться непосредственно в отдел УФМС по району.
Кстати о квартирной карточке. В УФМС об этом не сказали не слова. Сказали об этом уже в МФЦ. И даже при чуть более хорошем исходе сдать документы в УФМС все равно, судя по всему, не удалось бы. Хотя никаких карточек в том же регламенте и в помине нет. Впрочем, это просто еще один грустный пример откровенного бардака и наплевательства на граждан который происходит в УФМС.
Все для Вас, товарищ КротОв.
Благодарить меня не нужно, у меня написание обращения заняло всего 10 минут моего времени.
Спасибо за внимание, товарищ КрОтов.
Нехорошо, уважаемый.
Вот и верь после этого людям.
Кстати, позвольте спросить, уж не причисляете ли вы себя к прогрессивному сообществу граждан демократической России со своим то образованием в три класса ЦПШ, позволяющему вам работать только охранником овощебазы?
Пусть увольняются и сидят дома, и дают работать тем, кто хочет работать для людей, а не создавать им проблемы.
Моя зар.плата позволяет купить мне то, что я хочу, не прибегая к подачкам. Тем более от вас.