Как обманывают консультанты в салонах мобильной связи
В начале августа моя мама решила купить модем с симкой. Родители живут недалеко за городом и мобильный интернет там работает достаточно стабильно, чтобы общаться с детьми и внуками по Скайпу. Вся семья пользуется услугами одного оператора, но родители, которые ненадолго приехали в город по делам, обратились в тот, чей офис был ближе.
За 950 рублей маме продали модем, активировали его и проинструктировали: когда вставите модем, следуйте инструкциям на экране, всё необходимое ПО будет установлено. Дома мама долго пыталась сделать всё, как положено (она неплохой пользователь ПК), но у неё ничего не вышло. На следующий день она вновь вернулась в салон мобильной связи уже с домашним ноутбуком. Юноша-консультант битый час пытался установить программу, но тоже потерпел поражение.
В конце концов он сам предложил маме оформить возврат. Она заполнила заявление, и тут началось что-то интересное: в графе "Причина возврата" её почему-то попросили написать "некачественное обслуживание", хотя дело явно было либо в неисправности модема, либо в глючности ПО. Затем юноша взял у неё заявление и сказал, что модем она может оставить себе, поскольку он предоставляется бесплатно, а всё остальное - 950 рублей - это услуги связи. Он попросил донести в офис реквизиты банковского счёта и сказал, что заявление будет рассмотрено в течение 10 дней, затем деньги вернут на карту.
Мама принесла реквизиты, но истечении этого срока деньги на счёте так и не появились, и мама вновь поехала в салон связи. В тот дель работал другой консультант, молодая девушка. Она нашла мамино заявление и ответ на него: в возврате ей было отказано, поскольку, как оказалось, модем стоил 950 рублей, а симка с двумя неделями интернета предоставлялась бесплатно. То есть, модем юноша маме отдал, а суммы к возврату просто не было в природе.
Мама была даже не расстроена, а больше обескуражена тем, что какой-то прилично выглядящий молодой человек на голубом глазу соврал ей и реальной цене устройства, и о возврате. А как охотно он возился с клиентом и рвался помочь! То есть, в процессе он понял, что возврат в его смену не пойдёт ему на пользу и решил не портить статистику?
Пусть даже теперь мама купила модем "нашего" провайдера и начала им пользоваться, это ситуация очень неприятная. Мама хоть работает и зарабатывает, всё же уже на пенсии, и если не для неё, то для другого пенсионера, который хочет быть на связи с роднёй в другом городе, это было бы ударом по карману.
Если честно, очень хочется, чтобы врунишка-консультант получил волшебных люлей от своего начальства, но контактов начальства родителям почему-то не дали. По-видимому, такое поведение вписывается в рамки политики компании, и подчинённые вполне стоят своего руководства.