
В Твери праздник Холи проходит с 2013 года и с каждым годом набирает обороты. В 2015 году праздник Холи или Color Fest проходил уже несколько раз.
Вроде всё безобидно и весело. Участники праздника (в основном молодежь) посыпают друг друга разноцветными красками. Звучит громкая музыка, все улыбаются... Благостная картина.
Но... даже индусы удивляются почему россияне полюбили их религиозный праздник. Ведь с точки зрения индусов это все равно как если бы в Индии пекли куличи в день православной Пасхи.
В нашумевшем обращении миссионерского отдела Челябинской епархии РПЦ МП подчеркивается: «"Фестиваль красок Холи" имеет тщательно скрываемую организаторами религиозную подоплеку: он установлен в честь сожжения заживо Холики — демоницы из индуистского языческого пантеона. Посыпание себя разноцветными красящими веществами во время праздника символизирует обсыпание себя пеплом от костра этой демоницы. Устроители фестиваля, как правило, ничего не сообщают о его духовной составляющей. Таким образом, в религиозный языческий, сатанинский, по существу, обряд лукаво вовлекаются ничего не подозревающие люди, в том числе и крещеные во Христе, которые воспринимают происходящее как веселый этнический праздник, как повод поучаствовать в необычном культурном мероприятии».
Непонятно только почему Тверская епархия молчит?
Да, мутные организаторы в частности “Indian Culture and business center“ обещают яркий и запоминающийся праздник красок в лучших индийских традициях. Обещают вкусные сладости и острые индийские блюда с традиционными специями, а также нанесение узоров и изображений на тело и традиционный мехенди.
Но возникает вопрос, а кто в Твери умеет готовить индийские блюда и владеет искусством мехенди?
Только кришнаиты и адепты Сахаджа Йога, которые, кстати, очень часто под такие центры маскируются.
Неслучайно, наверно, и то, что на главном российском кришнаитском сайте можно найти статью о празднике Холи в Твери.
Конечно, главной движущей силой, скорее всего, является жажда наживы, ведь стоимость красок нехилая:
1 пакетик – 150 рублей
Очень выгодно такие праздники проводить...
Но тут присутствуют видимо, не только бизнес-мотивы... Такой праздник - идеальная площадка для вербовки молодежи в неоиндуистские секты...
Комментарии (17)
Но я, как человек с хотя и брезгливым, но всё же не лишённым некоторой степени удовольствия интересом, охотно посмотрю во что всё это выльется, ведь выливается-то оно уже давненько. Скоро до горла дойдёт. Обидно только, что если дойдёт, то многие будут сглатывать, но терпеть. Годы крепостного права просто так из менталитета не вышибешь.
Тут недавно была новость про испачкавшихся в подвале бесплатными полиграфическими красками кошек. Совет участникам: найти тот подвал и праздновать Узорную Мазаницу не выходя из него!
)))
ЗЫЖ да, православнутым - страдать! )))
)))
Казалось бы, яркое мероприятие, люди испытывают положительные эмоции, причем положительные эмоции разукрашенных людей сохраняются и передаются окружающим после того, как участники мероприятия расходятся с него по городским улицам.
Яркие краски в нынешней унылой , хоть сытой, но до предела унылой жизни , на фоне почти тотально воцарившегося повсюду мракобесия и запретительства, - это как глоток радости и свободы.( Кстати, а может, именно потому и становится популярным этот праздник, и просто надо уметь иногда увидеть то,что лежит на поверхности, прежде чем закапываться в конспирологические дебри?)
Казалось бы, ну что вот можно найти плохого в том, что люди ну хоть несколько часов были радостными и довольными, казалось бы, уж тут-то к чему еще можно прицепиться ?
Но нет! Кому-то неймется, и автор таки сумел обнаружить в данном красочном действе религиозную подоплеку!
Я даже не хочу обсуждать, имеет ли данное утверждение какое-нибудь отношение к действительности, или не имеет. Потому, что это не имеет никакого значения вообще.
1. НУ И ЧТО С ТОГО, если этот праздник действительно имеет какие-то корне в индуистской религии ??
Да мало ли разве существует народных праздников и традиций, художественных произведений, имеющих истоки в различных религиях ?? И что теперь, запрещать все произведения и праздники, имеющие хоть какое-то отношение к РПЦ МП ? Но ведь это же бред !
2. Если уж рассматривать этот праздник сугубо с религиозной точки зрения, как это делает автор, то почему, собственно, автор апеллирует только к представителям РПЦ МП?
Разве в России все верующие ? Ведь Россия реально многоконфессиональная страна, находится на периферии нескольких крупных мировых религий, поэтому неизбежно народы и вероисповедания в ней сильно перемешаны. Даже Христианство представлено отнюдь не только РПЦ МП, , есть католики, протестанты, Православные Католики( УГКЦ), грузинская и армянская Православные церкви, и есть неверующие. Среди них есть атеисты( так сказать,убежденно неверующие, отрицающие религию), так и еще не определившие, думающиеся, как говорят, стоящие на путьи к Богу, но ещё не сделавшие выбор в пользу той или иной религии...
Да ,собственно, разве запрещено чтить народные традиции, пусть даже берущие истоки в какой-то религии ?
Ведь отмечают же на Руси Масленницу повсеместно, причем с участием городсмких властей, а ведь это праздник языческий ! Но отмечают. Тогда почему двойной стандарт в отношении праздника красок ?
3. Автор , совершенно бессмысленно искать какие-то козни в отношении РПЦ МП. Поверьте, никто не сможет сделать для ее дискредитации, чем сами иерархи РПЦ, поэтому не существует малейшего смысла тратить малейшие усилия на борьбу с ней. Наоборот!
Чтобы как можно больше навредить РПЦ, надо повсюду насаждать ее ещё больше, громить выставки, сажать "за оскорбление чувств верующих" и т.п.
Тут совершенно не надо изобретать велосипед. Все это уже было. В Российской Империи Провославие насаждалось тотально и по-существу являлось государственной религией. К чему это привело в 1917 , надеюсь, напоминать не надо. Или это все сделали евреи, а русский народ- не участвовал, и даже наоборот, сопротивлялся и изо-всех сил старался помешать евреям разрушить церкви и реквизировать поповское имущество? Давайте подумаем- могло ли это произойти без участия русского народа ? Или русский народ отчаянно сопротивлялся и грудью встал на защиту попов, но силы были неравными, и еврейские орды смели малочисленный русский народ ?
Явно не сходятся концы с концами. Или другой вариант: евреи обманули и одурачили русских людей. Но ведь и в таком случае приходиться признать, что выращенные в православных условиях Российской Империи народные массы не сильно преуспели в своем духовном и ином развитии, если евреи и прочие заговорщики сумели так легко обратить многомиллионную массу русского народа в свою веру и поднять против господ, помещиков и попов.
Вот сейчас часто пытаются обвинять в нынешней бездуховности сытого и "стабильного" населения " 70 лет безбожной советской власти", мол, выросли поколения , воспитанные без Бога. Допустим. Но:
1) почему же тогда в 1917-ом церкви разрушали люди, многие поколения которых выросли в отнюдь не безбожной Российской Империи, а совсем наоборот, в государстве, где религия активно насаждалась и была по-сути государственной? Это к тому, способна ли религия сделать людей лучше;
и 2) почему же поколения людей, выросшие "за 70 лет Советской власти", с большим уважением относились к Духовенству и Церкви, до тех пор, пока не увидели своими глазами , что представляют из себя на практике многие представители РПЦ ? Вспомните 90-е, к Священникам тогда было очень уважительное отношение, наверное, никогда население не относилось с таким уважением к Священнослужителям, как во времена позднего СССР и перестройке.
А сейчас, чем больше будет насаждаться официальная, реакционная версия "православия", тем больше ситуация будет приближаться к повторению 1917-го года. Даже по комментариям заметно, что даже интеллигентные и уравновешенные люди сдерживаются с трудом .
На мой взгляд, лучше всего сказал об этом Александр Невзоров, в свое время учившийся в духовной семинарии и певший в церковном хоре, а потому неплохо знающий ее изнутри :
"Мы же не будем всерьез верить в то, что революцию 1917-18 годов
совершили три еврея со ржавыми маузерами, которые взяли и постреляли всю святую Русь.
Все это делали русские люди, огромными массами, озверело и свирепо.
Православие никого ни с чем не способно объединить или смягчить какую-нибудь
политическую ситуацию. Те, кто сбрасывали попов с колоколен, жгли иконы и
прикалывали штыками поповских изнасилованных дочек, — это все были люди крещеные,
воцерковленные, причащенные, получившие христианское образование и воспитание.
Других не было в России в восемнадцатом году, поскольку православие было
государственной религией, то есть обязательной частью жизни.
Не случайно даже Деникин с огромным удивлением обнаружил, что его солдаты, не
красноармейцы, без всяких проблем устраивали общественные клозеты в разоренных
церквях. Русский человек находится в полном рабстве у взглядов начальства. Если
начальство изображает что-нибудь со свечкой в руке, немедленно это подхватывают
подданные. Стоит начальству махнуть рукой — и все теряют интерес. По сути, в 1917-18
годах произошло именно это. Надо понимать, что мучили этих попов их собственные
прихожане."
nevzorov.tv/2014/04/v-krim-i-donetsk-rpts-prinesut-na-shtikah/
Прошу извинения за столь пространный комментарий, однако на выходные количество материалов ( а так же и посетителей) на ТИА, как и на других сайтах, становится заметно меньше , надеюсь, этот коммент не перегрузит сайт и не очень помешает читателям. Считаю, что затрагиваемые проблемы важны и стоят этого. Мы должны не допустить того, что в 1917-ом году постигло РПЦ. И думать об этом надо уже сейчас.
В кришнаиты, кстати, наших людей хер завербуешь. Кришнаиты мяса не едят.